Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую

Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую

Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

Зачем сливают охлаждающую жидкость

это важно! О том, что жидкость в системе пора менять, говорит явно выраженное изменение цвета: если материал стал коричневым – в нем большое количество ржавчины, т. е. антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии, и его нужно заменить. Среди других признаков старения охлаждающей жидкости (ОЖ) – появление осадка, помутнение хладагента, желеобразный налет внутри горловины расширительного бачка.

Слив антифриза бывает необходим в следующих случаях:

  • истек срок эксплуатации ОЖ. Эта дата, как правило, указана на заводской упаковке;
  • выполняются ремонтные работы, которые предусматривают слив ОЖ. После завершения ремонта лучше залить новый антифриз в систему;
  • в пути закипела жидкость в радиаторе, и пришлось доливать воду. При первой возможности такой хладагент нужно заменить на новый.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.



Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.

О чем следует помнить

Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:

  • нельзя сливать антифриз из системы охлаждения на горячем двигателе. Если ОЖ разогрета до рабочей температуры, значит, в системе повышенное давление. Выкручивая сливную пробку при неостывшем моторе, можно получить ожог вырвавшейся наружу в виде пара жидкостью;
  • пока двигатель остывает, нужно открутить крышку расширительного бачка, полностью открыть заслонку на отопителе, (если в машине предусмотрен кондиционер, его регулятор также выставляют на максимум), подготовить емкость для отработки. Медленно выкрутив сливную пробку, удаляют жидкость в течение нескольких минут. В некоторых случаях этого бывает достаточно (например, если предыдущие замены выполнялись по регламенту, и вы уверены в совместимости старого и нового антифризов).

Когда необходимо проводить замену тосола?

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью

После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.

Из блока цилиндров. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:

  • дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. Затем включают печку в салоне на максимум и запускают двигатель;
  • дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. Если при работающем двигателе ОЖ продолжает выливаться, после кратковременного включения силовой агрегат все равно нужно заглушить и дать ему охладиться 20–30 минут. Процедуру повторяют, пока отработанный материал не перестанет выходить из сливного отверстия;
  • закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Что может потребоваться дополнительно. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя. Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.

Принцип работы отопления

Для начала следует рассмотреть, как именно работает система отопления. Она начинается с котельной, где конструируется котел, работающий от определенного топлива. Он будет отвечать за нагрев воды и ее циркуляцию.

От котла прокладываются трубы в помещения, которые необходимо отапливать. В городских условиях длина труб может достигать несколько километров, и они прокладываются под землей, чтобы не мешать жителям. В комнатах трубы подключаются к радиаторам (батареям), которые и нагревают окружение. Раньше радиаторы изготавливали из чугуна, но сейчас делается акцент на алюминий и латунь из-за более высокой надежности: чугунные батареи быстро ржавели и приходили в негодность.


Схема работы системы центрального отопления

После подключения конструкции ее наполняют специальной водой, которая называется “теплоносителем”. Ее отличительной особенностью является то, что в состав входит специальная щелочь, препятствующая коррозии. Это защищает внутреннюю часть батареи от ржавчины и продлевает срок службы.

Интересный факт: если наполнить батарею обычной водой, она придет в негодность уже через пару месяцев.

Когда трубы и радиаторы полностью заполняются жидкостью, котел начинает нагревать ее, а также циркулировать по кругу, чтобы не образовывалось застоя. Повышение температуры теплоносителя заставляет батарею нагреваться и излучать тепло, помещение отапливается.

В зависимости от погоды на улице, в котельной регулируется температура котла, а следственно, и температуру батарей. Это делается с помощью подачи топлива и настройки режимов работы. Раньше чаще всего в виде топлива использовали уголь, сейчас предпочтение отдается газу, мазуту и источникам электричества.

Как залить новую ОЖ

Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:

  • залить хладагент в расширительный бачок до отметки max;
  • закрутить крышку бачка, запустить двигатель и включить печку в салоне. Помпа начнет равномерно распределять жидкость по контуру. Уровень антифриза в расширительной емкости заметно упадет. Это говорит о том, что хладагент постепенно заполняет всю систему;
  • выключить двигатель, когда уровень упадет до отметки min. Долить ОЖ до максимума и снова запустить мотор. Процедуру повторяют до тех пор, пока столбик жидкости в бачке не стабилизируется.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз? Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины. О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения, с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Читать еще:  Доминантсептаккорд в фа мажоре

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Замена антифриза при помощи компрессора

Антифриз служит для охлаждения двигателя автомобиля. Своевременная замена антифриза производится для оптимальной работы системы охлаждения двигателя, так как со времен падает количество антикоррозийных веществ, в следствии чего радиатор и двигатель автомобиля подвергается коррозии. Каждый автопроизводитель отводит различный срок службы антифриза. Некоторые дают 50-75 тысяч километров пробега, другие до 250 тысяч и даже больше. В любом случае эту информацию можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Рассмотрим вариант замены с помощью автомобильного компрессора. Этот способ также может пригодится что бы избежать утечку антифриза, когда нам требуется поменять термостат или радиатор автомобиля, а сам антифриз оставить прежним.

Для замены антифриза нам понадобятся:

  • Автомобильный компрессор;
  • Самодельная пробка (делается из половины втулки продольных тяг задней подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ и продетого сквозь нее автомобильного ниппеля);

  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Сначала отворачиваем пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Снимаем шланг системы охлаждения со штуцера расширительного бачка.

Изолентой герметизируем штуцер расширительного бачка.

Если в заливной горловине есть данное дренажное отверстие, то его также необходимо заклеить изолентой.


Шланг системы охлаждения направляем в емкость для сбора антифриза, а самодельную крышку вставляем в горловину бачка и присоединением к ней автомобильный компрессор.

Включаем компрессор на 1-2 секунды, смотрим как антифриз начнет стекать в тару. Так, периодически включая и выключая компрессор сливаем антифриз и ждем пока он не начнет булькать, это скажет нам о том что система наполнилась воздухом.

Теперь можно не боясь утечки снять радиатор или термостат. По окончании всех работ заливаем либо старый антифриз, если он относительно свежий, либо добавляем новый. Обратите внимание на то что смешивать разные виды антифриза нельзя.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка

Обслуживание автомобиля заключается в проведении различных технических процедур. Одним из таких мероприятий является замена охлаждающей жидкости. Да, скажете вы, есть антифризы, которые можно залить и лет десять не вспоминать об этой проблеме.

Я бы не советовал так легкомысленно относиться к работе системы охлаждения, потому что ее неисправности могут привести к серьезным расходам. Лучше регулярно производить осмотр, а при необходимости менять состав.

Впрочем, разговор не об этом. Как оказалось, многие мои клиенты обращаются на СТО по банальной и даже смешной причине – он не знают, как слить антифриз системы охлаждения, а точнее, не имеют представления о месте расположения сливной пробки. Вот об этом и давайте поговорим подробнее. В статье я расскажу, где, что находится и как действовать, когда требуется подготовить авто к заливке свежего хладоген.

Зачем менять охладитель в автомобиле?

Прежде чем перейти к разговору о местонахождении сливной пробки, стоит разобраться, действительно ли так нужна периодическая замена антифриза. Да, это действительно нужно делать. Причина достаточно очевидна. Со временем, присадки, находящиеся в составе мотора вырабатываются, что снижает эффективность охладителя, и состав уже не дает нужного эффекта. В свою очередь, перегрев мотора может привести к деформации металла и к последующим нарушениям.

Получается, что сливать старую жидкость не просто рекомендуется, а необходимо, причем в обязательном порядке. Помимо обязательной замены в стандартном порядке, заливать новый антифриз необходимо и при установке нового радиатора или термостата. При наличии свободного времени и некоторых навыков, автовладелец может выполнить процедуру замены самостоятельно.

Когда нужно сливать старый хладоген и заливать новый?

Определяющим значением здесь является эксплуатационный срок охладителя. Стандартный период пользования антифризом составляет 3-5 лет. К примеру, обычный тосол может до двух лет не требовать замены, а большинство зарубежных составов подходит для эксплуатации в течение 5 лет.

Производители нередко указывают не период эксплуатации в годах, а километраж, на протяжении которого антифриз сможет сохранить свои тех.характеристики. В среднем, показатель составляет 20-60 тыс.км. Влияние здесь оказывают эксплуатационные возможности автомобиля. Когда машина работает под нагрузкой, то и время использования охлаждающей жидкости может быть менее продолжительным.

Чтобы точно понять, когда антифриз необходимо заменить, следует оценить его внешний вид. Когда хладоген поменял начальный цвет на бурый или серый, появилась пена, это означает, что присадки больше не могут справляться с поставленными задачами, а значит, антифриз пора сливать.

Как подготовиться к сливу хладогена?

Чтобы выяснить, как слить охладитель, сначала нужно познакомиться с ходом процедуры. В этом поможет инструкция. В документе подробно описано расположение сливных пробок, в том числе и пробка, через которую можно удалить антифриз. Заранее необходимо подготовить:

  • набор специальных ключей;
  • вместительную емкость (оптимальный вариант таз на 8-10 литров);
  • тряпки, на случай утечки.

После подготовки, обратить внимание сначала стоит на радиатор. Все действия начинаются именно с него. В инструкции по использованию авто, можно легко узнать, где именно располагается сливная пробка. Обычно, найти пробку не сложно.

В большинстве случаев, отверстие на бачке радиатора выполнено из пластмассы. Когда с радиатора жидкость слита, можно приступать к сливу антифриза с движка. Обычно, пробка находится на блоке двигателя. Откручивать ее необходимо аккуратно и соответствующим ключом. Необходимо сказать, что все манипуляции выполняются только на холодных мотор. Антифриз очень горячий и может стать причиной получения травмы.

Нюансы снятия пробки в двигателе

После слива жидкости с радиатора, необходимо обратить внимание на двигатель. Под мотор лучше подставить емкость, а потом отыскать пробку для слива. В большинстве случаев, она находится на блоке мотора. Она находится спереди блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Если необходимо, то можно снять модуль зажигания. В некоторых случаях он несколько мешает, но сложностей с демонтажем возникнуть не должно.

После того, как жидкость слита, остается дать постоять мотору в течение 10 минут. Это непременное условие, когда нужен слив охлажденной жидкости. Важно следить за сохранностью всех механизмов, чтобы не потерять детали. Сливные отверстия можно протереть чистой тканью, а сальники, заменить.

Чтобы не осталось в системе старой жидкости и вредных отложений, потребуется промыть ее дистиллированной водой. Для этого мотор требуется разогреть и выключить. На этом, все мероприятие считается завершенным, а потом остается только залить новый и качественный антифриз.

Заключение

В конце представленного материала, можно сделать выводы:

  1. Охлаждающую жидкость следует менять после завершения срока эксплуатации. Это необходимо, потому что состав теряет свои технические характеристики.
  2. Найти пробку для слива антифриза можно при помощи специальной инструкции к автомобилю.
  3. Перед заливкой, рекомендуется промыть систему. Сделать это можно при помощи дистиллята и лимонной кислоты.

Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция

Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Читать еще:  Предохранитель замка зажигания приора

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Куда сливать антифриз

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    в таком случае дать объяву продам аннтифриз с такой то плотностью -многие в гаражах и боксах ставят отопление на антифризе/тосоле -чтоб не перемерзла система.

    судя по нику вы гражданин далеко не русский, да и какой нормальный русский про свою нацию так напишет.просьба поаккуратней подбирать выражения

    в мусорку брось- мусоровозка увезет куда надо

    они помещения топят, антифриз в батареях циркулирует, а масла и трансмисионку сжигают для обогрева антифриза.
    еще слышал они колхозникам масляные жижы сбарыживают, колхозники в старую технику заливают.

    ужас масляные жижы))
    хотя заезжал на эстакаду болт нижний у гидрача открутить, так передо мной водила газели слил с системы охлаждения простую воду она была сильно ржавая)) Мысли наших инженеров из ГАЗа плюс эксплуатационное мастерство наших водил = ужасная маршрутка газель

    шланг в системе охлаждения они меняли час. не знаю что у него залито в движке, но колёса на задней оси у него были все разные. ржу не могу

    «Использованные тосолы и антифризы, пришедшие в негодность, следует утилизировать путём сжигания их в топках с углём.»
    Нашёл тут: http://www.ombudsman.omsk.ru/www/upch.nsf/0/381abb621d4162b547257b7500142e88/$FILE/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82,%20%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf
    Живу в деревне. Где с машины стекал зимой антифриз, летом травы НЕТ!
    У меня стоИт дома тазик жижи с двигателя (смесь антифриза с водой) — вот и искал сегодня в интернете способы утилизации. Теперь перелью в мелкие пластмассовые бутылки и отвезу в котельную вместе с бытовым горючим мусором.
    Если кто хороший химик, то можно как-то из антифризов выделять чистый этиленгликоль (скорее всего, отгонять воду) — и добавлять в бензин для повышения октанового числа :). Или варить ещё с чем-то — будет ещё лучше.
    Взято отсюда ( http://ibcp.chph.ras.ru/docs/it_4.doc ) :
    Добавки представляют собой продукты взаимодействия низших карбонильных соединений с полиатомными спиртами, способными образовывать циклические ацетали и кетали. Добавки получают одностадийным синтезом. Сырьё: ацетон и другие низшие альдегиды и кетоны, а также полиатомные спирты – этиленгликоль и его гомологи, глицерин, пентаэритрит, а также смеси моносахаридов, получаемые из отходов сельскохозяйственного и пищевого производства.
    В отличие от широко используемого в настоящее время метил-третбутилового эфира (МТБЭ), предлагаемые добавки и продукты их деградации нетоксичны, не происходит их аккумулирование в окружающей среде.

    А из предложенных на этом сайте способов мне понравился способ отдать для систем отопления. А отработанное масло из сервисов разбирают для пропитки древесины и для отопления на дачи, сам знаю. Есть печи на масле. Этиленгликоль в чистом виде тоже горит.
    И теперь по поводу «всё и так загажено». А кто загадил? Засирают как раз-таки люди со свалочным мировоззрением, которые хотят выкинуть «от себя подальше», а там уж как получится. Вокруг будет свалка, но не у них. Прямо как штатники североамерикосовские. ГА-АВНО. Начнём очистку среды обитания с СЕБЯ. За ЭКОЛОГИЮ! За чистоту планеты!

    Последний раз редактировалось KDEboroda; 13.11.2014 в 18:12 .

    Респект автору темы, KDEborod’е и разделяющим их точку зрения!

    Вылить в сельский туалет. Там такой биореактор, что переварит ваш антифриз и не сморщится

    Сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114: как заменить, какой тосол лучше

    Любой автомобиль требует внимания. Даже минимальное техническое обслуживание позволяет поддерживать механизмы в рабочем состоянии. Замена антифриза на ВАЗ 2114 – довольно простая процедура, от которой зависит работоспособность системы охлаждения. Для ее проведения не нужна специальная подготовка, поэтому справится с ней даже новичок.

    Как устроена система охлаждения

    Для своевременного охлаждения двигателя создана целая система, состоящая из нескольких элементов. В нее входят:

    • расширительный бачок, основная функция которого заключается в хранении в ней жидкости;
    • пробка бачка, необходимая для нормализации давления внутри системы;
    • радиатор – основной охлаждающий элемент, отводящий тепло во внешнюю среду;
    • электрический вентилятор для охлаждения тосола;
    • патрубки, по которым перемещается охлаждающая жидкость;
    • термостат – элемент, контролирующий передвижения антифриза по системе;
    • помпа, которая служит для перекачки охлаждающей жидкости;
    • рубашка двигателя, по которой циркулирует антифриз.

    От исправности каждого элемента зависит вся работа системы.

    Тосол предназначен для заливки именно в автомобили ВАЗ

    Варианты слива охлаждающей жидкости

    Автовладельцы могут использовать два варианта слива жидкости из системы. Первый представляет собой частичное удаление отработанного антифриза. Второй направлен на полное удаление остатков выработанной жидкости и включает еще и промывку системы при помощи дистиллированной воды.

    Второй вариант считается лучшим, так как в этом случае не происходит смешивания старой и новой порций тосола.

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    Один из вопросов, которые важен для автолюбителей, — как часто менять охлаждающую жидкость. Существует несколько факторов, от которых это зависит.

    В первую очередь есть рекомендации производителей. Они утверждают, что замену следует проводить не реже, чем авто пройдет 60 тысяч километров. Если автомобиль используется мало, то замена нужна каждые три года эксплуатации. В остальном следует ориентироваться на состояние машины и обращать внимание на возникновение проблем. На это указывают следующие сигналы:

    • изменение первоначального цвета антифриза;
    • возникает протечка;
    • перегрев двигателя — это значит, что тосол не справляется с охлаждением и требует замены.

    При возникновении любой из проблем необходимо уделить время проверке системы. Если будут выявлены дефекты в работе, потребуется замена «охлаждайки».

    Сколько литров антифриза в ВАЗ 2114

    Согласно инструкции, 7,8 литров антифриза заливается для марки ВАЗ 2114. Этот показатель распространяется на все модификации.

    Какой антифриз заливать в ВАЗ 2114

    Для качественного результата необходимо грамотно подобрать антифриз. Существуют споры о том, что вливать в систему ВАЗ 2114: привычный тосол или антифриз. Производитель заявляет, что именно для данной модели разрабатывался тосол. Поэтому его лучше приобретать для замены.

    Разбавлять концентрат следует строго по инструкции. От соотношения тосола и воды будет зависеть, при какой температуре он замерзнет. Для ВАЗ 2114 лучше всего использовать марку А40.

    Если решено лить антифриз в ВАЗ 2114, во избежание проблем лучше использовать жидкость известных марок с хорошей репутацией: Лукойл Ультра и MOTUL Ultra.

    Подбирать антифриз следует строго по модели автомобиля

    Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2114

    Для ВАЗ 2114 можно приобрести две небольшие канистры объемом 5 литров каждая. Этого будет достаточно для заполнения системы при условии смешивания концентрата с водой по инструкции.

    Сколько тосола в ВАЗ 2114 8 клапанов

    Многие интересуются, сколько антифриза влезет в бачок ВАЗ 2114 восьмью клапанами. Эта конфигурация по объему системы не отличается от других. Поэтому для замены понадобится ровно такое же количество, что и для других модификаций ВАЗ 2114. По алгоритму проведения работ замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 8 клапанов также не будет отличаться.

    Как поменять антифриз на ВАЗ 2114

    Замена антифриза в ВАЗ 2114 состоит из трех основных этапов:

    • слив старой жидкости;
    • промывка системы;
    • заливка новой порции антифриза.

    Чтобы поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно подготовить определенный набор инструментов и материалов:

    • средства индивидуально защиты (перчатки, очки, спецодежда);
    • несколько ключей и отверток;
    • плоскогубцы;
    • груша для откачки жидкости;
    • емкость для слива тосола;
    • очищенная вода;
    • необходимый объем антифриза ВАЗ 2114.

    Начинать работы следует с установления автомобиля на ровной поверхности либо с подъема его на специализированном оборудовании.

    Как слить антифриз на ВАЗ 2114

    Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, нужно проделать несколько манипуляций:

    1. Для начала подождать, пока разогретый двигатель остынет.
    2. Затем генератор накрыть во избежание попадания на него тосола.
    3. Снять дополнительную защиту с двигателя и кожух.

    Расширительный бачок сделан из пластика, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в нем

    Откручивать пробки нужно аккуратно, чтобы не спровоцировать разбрызгивание жидкости

    Если осуществить продувку сложно, можно промыть систему. Для этого понадобится очищенная вода либо специальные растворы, приобретаемые в магазинах.

    Последовательность действий в данном случае следующая:

    1. Нижние отверстия для слива нужно закрутить.
    2. В шланги заливают воду, после чего включают мотор.
    3. Оставляют авто для охлаждения мотора.
    4. Сливают промывочный состав по тому же принципу, что и охлаждающую жидкость.

    При желании процедуру можно повторить до момента, пока из системы не будет литься чистая вода.

    Упростить процедуру можно, используя шланг с постоянной подачей воды.

    Куда заливать антифриз в ВАЗ 2114

    Процесс заливки в систему антифриза не отличается от аналогичных действий с другими авто. Единственный нюанс – рекомендуется снимать шланг подачи жидкости, чтобы не провоцировать образование воздушных пробок. Когда при заполнении из патрубка пойдет антифриз, его следует надеть обратно.

    Заливать тосол в ваз 211З и 2114 следует в расширительный бачок. Его уровень должен соответствовать отметке верхнего предела. Рекомендуется использовать воронку для обеспечения тонкой струи. При этом периодически нужно прожимать шланги прокачки, чтобы не появилось пузырей.

    После заливки нужно закрутить крышки радиатора и бачка и прогреть двигатель. После очередного охлаждения мотора следует проверить уровень жидкости в расширительном баке. Если он ниже нормы, его доливают до максимальной метки.

    После прохождения автомобилем 100-200 км нужно проверить уровень жидкости и ее качество. При изменении цвета придется пройти всю процедуру заново, но с другим антифризом.

    Цвет антифриза не зависит от его класса

    Советы при замене охлаждающей жидкости

    При проведении замены антифриза нужно обратить внимание на некоторые правила техники безопасности:

    1. Все работы можно проводить только на холодном двигателе.
    2. Нельзя допускать попадания антифриза на кожу. Он токсичен и может вызвать ожоги.
    3. Для слива тосола обязательно использовать емкости, чтобы не загрязнять почву.
    4. Нельзя смешивать жидкости разных производителей.
    5. При заливке тосола нужно следить за объемом влитой жидкости, чтобы он соответствовал указанному номиналу. Если его будет мало, двигатель перегреется.

    Выполнение условий безопасности позволит избежать травм и аварийных ситуаций.

    Заключение

    Замена антифриза на ВАЗ 2114 проводится быстро и не требует специальных знаний. Однако это важный этап ТО, от которого будет зависеть не только работа двигателя, но и состояние деталей автомобиля. Охлаждающая жидкость не только обладает терморегулирующими свойствами, но и обеспечивает защиту механизмов от коррозии, а также их своевременную смазку.

    Как слить антифриз с блока цилиндров ваз

    Зачем менять охладитель в автомобиле?

    С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

    Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

    Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

    Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

    Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

    • Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км.
    • Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить.

    Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины

  • Консистенция.
    Обратите внимание на состояние антифриза. Он должен быть немного густым и скользким, что можно проверить руками. Если он ведёт себя как обыкновенная вода, то здесь уже нужна срочная замена.
  • Плотность. Если вы обнаружили все вышеперечисленные признаки и считаете что жидкость ещё нормальная, то в пригодности можно наверняка убедиться, измерив плотность. Для этого нужен специальный прибор — ареометр. В норме плотность составляет 1.075 г/см³.

    Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру

    Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

    Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

    Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

    Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

    Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

    Как часто нужно менять на ВАЗ 2114

    Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:

    1. Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
    2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
    3. Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
    4. Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.

    Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.

    Видео: расположение сливной пробки охлаждающей жидкости ваз


    Видео: Можно ли слить весь антифриз через радиатор?


    Тосол

    • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
    • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
    • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
    • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
    • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
    • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
    • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
    • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

    Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

    Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

    Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

    1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
    2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

    Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

    Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

    1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

    2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

    3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

    4. Поставьте тазик под радиатор.

    5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

    6. Дайте отстояться минут 10.

    7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

    Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

    1. Подставляем наш таз по двигатель

    2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

    3. Сливаем жидкость.

    4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

    5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

    На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

    Видео: Как слить тосол не отворачивая сливной пробки


    Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114

    Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, надо как можно скорее определить тип ОЖ. Чтобы двигатель хорошо работал, важно выяснить, насколько качественным является охладитель, и стоит ли его заменять.

    Совершенно несложной задачей будет самостоятельно выяснить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе. Заодно стоит убедиться, нет ли протечек из патрубков, цел ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

    Признаки нормального состояния ОЖ:

    • цвет тосола слегка голубоват, прозрачный;
    • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
    • воду несложно отличить от других ОЖ.

    Если вы обнаружили, что жидкость внутри цвета ржавчины, тогда нужно срочно ее заменить.

    Причины замены

    При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

    Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

    • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
    • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
    • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

    Разобраться в системе охлаждения двигателя поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

    Система охлаждения ВАЗ 2110

    Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать?

    Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать и какой антифриз лучше лить? Краткий ликбез для тех, кто хочет встретить зиму во всеоружии и не обморозить блок двигателя.
    Для замены тосола нужно 10 литров, влазит его в машину около 8, но для доливки пригодится. Также лучше сразу купить воронку, дистиллированную воду и средство для промывки. Особенно, если машина ездила на воде раньше.

    Читайте также: Видео по покраске жидкой резиной своими руками

    Менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2109 — настоящий геморрой. Если на других автомобилях достаточно открутить кран на радиаторе, и все слить, то здесь нужно заморачиваться. Многие отвинчивают нижний шланг печки, дуют в расширительный бачок, выжимая капли, но тут уж все зависит от любви к автомобилю. Принцип очень простой — сначала из всех нижних точек патрубков удалить старую жидкость, а потом из всех верхних точек убрать воздушные пробки.

    Сначала следует слить старую воду или антифриз. Для этого нужно:

    Перевести кран печки в красное положение;

    Снять пробку с расширительного бачка;

    Открутить кран на радиаторе;

    Открутить сливной болт на двигателе.

    Слейте старую жидкость, можете промыть систему водой или специальным средством. Далее – начинаем заливать. Емкость системы охлаждения ВАЗ-2109 составляет 8,7 литров, вначале заливается около 7. Не стоит спешить – в систему должно зайти по максимуму, потом можно завести двигатель, прогреть его, чтобы открылся термостат, после чего и долить оставшийся антифриз. Лить нужно сплошным и ровным потоком, без лишнего пузырения, чтобы вместе с тосолом не попал воздух – выгонять его из системы нереально сложно. Но, как правило, все-таки некоторое количество воздуха скапливается, образуя пробку.
    Какой антифриз заливать?
    Для машин до 90-го года нужен синий тосол. С 90-го до 99-го — зеленый. После 2000-го — красный. Можно покупать самые дешевые варианты, машина легко их переваривает. Главное, чтобы не замерзал (в России иногда продают подделку, которая мерзнет).

    Чтобы выгнать пробку, можно загнать машину на горку, открыть пробку расширительного бачка, и хорошенько подгазовывая, выгнать все пузырьки. Чтобы тосол стекал лучше, можно снять верхнюю трубку патрубка – за счет воздуха процесс пойдет быстрее. Перед тем, как заливать, эту трубку придерживаем, пока из нее не начнет сочиться тосол, после чего присоединяем ее на место и доливаем до конца. Если на мотор попадет охлаждающая жидкость – его необходимо протереть ветошью.

    Как правило, сколько тосола в ВАЗ-2109 войдет можно увидеть по расширительному бачку – жидкость должна быть между метками MIN и MAX.

    Куда девать отработанный антифриз: пошаговый алгоритм действий

    Охлаждающая жидкость автомобиля токсична, поэтому ее обязательно нужно регулярно проверять. При необходимости она заменяется, а утилизация антифриза, который использован, должна соответствовать требованиям безопасности.

    В каких случаях и почему требуется замена антифриза?

    Замена антифриза является важной частью подготовки транспортных средств к холодной погоде. Антифриз (также известный как охлаждающая или радиаторная жидкость) – это жидкий агент, который предотвращает перегрев двигателя летом и замерзание движущихся механизмов зимой.

    Но со временем охлаждающая жидкость может стать чрезмерно кислой, что приведет к повреждению двигателя и перегреву. В старых автомобилях антифриз может протекать, его уровень снижается и требуется долив. Новые автомобили используют более длительный охлаждающий агент, как правило, 50% воды и 50% антифриза. Добавление простой воды для охлаждения вашего радиатора может снизить уровень антифриза ниже этого идеального соотношения 50/50.

    Основным компонентом антифриза обычно является этиленгликоль, который также действует как смазывающее и антикоррозионное средство. Это токсичное химическое вещество, которое нельзя выливать в канализацию, унитаз или выбрасывать в мусор. Даже марки с маркировкой «нетоксичный» или «менее токсичный» следует утилизировать с использованием самых безопасных методов обращения с опасными отходами.

    Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 50-100 тысяч км. Но для определенных моделей показатели могут отличаться. Нужно дополнительно поинтересоваться, что рекомендует производитель или обратиться к дилеру за рекомендациями для конкретной модели. Тестирование, утилизация и замена охлаждающей жидкости автомобиля – не сложные процедуры, требуют не хитрых знаний двигателя транспортного средства. Но кроме этого, нужно учитывать правила и законодательство об утилизации опасных отходах в регионе проживания и в стране в целом.

    Как утилизировать антифриз?

    Заниматься этим необходимо на специально отведенных площадках, гаражах, чтобы жидкость не причинила вред родным и близким, соседям.

    Алгоритм действий следующий:

    1. Проверить уровень и качество антифриза, чтобы определить, нужно ли его слить и заменить;
    2. Определиться с пунктом приема или предприятием по переработке, куда можно сдать антифриз на утилизацию;
    3. Слить антифриз из старого радиатора;
    4. Быстро и тщательно убрать место работы;
    5. Надежно упаковать/запечатать емкость с жидкостью и перевезти ее к месту сдачи.

    Антифриз находится в радиаторе. Предварительно нужно заехать на ровную поверхность, остановить работу двигателя и дать ему полностью остыть. Затем откручивается крышка радиатора и проверяется уровень антифриза. Нужно убедиться, что жидкость достигает верхней части радиатора или до отметки «полный». Дальнейший порядок действий:

    1. Отсоединяются клеммы аккумулятора перед сливом жидкости с радиатора. Это гарантирует, что никакого электрического замыкания/повреждения не произойдет;
    2. Сливной поддон помещается под сливной клапан, который после этого открывается плоскогубцами;
    3. Дать жидкому антифризу полностью стечь в поддон, прежде чем снова затягивать клапан.

    Даже если в радиаторе достаточно антифриза, необходимо определить требуется ли его замена. Жидкость может быть прозрачной или окрашенной в красный, оранжевый или синий цвет. Но, независимо от цвета, она должна выглядеть яркой и прозрачной.

    Проверяется качество с помощью тестера охлаждающей жидкости, поставляемый с инструкциями по интерпретации результатов. Порядок действий следующий:

    1. Шланг вставляется в антифриз;
    2. Колба сжимается, чтобы впитать немного жидкости;
    3. Ее цвет сверяется с показателями индикатора.

    Когда крышка радиатора снята, следует обратить внимание на наличие маслянистой пленки на поверхности антифриза. Это может указывать на проблему с прокладкой головки. В таком случае требуется немедленная проверка механиком.

    Даже небольшое количество топлива или газа испортит антифриз. Облачность, сильный запах или твердые частицы в жидкости указывают об обязательной ее замене.

    Куда деть старый антифриз?

    На веб-сайте регионального оператора по месту нахождения водителя перечисляются рекомендации и центры по утилизации антифриза. Нужно выбрать подходящий пункт и позвонить, чтобы узнать, как хранить и документировать (актуально для субъектов хозяйственной деятельности) использованный антифриз. Если антифриз испорчен маслом или газом, он считается загрязненным и не подлежит переработке. В этом случае нужно сдать в пункт приема, который специализируется на опасных химических отходах.

    Также можно обратиться в ремонтные мастерские и автомобильные магазины за помощью в утилизации использованной жидкости. Несмотря на то, что некоторые полигоны принимают использованный, незагрязненный антифриз, они не работают с частными лицами.

    Это касается и фирм, которые занимаются переработкой антифриза. Все они принимают жидкость от лицензированных компаний, в частности, от регионального оператора. Поэтому лучше позвонить ему и заказать услугу по утилизации антифриза.

    Рекомендации по безопасности при обращении с антифризом

    При обращении с этой жидкостью (при сливе радиатора и замене) необходимо всегда использовать защитные средства: защитные очки, маску и перчатки антифриза.

    Слитый антифриз помещается в герметичный пластиковый контейнер. Предварительно нужно определить, какой объем жидкости требуется для его замены.

    Всю пролитую жидкость необходимо немедленно собрать или впитать в заранее подготовленную ветошь. Даже самый осторожный механик не застрахован от случайного разлива. А поскольку антифриз является токсичным химикатом, действовать нужно не мешкая.

    Для этого можно использовать песок, пищевую соду, чтобы впитать как можно больше пролитой жидкости. Затем это место покрывается слоем бумажных полотенец и оставляется на один-два часа. Рекомендуется не экономить на бумажных полотенцах, использовать их как можно больше, чтобы собрать весь пролитый антифриз (а также впитывающие материалы) и выбросить в герметичный пластиковый мешок для мусора.

    Его можно положить в обычный мусорный бак на открытом воздухе, если он недоступен для детей или животных. Наконец, оставленные пятна очищаются с помощью губки и жидкого мыла, которое разбрызгивается на пораженный участок. После этого место разлива смывается водой и высушивается проветриванием.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector