Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТО своими руками: замена топливного фильтра на Daewoo Matiz

ТО своими руками: замена топливного фильтра на Daewoo Matiz

Да, любому владельцу автомобиля рано или поздно приходится делать этот выбор. Нередко приходится слышать от автолюбителей, что на станции техобслуживания настолько сильно закрутили гайки пневматическим ключом, что открутить их потом вручную оказалось невозможно, а в большинстве отверстий под шурупами полностью разрушили резьбу шуруповёртом. А уж насколько качественные детали установили — и вовсе понять невозможно. Вероятно, подобные причины заставляют людей проводить ТО самостоятельно.

Замена топливного фильтра у автомобиля Daewoo Matiz — обязательна на втором ТО. Благо, операция эта достаточно простая, чтобы её можно было выполнить самостоятельно. Из комплектующих понадобится купить только этот самый фильтр. Стоимость его колеблется от 150 до 250 рублей. При покупке выбирайте золотую середину. Вероятно, многих интересует, а чем же отличаются фильтры, находящиеся на границах вышеназванного ценового диапазона? Как правило, в дешёвых экземплярах длина фильтрующего элемента примерно вдвое меньше, чем нужно. Поэтому не экономьте.

См. так же Как выбрать правильное масло и поменять его Замена масла в Дэу Матиз Пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

1. Выполнять замену следует на горизонтальной поверхности — над смотровой ямой или на эстакаде. Сам фильтр находится под задним правым колесом автомобиля, поэтому расположите автомобиль соответствующим образом.

2. Следует учесть, что топливо в системе находится под давлением, нагнетаемым топливным насосом. Поэтому первое, что нужно сделать — это убрать давление. Для этого найдите блок предохранителей под капотом автомобиля и снимите с него крышку.

3. Откройте инструкции по эксплуатации автомобиля и определите, какой предохранитель и какое реле отвечают за бензонасос. Затем сравните эту информацию с той, что находится на нижней стороне крышки блока предохранителей. Они могут не совпадать. Поэтому подскажем: руководствуйтесь тем, что написано под крышкой.

4. На первой фотографии цифрой 1 обозначен предохранитель топливного насоса, а цифрой 2 — реле. Извлеките их и запустите двигатель. Через несколько секунд он заглохнет из-за того, что насос обесточен и не качает топливо в магистраль. Это и нужно, чтобы убрать давление. Затем снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

5. Дальнейшие действия выполняются под автомобилем. Снимите заземляющую клемму с топливного фильтра, на второй фотографии он обозначен цифрой 3. Протрите его трубки и зажимные наконечники (они отмечены цифрами 1 и 2 на фото), подходящие на шлангах. Это нужно для того, чтобы пыль и песок не попали в топливную систему.

6. Следующий шаг — отсоединение шлангов. Здесь ожидает очередной сюрприз: наконечники снимаются особым способом. Для этого нужно надавить на белые выступающие части и потянуть наконечники по направлению от фильтра. Проблема лишь в том, что пальцами туда не подобраться, а усилие для нажатия нужно применять значительное, да ещё и тянуть при этом наконечник в сторону. Здесь повезёт лишь тем, у кого имеются тонкие сильные пальцы. Остальным придётся помучиться, подбирая отвёртки в качестве рычагов. Возможно, подойдут и какие-либо хитрые тонкогубцы.

Так как давление в системе мы сняли, то не следует опасаться, что после снятия брызнет струя бензина. Но внутри фильтра топливо остаётся, поэтому будьте готовы, что несколько десятков миллилитров всё-таки вытекут. Подложите впитывающую тряпку или поднесите баночку.

7. После того, как шланги будут отсоединены от фильтра, его можно легко снять, потянув вниз.

Установока нового топливного фильтра на Матизе

Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности: он ставится на своё посадочное место, на трубки надеваются наконечники, опять же, с надавливанием на выступающие части, подключается клемма заземления. Устанавливаются на места предохранитель и реле топливного насоса. Сделав это, включите зажигание и прислушайтесь: топливный насос включится на несколько секунд. Проконтролируйте отсутствие течей из фильтра, затем запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите его и вновь проконтролируйте герметичность. Если следов подтекания нет — замена прошла успешно. В противном случае причину неплотности можно искать в наконечниках топливных шлангов (попробуйте снять и надеть их снова, соблюдая всю последовательность, изложенную выше) или в дефекте самого фильтра. В этих случаях дефектные детали заменяют новыми.

Топливный фильтр Daewoo Matiz

Бензосистема Дэу Матиз предусматривает две степени очистки топлива:

  • Первичная (грубая) очистка происходит непосредственно в топливном баке. Для этого на входе бензонасоса установлен фильтр-сетка.
  • Окончательная очистка бензина перед подачей в инжектор выполняется в фильтре, который подключен к топливной магистрали в задней части на днище машины.

При регламентном техобслуживании меняют именно фильтр тонкой очистки, но если возникли серьезные проблемы с подачей топлива и был проведен ремонт бензонасоса, то имеет смысл заменить сетчатый фильтр тоже.

Плановую замену фильтра тонкой очистки топлива следует выполнять через каждые 10 – 15 тысяч километров по одометру. Чаще всего автолюбители совмещают эту работу с процедурой замены моторного масла.

Подбор запчастей

Загрязненный сетчатый фильтр бензонасоса можно заменить следующими деталями:

БрендКаталожный номерПримерная цена
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96183953100 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.FP16355 руб.
ARIRANG (Южная Корея)CT550 руб.
FENGHUA (Китай)UDW9N53342450 руб.
AUTO-GUR (Россия)NF02445 руб.

Если нет возможности приобрести фильтр бензонасоса, предназначенный именно для Дэу Матиз, то можно обойтись сеточкой от инжекторных ВАЗ 2110-12 (с двигателем 1,6). Деталь подходит по конструкции и стоит всего 30 рублей.

Для замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется использовать один из следующих вариантов:

БрендКаталожный номерПримерная цена
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96335719500 руб.
MANN-FILTER (Германия)WK 55/3450 руб.
FRAM (Нидерланды)G5540400 руб.
BOSCH (Германия)0 450 905 976340 руб.
FILTRON (Польша)PP 905320 руб.
SCT (Германия)ST 342180 руб.

По опыту эксплуатации владельцы Daewoo Matiz отмечают, что поиск оригинального фильтра не имеет особого смысла. Аналоги от MANN, FRAM и SCT более распространены в продаже и отлично справляются с очисткой топлива до очередной регламентной замены этого расходника.

Замена фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.

Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.

Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.

Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.

С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.

Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.

В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.

Замена сетчатого фильтра бензонасоса

Для замены сетки бензонасоса нужно снять заднее сиденье и отогнуть напольное покрытие. В средней части днища находится круглое технологическое отверстие, прикрытое пластиковым лючком.

На внутренней поверхности по периметру лючка расположены пластиковые фиксаторы. Для того чтобы снять лючок, необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отверткой в местах расположения фиксаторов и отвести в сторону, не допуская обрыва или повреждения электропроводки бензонасоса.

Далее, нужно отключить колодку топливного насоса и завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливных магистралях. После того как автомобиль заглохнет, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:

  • Рабочая область очищается от грязи и пыли (лучше всего обдуть сжатым воздухом);
  • Трубки топливной системы снимаются со штуцеров насоса;
  • Ключом на «7» отвинчиваются шесть болтов по периметру, и бензонасос вынимается из бака.

Чтобы получить доступ к сетчатому фильтру, нужно демонтировать пластиковую чашку, которая закрывает нижнюю часть бензонасоса. Она крепится на трех пластиковых защелках.

После этого выполняется замена сеточки, фильтр собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль.

Daewoo Matiz

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Привет Матизоводы! Вот такая вот беда, не могу разобраться,(( купил матиза (0,8 обьем, механика), заправляю полный бак 40 литров сначала хватало еле еле на 460 км, сейчас на 400 еле еле. приехал на диагностику, мне сказали мол датчик кислорода меняй, я заменил и что то не ощущаю разницы. у кого какие соображения на этот счет. подскажите

    А сколько ты хотел чтоб она у тебя расходовала?! В городском режиме с пробками на механике и будет примерно 8-9 расход.

    у нас город 40 000 населения, я не знаю что такое пробки)) даже по трассе такой же расход! вот в чем дело!

    Фильтр воздушный не пробовал менять?

    все фильтра, масла, свечи. всё заменил!!

    масло полусинтетика зимняя

    Синтетику и поробуй фосунки промыть. Раньше на Тойоте и Хонде мыл, помогло. Правдо не на много. Да и на тапку не шибко давить. Хотя такой расход для малышки — свинство.

    жудкое свинство. вот у знакомого товарища тоже матизка — 5.5 — 6 л на 100 по городу. а как лучше форсы помыть? говорят на старых свечах нужно мыть?

    Можно УЗ промывку,можно-с помощью сольвента.Во втором случае масло и свечи потом менять,т.е .лучше-на старых.

    Андрей во время владения Т.Гайей сделал свою промывку форсунок. Дешевле ультразвука и эффективнее. Сохранился вордовский вариант с фото.

    А чем проверяли датчик кислорода ? Его можно и самому проверить стрелочным мультиметром.
    Если Евро-3, покупай БК. В диагностике есть все функции. Не будешь зря палить деньги.
    https://youtu.be/m3nFdblvDSk — смотреть с 6 минуты. На оборотах и ХХ.

    Последний раз редактировалось voland_z; 30.01.2013 в 12:42 .

    Не фига,она в городе меньше 7 литров ест. у нас в городе есть пробки)))

    у нас в городе отказались уз прочищать фарсунки. ((((

    Всем привет!
    Вкратце расскажу об эксплуатации своего «шмеля» — золотисто-серый Матиз 1,0 МТ 63 л.с. Взял его с новья, в октябре 2008г. в салоне «Уз-Дэу Челябинск» за 244 500 руб. Комплектация — минимальная для литровика.
    Техосмотр у себя дома в Троицке пройти по тормозам с первого раза не удалось, толи они не прикатались, толи разводили просто. Съездил в салон для самоуспокоения — дали бумагу, типа, прокачка и регулировка тормозов. Делали это всё или нет бесплатно — доподлинно неизвестно. После этого повторно заваливаюсь на ТО, результат ещё хуже (. ). Ну, ладно — вот, говорю, бумага, а у вас стенд неправильно мерит! Давайте диагностическую карту, буду разбираться с вами в другом месте! Короче, слово за слово — дали талон, правда без карты. Ну и хрен бы с ней!

    Каждый год на этом малыше езжу на юга — в 2009 и 2010 в Абхазию, в 2011 и 2012 в Крым. Сейчас пробег чуть больше 95 тыс. км. Поломок в пути не было ни разу. (Тьфу-тьфу-тьфу).
    Расход 92 бензина был 5,5-6 литров летом и 6-6,5 зимой по трассе. В городе — не знаю, т.к. по городу езжу мало, в основном по трассе. Почему про расход бенза говорю в прошедшем времени? Об этом несколько ниже.

    Обслуживание.
    В салон в Челябинск ездил только на ТО-0, залили Мобил-1 5W-40 и поменяли масляный фильтр. Потом всё начал делать сам в гараже, включая регулировку зазоров клапанов. Книжку по обслуживания и ремонту скачал в инете и в ус не дую — всё понятно расписано. Масло лью такое же — беру на разлив из бочек в своём салоне, т.к. канистру 4л из магазина мне не надо — машинёшка масло до сих пор не кушает. А нужно для замены 3,2 литра. Фильтры, ремни и свечи выписываю в экзисте, иногда покупаю в корея-авто в Челябинске.
    Свечи поначалу менял раз в 2 года (40 тыс.), последний год — по осени ежегодно.
    Осенью 2012 года (на 90 тыс.) первый раз поменял ремень ГРМ (до весны не рискнул кататься, хотя по Регламенту в камасутре — через 100 тыс.), первый раз ремень ГУР и второй раз ремень генератора.
    Масло в МКП меняю раз в 2 года — Mobilube 75W-90.

    Эксплуатация.
    Поскольку меня не интересуют гонки со светофора и прочий выпендрёж гопоты на ТАЗах и не только, то ездить стараюсь спокойно. По трассе еду 90-110, быстрее — в салоне уже некомфортно из-за плохой шумоизоляции, да и движок 63 л.с. уже немного напрягается. А так — до паспортной максималки 154 км/ч разгонял года 3 назад на новой трассе Троицк-Кустанай. Только несмотря, на хорошую дорогу, уже страшновато!
    Из минусов этого автомобиля отмечу плохую устойчивость в поворотах, запотевание стёкол в холодное время года и плохую работу штатных передних амортизаторов. Поподробнее о каждом из недостатков.
    В принципе, первый и третий недостатки имеют одну причину — отвратительные по характеристикам штатные масляные амортизаторы. Это превращало передвижение по плохим трассам, особенно Самарской и Саратовской областей в жуткие мучения от постоянного пробоя передних стоек на сжатие, а сам автомобиль вел себя как холодец. Решить проблему удалось только заменой амортизаторов на газомасляные Kayaba Excel-G. Подвеска на малых скоростях стала значительно жёстче, а на трассе практически исчезли пробои, и машина стала значительно более управляема. Короче, почувствовать на себе поговорку «Больше скорость — меньше кочек» удалось только на новых амортизаторах. Кстати, заменил я все 4 амортизатора.
    Запотевание стёкол, как тут писали, решить, по всей видимости, невозможно — и сверлил отверстия в задней полке, и пропиливал «окошечко» настиле над запаской. Лучше всего помогает совсем небольшое опускание одного из заднех стекол, но не кардинально. Стоит посадить в машину ещё хотя бы двоих человек, так окна сразу затягивает. Пока всё никак не могу добраться до снятия тяги на обдув лобовика.
    В остальном — очень доволен качеством изготовления и надёжностью этого малыша. Правда, у меня это первый автомобиль.)

    Теперь о самом главном своём деле за последний год. Поскольку езжу, не сказать, чтобы уж очень много, но прилично — 20-22 тыс. в год, то решил попробовать установить ГБО. Сразу скажу, что цель экономии денег не была первоочередной, тем более, что сами видите — расход в 6 литров не должен был напрягать. Интересовало это дело в целях любопытства, т.к. отзывы про ГБО очень противоречивые. Вот и захотел узнать обо всём не понаслышке. Ну, думаю, если и прогорят клапана, то страшного ничего нет — на этом автомобиле недорого будет сделать ремонт. Короче, установил в прошлом феврале в Челябинске на Автодорожной ГБО 4 поколения Digitronic с баллоном вместо запаски на 35 л. Отдал за всё 20.т.р. Пробег на тот момент был 66 тыс.км. Забегая вперёд скажу — окупил уже за 13 мес более 17 тыс и проехал около 30 тыс.км
    Поначалу ощущения были плохие — тяга на низах плохая, при том, что расход был летом около 8 л по трассе (. ). Обидно то, что свои обе прошлогодние дальние поездки в Волгоград и Крым я совершал с такой отвратительной работой движка. Зазоры выпускных клапанов я, конечно, предусмотрительно увеличил с 0,32 до 0,4 мм, только на динамику это не влияло. Просто, не давал им сильно перегреваться. По осени после приезда из Крыма померял компрессию на одном упала до 13, на двух до 13,5, на одном так и осталась как на новом 14. Забурился на газовые форумы, после чего выписал из Зеленограда Октан-корректор. При переходе на газ эта приблуда автоматически корректирует по фазе сигнал с ДПКВ и таким образом корректирует УОЗ. После установки не узнал свой автомобиль! Тяга на низах лучше, чем на бензине, двигателя не слышно почти. Расход по зиме по трассе 7,5л, что полностью соответствует теории газ/бензин=1,25/1. При том, что летом жрала 8 литров! Жду-не дождусь лета!-)
    По осени хотел продавать «шмеля» — ещё до установки октан-корректора, а сейчас не нарадуюсь! Такая «корова» нужна самому!
    Через месяц — если всё нормально — очередной вояж в Крым.-)

    Последний раз редактировалось )I(EHbWEHb; 28.03.2013 в 21:02 .

    Топливный фильтр Дэу Матиз: самостоятельная замена

    Топливный фильтр Дэу Матиз обеспечивает тонкую очистку заливаемого горючего. В связи с этим данный элемент со временем забивается. В результате нарушается подача топлива в моторный отсек, вследствие чего ухудшается работа двигателя. На Дэу Матиз фильтр тонкой очистки рекомендуют менять каждые 10-15 тысяч километров. Эту процедуру обычно проводят одновременно с заливкой нового масла.

    Подбор запчастей

    Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.

    Оригинал

    Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:

    • 96335719;
    • 96537170;
    • 96444649;
    • 96503420;
    • 96507803.

    В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.

    Аналоги

    Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):

    • Febi (33467);
    • Bosch (0 450 905 969);
    • Hola (SF315);
    • WIX (WF8352);
    • Filtron (PP 905);
    • SCT (ST 342).

    Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.

    Процесс замены: пошаговая инструкция

    Фильтрующий элемент, обеспечивающий тонкую очистку топлива, находится на днище Дэу Матиз. Поэтому работы нужно проводить, загнав автомобиль на яму (эстакаду) либо сняв заднее колесо с правой стороны. После этого нужно:

    1. Снять предохранитель бензонасоса.
    2. Запустить мотор и дождаться, пока агрегат не заглохнет.
    3. Отключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.
    4. Зачистить корпус топливного фильтра от грязи и нажать на фиксаторы.
    5. Снять штуцера топливной магистрали.
    6. Демонтировать деталь и отключить провод массы.

    В ходе этой процедуры все шланги рекомендуется закрыть тряпкой, чтобы предотвратить проникновение грязи в систему подачи горючего. Затем нужно снять заглушки с новой детали и установить фильтрующий элемент на место так, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, была направлена от бензобака в сторону двигателя.

    Штуцеры системы подачи топлива следует натягивать, пока не возникнет щелчок. После этого подключается провод на массу. В конце монтируется предохранитель бензонасоса и надеваются клеммы на аккумулятор.

    В ходе процедуры в систему подачи топлива проникает воздух, который нужно выгнать. Для этого необходимо запустить мотор Дэу Матиз и дождаться, пока не заработает бензонасос. Данную процедуру следует повторит 3-4 раза. По окончании манипуляций рекомендуется проверить места крепления элементов топливной системы на предмет протечки.

    Чтобы заменить сетчатый фильтр, потребуется:

    1. Снять заднее сидение у Дэу Матиз и отогнуть напольное покрытие.
    2. Отогнуть ножом пластиковые фиксаторы, расположенные по кругу крышки люка в полу. Во время этой манипуляции следует соблюдать осторожность, стараясь не повредить крепления и проложенные электропровода.
    3. Отключить колодку бензонасоса и запустить мотор на несколько секунд.
    4. После того как силовой агрегат остановится, отключить аккумулятор.

    Далее нужно протереть область будущих работ, отсоединить штуцеры и, раскрутив все болты по периметру, снять топливный насос. На нижней части последнего расположена крышка, которую необходимо демонтировать. Затем нужно снять старый сетчатый фильтр и установить новый. После выполнения процедуры вся конструкция собирается в обратном порядке.

    Завершив каждую из описанных операций, мотор на Дэу Матиз необходимо запустить несколько раз, выдерживая несколько минут. А после выключения силового агрегата следует в обязательном порядке проверить все шланги на предмет наличия протечек. Если жидкость из штуцеров капает, нужно подтянуть детали либо повторить описанную процедуру. Протечки возможны и из-за неправильно установленного топливного фильтра.

    Заключение

    Замена фильтров системы подачи топлива на Дэу Матиз не вызывает сложностей. Процедура выполняется в несколько шагов и требует наличия эстакады (ямы) и набора стандартных инструментов. Топливная система на корейской модели отличается простой конструкцией, благодаря чему описанные манипуляции займут не более десяти минут. При этом важно после завершения монтажа проверить всю систему подачи топлива на предмет наличия протечек.

    Видео

    Замена фильтра (сетки) бензонасоса в матизе. Всё о Daewoo Matiz

    Зная качество нашего бензина, озадачился продления вопросом жизни недешевого элемента автомобиля — Периодически. бензонасоса натыкался в разных источниках, что в бензонасосе самом установлен фильтр, который нужно или чистить менять. Порывшись в каталогах, с удивлением что, обнаружил такая позиция как «фильтр матиз» на бензонасоса отсутствует. Будучи как-то у «узбеков» них у спросил про замену этого фильтра. Но ответ получил, что матизе меняется только бензонасос целиком (хотя для той же нексии этот есть фильтр отдельно и они его Такое). меняют положение вещей меня не устроило. И я поисками занялся.

    Соклубник LLOYD (matiz-club.тот) на com момент работал на авторынке и ему подогнали там фильтр (правда не признавшись от какого вроде, но авто от шеви авео) с заверениями, что на подойдет матиз. Я взял у него этот фильтр и год с наверное руки у меня не доходили разобраться его как поменять. Ну вот появилось свободное выкладываю и я время отчет о том как же произвести операцию эту.

    Итак, начнем с инструмента который понадобиться нам.

    1. Плоская отвертка

    2. Головка на «8» с удлинителем

    Плоскогубцы видите инструмента требуется совсем Вооружившись.

    немного вот этой книгой (стр. 70), процесс начал. Операцию лучше проводить на открытом ОТСОЕДИНЯЕМ.

    воздухе минусовую клему от АКБ. Будем бензином с работать, шутить тут не стоит.

    Поднимаем заднего сидушку сиденья и видим пластиковый лючок в Поддеваем.

    полу этот лючок плоской отверткой и его открываем.

    Берем тряпку и тщательно протираем поверхности все от пыли (нам же не нужна лишняя баке? в грязь).

    Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку Подкладываем. проводов под трубки тряпку (для бензина улавливания выливающегося при снятии трубок). пальцами Сжав фиксаторы наконечника трубки подачи отсоединяем, топлива наконечник трубки от штуцера, расположенного крышке на горизонтально топливного модуля. Аналогично отсоединяем от расположенного, штуцера вертикально, наконечник трубки подвода регулятору к топлива давления. Сжав плоскогубцами хомут, его сдвигаем по шлангу, соединяющий топливный модуль с снимаем, и адсорбером шланг со штуцера гравитационного клапана.

    удлинителем на «8» с Головкой отворачиваем шесть болтов крепления кольца прижимного топливного модуля.

    Приподнимаем модуль, и, его наклонив, выводим поплавок датчика указателя топлива уровня из отверстия в топливном баке. Сливаем топлива остатки из модуля в заранее подготовленную емкость (фото подробные этого процесса смотрите в книге (выше ссылка)).

    Чтобы не сломать поплавок, разжимаем фиксатора два и снимаем его.

    Отсоединяем колодку внутренней на проводов стороне крышки топливного модуля и самого от колодку бензонасоса.

    Отгибаем три защелки и сам освобождаем бензонасос.

    Смотрим на фильтр и охреневаем. еще Как насос вообще, что-то качал. отверткой Поддев снимаем этот фильтр.

    Устанавливаем Тут. новый правда пришлось повозиться, чтобы он сел нормально. Не обращайте внимание, что новый больше фильтр (длиннее) старого, места там просто и он достаточно заворачивается и ничему не мешает.

    Вставляем место на все.

    Не забываем подключить обратно колодки установить и проводов поплавок.

    Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото

    При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу.

    DAEWOO MATIZ замена антифриза с промывкой системы

    Очень удивило то, что шланги которые не были зажаты хомутами при работе на воде, не протекали.

    Daewoo Matiz — Мой Матвей › Logbook › Меняем охлаждающую жидкость самостоятельно. В том числе…

    Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. А в Матизе такого нет.

    Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях:

    После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза.

    Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3. Процесс замены Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость.

    Daewoo Matiz куда залить антифриз

    Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ. Слив антифриза и промывка радиатора Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее: Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде.

    Если такой возможности нет, найдите ровную площадку. После завершения работ, верните клемму на место. Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке.

    Это настолько просто, что приносит только удовольствие. Кронштейны разные по форме, но на них написано, какой правый, а какой левый.

    Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

    Так что перепутать их нереально. Снимаю все шланги, при этом сливая старую жидкость. Сбоку радиатора также есть небольшой шланг, который идет к расширительному бачку. Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях: Вставляя моечный пистолет в одно из отверстий, благодаря напору, из второго выходит вся грязь и отложения. Также немного промываю соты держа пистолет на расстоянии, чтобы не повредить их.

    На месте остался только радиатор кондиционера.

    Комментарии и отзывы

    Работы проводим на ровной площадке. Ни яма, ни эстакада нам не понадобится! Сначала снимаем корпус воздушного фильтра три болта на 10 , хомут воздуховода и разъем датчика. Дальше сжимаем плоскогубцами и сдвигаем вниз хомут на нижнем патрубке радиатора. Аккуратно снимаем сам патрубок при этом вытечет немного жидкости. Дальше откручиваем крышку расширительного бачка и полностью сливаем жидкость.

    Конечно под машинку желательно подставить какую-то емкость не менее 4-х литров, но я этого не делал так как мешает защита картера. И жидкость сливалась прямо на траву.

    Дальше снимаем радиатор вместе с вентилятором охлаждения два болта сверху и еще два патрубка тоже сверху. И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора фото 6 и 7.

    Снимаем электровентилятор с корпусом фото 8.

    Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость фото 9 и Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его фото После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок фото Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны фото 13 и Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу.

    И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки “МАХ” на расширительном бачке.

    Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

    Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На “холодную” уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки “МАХ” между меткой и сварным швом.

    Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно.

    Проводим замену своими руками

    Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

    Какой антифриз заливать?

    Концентрированный Liqui Moly KFS 2000

    На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

    Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

    Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

    Инструменты

    • десять литров дистиллята;
    • набор ключей;
    • отвертки;
    • два литра концентрированного антифриза.
    • пассатижи;
    • емкость в пять литров;
    • ветошь.

    Инструкция по замене

    1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
    2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.Усики хомута нужно сжать
    3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.Откручиваем пробку бачка
    4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.Снимаем теплообменник
    5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.Снимаем бачок
    6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.Возвращаем на место
    7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
    8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
    9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.Комплект для разбавления
    10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
    11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.Заливаем охлаждающую жидкость
    12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.Залитая жидкость

    Вы меняете ОЖ

    • Самостоятельно
    • Помогает знакомый
    • НА СТО

    Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

    Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

    Устройство модуля

    Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

    Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

    Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

    Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

    Неисправности и ремонт

    Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

    Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

    Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

    Как произвести замену?

    Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

    Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

    На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

    Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

    Выключатель топливного насоса может быть неисправен, когда загорается «Чек двигателя» или двигатель внезапно выключается во время движения.

    Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.

    Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензонасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.

    Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль. Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.

    Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.

    К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.

    Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?

    Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.

    У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.

    Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.

    Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.

    Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

    В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

    Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

    А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

    А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

    Восстановление бензобака своими руками

    в Двигатель 18.12.2017 1,062 Просмотров

    В советские годы при обнаружении небольшой трещины или пробоины в бензобаке водители, слив топливо, расширяли их посредством отвёртки до отверстия овальной формы. После этого они подбирали подходящий по диаметру болт и закручивали его, предварительно обмотав резиновым уплотнителем (последний вырезался из старой камеры). Такой ремонт мог быть организован непосредственно в полевых условиях и позволял хотя бы временно устранить обнаруженную течь.

    Народный способ


    При обследовании старых автомобилей типа ЗИЛ-130 можно увидеть на их бензобаках множество заглушек из болтов, что свидетельствует о достаточной эффективности этого метода. В наши дни некоторые водители (дальнобойщики, в частности) переняли этот способ текущего ремонта в дороге, что говорит о живучести и действенности так называемого «народного» подхода к устранению течи.

    Ремонт с применением эпоксидной смолы

    Еще один вариант устранения течи бензобака в дороге предполагает использование для этих целей классического ремонтного набора из стеклоткани и эпоксидной смолы.

    Перед началом ремонта необходимо слить топливо из бака и хорошенько просушить его или протереть ветошью. После этого поверхность в районе расположения пробоины или трещины тщательно зачищается посредством мелкозернистой шкурки и обезжиривается любым подходящим для этих целей растворителем.

    Затем на зачищенное место осторожно накладывается слой стеклоткани, который предварительно пропитывается заранее приготовленным эпоксидным составом (смолой).

    Для большей надёжности после высыхания заплатки на неё накладывается ещё один слой стеклоткани, формируемый точно таким же образом, как и первый. На завершающей стадии работ восстановленное место обрабатывается специальным защитным составом (антикором).

    Обратите внимание: На проведение всех этих операций вы затратите не более 3-х-4-х часов рабочего времени.

    В критических условиях вместо эпоксидного набора может применяться клей «Момент», которым пропитываются кусочки любого тряпичного материала, оказавшегося под рукой.
    Тряпичные латки сначала пропитываются клеем, а затем накладываются на повреждённое место по методу «крест на крест». Подобный временный вариант устранения течи позволит вам без труда «дотянуть» до ближайшей мастерской или станции техобслуживания.

    Восстановление пластикового бака

    В качестве ещё одного варианта ремонта топливного резервуара в путевых условиях рассмотрим способ восстановления пластикового бака, который имеет свою специфику. В этом случае метод так называемой «холодной» сварки явно не подходит, поскольку повреждённый материал отличается плохой адгезией к любым типам покрытий.

    Наиболее эффективный способ восстановления в этих условиях – это метод пайки с применением паяльной лампы, причём в качестве припоя должны использоваться куски того же пластика. Добавим к этому, что функцию армирующего материала может выполнять любой подходящий кусочек мелкоячеистой металлической сетки.

    В ходе ремонта обрабатываемая поверхность сначала тщательно зачищается, после чего на повреждённое место накладывается вырезанная по месту сеточка. Для восстановления бака она вместе с кусочками пластика вплавляется в зону повреждения посредством паяльной лампы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Соленоиды на двери автомобиля
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector