Camgora.ru

Автомобильный журнал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подсветку замка зажигания

I4CAR

Твой Автомобильный Портал

Подсветка замка зажигания своими руками

Опубликовано 03.04.2015 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

Как вам наверняка уже известно, в наше время автомобили довольно часто оснащаются подсветкой для замка зажигания. Такая функция очень полезна и удобна, так как она дает возможность легко находить личинку замка зажигания при плохом освещении или в темноте. Довольно часто владельцы автомобилей, не имеющих такой подсветки, обращаются к специалистам с вопросами о возможности ее установки. Также интересуются тем, на сколько сложно провести такую работу самостоятельно. Особый интерес к этому проявляют владельцы отечественных машин. В данной статье мы постараемся рассказать вам, как можно сделать такой полезный апгрейд для вашего авто самостоятельно.

Данное устройство довольно удобно, хоть и может показаться на первый взгляд не очень полезным. С одной стороны это не удивительно, так как сразу вспоминаешь о наличии света в салоне машины. Но тут есть и другая сторона медали. Следует помнить также и о том, что свет может быть очень тусклым или не работать вообще. К слову, довольно распространенное явление именно в отечественных автомобилях. Очень помогает подсветка в случаях, когда авто оснащено системой сигнализации, в которой после отключения охраны существует пауза перед включением света в салоне. Ко всему прочему, такая подсветка довольно красиво выглядит с точки зрения оформления и дизайна салона автомобиля.

Подсветки замка зажигания

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветку можно смело называть самым оптимальным выбором. Не маловажным моментом является подбор цветовой гаммы. Желательно подбирать ее отталкиваясь от тех цветов которые использовались для оформления салона. Если подсветка замка зажигания будет выполнена в тех же оттенках, что и подсветки других элементов или приборов, в результате можете рассчитывать на довольно впечатляющий эффект.

На некоторых автомобилях установлена подсветка обычной лампочкой, это стандартный вариант. Свет от нее направлен непосредственно в саму личинку замка зажигания. Но с точки зрения эстетики, вид такого приспособления оставляет желать лучшего, да и вообще выглядит оно довольно не приметно. Как не крути, светодиодная подсветка более яркая, соответственно и более заметна. Если подумать, то можно просто заменить обычную лампочку светодиодом, но к сожалению это не дает необходимого эффекта. Так зачем тогда тратить свое время, проделывать определенную работу, если результат не будет полностью вас удовлетворять? Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на вариант с подсветкой в форме кольца. Визуально выглядит намного интересней и привлекательней. Рассмотрим данный вариант более подробно.

Водители, не владеющие информацией о процессе установки подсветки замка зажигания, смогут получить ответы на свои вопросы в данной статье. Мы постараемся рассказать вам, как сделать такой прибор из средств находящихся у вас под руками или продающихся практически в любом магазине. Для начала, если дома у вас ниже перечисленные материалы отсутствуют, нужно будет сходить в магазин для покупки необходимых комплектующих.

Необходимые инструменты и материалы

Вам будут нужны следующие инструменты и комплектующие:

  • Лента светодиодная или обычные светодиоды — не менее 3 штук;
  • Хороший клей с быстрым эффектом. Можно использовать эпоксидный клей;
  • Паяльник с полным набором необходимых принадлежностей (олово, припой, канифоль);
  • Тоненькое сверло;
  • Оргстекло;
  • Резистор (1 кОм);

Когда купите все, что нужно, смело начинать заниматься установкой подсветки. В случае, если возникнут проблемы с покупкой оргстекла в магазинах, обратитесь в любую фирму, специализирующуюся на материалах для рекламы. Оргстекло довольно часто используют в рекламных щитах. О стоимости не беспокойтесь, вам его нужно совсем немного.

На данном видео продемонстрировано как подключается подсветка замка зажигания:

Инструкция по изготовлению подсветки

Сначала вам будет нужно провести полный демонтаж обшивки рулевой колонки и отсоединить замок зажигания. При помощи паяльника, соедините резистор со светодиодам. Далее будет необходимо закрепить проводки на нужных полюсах светодиодов.

Берете оргстекло и вырезаете кольцо с необходимым вам диаметром. Дальше нужно будет проделать незначительное отверстие в центре. Используя тонкое сверло, в торце кольца просверлите несколько отверстий, в которые будут установлены светодиоды. Если вы используете очень тонкое оргстекло, рекомендуется использовать при установке светодиодов суперклей или силикон.

В случае со светодиодной лентой, делать отверстия в кольце не нужно. Используя сверло, можно попробовать сделать небольшое отверстие на корпусе замка, что в свою очередь позволит вам более эффективно закрепить ее.

Корда соберете все в кучу, внимательно протестируйте его. Не нужно торопиться с установкой замка на место. Проведите тесты в полной темноте, что позволит вам определить равномерность рассеивания света. Для достижения равномерного рассеивания, в случае необходимости, можете сделать заднюю часть оргстекла матовой.

Чтобы избежать в дальнейшем необходимости повторно все разбирать, вам следует для начала удостовериться в том, что все работает нормально. Проверьте крепление оргстекла, оно не должно болтаться. Когда закончите с осмотром, можете приступать к завершающей стадии затеянной работы. Вам остается позаботиться о подключении и хорошей изоляции всех деталей, а также об их монтаже в обратном порядке. Если вы хотите, чтобы подсветка включалась в тот момент, когда открываются двери, и выключалась после их захлопывания, вам нужно будет подключить ее к лампе в салоне. Благодаря питанию лампы, вы можете вывести питание для подсветки в наиболее удобное для вас место (как вариант — левая стойка). В результате вы получите необходимую для вас схему работы подсветки:

  • включение подсветки – когда автомобиль снимается с сигнализации или открываются двери;
  • выключение – когда запускаете двигатель или ставите на сигнализацию.

Данное видео демонстрирует внешний вид подсветки замка зажигания:

Кольцевая подсветка замка зажигания из пластиковой бутылки

Давайте разберем еще один интересный вариант изготовления подсветки в форме кольца. Главной деталью тут послужит пластиковая бутылка имеющая широкое горлышко. В таких бутылках обычно продают соки, молоко и.т.д. Горлышко такой бутылки имеет специальное место для крепления крышечки. Вам будет нужна заготовка имеющая форму кольца и ботики с разным диаметром.

Горлышко бутылки для подсветки замка зажигания

Начальный размер колечка немного меньше чем колпачок замка зажигания, но не расстраивайтесь, это легко поправимо. Берете бутылку от пива и надеваете на ее горлышко пластиковое колечко. Вдоль нижней части оставьте отметки на бутылке. Это будут границы, по которым будет необходимо расширять деталь.

Дальше берете пластиковую бутылку и отрезаете ее горловую часть. Эта «деталь» понадобится немного позже. Газовой грелкой или феном нагреваете пивную бутылку. Выполняя данную процедуру, обязательно защитите свои глаза специальными очками. Следующим шагом будет, надевание кольца-заготовки на горлышко и фиксация его на уровне отметок нанесенных ранее. Можете воспользоваться ругой пластиковой бутылкой для выполнения этой задачи, так как раскаленное стекло не очень приятное на ощупь.

Кольцо из пластика будет нагреваться и растягиваться до нужных размеров. Чтобы не изменить его форму из-за пластичности нагретого материала, оставьте его в таком положении до полного остывания. Если хотите чтобы кольцо с легкостью зашло на замок зажигания, после того как снимите его остывшим с пивной бутылки, можете снова немного нагреть его.

Существует и другие варианты изготовления кольца подсветки. Вы можете применить оптоволоконный провод, который продается в любом магазине специализирующемся на компьютерной технике и сетевом оборудовании. Заменой оргстеклу может стать простая баночная крышка. Из нее точно по такому же принципу можно вырезать колечко.

По завершении работ, вы сможете самостоятельно убедиться, что замок зажигания имеющий такую подсветку, визуально выглядит намного интересней и респектабельней. Ко всему прочему, это «апгрейд» добавит удобств. Поиск личинки замка на ощупь для вставки в нее ключ останется в прошлом. Конечно же не следует забывать и о финансовой составляющей, так как сделав такую подсветку самостоятельно вы прилично сэкономите на этом. В автомобильных магазинах цена на такие приспособления очень завышена в сравнении с их себестоимостью. А самостоятельное изготовление подсветки будет стоить вам в разы дешевле.

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Пошаговая процедура по снятию замка зажигания на ВАЗовских автомобилях, а также замена лампы подсветки замка зажигания.

Замок зажигания на автомобилях меняют, как правило, в 2-х случаях: из-за выхода из строя секрета (замок с трудом проворачивается, подклинивает) или из-за подгорания контактной группы. Если замок клинит, то можно использовать ВД-40 или тормозную жидкость, но, результат будет временный.

Если контакты 15, 30, 50 замка зажигания неисправны, то меняют контактную группу, если неисправен контакт микровыключателя — меняют микровыключатель в сборе. Чтобы произвести замену нам понадобится: тонкое шило (маленькая отвертка) и крестовая отвертка.

Выбор производителя. На рынке существует достаточно много компаний, выпускающих эту деталь. Подделок немало. Не хотите ошибиться — покупайте замок зажигания от ДААЗ (Россия). Надежно, жалоб нет, найти его в отличие от, например, «Автоарматуры» куда проще. Что касается контактной группы, то здесь всё сложнее, из-за большого количества подделок. Идем на рынок и спрашиваем контактную группу, произведенную в РФ, проверяем её магнитом, хорошая группа не магнититься.

Если неисправность незначительная, можно заменить контактную группу. Довольно много владельцев решают производить замену в сборе, оправдываясь тем, что велик риск приобрести некачественную зап. часть. Отчасти это так, купить качественный замок зажигания, особенно на эту модель — задача непростая, но вполне решаемая. Главное не экономить, особенно если учесть, что цена наиболее дорогих моделей редко превышает 1,5 тыс. руб.

Предположим, вы купили качественные запчасти. Как произвести замену? — Читайте далее пошаговое руководство.

Снятие замка зажигания и проверка контактной группы

1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов. Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ).

1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.

2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.

3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.

4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.

5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.

7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.

Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:

Процедура на автомобиле Дэу Матиз:

Замена лампы подсветки замка зажигания

    Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.

Далее клещами следует вынуть патрон с лампой ухватившись за её клемму.

  • Установите новый светодиод. Для подсветки выключателя зажигания применяется лампа типа А12-1,2 с оригинальным патроном.
  • Замок зажигания своими руками — сборка и разборка, методы установки и инструкции для ремонта в статье! (110 фото+видео)

    При наличии элементарных навыков работы с электрооборудованием замок зажигания личного авто можно оснастить эффектной подсветкой, заменить устройство кнопкой Start Engine, или отремонтировать вышедший из строя узел. Нижеследующая статья поможет в этом.

    Краткое содержимое обзора:

    • Установка кнопки
    • Комплектация и технические характеристики
    • Монтаж своими руками
    • Подсветка замка зажигания
    • Материалы и инструменты
    • Процесс установки подсветки
    • Вышедший из строя замок зажигания
    • Последовательность действий
    • Фото замков зажигания своими руками

    Установка кнопки

    В некоторых моделях современных автомобилей привычный взгляду замок зажигания отсутствует.

    Вместо него можно обнаружить систему пуска/остановки двигателя с кнопкой, на которой написано Start Engine (где Start обозначает «запуск», а Engine – «двигатель».

    Установить своими руками кнопку вместо замка зажигания под силу каждому, для этого необязательно иметь колоссальный опыт.

    Комплектация и технические характеристики

    Стандартный набор включает в себя:

    • блок управления;
    • саму кнопку;
    • RFID метку (ключ);
    • электромагнитное кольцо, позволяющее прочитать ключ.

    Блок управления оснащен надежной защитой. Зажигание не включится без ключа RFID, мотор не запустится без выжатой педали тормоза. Такая защита позволяет обезопасить водителя и окружающих от пуска авто на передаче.

    У кнопки есть два режима работы – для пуска нагретого исправного двигателя (кратковременное нажатие) и для пуска в холодное время года (долгое вращение стартера при нажатой кнопке).

    Если не выжать педаль и воспользоваться ключом, то при нажатии на кнопку включится зажигание, при необходимости можно будет воспользоваться любым электрооборудованием автомобиля.

    Полезная функция для рассеянного человека – сигнализация со стороны блока управления об оставленном в кольце ключе (при включенном зажигании).

    Монтаж своими руками

    Особенность кнопки состоит в удобном креплении, поэтому ее легко смонтировать практически в любом месте.

    Единственное, что понадобится сделать предварительно – вырезать соответствующее отверстие под нее. С заводской электропроводкой авто кнопка соединяется через шлейф блока управления.

    В комплекте поставляется схема, согласно которой блок нужно подключить к плюсу и минусу. Провод к стартеру необходимо присоединить к разъему 5 фишки, к разъему 3 идет вывод АСС.

    Зажигание включается в схему за счет выводов ON1 и ON2 блока управления, которые следует подключить к проводу белого цвета, ведущему к реле зажигания и проводу голубого цвета, разъему 4 в фишке.

    При отсутствии реле зажигания выводы ON1 и ON2 подключаются к проводу бело-голубого цвета (на фишке это разъем 6).

    По аналогии кнопку «старт-стоп» можно смонтировать на автомобили разных марок. При возникновении сложностей, можно обратиться к профессиональным автоэлектрикам.

    Подсветка замка зажигания

    Своими руками создать подсветку замка зажигания лучше при помощи светодиодов. Важный нюанс – цвет желательно подобрать под салон авто. Эффектно будет смотреться подсветка замка, совпадающая по цвету с другими светящимися элементами салона.

    Для создания довольно простой подсветки (взамен стандартной, выполненной лампочкой) достаточно произвести замену светящегося элемента на светодиод. Большего эффекта можно добиться, если смонтировать вокруг замка светящееся кольцо.

    Материалы и инструменты

    Прежде чем ответить на вопрос о том, как сделать замок зажигания своими руками, необходимо выяснить, что придется использовать для этого. Понадобится следующее:

    • три светодиода или лента;
    • быстродействующий клей;
    • паяльник;
    • сверло небольшого диаметра;
    • резистор (сопротивление 1 кОм;
    • оргстекло (можно найти в рекламных фирмах).
    Читать еще:  Тосол кипит при 90 градусах

    Подсветка замка зажигания своими руками

    Еще одним элементом тюнинга освещения салона это подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в том же цвете, что и вся подсветка салона, то эффект будет радовать глаз.

    Стандартная подсветка замка зажигания Авто ваз 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.

    Самое простое — сменить подсветку замка, поставить на место лампочки светодиод подходящего цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка управляющий колонки и снятие замка зажигания.

    Дальше к светодиоду припаиваем резистор (1кОм МЛТ-0,5) и провода, чтоб в будущем можно было изменять сопротивление без паяльника.

    Если стандартная подсветка замка зажигания в виде 1-го светодиода Вас не устраивает и хотите сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можете сделать следующее:

    Сделать кольцо из простой полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7миллиметров и согнуть его кольцом.

    Лучше просверлить отверстие в самом корпусе замка зажигания и установить в них светодиоды на ленте.

    На примере расположили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15 сантиметров умещается внутри замка без трудностей.

    Лента из светодиодов держится изнутри за счет подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.

    Чтоб свет был рассеянный, в месте где светят диоды нужно снять фаску на замке зажигания (т.к. толщина пластика замка толстая).

    Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можете и по другому: к примеру, взять светодиоды и оргстекло, как на примере, либо оптоволоконный шнур (продается в авто магазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.

    Я убегал от двух гопарей, встреченных около магазина. Обычная ситуация — парочка с обрезками труб и в поисках сигареты (а что ж мне делать прикажете, если я не курю?!). Добежал до машины, запрыгнул в неё…и трясущимися руками пытался на ощупь попасть ключом в замок зажигания… и почти успел… но тут они подошли к машине…
    Так, о чём это я? Ах да, дело было немного не так =).

    Заигравшись с приятелями в настольный теннис до ночи, уставший и немного побеждённый я сел в машину…
    И секунд 20 пытался на ощупь вставить ключ в замок. Свет у меня в салоне работает весьма посредственно (исправление этого в планах на будущее), и попадать в замок зажигания ключом по полминуты, в те моменты, когда хочется поскорее запустить двигатель и включить отопление в салоне, немного не вписывается в мои представления комфорта. (хотя, о каком комфорте можно говорить в отношении «Жигулей»? :D)

    Итак, вернувшись таки домой я пошёл гуглить и лазить по драйву. Должен сказать спасибо драйвочанам, за обилие материала на тему кустарной подсветки замка зажигания.

    За основу была взята вот такая бутылка из-под странного напитка а-ля компот.

    И вот такие двухцветные (вообще-то трёхцветные) светодиоды от канувшей в лету китайской клавиатуры с подсветкой (варианты цвета – синий, зелёный, аквамарин(он же бирюзовый, в моём понимании).

    Найдя на драйве статью, где автор понятно разъяснил процесс расчёта резистора, требуемого дабы не спалить светодиоды(сейчас эта запись почему-то недоступна, позже опубликую у себя расчёт — уверен, многим пригодится), я немного поэкспериментировал и «на коленке» собрал будущую подсветку замка зажигания, подключив диоды так, чтобы получить красивый синий цвет (они, правда, очень яркие, резистор можно было взять и побольше, или включить в цепь переменный резистор, дабы сделать регулировку яркости).
    Вырезал пластиковое горлышко, расточил гравером изнутри, на точильном станке обточил снаружи. Затем прошёлся наждачной бумагой и подогнал так, чтобы это кольцо плотно садилось на замок зажигания. Надел на него резиновый уплотнитель, снизу приклеял светодиоды и резистор на 220 Ом, спаял их проводками и протестировал.

    В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

    1. Вступление.
    – Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

    Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

    2. Пути решения.
    – Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

    Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности :-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

    Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
    3. Реализация.
    – Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

    – Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

    И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

    – Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

    – Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

    – Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

    4. Результат.
    – Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
    – Лицевая сторона.

