Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто мото самоделки

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Дифференциал от ВАЗ в 2141

Модератор: User buggy

Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение алик » Ср май 04, 2011 11:21 am

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение алик » Сб май 07, 2011 11:05 pm

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение shura » Вс май 08, 2011 8:01 am

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение алик » Вс май 08, 2011 11:04 am

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс май 08, 2011 1:32 pm

советую обрататся к опыту строительства автомобилей класса «супертуризм 1600». данные машинки ездили на приводах 2141. фланец в коробку делался новый. соответственно ответ о совместимости деталей 2141 и 2108 очевиден.
теперь по «мощнее» ситечь о моментах. как уже было подмечено 2141 тяжелее на 150 кг. это 1500Н. у него другая развесовка в силу иной компоновки. и все 150кг приходятся на переднюю ось. далее колесо 2141 больше по диаметру чем 2108. и сильно больше. отсюда следует возможность реализовать больший крутящий момент. отсюда следует «усиленность» ШРУСов и дифференциала. + более прочные валы в КПП.

итого: ищущий да обращет. тут народ на 4х4 делали достают, а ты про квайфу ноешь, которых было наделанно москвичевским кб мильён с копейками. про кроссменов даже не упоминаю.

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение алик » Вс май 08, 2011 1:53 pm

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс май 08, 2011 2:54 pm

телефон-юзай поиск. с того момента я уже сменил трубу по причине разбития предыдущей. соответственно большая часть телефонов осталась в ней.

по полному приводу космича-бюджет осваивался через квейф. да и в качестве центра квейф лучше чем дисковая блока. особенно при отсутствии АБС.

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение алик » Вс май 08, 2011 3:09 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):
телефон-юзай поиск. с того момента я уже сменил трубу по причине разбития предыдущей. соответственно большая часть телефонов осталась в ней.

по полному приводу космича-бюджет осваивался через квейф. да и в качестве центра квейф лучше чем дисковая блока. особенно при отсутствии АБС.

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс май 08, 2011 6:25 pm

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение гнусная_сволочь » Вт сен 13, 2011 12:54 pm

Нитро разместил заказа на одном из оборонных заводов в Нижнем Новгороде на москвичёвские блокировки. Партия вроде штук 10.
Поставить в коробку дифференциал от другого автомобиля сложно, так как там первичный вал стоит и ничего не влезет.

Кстати, блокировка в коробке между мостами и в главной паре разные.

Re: Дифференциал от ВАЗ в 2141

Сообщение гнусная_сволочь » Вт сен 13, 2011 1:01 pm

советую обрататся к опыту строительства автомобилей класса «супертуризм 1600». данные машинки ездили на приводах 2141. фланец в коробку делался новый. соответственно ответ о совместимости деталей 2141 и 2108 очевиден.
теперь по «мощнее» ситечь о моментах. как уже было подмечено 2141 тяжелее на 150 кг. это 1500Н. у него другая развесовка в силу иной компоновки. и все 150кг приходятся на переднюю ось. далее колесо 2141 больше по диаметру чем 2108. и сильно больше. отсюда следует возможность реализовать больший крутящий момент. отсюда следует «усиленность» ШРУСов и дифференциала. + более прочные валы в КПП.

итого: ищущий да обращет. тут народ на 4х4 делали достают, а ты про квайфу ноешь, которых было наделанно москвичевским кб мильён с копейками. про кроссменов даже не упоминаю.

АЗЛК-2141 — Off Roader Tuning/субаро-москвич

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1992-й, двигатель объемом 1.8 л, мощностью около 95 л.с., полноприводная трансмиссия с пониженным рядом передач в раздатке, механическая КПП. Комплектация: водительский электростеклоподъемник, электрорегулировка водительского кресла, кожаный задний диван, магнитола. Пробег после доводки двигателя и модернизации трансмиссии – 30 000 км.
Кулибин, однако!

— Мотор москвичовский – УМЗ, – рассказывает владелец, – правда, он был полностью отремонтирован и немного доработан. Теперь выдает около 95 «лошадок», а питается исключительно восьмидесятым бензином, что меня вполне устраивает. Была мысль установить дизельный двигатель, но потребовались бы еще большие переделки. А так пришлось только сместить двигатель на пять сантиметров влево для центровки с коробкой. КПП и раздатка у этой «машины для души» от «Субару Леон», с мотором они соединены через переходную плиту. Металлическая защита моторного отсека позволяет уверенно ездить по бездорожью, не опасаясь за целостность картера.

— Перебрал несколько видов трансмиссии, но остановился именно на субаровской. Задний мост и кардан тоже от «Субару», но уже от «Легаси» 2001 года выпуска.

Кроме установки агрегатов трансмиссии есть еще некоторые доработки, например, карбюратор – от ВАЗ-21213, вакуумный усилитель тормозов – от «Исузу», а регулируемая рулевая колонка в сборе – от «Мазды», правда, без гидроусилителя. Модернизированы также электропроводка и система охлаждения. От нескольких иномарок позаимствованы бамперы, зеркала, «дворник» задней двери, стеклоподъемник передней и все сиденья, водительское – с электроприводом, а сзади установлено кожаное (специально для собаки!), в багажнике имеются ящички и ниши – для инструментов и рыболовных снастей.

Передняя панель и щиток приборов остались стандартными, только в центре установлен чисто джиповский прибамбас – альтиметр и кренометр (от «Ниссана»), да еще спидометр оцифрован в милях. Со слов хозяина, сделать это ему пришлось из-за несовпадения передаточных чисел москвичовского спидометра и субаровской раздатки (привод спидометра взят именно оттуда), а экспериментальным путем удалось выяснить, что показания скорости совпадают с показаниями спидометров на американских авто.

По долинам и по взгорьям

Машину посмотрели (даже снизу – на эстакаде), теперь пора проверить, как ездит этот «субаро-москвич», или «москво-субарик». Посадка за рулем никаких серьезных нареканий лично у меня не вызвала, ведь рабочее место водителя скомпоновано из деталей нескольких иномарок, ну разве что архаичная передняя панель и «неинтересный» щиток приборов выглядят здесь, прямо скажу, скучно. Но хозяина такой вариант вполне устраивает. О том, что это не совсем обычный «Москвич», напоминает и небольшой рычаг раздатки рядом с рычагом КПП.
Что ж, вперед, за адреналином!

На переднем приводе поведение необычного «Москвича» на дороге вполне обычное, ну разве что потяжелевшая (особенно в задней части) машина заставляет аккуратнее обращаться с педалью газа на поворотах – занос кормы на скользком укатанном снегу возникает очень неожиданно. Подключение задних колес легким движением рычага раздатки на два щелчка вперед (первый – нейтралка) меняет «расхлябанность» переднеприводного авто на «уверенность» полноприводного. Даже динамика разгона, как мне показалось, на полном приводе более ровная. Полный привод также отлично сказывается на управляемости, с ним машина уже не стремится сорваться в занос и лучше «стоит» на прямой.

Родной мотор после небольшой доводки весело раскручивается до 4-5 тысяч об/мин, обеспечивая неплохую динамику, не как у иномарок, конечно, но вполне достаточную. Тем более что для езды по пересеченной местности (основная задача этой машины) высокооборотистый мотор и резвый старт совсем не нужны, наоборот, там нужны хорошая тяга на низах и «второе дыхание» при высоких нагрузках. Со слов владельца, этот мотор вполне отвечает указанным требованиям. При езде по бездорожью важно не забыть включить пониженную передачу в раздатке, а мощности двигателя хватит.

Итак, включаем пониженную и выбираем направление – дороги нам теперь не нужны. Крутые подъемы, глубокий снег, бордюры и кочки «москво-субарику» теперь не страшны, лишь бы клиренса хватило – остальное «до вентилятора» (владелец уверил нас, что при правильном подходе машине не страшны даже броды глубиной до полуметра). Дорожный просвет здесь довольно приличный – под передним листом защиты картера почти 18 сантиметров, а под задним мостом – около 22! С удовольствием «пропахав» снежную целину и взяв штурмом небольшой овраг да заледеневший подъем (куда я на легковом авто – даже на «Субару» – совершенно точно не поехал бы), уже с некоторой неохотой выбрался на ровную дорогу и отключил пониженную – здесь она ни к чему.
Итог

Машина действительно эксклюзивная, конечно, это не внедорожник, но требованиям владельца она отвечает полностью. Удивляет еще и то, что при огромном количестве самых разных машин у нас не перевелись Кулибины, способные в гараже собственными руками собрать такое чудо техники, которое на бездорожье может поспорить на равных со многими «проходимцами».

История марки «Москвич» началась [АЗЛК-2141] в ноябре 1930 года, когда на новом заводе в Москве приступили к сборке легковых и грузовых автомобилей Ford. В декабре этого же года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи).

В 1933 году завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешел на выпуск автомобилей ГАЗ модели АА. Структурные перемены продолжались с завидной регулярностью. В 1939 году в соответствии с приказом Наркомсредмаша автосборочный завод имени КИМ был выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, которое стало называться Московский автомобильный завод имени КИМ. В следующем году завод переключился на изготовление малолитражек КИМ, но начавшаяся вскоре Великая Отечественная война внесла свои коррективы в план выпуска. Вплоть до победного 1945 года на предприятии занимались производством военной техники.

В мае 1945 года было принято Постановление Совета Министров СССР о развертывании строительства автозавода по изготовлению малолитражных автомобилей «Москвич» и о переименовании завода в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). 4 декабря 1946 года на заводе был собран первый легковой послевоенный автомобиль, получивший традиционный заводской индекс из двух цифр, – «Москвич-400-420». Первая цифра обозначала модель мотора, а вторая – модификацию кузова. Данный автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и мощностью 23 л.с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч, а расход бензина – примерно 9 л/100 км. В 1968 году по доброй традиции предприятие вновь переименовали. Оно стало называться автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 2001 году завод прекратил свое существование.

Особенности эксплуатации АЗЛК-2141
Этот автомобиль на сегодняшний день уже [АЗЛК-2141] морально устарел, но все же имеет своих поклонников. Доказательством тому является побывавший на нашем секонд-тесте АЗЛК-2141 «Москвич». Владелец настолько влюблен в своего железного коня, что вложил еще сумму, равную стоимости такой машины (а то и больше), на то, чтобы в итоге получился полноприводной «монстр» с неплохим внедорожным потенциалом.

Основные технические характеристики АЗЛК-2141 (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 1 816 куб. см;
— мощность двигателя – 80 л.с. при 5 300 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 133 Nm при 3 400 об/мин;
— максимальная скорость – 160 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 14 с;
— расход топлива на трассе составляет 6 л/100 км, в городе – 11 л/100 км;
— клиренс – 160 мм.

Он слабо защищен от коррозии, к тому же есть нарекания к качеству окраски и обработки кузова. В большей степени это касается автомобилей, выпущенных в период с 1986 по1989 и с1992 по 1996 годы. В первую очередь ржавчина, как правило, появляется на переднем крыле (возле антенны радиоприемника), в моторном отсеке, а также на капоте. Относительно быстро гниют и арки крыльев вместе с порогами.

Двигатель до капитального ремонта способен прослужить примерно 200 тысяч км, хотя во многом его ресурс зависит как от условий эксплуатации, так и от качества сборки. Газораспределительный механизм всех бензиновых моторов «сорок первого» приводится в действие цепью (фирменную цепь необходимо менять через каждые 80 тысяч км пробега). При этом рекомендуется поменять и натяжительный башмак (относится к мотору ВАЗ-2106). Оригинальные сальники клапанов едва выдерживают 15 тысяч км, поэтому при замене рекомендуется использовать сальники импортного производства.

Двигатель склонен к перегреву из-за негерметичной пробки расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, а также из-за воздушной пробки, которая практически всегда возникает при замене антифриза. Следствием перегрева нередко становится пробитая прокладка головки блока цилиндров. Карбюраторы («Сорекс» или «Озон»), которыми оснащены моторы, периодически требуют регулировки CO, к тому же из-за некачественного топлива в них засоряются жиклеры.
Трансмиссия

Автомобили марки АЗЛК-2141 оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, которая при регулярной замене масла (каждые 60 тысяч км) способна прослужить достаточно долго. Причиной преждевременного выхода из строя главной пары КПП может стать некачественное масло. В коробке рекомендуется использовать трансмиссионные масла импортного производства с вязкостью 80W90. Помимо этого со временем может дать течь сальник кулисы переключения передач. Диск сцепления при аккуратной езде служит примерно 60-80 тысяч км.

Хотелось бы отметить, что подвеска «сорок первого» достаточно мягкая и энергоемкая. Вот только срок ее службы невелик. Уже после пробега примерно 30 тысяч км могут потребовать замены шаровые опоры и ШРУСы. Передние амортизаторы выдерживают немногим больше (около 50 тысяч км). Необходимо помнить, что подшипники передней ступицы необходимо время от времени регулировать, иначе их придется менять довольно часто. Задняя подвеска зависимая (с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины), нередко она служит в два раза дольше передней.

Первое поколение АЗЛК-2141

Дебют АЗЛК-2141 «Москвич» состоялся [АЗЛК-2141] в 1986 году. Этот автомобиль совершил революцию, поскольку стал первой переднеприводной машиной в истории отечественного автомобилестроения. Эта модель сразу вызвала нарекания потребителей. В основном жаловались на недостаточно мощные двигатели, качество сборки, а также на заводские дефекты некоторых комплектующих, которые впоследствии так и не были устранены. Изначально автомобиль выпускался в пятидверном кузове хэтчбек, немного позже появились двух- и четырехдверные модификации в кузове пикап, а также седан «Князь Владимир» и хэтчбек (созданный на удлиненной базе) «Юрий Долгорукий».

Ввиду изначально допущенных конструктивных недоработок АЗЛК-2141 неоднократно модернизировали. Так, в 1990 году усовершенствовали главную передачу, доработали главный тормозной цилиндр, а также верхние опоры телескопических стоек и еще порядка 29 пунктов, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После этой модернизации автомобиль получил дополнительный индекс «01» и производитель заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тысяч км, но при этом его стоимость возросла на целых 38%.

Необходимо отметить, что существовали и экспортные варианты «Москвича», которые носили название ALEKO (от названия завода АЗЛК). Эти автомобили в основном комплектовались вазовским мотором объемом 1.6 литра, мощностью 75 л.с. (от ВАЗ-2106). Но можно отыскать экземпляры, оснащенные и дизельными силовыми агрегатами Ford KHD. Они, безусловно, надежнее отечественных моторов, но гораздо сложнее по конструкции и к тому же дороже в обслуживании.
В 1991 году появляется пятидверный универсал, созданный на базе «сорок первого», модель носила название АЗЛК-2901.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич Юрий Долгорукий


0
Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Первые серийные

Несмотря на все трудности, новая машина пошла в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели и лишь летом 1988 года был собран последний «Москвич» с задним приводом. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между сотрудниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.

На новой машине было много необычных для АЗЛК решений – передний привод, пятиступенчатая коробка скоростей, комбинация приборов с тахометром, пластиковые объёмные бампера и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо было вынесено из багажного отделения под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус – вынуть колесо со своего места было возможно только стоя на коленях.

Автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовом исполнении составляла 8500 рублей. В «люксовом» исполнении (стоимостью уже около 9600 рублей) на машину ставился штатный радиоприёмник и «дворник» на заднее стекло.

Возьмем Audi и переделаем

У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.


Компоновка Москвича-2141

Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.

Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки, видео испытаний

Плавающий Москвич, самодельная амфибия 4 х 4: фото сборки с описанием, а также видео испытаний самоделки на воде.
Автору достался бесплатно полу разобранный автомобиль Москвич 412 в довольно плачевном состоянии, отправить машину в утиль он не решился, и Москвич в руках умельца ожил снова, но уже в качестве амфибии.

Самоделка предназначена для развлечения, езды по бездорожью и плаванию в местном озере.

  • Машина 1971 года выпуска.
  • Двигатель 1500 (75 л. с).
  • Кузов переделан в пикап.
  • Полный привод (поставлена раздатка от Нивы).
  • Дополнительный каркас безопасности.
  • Днище двойное со встроенным понтоном.
  • Вес автомобиля около – 800 кг.

Предлагаю вашему вниманию несколько фото переделки Москвича в амфибию. Первым делом салон авто был очищен от все лишнего.

В кузов вварена новая рама из профильных труб, которая придаёт ему жёсткость, всё лишнее вырезано из кузова для облегчения авто.

Изначально вес авто был 1040 кг, после облегчения, стал 840 кг.

В крыше вырезан люк для дополнительной безопасности на воде.

Из дверей убрано всё лишнее.

Затем автор обварил днище листовым металлом, взятым из металлолома от капотов и крыш авто.

Установка понтона, днище заполняется плотным пенопластом.

Сверху понтон обварен листовым металлом толщиной 0,45 мм.

Приварены дополнительные дуги, идёт подготовка к покраске.

Моторный отсек доработан, бронепровода, катушка, трамблёр и аккумулятор герметизированы, воздухозаборник выведен к верху.

Автомобиль имеет полный привод, стоит раздаточная коробка от Нивы.

Амфибия на воде.

По внешнему виду машина не сильно отличается от Москвича, но, когда заезжает в воду и плывёт, вызывает удивление окружающих.

Потопить машину практически невозможно, плавучесть ей придаёт понтон в днище, вода в салон не заходит, по воде авто передвигается вращением колёс.

На видео: самоделка из Москвича на воде.

Выход на экспортный рынок

В 60-е годы АЗЛК (завод тогда носил имя МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В некоторые годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный со стремительным устареванием производимой продукции.

По замыслу разработчиков Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утерянного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за рубеж.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточившимся требованиям к токсичности выхлопа, то машину оснастили четырехцилиндровым дизелем. Экспортная версия с 60-сильным дизелем «Форд ХЛД418» получила внутризаводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом компании Форд предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.

Машины стали поставляться в Европу в 1992 года под торговой маркой «Лада Алеко». Название «Лада» было применено из маркетинговых соображений, поскольку эта марка машин из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Реализацией занималось «Дойче Лада» – дочернее предприятие Волжского автозавода. Но имя не помогло машине обрести популярность – всего за год было продано не более 400 автомобилей. Уже в 1995 году продажи машин за рубежом прекратили, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие машины имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором включенной передачи.

Проблемы со сбытом

Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбирали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Перед заводом открывались широкие перспективы расширения модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность применения различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, которые успешно конкурировали с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки салона, которые имели плохую стыкуемость и издавали скрип в движении. Крупные нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым комплектовалась большая часть выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко заливался водой, что служило причиной отказов системы зажигания АЗЛК 2141.

История легкового полного привода: по полной программе

Вспоминаем, как рождались легковые полноприводные автомобили, и особенно пристально вглядываемся в собственную историю, в которой со всеми ведущими были не только Нива да УАЗ.

Из грязи в князи

УАЗ, Нива и ЛуАЗ — вот и весь набор легковых полноприводных автомобилей СССР. Причем УАЗ обычным частникам практически не продавали; к тому же его, как и ЛуАЗ, считать легковым можно лишь с натяжкой.

Идея легкового дорожного полного привода будоражила конструкторские умы. Особенно ею заболели на АЗЛК, ведь Москвич‑2141 делали, пристально вглядываясь в Audi. Первые прототипы полнопривод­ного «сорок первого» имели трансмиссию без межосевого дифференциала и со свободными межколесными дифференциалами (без блокировки). Те, кто ездили на таких автомобилях, вспоминали, что временами, особенно на скользкой дороге, машины вели себя как необузданные звери.

Прорабатывая с британской фирмой FFD разные варианты трансмиссий, в том числе с вискомуфтой, остановились на простых и дешевых дифференциалах повышенного трения Quaife. Автомобиль максимально унифицировали со стандартным Москвичом, но его задняя подвеска независимая, со стойками, аналогичными передним. Полноприводные Москвичи‑2144 можно считать товарными, хотя и условно: в конце 1990‑х в небольших количествах под этим индексом собирали модификации Князь Владимир и Иван Калита, которые оснащали моторами Renault мощностью 112 и 145 л.с.

Немногим веселее оказалась судьба Волги ГАЗ‑3105. А какой был замах! Она должна была сменить Чайку, от которой отличалась как небо от земли. Двигатель V8 объемом 3,4 л развивал вполне приличные для конца 1980‑х годов 170 л.с. К нему — оригинальный кузов и пятиступенчатая механическая коробка передач, а также полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Были применены интересные конструктивные решения — в частности, привод к переднему дифференциалу шел внутри полого вторичного вала коробки передач.

Испытатели отзывались о ГАЗ‑3105 хорошо. Но его цена была сравнима со стоимостью иномарок, а те, кому адресовали Волгу, стремительно теряли интерес к отечественной продукции. Тираж ГАЗ‑3105 составил менее шести десятков машин. К полноприводной схеме пытались вернуться, проектируя семейство ГАЗ‑3103/3104, однако и эти опытные образцы конца 1990‑х так и остались образцами.

В конце 1980‑х годов за полный привод взялся и Ижевский автозавод, который, кстати, еще в самом начале 1970‑х сделал прототип ИЖ‑14 со всеми ведущими колесами и оригинальной трансмиссией А. С. Кондрашкина: подключался передний привод, или задний, или оба привода сразу. Создавая ИЖ‑2126 Орбиту (впоследствии — Ода), о полном приводе думали с самого начала.

Первые подобные образцы в начале 1990‑х сделала ижевская тюнинговая . Использовали двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавили оригинальную раздатку. Между ними сделали жесткий туннель, дабы избежать вибраций, которые так мучили владельцев Нив. Спереди на подрамнике закрепили редуктор от Нивы, а к колесам протянули укороченные приводы от нее же. На машины продольно ставили даже двигатель ВАЗ‑21084 рабочим объемом 1,6 л (84 л.с.), предназначенный для переднеприводных Самар.

Предусматривали два варианта автомобиля: без понижающей передачи и повышенной проходимости — с двухступенчатой раздаткой. В 1998 году сделали прототип с 130‑сильным двигателем Hyundai и независимой задней подвеской собственной конструкции. Пробовали разные коробки передач, в том числе импортные. Предусмотрели межосевую блокировку дифференциала, включаемую кнопкой. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ‑2108. Получился эдакий российский Subaru с максималкой 180 км/ч. Нетрудно догадаться, что цена такого ИЖа приближалась если не к субаровской, то к цене недорогой иномарки.

Ижевцы делали в небольших количествах полноприводные машины с жесткой задней подвеской и раздаточной коробкой с понижающей передачей или без нее — конструкция, уже отработанная . В рекламных проспектах фигурировала также версия с отечественным двигателем 1.8 и задней независимой подвеской, но товарными такие машины не стали. А вскоре все Оды, вне зависимости от типа кузова и привода, и вовсе стали историей.

КПП Москвича 2141. При чём здесь Москвич?

Казалось бы, при чём здесь «Москвич»? Но пока еще ездят эти автомобили по дорогам, эта информация может оказаться их владельцам полезной. Итак: самое слабое место у «Святогора» – это КПП.

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6л. (ВАЗ 2106), УФА 1,5л., 1,7л., 1,8 л. («таксистский» вариант под бензин АИ-80), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». А также встречается встречается и экзотика – «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.

КПП «Святогоров» отличаются картерами сцепления и главными парами с передаточным отношением 3.9, 4.1, 4.22, 4.375, 4.55 и 4.75. До 1997г. в КПП устанавливали ГП 3.9, 4.1 и 4.22; в период 1997-1998 гг. в основном 4.22, а с мая 1999 г. – 3.9.

На наш взгляд такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6л. устанавливать ГП 4.55, ввиду их слабой динамики разгона, с объемом 1,8л. и 2,0л. – ГП 4.22. Главные пары 4.1 и 3.9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4.55 не зависимо от того, какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Испытания, проведенные на машине с мотором «Рено» после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время, как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4.55 позволила, не напрягая двигатель, перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у Вас спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе – ГП 4.55 для вашего авто. Возможным недостатком главной пары 4.55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех, чей «Святогор-Рено» эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а Вы хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3.9. Универсальной парой можно назвать ГП 4.22.

Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300у.е. Цены на главные пары от 100у.е. (ГП 4.1) до 150у.е. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1..0,14мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели «Москвичей», примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является: минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть предназначено для гипоидных передач. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон, после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью «съедаются» зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП «Святогора» – гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП «Жигулей»-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите, как руководство к действию), то КПП «Святогора» сразу отомстит владельцу. Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).

В КПП «Святогора» заливается 3,6л масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) – весьма неприятная ситуация, так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки являются регулировочными и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит, либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.

Теперь о самом главном – регулировке КПП, а более конкретно, о выставлении монтажного размера – расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка различных источников, монтажный размер чаще всего задан в диапазоне 53,4мм (+0,02 — 0,04), который уже давно никто не регулирует , за редким исключением. А между тем, эта регулировка дает идеальное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не менее 300 тысяч км. Разобрав КПП древнего Москвича, выпущенного в годы, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы увидели ГП в идеальном состоянии, хотя пробег машины был не менее 250 тысяч км. При неправильном пятне контакта зубья ГП работают с повышенной нагрузкой, и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления монтажного размера с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого составляет 0,001 мм. Несмотря на посулы весьма приличного вознаграждения, долгое время не удавалось найти специалистов, способных добиться такой точности изготовления оборудования. Все же в конце концов повезло взять полный комплект приспособлений, позволяющих добиться очень хорошего результата при регулировке монтажного размера. Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется монтажного размера, выпускаются толщиной от 1,5мм до 2,2мм, с периодом 0,05мм, поэтому их иногда приходится шлифовать для достижения промежуточных размеров.

Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП – замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП – около 300 у.е., но она не отрегулирована.

Очень ответственная деталь КПП . магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП «Москвича».

Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается, и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате чего сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый, и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.

Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.

Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.

Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.

Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.

КПП «воет» на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится «музыку на всю и вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго.

Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.

Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи . и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.

Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.

Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150..200у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40..50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.

По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4.55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й «десятке» с опелевским мотором.

Руководство по ремонту АЗЛК 2141 / Москвич 2141

Общая информация об автомобиле.

Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса стал для истории Московского автозавода несомненно революционным шагом. Согласно традиции, новая модель получила последующий индекс — «АЗЛК-2141». Ее появление вызвало нарекания со стороны многих автолюбителей: на маломощные двигатели уфимского завода, низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, и постоянные претензии к отдельным комплектующим. А поскольку подобные замечания завод либо игнорировал, либо устранял недостатки слишком медленно, это окончательно и бесповоротно испортило репутацию «сорок первого», который несмотря ни на что все-таки имеет своих приверженцев. Главным образом из-за невысокой стоимости автомобиля, его обслуживания и запчастей.

Автомобиль, в отличие от «ВАЗ-2108», имеет продольное расположение силового агрегата и выпускается с 5-дверным кузовом хэтчбэк (впоследствии свет увидели 2- и 4-дверные модификации с кузовом пикап, седан «Князь Владимир» и хэтчбэк на удлиненной базе «Юрий Долгорукий»). Мы расскажем о наиболее распространенной модификации «АЗЛК-2141» с 5-дверным кузовом хэтчбэк.

Ввиду существенных конструкторских недоработок модель модернизировали множество раз. Так, в апреле 1990 года дополнительный индекс «01» обозначил усовершенствование главной передачи, главного тормозного цилиндра, верхних опор телескопических стоек, перегородки щитка передка и еще около 29 пунктов доработок, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После внедрения новшеств производитель незамедлительно заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тыс. км, подняв при этом его стоимость еще на 38%.

Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании.

С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания.

Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

В конце 1997 года впервые появились модели АЗЛК 2141-45 «Святогор», которые под заказ могли комплектоваться даже 2-литровым мотором Renault F3R. Они представляют собой рестайлинговую версию «сорок первого», в которой изменения коснулись не только двигателя. Автомобиль получил новую переднюю оптику, капот, намного улучшенную обивку салона, а также множество импортных комплектующих.

«АЗЛК-2141» выпускаются не только в Москве. Так, на Киевском авторемонтном заводе КАРЗ-5 налажена среднеузловая сборка «сорок первых», хотя считается, что все же лучше покупать «Москвичи» российского производства.

Существенные претензии вызывает плохое качество окраски и обработки кузова, особенно у автомобилей 1986-1989 и 1992-1996 гг. выпуска. Часто встречается коррозия на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте, быстро гниют арки крыльев и пороги. Головную боль причиняют и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. После покупки нового или подержанного «АЗЛК-2141» желательно произвести дополнительную антикоррозионную обработку, что значительно продлит срок его службы.

Главное достоинство автомобиля — большой и вместительный багажник, объем которого составляет в «походном» состоянии 470 л, при сложенных задних сиденьях — 1600 л (для сравнения: у Golf — 345 — 1145). В целях экономии места конструкторы поместили «запаску» наружу под днищем. Ее специфическое размещение, коррозия крепежного винта и самой запаски вызывает весьма не лестные замечания. Несколько портит удобства и высокая погрузочная высота пола багажника.

Хочется приятно отметить удачную конструкцию крышки багажника. Угол наклона, под которым она установлена, позволяет вполне обходиться без стеклоочистителя, так как заднее стекло практически никогда не пачкается.

Частенько возникают проблемы с дверными замками — это характерная «болезнь» всех «Москвичей».

По сравнению с предшественником интерьер «сорок первого» можно назвать даже шикарным, а если вспомнить «уют» и эргономику «Таврии», то и вовсе искренне радуешься подобному комфорту. Салон довольно большой и просторный, посадка на водительском месте удобна, а регулировки сидений позволяют занять удобное положение даже высокому человеку. Щиток приборов, кроме сигнальных лампочек, оснащен стрелочными датчиками указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, экономайзером, вольтметром, спидометром и даже тахометром (что большая редкость, например, для вазовских «девяток»). Так, наверное, конструкторы позаботились о том, чтобы владельцы не «перекручивали» маломощные двигатели.

Даже на новой машине торпедо постоянно досаждает назойливым поскрипыванием пластмассовых деталей, поэтому большинство владельцев проклеивают его поролоном. Очень часто на обыкновенных модификациях отклеивается «кожаная» обивка дверей. В более дорогой комплектации — «S-люкс» — вся обивка выполнена из ткани и держится довольно крепко.

Система отопления и вентиляции заслуживает всяческих похвал, изнутри окна хорошо обдуваются и не запотевают, а печка идеально прогревает салон до нормальной температуры даже в самые холодные зимы.

На большинстве автомобилей для того, чтобы опустить или поднять стекло двери, нужно приложить солидные усилия — такова конструкция стеклоподъемников.

Автомобили первых годов выпуска комплектовались двумя 4-цилиндровыми двигателями — «родным» уфимского производства объемом 1,5 л и «вазовским» объемом 1,6 л. Первый из них плохо подходил к «сорок первому» — это был низкооборотистый двигатель, мощности которого явно не хватало почти полуторатонному автомобилю. Поэтому считается, что более лучшее приобретение — «АЗЛК-2141» с «шестерочным» мотором.

После долгожданной перестройки нашего социалистического общества стало очевидным, что для этого тяжелого автомобиля все-таки нужны более мощные двигатели, которые впоследствии и предложил уфимский завод. Так на «сорок первых» появились новые высокооборотистые моторы объемом 1,7 и 1,8 л.

Незначительный процент всех двигателей занимает 4-цилиндровый мотор французской фирмы Renault объемом 2,0 л. При всех его достоинствах высокая цена двигателя и его обслуживания заставляют покупателей выбирать модели с уфимскими моторами, которые стоят значительно дешевле.

Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие цепью, которую (при условии что она фирменная) нужно менять через каждые 80 тыс. км. Кроме того, желательно вместе с ней поменять и натяжительный башмак на моторе «ВАЗ-2106». Сальники клапанов желательно устанавливать импортного производства, которые можно подобрать в любом фирменном автомагазине, так как родные могут выйти из строя уже через 10-15 тыс. км.

Система охлаждения на уфимских двигателях частенько доставляла неприятности. При замене охлаждающей жидкости постоянно возникали воздушные пробки. Негерметичная пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, приводила к перегреву двигателя и как следствие — пробою прокладки блока цилиндров. Иногда заклинивают и термостаты.

На все «АЗЛК-2141» устанавливаются 5-ступенчатые КПП. При своевременном техобслуживании, которое заключается в замене масла через каждые 60 тыс. км и проверке его уровня, коробки выхаживают достаточно долго. большую роль играет и качество заливаемого масла. Так, в последнее время встречаются случаи, когда масло марки ТАД -17И не соответствует нормам, что приводит к преждевременному выходу из строя главной пары КПП. Специалисты рекомендуют заливать в нее фирменные трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Иногда может подтекать сальник кулисы переключения передач.

Подвеска очень мягкая, комфортабельная и энергоемкая, прекрасно «глотает» все неровности наших дорог. Однако именно за счет этого срок ее службы, особенно передней, невелик. Уже через 30-50 тыс. км текут передние амортизаторы, а шаровые опоры и сайлентблоки выхаживают не более 30 тыс. км. Нужно не забывать, что подшипники передней ступицы со временем требуют регулировки — в противном случае срок их эксплуатации может значительно сократиться. Задняя подвеска зависимая с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины. За счет простоты конструкции она намного долговечнее передней. Подшипник задней ступицы на нее подходит с «ВАЗ-2109», но только передний.

Разбираем экспортный Москвич 2141 с пробегом 50 км (видео)

Этот Москвич 2141, который почти 28 лет простоял в одном московском гараже, имеет интересную историю. Машина, окрашенная необычный цвет типа «металлик», предназначалась для экспорта в ГДР. Автомобиль практически не ездил и был приобретен по большому знакомству на заводе.

Кстати, хозяин этого Москвича был тесно связан с предприятием – работал здесь главным инженером. Более того, работала здесь и его жена – в отделе сбыта, а сын трудился в отделе технического контроля.

Экспортный Москвич 2141 сохранился в идеальном состоянии, достаточно посмотреть на его днище. Небольшие следы ржавчины заметны только на трубе глушителя. Здесь и новая резина – с волосками, и декоративные колпаки на колесах. Кстати, на дисках установлены заводские грузики.

Снаружи машина отличает не только необычным окрасом, но и стеклами с заводской тонировкой. Лобовое стекло затемненное в верхней части.

Салон выглядит так как будто машина только вчера была изготовлена. Сиденья в целлофане, причем не только передние, но и задний диван. На передней панели в двухцветном окрасе сохранились даже печати контроля качества. На лобовом стекле – родная бумажка, которую раньше клеили на конвейере.

В бардачке – полный набор документации. Есть даже талон о техосмотре до 1992 года. Помимо инструкций на автомобиль и радиоприемник «Былина 315», обнаружена интересная брошюра про допоборудование, которое можно заказать в дилерских центрах. Это гидрокорректор фар, противотуманки, необслуживаемая аккумуляторная батарея, стеклоочиститель задней двери, щетки стеклоочистителей и омыватель фар, задняя буксирная проушина.

В этот список также можно добавить безасбестовые фрикционные колодки для тормозных механизмов, а также комплект декоративных надписей с измененной графикой (для модернизированных машин).

Найденный Москвич 2141 всего этого не имеет. Однако в багажнике его были обнаружены очень интересные вещи. Это три новых камеры, комплект дворников, газовый упор, хомуты пыльников ШРУСов, запасной патрубок…. А также литровый картонный пакет от кефира тех лет и пустая пачка индийского чая – для хранения различной мелочевки. Такой вот джентльменский набор.

Под капотом у экспортного Москвич 2141 стоит двигатель от ВАЗ-2106, который также сохранился в идеальном состоянии. Были заменены только свечи и моторное масло. Ребята из проекта «Ретрорембаза 77» с большим трудом уговорили хозяев продать им машину. Жалко только, что сумма сделки не разглашается.

Ремонт и техническое обслуживание АЗЛК 2141 (Москвич)

Москвич-2141 — легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа хэтчбэк, выпускавшийся с 1986 по 1996 год на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК).

Конструкция силового каркаса «Москвича» четвертого поколения была основана на французской модели середины 1970-х SIMCA 1307/1308, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Конструкторы завода в своих воспоминаниях утверждали, что первый образец М-2141 представлял собой каркас «симки» с заново навешенными кузовными панелями иной формы и отечественной ходовой частью. Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий в плане нелицензированного использования интеллектуальной собственности, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы уже в последние годы существования предприятия).

На переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см3 производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ), а также 1600 см3 производства ВАЗ, а также дизельный двигатель 1800 см3 Ford (экспортный М-2141-136). Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая, хотя на модели первых выпусков устанавливалась также и 4-ступенчатая коробка передач.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели АВТОВАЗа.

Для семейств «Москвич-2141» (хэтчбек) и «Москвич-2142» (седан) было сконструировано оригинальное семейство двигателей «Москвич», под которые при АЗЛК создавалось собственное производство. Однако, будучи построенным к началу 1990-х на 90-95 % (данные разнятся) из-за начавшегося экономического кризиса завод достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате Москвич-2141, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106 (М-2141) и УЗАМ-412 (М-21412) так и не дождался своего современного двигателя, что в решающей степени предопределило его неудачную судьбу. Кроме того, качество комплектующих и сборки, и особенно окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным и с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Модификация 21412 отличалась крайне неудачным сочетанием морально устаревшего уфимского двигателя УЗАМ-412, ведущего свою родословную еще от трофейного мотора BMW с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как сделать полноприводный москвич 2141

История создания «Москвич-2141» длилась долгих девять лет. АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» ( Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). К середине десятилетия работы по ним были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод, и дали понять, что прототипом нового Москвича там видят недавно появившуюся франко-американскую модельTalbot Simca 1308 — Автомобиль года-76 в Европе.

На завод был доставлен кузов от Talbot Simca 1308, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. Так как передняя часть Simca 1308, рассчитанная на поперечное расположение двигателя, не подходила для установки имевшихся в производстве в СССР двигателей из-за их большой длины и высоты, у нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Задняя часть, начиная от передних стоек крыши, была взята у Simca 1308 за основу для новой машины. Эта часть в значительной степени сохранила свои общие внешние очертания (при этом, кузовные панели были спроектированы заново), а также — многие элементы конструкции силового каркаса, в первую очередь наиболее ответственный и сложный в проектировании — проёмы дверей. Этот прототип инженеры назвали «Максимкой». Позже купили несколько Talbot Simca 1308 и одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали дизайнерам. Прямо на этом кузове специалисты и лепили будущий «сорок первый». Дизайнер Игоря Зайцев , вспоминает: «Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа».»

Помимо возможности применить (как изначально полагали, в качестве временной меры) уже имевшиеся в производстве слишком длинные для поперечного расположения двигатели УЗАМ и ВАЗ, в перспективе такая компоновка привлекала и возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия серийно производились).

Была сконструированна совершенно иная конструкция задней подвески в виде полунезависимой балки с витыми пружинами (очень широко распространённая в те годы конструкция, происходящая от автомобилей VAG), вместо независимой на поперечных торсионах у Simca 1308, обусловила значительные отличия в конструкции днища и задней оконечности кузова в районе пола багажного отсека. Кроме того, конструкторы решили увеличить диаметр колес автомобиля – с 13 до 14 дюймов, а также немного уменьшить колесную базу. Передний свес пришлось немного увеличить за счет продольного расположения двигателя. Но задний свес был уменьшен.

Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью. Появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

Прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки.

В результате всех дороботок, от своего прототипа «Москвич» в его финальном, серийном виде унаследовал лишь общие обводы кузова после передней стойки крыши, некоторые особенности его конструкции (преимущественно — силового каркаса, в том числе — проёмов дверей). Досталось ему от французской автомобилестроительной школы и размёщенное под полом багажника запасное колесо (до 1999 года).

Один из образцов «Москвич-2141»

Позже, для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости, то есть, минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич». Был создан мотор АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов); мотор АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов); а также турбодизель объемом 1,8 литра АЗЛК-21413. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Однако, завод двигателей, будучи почти готовым, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате «41-й» Москвич так и не дождался своего собственного современного двигателя.

В серийном производстве на переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500 см 3 (УЗАМ-331.10), с лета 1994 года — 1700 (УЗАМ-3317), а позднее 1800 и (очень редко) 2000 см 3 производства Уфимского завода (УЗАМ), разработанные на основе двигателя «Москвича-412», а также — на меньшую часть выпуска — объёмом 1600 см 3 , позднее — 1700 и 1800 см 3 производства ВАЗ.

Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объёмом 1800 см 3 модели FORD RTF (XLD418, этот же мотор устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с августа 1989 года).

В середине девяностых годов встал вопрос о современном двигателе для «Москвича». После длительных поисков конструкторы остановились на французском инжекторном двигателе модели Renault F3R272 (2000 см 3 ), версии с ним предлагались в конце серийного производства модели — по потребительским качествам они являются наилучшими во всём семействе.

Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на серийных легковых машинах советского производства именно на М-2141.

«Москвич-2141» отличался скруглёнными обводами, что предопределило также хорошую аэродинамику ( значение коэффициента лобового сопротивления воздуха Cx=0,35). Этим автомобиль был обязан в том числе и проведению на этапе разработки продувок моделей в аэродинамической трубе кафедры механики МГУ, а впоследствии, на этапе доводки — продувок полноразмерных автомобилей в ЦАГИ и на оборудовании фирмы «Renault» во Франции, что повлияло на выбор плавных, округлых обводов для передней части, введение специального аэродинамического щитка перед картером двигателя, позволившего уменьшить поток воздуха под днищем, а также аэродинамической «юбки» на заднем бампере. С этой точки зрения, М-2141 оставался наиболее совершенным советским серийным автомобилем до появления «ВАЗ-2110».

Также, наряду с базовой моделью с кузовом «хэтчбек» была разработана и модификация с кузовом «седан» — «Москвич-2142», причём работы по нему велись уже на основе готового хэтчбека. Это существенно затруднило работу над автомобилем. Эта модель так и не пошла в массовую серию, было построено только определённое количество прототипов и опытных образцов, часть из которых впоследствии попала в руки к частным владельцам.

Кроме того, было выпущено некоторое количество автомобилей с кузовом «пикап», имевших рессорную зависимую заднюю подвеску.

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella», внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация 214145 «Святогор» — 104,5 л.с.). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas). Также на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бамперы под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.

В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».

В августе 1998 года на МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита». В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира». Также был создан пикап на базе «Москвич-2141», получивший индекс 2335. Но этот автомобиль в серию не пошел. Еще одна смелая разработка была осуществлена югославской фирмой «Прогресс». Это был универсал на базе «сорок первого». Но и этот автомобиль остался стоять на заводе, когда он был разорен.

В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда. В Киеве «Москвич-2141» собирался до 2002 года.

Модификации «Москвич-2141»

  • «Москвич 2141-02» — В 1997 завод выпустил обновленную версию — «Москвич 2141-02» или «Святогор». Модернизированная версия отличалась внешностью и новым двигателем. Был изменен капот автомобиля, указатели поворотов перемещены вперед и установлены новые фары фирмы «Hella». Благодаря этому автомобиль внешне выглядел более привлекательно. Оснащали моторами рено F3R272 объёмом 2,0 л.
  • «Москвич-2336» — представлял собой пикап полурамной конструкции. Автомобиль не был запущен в серию.

  • «Москвич 2142» — модификация с кузовом седан

  • «Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
  • «Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный на 200 мм вариант версии «Святогор».

  • «Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142

  • «Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир». Выпускался с января 1998 по январь 2001 года.

  • «Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

  • «Москвич-2344» — представляет собой полноприводный вариант переднеприводного пикапа «Москвич-2335». Автомобиль в серийное производство запущен не был.

«Москвич-2141»: тюнинг своими руками, особенности и рекомендации

Автомобиль «Москвич-2141», тюнинг которого можно выполнить самостоятельно, изготовлен на АЗЛК. За время производства было выпущено порядка 800 тысяч экземпляров. Представлены они в двух версиях: стандартной и модернизированной с мотором от «Ренаулта». Вторая модификация выгодно отличается размерами, формой и ходовой частью. Рассмотрим возможности усовершенствования автомобиля, серийный выпуск которого прекращен, однако его можно нередко встретить на дорогах.

  1. Осветительные элементы
  2. Что изменить в салоне?
  3. Тюнинг бампера «Москвича-2141»
  4. Рекомендации
  5. Усиление двигателя
  6. Следующий этап усовершенствования мотора
  7. В завершение

Осветительные элементы

Тюнинг «Москвича-2141» зачастую начинают с видоизменения внешности. Большую эстетическую и практическую роль в этом играет замена оптики. Связано это с тем, что родные фонари не очень хорошо освещают дорогу и имеют довольно примитивную форму.

Существует несколько вариантов улучшения оптики рассматриваемого авто. Кардинальным решением станет замена прямоугольных элементов на круглые аналоги. Для этой цели можно использовать приемлемые по цене фары от ВАЗ-2106. Монтировать их следует по две штуки на каждую сторону, при этом придется обойтись без установки заводской решетки, поскольку она предназначена для осветителей прямоугольной формы. Как вариант, можно использовать металлическую каркасную сетку, закрепив ее надежно в передней части машины. Желательно смонтировать повторители поворотов, так как треугольные ниши в крыльях потребуется заварить.

Для тех, кто выберет подобный вариант, не лишним будет установить указатель поворотов над круглыми фонарями или под ними, используя светодиоды типа SMD 5050. Эта световая лента имеет в 3 раза большую мощность, чем ближайшие конкуренты. При выборе осветителей учитывайте их защиту от влаги. При желании можно использовать две пары лент или дополнительные заводские указатели, которые монтируются по бокам крыльев.

Что изменить в салоне?

У модели 2141 тюнинг этого элемента лучше начать с торпеды. Имеется несколько вариантов для замены: «Девятка», «Опель Вектра», «Вольво», «Мазда». Оптимально подойдет аналогичная деталь с «Ауди А4». Прежде чем заменить торпеду, необходимо учесть ряд нюансов. После монтажа нового элемента фронтальная часть салона будет больше выдвинута вперед и опущена к полу. Определенные неудобства такая конструкция может создать водителям высокого роста с длинными ногами, особенно во время длительных путешествий.

В целом рассматриваемый вариант не потребует кардинальных конструкционных изменений внутри и снаружи авто. Торпеда «Ауди» имеет многофункциональный блок с контрольными органами управления и системой подачи воздуха (теплого или холодного), а это упрощает ее монтаж.

Тюнинг бампера «Москвича-2141»

Чаще всего меняют фронтальный элемент. Связано это с тем, что задний бампер еще на испытаниях получил причудливую форму, но оказалось, что он показывает отличные аэродинамические качества, уверенно противостоит воздушным потокам.

Не обязательно выбрасывать штатную модель, достаточно просто ее занизить. Это можно сделать при помощи подходящей по размерам передней «юбки». Далее бампер перекрашивается под цвет машины, оснащается ПТФ либо дневными огнями. Такая реформация заметно улучшит экстерьер авто.

Кроме того, бампер можно срастить, оставив родную верхушку, а снизу прикрепить новый вариант, например от ВАЗ-2114. Сделать это можно самостоятельно при помощи подручных средств. Изначально деталь следует разрезать болгаркой по верхней черте номерного знака, а в донорском комплекте линия отреза выбирается в зависимости от предполагаемой высоты готового изделия.

Рекомендации

Проводя тюнинг бампера 2141, не следует применять для соединения видимых частей клепочный пистолет. Оптимально – это оцинкованную строительную вытяжку и паяльник. При нагреве острые кромки сетки будут заплавляться в пластик, а после остывания крепко в нем фиксироваться. Чтобы придать нужный изгиб, используйте строительный фен.

После соединения обрабатываемых элементов следует провести шпаклевку швов специальной смесью для полимеров. Затем нужно зашкурить изделие при помощи наждачной бумаги фракции 800-100. Прежде чем нанести краску, обработайте поверхность акриловым грунтом, а после окрашивания – защитным лаком. Когда лак высохнет окончательно, проводится полировка бампера.

Проводя дальнейший тюнинг АЗЛК-2141, используйте фирменные готовые комплекты, которые можно приобрести в специальных мастерских. В набор, как правило, входят следующие элементы:

  • Накладки на арки.
  • Обвесы.
  • Бамперы.
  • Пороги.

Эти детали монтируются при помощи специального герметика.

Усиление двигателя

Самым эффективным способом улучшить характеристики силового агрегата и снизить его шум является полная замена мотора. В качестве донора можно использовать установку от «Ауди-80». Этот мотор поможет существенно улучшить динамику и мощность рассматриваемого авто. В этом направлении тюнинг 2141 своими руками требует приобретения всех необходимых расходных деталей. Лучше всего, если это будет весь двигатель, купленный на разборке. Затем следует демонтировать штатный мотор «Москвича», не разбирая его на мелкие компоненты.

Снимается сам старый двигатель, коробка передач, полуоси, радиатор. Затем тщательно расчищается место под капотом автомобиля. Эту операцию необходимо выполнять внимательно, чтобы не повредить провода. Коробка переключения скоростей разбирается полностью, выполняется диагностика ее деталей. Далее производится примерка собранной родной коробки передач и нового мотора. Если все элементы подходят, конструкция закрепляется, после чего потребуется сделать новый подрамник для КПП.

Следующий этап усовершенствования мотора

Далее тюнинг 2141, запчасти для которого можно найти на разборке или «на руках», проводится следующим образом. Необходимо убедиться, что фиксаторы внутренних ШРУСов расположены строго напротив ступиц, а сам силовой агрегат – в продольном наклоне. Не у всех это получается с первого раза. Данный этап модернизации крайне важен, от него зависит работа мотора и наличие посторонних шумов при движении.

После установки нового двигателя нужно к «штанам» силовой установки от «Ауди» приварить промежуточную трубку от АЗЛК. Катализатор от отечественной машины не потребуется, а стандартный резонатор и глушитель вполне можно оставить без доработки, как и штатный стабилизатор. Вместе с силовых агрегатом «Москвича» потребуется произвести замену кулисы. Для улучшения итогового результата лучше выточить втулку большей длины, установить ее вместо рукояти, а ручку смонтировать сверху.

В завершение

Тюнинг 2141 провести самостоятельно вполне реально. Конечно, придется немного потратиться, но при правильно проведенных работах результат будет достойным. Для начала необходимо запастись всем требуемым инструментарием и запасными частями. Далее – дело техники.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector