Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пищалку на поворотники

Как сделать пищалку на поворотники

Данная «пищалка» включается не сразу при включении сигнала поворота, а спустя определенное время и просигналив несколько раз, выключается. Если вы случайно забыли выключить поворот, вы на это обязательно среагируете, а если стоите в московской пробке, – звуковой сигнал сильно вас доставать не будет.

Схема подсоединена к цепи питания реле поворотов. Когда проходит сигнал поворота на обмотке реле появляется напряжение, которое и поступает и на нашу схему. В этот момент начинается зарядка емкости С1 через сопротивление R2. На зарядку конденсатора тратится около минуты. Когда напряжение на нем достигает уровня единицы формирователь на элементах микросборки D1.1-D1.2 и пассивная цепочка C3-R3-R4 генерирует импульс длительностью в пару секунд. Этот импульс запускает работу мультивибратора на элементах D1.3-D1.4, генерирующий импульсы частотой следования 1 кГц. А затем через транзистор и динамик в его коллекторной цепи. Раздается писклявый однотонный звук длительностью в несколько секунд.

После выключения поворотов емкость С1 начинает быстро разряжается через сопротивление R1 и диод VD1. Поэтому, если вы опять включите сигнал поворота, схема уже готова к очередному циклу работы.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на отечественную К176ЛА7 или импортную CD4011 (pPD4011, MJ4011 и подобные). Динамик В1 можно позаимствовать от старого стационарного телефонного аппарата. В принципе, подойдет практически любой достаточно миниатюрный динамик динамической или электромагнитной системы. Если использовать пъезодинамик, – транзисторный ключ можно исключить из схемы, а пъезодинамик включить между соединенными вместе входами элемента D1.4 и его же выходом.

Настройка схемы заключается в задании необходимых интервалов: подбором сопротивления R2 задают время работы сигналов поворота без звукового сопровождения, а номиналом резистора R4 регулируют продолжительность звуковой сигнализации.

Схема бипера поворотов состоит из генератора на микросборке К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель ЗП-3. Подстроечным сопротивлением подбираем тональность звука; Диод по питанию надежно защитит конструкцию от возможной переплюсовки. Микросхема установлена на панельке.

Размер печатной платы 20 х 22 мм. Провода питания подсоединены параллельно проводам, следующим от разъема реле-прерывателя поворотников.

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с электросхемой вашего автомобиля.

На элементах DD1.1-DD1.2 построен высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на элементах DD1.3-DD1.4 этой же микросхемы. Частоты генераторов устанавливается конденсаторами 0,47мкф и 47мкф.

Конденсатор, подсоединенный параллельно стабилитрону предназначен для эффекта затухания генератора и его можно выкинуть из схемы. Схема собирается на самодельной плате из текстолита. В качестве корпуса взял два экрана от катушек индуктивности из старых ламповых телевизоров. Устройство установил в щитке приборов, где и подсоединил к контрольной лампе.

  • Самоделкин 4 октября 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)звук

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник. Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия — малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

MOTOUA.NET: Помогите установить звук на повороты — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >СТАЙЛИНГ, звук, сигнализация, кофры, gps, аксессуары, прочее
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Помогите установить звук на повороты

#1 PAPSH

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 24 Август 08
  • Наверх of the page up there ^

Другие ответы в этой теме

#2 Rul

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 24 Апрель 08
  • Наверх of the page up there ^

#3 Администратор

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 338
  • Регистрация: 03 Март 06

и толку с твоего совета?
«ну поставь себе не знаю как эт оназывается»
и что это дало человеку?
а тебе? ты в своих глазах стал авторитетнее?

самый простой способ — врезать в цепь переключателя поворотов пищалку.
либо правильный способ — поставить реле поворотов со встроенной звуковой индикацией.

  • Наверх of the page up there ^

#4 Rul

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 24 Апрель 08

Груз (MOTOUA) (17.2.2009, 15:55) писал:

и толку с твоего совета?
«ну поставь себе не знаю как эт оназывается»
и что это дало человеку?
а тебе? ты в своих глазах стал авторитетнее?

самый простой способ — врезать в цепь переключателя поворотов пищалку.
либо правильный способ — поставить реле поворотов со встроенной звуковой индикацией.

Сори.

И если по теме, то спс что на помнил, (ето устройство ) ет я хотел сказать реле поворотов. Китайское реле поворотов, впринцыпе у всех кого я знаю нормально роботает и ещо неразу неломалось. + Когда включаеш поворот оно достаточно громко клацает. Выводы: Недорого, бистро, и роботать будет долго.

  • Наверх of the page up there ^

#5 Андрей_Т

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#6 PAPSH

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 24 Август 08
  • Наверх of the page up there ^

#7 sharaputist

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 05 Февраль 09

Андрей_Т (17.2.2009, 17:29) писал:

хорошая схемка! пасибо! а я думаю поставить две пищалки по одной на поворот! млева и справа — токо зачем оно надо. хм. я никогда не забываю выключать повороты.

  • Наверх of the page up there ^

#8 Андрей_Т

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06

PAPSH (17.2.2009, 20:10) писал:

Установка светодиодных поворотников и зумера | 3 часть

Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2020: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.
Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: —
в цепи нужно задействовать диодный мост
(покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

Активация штатной сигнализации

При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
  4. Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
  5. Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.

Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.

Читать еще:  Как снять спидометр на приоре



Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

ВАЗ 2114, постоянно включен сигнал. — DRIVE2

Обратился владелец ВАЗ 2114 с просьбой устранить неисправность — постоянно звучит сигнал авто (клаксон), неисправность появилась сама по себе, до этого момента всё было нормально, никаких работ с авто не выполнялось ( со слов владельца). Машинку пригнали с вытащенным реле сигнала (чтобы не пугать окружающих). Ставлю реле на место — сигналит, независимо включено зажигание или нет. Поиск неисправности свёлся к следующему: Т.к. замена реле на заведомо рабочее никакого результата не дала (предположил, что залипли контакты реле), то пришлось заниматься прозвонкой цепей ( схем в инете достаточно). Предварительно была снята минусовая клемма аккумулятора и кожух с рулевой колонки. Добираться к разъёмам монтажного блока, со стороны салона, мягко говоря неудобно, но возможно. Прозвонка ничего не дала т.к. всё было ОК! Далее демонтировал монтажный блок см.фото 1,2.

Монтажный блок, вид со стороны реле и предохранителей.

Как подключить зуммер на поворотники схема

25 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 19 337 5

На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

READ Как подключить услугу теле2 тема

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Isis. Электрика ⇒ Зуммер на повороты

Сообщение v.g. » 20 май 2014, 15:22

Сообщение Вячесла » 20 май 2014, 19:18

Сообщение v.g. » 21 май 2014, 07:04

Сообщение Вячесла » 21 май 2014, 08:11

Сообщение v.g. » 21 май 2014, 15:14

Сообщение Вячесла » 21 май 2014, 23:13

контролируй всегда себя, когда нужен правильный ответ :flag: .. .ответ на вопрос . ни какие лампочки не горят. ошибку не показывает.ручник не работает давно.

и сама правда. Лампочка горит всегда.я и подумать не мог.

Как Сделать Динамические Поворотники За 22Р Из Конструктора С Аliеxpress

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.


Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.

Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов -набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 ( ссылка на набор); -отвертка; — ножницы; -паяльник; -кембрик; -аккумуляторная батарея от сотового телефона; -блок питания на 12В; -соединительные провода; -фольгированный текстолит для печатной платы; -микросхемы К561ТМ2; -резисторы; -транзисторы КТ815(или аналоги); -светодиоды.

Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.

Данная схема работает от 3 до 15В. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.


У меня схема заработала при первом включении.

. Модернизация схемы бегущих огней. Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А. Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов. В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Схема после переделки..

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.


Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.

Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля ( набор с Алиэкспресс 63р.). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Типы светодиодов

Светодиод – это полупроводниковый радиокомпонент, который под воздействием электрического тока начинает светиться. Основой элемент в них – это кремний. В подневольности от использованного типа примеси в этот полупроводниковый элемент светодиод может менять свой свет.

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В подневольности от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Краска может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая индустрия производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Одинешенек светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто управятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток немало 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений этих элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обыкновенных.

Порядок действий следующий:

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Дальше производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается хаки резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо побывать ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. После необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заблаговременно разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обыкновенной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На вытекающем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По завершенье всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей труды. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На вытекающем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По завершению сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)


Демонтаж престарелых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

  1. После необходимо демонтировать старые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
  2. Престарелый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
  3. Места стыков, где ранее все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с поддержкой спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
  4. На месте престарелого элемента освещения устанавливаются новые светодиодные поворотники. В случае нужды можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
  5. Дальней выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и слепить разобранный поворотник. Затем необходимо выдержать время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на престарелое место и к нему подключаются старые провода.
  6. На следующем этапе необходимо привнести изменения в систему электроснабжения транспортного средства. Для этого выполняется разворошив старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник столы (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается усилие с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомашины. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в непременном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередность, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет трудиться, и даже может выйти из строя.
  7. Затем необходимо провести осмотр организованной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
  8. Далее подается стол и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо отыскать причину неисправности и устранить ее.
Читать еще:  Как правильно ставить шины viatti

Видео: самодельные поворотники

Вероятные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются вытекающие схемы подключения светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации долгой цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника усилия используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в подобный схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обыкновенно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается хаки резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в подневольности от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок столы с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с любой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может трудиться только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.


Одна из схем подключения светодиодов

У светодиода итого две ножки для подключения – анод и катод. Анод в обязательном порядке подключается лишь к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к негативному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать.

Заявки к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в присутствии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу). Для выполнения вычислений и дефиниции необходимых значений понадобится калькулятор. Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления этого полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.


Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет тяжело

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого конструкции данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее смыслы данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В любом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и усилием. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым смыслами – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А ведая параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Прочертим расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного ключа напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается утилитарны такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.


Расчет схемы подключения светодиодов

Так, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем ключ постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Сейчас определяем значение падения потенциала на резисторе:

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – усилие источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы этой схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равновелик 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые смыслы, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего линии резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно находить расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи установлены.

Как сделать пищалку на поворотники

На новой машине начал часто замечать, что забываю выключать сигналы поворота, особенно на скорости — на старой реле поворотников громко щелкало, на новой же его еле слышно даже на холостом ходу. Поскольку от старой машины осталась пищалка «Резвун-3», заказанная отсюда и предупреждавшая меня ранее о невыключенных фарах, то ее и решил пустить в дело, тем более, что теперь о невыключенных фарах меня предупреждает БК. Но как его подключать?

В статье FAQ было написано, что зуммер можно подключить к лампочке индикации указателя поворотов на приборной панели. Однако на эМке две лампы на панели приборов — соответственно на левую и правую стороны. Да и лезть с паяльником в плату приборки как-то было боязно. Проштудировав схему эМки и 21214, заметил, что реле-прерывания то одно! Значит, будем искать здесь. В электронном мануале по ремонту 21214 нашел, как это реле выглядит и где его искать и, надеясь, что внешне в эМке мало что изменилось, пошел вскрывать приборную панель. Да, реле оказалось на том же месте:

Довольно таки легко снизу отстегивается белая колодка, причем ее длины достаточно, чтобы спокойно заниматься монтажом:

Нас интересуют два проводка — коричневый и сине-красный, для достоверности проверил это, подключив «контрольку» — лампочка мигала в такт релешки. Значит, к ним и будем цеплять пищалку. Так. Как ее подцепить, чтобы не резать провода и не напаивать лишнего? Тем более, что паяльник просто некуда включать. Дома в спокойной обстановке паяю два небольших таких разветвителя — на один конец «папа» и от него — две «мамы»:

Аккуратно из белой колодки вынимаем сперва один разъем (по очереди, чтобы потом не перепутать), например, коричневый, подключаем к нему разъем «папа», одну из «мам» вставляем в колодку, вторая, соответственно, будет подключаться к пищалке. То же самое делаем с сине-красным проводом. Вот что получается:

Внимание! Коричневый идет на «+», а сине-красный — соответственно, «-«. Хотя, может быть, это особенность именно «Резвун-3», потому как он пищит с перерывом, видимо, там какая то схема. Сперва я перепутал полярность — пищалка молчала.

Разумеется, не забываем заизолировать оголенные разъемы.

Ну и наконец подключаем колодку на место и смотрим, куда разместить саму пищалку. У меня она прекрасно разместилась на болте, к которому прикручиваются провода, я так понимаю, «массы»:

Собственно, все — ставим на место приборку и пробуем в движении. Мне сперва показалось, что пищит громко, хотел уже изолентой обмотать, но в городе, на поворотах, когда даешь газу, громкость в самый раз. Кстати, заметил интересную особенность — писк идет не тогда, когда лампочка загорается, а когда гаснет. То есть если нужно, например, мигнуть один раз, например, «аварийкой» — «Резвун» будет молчать.

Дополнение от 09.11.11, автор Fast turtle.

Не так давно наткнулся в магазине на звуковой сигнализатор (31.3839 или СЗ-3839), но значения не придал, а потом задумался. Ведь это решение «всех проблем» )))))

Втыкается в обычное отверстие вместо кнопки, в большую через адаптер или в маленькую напрямую. ИМХО в Одах она работает и на поворотники и на сигнализацию «что свет остался вкл» при выключении замка зажигания. Её достоинство в том, что её можно выключить простым нажатие на кнопку.

Как сделать поворотники на велосипед своими руками


В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки
поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Электрическая схема и описание

Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:

Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:

  • 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
  • пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
  • 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
  • SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.

Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.

Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы

Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под мигалку и пульт управления звуком.

Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:

  • в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о своем приближении;
  • в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.
  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может вызвать интерес у ДПС.

Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).


Фонарь-стоппер, поворотные секции, переключатель

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Немного истории

Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце

При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.

Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».

Читать еще:  Перескочил ремень грм на один зуб признаки

Видео о выборе звукового гудка:

С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.

Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.

  • Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
  • Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
  • Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона

Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.

Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой

У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.

Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

#45 Убираем пищалку с реле поворотов(мопед альфа)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК УБРАТЬ ЗВУК С ПОВОРОТНИКОВ, РЕЛЕ ПОВОРОТОВ | АтлантСтарт #2Подробнее

Глушим писк поворотников на Альфа 110Подробнее

Где находится реле поворотов на мопеде Альфа. Как отключить, заглушить пищалку.Подробнее

Зуммер, пищалка или звуковой повторитель поворотов на мопедПодробнее

Реле поворотов с AliExpress с настройкой частоты мигания для мотоциклаПодробнее

Китайское реле поворотов с регулируемой частотой мигания.Подробнее

Рыле поворотов со звуком на альфуПодробнее

реле поворотов от альфы(2)Подробнее

Ремонт реле поворотів з «Мапєдки» :DПодробнее

Как Подключить Реле Поворотников + Поворотники из Китая с Алиэкспресс ПОСЫЛКИ ИЗ КИТАЯПодробнее

Как установить на мотоцикл реле поворотников от ВАЗа?Подробнее

Звуки реле поворотов. ВариантыПодробнее

Как установить звуковой повторитель сигнала поворотов (пищалку, бузер) на электроскутер AIMA TigerПодробнее

Реле поворотов от ВАЗ на мопед Альфа, Дельта.Подробнее

Ремонт поворотников Альфа 110Подробнее

повороты со звукомПодробнее

СКРИПЯТ ТОРМОЗА(КОЛОДКИ) НА МОПЕДЕ АЛЬФА? РЕШЕНИЕПодробнее

Реле поворотов на мопеде альфаПодробнее

Устраняем заводской брак, ремонт поворотников N°6Подробнее

Пищалка на поворотники своими руками

Многие современные автомобили снабжены рычажными переключателями поворотов, которые при обратном развороте рулевого колеса возвращаются в исходное состояние автоматически, но этот возвратный механизм не надежен и через несколько лет эксплуатации, а часто и в течении года, он может приходить в негодность. В результате выполнив поворот автомобиль может довольно долго двигаться прямолинейно с мигающими поворотными сигналами вводя в заблуждение других участников движения, прежде чем водитель заметит тусклую (особенно в яркий солнечный день) мигающую лампочку на приборной панели.

Для того чтобы лампочка стала заметнее желательно дополнить её негромким звуковым сигнализатором, который будет её дублировать. Проще всего собрать генератор импульсов на двух транзисторах (рисунок 1), нагруженный на .электромагнитный звукоизлучатель. И подключить питание этого генератора параллельно сигнальной лампочки поворотников комбинации приборов.

Частота генерации (тон звука) зависит от емкости С1, вернее от параметров RC-цепи R1C1, но от R1 еще зависит и громкость звучания. Звукоизлучатель ТМ-47 можно заменить на ТМ-2М, ТК-47, ТОН, и другие сопротивлением 40-1600 От.

Никакая настройка генератору не требуется. Нужно только установить тон звука (С1). Схему генератора можно спаять непосредственно в корпусе звукоизлучателя, особенно если это крупный звукоизлучатель типа ТК-47 или ТОН. Готовый сигнализатор можно расположить в удобном месте под приборной панелью или комбинацией приборов, а подключить его параллельно сигнальной лампе при помощи монтажных проводов, при этом надо не перепутать полярность подключения.

Сигнализатор, имеющий более расширенные функции можно сделать из имеющейся в широкой продаже игрушки китайского производства, именуемой «EXECUTOR». Это синтезатор звуковых эффектов, выполненный в виде брелока для ключей. На его корпусе имеется восемь кнопок, при нажатии на каждую он издает негромкий звук, напоминающий звуковые эффекты восьмибитных телевизионных игровых приставок. Все восемь эффектов разные, и это дает возможность по звуку определять в какой системе автомобиля неполадки, или что данный звук индицирует.

На рисунке 2 показана схема автомобильного сигнализатора на основе этого брелока. Показано подключение только двух кнопок, но можно выполнить входные каскады и для остальных шести. Питание на брелок поступает от борт. сети через параметрический стабилизатор на VD3 и R4. Стабилизатор вырабатывает напряжение 3В.

На рисунке 2 показаны два варианта возможных входных устройств, применение которых дает возможность контролировать, практически все датчики автомобиля. Кнопки брелка представляют собой контакты из токопроводящей резины, которые при нажатии замыкают на общий минус питания соответствующие печатные дорожки, идущие от бескорпусной микросхемы, установленной на плате брелка.

Таким образом, нужно вывести проводники от этих печатных дорожек и замыкать их на общий провод при помощи внешних устройств. Но дело в том, что во-первых нежелательно чтобы на эти дорожки поступало напряжение бортовой сети, во-вторых, входное сопротивление бескорпусной микросхемы, выполненной по КМОП-технологии очень высоко и это может приводить к включению синтезатора от контакта через грязь или влагу.

Для исключения проникания на микросхему напряжения бортовой сети вводятся разделительные диоды VD1 и VD2, а с целью понижения входного сопротивления микросхемы её входы шунтируются резисторами R2 и R3.

В автомобиле присутствуют два типа датчиков — которые при срабатывании замыкают идущий к ним провод на + борт. сети, и которые замыкают провод на «массу». Для датчиков первого типа требуется инверсный транзисторный каскад на VT1. При замыкании контактов датчика напряжение борт. сети через диод VD1 и R1 поступает на базу транзистора, он открывается и выполняет функцию кнопки.

Брелок издает определенный звуковой эффект. Для датчиков второго типа транзистор не требуется, нужен только диод VD2, который непускает на вход микросхемы напряжение бортовой сети. Таким образом один брелок может индицировать состояние восьми датчиков, а то сколько буферных каскадов будут на транзисторах и сколько на диодах зависит от типов датчиков.

Недостаток такой схемы в том, что она не может озвучить состояние сразу нескольких датчиков, и если сработали несколько датчиков одновременно звуковой эффект будет соответствовать только одному из них (который первый сработал).

В авторском варианте брелок установлен в автомобиле ВАЗ-2105 и озвучивает состояния следующих датчиков:

1. Датчик недостаточного давления масла,
2. Датчик низкого уровня тормозной жидкости,
3. Датчик разряда аккумуляторной батареи,
4. Датчик включения сигналов поворотов,
5. Датчик постановки на ручной тормоз,
6. Датчик включения заднего хода.
7-й и 8-й звуковые эффекты не используются.

Питание на сигнализатор поступает от замка зажигания, то есть только тогда, когда включено зажигание. Большинство подключений выполнено непосредственно к сигнальным лампам на комбинации приборов.

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.

Шикарная погода, не правда ли?
В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР.
Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога.
Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет.
На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков.
2 контакта: + и —
Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос:
— Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке?
Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что:
в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

После сделанной полной шумоизоляции кузова стало абсолютно не слышно реле поворотников, как оно щелкает. А к сожалению из-за переходника на руль, поворотники у меня не отщелкиваются. Что бы сделать индикацию, решил как в иномарке поставить пищалку. Подсоединяется на кнопку аварийки, все легче простого. Провод массы присоединяется к черному проводу разъема кнопки аварийки, + контакт у меня лично подсоединен к синему проводу разъема(или методом тыка к + с разъема).

Смотрите также

Комментарии 64

к стате у тебя на схеме одно нарисовано, а на фото спаяно по другому, тогда вопрос,
а в чём смысл диодов, их просто надо убрать и оставить резистор и кондёр,
вот так у тебя спаяно на фото
s50.radikal.ru/i130/1506/b6/74362e8c68c6.jpg

блин я думал удалил фото. я делал 4 штуки друзьям и которая осталась сфоткал. а она с косяком уже потом увидел

вобщем спаял я эту пищалку, с точно такими же деталями, и она не работает, даже подключаю на постоянку
к акб, успевает пискнуть в четверть секунды и замолкает )

Значит конденсатор не разрежается, кинь фотку мне в личку

а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё,
или с такой схемой у пищалки звук другой?

как ты предлогаешь она будет в такт лампе мигать, а как я предлогаю будет в 2 раза чаще и за счет конденсатора звук затухающий, а не просто писк

а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё,
или с такой схемой у пищалки звук другой?

Странно это очень)

Прикольно вышло. А что за прикол с переходником? А меня тоже стоит не родной руль, но отсчёлкивалка на переходнике есть.

Стоит итальянский, на нем не предусмотрено

1 . вообщем я подключил, но вот беда, если по полярности, то звук очень громкий и самое главное противный, а если на оборот, то самое оно, НО когда заведешь и газнешь этот динамик свистит и вист растер с оборотами. ВОПРОС — ПОЧЕМУ ТАК?

2. а если просто в радио магазе купить 12в динамик и поставить без всего — будет работать ? этот же работает, а он походу просто динамик и все.

3. Можно ли к этому динамику че нито припаять(радиодетать), чтобы он стал менее писклявым?)

Сопротивление по входу, я сделал из изоленты типа ракушки в виде конуса

1 . вообщем я подключил, но вот беда, если по полярности, то звук очень громкий и самое главное противный, а если на оборот, то самое оно, НО когда заведешь и газнешь этот динамик свистит и вист растер с оборотами. ВОПРОС — ПОЧЕМУ ТАК?

2. а если просто в радио магазе купить 12в динамик и поставить без всего — будет работать ? этот же работает, а он походу просто динамик и все.

3. Можно ли к этому динамику че нито припаять(радиодетать), чтобы он стал менее писклявым?)

Тем самым отрегулировал слегка звук, щас пищалка находится в панели самое оно и слышно и не давит на мозг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector