Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка стрелок в панели приборов ВАЗ 2114 своими руками

Подсветка стрелок в панели приборов ВАЗ 2114 своими руками

Глядя на штатную подсветку в салоне автомобиля хочется плакать. Панель приборов светиться зеленым, подсветка печки желтым, подсветка кнопок зеленая, а индикация оранжевая! Такое несочетание цветов подсветки меня не устроило, и в голову закралась мысль полностью изменить всю подсветку в салоне автомобиля.
Сегодня расскажу про замену подсветки в панели приборов.
Полазив интернете нашел крупицу информации на счет того как это можно сделать. Перечитал две страницы текста с иллюстрациями. Долго думал браться за это или нет, ибо чувствовал что не все будет так просто как написано в инете. Решился! Разобрал панель, снял щиток приборов и начал его разбирать. Разобрал полностью, снял стрелки, ну вобщем все. Посмотрел на него и собрал обратно. На деле оказалось все не так как я читал в интернете. Я немного расстроился, но от цели своей не отказался. Через какое-то время разобрал снова, чуток доработал как надо было, и установил сверхяркие светодиоды подсветки вместо штатных желтых. Светилось очень ярко, и почти белым светом( т.к. на накладке с изображением шкал приборов нанесена зеденая краска которая и дает зеленый оттенок). Т.к. диоды были очень китайскими(по другому не скажешь) в течении месяца все они сгорели. Сгорали они постепенно, и поначалу я думал что это просто брак, но когда они сгорели все, я впал в уныние. Пока длилась эта эпопея, я неоднократно разбирал щиток приборов, всвязи с чем стрелки не выдержали такого издевательства одна из них сломалась) ППЦ! Я поездил по магазинам никто стрелками не торгует. Нашел в одном магазе одна стрелка, под заказ из Тольятти 300рублей. Делать нечего, я заказал. Стрелку привезли, но она оказалась не такой какая мне нужна. Я начал искать с разборок щиток приборов, в итоге за 1000рублей нашел б/у шный без стекла, но со всеми стрелками, пришлось его и купить. Жаба давила меня отдавать 1000р за этот кусок дерьма. Но когда я начал разбирать снова свой щиток сломалась еще одна стрелка, и я обрадовался что сейчас у меня есть страховка) И наконец все стрелки поставил на место. Ездить ночью не видя приборов дело неблагодарное и когда мне это надоело, я решился еще на один шаг. Сделать под каждую стрелку красный светодиод. Снова разобрал щиток приборов, поставил под каждую стрелку красный светодиод, и надел на него термоусадку чтобы красный свет не попадал куда не надо а просто светил прямо, от каждого из них вывел провода наружу щитка, подцепил к проводам подсветки печки и все заработало! Стрелки теперь светятся насыщенным красным светом. На счет подсветки самих шкал приборов впринципе все готово, но пока руки не доходят сделать, а т.к. сейчас зима, значит буду делать весной или летом)

Да возможно это и по-колхозному, но зато это работает, и смотриться очень красиво!
Оценивайте!

Замена ламп подсветки приборной панели в Нижнем Новгороде

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно потому столь важно производить их замену немедленно после отказа.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Демонтаж приборной панели

Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

Стоимость замены ламп в панели приборов

Профессиональный автолюбитель не станет экономить на ремонте автомобиля. Вопрос о стоимости замены ламп в панели приборов его волнует в последнюю очередь. Единственное, на что он обращает внимание, это качество выполненных работ. Такое качество могут обеспечить только профессионалы сервисного центра. Благодаря высокому профессионализму они в состоянии выявить любую неисправность и быстро ее устранить.

АвторемонтИномаркиОтечественныеВнедорожники
Замена ламп в панеле приборов500500

Замена ламп – нюансы

Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

  • установите тестер на омы;
  • один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
  • если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.

Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

  • включите зажигание;
  • проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).

Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками при ремонте головки двигателя

Лампочки

Лампочка в патроне.

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Кнопка включения подсветки и ближнего света.