    – А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

    5. Для тех, кто хочет большего.
    – Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

    – Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

    Подсветка замка зажигания своими руками

    Решил сделать подсветку замка зажигания. Нужно было выточить кольцо по этому вот чертежу:

    Для этого нужно всего то: Шуруповерт, шпилька, 2 гайки, 2 шайбы, оргстекло 7мм. и резец. Резец делается из сверла

    Я не нашел оргстекло 7мм и по этому на фото ниже 2 круга из оргстекла по 3мм

    Я их склеил с помощью 3 минутной эпоксидки и стянул шпилькой

    далее делаем метки при вращении они будут видны: наружный круг должен быть 43мм, а внутренний 32мм

    Зажимаем это все в дрель, ну или в моем случаи в шуруповерт.

    и начинам вырезать резцом по наружному кругу. Получается вот так:

    После того как выточили наружный круг начинам вырезать внутренний круг. В итоге получается вот такой круг. Я сразу просверлил отверстия под светодиоды 12 вольт.

    Все шкурим и вклеиваем светодиоды на клей. Я использовал термоклей из пистолета.

    Светодиоды нужно спаять параллельно, после спайки проверяем:

    Так как у меня 8 светодиодов по 12 вольт. Нужного конденсатора я не нашел и пришлось переделать схему плавного затухания светодиода

    Я использовал вот такое реле:

    И подцепляем все по этой схеме.

    Сматываем все чтоб не замкнула

    В итоге получается, что она горит 5сек и тухнет.


    Профиль автора

  • Показать остальные записи автора
  • Подписаться на обновления этого автора
  • Комментарии

    #4
    pashabeketov
    25.11.2013 04:32
    Цитирую simens77:

    Получилосьли изделие согласно чертежу , на внутреннем диаметре ступенька ? И если я понял по фото кольцо из огстекла закреплено на резинке ?

    Я делал без ступеньки. Так как мне так показалось лучше. Кольцо держиться на плассмаске, а резинка надета на кольцо.

    #3
    simens77
    24.11.2013 21:57
    Получилосьли изделие согласно чертежу , на внутреннем диаметре ступенька ? И если я понял по фото кольцо из огстекла закреплено на резинке ?

    #2
    pashabeketov
    24.11.2013 14:32
    Цитирую retro:

    классно сделано.тоже хочу так замутить.но с электрикой не очень дружу.можно схему подключения по подробней.особенно с релюхой

    а что в ней не понятно?

    #1
    retro
    24.11.2013 14:29
    классно сделано.тоже хочу так замутить.но с электрикой не очень дружу.можно схему подключения по подробней.особенно с релюхой

    Подсветка замка зажигания нива

    Еще одним элементом тюнинга освещения салона это подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в том же цвете, что и вся подсветка салона, то эффект будет радовать глаз.

    Стандартная подсветка замка зажигания Авто ваз 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.

    Самое простое — сменить подсветку замка, поставить на место лампочки светодиод подходящего цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка управляющий колонки и снятие замка зажигания.

    Дальше к светодиоду припаиваем резистор (1кОм МЛТ-0,5) и провода, чтоб в будущем можно было изменять сопротивление без паяльника.

    Если стандартная подсветка замка зажигания в виде 1-го светодиода Вас не устраивает и хотите сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можете сделать следующее:

    Сделать кольцо из простой полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7миллиметров и согнуть его кольцом.

    Лучше просверлить отверстие в самом корпусе замка зажигания и установить в них светодиоды на ленте.

    На примере расположили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15 сантиметров умещается внутри замка без трудностей.

    Лента из светодиодов держится изнутри за счет подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.

    Чтоб свет был рассеянный, в месте где светят диоды нужно снять фаску на замке зажигания (т.к. толщина пластика замка толстая).

    Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можете и по другому: к примеру, взять светодиоды и оргстекло, как на примере, либо оптоволоконный шнур (продается в авто магазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.

    Подсветка замка зажигания ваз нива

    Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

    Подсветка замка зажигания

    Обзор замены замка зажигания ВАЗ 2110-2112

    подсветка замка зажигания своими руками.Skoda Fabia2

    Подсветка от замка зажигания (как подключать)

    Подсветка замка зажигания на классику

    Подсветка салона автомобиля, своими руками

    Прописать чип ключ Chevrolet Niva 2012 г.в., чип для автозапуска, Раменское, Жуковский, Москва

    Подсветка замка зажигания.

    Подсветка замка зажигания ваз нива

    Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

    Подсветка замка зажигания

    Подсветка от замка зажигания (как подключать)

    Нива 2131 подсветка замка

    переделка подсветок кнопок

    Замок зажигания для нивы

    подсветка замка зажигания своими руками.Skoda Fabia2

    от Опель в Ниву освещение, повороты и замок зажигания

    Шева нива и альтернативная подсветка

    Замена замка зажигания и лампы подсветки

    Применение светодиодов

    Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

    Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

    Читать еще:  Плафон освещения заднего ряда сидений lada vesta

    Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

    Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

    К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

    Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

    Как сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками

    Еще одним элементом тюнинга освещения салона это подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в том же цвете, что и вся подсветка салона, то эффект будет радовать глаз.

    Стандартная подсветка замка зажигания Авто ваз 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.

    Самое простое — сменить подсветку замка, поставить на место лампочки светодиод подходящего цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка управляющий колонки и снятие замка зажигания.

    Дальше к светодиоду припаиваем резистор (1кОм МЛТ-0,5) и провода, чтоб в будущем можно было изменять сопротивление без паяльника.

    Если стандартная подсветка замка зажигания в виде 1-го светодиода Вас не устраивает и хотите сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можете сделать следующее:

    Сделать кольцо из простой полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7миллиметров и согнуть его кольцом.

    Лучше просверлить отверстие в самом корпусе замка зажигания и установить в них светодиоды на ленте.

    На примере расположили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15 сантиметров умещается внутри замка без трудностей.

    Лента из светодиодов держится изнутри за счет подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.

    Чтоб свет был рассеянный, в месте где светят диоды нужно снять фаску на замке зажигания (т.к. толщина пластика замка толстая).

    Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можете и по другому: к примеру, взять светодиоды и оргстекло, как на примере, либо оптоволоконный шнур (продается в авто магазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.

    Используем светодиодную ленту

    Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

    Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

    Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею. Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины

    Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения

    Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

    Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

    Снятие замка зажигания и проверка контактной группы

    1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов

    Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ)

    1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.

    2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.

    3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.

    4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.

    5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

    6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.

    7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.

    Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:

    Процедура на автомобиле Дэу Матиз:

    Подсветка в ключ (фотоотчет)

    Здравствуйте, Никогда не думал что подсветка в ключе так полезна, думал можно и без этого обойтись, но нет! в темное время суток не могу в замок зажигания попасть, достало уже…

    Разобрав ключ увидел лампочку батарейку, в итоге — лампочка 1,5V дохлая, батарейка чуть робочая, понял что искать лампочку бессмысленно…

    По случаю купил таблетку 16-ку, 3V и светодиод тройку (маленький)

    пришол домой без паяльника голыми руками все сделал

    на ключе с боку есть углубление, берем копейку вставляем, и аккуратненько поддеваем

    ключ разъединился, видим такую картину

    Вот штатная лампочка и батарейка

    А вот куплена (колкозная) лампочка и светодиод

    Для сравнения две батарейки

    вставляем новую батарейку в кнопку, если она 16 то встает как родимая

    двигаемся дальше…пружинку (обозначено красным) ее нужно изолировать чем не будь у меня под рукой был маленький скотч

    Далее берем светодиод и выгибаем ножки так как нам нужно

    ставим медную пластинку

    Вот для сравнения

    может кому пригодится

    Какие бывают виды подсветок

    У автомобилистов, желающих преобразить свою легковушку, имеются различные возможности для украшения:

    • использование универсальных наборов подсветок, предлагаемых в автомагазинах;
    • установка блоков от других марок машин, подходящих по габаритам;
    • создание подсветки замка зажигания своими руками.

    Наиболее современным вариантом освещения зоны для ключа зажигания является монтаж светодиодных элементов. Кроме экономии энергии, у них есть ещё один плюс: в отличие от классических ламп диоды практически не греются. Предпочтительной формой для подобного встроенного фонарика является кольцо.

    Важно! Придать подсветке нужный оттенок помогает использование цветной оболочки. Удобство заводских универсальных моделей заключается в возможности размещения колечек практически на любой модели авто

    Также комплекты содержат разъёмы и штекеры, позволяющие легко соединять/разъединять контакты по необходимости

    Удобство заводских универсальных моделей заключается в возможности размещения колечек практически на любой модели авто. Также комплекты содержат разъёмы и штекеры, позволяющие легко соединять/разъединять контакты по необходимости.

    Спасибо Не нравится AnDmitrAl 07 Фев 2010

    Вот именно что у меня светодиод торчащий. И он не горит но вроде целый. Там пришлось снимать пласмаску полностью. В чем может быть причина?? Машинка 2002 года а замок заводской и уже светодиод стоит. Не пойму. пробовал менять контактную группу уже с лампочкой новый и все равно не говрит при открывании двери. Плафон салона загорается. По проводке все вроде ровно. Единственной у меня не подключено три провода. Один из контакной группы выходит черно-зеленный и рядом есть оранжевй и они поидее подходят друг другу по разъемам. Но побоялся воткнуть. и третий двухразъемный но провод в нем тольо один тоже оранжевый.

    Еще ест ькакая то кнопочка небольшая с черными проводами. Нажимал на нее ничего не происходило.

    черная кнопочка это наверное концевик вставленного ключа. а за подсветку замка зажигания отвечают два провода Голубой-белая полоса и белый с красной полосой. это по схеме так, в на картинках везде белый и черный. непонятно

    тут разбирают замок, правда чуток про другое речь но картинки можно поглядеть.

    а как ты проверил что светодиод целый? может он сдох?

    Как устроен замок зажигания автомобиля

    Замок зажигания: схема, устройство, работа

    Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

    • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
    • в положение №2 — производится запуск двигателя;
    • в положение №3 — блокируется руль.

    Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

    Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

    Устройство автомобильного замка зажигания


    Конструкция замка состоит из двух блоков:

    • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
    • механическая часть.

    Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

    Не работает замок зажигания

    Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

    На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

    Ровно три коммутируемых контакта

    Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

    • Контакт «30»;
    • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
    • Клемма «50».

    Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

    Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки

    На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

    Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

    Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

    Это интересно: Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

    С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

    • «Выключено»;
    • «Зажигание»;
    • «Старт».

    Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

    Замена замка зажигания

    Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

    Последовательность замены:
    1. Отсоединить питание от АКБ.
    2. Снять кожух рулевой колонки.
    3. Выкрутить болты крепления замка.
    4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
    5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
    6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
    7. Установить новый замок.
    8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

    Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.

    Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

    Как заменить контактную группу замка зажигания

    Работа проходит в таком порядке:
    1. Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.

    Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.

    Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.

    Отсоединить питание от сигнала.

    Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:
    1. Выставляем руль. Колеса ровные.

  • Подождать пол часа.
  • Открутить 2 винта обшивки руля.

    Снять подушку безопасности.

  • Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
  • Отсоединить звуковой сигнал.
  • Дальше, порядок для обоих вариантов:
    1. Снять резиновую прокладку.

    Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.

    Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.

    Снять рулевое колесо.

    Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).

    Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.

    Открутить болт слева внизу панели.

    Снять замок и отсоединить провода.

    Читать еще:  Очистка камеры сгорания от нагара

    Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.

    Вытянуть контактную группу зажигания.

    Новую контактную группу перед установкой надо смазать.

    Подсоединить провода к новой группе контактов.

    Собрать все в порядке обратном разборке.

    Подсоединить клеммы АКБ.

    Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).

    Проверка контактной группы Омметром
    1. Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.

  • Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
  • Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке).


    То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.

    Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

    В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

    Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

    Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

    В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

    После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

    На фото — отсоединение проводов замка зажигания

    Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

    Подсветка замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

    Салонному пространству автомобиля молодые водители стремятся придать максимум комфорта. Для этого внедряются элементы тюнинга, совмещающие эстетичность и функциональность. К одной из таких «фишек» относится подсвечивание области на рулевой колонке. Обычно интересуются тем, как сделать подсветку замка зажигания, владельцы отечественных машин. Во многих иномарках данный функционал реализован с завода. Опция помогает быстро обнаружить отверстие, в которое вставляют ключ. Особенно элегантно выглядят подсветки замков, выполненные в цветах салона.

    Преимущества подсветки замка зажигания

    Устанавливая около рулевой колонки освещение замка, автовладелец получает несколько преимуществ:

    • салон оснащается дополнительным декором;
    • водителю легче обнаружить замок зажигания при плохом внешнем освещении;
    • появляется дополнительная светлая область около панели.

    Иногда в машинах присутствуют штатные лампы, предназначенные для улучшения видимости околозамочной области. Однако их мощности не всегда хватает для оптимального создания комфортной видимости. Приходится дополнять зону нештатными светильниками.

    Какие бывают виды подсветок

    У автомобилистов, желающих преобразить свою легковушку, имеются различные возможности для украшения:

    • использование универсальных наборов подсветок, предлагаемых в автомагазинах;
    • установка блоков от других марок машин, подходящих по габаритам;
    • создание подсветки замка зажигания своими руками.

    Наиболее современным вариантом освещения зоны для ключа зажигания является монтаж светодиодных элементов. Кроме экономии энергии, у них есть ещё один плюс: в отличие от классических ламп диоды практически не греются. Предпочтительной формой для подобного встроенного фонарика является кольцо.

    Важно! Придать подсветке нужный оттенок помогает использование цветной оболочки.

    Удобство заводских универсальных моделей заключается в возможности размещения колечек практически на любой модели авто. Также комплекты содержат разъёмы и штекеры, позволяющие легко соединять/разъединять контакты по необходимости.

    Необходимые материалы и инструменты для монтажа освещения

    В процессе изготовления потребуется набор инструментов и комплектующих:

    • светодиодная лента или отдельные светодиоды;
    • клей на эпоксидной основе или иной тип клея мгновенного типа;
    • набор тонких сверл и дрель;
    • сопротивление на 1 кОм;
    • паяльник и оснащение к нему;
    • небольшой кусок оргстекла.

    Все необходимые материалы можно приобрести практически в любом строительном магазине. Оргстекло стоит искать в компаниях, занимающихся монтажом наружной рекламы, щитов и билбордов. Ориентировочная стоимость за 1 кг. составит около 200 руб.

    Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

    Собирать подсветку замка зажигания своими руками в гаражных условиях можно несколькими способами. Наиболее простым вариантом служит посадка светодиодной ленты на двусторонний скотч. Однако такой дешевый способ даст недолговечный результат. Второй вариант окажется более практичным, но потребует больше трудоемкости. По периметру корпуса замка зажигания в кожухе потребуется высверлить несколько отверстий. Внутрь них монтируем светодиоды. Для питания используем плюсовые выводы, подсоединяя их к анодам, а катоды соединяем с массой автомобиля. Включение будет происходить одновременно с габаритным освещением, а степень яркости регулируем при помощи дополнительного резистора. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение подсветке замка зажигания в виде кольца, хотя такой вариант в реализации окажется несколько сложнее двух предыдущих. Пошаговая инструкция включает следующие позиции:

    • снимаем обшивку рулевой колонки, раскручивая удерживающие винты, и отсоединяем замок зажигания, что позволит добраться к любой области вокруг него;
    • к полоске из светодиодов впаиваем подобранное по расчету сопротивление (для десятивольтных элементов используют килоомный резистор);
    • воспользовавшись заготовкой из оргстекла, вырезаем колечко, диаметр которого будет немного больше окружности замка;
    • тонким сверлом высверливаем несколько отверстий по периметру кольца для монтажа светодиодов, а если используется лента, то достаточно пары отверстий для её последующей фиксации;
    • крепится светящийся обод при помощи силикатного клея или силикона;
    • перед монтажом проверяем работоспособность, подключив систему к бортовой электросети;
    • изолируем контакты и крепим разъёмы к проводам;
    • монтируем замок с подсветкой на своё место.

    Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»

    Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

    Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

    Вывод

    Сделать» подсветку замку зажигания автомобилист сумеет за небольшую сумму при минимальном наборе инструментов и материалов. Достаточно запастись светодиодами и соединительными проводами. В результате салон получит удобную и полезную опцию.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Наверняка вы знаете, что большинство современных машин оснащены подсветкой замка зажигания. Это очень удобная функция, которая позволяет без проблем поворачивать ключ зажигания даже в темноте. Поэтому многие водители хотят оборудовать свою машину подсветкой. Особенно актуально это для владельцев автомобилей отечественного производства. Мы знаем, как сделать подсветку замка зажигания своими руками.

    Подсветка замка зажигания

    Такое приспособление очень удобно, хотя некоторым кажется бесполезным. Конечно, даже вечером без труда можно попасть ключом в замок зажигания, если есть салонный свет. Но ведь во многих отечественных машинах свет может не работать. Поэтому подсветка играет важную роль, в особенности для тех авто, в которых установлена система сигнализации с задержкой включения салонного света после снятия с охраны. Кроме того, каждый раз в момент открытия двери вы будете чувствовать себя хозяином иномарки.

    Диагностика неисправностей замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не включаются приборы

    Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

    Светодиодная иллюминация

    Оптимальный вариант по созданию подсветки — это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку замка зажигания в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, — эффект будет просто сказочным.

    Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант — это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

    Применение светодиодов

    Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

    Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

    Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

    Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

    К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

    Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

    Необходимые материалы и инструменты

    Вам понадобятся следующие комплектующие и инструменты:

    • светодиоды (или светодиодная лента) — 3 штуки или более;
    • эпоксидный клей или другой клей моментального действия;
    • паяльник со всеми необходимыми принадлежностями (канифолью, припоем, оловом);
    • тонкое сверло;
    • резистор (1 кОм);
    • оргстекло.

    Купив всё необходимое, вы можете приступать к работам по установке подсветки. Если вы не знаете, где приобрести оргстекло, — обратитесь в фирму, торгующую материалами для рекламы. Как правило, его используют для создания рекламных щитов. Стоимость оргстекла — около 200 рублей за килограмм.

    На видео показано, как подключить подсветку замка зажигания:

    Установка и подключение нового замка

    Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

    1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector