Auto Vlog Как Сделать Съемник Для Колпачков Колесных Болтов
Auto Vlog Как Сделать Съемник Для Колпачков Колесных Болтов
Длительность: 5 мин и 9 сек
Битрейт: 192 Kbps
Лайфхак Колпачки Дисков Больше Не Теряются Лада Веста Св Кросс
Универсальный Съемник Для Масленого Фильтра Auto Vlog
Ключ Для Масляного Фильтра Универсальный Своими Руками Без Станков И Сварки
Best Of Audi Quattro Rally Pure Sound
Palbo46 Rally & Racing Videos
Товары С Ali Для Автосервиса 8
Comment Changer Une Roue
Самодельный Универсальный Съемник
Ваз 2107 Замена Порога Лево Ч 2 Ремонт Днища Усилителя Соединителя Средней Стойки Крыло Арка
Про Основные Болячки Renault Megane 3 Grandtour Часть 1
Как Снять Секретку С Защитным Кольцом
Как Подобрать Колёсные Болты Для Литых Дисков Volkswagen Polo Sedan
Тренд Из Tiktok Снимать Колпачки С Колес Авто Докатился До Светлогорска Автомобилисты В Ярости
Мовильница Для Обработки Автомобиля Усовершенствованный Экземпляр
Защитные Колпачки На Колёсные Болты Литых Дисков Авто
Авто Компрессор Не Качает Причина И Ремонт
Показываю Как Разобрать Автомобильный Разъем Пины Проводки Мазда
Фрезы Для Запила Картера
Съёмник Для Форкамерных Дизельных Моторов
Renault Megane Iii Ответы На Вопросы
Шансон 2021 Новые Песни Сборники
Макка Межиева 2021
Лучшие Песни Из Советских Кинофильмов
Asgabat Merdan Nurgylyjow Dilber
Masa Works Design Ft 初音ミク Gumi 秘密ノ終ワリニ祝福ヲ
Shinners13 City Morgue Zillakami Sosmula
Last Day On Earth Survival Soundtrack
Nury Meredow Aydymlary
Песня На День Рождения Племяннику От Тети
Хвала И Прославление 2021
On My Own By Darci
Free Dark Trap Beat
Free Type Beat 2020 Jordan
Zakaiff Music 2021
Miyagi Эндшпиль Feat Рем Дигга I Got Love Official Video
Lg Puricare Mask Gen 2 Hands On
Oleg Byonic Dreams Seem Real Vocal Mix
Код Отслеживания Заказа 2021 В Bepic Бепик Интернет Магазин
Gameplay Bpi Line Lets Getrich
Beternak Entog Untuk Pemula
Родные Люди Сл Муз Татьяна Романова
Призрачный Гонщик Ghost Rider Прохождение Часть 19 Гражданское Беспокойство Высокая Сложность
Homa Raides Yolohouse Homm9K Raides
Auto Vlog Как Сделать Съемник Для Колпачков Колесных Болтов
Как Вы С Пацанами Развелкаетесь В Школьном Туалете Shorts
Mpmsu Jabalpur Latest News
India To Uae Flight Suspended Wha Ji Wha Game Planner
Ica Gdrfa Update Airarabia New Update Ica Green Signal Sharjah Airport Live Talk Dubai
Healing 20 Album 25 Healingmusic Meditativemusic Relaxingmusic Soothingmusic
Encore Card Gg Hoki Lucknut Lagi Ga Ya Line Let S Get Rich
In Owadan Turkmen Gyzlar Owadan Gyzlar Owadangyzlar Gyzlar 2021
Светлое Христово Воскресение В 8 00 2Го Мая 2021Г
Jaikara Jaikara Maiya Ka Bolo Sonika Shrivastava 8305428300 Hindi Bhakti Navratri Special
Колпаки на колеса инструкция по установке
Монтаж автомобильных колпаков
Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео
Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.
Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.
Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.
Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.
При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления
Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).
Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.
Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)
Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке
Лучше один раз увидеть!
Демонтаж колпаков с колёс
Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.
Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.
Надо брать! как правильно устанавливать колпачки на болты колеса
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Auto Vlog — Как сделать съемник для колпачков колесных болтовПодробнее
Как правильно снять и установить колпаки на колеса — Выпуск 6Подробнее
Секретки дорогие и дешевые: как защитить колеса от воровПодробнее
КОЛЕСНЫЕ ГАЙКИ (БОЛТЫ) — ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР КОЛЕСНОГО КРЕПЕЖАПодробнее
✅Защитные Колпачки на колёсные болты литых дисков автоПодробнее
Как правильно уплотнять резьбу фум лентой?Подробнее
Хромированные колпачки для болтов на автомобильные дискиПодробнее
Лайфхак! Колпачки дисков больше не теряются. Лада Веста СВ КроссПодробнее
Аксессуары для колесных дисков из Китая!Подробнее
Лайфхак! Колпачки на колесные болты.Подробнее
Заглушки на гайки автомобильных колес с aliexpressПодробнее
Как поставить ПЕГИ на самокат. Ставим пеги на колесо.Подробнее
Колпачки колесных болтов Volkswagen с AliexpressПодробнее
Как снять транспортировочные болты на стиральной машинеПодробнее
Колпачки (заглужки) на колёса (болты) VWПодробнее
Как выбрать колпачки на литые дискиПодробнее
Замена колпачков на дисках Ford MustangПодробнее
Устраняем недочёты производителя/ КОЛПАЧКИ на ВЕСТУ СВ КРОСС / Ремонт Лады ВестаПодробнее
5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?Подробнее
Как снять колпачки с колесных болтов
да нуу, неужто за зиму так прикипели
ведешка должна помочь, побрызгай еще, подожди немного потом попробуй
Да вот сам в шоке, брызгал много и долго, толку ноль.
Друзья приезжали тоже руками развели, бред какой-то. за 12 лет общения с машинами впервые такое..
тормазуху налей и оставь на ночь
Знаю одно, у меня тормазуха размочила однажды барабан на шахе — который не снимался ооочень много лет, там накладок даже не осталось. После того, как потек цилиндр барабан спрыгнул сам почти. А до этого снять его не могли, так и оставили колодки без накладок.
Попробуй отвернуть глубокой головкой и воротком SATA. Вороток необходимо усилить помощником (обрезком трубы). Таким способом отворачивали ступичную гайку на 32, а неточто колесные болтики
нe повeриш их тожe погнул трубой
прaвдa нaбор нe сaтa. Про тормозную хорошая мысль надо попробовать.
нагрей китайской горелкой.
Крути в нужную сторону
Крути в нужную сторону
и еще в таких случаях рулит ударное откручивание,только хорошей кувалдочкой.а если просто так тянуть то и толку нет.
попрыгай на баллоннике
После жидкого ключа (любого, хоть кола)
попробуй крутануть по часовой, а потом уже против часовой.
Против часовой стрелки крутить надо
Ломай болты, новые ставить по-моему несложно
У вас гайки обоссали,надо греть,открутить и поменять все.
а почему колеса накачать нельзя?
кста, ключом американцем можно. ну или срезать их нах.
Вообще за зиму два спустили, на одно поставил запаску, другое хотел снять и отвезти на шинмонтажку, и вот выяснилось что снять не могу.
Нагреть до красна полить водой и открутиться
Как их греть то? е мае, резину спалишь, сальники.
хорошим, увесистым молотком нанеси удары по головке болта пару раз.
полюбас открутится.
Хз не знаю, мне кажется в локальном быстром нагреве из лампы, есть смысл.
Другое еще не успеет нагреться, а тут из-за разности температур и быстром нагреве (расширении металла) будут подвижки и весьма вероятно что отойдет то что прикипело. Ну плюс поставить на отмачку тормозухой на ночь.
З.Ы. Молотком тоже херачил, не помогло.
Или на газовый баллончик продаются насадки
тормозуха в тебе в помощь и плюс сатовская головка с сатовским воротком или хорошим кованным воротком из торсиона с трубой для «рычага».
Постучи по болтам молотком посильнее
Потом далее вэдэшкой или тормозухой
Можно надуть, если подать большой поток воздуха для посадки бортов (если разбортировалось, что маловероятно)
Сняв клапан с ниппеля соединить с большим ресивером, если тепло, то смочив борта мыльным раствором. Потом просто вставить клапаны и выровнять давление.
Джиперы и бензином колеса «накачивают»
Обоссанные болты лучше срезать газорезом,не мучаться.
Наверно прошлым летом обоссали.
сатовские баллонники никогда не подводили
я даже трубу одевал на трещетку и выкручивал вьевщийся болт с коллектора. Сата ето весЧЬ.
тебе дело говорят.по болтам прямо побей.
Смести их по виткам.купи горелку в хозмаркете по 280 р.с пьезо розжигом
У нее лучше пламя идет и китайский баллончик 50р.
Просто рычагом с трубой ты свернешь только болты.
Потом заломы высверливать — гемор.
прысни что есть мочи дихлофосом
метод дедовский но помогает открутить заржавевшие болты
в монтажке видать закрутили гайковертами)))))
А че если обоссать, не откручиваютя чтоли?
«обоссали. обоссали. » и в чем секрет обоссания. приклеивает гайки на мертво что ли.
Чую, таким макаром шпильки сломаете
аж погнули баллонник и трубу. Как вообще они выдержали ?
В трех пятерках
ну как успехи. открутил.
Может проще сломать да новые забить.Например у меня на авто нужно ступицу разбирать.
Вообщем, отчитываюсь о проделанной работе. Гайки на «Т-Гайке» открутил.
Замочил их на ночь составом из тормозухи и бытовом средстве от ржавчины, геле (содержит соляную кислоту). Утром пришел, для виду постучал по ним молотком, взял уже раздлобанный и согнутый балонник и наудачу, руками, без рычага дернул. И о чудо гайка со скрежетом сдвинулась с места )))). Вторая так же пошла без особых усилий.
Вообщем эпопея со сменой спущенного колеса окончилась. Потери — погнутый в букву зю баллоник и вороток, сорванные грани колесных гайек, все это под замену.
Всем спасибо за участие, советы про тормозную жидкость помогли! НО отмечу что не применял еще один способ, хотя хотел его уже применять. Это нагрев гайки газовой горелкой минуты на 3-4, ну и попробовать сорвать. Говорят помогает почти всегда.
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.
По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.
Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет
Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?
Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.
Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.
Виды и их особенности
Существует несколько типов секреток:
- с внешним профилем под ключ;
- с внутренним профилем;
- конусообразные.
Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.
Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).
Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.
Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.
Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.
Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.
Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.
Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.
Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.
Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.
Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.
Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки
Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.
Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов
Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Способ 2
Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.
Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.
Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.
Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.
Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.
Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.
Что такое секретка в автомобиле?
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста
Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ
Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.
Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Взрослым придется начать с себя. Как остановить тренд соцсетей с кражами колпачков
Мода «крутить колпачки» с автомобилей дошла до Беларуси с началом летних каникул. Подростки скручивают колпачки, закрывающие вентиль, с колес припаркованных автомобилей и мотоциклов, особенно ценятся красивые экземпляры или с логотипами. Результатами делятся в видео, которые набирают десятки тысяч просмотров.
Наш журналист Татьяна Василевская узнала, занимается ли подобными делами милиция, поделилась своим взглядом на поведение подростков и порассуждала, как стоит вести себя родителям и автомобилистам, чтобы популярность челленджа скорее сошла на нет.
Наказывает ли за это милиция?
Несмотря на то что для конкретного владельца автомобиля ущерб от скрученных колпачков копеечный, массовость их пропаж настораживает правоохранителей. Недавно стало известно, что милиция и автомобилисты по всей стране серьезно заинтересовались подростками, которые этим занимаются. Например, автовладелице в Молодечно удалось самой задержать парней 11 и 13 лет, которые скрутили 15 колпачков с разных автомобилей, в том числе и с принадлежащей ей машины, и позвонить 102.
В действиях школьников правоохранители усмотрели состав мелкого хищения, однако поскольку они не достигли возраста привлечения к административной ответственности, с ними будет вестись индивидуальная профилактическая работа. Но за них могут ответить родители, в отношении которых может быть составлен протокол по ст.10.3 КоАП Республики Беларусь «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей», где наказание – штраф до 10 б.в.
Были такие случаи задержаний в Гродненской области. Немало подростков по всей республике заснято соседями владельцев авто, после чего записи опубликованы в Сети.
В инспекции по делам несовершеннолетних Лидского РОВД пояснили, что хищение колпачков наказывается в соответствии со ст.11.1 КоАП РБ «Мелкое хищение» штрафом от 2 до 30 базовых величин, или общественными работами, или административным арестом. Также подросток может быть привлечен к ответственности по ст.205 УК РБ «Кража», максимальное наказание по которой – 3 года лишения свободы.
Если школьник не достиг возраста привлечения к административной либо уголовной ответственности, то есть 14 лет, отвечать будут родители. В этом случае семью ждут проверки, во время которых сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних будут изучать, насколько хорошо родителями выполняются обязанности по воспитанию детей. В случае неудовлетворительного результата взрослых ждет штраф, в любом случае придется компенсировать ущерб потерпевшему. Кроме того, сотрудники милиции будут проводить с провинившимися подростками профилактические беседы.
Насколько в этом виноваты соцсети и что делать взрослым?
Можно долго по-старчески брюзжать о том, что «молодежь уже не та», а «школьники со своими тиктоками совсем обнаглели», но просто вспомню себя в школьные годы.
Например, мы с подругой однажды на каникулах доставали одного мальчика, звоня ему в двери и убегая. Почему мы это делали? Потому что это было весело, это был выброс адреналина – или успеешь от них с другом убежать, или получишь. В те моменты мы не задумывались о наказании, о том, что дома после ночной смены, возможно, спит его отец или болеет бабушка. У подростков меньше жизненного опыта и с эмпатией хуже.
А налеты на соседскую яблоню? А бросаться с балкона яйцами или пакетами с водой? Это были классические забавы и нашего поколения, и поколения до него. Уже будучи взрослой и общаясь со сверстниками, я слышала много историй и удивлялась их изобретательности в подростковом возрасте. Хотя не всегда эти истории заканчивались без последствий, парни получали выговор от родителей или прохожих, однако ни один из моих знакомых не сказал о том, что после своих шалостей общался с милицией. Хотя и тогда, и сейчас милиция расценила бы их занятия как мелкое хищение или мелкое хулиганство.
Получается, те или иные гадости подростки делали во все времена, то есть так вести себя они стали не из-за избалованности или влияния интернета, а в силу возраста, некоторые – в силу характера. Я не психолог и рассуждать о причинах не буду, но если вспомнить себя, мы, будучи подростками, просто искали интересное занятие с друзьями на улице и делали то, на что хватало фантазии, потому что каких-то активностей недалеко от дома у нас не было. И автовладельцы, которые высказывают в соцсетях опасение: «Сегодня они снимают колпачки, а завтра снимут колеса», думаю, могут не переживать – те из моих знакомых, кто когда-то воровал яблоки или бросался яйцами, выросли приличными людьми.
Но это абсолютно не значит, что на то, чем занимаются дети, родителям стоит закрывать глаза. Некоторые взрослые считают появление социальных сетей злом, так как дети находят там идеи для сомнительных развлечений. Я же придерживаюсь мнения, что прогресс вспять не повернешь, надо учиться жить в современном мире, а с распространением соцсетей у родителей появилась возможность узнать о занятиях своих детей и предупредить их о рисках до того, как возникнут какие-то проблемы.
Пользуются ли этим преимуществом старшие? В нашем Telegram-канале мы разместили опрос на данную тему.
На момент подготовки этого текста только 22% опрошенных уже пообщались со своими детьми. Эти люди либо столкнулись с кражей сами, либо узнали о тренде из новостей. 35% респондентов даже не знали о том, что такая проблема в стране существует, и собирались сегодня же побеседовать с отпрысками, а 6% относятся к кражам колпачков как к детской забаве и выбрали вариант «говорить не буду, мы и не такое в детстве творили». Первое место среди подписчиков занял ответ: «Говорить с детьми не буду, они с пеленок знают, что воровать нехорошо» – этот вариант выбрали 37% участников опроса.
То есть почти половина опрошенных автомобилистов решила вообще не обсуждать с детьми тему с колпачками, полагаясь на то, что дети и так все знают, или считая, что ничего страшного в этом занятии нет.
Теперь мне интересно мнение тех, кто воровал яблоки или в старших классах пробовал курить. Стали бы вы делать это, если бы родители накануне похода, например, за яблоками сказали вам, что знают о кражах фруктов в деревне и попросили в это не ввязываться? А если бы еще предупредили, что хозяин яблони очень зол, повесил камеру видеонаблюдения и готов вызвать на вора милицию? Скорее всего, после этого вы обходили бы сад этого человека стороной. Но родители об этом не говорили, потому что не знали, чем вы собираетесь заниматься, а вы хотя в целом осознавали, что поступаете плохо, потому что это сызмала было заложено у вас в голове, но в тот момент находили причину или оправдание: «Хотел повеселится и не считал это серьезным проступком», «Это всего лишь яблоки, за них не накажут», «Все делали – и я делал», «Боялся, что назовут трусом», «Я же только один разочек».
Так и наши дети. Они вроде бы знают нормы поведения, но в конкретный момент могут пренебречь ими ради развлечения или под давлением группы. Потому что дети гораздо легче поддаются влиянию товарищей, могут не ассоциировать поступок с нарушением закона. Они, как правило, не разбираются в нюансах законодательства и не читают новости, поэтому могут не догадываться, что в момент кражи их могут снимать на видео из соседнего окна, а потом отправят запись в милицию. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы просто поговорить с ребенком и предупредить его о том, чем может обернуться банальная шалость.
Как владельцам автомобилей избежать кражи
Колпачки не несут никакой функциональной нагрузки, кроме того что предотвращают попадание грязи в отверстие вентиля. Даже на СТО говорят, что многие автомобилисты годами без проблем ездят без колпачков. А если что, то самые дешевые пластиковые колпачки можно найти за 2 рубля в любом магазине.
Но если непременно хотите иметь красивые или с логотипом авто, крышки с защитой от кражи можно заказать из Китая. Стоить они будут уже около 3$, правда, доставка займет какое-товремя.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Как выкрутить секретку с колеса без специального ключа? Простые способы!
В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос: как снять секретку с колеса без ключа. Очень часто автовладельцы теряют специальный ключ и тогда снять колесо, проблематично.
Зачем нужны секретки?
На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить колеса от кражи, придумали эффективное средство защиты, секретки – это болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж.
Снимаются колесные секретки специальным ключом, без которого можно повредить литой диск, при снятии колеса.
В автосервисе откручивают секретки просто, наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.
Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но выход есть всегда.
Придется побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с автомобиля. Разница в том, что он делает это под покровом ночи, опасаясь всех вокруг:
- срабатывания сигнализации;
- случайных прохожих;
- охранника стоянки;
- бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.
Вы проделаете эту операцию при дневном свете, в окружении зевак, пытающихся помочь своими советами. Процедура не из легких. Понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.
Как открутить секретку на колесе без ключа?
Первый способ
- Если секретка стоит недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пройдет быстро.
- Больше усилий потребуется, если секретка поставлена давно, от длительной эксплуатации она могла прикипеть.
1. Чтобы выкрутить секретку с колеса, необходимо сильнее закрутить другие гайки (болты) для снятия лишней нагрузки с проблемного болта. Поднять колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, опустить колесо.
2. Все болты (гайки) полностью выкрутить, чтобы осталась одна прикипевшая деталь. Приподнять колесо домкратом, мягко раскачать его на ступице.
Перед операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную деталь на несколько минут.
3. Снова закрутить все болты (гайки), кроме секретки – произойдет ослабление нагрузки на нее.
Затяжку проводить симметрично, понемногу каждую, что исключит перекос диска. Затягивать нужно до предела!
Если сделать по этой инструкции, то секретный болт должен открутиться руками без особых усилий. Если деталь прикипела очень сильно, то процесс придется повторить несколько раз.
Но дело того стоит, в автосервисе сделают за деньги и не факт, что литой диск останется целым.
Второй вариант
Купить специальную торцевую головку в инструментальном магазине. Состоит она из смещенных конусов с острыми гранями (фото ниже).
Головку необходимо подобрать под размер проблемного болта.
Инструкция по удалению секреток с колес:
- головку набить тяжелым молотком на колесный болт-секретку;
- одеть вороток на головку;
- снизу под конструкцией для упора выставить домкрат;
- нажатием на вороток (усиленный трубой), открутить проблемную деталь.
Посмотрите видео-инструкцию, как открутить колесный болт-секретку описанным способом:
Если не получиться найти головку со смещенными конусами, то можно применить шестигранную!
А в этом видео показывается, как открутить с помощью простой головки:
Как снять секретку с защитным кольцом?
Если стоит секретный болт с защитным кольцом, то можно применить такой способ:
- Взять керн с молотком.
- Согнуть кольцо в нескольких местах.
- Вытащить искалеченное кольцо пассатижами.
Далее воспользоваться способом описанным выше.
Посмотрите видео, где показан метод снятия защитного кольца керном и секретки головкой:
Заключение
Чтобы не терять ключ, желательно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и всегда будет под рукой.
P.S. Поделитесь пожалуйста в комментариях своими способами снятия секреток с колес. Какие наборы инструментов используете?
Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.
Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготавливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.
От безысходности веришь во всякую чушь пытаешься повторить, но даже после 10 циклов болт не то чтобы руками, ударной отвёрткой не откручивается. Зря столько времени убил да ещё и диск покоцал.
Несколько способов выкрутить обломанный болт.
В процессе ремонта автомобиля или другой техники, может случиться неприятная ситуация, когда болт или шпилька обрываются. Причем ломаются они по закону подлости вровень с деталью или что еще хуже в глубине детали. Таким образом обломанная резьба получается, как бы утоплена в деталь.
Как правило, болты и шпильки ломаются при откручивании, если они сильно заржавели и прикипели. Также их можно сломать при закручивании, если к ним приложить сильно большой крутящий момент.
Существует несколько способов решить данную проблему. Причем выбор способа зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый способ отдельно.
Подготовка к откручиванию.
Если болт заржавевший и при его откручивании не будет использоваться сварка, то его следует смазать проникающей смазкой. Нет смысла смазывать соединение, а потом выжигать смазку.
Можно взять распространённую и хорошо себя зарекомендовавшую смазку WD-40. Или можно сделать смесь из керосина и машинного масла в пропорции 1:1 и этой смесью залить болт. После смазывания желательно подождать некоторое время, например 1 час. Смазке нужно время, чтобы проникнуть во внутрь соединения.
Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.
Если болт обломан в глубине детали, то в этом случае для центрирования сверла можно использовать металлическую втулку. Её наружный и внутренний диаметры подбираются по диаметру сверла и диаметра отверстия корпусе детали. Данную втулку можно заказать у знакомого токаря или сделать ее из подходящей по диаметру металлической трубки.
Также можно взять сверло большего диаметра, которое походит под диаметр отверстия в корпусе и засверлить им небольшую центровку-углубление для следующего сверла. После берем сверло меньшего диаметра и по ранее сделанной центровке сверлим.
Существуют специальные центровочные сверла. Они в основном применяются при выполнении токарных работ. Таким сверлом можно легко выполнить центровку без риска повредить резьбу, а затем уже высверлить отверстие обычным сверлом.
Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.
Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в форме конусного сверла с левой спиралью. Данный инструмент имеет повышенную прочность, то есть должен быть каленым. Это относится только к качественному инструменту. Китайские поделки бывают изготовлены почти из “пластилина”.
Как работает экстрактор? Он вкручивается предварительно просверленное отверстие в обломанной шпильке своей левосторонней конусной резьбой до тех пор, пока его не заклинит в нем. Дальнейшей крутящий момент приложенный к нему приводит к выкручиванию шпильки, так как она в большинстве случаев имеет правую резьбу.
Нужно понимать, что экстрактор — это не панацея. У него есть свои недостатки.
Во-первых, он требует предварительно просверленного отверстия в обломанной шпильке. Не во всех шпильках можно просверлить отверстие. Если она окажется каленой, то есть очень твердой, то сверло может не взять ее. В этом случае придется отказаться от использования экстрактора.
Во-вторых, экстрактор из-за своей конусности раздавливает шпильку и еще больше ее заклинивает в теле детали.
В-третьих, сам экстрактор может сильно усугубить проблему, если сам обломается внутри. Это самый плохой вариант. В итоге можно получить вместо “мягкой” шпильки обломок твердого экстрактора, который дополнительно своей конусностью подклинил шпильку.
Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.
Если под рукой нет экстрактора, то можно воспользоваться битой типа звездочка – torx, трехгранным напильником, разверткой, шестигранником или обычной отверткой. Отвертка должна быть с металлической ручкой, так как по ней нужно будет бить молотком.
Для всех инструментов, кроме обычной отвёртки порядок действий одинаковый.
Предварительно в обломанной детали сверлим отверстие немного меньшего диаметра, чем диаметр инструмента. После инструмент забивается в отверстие и своими гранями расклинивается в нем. Теперь можно пытаться выкручивать.
Опять же минус этого способа в том, что инструмент так же, как и экстрактор будет расклинивать шпильку в корпусе детали. К том уже существует вероятность, что данный инструмент может поломаться в процессе работы, что еще более усугубит ситуацию, так как весь этот инструмент является каленым, ну кроме обычной отвертки.
Способ с применением отвертки рассмотрим подробнее.
Плюс этого способа в том, что отвёртка не расклинивает болт в его посадочном месте, следовательно, усилие, которое необходимо приложить, чтобы его выкрутить, будет меньше, чем при применении экстрактора, звездочки или развертки.
Минус в том, что необходимо будет сверлить два отверстия вместо одного.
Суть способа заключается в том, чтобы сделать шлиц под отвертку. Для этого сверлим два отверстия рядом глубиной примерно 5мм, стараясь, чтобы они частично перекрыли друг друга.
Если не получилось правильно просверлить отверстия, то сверлим тело детали между двумя отверстиями старясь их вместе соединить для получения одного целого шлица.
После ставим в шлиц отвертку и откручиваем. При откручивании можно одновременно бить по отвертке или можно применить ударную отвертку.
Также можно попробовать выкрутить болт с помощью двух отдельно просверленных отверстий, которые частично не перекрывают друг друга. Для этого нужно взять обычный гвоздь и согнуть из него скобу. Вставив данную скобу в отверстия и взяв разводной ключ можно попробовать выкрутить .
Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.
Существуют сверла с левой спиралью, у них сверление металла происходит при вращении против часовой стрелки. Сначала можно обычным сверлом небольшого диаметра просверлить центровку, затем уже левым сверлом большего диаметра постепенно высверливать тело обломка. Обязательно нужно контролировать направление сверления, чтобы не повредить резьбу. При этом остатки обломка будут сами выкручиваться, так как сверло своими гранями цепляет его в нужном направлении на откручивание. Если все же будет немного повреждена резьба, то ее легко поправить соответствующим метчиком.
Все вышеуказанные способы выкручивания могут подойти для несильно заржавевших болтов. Если он сильно прикипел в своём резьбовом соединении, то в этом случае нужно что-либо посерьезнее.
Выкручиваем обломок с помощью другого болта.
Данный способ может подойти не для всех ситуаций, так как требует дополнительного инструмента, который будет не у каждого мастера. Также для обломков небольшого диаметра этот способ, тоже не подойдет.
Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой. Теперь если его крутить против часовой стрелки он будет плотнее закручиваться в обломок и одновременно его выкручивать.
Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.
Сварка дает ряд преимуществ.
Во-первых, она сильно и быстро нагревает обломок, тогда как корпус детали остается холодным. В связи с температурными расширениями металла, происходит раскоксовывание прикипевшей резьбы.
Во-вторых, создает прочное соединение с обломком.
В-третьих, помогает в случае, если обломок сделан из высокопрочной стали и является каленым. В этом случае высверлить его довольно проблемно, и сварка здесь подойдет лучше всего.
Если обломок твердый и каленый, то он изготовлен из сталей, которые не предназначены для сварки. В справочниках сталей в таких случаях пишут ограничено свариваемая сталь или не предназначенная для сварки. Но нам нужно привариться, что делать в этом случае? Нужно просто взять и варить, но после сварки ни в коем случае не охлаждать место сварки водой или каким-либо другим способом. Нужно дать сварному соединению медленно остыть. Тогда сварочный шов не будет трескаться из-за разности температурных расширений материала обломка и привариваемой детали. Также после нагрева обломка и его медленного остывания происходит отпуск металла, то есть он будет терять свою твердость и становиться мягче. Правда это будет в том случае, если он нагрелся до красна и медленно остыл. Даже если обломок сделан из мягких не закаленных сталей, то есть легко берется сверлом, то и в этом случае лучше не охлаждать место сварки.
Приведу пример. Деталь может быть изготовлена из стали ст45. Данная сталь является ограниченно свариваемой, имеет прочность в два раза большую, чем сталь 3 (самая дешевая и мягкая) и может быть закалена. Если ее закалить, то сверло ее не возьмёт или будет сверлить очень тяжело. Если сталь не каленая, то сверло легко ее просверлит. Если привариться к обломку из такой не закаленной стали и резко охладить сварное соединение, то с большой вероятностью при охлаждении образуются микротрещины на границе сварки и обломка, и при его выкручивании сварку будет отрывать.
Итак, используем сварку. Здесь возможно несколько вариантов.
- Если болт обломан в уровень с корпусом, в который он вкручен или немного вступает из него, то можно одеть на него подходящую по диаметру шайбу и приварить ее изнутри шайбы. Затем к шайбе приварить гайку и выкрутить болт. Почему сначала шайба, а затем гайка? Шайба тоньше гайки и лучше проваривается, соединение получается более прочным, хотя можно обойтись без неё.
Вместо шайбы и гайки можно использовать полоску металла толщиной 2-3мм. Сначала сверлим в полоске подходящее отверстие, одеваем на болт, свариваем и выкручиваем.
После сварки нужно обязательно дать остыть сварному соединению, а потом выкручивать. Пока обломок горячий, он из-за температурных расширений расклинивается в резьбовом отверстии.
- Если деталь обломана глубоко, то её можно выкрутить с помощью металлической трубки, вставленной в отверстие. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубке. Этот способ нужно использовать если шпилька вкручена в алюминиевый или чугунный корпус. Тогда исключается вероятность, что трубка или шпилька приварится к корпусу. Если же она вкручена в стальной корпус, то лучше воспользоваться каким-либо другим способом.
- Если шпилька обломана на небольшой глубине от поверхности корпуса, то можно ее нарастить сваркой до уровня, когда к ней можно будет приварить гайку или полоску металла. Чтобы сварное соединение получилось более прочным следует по центру шпильки просверлить небольшое отверстие и затем сварку начинать с заваривания данного отверстия. Таким образом будет увеличена площадь сварного шва.
Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?
Просверлить отверстие большего диаметра и нарезать новую резьбу.
Если обломанная деталь каленая и сверло ее не берет, то можно попробовать ее нагреть до красна и дать медленно остыть. Ни в коем случае не охлаждать водой или иным способом! Нагреть можно с помощью сварки или резака. Такой нагрев и остывание следует проделать несколько раз. Таким образом произойдет термический отпуск металла, и деталь станет мягче. После можно пробовать ее высверливать. В алюминиевом корпусе не желательно нагревать её до красного цвета. Есть вероятность коробления корпуса в месте нагрева или его расплавления.
Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в обломке?
Можно вытравить их азотной кислотой. Одно условие – корпус, в который вкручена обломанная деталь должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота является одной из самых сильных кислот. Она хорошо растворяет металлы, но при этом не трогает алюминий. Химическая реакция займет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра обломка и температуры окружающей среды. Азотную кислоту необходимо разбавить водой перед применением. Например, кислоту 57% разбавляют водой в пропорции 1:1. То есть кислоту необходимо разводить до 30-35%. В процессе химической реакции азотная кислота будет сама восстанавливаться и одновременно разрушать металл.
Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее применении и старайтесь не вдыхать ее пары.
Что делать, если болты колес затянули пистолетом и их не открутить
Чтобы отремонтировать или заменить колесо, нужно сначала снять его с автомобиля. Современные шиномонтажные мастерские для ускорения работы пользуются пневматическими или электрическими гайковертами, часто их называют просто пистолетами. При неправильной регулировке крутящего момента инструмента происходит чрезмерная затяжка болтов. Поэтому владельцам авто важно знать, что делать, если болты колес затянули пистолетом и их нельзя открутить.
Суть проблемы
Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.
На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.
Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.
Варианты решения
Перед откручиванием болтов необходимо выполнить подготовительные работы. Эта операция всегда выполняется по одному алгоритму.
Нужно произвести следующие действия:
- Зафиксировать автомобиль, поставив на ручной тормоз.
- Для предотвращения случайного самопроизвольного перемещения автомобиля рекомендуется дополнительно включить передачу.
- Установить страховочные клинья под колеса с противоположной стороны автомобиля. Их могут заменить обломки кирпича или среднего размера камни, найденные на дороге.
На этом процедуру подготовки можно считать оконченной. Пора приступать к ослаблению болтов.
Классический способ
Столкнувшись с проблемой чрезмерной затяжки болтов, полезно вспомнить, как затягивали и откручивали болты почти все автолюбители лет 50 назад. Они прилагали усилие к баллонному ключу не руками, а ногой. Так было намного проще и удобнее. Это и будет первым, самым очевидным методом.
Потребуется наличие всего одного инструмента, который должен быть в наборе каждого водителя, — баллонного ключа. Для откручивания нужно плотно надеть ключ на шестигранник. Стоит начать с прикладывания небольшого усилия, опираясь стопой на рукоятку.
Если этого недостаточно, придется приложить всю массу собственного тела, наступив на ключ одной ногой, а вторую оторвав от земли. Можно даже попрыгать на нем, вибрация облегчает откручивание. Равновесие несложно сохранить, если упираться руками в крышу автомобиля.
Плавное увеличение момента
Если простейший способ не помог, придется использовать что-то более удобное. Плавно увеличивать крутящий момент на ключе можно с помощью рычага.
Для удлинения хвостовика подойдет отрезок любой трубы подходящего сечения. Надеяться на то, что нужная труба найдется на дороге, не стоит. Лучше всегда возить подходящий отрезок с собой.
Если масса трубы не устраивает, можно найти и титановую. Она отличается меньшим весом, но проигрывает стальной в прочности.
Усилие к рычагу можно прикладывать как руками, так и собственным весом.
Ударные нагрузки
Если классический способ не помог, а трубы нет, следует использовать ударные нагрузки.
Это можно сделать двумя способами:
- Ногой. Пользоваться данным способом нужно аккуратно, при невнимательности нога может соскочить с ключа, что приведет к травме. Для максимальной эффективности следует бить пяткой по самому краю рукоятки.
- Подручными средствами. Придерживая ключ одной рукой, другой следует наносить нечастые удары любым тяжелым предметом по рукоятке. Молоток здесь не поможет, а вот кувалда, если она нашлась в багажнике, вполне подойдет. Практика показывает, что этот метод менее эффективный, чем использование собственной ноги. Однако иногда он может быть более удобным.
В подавляющем большинстве случаев указанные методы позволяют открутить болты, затянутые с применением чрезмерно высокого момента. Если ни один из них не помог, то, скорее всего, дело не в усилии затяжки, а в коррозии. Справиться с ней поможет универсальное средство WD-40 или обычный керосин. Достаточно нанести состав на болты, выдержать 10 минут и повторить попытку откручивания.