Распиновка кнопки включения подсветки.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50%!случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.
Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось — то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме — стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

Читать еще:  Штампованные диски r13 4×100

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Обновленная прошивка находится во втором прикрепленном файле.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов

Доброго времени суток гостям бортжурнала моего автомобиля!
Вот решил заморочиться, и сделать маленький закос под приборную панель polo gti (или r-line, точно не помню), ту которая с синими стрелками…
Изначально был конечно план не страдать ерундой, а просто приобрести и
установить вышеупомянутую приборку, но план этот, как и многие другие
планы по усовершенствованию поло седана, в связи с событиями,
произошедшими за последний год, был перенесен на неопределенный срок, и
вероятность его осуществления в обозримом будущем, стремительно
стремится к нулю…
Поэтому актуальными становятся бюджетные варианты изменения внешнего
вида автомобиля… о них и пойдет речь…
Заранее предупреждаю! С приборкой следует обращаться очень осторожно! Приобретение новой, и прописка ключей у официалов — мероприятие очень дорогостоящее… и поехать куда-либо без приборной панели не удастся, только эвакуатор или буксировка (с неработающим двигателем — очень рискованный вариант) … поэтому, если не уверены в своих возможностях, — лучше не испытывайте судьбу! Ну а мы начнем, пожалуй…
Для начала приборку нужно снять…сначала необходимо вытащить
пластиковую вставку ниже кнопок приборной панели… вот эту.

Чтобы ее снять, нужно поддеть ее подходящим плоским предметом, и вытянуть
на себя… я использовал отвертку, обмотанную изолентой…
Категорически не рекомендую заниматься этим при отрицательной
температуре наружного воздуха. Пластик становится довольно хрупким, и
это может привести к таким результатам.

Крепление было сломано еще прошлой зимой… ремонтировать не стал, так-как вставка очень даже прочно держится на двух оставшихся крепежах.

После этого выкручиваем два самореза, крепящие приборку, и снимаем ее, предварительно разъединив разъем проводки…
дополнение … забыл написать, что перед вмешательством в электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется снять клемму «минус»…

Снимаем стекло приборки, отогнув защелки…

В районе кнопок нужно приложить некоторое усилие, чтобы их вытянуть…
продолжаем разбирать корпус приборки, таким же образом, как и стекло, тоже на защелках…

Вытаскиваем плату из корпуса (крепится, как-ни-странно тоже на защелке.

Теперь нужно снять стрелки… мне удалось это сделать, победив последние
оставшиеся защелки, и с силой разъединяя плату и белый корпус.

Стрелки после таких действий благополучно отделились от циферблатов
спидометра и тахометра…

Но просто перекрасить стрелки мало, нужно изменить цвет подсветки с
красного на синий, заменив соответствующие светодиоды.

А заменить нужно светодиоды, расположенные чуть выше осей стрелок… вот эти.

После недолгих манипуляций паяльником светодиоды были благополучно
заменены…не забываем соблюдать полярность на диодах.

Учитывая, что детали такого размера я паял второй раз в жизни, получилось довольно неплохо) займемся стрелками… красное покрытие на стрелках отлично удаляется
растворителем.

…и на его место наносится такая пленка …

Собираем приборку в обратной последовательности, предварительно повернув против часовой стрелки оси стрелок спидометра и тахометра, и выставив стрелки на нули… получается примерно так…

Видимость стрелок немного ухудшилась, поэтому возникла идея с реализацией постоянной подсветки стрелок при включенном зажигании… с подсветкой намного лучше…

Фотографии немного искажают реальное визуальное восприятие света от стрелок… на самом деле свет умеренно яркий, и «глаза не режет»… ночью тоже…

Покупать б/у приборку ради стрелок(например от волги или от иномарки, но тогда две) не хотелось, не потому что нет денег, хотя и по этому тоже. Два дня ломал голову, как и из чего их сделать. И тут мне на глаза попалась линейка из прозрачного красного пластика. Она и была взята за основу. Плюс в интернете нашёл мануал по изготовлению светящихся стрелок. Помимо того что они не должны превышать вес оригинальной стрелки, их ещё нужно обязательно от балансировать. Иначе приборы будут погоду на Марсе показывать. Ну вот есть чертеж.

Основу стрелок делал из корпуса старых конденсаторов, он алюминиевый, легко обрабатывается и если его полирнуть блестит как хромированный.

Для больших стрелок я брал два конденсатора 14мм в диаметре. Далее вырезал из 4мм оргстекла две круглые заготовки диаметром 13мм.И сделал надфилем пропил под углом где то 45 градусов.

Супер клеем вклеил стрелки в круглые заготовки. Верхнюю часть стрелки я отполировал на войлочном кругу, а нижнюю заклеил тонкой полоской белого оракала. Вот получилось что то похожее на стрелку.

Затем в центр круглой заготовки при помощи паяльника впаял втулки от родных стрелок. Сточил одну сторону заготовки перпендикулярно стрелке и вклеил это всё в колпачок. Одев стрелку на иглу, приступил к балансировке. Взял грузик(которым литые диски балансируют), откусывал по не многу, приклеивал его на противоположную стрелке сторону до тех пор, пока стрелка не перестанет «клевать носом».

Вот результат с подсветкой…

С маленькими стрелками всё оказалось намного проще. Перед тем как уничтожать безвозвратно родные стрелки, я проверял тем же способом, как они сбалансированы на по заводу.
Проверка показала что, стрелка тахометра и спидометра сбалансированы идеально. А стрелки остальных приборов не какой балансировке не повергались(особенно экономайзера). Разве только стрелка вольтметра более менее сбалансирована. Так что дело пошло быстрей.
От родной стрелки я всё отрезал оставил только центральную круглую основу с посадочной втулкой. Подготовил четыре заготовки и паяльником впаял в них свои «огрызки». Поверх стрелки над ее основанием наклеил донышко от тех же конденсаторов, но 10мм в диаметре. Стрелки установил на приборы и собрал всю приборку.

В этой статье мы рассмотрим один из таких примеров – подсветку стрелок приборной панели, способной менять цвет в зависимости от показаний приборов. Подобный вид светового тюнинга может эффектно преобразить стиль салона Вашего автомобиля и в то же время повысит удобство пользования приборами.
Чтобы сделать обычную подсветку стрелки, достаточно счистить со стрелки красное напыление и закрасить корректором (которым замазывают ошибки) 3 стороны (левую, правую и нижнюю) полностью. Далее необходимо спаять конструкцию из 3 последовательно соединенных светодиодов.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в приборную панель.

Чтобы реализовать подсветку стрелок, меняющих цвет в зависимости от показаний, придется приложить чуть больше усилий. Однако, у реализации этого проекта есть один простой способ, который не потребует от Вас серьезных знаний в области электрики. Для начала необходимо снять и разобрать приборную панель автомобиля.
Размещаем светодиоды малого размера (5мм) нужных цветов под стрелками. Для этого в приборной панели сверлим отверстия 5 мм и устанавливаем светодиоды в отверстия. С обратной стороны закрепляем светодиоды прозрачным клеем. Важно, чтобы клей не попал на ножки контактов светодиода.

В самих стрелках необходимо закрасить все внутренности за исключением одного места между осью и самой стрелкой. Обозначим его на фотографии красным.

Можно залепить все сырой резиной.
В результате, при прохождении этого не закрашенного места над светодиодом того или иного цвета, стрелка соответственно светится тем или иным цветом.

В нашем экспериментальном варианте, мы использовали следующие способы подсветки: в тахометре на холостых синий цвет стрелки, при повышении оборотов стрелка плавно меняет цвет от синего к зеленому, затем краснеет. Скорость аналогично. Температура — от синего к красному ( 90° ). Запас топлива — красный ( пустой бак ), зеленый ( пол бака ), синий ( полный ).

Подсветка стрелок приборов ВАЗ 2107 своими руками

Можно долго размышлять на тему подсветки стрелок приборов ВАЗ 2107, но идеальным выходом будет — сделать стрелки для спидометра и тахометра (четыре небольших прибора остаются нетронутыми: уж слишком маленькое крепление стрелок, да и усилия неоправданные). К сожалению, стрелки тяжело найти в продаже (в том числе и от иностранных автомобилей).

Итак, необходимо собрать следующие материалы:

— четыре светодиода в 3мм (желательно белого цвета)
— четыре сопротивления по 1,5 кОм
— 4 мм куска оргстекла именно для стрелок
— лак для ногтей красного цвета и краска черного оттенка.

Для корпуса стрелки понадобится два колпачка (подойдет использованная тушь для ресниц и крышки с хромированными вставками). Помимо этого нужны две мебельные заглушки, клей (помощнее), весы и провода.

Порядок действий

1. Необходимо определиться с тем, какова стрелка будет по длине (например, можно сделать 3 см плюс крепление, располагающееся внутри колпачка).

2. Далее предельно аккуратно нужно выточить оргстекло на станке и при этом сточить надо таким образом, чтобы наверху стрелка была абсолютно ровная, а внизу заостренная (для того, чтобы свет проходил вдоль стрелки и освещал ее более равномерно).

3. После, примерно под углом в 40 градусов, необходимо сточить второй конец стрелки и посадить на клей.

4. Стрелку можно покрасить красным лаком для ногтей, но стоит обратить внимание на то, что низ стрелки должен быть прокрашен в несколько слоев, потому что определенная часть света все же попадает на шкалу приборов.

5. Чтобы укрепить стрелку на оси прибора, можно использовать мебельную заглушку. Ее тоже необходимо посадить на клей, предварительно убрав часть плоской стороны (для того, чтобы свет беспрепятственно попадал на оргстекло). После этого, стрелку взвешиваем.

6. Далее можно приступать к разбору панелей приборов. Необходимо снять белые шкалы приборов и вживить по 2 светодиода. Данный процесс потребует большого терпения, внимательности и аккуратности. Светодиоды теперь можно покрасить черной краской для того, чтобы уменьшилось количество света, который уходит на шкалу.

Но свет все же будет выходить из-под стрелки, и при этом неравномерно, поэтому стоит сделать кольцо, покрасить его красным лаком для и посадить на шкалу. То есть вокруг корпуса стрелки образуется что-то похожее на белый шлейф.

После этого можно вешать светодиоды к габаритам и протестировать подсветку в различных режимах (ночь – день). Получается очень ярко — даже днем. Подсветку цифр можно не делать, так как кому-то это может показаться излишне вычурным.

Замена цвета подсветки приборной панели

Подсветку в своей приборной панели поменял давно, езжу с белой и красными стрелками почти год. При встрече с одноклубниками и просто шкодаводами народ спрашивает где делал? у кого? В общем решил я помогать страждущим по мере сил и свободного времени. Способом заработать это не является, разве может чуть оправдать затраты на свое хобби — радиогубительство =)

Если Вы хотите изменить классический зеленый цвет приборной панели, кнопок салона или подсветки климата или даже Вашей магнитолы — обращайтесь =) Предложение актуально так же для владельцев VW и AUDI с приборными панелями серий 919 и 920.

В качестве опции могу допаять и активировать некоторые функции — например контрольную лампу открытия капота. (фото из интернетов) или инвертировать шкалы часов и одометра(черный фон и светящиеся цифры) — последние 2 фото.

Пайка осуществляется с применением паяльной станции — антистатическим паяльником и горячим воздухом. Элементы на плате в процессе пайки защищаются термостойкой лентой — это желтый скотч на фото.

В данный момент у меня небольшой запас диодов для приборок: белый холодный белый теплый оранжевый красный (для шкал и стрелок) синий (для шкал и стрелок)

На первых 4 фото приборка нашего товарища — шкодавода в процессе переделки =) Ниже я по-быстрому собрал стенд с разными вариантами диодов. В ближайшее время из своей приборки сделаю стенд с разными вариантами подсветки. ВОТ СТЕНД.

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Когда менять подсветку панели приборов

Панель подсвечивается специальными диодами, которые на каждой модели автомобиля разные. Подсветка имеет специальную комбинированную схему, которая и обеспечивает видимость приборов. Когда лампочки в этой системе перегорают, то вся приборная подсветка нуждается в немедленной замене. Можно осуществить такую замену как на такие же диодные лампочки, так и на более современные модели.

Устанавливать новую подсветку необходимо по следующим причинам:

  • для изменения общего цвета подсветки;
  • для обновления внешнего вида;
  • для обеспечения хорошей видимости приборной панели в темное время суток.

С хорошей подсветкой безопасность езды увеличивается, поскольку можно увидеть состояние всех приборов и в критический момент предпринять экстренные меры. Приятный свет не только обеспечивает видимость ночью, но и снимет нагрузку с глаз.

Читать еще:  Как закачать клипы на флешку

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Как можно оттюнинговать панель приборов

Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

Ну, как вам результат нашей сегодняшней плодотворной деятельности? Согласитесь, шикарно!

Нелишним после подобной процедуры будет уделить внимание и другим деталям салона, ведь так хочется, чтобы в интерьере все гармонировало друг с другом. Вы, конечно, можете подойти к решению чрезмерно ответственно, скажем, приняв решение поменять обшивку салона в цвет подсветке приборной панели, либо же ограничиться менее глобальными переделками и, к примеру, просто обшить руль кожей в тон подсветки. И в любом случае, какое бы решение вы не приняли, что бы вы ни решили изменить в автомобиле, помните, что вы всегда сможете обратиться к нам за помощью, спросить нашего совета, ведь кто, если не мы, вам поможет?! Для нас же это будет лучшим доказательством того, что в нас нуждаются, что мы делаем правое дело!

Пленка вместо светодиодов

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Меняем панель приборов на новую

Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Цена тюнинга панели приборов

Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:

Как сделать светящиеся стрелки приборной панели

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как Поменять Подсветку Приборов На Приоре

Розетка для варочной панели и духового шкафа

Замена подсветки панели приборов Лада Приора

Задача: заменить подсветку приборной панели в Лада Приора

Снимаем саму приборную панель Лады Приора. Разбираем её, тут всё просто (4 винта и остальное всё крепится на защёлках). Ещё главное аккуратно снять стрелки и не повредить их. Отклеиваем облицовку (накладка с цифрами) и с обратной стороны этой облицовки начинаем стирать зелёное напыление. Я стирал с помощью ушных палочек и медицинского спирта(не рекомендуется использовать растворитель).

Далее осторожно вынимаем ж/к экранчик. Вытаскиваем зеленый светофильтр, стираем зеленое напыление светофильтра и ставим всё обратно

Далее меняем 5 лампочек на белые светодиоды (так же можно поставить красные или синие диоды, кому какая подсветка больше нравится). Я покупал белые светодиоды уже вместе с цоколем в магазине радиотоваров.

Собираем всё в обратном порядке.

На фотографии видно, что светит ярко, но в реале, намного хуже. Покатавшись, стали мигать некоторые диоды, видимо плохой контакт был, и я решил немного переделать подсветку.

Купил1 метр светодиодной ленты и паяльник с тонким жалом.

1 Замена ламп Приора за 5 минут

2 Подсветка комбинации приборов лады приора 2.1 Шумоизоляция приоры

Замена ламп подсветки

панелиприборов

Лада
Приора
ВАЗ 2170.

Подсветка комбинации приборов лады приора

Тюнинг подсветки

комбинацииприборов

лады
приора
от Павла Медведя.

Начнем. берем ленту и нарезаем полоски, по 3 диода в каждой, и припаиваем к ним проводки. Я взял одножильный медный провод.

Далее приклеиваем эти полоски таким образом, как показано на фото. В некоторых местах необходимо просверлить отверстия под провода.

Проверяем всё это дело. Для проверки светодиодов я купил 9 вольтовую батарейку «Крона». Все диоды светятся

Берем плату и подключаем к машине, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки находим плюс и минус подсветки. И припаиваем к ним проводки.

Затем всё собираем и скручиваем и изолируем все провода.

Захотел синие стрелки. Купил в художественном салоне синию флуоресцентную краску. Стер красное напыление на стрелках и покрасил.

Светит очень ярко. На минимум ставишь регулировку подсветки и всё нормально, не слепит. Но всё же надумал затонировать 20кой.

Вот окончательный вариант проделанной работы. Потратил на это дело 2 вечера и результатом остался доволен. Теперь светит равномерно и ярко.

Результат: работы по замене подсветки приборной панели Лады Приора выполнены

Шумоизоляция приоры

Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть

А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор

Читать еще:  Osram allseason super h4 отзывы

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Предназначение дополнительной подсветки

Дополнительная подсветка приборной панели предназначена для:

  • обеспечения более оригинального внешнего вида щитка приборов;
  • более качественного освещения основных компонентов ПП;
  • обеспечения дополнительной подсветки салона автомобиля;
  • повышения безопасности во время езды — если подсветка панели приборов будет эффективно освещать щиток, это позволит водителю вовремя обращать внимание на основные параметры.


Установка диодной лампочки в приборку

Если вы хотите, чтобы подсветка приборов была наиболее эффективной, то лучшим вариантом будет установка светодиодов, в данном случае у вас есть несколько вариантов:

  1. Подсветку приборной панели можно организовать при помощи отдельных светодиодных элементов, так вы сможете обеспечить эффективное декоративное освещение. Необходимо учитывать, что сами диоды могут иметь разный цвет, соответственно, такое освещение может стать частью тюнинга.
  2. Также подсветка панели приборов может быть организована с помощью диодной ленты, которая зачастую используется в быту. Если вам надоест цвет свечения, диодную ленту может будет полностью заменить. Процедура установки не займет много времени, поскольку лента обладает самоклеющейся основой.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.

  • Диодные лампы имеют низкое энергопотребление, что означает меньший разряд АКБ при включении подсветки, легкость запуска двигателя при включенной подсветке и т.д.
  • Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

    1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
    2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

    Преимущества светодиодной подсветки

    Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

    Фотогалерея «Разные приборные панели»

    Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

    Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

    1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
    2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
    3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
    4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
    5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).

    Инструкция по замене подсветки

    Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.

    1. В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
    2. Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
    3. Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
    4. Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
    5. Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
    6. Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
    7. Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.

    Цена вопроса

    Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.

    (FAQ) Изготовление приборной панели (шкал, подсветки) .

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Часть 2 подсветка шкал.
    Это самое простое, покупаем на рынке светодиодную ленту любого цвета и приклеиваем её внутри банки под шкалой, желательно брать поярче (а ещё есть ленты с боковым свечением они тоже хороши), а потом припаять к одному из выводов переменный резистор и таким образом регулировать яркость самостоятельно. Место под него я ещё не придумал, но скорее всего на правом пульте, либо на самой приборке.

    Часть 3 подсветка стрелок – самое сложное.

    Первым делом нужно найти стрелки, либо сделать самому, я пошёл по первому пути, т.к. сделать их качественными весьма проблематично. У меня стрелки с приборной панели БМВ, покупал на авторазборке целиком приборную панель, т.к. по другому не продают, причём ценники от 30 до 50 баксов.
    Дальше нужно впаять SMD светодиод, а для начала его купить, я брал от белой ленты, чем ярче тем лучше

    припаиваем к нему провода и приклеиваем плёнку такого цвета каким хотите, чтобы светилась.

    Подсветку тахометра мне сделать оказалось проще всего, т.к. он электронный и места под шкалой вагон. В пластмассе вырезал ромбик под диодик и с помощью клея гель момента приклеил на место и всё

    Кстати, чтобы светодиод не подсвечивал красным всю шкалу, вокруг отверстия для стрелки я наклеил чёрную непросвечивающуюся плёнку, а торцы покрасил обычным чёрным лаком (см. фото выше)
    И всё можно прикручивать шкалу к тахометру.
    С подсветкой же стрелки спидометра пришлось повозиться, т.к. там сильно не разгуляешься и пришлось выкраивать расстояние для светодиода.
    Решено было приклеить стрелки непосредственно к шкале, для этого и без того в тонком основании шкалы, вырезал квадратики под светодиоды, вокруг обклеил чёрной плёнкой, и торцы покрасил, как в тахометре

    Приклеил светодиоды


    Для того чтобы диод не задевал пружину, её нужно было отодвинуть от шкалы, для этого нужно вынуть её из основания, перевернуть его и вставить обратно. Очень трудоёмкий процесс, одну пружину испоганил.

    Вот теперь можно всё собирать и подключать обратно.
    Если хотите сделать как у меня, т.е. сначала загораются стрелки, а потом плавно подсветка шкал, то нужно спаять спец платку: схему и печатную плату выложил в начале темы. Причём плата рассчитана для прикручивания её к корпусу спидометра

    Стрелки соединяем на прямую с габаритами, а подсветку шкал, через плату.
    Желательно окошко одометра обклеить красной плёнкой или цветом той пленки, каким будут светиться стрелки, т.к. когда стрелка доходит до одометра она становится не совсем красная, потому, что световой поток подсветки шкал перекрашивает её в свой цвет! (я ещё не успел так сделать)
    Вот итоговый вариант



    Видео на ютубе Тест подсветки приборной панели

    Ну вот и всё: удачи, обращайтесь.

    Регистрация: 05.10.2009
    Сообщения: 14223
    Темы: 73
    Откуда: Можайско-Рузская группировка
    Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Регистрация: 05.10.2009
    Сообщения: 14223
    Темы: 73
    Откуда: Можайско-Рузская группировка
    Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

    Регистрация: 24.09.2012
    Сообщения: 1216
    Темы: 5
    Откуда: Калуга
    Мото: ява 638

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Регистрация: 16.03.2010
    Сообщения: 1145
    Темы: 5
    Откуда: Украина, Луганск
    Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

    Регистрация: 24.09.2012
    Сообщения: 1216
    Темы: 5
    Откуда: Калуга
    Мото: ява 638

    Регистрация: 01.11.2009
    Сообщения: 736
    Темы: 4
    Откуда: Москва
    Мото: Jawa 634-7 (1984)

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Спасибо за критику и одобрение, на счёт объёмности всё верно, я сначала, даже боялся, что будет плохо, но когда всё сделал очеь понравилось, мини 3D буквы. Заметь, что пластик белёсый+белая подложка, поэтому объёмность только приочень ярком свете (очень хорошо видно на предпоследней фотке — спидометре)
    Не понимаю как основу может повести? Есть практика?
    Не мог ли ты рассказать, как делал подсветку стрелок?

    MAKSIMZINOVIEV , у меня Х5, всё открывает может попробуй распаковать?

    Регистрация: 24.09.2012
    Сообщения: 1216
    Темы: 5
    Откуда: Калуга
    Мото: ява 638

    Регистрация: 16.03.2010
    Сообщения: 1145
    Темы: 5
    Откуда: Украина, Луганск
    Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Регистрация: 16.03.2010
    Сообщения: 1145
    Темы: 5
    Откуда: Украина, Луганск
    Мото: Ява 350 мод. 634 — 7 Ява 350 мод 638 — 5

    Регистрация: 03.11.2009
    Сообщения: 703
    Темы: 7
    Откуда: Беларусь(Гомель)
    Мото: Ява 350(638)

    Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

    Как своими силами сделать подсветку любой клавиши машины за копейки

    Бюджетные автомобили и древные «бэушки», а также вечное стремление к улучшениям и доработкам научили россиян искать простые решения и лайфхаки, позволяющие сделать свое авто лучше, удобнее и практичнее. Несмотря на подешевевшие автокредиты, на машинах у нас ездят долго, с чувством, толком и расстановкой. Поэтому и дорабатывают их без торопливости: куда спешить, если впереди еще годы эксплуатации.

    Какие только гениальные ходы и нетривиальные повороты сюжета не появлялись в «Жигулях», благодаря природной смекалке, синей изоленте и ключу «на 10». А тут еще и всемогущая китайская барахолка распахнула свои двери на весь мир. Так в машины прошлого века пришел интернет, камеры заднего вида и даже системы видеофиксации. Но справится с такой простой и, казалось бы, банальной проблемой, как подсветка клавиш, долгие годы не получалось.

    Во-первых, это дорого. Нужно купить блок клавиш с интегрированными светодиодами, потом подвести к ним косу проводов, расключить и распаять, добавить реле и предохранители. Во-вторых, это долго, ведь нужно разобрать всю торпеду или дверь, раскинуть жгуты проводов, прорезать новые отверстия и только потом, проверив, собрать. И, наконец, в третьих — это «колхоз». Далеко не каждый водитель будет рад появлению в салоне чужеродной детали. А вот «добавить огня» уже имеющимся клавишам порой невозможно. Вернее, было невозможно.

    Пока китайцы не догадались сделать луминофоровые наклейки, собирающие солнечный свет весь день и долго светящиеся ночью. Старые советские байки приучили нас, что все часы, светящиеся в темноте циферблатом и стрелками, «фонят» — излучают «те самые» частицы, последствия от которых потом лечат химиотерапией. Но эти истории верны исключительно для старых часов производства начала века, стрелки которых действительно покрывали «фонящим» радием. Кстати, такие «ходики» могли «выдавать» до 10 000 мкр/ч.

    Об этом стоит забыть, ведь радий никто уже в подобных целях не использует лет 70. Сегодня накапливающий солнечный свет материал — фосфор, а, вернее — фосфоры. Они обладают медленно затухающей люминесценцией (она же — фосфоресценция). Набрав за день ультарафиолета, такое покрытие медленно его отдает достаточно долгое время. Кстати, тонировка ему не преграда, а вот стекла с защитой от ультрафиолета — с розовым напылением — здорово усложнят задачу.

    Современные же материалы безвредны, но не менее производительны: за один световой день «ярлычок» собирает достаточно солнечной энергии, чтобы светить до поздней ночи и даже раннего утра. Дело за малым — найти нужный вариант и аккуратно приклеить, не забыв почистить и обезжирить саму кнопку. Китайская интернет-барахолка предлагает много вариантов: либо согласиться на универсальный вариант, либо углубиться в поиск и найти наклейки для конкретной модели авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector