Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать оптитронную панель

Как сделать оптитронную панель

Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 14 дек 2006, 11:32

Вчера наткнулся на такую тему: мужик сделал себе на ниссане санни такую панель за выходные, посмотрел фото, мне поравилось.

кто-нить что-нить подобное на фамильках делал? просто аж руки чесаться стали (в хорошем смысле, а то щас подумаете и все опошлите:-)

все читаем и смотрим фотки.

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение EvgenyS » 14 дек 2006, 11:52

[img]http://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 14 дек 2006, 12:02

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 14 дек 2006, 12:03

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 14 дек 2006, 12:10

жук посмотри на 2 странице другой парень замутил, у него лучше вышло (фото прямо в форум вставлено) и делал он немного по иной технологии.

туманки кстати «выпрямил»?

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 14 дек 2006, 12:32

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 14 дек 2006, 12:45

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение GreenGuk » 14 дек 2006, 12:56

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение EvgenyS » 14 дек 2006, 13:33

[img]http://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение RAVruS » 14 дек 2006, 21:43

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 14 дек 2006, 21:51

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение bird » 15 дек 2006, 09:34

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Boom » 15 дек 2006, 10:37

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 15 дек 2006, 12:44

Boom Написал:
——————————————————-
> а если еще стекло затонировать чтоб при
> выключенном зашигании чтоб нефига вообще на панели
> небыло видно прикольно навернное будет
______________________________________________________

дак а там разве не так сделано? там ведь он и пишет что пленкой заклеил

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Boom » 18 дек 2006, 09:27

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Marl » 18 дек 2006, 21:06

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 18 дек 2006, 23:12

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Boom » 19 дек 2006, 10:32

А как насчет темы подсветки как в сотике думаю легче будет сделать
вот что нашол еще

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Stas26 » 28 дек 2006, 11:21

Бум, почитал твой отчет! ты конечно на мой взгляд прямо стахановец, в столь короткие сроки замутил себе это чудо.

только есть и некоторые вопросы:
1) какие ты использовал светодиоды? марка, цена их характерестики. фото мелкие нифига не видать
2) объясни как стрелки подсвечиваются.
3) почему не ставил резистор? и как при этом они у тебя еще не сгорели?
4) стекло тонировал уже или нет? есть краска для тонировки стопаков у нас стоит 150 р за баллон. имхо как раз подойдет
больще загадок.

Re: Самодельная «оптитронная» панель приборов

  • Цитата

Сообщение Boom » 28 дек 2006, 12:09

светодиоды китайские толи 113 толи 114 серия 8 руб штука
в качестве кабеля использовал конченый шлейф от винта

подсвеячиваются там на фотке видно два светодиода побокам где плосматка отогнута
так вот последовательное соединение напруга распределяется на все 12 вольт /4 = 3 вольта
и некаких сопративлений
нет пока нет надо со трелками замутить прям счас клею их нефига нехочет склеиваться шкиф
да хочу попробоваь балончиком

народ который видел говорит а мне сделаешь
на фотках качество гавно так намного четче
подскажите че м можно склеить шкиф на который стрелка входит
пробовал супер клеем
холодной сваркой неберет сцука

Оптитронная панель приборов что это?

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Что такое оптитронная панель приборов?

WiKi: Optitron — Оригинальная система подсветки комбинации приборов. При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала загораются стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза.

Читать еще:  Как понять когда менять тормозные колодки

Чем отличается Оптитронное табло от обычного?

Чем отличается оптитрон от обычной приборки? Ну во-первых, это цвет: в стоковом исполнении приборка светится приятным зеленым светом (при включении габаритов), цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона, когда машина не заведена на приборке ничего нет, все темное, ни циферок ни значков — ничего.

Что такое Оптитрона?

Optitron — оригинальная система подсветки комбинации приборов Toyota. При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. Активируется при включении зажигания. В первую очередь загораются стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза.

Что находится на панели приборов?

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов.

Как называется панель в салоне автомобиля?

Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля.

Как работает Оптитрон?

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Что значит приборная панель?

Прибо́рная пане́ль (консо́ль) — название группы приборов, совмещённых в одной конструкции.

Как называется передняя панель в машине?

Парприз. Слово «Парприз» произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели.

Что такое комбинация приборов?

Комбинация приборов Комбинации приборов, которые устанавливаются во все без исключения современные автомобили, призваны информировать водителей об основных параметрах работы транспортного средства. … Главное их предназначение — информировать водителя об основных эксплуатационных параметрах транспортного средства.

Как называется панель над рулем?

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Что такое торпеда в машине?

Торпедо — тип автомобильного кузова, распространённого по 1930-е годы, характеризировавшегося сигарообразной формой, с открытым или складывающимся верхом и отсутствием боковых стоек. Торпедо — название приборной панели автомобиля, ставшее нарицательным по названию компании-производителя «Torpedo».

Что это торпеда?

Что такое «торпедо»

Торпеда – собирательный образ. Под этим словом понимают подшивку лекарственного препарата под кожу в районе живота, бедер или лопатки. Вводится капсула, которая постоянно выделяет лекарственный препарат на основе дисульфирама.

Оптитронеые приборы

В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.

Ariy
В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.

BAU
Т.е. на подобных машинах нужен дополнительный свет для «дня».

Я катался на камри так там приборы очень понравились, четкие, не слепнут на солнце.

Rusl@
Так он и так нужен, и все ныне выпускаемые машины уже давно имеют эту возможность

BAU
не шкала со стрелкой освещаются со стороны, а сами риски/цифры/стрелки светятся.

ASDER_K
фу.
у меня вот такой вариант — очень нра.

ASDER_K
фу.
у меня вот такой вариант — очень нра

такие приборки более приятны для людей, выросших на комп. играх, ага 😊

ASDER_K
такие приборки более приятны для людей, выросших на комп. играх, ага

Rusl@
С вашего позволения — я английскую транскрипцию привёл, а не французкую Так что таки эспейс

на Цивике замечательно видно (что в хетче, что в седане) . при включенном/выклченном свете .

мда, когда котам делать нечего.

Русич вали благотворительностью заниматся вместо того что бы яйца лизать

Я не буду, если ты не будешь лезть в темы мимо которых ты пролетаешь по определенным причинам

В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.

Раньше, году этак в 1990 это был понт 😊

Подозреваю что на сей день это уже дешевле, чем сделать «обычный» прибор.

Преимущества и недостатки зависят наверное от того как организована эта панелька.

Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.
А со стрелочной, без спидометра или тахометра можно спокойно обойтись 😊

Хирург2005
Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.

Это и есть стрелочная. .

Панельки в стиле «микроволновки» и проекция на стекло — пройденный отработанный этап в 90 годах, были и посложнее/позрелищнее («туннели» под капотом + лобовая проекция). Цветные плоские с пачку сигарет, замечены на редких модификациях простейших (!) японских машин в тоже время.

Старлей
на Цивике замечательно видно (что в хетче, что в седане) . при включенном/выклченном свете .

Хирург2005
Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.
А со стрелочной, без спидометра или тахометра можно спокойно обойтись

Rusl@
Потому, что я его так называл ещё тогда, когда люди вокруг рено называли ренаултом, и не подозревали, что название эспейса — французкое 😊

да да а Пежо — пегеот))

Rusl@
Потому, что я его так называл ещё тогда, когда люди вокруг рено называли ренаултом, и не подозревали, что название эспейса — французкое

Русич
говорите, на российские машины не делают? Ню-ню

Либо же вы не понимаете, что такое оптитронная панель приборов

«Стрелочная» — это обычные механические приборы.

Лично мне не очень понятно нафига нужна оптитронная панель которая имитирует механические приборы 😊

Хирург2005
Лично мне не очень понятно нафига нужна оптитронная панель которая имитирует механические приборы

Counter-Striker
Лично вам не очень понятно что такое оптитронные приборы

оптитрон это очень красиво . и в принципе все)))),других преймуществ как бы нет

котяра93
других преймуществ как бы нет

Ariy
но расскажи по подробнее про свой бывший пасса

P.S. в моём был самый слабый 1,9 (их было 3 штуки, мой 66кВт), очень радовал расход — при моей езде в городе комп показывал 7,2-7,5, за городом — 5,5. Один раз ради интереса выехал в вечерний город и попробовал супер пенсионерский стиль езды (с другом решили посмотреть кто умудрится сделать меньше) — комп показал средний расход 3,7 (или 3,6 не помню точно) за 120 км по городу, естественно абсолютно никаких пробок, но светофоры работали

Rusl@
P.S. в моём был самый слабый 1,9 (их было 3 штуки, мой 66кВт), очень радовал расход — при моей езде в городе комп показывал 7,2-7,5, за городом — 5,5. Один раз ради интереса выехал в вечерний город и попробовал супер пенсионерский стиль езды (с другом решили посмотреть кто умудрится сделать меньше) — комп показал средний расход 3,7 (или 3,6 не помню точно) за 120 км по городу, естественно абсолютно никаких пробок, но светофоры работали

ASDER_K
тот же движок, те же цыфры расхода.

Rusl@
Кстати, вроде октавия полегче немного будет (по крайней мере мне с таким же мотором показалась резвее), но не уверен, лень лезть искать ттх

изготовление «вечной» передней панели

итак. допустим, вы хотите купить или продать крупную партию товара нам нужно сделать переднюю панель для какого-нибудь прибора. причем, желательно, в итоге получить привлекательный внешний вид, ну и по возможности высокую надежность, чтобы картинка не стерлась при первом же протирании тряпочкой.

в принципе, самый простой вариант — распечатать на струйнике и заламинировать. есть несколько нюансов. ну во-первых не у каждого есть струйник и ламинатор 😉 во-вторых у заламинированной картинки будут прозрачные края, если их обрезать — туда может и вода какая-нибудь попасть. а может, я и фантазирую.

расскажу о своём методе, которым пользуюсь уже давно и он дает отличные результаты. был он рожден в те годы, когда можно было купить б/у laserjet 5l баксов за 80, а струйник по заправкам обходился как космический корабль и регулярно сох при этом. суть — печать на лазернике, на плёнке для лазерного же принтера, и приклеивание на тонкий двухсторонний скотч на место. у метода есть нюансы, которые я и изложу коротенечко.

итак, перво-наперво рисуем саму морду. тут- кто на что учился, кому что больше нравится. мне нравится FrontDesigner 3.0. его можно найти переведенный на русский и отученный от жадности. можно и в кореле и в фотошопе и в пэинте. этот софт нравится своей простотой, легкостью (в плане ресурсов) и довольно широкими возможностями, хотя и давно не обновлялся. разумнее всего отсканировать то место девайса, куда планируется наклейка, после чего вставить его как картинку и использовать как шаблон для отверстий (ну и прочих элементов). потом, естественно, удалить. ну и далее — рисуем. прога позволяет, кстати, вставить рисунки, и задать их прозрачность. то есть всякие монохромные лого — вообще не вопрос, единственное — лучше использовать рисунки несжатые, а то с jpg возможны проблемы, если он сильно пожат.

рисование — самая трудоемкая часть процесса, и самая длительная. важный момент: рисуем всё в черно-белом виде. причем, помним, что то что на экране белое — оно будет в итоге прозрачным.

нарисовали? печатаем на бумажке, примеряем, при необходимости корректируем. далее — чистовая печать на плёнке. печатаем в зеркальном виде! то есть рисунок получается с обратной стороны плёнки. а она — весьма жесткая штука. при этом я рекомендую вырезать кусочек плёнки, и приклеивать его по краям скотчем к листу бумаги — в то место где будет напечатана картинка, естественно. в моем случае получается более равномерная заливка черным. желательно использовать оригинальный, неперезаправленный картридж.

после распечатки видим, что черный — все еще недостаточно черный. и для этой проблемы у меня есть отличное решение! берем 5-литровую канистру. можно не канистру, можно 3л банку — даже лучше будет. заливаем на дно грамм 100 нитрорастворителя — ацетон, 646 и прочие. я использую какой-то польский, у нас его продают в этих же 5л канистрах. опускаем плёнку в банку так, чтобы она не касалась растворителя. я обычно приклеиваю длинный кусок изоленты. можно прихватить еще вторым маленьким кусочком со второй стороны — чтобы не отклеилось 100%. можно на проволочке подвесить. подвесили плёнку, слегка взболтнули — чтобы испарить немного больше растворителя, и закрыли крышкой. и ждем минут 20, можно иногда побалтывать. это тот случай, когда нужно подбирать экспериментально под ваш тонер, растворитель, температуру и плёнку. по моему опыту (принтер HP, плёнка verbatim) — получаса хватает.

вынимаем, пару минут ждем чтобы подсохла, и приступаем к следующему этапу. часто хочется сделать цветную панель, или хотя бы с цветными надписями. с черно-белым лазерником это сложновато, но реализуемо. для этого нам понадобится цветная самоклейка. самоклейку желательно брать минимальной толщины. я предпочитаю использовать черный фон, что заметно упрощает задачу. из самоклейки нам нужно вырезать кусочек, чуть перекрывающий нужный «цветной» участок, и аккуратно приклеить на место.

получается вот такая аппликация:

следующий этап — приклеивание двухстороннего скотча. как правило он бывает либо белый, либо прозрачный. можно использовать и тот и тот. если используем прозрачный, а прибор черный, и нам нужно получить белые надписи — ну подклеиваем значит белой самоклейкой. в данном случае я приклеил прозрачный двухсторонний скотч, а сверху кусок белой самоклейки.

слои «бутерброда» от стола вверх: плёнка для лазерника; тонер на ней; цветные наклейки; двухсторонний скотч. плюс в моем случае белая самоклейка, клеевым слоем вверх, конечно. можно самоклейку и скотч поменять местами, но в данном случае, опять же, у скотча просто дикая адгезия, что хорошо со стороны плёнки, но не наёт шансов исправить ошибку при приклеивании. у самоклейки адгезия похуже, и позволяет переклеить всю эту хрень, если не попал с первого раза.

после приклеивания (а куски берем с запасом, больше контура морды) — переворачиваем весь этот бутерброд, обрезаем по контуру, вырезаем/просекаем отверстия и получаем готовый продукт, который осталось только наклеить:


тут в сравнении со старой оригинальной мордой 2000 года. нормально так я его угандошил, да?

поверьте, в живую смотрится однозначно не хуже оригинала.

тут видны издержки метода — где наклеена цветная самоклейка — там плёнка немного выпирает. также видно, что я как-то чуть-чуть не угадал с правым отверстием. но я подрезал острым скальпелем — не видно.

вот как-то примерно так. соответственно, «вторая жизнь» для мультика — далеко не главное применение. оно полезно везде, где есть необходимость в красоте на корпусе. у меня по этой технологии сделаны и корпуса для лямбда-пробника, и диагностические адаптеры, и тот же мп3 модуль в магнитолу так же оформил, короче, на всех поделках где есть нужда в приличной фронтальной панели. причем. аналогично можно делать не только всю морду, но и небольшие наклейки.

Читать еще:  Как сделать автозапуск на карбюраторе

«технология» уплотнения тонера, кстати, вполне подходит и для изготовления фотошаблона при использовании фоторезиста.

Подсветка приборной панели своими руками

В попытках сделать собственный автомобиль более комфортным, уютным и простым в обслуживании, многие водители идут на ряд серьезных хитростей.

Самым простым способом освещения приборной панели является установка диодов в нее.

Так, подсветка приборной панели позволит лучше видеть все параметры. Сделать ее можно самостоятельно, используя в буквальном смысле слова подручные материалы.

Разбор консоли становится первым шагом на пути к установке подсветки приборки. Для этого нужно снять защитное стекло, затем аккуратно достать все стрелочки, учитывая, что они очень хрупкие. Выполнить их снятие можно без дополнительных усилий, так как в противном случае это может привести к их повреждению, а подобрать подходящие на рынке крайне сложно.

После снятия «обложки», ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля

Замена подсветки. Первой меняется подсветка одометра. Этот прибор показывает водителям пройденный путь и является одним из ключевых показателей на приборной панели. Нужно снять экран и удалить защищающую его плёнку, убирать лампочку, а на её место поставить светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставится на место.

Замена света консоли полностью. После замены подсветки одометра можно провести замену освещения всех основных элементов приборной панели. Выбор цветового решения водители делают самостоятельно, исходя из личных пожеланий и предпочтений. Однако, специалисты советуют не брать яркие цвета, так как это может отвлекать во время движения, а также выступать в качестве своеобразного раздражительного фактора.

Подсветка стрелок на приборной панели. Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить лаком белого цвета или обычной краской.

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения

Законодательство. На законодательном уровне осуществление подсветки приборов не запрещается, поэтому водители спокойно могут вносить подобные коррективы в собственный автомобиль. Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится. Осуществляя все работы водители могут быть спокойно со стороны законодательства, но при этом важно самостоятельно продумать все нюансы, чтобы в итоге подсветка действительно помогала, а не мешала во время движения и не отвлекала.

Заключение. Усовершенствование собственного автомобиля — это очень интересный процесс. Он позволяет водителям сделать все для того, чтобы эксплуатация стала комфортной и приятной. Владельцы каждый момент своеобразного тюнинга должны продумывать досконально. Это позволит избежать всевозможных негативных моментов и неприятных последствий в виде усложнения процедуры эксплуатации.

Что такое оптитронная панель приборов

Всем привет. В этой заметке речь пойдет о замене панели приборов на оптитронную.
Для начала, что такое оптитронная панель приборов? Вот что говорит Яндекс: «Оптитронная панель приборов — панель приборов с постоянной подсветкой.»

Насколько я знаю, на Дэмио ставили штатно оптитрон, перед рестайлингом кажется, но так как моя — одна из первых, то никакого оптитрона на ней не было. Также ставили оптитрон и на Верису, собственно от которой все и переставляют себе панель.
Оптитронная приборка от Верисы точно подойдет на Дэмио с автоматом (индикация на приборке P_R_N_D_S_L), для версий с механикой и типтроником — не знаю. (Прикрутить то можно будет, но как быть с индикацией скоростей).

Чем отличается оптитрон от обычной приборки?
Ну во-первых, это цвет: в стоковом исполнении приборка светится приятным зеленым светом (при включении габаритов), цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона, когда машина не заведена на приборке ничего нет, все темное, ни циферок ни значков — ничего. «Картинка» появляется когда поворачиваешь ключ зажигания, с некоторой задержкой плавно оживает приборка (поначалу это зрелище завораживает:) ) Светит ярко-белым светом. Яркость регулируется (кнопка на приборке, слева) При включении ближнего света яркость автоматически уменьшается на полтона (по ощущениям).
Это пожалуй основное отличие.
Ну и есть ещё кое-какие отличия: кольца колодцев на оптитроне — хромированные, а не серебристые(как у меня, или черные, как у некоторых из дэмио), немного отличается шрифт циферок, цена деления на обоих шкалах в 2 раза больше, чем на обычной (на обычной 250 оборотов, на оптитроне — 500)

Процесс инсталяции очень простой, даже фотать не стал, опишу на словах: 1) снимаем декаративную консоль, она на защелках держится, тянем снизу на себя. 2) крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления приборки 3) вытаскиваем клемники 4) вытаскиваем пистон крепления жгута проводов (не надо его резать, его можно вытащить, просто посильнее потяните) 4) ставим новую приборку в обратной последовательности.

Цены на оптитрон от 800 до 4000р, я свою уцепил за 1500, причем от вэдовой Верисы.

____________________________________
после установки на приборке постоянно горит «KEY» (говорят, что это ругань на иммобилайзер, на верисах он был а на дэмио ещё нет), также горит «4WD» так как моя приборка от вэдовой верисы, и никакого полного привода у меня естественно нет.
И ещё горит какой-то значок: руль с восклицательным знаком, пока не знаю что это (подскажите кто в курсе)

_____________________________________
и ещё пара фоток приборок с дэмио и мазда2, найдите отличия)

Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.

И все же, ездить на машине — неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же

И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это «тебе машина дороже, чем я», а мужики сурово говорят «тюнинг».

Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.

Чтобы было понимание:
Оптитрон — это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.

Вот так выглядит штатная приборка.

Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.

Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.

Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.

Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.

А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.

И тут в пост врывается она! Новая . ну, как новая, БУшная конечно . оптитронная панель приборов!

При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.

Вот так новая панель выглядит сзади:

Основное визуальное отличие — дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод — это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую — она до этого стояла на другом японце.

Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!

Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.

Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.

Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.

На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.

Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.

дизайн шкал, тюнинг, оптитрон своими руками
28 Фев 2012

Не каждый автолюбитель ответит однозначно. На форумах часто по этому поводу идут споры. Рассмотрим вопрос с точки зрения практики.

Для начала разберём типы приборных панелей. В той части, которая для нас представляет практический интерес, существуют отдельные составные элементы устройства: 1) шкала (и степень её прозрачности) , 2) источник подсветки (лампы накаливания или светодиоды), 3) отражатель, 4) рассеиватель.

Исходя из этого, все панели можно разделить на несколько типов:

устройство механического одометра

Шкалы приборов совершенно непрозрачные, как правило, металлические, так же как и стрелки, естественно, не светящиеся. (Решение на сегодняшний день довольно архаичное, трёхдесятилетней давности, хотя в российском автопарке не такое уж редкое). В нашей практике это и родная «классика» и Мерс- 560. Поскольку шкала непрозрачна, подсветка наружная, лампами накаливания. Внутренних отражателя и рассеивателя света, естественно, нет.

Перевод в «оптитрон» непрост, хотя и вполне реален. Означает полное изменение подсветки и изготовление новых шкал.

Шкалы пластиковые, имеют некоторую степень прозрачности (как пример,-Ауди100).

Подсветка внутренняя, лампы накаливания. Если под шкалой светит лампа, на шкале кое-что видно. Отражателя нет. Проблема равномерности решается путём затемнения отдельных участков с обратной стороны шкал, непосредственно прилегающих к лампах. Происходит выравнивание освещённости по самому тёмному участку. Рассеиватель есть, отражателя нет.

Наиболее распространённое решение по доработке, хотя и ограниченное — замена ламп на светодиоды. Возможен и более радикальный вариант, и такие случаи были.

Шкалы пластиковые, с нанесённой с обеих сторон графикой, одометр электронный, что является большим плюсом, т.к. ничто не затеняет поле циферблата и допускает любые дизайнерские решения. (Конструкция наиболее современная и удобная для тюнинга. Примеры- начиная от ВАЗ-2110 и кончая относительно свежими иномарками. напр. Nissan-Almera). Под шкалой есть белый отражатель и рассеиватель, достаточно места для размешения дополнительных светодиодов.

Конструкция «без пяти минут оптитрон». Такие шкалы наиболее часто подвергаются переделке народными умельцами. (Достаточно ободрать подручными средствами слой краски с нижней стороны шкалы и усилить подсветку, допаяв некоторое количество светодиодов). Однако, оптитроном (даже после такой доработки) подобная приборка может считаться с некоторой долей натяжки, т.к. нанесённые белой краской цифры видны всегда, независимо от того, включена подсветка или нет, (чего не бывает в настоящем оптитроне).

Последняя ступень трансформации приборной панели в «ну совсем почти оптитрон»- изготовление новой шкалы из матового полупрозрачного полипропилена, которая действительно не видна в выключенном состоянии и ярко светится, когда включена.

Читать еще:  Подключение сигнализации томагавк 9010 своими руками

Конкретные случаи такого тюнинга раэберём в последующих статьях.

комментариев 8

Please let me know if you’re looking for a author for your weblog. You have some really good posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d really like to write some material for your blog in exchange for a link back to mine. Please send me an email if interested. Many thanks!

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 18:13

Virtually all of the things you assert is astonishingly accurate and that makes me wonder why I hadn’t looked at this in this light before. This piece really did turn the light on for me personally as far as this specific issue goes. Nevertheless at this time there is actually one issue I am not necessarily too cozy with and while I attempt to reconcile that with the actual central theme of your position, allow me observe what all the rest of the readers have to point out.Well done.

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:30

Thanks for helping me to see things in a dfiferent light.

Отзыв от Nicolas — 17.05.2012 в 16:12

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:06

I’m very happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this greatest doc.

Отзыв от admin — 17.07.2012 в 18:28

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как создать свою переднюю панель автомобиля или торпедо

Для того что бы заняться подобным вопросом, необходимо задать себе другой: «А нужно ли мне это на самом деле?». Поскольку процесс изготовления является весьма трудоемким и ресурсоемким, вложение сил, времени и денег могут не оправдать ожидание. Да к тому же воплощение в жизнь нового торпедо, как правило, тянет за собой смену дизайна интерьера всего салона автомобиля (карты дверей, дизайн сидений,руль, кпп, борода кпп, кок пит, полка и т.д.). Обо всем этом я напишу в своих статьях, постараюсь как можно больше дать информации по изготовлению торпедо, подкреплю их чертежами и фото.

«Что Вы хотите, и как оно должно выглядеть?»

Для того что бы начать любой проект, необходимо себе его представить. Если у Вас лежит рука к рисованию, то вооружившись карандашами или ручками, берите кусок бумаги и вперед.

RykunovDesign – Car interior sketch RykunovDesign – Car interior sketch

Есть другой вариант, более конкретный, откройте в интернете поисковик, там множество примеров. Но не стоит останавливаться на обшивке или тюнинге салонов авто, гораздо больше информации и идей можно использовать от разработок мировых брендов автопромышленности, конкретней – концепт-каров. Вот некоторые идеи:

И не надо боятся что так может не получится, все зависит от Вашего терпения, трудолюбия, и наполнения кармана!

Нужно решить для себя, что будет изготавливаться. Только торпедо, или еще что то, а может весь салон авто. Этот момент влияет на дизайн, а конкретней на «линию» салона, идею интерьера, стиль. К примеру: если делать только одну панель, то нужно ее «подстраивать» под уже имеющийся салон, или вносить некоторые добавки к заводским элементам таким образом, что бы они сомпонировали с этой панелью. Конечно, лучший вариант переделки, или же смены дизайна интерьера салона, это полное его изменение, которое включает переделку всех основных элементов салона авто.

«От чего отталкиваться?»

Есть одна очень важная вещь – точки крепления, и точки фиксации приборов и других внутренностей (я называю их «мертвые»).

Точки крепления – это в лучшем случае заводские точки к которым фиксируется панель приборов. Если у Вас есть возможность изменить их месторасположение, при помощи сварки, новых крепежей и т.д., то это дает Вам весьма неплохое преимущество в планировке своей будущей панели.

«Мертвые» точки – это все те места, которые сложно перенести, или нет желания трогать, или технически не целесообразно, или же нужен вариант изготовления с « нуля». Имеется в виду:

1. Положение спидометра. Не забывайте, что спидометр зависит от своего тросика, таким образом глубина посадки, угол, место расположения у него ограничена своим перемещением в пространстве будущей панели. Исключение заключается в том, если Вы решите менять длину самого тросика, или вообще поменять спидометр на какой нибудь другой (к примеру электронного характера).

2. Линейка приборов и кнопок. Приборы – можно оставить, можно перенести (придется изменить длину проводки), или установить новые. Разговор едет о тех приборах, которые находятся в отдельных корпусах между собой. Кнопки – для них аналогичные принципы, но лучше их поменять.

Понятно что приборы которые будут добавлены к базовой комплектации (к примеру тахометр, который не у каждого есть) можно не затруднительно подключить к системе питания приборов.

RykunovDesign – Car interior sketch W124

3. Выходы воздуховодов и кондиционера. Это один из немногих элементов, которые трудно поддаются изменению. Поскольку внутри панели имеется множество шахт систем отопления и конденсирования, то проще всего, и выгодней их не трогать, а изменить сами крайние выходы таким образом, что бы они подходили под регуляторы которые будут установлены, учитывая будущий дизайн торпедо.

Второй вариант заключается в том, что при наличии средств, можно изготовить свою схему этих самых шахт, это необходимо в большей мере тогда, когда сам дизайн или же форма Вашей будущей панели не позволяет использовать уже имеющеюся схему.

4. Система механизмов управления обогревом салона – тут проблем возникает мало, поскольку ее можно переносить как угодно (тросики можно поставить любой длинны и жесткости), вопрос замены на другую группу управления тоже не создает проблем.

5. Точка посадки рулевого колеса и краба, угол наклона рулевой колонки. При проектировании необходимо учитывать эти моменты, если же не привлекается момент изменения конструкции (угла, глубины, возможности изменения положений рулевого колеса).

6. Аудио- видео- комплектация автомобиля. Учитывайте место расположения – монтажную глубину, угол, компоновку таким образом, что использование аппаратуры будет весьма удобно и не создаст помех при управлении авто.

RykunovDesign – Car interior sketch – Mercedes-Benz W124

7. Подсветка торпедо или некоторых ее элементов. На мой взгляд в этом вопросе у каждого свой вкус. Можно подсветить как всю торпеду, так и отдельные ее элементы. Простые лампочки (что уже не актуально), светодиоды и провода которые горят дают очень много возможностей в этой области. Но на мой взгляд правило одно – глаз не должен видеть источник света (не касается в том случае если так было задумано), получается очень красиво.

Есть еще одна важная вещь. Когда Вы нарисуете свое творение на бумаге, присядьте в салон авто и попробуйте представить как оно примерно будет. Когда будете представлять то «посмотрите» все ли приборы Вы видите, до всех ли кнопок можете дотянутся, помещаются ли Ваши ноги и т.д. Что то не так, сразу отмечайте себе и делайте поправки.

«С чего начинать?»

Необходимо выбрать материал с которыми Вы будете работать. Внешняя отделка панели зависит на прямую от ее дизайна. Исходя из особенностей рельефа, можно использовать процессы окрасок (матовая, глянцевая, лакирована, рельефная окраска и т.д.), декорирования мелкими элементами (детали под никель, хром, алюминий,дерево и т.д.), или же обшивка разными тканями, кожей, кож замом, возможный вариант перетяжки пленками под разные структуры, а также флокирование.

А вот уже выбор для создания корпуса, или же отдельных деталей, в полной мере зависит от того с каким материалом Вы работаете и какой Вам больше нравится. Для меня существуют такие основные как:

– дерево в своих видах (фанера, ДВП, бруски и т.д.);

– монтажная пена (используется как наполнитель для форм);

– стекловолокно с эпоксидной смолой (пожалуй самое основное);

– метало профиля разной формы и видов;

– всевозможные уголки и крепления;

– всевозможные полимерные компоненты и наполнители;

– поликарбонат и т.д..

В общем плане весь набор, поскольку это дело творческое то и материалами могут быть любые вещи и материалы от строительных до мебельной фурнитуры. На практическом примере в следующей статье я опишу торпеду из стеклоткани.

Следующий этап состоит в том, чтобы перенести Ваш рисунок в чертеж и сопоставить его со всеми узлами, точками выше написанными, с стенкой двигателя и с корпусом автомобиля в котором это будет.

Будьте внимательны, это ответственный участок пути. Хорошенько делайте замеры, рассчитывайте углы, опишите компоновку материалов. Для себя я не рисую точных чертежей, поскольку в ходе работы бывают изменения в планах, да и в своих эскизах я очень хорошо разбираюсь…

Когда все будет на бумаге и в голове, тогда можно приступать и к работе. Никогда не спешите что то сделать! Всегда рассчитывайте каждый шаг, это как конструктор, прозеваешь, и с начала.

Что касается изготовления деталей из чего либо, все это Вы можете без труда найти в интернете.

One thought on “Как создать свою переднюю панель автомобиля или торпедо”

Здравствуйте, подскажите возможно ли поставить приборную панель от мерса на додж челленджер? И как с вами связаться

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Качественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

  1. Разбираем консоль
  2. Меняем подсветку
  3. Меняем свет консоли полностью
  4. Как сделать подсветку стрелок приборной панели
  5. Схемы плавного включения подсветки
  6. Собираем

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector