Camgora.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка Гранты (отопитель)

Печка Гранты (отопитель)

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке. Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение.
Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.
В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.

В мурзилке как всегда, все просто и красиво… В жизни бы так!

В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!

Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!

В скрытие было и показало: супер тазопластик! Штырь, что на фото ниже, должен быть в красном кружке, благополучно отломился.

Он должен быть там, но там только огрызок…

В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем «филейную» часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли…

Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!

Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.

Ну как будто бы так и надо! Я в шоке…

Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: «Иномарочка…» Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только «с лица» идентичен! С «тыла» ничего подобного, фото для сравнения.

Но зато у него хотя бы маркировка есть!

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

Сев в этот автомобиль не устану говорить, что он мне нравится. даже после А6.
но не обходится и без недочетов.
например, я обратил внимание, что положений селектора отопителя гораздо меньше чем в других автомобилях иностранного производства. тут их всего четыре, в то время как в иномарках их пять-шесть. не говоря уже о раздельных климат-контролях.
во-вторых, в иномарках при ЛЮБОМ положении заслонок печки часть воздуха идет НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (и соответственно на передние боковые для обдува зоны зеркал заднего вида) ибо это самая важная зона вентиляции. А на Гранте, если нет значка «ветровое стекло» то и дуть туда отопитель не будет.
я начал экспериментировать, и оп-ля! нашел варианты, как выходить из положения.
Надеюсь, пригодится грантоводам.
Для начала теория:
наблюдая за климат-контролем в режиме АВТО в АудиА6 я заметил, что летом кондиционер большую часть холодного потока «отправляет» наверх. а зимой большая часть теплого воздуха идет в ноги (ну и, конечно, чуть-чуть на ветровое).
Соответственно, я «работаю» также в Гранте.

два новых положения для удобства водителя

Итак, доп-положение 1 я использую так: зимой я закрываю средние дефлекторы обдува, а боковые направляю на боковые стекла для скорейшего оттаивания зоны обзора.
надо отметить, что средние дефлекторы зимой у меня и так всё время закрыты. После того, как стекла оттаяли, и надо отапливать салон, я перевожу переключатель в «левое» положение, как на фото. Иногда, отопитель не справляется с боковыми, а ноги надо хранить в тепле (скорость вентилятора я не люблю включать более 2го положения) и тогда мне на помощь приходит ВТОРОЕ положение. в этом варианте поток воздуха поступает во всех трех направлениях.

https://www.drive2.ru/l/9149697/, https://www.drive2.ru/l/6322721/, https://www.drive2.ru/l/682286/

Полная разборка сидений Гранты

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить

Заслонка регулятора температуры воздуха лада гранта

Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта

Рис. 1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:

Воздух в системе

Что делать с завоздушиванием системы?

  1. Найдите горку с уклоном не менее 30%.
  2. Поставьте на нее Ладу Гранту передом вверх.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (ориентировочно 85 градусов).
  • Интенсивно прожимайте шланги до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
  • В результате в автомобиле должно стать теплее.

    Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

    Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:

    1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
    2. через два резистора — 2-я скорость,
    3. через один -3-я скорость.
    4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;

    Дополнительные советы

    Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

    Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

    Привет всем! Из печки дует холодный воздух, термостат новый ,помпа новая,антифриз в норме, прокладка гбц меняли, воздух выгнали,один только радиатор печки остался не тронутым не разу не менялось за 280000 пробега.

    С этой облицовкой без проблем можно установить 2 DIN мафон

    by Adminrive · Published 11.08.2014

    Подскажите мотор 21116 гнет клапана

    by Adminrive · Published 29.04.2017

    Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

    Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

    Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.

    Охлаждение

    Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

    1. Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
    2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
    3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

    При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

    Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

    • блок климата гранты
    • воздуховоды гранты
    • кондиционер гранты
    • печка гранты

    «Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2021 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий. Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

    Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

    Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

    Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

    Проводим диагностику

    Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

    Уровень охлаждающей жидкости

    С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

    Читать еще:  Неисправность системы оптимизации зарядки акб мазда 6

    Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

    Термостат

    Это термостат родной Luzar

    Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

    Расположение термостата под капотом

    Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

    Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

    А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

    При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

    Заслонка регулятора температуры воздуха

    Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

    Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

    Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

    Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

    Управление печкой

    Управление обогревом на Гранте все сделано просто и понятно. Если на той же «девятке» приходилось методом тыка определять, какой регулятор что регулирует, то тут все ясно.

    На переключателе имеется надписи, с какой мощностью дуть горячим (или холодным) воздухом, рядом расположены регуляторы температуры воздуха, и регулятор, указывающий, что будем греть:

    • лобовое стекло
    • через сопла — в салон
    • в ноги
    • в салон и на стекло одновременно

    Управление печкой на Лада Гранта

    Под тремя переключателями находится рукоятка, перемещающаяся вправо-влево. С ее помощью можно определять откуда брать воздух печке — с салона либо с наружи. С салона нужно брать, когда на улице есть не приятный запах, или нужно прогреть машину быстрее.

    Для оттаяния задних стекол Лады Гранты, как и на предыдущих моделях ВАЗ, имеется подогрев. Включается она кнопкой, расположенной ниже рукоятки.

    Как греет печка на гранте?

    У меня раньше бытовало мнение, что печка на российских автомобилях отлично работает летом, когда жара, а подача холодного воздуха — зимой. Такое впечатление складывалось именно из за холодной «девятки», где пока прогреется машина , можно было объехать всю землю. После того, как пересел за руль нового автомобиля, сразу обратил внимание на работу печки , и она не разочаровала. Греет быстро — Супер!

    Так пишет один из наших пользователей, и с ним согласится много водителей-грантоводов.

    Если печка дует холодом

    В этой ситуации возможно несколько вариантов. Воздушная пробка — тосол не идёт в радиатор отопителя. Требуется потрогать радиатор, это можно сделать с пассажирского места. Только аккуратно, если радиатор протекает, то Вы можете обжечься.

    Радиатор находится под центральной консолью слева от переднего пассажира. В галерее выше есть стрелка с расположением и радиатора, и крантика печки.

    Судя по отзывам, уже многие кто еще не купил, поняли, что на Лада Гранта стоит замечательная печка. Замечательная она потому, что она греет быстро и качественно. Нужда в печке особенно в нашей стране с холодной зимой, остро наблюдается и тут инженеры ВАЗ не прогадали.

    Как очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений

    В машине есть дефлекторы, которые необходимо периодически чистить от пыли, чтобы в салоне авто могла поддерживаться комфортная температура, а ваши дыхательные пути были защищены от вдыхания вредных веществ.

    Однако, если чистить только определённые детали системы вентиляции, то полностью наладить систему климат-контроля не получится. Чистый воздух и комфортная температура в салоне машины зависит от работы всех деталей системы вентиляции.

    Если регулярно пользоваться транспортным средством, то вентиляция забивается пылью, грязью, налетом жира от табачных смол и так далее. В итоге в салоне становится опасно дышать как водителю, так и пассажирам. Чтобы этого избежать, следует регулярно очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений. Прочитав эту статью, вы узнаете, как я показал товарищу, чем чистить пыль в дефлекторах печках, без всяких самоделок.

    1. Подробности
    2. Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
    3. Как почистить дефлекторы в машине от пыли
    4. Механическая чистка дефлекторов автомобиля
    5. Химическая чистка дефлекторов
    6. Химические средства для очистки

    Подробности

    Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля

    Если машиной пользоваться активно, особенно летом, то это несомненно приведёт к загрязнению салона и приборов, которые предназначены для охлаждения и очищения воздуха.

    К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.

    Если не проводить чистку дефлектора от пыли своевременно, то на нем будет копиться пыль, липкий налет, табачные смолы. В итоге в машине будет заблокирован доступ прохладного воздуха, а в салоне появится неприятный запах.

    СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

    Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.

    Как почистить дефлекторы в машине от пыли

    Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.

    СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.

    Одним из таких способов является чистка паром. Данная процедура стандартная и входит в перечень действий при заказе химчистки автосалона. Однако, стоит это немало, что является ее существенным недостатком.

    Механическая чистка дефлекторов автомобиля

    Владельцы автомобилей часто пользуются различными идеями. К примеру, разрезают обычную губку. Если выбрать подходящее средство, то чистка дефлектора от грязи и пыли не отнимет у вас много времени.

    Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.

    Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.

    СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.

    Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.

    Химическая чистка дефлекторов

    Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.

    В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.

    СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.

    Химические средства для очистки

    Установка, которая профессионально чистит детали кондиционера, стоит примерно 40 тысяч рублей. Однако, производители химических средств для машин выпускают аэрозоли и пены, имеющие стоимость примерно 600 рублей. В них содержатся спирты, фенолы и соединения алюминия.

    Гелиевый очиститель от пыли

    Для очищения автомобильных дефлекторов, необходимо нанести пену на испаритель и на внутренности вентиляционных воздуховодов, что делается с помощью трубки. Гель понемногу становится жидким и растворяет жир и грязь. После этого вентиляционную систему остаётся только просушить. Минусом пены для дезинфекции является то, что во время сушки остатки средства вылетают из дефлектора и загрязняют салон.

    Аэрозоль доставляет меньше проблем, его следует ставить между сиденьями и активировать. После этого нужно запустить рециркуляцию. Окна и двери в машине в это время нужно закрыть. Система вентиляции в это время прогоняет через себя состав с антибактериальным эффектом. После окончания дезинфекции машину следует проветрить. На весь процесс уходит примерно 7-10 минут.

    Аэрозоль Wurth

    Согласно отзывам, данное дезинфицирующее средство является высокоэффективным. Помимо очищения дефлекторов, оно ещё и нейтрализует запахи. Нужно установить баллончик с аэрозолем в центре салона, выключить двигатель и запустить рециркуляцию. Через 10 минут все будет чисто. Машину следует проветрить, пытаясь при этом не вдыхать распыляемое средство.

    СПРАВКА! Если загрязнения сильные, то лучше воспользоваться механическим способом или попросить помощи в автосервисе, где мастера очистят дефлекторы в машине, а также профессионально почистить всю систему климатического контроля.

    Пена Atas Plak

    Об этом чистящем средстве автолюбители отзываются не очень хорошо. Они говорят о резком запахе и низкой эффективности. По их словам, запах не выветривается из машины довольно долго. Чтобы использовать это средство, нужно снять фильтр, нанести пену на вентиляционные отверстия и запустить рециркуляцию. Оставить на 10 минут, после чего оттуда должна начать вытекать жидкость.

    Очищение продолжают, пока вытекающая оттуда жидкость не будет прозрачной.

    С помощью проведения регулярной очистки дефлектора, можно добиться поддержания в салоне комфортной температуры и вам не придется вдыхать вредные вещества. Однако, если чистить только отдельные детали вентиляции, то не получится полноценно наладить систему климат-контроля. Чтобы получить максимальный результат, необходимо полностью заменить очистительный фильтр в вентиляционной системе, тщательно почистить все детали сжатым воздухом, а затем продезинфицировать всю систему.

    Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta

    Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции. Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.

    Основные элементы системы отопления Лада Гранта – печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью приборов). Но если для снятия вентилятора разбирать много не нужно (достаточно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется полностью снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это довольно трудоемкая работа.

    Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта

    Детали отопителя Лада Гранта
    1 – воздуховод к левому дефлектору
    2 – крышка радиатора
    3 – уплотнитель
    4 – радиатор отопителя
    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
    6 – корпус отопителя
    7 – воздуховод к центральным дефлекторам
    8 – воздуховод к правому дефлектору
    9 – тяга заслонки рециркуляции
    10 – корпус вентилятора отопителя
    11 – вентилятор
    12 – дополнительный резистор вентилятора
    13 – воздуховод
    14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха
    15 – блок управления
    16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
    17 – тяга заслонки регулятора температуры

    Читать еще:  Снятие карты двери гранта

    По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.

    Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов
    1 – заслонка рециркуляции
    2 – воздуховод к правому дефлектору
    3 – тяга заслонки рециркуляции
    4 – воздуховод
    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
    6 – корпус отопителя
    7 – воздуховод к левому дефлектору
    8 – каркас панели приборов
    9 – привод заслонки регулятора температуры
    10 – крышка радиатора
    11 – подводящий патрубок радиатора
    12 – отводящий патрубок радиатора
    13 – уплотнитель
    14 – дополнительный резистор вентилятора
    15 – корпус вентилятора отопителя
    16 – вентилятор отопителя

    Вентилятор печки Лада Гранта

    Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

    Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так –

    Радиатор печки Лада Гранта

    Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он –

    Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.

    1 – снимаем крышку монтажного блока
    2 – снимаем комбинацию приборов
    3- снимаем облицовку туннеля пола
    4 – отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол
    5 – снимаем центральную накладку панели приборов
    5 – снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек
    6 – снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов
    7 – так же снимаем правую боковую накладку панели приборов
    8 – снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
    9 – отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
    10 – рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода
    11 – головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова
    12 – отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову
    13 – головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
    14 – головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
    15 – Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем

    Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

    Дребезг боковых стекол лада гранта

    Одна из самых известных проблем автомобилей Лада Гранта, встречается даже на машине только что сошедшей с конвейера, проявляется в излишнем шуме, вибрации, дребезжании задних стёкол дверей. Стёкла на кочках немного преопускаются, в результате этого появляется известный нам неприятный шум.

    Для того, чтобы вылечить эту болезнь Гранты, нам нужно прикупить специальный D-образный уплотнитель. На обработку 4 дверей уходит 3 метра уплотнителя, как это сделать смотрите в ролике.

    Видео как устранить проблему дребезжания, вибрации и шума исходящего от стёкол:

    После проделанной работы, сразу можно оценить эффект, при закрытии дверей стёкла перестают бряцать. При езде по кочкам нет неприятного дребезжания.

    Lada Granta – устранение дребезга боковых стекол. Вариант №2.

    • Facebook
    • Twitter
    • Google Plus
    • VK
    • OK
    • Reddit
    • Skype

    Прошлое видео: automobilrevue.net/v/Uk5ZMXhLRFJZa28
    Моя группа ВКонтакте: vk.com/club54215650
    Мои другие проекты:
    new-granta.ru/ – сайт с текстовыми версиями моих роликов и кучей полезной информации.
    www.youtube.com/user/mithbuster73 – тесты китайских посылок и интернет-магазинов.
    Я, на DRIVE2.RU: www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/
    Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал.
    Комментируйте, подписывайтесь, задавайте вопросы и будьте аккуратны на дороге!

    Comments

    Купил гранту 2019г.в. стекла дребезжат.

    Бабушке расскажи про исправленный грохот стёкол!

    Гранта 19 года хлопает как москвич болтаются стекла

    19 год, гранта 18-го, такая же беда с окнами, офф.дилер сказал, что все в порядке, проблем нет))

    Гранта фл тоже самое стекла ходуном ходят.

    19гв новая машина, гранта , а стекла также дребезжат. Автоваз – хранитель традиций😀

    в опущенном состоянии боковые стекла на грантах не хило так шатаются
    в машине есть кондей, поэтому редко когда стекла опущены
    но в последнее время и на кочках, и на большой скорости стекла стали тоже поигрывать
    болезнь эта, как выяснилось, еще с калин первого поколения
    решение проблемы нашлось там же
    да и на грантах, полистав драйв, многие так делали
    нужно во внешний оконный уплотнитель что-нибудь вставить мягкое, тем самым, он(уплотнитель), распирается, и у стеклам остается меньше места для свободного хождения
    кто-то вставлял туда трубки от аквариумов, кто-то резиновые трубки от капельниц
    я же, как многие, прибегнул к помощи старого доброго строительного (оконно-дверного) D-образного уплотнителя (блин, хоть с оптовой базы его закупай, за все время использование авто, его уже метров 25 извел, и, чувствую, это не последнее его применение =) )

    в итоге, мой вариант доработки таков

    если по установке
    снимаем окантовку стекла/уплотнитель не полностью, предварительно закрепив один из концов изолентой или скотчем
    лучше всего так

    читал у многих, что в нем будет куча пыли и грязи, мол надо промывать, ждать, пока высохнет и только потом…уже морально настроился, приготовил воду и тряпку, но, к удивлению, ни в одном не было грязи, так что процесс установки еще ускорился =)

    после проклейки просто вставляем резинку на место
    ничего подрезать или подгибать не нужно
    в моем случае, правда, немного мешались дефлектора/ветровики, но не критично

    после проклейки с каждого 3х метрового куска осталось вот столько

    если говорить о результате, то задние стекла теперь реально не дребезжат вообще, в каком бы положении они не были опущены
    передние чуть-чуть звенят, но при полном опускании, и если прям конкретно хлопнут дверью, что, естественно, не допускается =)
    на скорости и кочках бряканье стекол пропало, что радует

    стекла стали опускаться чуть-чуть медленнее, тяжелее, не критично, но если кто собирается делать также, допускаю, что лучше взять D-образник с чуть меньшим профилем, по-меньше, короче

    по затратам всё демократично:
    — 3 метра сдвоенного D-образного уплотнителя — 120р

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

    Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

    Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

    Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

    Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

    Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

    Советы по устранению

    После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

    Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

      • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
      • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
      • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    • сборка производится в обратном порядке.

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    5. Салон собирается.

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 24.09.2009 Возраст 46 Сообщений 23,098

    Спасибо:
    Получено: 621
    Отправлено: 507

    Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

    Снимаем центральный воздуховод.
    Для этого понадобится:
    1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
    2. пинцет
    3. 5-10 минут свободного времени
    4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

    Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
    На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим — мелкие:

    Я начинал разборку с правого верхнего угла.
    Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
    Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
    Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
    Получается вроде этого.

    Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.

    Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
    Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

    Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

    Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
    Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

    Читать еще:  Сигналка томагавк не закрывает двери

    Ну вот вроде бы и все.

    Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
    Соответственно все сборка в обратном порядке.

    Продолжение (замена лампочек).
    Если купили оригинал, то просто тупо меняем

    Или перепаиваем — для садо-маза-хистов шутю

    Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

    Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
    Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
    Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
    Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
    У менять теперь вся подсветка работает.
    В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

    Снятие бокового воздуховода

    на примере левого/водительского (фотки не мои).

    Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

    вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу

    далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

    аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

    Разборка центрально воздуховода.

    (примерные действия и при разборке боковых)
    примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

    Вот сам воздуховод на столе.

    вид сверху

    вид снизу

    отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
    вот так вот и получится

    далее
    при снятой лицевой части — ОЧЕНЬ ВАЖНО — НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

    Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

    Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
    на фото световод белого цвета

    они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

    Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)


    затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

    Допы:
    1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

    Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
    Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
    Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.

    Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

    Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

    затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.

    Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

    И О ЧУДО — идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.


    Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

    Потом все это собрал в отклоняющую систему:

    Водрузил все на место :



    В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
    Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

    2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

    Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
    Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

    Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесикокрутилку в вертикальной плоскости.

    снимаем колесико

    и видим что направляющаяось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

    Но не беда это все восстанавливается.

    Можно это сделать несколькими способами:

    первый — деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
    Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 — 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
    Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: «после сборки — доработать напильником»

    второй — подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
    Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
    Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
    Получилось вот так:

    Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

    На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов — не горят
    Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
    а. с подсветкой
    б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
    в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

    Выясняется очень ПРОСТО — снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит — начинаем читать сначала

    Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

    Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

    Причиной запотевания могут быть:

    • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
    • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
    • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

    Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

    Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

    При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

    Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

    Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

    1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
    2. Подготовить отверстия в багажнике.
    3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
    4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

    Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

    В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

    Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

    Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

    Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

    Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

    Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

    • с одной стороны открывалось в багажник;
    • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
    • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

    Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

    Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

    После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

    Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

    На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

    и ВАЗ 2111

    Устанавливаем клапан

    Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

    На фото примеры клапанов от Мерседеса

    и Калины

    Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

    Делаем доступ воздуха из салона в багажник

    Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

    В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

    Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

    Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

    Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

    Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

    Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

    Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.

    Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

    Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

    Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.

    Как снимаются дефлекторы обдува?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 10

    1 Тема от Faustpatron 2009-09-04 21:22:15 Отредактировано Faustpatron (2009-09-04 21:23:07)

    • Faustpatron
    • Завсегдатай
    • Неактивен
    • Подробности
      Тема: Как снимаются дефлекторы обдува?

      Собственно Subj.
      Боюсь сломать, подскажите где там защелки или что там у них. Снять надо дефлекторы полностью, а не ободки.

      2009-09-04 21:48:26

      • Ads

      2 Ответ от Sniff 2009-09-04 21:48:26 Отредактировано Sniff (2009-09-04 22:00:18)

      • Sniff
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: Как снимаются дефлекторы обдува?

        1.Поворачиваешь в положение «Полное открытие».
        2. Берешь оба лепестка (одновременно) ближе к одному из краев (к одному из концов оси поворота лепестка).
        3. Медленно, но уверенно тянешь до выщелкивания лепестков. Важно, чтобы усилие прикладывалось одновременно на оба лепестка (между лепестками расположена согласующая тяга и неодновременное вытягивание лепестков может повредить тягу или лепестки).
        4. Тоже самое проделываешь со вторым краем лепестков.
        5. Снять вращающуюся.рамку.
        6. Смотрищь внтурю дефлектора и видишь четыре лепестка фиксирующих дефлектор в тонеле торпеды.
        7. Отверткой ОСТОРОЖНО поддеть один из лепестков наружу (к продольной оси цилиндра дефлектора).
        8. Не давая первому лепестку защелкнуться назад, поддеваешь второй.
        9. Потом третий.
        10. Вынимаешь дефлектор.

        3 Ответ от Rost2 2009-09-04 21:52:39

        • Rost2
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: Как снимаются дефлекторы обдува?

          1. Снять ободки
          2. Снять жалюзи, тянуть отщелкнутся,
          3. Снять рамку жалюзи, настойчиво но аккуратно тянуть на себя с одной стороны, под рамкой «П» образная пружинка не потерять,
          4. дефлектор — 4 «П» образных прорези, отвёртку в паз + тянеш на себя, не отпуская отвёртку в следующий паз и т.д.

          4 Ответ от Sniff 2009-09-04 21:56:08

          • Sniff
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: Как снимаются дефлекторы обдува?

            Rost2
            Лично я растерял половину тех пружинок.
            Ничего не поменялось: раньше дефлектор проворачикался со стрекотом пружинок, теперь просто с шорохом.
            Поэтому потеря пружинок не есть что-то жуть как страшное.

            голоса
            Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector