Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать форсунку инжектора своими силами

Как разобрать форсунку инжектора своими силами

Как разобрать форсунку инжектора самому

Современные автомобили сплошь инжекторные. Перед владельцами таких машин рано или поздно встаёт вопрос ремонта форсунок, так как от их бесперебойной работы напрямую зависит функционирование всей системы. В некоторых случаях форсунку легче заменить, чем отремонтировать, но восстанавливать работоспособность исправной детали приходится, всё же, чаще.

Общее про форсунки: виды, назначение

Проверить функциональность инжекторной системы, диагностировать исправность форсунок можно своими руками. Необязательно каждый раз ехать на СТО.

Форсунки – обязательные компоненты ИТС (инжектора). Предназначены они для дозированной подачи горючего. Именно форсунки позволяют создавать ТВС (топливно-воздушную смесь), смешивая бензин или солярку с воздухом. Образованная таким способом горючая смесь, легче воспламеняется.

Принято различать несколько типов форсунок:

  • модели, управляемые непосредственно электроникой (клапан таких форсунок регулирует уровень распыления, контролирует доступ горючего);
  • варианты форсунок, которые не дозируют топливо, а лишь осуществляет его подачу под давлением;
  • форсунки нового образца с использованием пьезоэффекта (по сравнению с аналогами работают в четыре раза быстрее).

Зачем нужна диагностика форсунок

Проверка форсунок

Как правило, если был куплен подержанный автомобиль, или срок эксплуатации родной машины перевалил 150-тысячную отметку, производительность элементов системы впрыска надлежит проверять.

Безусловно, на ресурс форсунок напрямую влияет качество топлива, которым владелец заправляет машину. Удручающая царит ситуация в странах бывшего СНГ и в России, где на АЗС продаётся непонятно что. Залив такой состав в топливный бак автомобиля, и проехав несколько тысяч километров, приходится начинать ремонт тех или иных деталей, в том числе и форсунок.

Форсунки следует проверять, как только налицо следующие признаки:

  • очень трудно стало заводить двигатель;
  • увеличился расход горючего;
  • двигатель троит, неустойчиво работает в режиме ХХ;
  • выхлоп стал намного токсичнее;
  • ухудшилась резвость автомобиля;
  • зажигание проскакивает на ХХ.

Если один из вышеописанных признаков присутствует на инжекторном авто, то проверить работу форсунок будет не лишним. Можно сказать, что время и деньги потрачены не зря. Однако удастся полностью исключить тему денег, если научиться самостоятельно проверять форсунки.

Проверяется форсунка мультиметром или прибором измерения Ом. Форсунка отсоединяется от высокого напряжения, затем подвергается проверке. Нужно протестировать соответствие показателей импеданса форсунок со стандартными значениями. Если форсунки низкоомные, то их сопротивление должно быть в пределах 2-5 Ом, если высокоомные – в пределах 12-18 Ом.

Как разобрать

Из чего состоит форсунка

Для начала нужно снять форсунку с рейки.

  1. Зона вокруг форсунки тщательно промывается, продувается и просушивается. Особенное внимание надо уделить месту, куда присоединяется топливный провод.
  2. Открутить гайки провода, но очень аккуратно и постепенно, если в намерениях есть и дальше использовать топливопровод. Перед откручиванием рекомендуется надеть защитные перчатки.
  3. Закрыть штуцер заглушкой или кусочком чистого полиэтилена, а затем обмотать изолентой.

Далее форсунка проверяется визуально.

  1. Каталожный номер должен быть выбит на корпусе форсунки, а сверху него записан индивидуальный код из 16 знаков. Это будет свидетельствовать об оригинальности детали, которую стоит чинить (на оригинальную деталь стоит тратить время, китайский аналог – лучше сразу заменить).
  2. Если на торце форсунки заметна грязь, то это недопустимо. Нужно отмочить распылитель и корпус форсунки в специальной жидкости Вин Эс.

Специальная жидкость для отмывки форсунки

  • После того, как грязь отвалится автоматически, нужно подготовить ванночку с чистой соляркой. В ней будет проводиться разборка форсунки.
  • Теперь время начать разборку.

      Для начала нужно отвернуть стягивающий крепёж форсунки, после чего поместить его в ванну.

    Стягивающая гайка форсунки

  • После снятия гайки нужно быть очень аккуратным, так как внутренние части форсунки могут выпасть.
  • Требуется снять регулировочный дроссель, переходный элемент, магнитоэлектрический контакт и блок распылителя.

    Клапан (дроссель) форсунки

  • Внутри электромагнита имеется сквозная ниша. В ней ставится стержень и пружина, возвращающие дроссель на посадочное место.
  • По причине засорения дросселя внутри форсунки или из-за слабого примыкания солярка вытекает обратно в бак, а это, соответственно, приводит к ненормальному впрыску и потере давления в рейке.

    Портятся также распылитель форсунки с иглой, хотя и в меньшей степени. Зазор между этими составляющими форсунки тоже маленький, что может привести к быстрому изнашиванию. Что касается износа иглы, то на ней со временем образуются царапины и повреждения.

    При сортировке форсунки в бытовых условиях огромную пользу принесёт хорошая, качественная лупа. Большая часть внутренних деталей форсунки мелкая, лупа позволит все их видеть, ничего не потерять. К мелким элементам относятся также круглые металлические шарики, выполняющие очень важные функции внутри форсунки.

    Видео: устройство пьезофорсунки Бош

    После ремонта форсунка изменит те характеристики, которые зашифрованы в коде. Блок управления должен адаптироваться к новым правилам, на это уходит время. Как правило, если не влезать принудительно в мозги автомобиля, около 1 месяца может уйти на полноценную адаптацию. И помните, что в некоторых случаях форсунку легче заменить, чем реставрировать. Особенно, если на них заметно много дефектов.

    Как почистить форсунки

    Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

    Причины загрязнения форсунок

    При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

    Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

    Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

    Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

    Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

    1. Мотор сложнее запустить.
    2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
    3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
    4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
    5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
    6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
    7. Выхлоп становится более дымным.
    8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

    Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

    Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

    Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

    Как почистить форсунки карбклинером

    Последовательность действий следующая.

    1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
    2. Очистка изоляции.
    3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
    4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
    5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
    6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
    7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
    8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
    9. Аккуратная подача давления.
    10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

    По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

    Как самому почистить форсунки инжектора

    По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

    Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

    Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

    Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

    Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

    Как почистить форсунки без их снятия

    На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

    1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
    2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
    3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
    4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
    5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
    6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
    7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
    8. Отключение фишки с топливной магистрали.
    9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
    10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
    11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
    12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
    13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
    14. Накачивание системы до трех атмосфер.
    15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.


    Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

    Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

    Профилактика загрязнений

    Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

    Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

    Очистка форсунок не снимая с двигателя

    О загрязнении форсунок вам подскажут гуляющие обороты холостого хода, плохой разгон автомобиля, повышение расхода горючего. Происходит нарушение баланса горючей смеси, отсюда и сбои в работе мотора. Значит пришла пора очистить форсунки.

    Почему засорились

    Самое неприятно в этом случае, что засорение происходит медленно и постепенно, заметить ухудшение в работе двигателя получится далеко не сразу. В процессе работы засорение происходит неизбежно, раньше или позже, на это влияет качество топлива, работа фильтров, качество настройки впрыска и прочие факторы. После остановки мотора происходит оседание растворенного в топливе «мусора» внутри форсунок.

    Далеко не все осевшие частицы при запуске попадают в камеры сгорания, часть из них прилипает к стенкам форсунки и остается в ней. Способствуют такому налипанию частые короткие поездки, когда мотор как следует не прогревается, количество отложений возрастает. Поэтому, как только заметили, следует выполнять очистку форсунок, не дожидаясь момента, когда промывка окажется бессильна.

    Проверка форсунок

    Как можно проверить форсунки не снимая с двигателя? Самым простым способом проверки является анализ работы мотора и издаваемые посторонние звуки. Сбои в работе холостого хода, при разгоне, и повышенный расход топлива, это основные симптомы загрязнения форсунок.

    На слух неисправность определяется по высокочастотному постороннему шуму. Однако, простой автолюбитель, может его и не определить. Поэтому ориентируйтесь по перечисленным выше признакам.

    Способы промывки

    Промыть форсунки любого мотора можно двумя способами:

    1. не снимая их с двигателя;
    1. снимая форсунки с двигателя.

    Снятие форсунок, их разборка и промывка, последующая сборка, процесс долгий, и требующий проверки и регулировки их на специальном стенде. Поэтому, без специалиста выполнять такую операцию не рекомендуется, нарушите работу системы впрыска, настроить потом самостоятельно практически невозможно.

    Как можно очистить форсунки не снимая с двигателя? Очистка без снятия, ничего не нарушает, выполняется тремя методами.

    1. Очистка ультразвуком. Требует специализированного оборудования, и выполняется только специалистами СТО, на котором это оборудование имеется. Недостатком очистки является ее бессилие против запущенного загрязнения. Кроме того, она не годится для моторов с керамическими форсунками.
    1. Очистка присадкой в топливо. Выполняется добавкой в топливный бак присадки, которая растворяет загрязнения в топливной системе. После применения такой присадки и выработки смешанного с ней топлива, рекомендуется заменить топливный фильтр. Эффективна при слабых загрязнениях и для профилактики через каждые 30-40 тысяч пробега.
    1. Очистка промывочным составом. Эту очистку может выполнить самостоятельно любой владелец машины в гараже. Это оптимальный по цене и качеству очистки метод, позволяющий выполнить работу, не снимая форсунки с двигателя.

    Приступаем к очистке

    Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

    • изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;
    Читать еще:  Покраска тормозных барабанов и суппортов своими руками

    • заводится и прогревается мотор;
    • затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
    • заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
    • обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
    • бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;

    • проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
    • затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
    • после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
    • затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

    Самостоятельная очистка, достаточно простой процесс, доступный каждому. Не требующая специальных навыков и дорогого оборудования. А если промывать форсунки присадками каждые 30-40 тысяч пробега, то она не понадобится вообще. Заправляйтесь только качественным топливом, некачественное вызывает загрязнение форсунок, свечей и датчиков, что сказывается на работе двигателя.

    Фото-отчет по прочистке форсунок со снятием рейки

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Фото-отчет по прочистке форсунок со снятием рейки

    Фото-отчет по прочистке форсунок со снятием рейки

    Долго собирался и вот решил наконец-то прочистить свои форсы, заодно и проверить как они работают, расход по городу летом около 11 литров. Информации по таким прочисткам мало, описаний тоже, кто карбклинером чистит, кто еще чем, причем каждую форсу по отдельности и полностью все разбирая. Я сделал, как мне кажется, немного проще, вот собственно как все делалось:

    1. Брызгаем вд-40 на форсунки в посадочные места чтобы смазать место выхода форсунки, для более легкого их выхода из гнезд, отчищаем от поверхностной пыли
    2. Снимаем шланг сапуна с какой-нибудь одной стороны (впускной коллектор или клапанная крышка), снимаем крепление тросика газа (массу можно не откручивать) – откручиваем 2 болта, снимаем топливные шланги.
    3. Откручиваем крепление топливной рейки, я откручивал постепенно, по 1-2 мм, с каждой стороны и при помощи отвертки приподнимал рейку до гайки (чтобы не было перекоса).
    4. Снимаем рейку, протираем от пыли и грязи, смотрим на уплотнительные резинки и наконечники форсунок, у меня одна резинка была порезана, форсунка эта быля вся в грязи….
    5. Разводим адскую смесь ацетона технического и керосина 1:1, почему именно это и в такой пропорции, ну я где-то видел так делали, думаю неплохая смесь.
    6. Заливаем все это например в паяльную лампу, выход который через шланг и топливный фильтр подключаем ко входу топливной рейки, под форсунки подставляем 4 одинаковых прозрачных бутылки, подключаем форсунки согласно приведенной ниже схеме, вытыкаем разъем поворотника и втыкаем туда провода катушки реле.
    7. С помощью насоса или компрессора накачиваем давление 2,5-3,5 очка, при давлении больше 3, открывается перепускной клапан и с него начинает идти воздух, а затем смесь, лучше одеть на него шланг и в банку, чтобы лишнее не вытекало куда попало.
    8. Нажимаем кнопку аварийной сигнализации и процесс запущен!
    9. Собираем в обратном порядке, только почистите посадочные места, можно тем же раствором, и смажьте резинки форсунок вд-40.
    10. После окончания установки топливной рейки и подключения всего остального включите зажигание (не заводить) и посмотрите чтобы под капотом топливо ни откуда не побежало, проверьте все места соединения топливных шлангов. Затем выключите и еще пару раз включите секунд на 10 и выключите, это для того чтобы топливная река заполнилась бензином и смылся ацетон
    11. Заводим движок (у меня с пол-оборота завелся)

    Жидкость в лампе быстро уходит, объем у нее где-то 2 литра, я таким образом прогнал литров 20-30 (имеется ввиду одну и ту же жидкость прогонял по несколько раз). Фильтр можете использовать старый топливный от своей машины, я купил от карбюраторной машины фильтр, так крепление фильтрующего элемента в самом разгаре процесса порвалось, пришлось ставить свой старый.
    Питание форсунок осуществляется напрямую с 12В, никакие лампочки не нужны!
    Еще один нюанс, часа через 3 такой чистки у меня сел аккумулятор…. Так что подготовьтесь получше)
    Кстати уплотнительные резинки лучше снять до момента чистки, так как пары ацетона и частично его попадания на них вызывает их сильное разбухание. А лучше, как рекомендуется, их заменить на новые, благо они подходят от десятки и стоят рублей 10)))
    Все электрические соединения выполнены с помощью наконечников «мама» продаются в магазине, стоят 3 р., затем я садил термоусадку чтобы не коротнули между собой.
    Еще по самой чистке и работе форсунок, у меня сначала нипель подклинил в лампе, поэтому давление было около 0,5 в рейке, видно хорошо как распыляет форсунка, там 4 отверстия, так вот они все должны брызгать, кто-то писал что только через 2 у многих брызгает, но может они этого просто не видели, там 2 отверстия льют почти в одну струю, на высоком давлении этого не заметишь, а на низком видно. Также проверил по уровню, все 4 форсунки практически ровно наливали в банки, при закрытии не капали (т.е. держали давление) где-то читал что допускается не больше капли в минуту. При большом давлении у меня 1 и 4 в бутылке давали небольшой туман, 2 и 3 нет, но так как сел аккумулятор то решил все собрать, так как посчитал что этого объема и так достаточно, это ведь не Wins в сервисе объемом в 1 литр))).

    Ну и как следовало ожидать машинка стала намного резвей ездить, особенно хорошо стала тянуть на низах 2-3 т.об./мин. Расход еще не успел замерить, но думаю, упадет.

    Миниатюры

    Ремонт ВАЗ 2114

    Замена форсунок на ваз 2114 своими руками

    Смело можно сказать, что инжектор стал революционным изобретением человечества в автомобилестроении. Все без исключения современные автомобили оснащаются инжекторной топливной системой, что гораздо лучше контролирует подачу топлива, чем карбюраторы, ушедшие в прошлое.

    На Ваз 2114 в настоящее время форсунки устанавливают 4-х видов. Это позволяет длительное время не заглядывать под капот. Инжектор рассчитан примерно на пробег в 100- 120 тысяч км. Однако, учитывая качество нашего бензина, это расстояние значительно сокращается. Если появились подозрения, что форсунки вышли из строя, желательно сразу проверить их работоспособность и заменить, в случае необходимости. А как это сделать своими руками, будет рассказано далее.

    Симптоматика неисправности форсунок

    Прежде, чем производить замену форсунок на ваз 2114, 8 клапанов рекомендуется продиагностировать их.

    Необязательно обращаться в сервисный центр, достаточно обратить внимание на следующие признаки:

    1. Двигатель проблематично запускается и работает с перебоями.
    2. Двигатель на холостых оборотах глохнет.
    3. Двигатель тяжело берёт обороты.
    4. При движении бывают провалы.
    5. Возрастает расход топлива.
    6. Увеличивается ядовитость выхлопного газа.

    Диагностика форсунок

    Как проверить форсунки на ваз 2114 не демонтируя их? Делается это довольно легко и просто. Заводится мотор, и поочерёдно с каждой форсунки снимаются разъёмы коммуникатора. Когда очередной разъём снят, и мотор заработал по-другому, форсунка в исправном состоянии, а если будет работать так же, необходимо почистить форсунку или заменить на новую. Это признаки неисправности форсунок ваз 2114, 8 клапанов.

    Инструмент

    Для замены нужны такие инструменты:

    1. Мультиметр, которым замеряется сопротивление форсунки ваз 2114.
    2. Крестовая отвёртка и плоская.
    3. Шестигранный ключ на 5.
    4. Рожковые ключи на 24, 17 и 10.

    Снятие форсунок на ваз 2114 – порядок работы

    Теперь рассмотрим, как снять форсунки на ваз 2114, 8 клапанов:

    1. Поставить машину на ручной тормоз.
    2. Сбросить давление в топливной системе.
    3. Убрать с заднего сидения подушку.
    4. Лючок убрать, а разъём с колодки топливного насоса снять.
    5. Насос отключиться, и давление упадёт.
    6. Запустить мотор до полной выработки горючего.
    7. Раза 3-4 провернуть коленчатый вал при помощи стартера.
    8. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
    9. Затем снять корпус воздушного фильтра.
    10. Снять шланг с регулятора давления системы питания.
    11. Отжать пластиковую защёлку, снять разъём, что подключён к регулятор заслонки.
    12. С регулировки холостого хода таким же образом отсоединить коннектор.
    13. Отцепить колодку коннектора от электропроводки форсунок.
    14. Трубки подачи топлива открутить ключом на 17.
    15. Топливную рампу открутить.
    16. Саму рампу сдвинуть и форсунки выйдут из посадочных гнёзд.
    17. Снять электропроводку со всех форсунок.
    18. Затем предохранительную скобу убрать.
    19. Остаётся вытащить форсунки из своего места на рампе и поставить новую.
    20. Соблюдая последовательность, в обратном порядке собрать. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что замена форсунки на ваз 2114 не так уж и сложна и трудоёмка, как кажется на первый взгляд.

    Диагностика снятых форсунок

    1. Аккумулятор активировать, подключив минусовую клемму.
    2. Трубку подачи горючего и колодку электропитания соединить со снятой рампой.
    3. Рампу установить таким образом, чтобы под каждую форсунку можно было поставить одинаковые ёмкости.
    4. Нужен помощник, чтобы запускать стартер. Ёмкости будут наполняться горючим и плохо работающие форсунки или совсем вышедшие из строя обнаружатся по мере наполнения ёмкостей.
    5. Не работающую форсунку лучше сразу поменять на новую, промывание старой не устранит надолго проблему. То же самое касается уплотнительных прокладок и колодок электропитания.
    6. При неисправной колодке, форсунка не будет функционировать.

    При самостоятельной диагностике не нужно забывать о противопожарной безопасности!

    Проверка электропитания форсунки ваз 2114 8 клапанов

    1. Отключить питающие электроэнергией колодки от инжекторов.
    2. К точно работающей колодке закрепляем два провода, противоположные концы которых закрепляем на предположительно не работающей форсунке.
    3. Зажиганием подаём электроэнергию. Работает форсунка, значит, вышла из строя колодка. Если наоборот, заменить требуется форсунку.

    Поиск неисправности инжектора мультиметром

    1. Снять минусовую клемму с аккумуляторрой батареи.
    2. С форсунок убрать все разъёмы.
    3. Замкнуть щупы мультиметра на контактах форсунки.
    4. 11-15 Ом на мультиметре свидетельствуют, что форсунка исправна, а если больше или меньше, её требуется заменить.

    Причиной потери работоспособности форсунок чаще всего бывают посторонние примеси в топливе. Качество российского бензина находится на не высоком уровне и распылители не отрабатывают положенного времени. Ремонт их не бывает эффективным в силу особенностей конструкции. Поэтому замена всех форсунок и уплотнительных прокладок, единственный альтернативный вариант.

    Продление периода эксплуатации

    Снятие форсунок ваз 2114, 8 клапанов и этот же процесс на 16-клапанном двигателе ни чем не отличается, так же как процедуры промывания и очистки.

    Чтобы продлить срок работоспособности распылителей, нужно соблюдать такие правила:

    1. Рекомендуется добавлять специальные присадки в топливо, которые улучшают показатели качества рабочей смеси.
    2. Спустя 40000 км. пробега чистить форсунки ультрозвуком на СТО.
    3. На СТО чистят распылители сольвентом, но это весьма дорогостоящий процесс.

    Очистка форсунок в домашних условиях

    Порядок работы такой:

    1. Снять распылители и осмотреть очень тщательно каждый. Где заметны следы утечки топлива, заменить новыми.
    2. Уплотнительные кольца поснимать с корпуса и форсунок.
    3. На некоторое время положить форсунки в ёмкость и залить их сольвентом или ацетоном, чтобы только распылители оказались в очищающей жидкости.
    4. Куском шланга соединить баллончик и вход форсунки. Закрепить шланг хомутами. Для слива использованной жидкости можно использовать любую удобную ёмкость.
    5. Понадобится зарядное устройство от телефона. Плюсовой конец провода соединить с прерывателем(кнопкой), а минус зафиксировать на контакте форсунки. На другой контакт прерывателя последовательно запитываем 12-вольтовую лампочку. От лампочки проводку соединяем со второй клеммой распылителя.
    6. Устройство зарядки телефона включить в сеть. Нажав на кнопку прерывателя, цепь замкнуть. Лампочка должна загореть, а форсунка открыться, о чём будет свидетельствовать щелчок.
    7. Затем подать очищающую жидкость с баллончика в эту систему.
    8. Замкнуть прерыватель, форсунка откроется и очищающая жидкость выльется в подставленную для этого ёмкость.
    9. Действие это повторять несколько раз и со всеми форсунками.
    10. Сопло распылителя очищается от нагара булавкой или иглой.
    11. Промыв и очистив, последовательно собираем всё в обратном порядке.

    Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

    Уплотнительные кольца обязательно смазывают жидкостью, отталкивающей воду или просто обычным маслом. А поменяв форсунки, необходимо проверить все прокладки, а лучше заменить новыми. С топливной рампы и распылителя они легко снимаются отвёрткой. Новые уплотнительные кольца, предварительно смазанные моторным маслом, устанавливают очень аккуратно, не используя никаких инструментов, чтобы не повредить их.

    Закончив работу, нужно проверить её качество. Всё ли сделано герметично. Для этого прокручиваем стартером коленчатый вал 4-5 раз.

    Как проверить, заменить и как снять форсунки на ваз 2114, было подробно рассмотрено в этой статье. Внимательно прочитав и соблюдая все рекомендации, можно без особых усилий самостоятельно справиться с этой работой.

    Как снять форсунки с двигателя

    СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ

    Надо снять форсунку дизель? Позвоните или напишите нам!

    8-929-985-30-16

    ЧТО ТАКОЕ ФОРСУНКА ТОПЛИВНАЯ?

    Форсунка (второе название ― «инжектор») представляет собой конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Подобное устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси.

    Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей ― и бензиновых, и дизельных. Сегодня на современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска. Зависимо от того или иного способа выполнения впрыска различают такие виды форсунок , как: электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.

    СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ?

    В основном это происходит из-за проблем, вызванных накоплением отработавших газов или последствием попадания влаги, ведущих к закисанию форсунки с головкой блока. Так же, на этих двигателях, в результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к головке блока цилиндров.

    Произвести демонтаж форсунки дизеля самостоятельно, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в таком случае невозможно. Мы не рекомендуем производить самостоятельное извлечение форсунки, так как это может привести не только к съему гбц , но и к покупки новой головки блока. К чему может привести самостоятельное снятие дизельных форсунок вы можете посмотреть на фото.

    Читать еще:  Какой самый надежный дизельный двигатель

    ПОПЫТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ

    Самостоятельное снятие дизельной форсунки. Сломана резьба крепления форсунки. Дальнейшее извлечение форсунки дизеля только используя специнструмент.

    Демонтаж закисшей дизельной форсунки ее попытались просверлить, но попытка не увенчалась успехом. Форсунка осталась стоять на своем месте.

    Проблемы при попытке самостоятельно достать закисшую форсунку дизеля:

    — повреждена или сорвана резьба на форсунки;

    — лопнул корпус форсунки;

    — закисание форсунки в колодце из-за попадания атмосферной влаги в колодец;

    — закоксовывание форсунки из-за прорыва газов и образование нагара в колодце;

    — остался корпус рыспылителя в головке блока цилиндров и т.д.

    НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

    • Демонтаж форсунки дизель прикипевших и сломанных , в том числе 4 и 5 форсунки SSang Yong Kyron, Rexton, Action

    • Наличие качественного профессионального инструмента

    • Выполнение работ от начала и до конца

    • Выезд по Москве и области на место ремонта

    Снятые прикипевшие форсунки. Как снять форсунку с двигателя дизель?

    Успешное снятие сильно прикипевших форсунок на дизеле. Форсунки вытащили из двигателя, как целиком, так и по частям.

    Как снимать форсунки с двигателя: инструкции. Как промыть форсунки не снимая

    В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, имеется огромное количество автомобильных заправок. Но далеко не на каждой из них продают качественное горючее, которое отвечает всем нормам и стандартам. Чаще всего в составе бензинов имеется не только грязь, но и разные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные кислоты свинец. Кроме того, низкокачественное горючее отличается малым октановым числом. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снимать форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении поддержанного авто.

    1. Симптомы засоренных форсунок
    2. Где расположены
    3. Когда проверить работу
    4. Демонтаж форсунок для диагностики
    5. Снятие дизельных элементов
    6. Проверка
    7. Чистка
    8. Как прочистить форсунки без снятия

    Симптомы засоренных форсунок

    В процессе использования автомобиля форсунки имеют свойство засорятся. На машинах, пробег которых 200 и более тысяч, они могут выходить из строя. Нередко причиной выхода форсунки из строя является воздействие высоких температур. Внутри данный элемент покрывается лаковыми отложениями. В результате появляются проблемы в процессе запуска мотора, двигатель троит, работает нестабильно во всех режимах. Из-за этих отложений и загрязнений сильно нарушается способность пропускать топливо. Возникают проблемы в процессе открытия и закрытия форсунок. Все это приводит к одному или нескольким указанным симптомам.

    Где расположены

    Форсунки на инжекторном моторе внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их число равно количеству цилиндров в двигателе.

    Когда проверить работу

    Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время – производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров. Необходимость в демонтаже появляется чаще всего ближе к 100 тысячам километров. Форсунки калибруют, тестируют, а при необходимости меняют и чистят. Иногда причиной нестабильной работы двигателя может быть всего лишь одни элемент. При этом нет никакой необходимости в снятии всех деталей. Особенно это актуально для дизелей, где процесс работы значительно сложней по сравнению с бензиновым аналогом.

    Демонтаж форсунок для диагностики

    Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

    Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления – он находится на топливной рейке. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать. Бензин в форсунку подается при достаточно высоком давлении, поэтому при работе с ними нужно соблюдать меры предосторожности. Струя бензина или дизельного топлива может причинить существенный вред.

    Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

    Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца – они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз – если однажды их сняли, они подлежат замене.

    Снятие дизельных элементов

    Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

    Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей. После закисания резьбы выкрутить деталь очень трудно. В процессе демонтажа, корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае придется только высверливать оставшуюся в ГБЦ часть, затем выполнять восстановление резьбы и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снимать форсунки, может потребоваться восстановление головки блока цилиндров. Нужно помнить, что форсунка – это дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из ее посадочного места – это и весь процесс демонтажа.

    Проверка

    Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель. Что касается диагностики с применением профессиональных стендов, данное оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность срабатывания, а также эффективность работы всех форсунок и каждой отдельно. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.

    Чистка

    Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами – со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием. Наиболее распространенный метод предполагает наличие ключей для демонтажа, заряженного аккумулятора, двух проводов и клемм к ним, а также жидкости-очистителя. Снимается топливная рампа, а затем форсунка. Провода подсоединяют к последней. Через входное отверстие к форсунке подсоединяется баллончик с очистителем. Затем давят на распылитель и замыкают провод на аккумуляторе, тем самым приводя в действие электромагнитный клапан. Также можно собрать стенд для очистки форсунок. Но это очень долго и дорого.

    Как прочистить форсунки без снятия

    Для этого нужен цилиндр для промывки. Его изготавливают самостоятельно. Также понадобится компрессор и манометр, шланг, который будет подключен к топливной рампе. В промывочный цилиндр заливают жидкость для чистки форсунок, цилиндр подключают к системе. Далее запускают мотор и включают компрессор. Чистка будет закончена, когда выработается вся жидкость.

    Вот как промыть форсунки не снимая. Минус данной методики в том, что нет возможности контролировать уровень загрязнения, а также степень очистки. Но эта операция требует меньше всего времени и усилий.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

    Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

    В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

    Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

    Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

    • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
    • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
    • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

    Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

    Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

    По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

    Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

    • вынуть поршень из шприца;
    • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
    • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
    • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

    На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

    Проверка перелива в обратку

    • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
    • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
    • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

    Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

    Точный объем топлива, которое может подавать в обратную магистраль вы можете найти в мануале своего автомобиля или двигателя.

    Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

    Проверка форсунок с помощью специальных приборов

    Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

    Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

    • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
    • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
    • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
    • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
    • активируют декомпрессионый механизм;
    • вращают коленчатый вал.

    В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

    Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

    Чистка форсунок дизеля

    Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

    — ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
    подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
    — ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
    — увеличение расхода топлива;
    — ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

    Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

    — перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
    — пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
    — повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

    Читать еще:  Схема подключения замка зажигания приора

    Чистка форсунок дизеля

    Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

    Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

    Если диаметр сопла увеличен в диаметре на 10 или более процентов, то он подлежит замене. Также распылитель заменяют в случае, если разница в диаметрах отверстий будет более 5%.

    Возможные неисправности дизельных форсунок

    Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

    • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
    • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
    • создать заведомо высокое давление на форсунке;
    • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

    Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии.

    При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой.

    Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

    Замена одной иглы в форсунке без замены направляющей втулки не рекомендуется, поскольку они подгоняются друг под друга с высокой точностью.

    Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

    Выводы

    Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

    Все виды топливных форсунок и их диагностика.

    Топливная форсунка — незаменимый компонент впускного комплекса, гарантирующий равномерный впрыск горючего с последующим распределением в камере и формированием смеси с воздухом. Устройство применяется как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. На передовых моторах используют узлы с автоматической регулировкой подачи.

    Топливная форсунка — что это?

    Впрыск топлива в камеру — сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. В силовых установках рассчитываются не только правильные пропорции дизтоплива, газа или бензина, но и методика распыления, момент сгорания и распределение пламени.

    Они нужны для преобразования жидких составов в мелкодисперсную пыль, которая эффективнее воспламеняется и обеспечивает более высокий КПД.

    Назначение устройства

    Топливная форсунка — конструкция, объединяющий насос высокого давления (ТНВД) и двигатель.

    Устройство выполняет такие задачи:

    1. Отвечает за дозировку топлива при подготовке сгораемой смеси.
    2. Регулирует давление подачи топлива.
    3. Формирует из жидкого топлива мелкодисперсную смесь (пыль из распыленного топлива и воздуха).

    Кроме того, узел поддерживает герметичность оборудования и обеспечивает максимально эффективное сжигание топлива.

    Расположение

    Размещение форсунок определяется модификацией впускной системы:

    1. Центральная (перед заслонкой дросселя в трубопроводе впуска).
    2. Распределенная (на каждом цилиндре по отдельности в начале трубопровода).
    3. Непосредственная (в верху стенок цилиндра).

    Принцип работы

    Бензин или дизельный состав отправляется в форсунку под соответствующим давлением. Моторный блок дает импульс на магнит инжектора, провоцируя запуск игольчатого клапана. Он отвечает за состояние канала (закрыто/открыто). Объем топлива, которое поступает в систему, зависит от продолжительности поступающего импульса.

    Разновидности топливных форсунок и их устройство

    В зависимости от способа управления подачей топлива форсунки делят на несколько видов:

    Механические модели

    Этот вид распространен на дизельных двигателях. Он функционирует в результате воздействия топливного давления на запорный механизм. В процессе повышения показателей игла направляется вверх, провоцируя впрыск. После падения давления она занимает предыдущую позицию.

    Механические форсунки менее эффективны в сравнении с другими типами, поэтому редко используются в современных транспортных средствах. При этом детали обладают простой и надежной конструкцией, которая обеспечивает большой срок службы.

    Электромагнитные форсунки

    Подобный тип инжекторов встречается на бензиновых автомобилях, включая модели с непосредственной подачей горючего. С учетом выполняемых функций форсунки бывают пусковыми и рабочими. Вторая разновидность осуществляет точечный или индивидуальный впрыск.

    Конструкция детали включает следующие составляющие:

    1. Корпус.
    2. Отсек для подсоединения к электрической цепи.
    3. Иглу.
    4. Уплотнители.
    5. Сопло.
    6. Обмотку возбуждения клапана.
    7. Фильтр-сетку и другие элементы.

    В нужный момент моторный блок отправляет напряжение на обмотку, способствуя появлению электромагнитного поля, которое влияет на якорь с иглой. В это время усилие сжатия пружины уменьшается, якорь втягивается, а игла поднимается, открывая сопло инжектора. Дальше срабатывает клапан управления форсункой и осуществляется подача горючего под пиковым давлением. После прекращения подачи энергии на обмотку пружина возвращает иглу в начальное положение.

    Электрогидравлические устройства

    Модели электрогидравлического типа встречаются на дизельных агрегатах. Их можно установить на типовой ТНВД и комплекс Common Rail , особенность которого — подача топлива в камеру сгорания под высоким давлением .

    В устройстве предусмотрены такие детали:

    1. Сопло, через которое происходит непосредственная подача топлива.
    2. Пружина, применяемая при передачи усилия на открывающий клапан.
    3. Камера управления, где находится поршень, находящийся под давлением топлива.
    4. Сливной дроссель.
    5. Якорь электромагнитного элемента.
    6. Обмотка возбуждения, которое создает электромагнитное поле.
    7. Штуцер впрыска горючего.

    Во время срабатывания цикла клапан находится в закрытом состоянии. Горючее в системе воздействует на поршень камеры управления, а игла форсунки плотно прижимается к седлу. Блок управления мотора отправляет напряжение на обмотку, а сливной дроссель повторно открывается. В результате горючее передается в магистраль.

    Впускной механизм препятствует мгновенному выравниванию давления в камере и на впуске. Поэтому в течение некоторого времени усилие, которое воздействует на поршень, снижается, а давление на иглу сохраняется. Из-за разницы показателей игла поднимается и регулирует впрыск топлива.

    Пьезоэлектрические детали

    Устройство встречается только на автодизелях и считается самым продвинутым типом инжекторов. Данная разновидность способствует мгновенному срабатыванию системы впрыска, подбору точной дозировки и многократной подаче горючего. Такие форсунки распространены в дизельных агрегатах с технологией Common Rail.

    Для сборки пьезоэлектрических механизмов используют:

    1. Иглу.
    2. Дроссельный блок.
    3. Пружины и поршни клапана.
    4. Сливную магистраль.
    5. Фильтр.
    6. Нагнетательную магистраль и другие детали.

    Форсунка функционирует по принципу изменения длины пьезоэлемента при подаче напряжения. В базовом положении игла находится на седле. Когда электронный блок управления отправляет сигнал на пьезоэлемент, последний оказывает влияние на поршень. Переключающий клапан срабатывает, и топливо переходит на слив.

    Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей

    Форсунки для дизельных моторов обладают меньшим сечением, а принцип их работы гораздо сложнее. Для определения поломки нужны особые знания. Такие двигатели требуют повышенной герметичности топливной системы.

    Для подобных силовых установок используют электромагнитные и пьезоэлектрические модели.

    В моторах, работающих на бензине, присутствуют одно- и многоточечные инжекторы. Первые регулируют подачу топлива и устанавливаются перед заслонкой, а вторые включают нескольких форсунок, закрепленных перед трубопроводами. Устройство подает бензин в камеру сгорания, но обладает неразборной конструкцией, поэтому не подлежит ремонту. Стоимость комплектующих для бензиновых двигателей намного ниже, чем для дизельных.

    Признаки поломки элемента

    Определить неисправность или выход из строя форсунки можно по таким признакам:

    1. Увеличению расхода топлива при умеренной тяге.
    2. Задымлению транспортного средства.
    3. Сильным вибрациям двигателя.

    К дополнительным признакам поломки относят пропуски зажигания. Также на панели приборов может появиться индикация Check Engine, указывающая на необходимость проверки силового агрегата.

    Засорение топливного фильтра тоже негативно влияет на приемистость установки. К рывкам на бензиновом агрегате может привести поврежденная система зажигания.

    Диагностика топливной форсунки

    Специфика диагностики форсунки определяется типом детали. При этом диагностику можно выполнить как в сервисе, так и в гараже.

    Проверка питания

    Для оценки электроснабжения потребуется сделать следующее:

    1. Снять разъем питания форсунки первого цилиндра.
    2. Подсоединить мультиметр с настройками оценки постоянного напряжения в пределах 0-20 В.
    3. Завести автомобиль и проанализировать результаты измерений. В исправном состоянии форсунка дает короткие импульсы.
    4. В случае если на фишку питания не приходит напряжение, заглушить авто и выполнить проверку проводки либо найти дефект во время визуального осмотра.
    5. Подключить форсунку первого цилиндра и повторить проверку процедуру с 2-4-ыми элементами.

    Изменение сопротивления

    Сначала нужно уточнить модель форсунки, которая используется на вашем транспортном средстве. Дальше следует определить сопротивление катушек внутри детали.

    Заглушив двигатель, необходимо снять разъемы питания, подключить мультиметр и запустить его в режиме измерения 0-200 Ом. Важно проанализировать сопротивление каждой детали. Оно должно соответствовать заявленным в технических характеристиках параметрам.

    Дианостика на рампе

    Для диагностики нужно снять топливную рейку с зафиксированными инжекторами. Дальше следует подключить контакты к рампе и форсункам (если они отключались). Рампа размещают под капотом таким путем, чтобы удалось установить под каждой деталью емкость со шкалой.

    После этого требуется подсоединить трубки подачи топлива и убедиться в надежности их фиксации.

    На следующем этапе необходимо включить зажигание и провернуть мотор стартером. Такие действия лучше проводить вместе с коллегой.

    Пока второй человек вращает мотор, важно проследить за исправностью всех инжекторов. Впрыск горючего должен оставаться идентичным на всех элементах.

    Финишный этап сводится к отключению зажигания и оценке объема топлива в емкостях.

    Проверка на стенде

    В автомастерских установлены стенды для диагностики и восстановления форсунок. Методика проверки на такой поверхности предусматривает разборку рампы и инжекторов ТС. Стенд позволяет реализовать комплексную диагностику, проверить эффективность впрыска горючего и определить электрическое сопротивление. Отдельные мастера сооружают стенды в домашних условиях.

    Очистка форсунки в домашних условиях

    Для исключения проблем в функционировании форсунок стоит периодически промывать их. Это делается стандартным путем, со специальным средством либо посредством ультразвука и проч., без снятия механизма с мотора.

    Стандартный способ

    Самый примитивный и легкий метод чистки топливных форсунок подразумевает заливку особого состава в бензобак. Методика используется владельцами новых транспортных средств либо машин с пробегом в несколько тысяч км. Она подразумевает добавление состава вместе с горючим в бак для поддерживания двигателя и сопутствующих систем в чистоте.

    Для автомобилей со сложными загрязнениями метод не подходит, потому что усугубляет проблему. В таком случае нужно разобрать мотор на подготовленном стенде, демонтировать распылители и провести их поочередную очистку.

    С помощью таких действий можно найти дополнительные поломки и заменить поврежденные компоненты.

    Чистка без демонтажа двигателя

    Чтобы промыть ТФ без демонтажа силового агрегата, необходимо подключить промывочную станцию сразу к мотору. Это позволит удалить накопившуюся грязь на поверхностях и топливной рампе. Достаточно включить мотор на 30 минут, используя нейтральную передачу, и постепенно подавать рабочую смесь под давлением.

    Подготовка топливных форсунок к замене

    Процесс разборки инжектора начинается с подготовки приспособлений. Специфика разборки может отличаться для разных моделей авто и типов впускных комплексов.

    Проверенные бренды

    Чтобы распылитель прослужил максимально долго, важно выбирать оригинальную продукцию. И это касается как электрических, так и механических моделей. Из качественных аналогов можно купить устройства от компаний Siemens, Bosch, Delphi, OMVI, Hana.

    Как снять форсунку

    Перед демонтажом детали следует спустить давление в системе. На многих моделях авто предусмотрен специальный механизм на топливной рейке. Это особый клапан, который срабатывает после нажатия и способствует вытеканию топлива.

    Затем стоит достать рампу, где удерживаются распылители. Разборка производится посредством отключения разъемов с проводами. Извлечь элементы можно поворотом или раскачиванием механизма.

    Замена на новую

    Разобравшись, как снять форсунку, остается установить на ее место новую деталь. Для безошибочного выполнения действия нужно иметь базовые навыки в решении таких задач. Алгоритм действий может отличаться для каждой модели транспортного средства.

    Если производится плановая чистка, нужно снять уплотнительные кольца со всех распылителей и выбросить их.

    Ремонт элемента

    Восстановление элемента допускается только при несложных поломках. Его практикуют на двигателях с прямой подачей топлива. Отремонтировать механическую деталь можно своими руками с помощью базовых запчастей и подручных средств.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector