Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультируль: за и против

Мультируль: за и против

Понятие мультируль – это интерпретация понятия обычного руля, нагруженного дополнительными возможностями. Первые попытки нагрузить руль дополнительными возможностями появились с размещением на руле клавиши звукового сигнала еще в начале прошлого века. Затем поближе к рулю, точнее на рулевой колонке, стали размещать другие органы управления функциями автомобиля:

  • переключение светового оборудования;
  • управление стеклоочистителями;
  • переключатель указателей поворотов;
  • органы управления для людей с ограниченными возможностями.

Одно время производители стали размещать рычаг коробки переключения передач в районе рулевой консоли. Эта практика не имела большого успеха. Во-первых, это усложняет конструкцию. Во-вторых, переключение передач занимает больше времени, чем управление рычагами «стрекозы». Это рассинхронизирует руки водителя при одновременном перемещении в одной плоскости. Человеку трудно совершать продолжительные вращательные движения рук в разные стороны.

С внедрением цифровых технологий к рулю, точнее в руль, стали подтягивать кнопочные органы управления, сначала автомагнитолой, затем круиз-контролем и прочими системами. Специалисты по эргономике (наука об организации рабочего места), очевидно, решили, что у водителя при управлении еще не полностью задействованы пальцы.

Недалеко время, когда руль легковых автомобилей будет выглядеть, как в Формуле-1.

Что представляет мультируль, классификация

Основное назначение мультируля – перемещение основной зоны контроля водителя в центральную область обзора, расположенную в районе рулевого колеса и лобового стекла. При этом внимание водителя не отвлекается на поиск необходимой кнопки управления, расположенной вне зоны обзора.

Управляя органами контроля функциями автомобиля, водитель действует в следующих режимах:

  • автоматизм (например, переключение передач, торможение, акселератор);
  • разделение управляющих органов (руль – руки, педали – ноги);
  • дополнительное управление (голосовое управление режимами).

Основная идея мультируля – дополнительно нагрузить руки, точнее пальцы, дополнительными функциями с целью ускорить процессы управления и меньше отвлекать водителя от наблюдения за дорожной ситуацией.

Классификация мультирулей

1. По степени интеграции:

  • малая до 5-ти кнопок;
  • средняя – от 5 до 15;
  • большая – более 15 кнопок, включая псевдоджойстики.

2. По способу трансляции информации с кнопок:

  • беспроводной;
  • проводной.

3. По типу сигнала кнопок:

  • цифровой;
  • аналоговый.

Плюсы и минусы

Для каждой возрастной группы водителей управление при помощи мультируля имеет свои плюсы и минусы. Это подобно ситуации со смартфонами. Люди старшего поколения труднее находят общий язык с процессом управления режимами смартфонов, чем молодежь. Кстати, исследования показали, что и молодежь с переходом в другую возрастную категорию труднее разбирается с многочисленными опциями и функциями сложных электронных устройств. Остановлюсь только на общих для всех возрастных категорий водителей плюсах и минусах мультирулей.

Положительные моменты:

  1. Концентрация зоны внимания водителя в главную зону обзора.
  2. Уменьшение двигательных процессов рук при обслуживании многочисленных систем управления автомобилем. В это есть и небольшой минус: отсутствие дополнительной физзарядки. Так и заснуть можно, уцепившись за руль.
  3. Увеличение скорости управления автомобилем и его дополнительными системами.
  1. Увеличение вероятности отказа органов управления. Классическая неисправность – повреждение подрулевого шлейфа. Это слабое звено в мультируле. Часто такое повреждение встречается после срабатывания фронтальной подушки безопасности, во время ремонта рулевого управления. С этой точки зрения более надежна беспроводная передача сигнала от кнопок на руле, но она также имеет свои минусы.
  2. Кнопки во время движения не имеют статичного положения, так как руль вращается. Это затрудняет управление кнопками с руля пассажиром, если об этом его просит водитель.
  3. Обучение управления кнопками на руле требует определенного времени. Первоначально рулевые кнопки отвлекают больше, чем стационарные органы управления.

Можно ли установить мультируль своими руками

Теоретически установить в машину можно все что нужно и не нужно. Практически мультируль просто установить, если таковой предусмотрен в данной модели автомобиля, но не стоит в базовой комплектации. В таком случае необходимо приобрести руль с кнопками от такой же модели автомобиля, демонтировать старый руль и подключить мультируль к проводке своего авто. Обычно для этого в базовой конструкции имеются соответствующие разъемы. Даже если они не предусмотрены, их можно сопрячь с проводкой. Такую работу можно начинать делать самостоятельно, имея опыт монтажа электрооборудования.

Некоторые автолюбители, приобретя «по случаю» красивый мультируль с кнопками, стараются приспособить его к собственному автомобилю. Никакая уважающая свой труд СТО не будет это делать. Прежде всего, это чрезвычайно опасно. Нарушать штатное рулевое управление преступно, если такая модернизация не предусмотрена заводом-изготовителем. Это касается и установки так называемых спортивных рулей. Подключение нештатного руля прерывает все гарантийные обязательства.

Установка дополнительной конструкции и кнопочных панелей на штатный руль (иногда для этого вырезают элементы накладок руля) также опасно с точки зрения безопасности. При срабатывании подушки безопасности, расположенной в руле, неизвестно в какую область лица полетят самодельные кнопки. Поэтому мой совет: забудьте про многочисленные советы в интернете по самостоятельной установке и модернизации мультируля.

Допустима установка дополнительных модулей управления на рулевое колесо типа такого.

Цена такой примочки около 1500 рублей. Она крепится на торцевой части рулевого колеса и не затрудняет срабатывание фронтальной подушки безопасности. Если в вашем автомобиле уже установлены дополнительные кнопки управления магнитолы, но они не сопряжены с внештатной магнитолой, можно установить специальный адаптер. Простой китайский адаптер стоит около 2000 рублей.

На мой взгляд, руль это, прежде всего, орган управления траекторией движения автомобиля. Все многочисленные дополнительные функции только усложняют главный процесс. Может, со временем мы сначала будем учиться управлять рулем, затем автомобилем.

Как сделать подогрев руля своими руками

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Как устроить подогрев руля своими руками?

Дополнить свой автомобиль определенными полезными функциями не откажется ни один любитель комфорта. Потому подогрев всего, что можно подогревать, часто оказывается приоритетом в самостоятельных переделках машины. Это безобидные дополнения, которые станут отличным вариантом повышения удобства эксплуатации машины. Сегодня поговорим о том, как сделать подогрев руля своими руками. Процесс достаточно простой, но потребует немало времени и точной аккуратной работы.

Чтобы выполнить данную задачу, нужно продумать схему, по которой будет выполняться работа, подготовить все необходимые материалы, а затем следовать инструкции, изложенной ниже. Помните, что для каждого автомобиля особенности выполнения некоторых процессов будут разными. Демонтаж, подключение, установка дополнительных блоков — все это требует личных знаний или смекалки.

Какие инструменты и устройства потребуются при установке подогрева руля?

Для начала нужно продумать, какую систему подогрева вы будете использовать. В автомобильных магазинах существуют готовые комплекты подогрева рулевого колеса, что станет оптимальной покупкой. Также существуют в продаже отдельно ленты с тепловыми элементами, реле включения и выключения функции и прочее оборудование для данного узла. Выбирайте понравившиеся варианты.

Также для установки такой функции на ваш автомобиль потребует обзавестись некоторыми инструментами или найти их в гараже. Для выполнения всех задач и успешного производства подогрева руля своими руками, необходимо иметь следующие приборы:

  • отвертки и гаечные головки для демонтажа рулевого колеса;
  • паяльник для соединения контактов и подвода питания к системе;
  • несколько видов скотча — двухсторонний и обычный или канцелярский;
  • изолента для изоляции проводов после соединения;
  • острый но, предпочтительно канцелярский;
  • эффективный и рабочий клей с быстрым действием;
  • другие инструменты, которые потребуются для работы с вашим автомобилем.

Сразу скажем, что никаких дорогих элементов в списке покупок для организации функции подогрева рулевого колеса не будет. Система достаточно простая, а главной задачей станет правильный ее монтаж. Также к указанным выше материалам можно добавить пищевую пленку, которая используется в качестве изоляционного материала для самой ленты подогрева.

Когда все материалы и инструменты у вас есть, можно приступать к организации функции. Но не забывайте, что все действия стоит выполнять осторожно, чтобы не повредить существующее оборудование машины. Если вы затрудняетесь выполнить демонтаж рулевого колеса, лучше воспользоваться услугами автосервиса и сэкономить немало денег.

Процесс установки подогрева рулевого колеса

Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса. Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг. Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.

Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:

  1. демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
  2. с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
  3. затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
  4. провод питания выводите на место подключения сигнала;
  5. если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
  6. установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
  7. проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.

Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях. Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему.

Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.

Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Организовать подогрева руля своими руками оказалось не так и сложно. Для этого вам потребуется набор недорогого оборудования, а также несколько часов свободного времени. Зато потраченные деньги и усилия выльются в новые ощущения от поездки на вашем автомобиле. Подогрев руля — отличная комфортная функция, которая в зимнее время поможет вам не дожидаться прогрева салона, а сразу отправляться в путь.

Будьте внимательны при разборке и сборке конструкции руля — в каждой модели авто этот элемент отличается определенными особенностями. Неправильная сборка может стать причиной плохой работы сигнала, а также отказов в работе подушки безопасности.

Схема Подключения Китайской Магнитолы

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

  • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
  • Автомобильный проигрыватель Пионер;
  • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
  • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
  • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

Читать дальше: Транспортный налог хотят отменить

Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Читать дальше: Как снять фару на лансере 10

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Как подключить мультируль к нештатной магнитоле тойота авенсис

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Информация применима для следующих автомобилей: VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2 Skoda Octavia A5, Yeti SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел. Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем: Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I. Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами. 1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно) 2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим. В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A) o Lowline + Part Numbers: 1K0-953-549 o Supported Features: None o Midline + Part Numbers: 1K0-953-549-A + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer o Highline + Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D) o Lowline + Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM o Supported Features: None o Midline + Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer o Highline + Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом. Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне. Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль. Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину. На фото готовое место под левую кнопку на руле. Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице. Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока. Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля. Перед снятием руля замечаем его положение. Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку. Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер


Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.


Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.

  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.
  • Volkswagen Golf Plus 1.4TSI DSG7 Мистер Гольф › Бортжурнал › Добавление кнопок в руль Golf MK6

    Речь пойдет о добавлении ЛЕВЫХ кнопок в руль для гольфа (ну и гольфа плюс, конечно же) 6 поколения, джетты 6 и поло 5 поколения. Правые кнопки добавить не представляется возможным (во всяком случае способом, близким к штатному). т.к. концерн VAG сделал этот руль в версии с кнопками только для поло, а справа там управлять нечем (поэтому кнопки типа 5c и 3c не подойдут, у них другая форма).
    Про установку кнопок на предыдущее поколение (8-кнопочный руль) можно посмотреть ТУТ

    я не являюсь первопроходцем данного метода, а лишь повторил успех MichailMK6

    — Руль, у которого есть посадочные гнезда, залитые пеной по краям заглушек по центру — партнамбер 5K0 419 091 JE74 (есть еще вариант с заглушками, которые прикручиваются сверху, там нужны другие кнопки — 6R0 959 537 A . Они ставятся симметрично с двух сторон, на каждой по 3 кнопки. Из минусов — у вас будет в два раза больше секса с установкой этих кнопок, да и стоят они овердофига, так что такой вариант крайне нецелесообразен в принципе)

    — Левые кнопки 6R0 959 537 (купил на разборке за 1000р)

    — шлейф кнопок (номер не знаю, если кто поделится — дополню. купил на разборке за 500р) — блок кнопок 5K0 959 542A (или 5K0 959 542C — вроде бы это новая ревизия). Блок нужен именно с 2 колодками, вторые 2 идут под лепестки переключения передач. (купил за 1000р на разборке)

    — шлейф мультируля 5K0 971 584 C (на разборке мне его отдали в подарок, что было просто супер. Так он стоит 1300-1800р с рук, судя по авито)

    — Подрулевой блок — 5K0 953 549 B (для машин 2011 года+, обязательно проверяйте какого типа у вас блоки стоят, и с какими маркировками, перед тем как что-либо приобретать) или 1K0 953 549 CH (если электроника предыдущего типа стоит). с ним вообще интересная история — его продал мне человек, которому «электрик» сказал, что он не подходит для круиза. (купил за 1800р с рук)

    — Вася Диагност или VAG COM, или человек с Васей Диагностом или VAG COM

    — Инструмент: трещетка на 1/2″ и головка типа Spline (xzn) М12 (двенадцатигранная короче) и удлинитель (или головка должна быть длинная), отвертка на 1/4″ с насадками TORX 10 и 20. и, наверно, пластиковые лопатки, чтобы безвредно отстегнуть кожух (можно сделать и отверткой, в принципе). Еще нужна плоская короткая отвертка, чтобы отщелкивать подушку.

    Итого затраты: 1800 улитка, 2500 кнопки с блоком в сборе, шлейф бесплатно (доработка стоила бы рублей 800), Вася-диагност 2400, головка 12-гранная 250р = 6950р. Затраты именно на доработку руля всего 2500р, что является экономически оправданным, на мой взгляд.

    Далее сам процесс: 1. Сначала нужно отщелкнуть подушку. Для этого поверните руль на 90 градусов и с помощью зеркальца/ фронтальной камеры смартфона и отвертки отжимаете крепежную скобу. (тут есть видимо некоторая хитрость, ее не надо опускать максимально вниз, а только на расстояние, необходимое, чтобы она не держалась за посадочное место) и СИЛЬНО тянете подушку на себя (после двух снятий очень болят пальцы правой руки

    Мир автомобилей Volkswagen

    Плюсы и минусы мультируля

    Положительные эффекты от применения мультируля:

    централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

    меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

    высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

    невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

    руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

    управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

    при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

    Многофункциональное рулевое колесо.

    Многофункциональное рулевое колесо

    Конструкторы автомобилей всегда стремились повысить удобство управления ими. Целью проводимых в этом направлении работ является размещение используемых часто органов управления непосредственно на рулевом колесе. Если раньше рядом с выключателем звукового сигнала размещали рычаги управления акселератором и опережением зажигания, то сегодня вблизи него можно обнаружить рычаги и кнопки управления светом фар, указателями поворота, системой регулирования скорости, радиоаппаратурой, телефоном, проигрывателем компакт-дисков и другими приборами и системами.

    Помимо этого на рулевом колесе устанавливают подушку безопасности и в некоторых случаях антивибратор. Оснащенное таким образом рулевое колесо называется многофункциональным (МФРК).

    В настоящее время при управлении дополнительной аппаратурой автомобиля, например, радиоприемником, приходится снимать руку с рулевого колеса и в некоторых случаях отводить взгляд от дороги, чтобы отрегулировать громкость, настроить приемник на радиостанцию или произвести операции с кассетным магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков.

    При этом внимание водителя отвлекается от дороги, опасные обстоятельства распознаются слишком поздно и в некоторых случаях создается аварийная ситуация. Еще опаснее может возникнуть ситуация при разговоре по телефону в движущемся автомобиле

    Несмотря на наличие устройства громкой связи, приходится снимать рукой трубку с держателя, чтобы набрать номер абонента и переключить телефон на режим «Передача». Даже при использовании кнопок ускоренного набора номера водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем.

    Чтобы снизить возможность возникновения опасной ситуации и дополнительно повысить удобство управления, на рулевое колесо были перенесены клавиши управления
    – радиоприемником,
    – системой регулирования скорости (СРС),
    – и телефонной связью.
    Оснащенное этими органами управления рулевое колесо называется многофункциональным.

    Кстати, подробные объявления о покупке и продаже автомобилей марки Volkswagen в Киеве и Киевской области, а также автозапчастей и аксессуаров к авто на доске объявлений Сландо. Только подробные описания и качественные фотографии автомобилей.

    Чтобы ваш сайт правильно функционировал, использовался более эффективно и увеличился рост продаж, необходимо провести полную проверку сайта на видимость в поисковых системах, на юзабилити и на наличие ошибок в коде. Иначе говоря, необходимо провести аудит сайта стоимость можно узнать на сайте rostprodazh.ru.

    Теги: Рулевое колесо

    Их виды

    Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

    Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

    Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

    При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

    • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
    • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
    • для управления используется голосовой режим;
    • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

    Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

    Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

    Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

    1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
    • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
    • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
    • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
    1. Канал передачи информации:
    • проводной;
    • беспроводной.
    1. Вид передаваемого сигнала:
    • аналоговый,
    • цифровой.

    Как сделать мультируль своими руками

    Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.

    Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.

    Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.

    Видео — как сделать мультируль своими руками:

    В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.

    Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.

    На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.

    Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.

    Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.

    Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:

    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

    Как проверить Б/У авто перед покупкой

    Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

    Управление системой поддержания заданной скорости

    На правой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления системой поддержания заданной скорости. Описание клавиш в последовательности сверху вниз:

    Замедление: При нажатии на клавишу ”Замедление” на рулевом колесе происходит уменьшение скорости (если движение осуществлялось с регулировкой скорости). При коротком нажатии скорость уменьшается на 1 км/ч. При длительном нажатии скорость уменьшается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Тем не менее, выход за нижнюю границу минимальной скорости невозможен.

    Отмена процесса замедления происходит при создании одного из условий отключения.

    Нейтральное положение клавиши ”Ускорение” перед включением системы поддержания заданной скорости.
    Минимальная скорость движения должна быть выше 30 км/ч.
    Педаль тормоза должна быть отпущена.
    На автомобилях с МКПП педаль сцепления должна быть отпущена.
    На автомобилях с АКПП должно быть включено ”ходовое” положение от ”2” до ”D”.
    Ни одно из условий отключения не должно действовать.

    В случае обнаружения неисправностей системы поддержания заданной скорости, в ЭБУ двигателя записываются соответствующие сообщения. Эти сообщения препятствуют активизации системы поддержания заданной скорости.

    Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

    Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.

    Сегодня мультируль встречается даже в относительно недорогих авто

    В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

    Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.

    Что такое мультируль?

    По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

    Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.

    Для чего нужен мультируль?

    Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

      МультимедиаЭкраном приборной панелиКруиз-контролемГромкой связью

    Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.

    Что означают кнопки на Мультируле?

    Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

      Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызовКнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроляКнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиаКнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

    Можно ли самому установить мультируль?

    Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

    Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

    Сколько стоит мультируль?

    Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.

    Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

    Вам также может быть интересно:

      Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработкиКак водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертовТюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом

    Многофункциональный руль: что это и как управлять им не глядя?

    Рад встрече на самом лучшем автоблоге! И сейчас новая тема — многофункциональное рулевое колесо. Это такое интригующее название нашей обыкновенной баранки, коротко — мультируль. Так вот мультируль что это такое?

    Мультируль почти как пульт телевизора

    Мультируль что это? Руль — кроме его основной функции, управлять изменением направления движения автомобиля, конструкторы догадались перенести на него целый ряд управляющих кнопок для разных систем автомобиля.

    К примеру, не отрывая рук с руля, водитель может управлять аудиосистемой, круиз-контролем, навигатором, бортовым компьютером, телефоном и даже переключением передач.

    Расположение кнопок на рулевой колонке может быть разным, это зависит от производителей авто и может быть различным даже в рамках одной марки.

    В современных автомобилях самое популярное, это управление телефоном. Сами понимаете, телефон самый востребованный на сегодня гаджет, а управление им, не отрывая внимание от дороги, это еще и наша безопасность.

    Очень много автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, имеют возможность отслеживать такие показатели как расход топлива на 100 км. на разных режимах вождения, на какое расстояние в километрах осталось в баке топлива, суточного пробега и так далее. Также на руль могут быть вынесены кнопки управления отопителем, кондиционером и циркуляцией воздуха в салоне.

    Кнопками на руле можно получать эти сведения, передвигаясь по меню вверх и вниз, открывать и закрывать эти опции.

    Конечно, многофункциональное рулевое колесо имеет по традиции кнопку звукового сигнала, так же в него вмонтируется подушка безопасности.

    Кнопки мультируля

    Почти все кнопку располагаются сверху рулевого колеса, как бы на его лице, в основном приспособленные под нажатие большим пальцем, но это не обязательно, их можно нажимать любым другим, главное, чтобы вас это не отвлекало от дорожной ситуации.

    Есть авто, в которых кнопки располагаются с обратной стороны руля, как правило это кнопки переключения передач (Типтроник).

    Так сложилось, что самое оптимальное число кнопок двенадцать. По шесть на левой и правой сторон. Число кнопок, естественно, зависит о количества установленных систем и желания производителя.

    Дошло до того, что на руле устанавливают даже скрол (колесико прокрутки как на мышке). Ряд моделей АУДИ имеют такой элемент управления.

    Изготовители так уже насобачились делать такие рули, что надежность работы таких систем управления не имеет никаких претензий, даже не смотря на множество механических скользящих контактов. Кнопки и контакты работают безотказно многие годы, не привлекая к себе внимания.

    Многофункциональный руль значительно облегчает труд водителя, повышает комфорт и создает чувство максимального удобства вашего автомобиля

    Подключение мультируля к китайской магнитоле

    Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

    Для чего нужен мультируль

    Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

    Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

    1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
    2. Прибавление громкости.
    3. Поиск радиостанции назад.
    4. Уменьшение громкости.
    5. Смартфон (громкая связь).
    6. Поиск радиостанции вперёд.
    7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

    Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

    1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
    2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
    3. Выбор пунктов в меню.
    4. Закрытие меню.
    5. Выключение головного устройства.
    6. Выбор раздела в меню.
    7. Выход/назад.

    Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

    Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

    Адаптер

    Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

    Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

    Способы подключения

    • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
    • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.

    Пошаговая инструкция

    1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
    2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
    • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
    • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
    • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
    1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


    После подключения адаптер включается в режим программирования:

    • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
    • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
    • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
    • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

    Ошибки при подключении

    Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

    • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
    • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
    • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
    • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

    При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

    Мультируль На Любое Авто Своими Руками — Скачать mp3 бесплатно

    Мультируль на любое авто своими руками

    Кнопки на руль с AliExpress Мультируль на любой тазик

    КАК УСТАНОВИТЬ КНОПКИ НА РУЛЬ МУЛЬТИРУЛЬ С АЛИЭКСПРЕСС

    БЮДЖЕТНЫЙ МУЛЬТИРУЛЬ В ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ Мультируль для авто LADA ВАЗ АВТОВАЗ

    Мультируль на ваз

    Мультируль абсолютно на любой автомобиль The Multifunction Steering Wheel To Any Car

    Мультируль Лада Веста на ВАЗ 2112 И крутилки печки с Китая 5 серия

    Установка кнопок управления мультимедиа на руль LADA

    Как подключить кнопки на руль на нештатной магнитоле в любом Автомобиле Мультируль

    Панель ПРИОРА 2 на ВАЗ 2112 Топовый руль за 15К

    Беспроводные кнопки на руль в виде накладок под штатные кнопки для управления универсальными ШГУ

    Мультируль в УАЗ Буханку

    Кнопки на руль пульт за 8 для Android 2DIN магнитолы ML CK1018 мультируль

    Эффективная противоугонка своими руками за 200 рублей

    пульт автомагнитолы в руль своими руками

    Для чего нужны грузики на руль

    Ставим БЫСТРОСЬЕМ РУЛЯ на Приору Теперь руль можно забрать домой D

    Руль из алькантары на приору без снятия

    Кнопки на руль Лада Гранта

    Крутой руль для Мерседеса своими руками

    Как научиться перетягивать Панели и Рули на любое авто

    мультируль на ниву своими руками

    Как подключить пульт мультируль из китая

    Кнопки на руль 2din магнитолы Как подключить

    Электронная панель приборов Volkswagen Пассат Б3 Б4 и т д Тюнинг приборной панели своими руками

    Как установить универсальный пульт на руль

    Подключение кнопок на руле от Весты на ВАЗ 2112 11 серия

    Круиз контроль своими руками за 32 на любую машину

    САМЫЙ КРАСИВЫЙ и ДОРОГОЙ РУЛЬ на ЛАДУ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МУЛЬТИРУЛЯ КУПИЛ МОЙКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

    Кожаный руль за 30 минут сделай сам и кайфуй

    Покрасить Кожаный Руль Перетяжка Руля Своими Руками Выбор 2020

    Оплетка на руль своими руками за 200 рублей Мастер класс изготовления

    Установка Подогрева Руля Как Сделать Руль Спортивным Правила 2020

    Как восстановить потёртый пластик салона авто своими руками

    BLENDER 3D 4 КАК СДЕЛАТЬ ОПЛЕТКУ НА РУЛЬ ETS2 1 39

    КАК ПОДКЛЮЧИТЬ РУЛЬ И КПП В GTA 5 На примере Logitech G29

    Оплетка из натуральной кожи на руль Лада Гранта Калина Приора

    Перетяжка руля Шов для руля Италия Как шить своими руками

    ЛАДА ВЕСТА МУЛЬТИРУЛЬ ЗА 1000 руб Пульт ДУ для Android магнитолы с Aliexpress

    Priora BRZ 5 Ставим тюнинговый Momo руль на Приору BRZ

    Как убрать вмятину на кузове автомобиля подручными средствами

    Анатомия Руля Самому Руль На Заказ Удобство И Красота Что Выбрать В 2020

    ТЮНИНГ рулевой на все ВАЗ И ИНОМАРКИ КОМФОРТ ЗА 1 8К демфер рулевой рейки что и зачем плюсы и минусы

    Исправление косяков мультируля брызговики от гранты

    Оплетка на руль с леской на новую Гранту

    ТОП крутых ФИШЕК до 500 рублей которые ты ДОЛЖЕН сделать в ваз 2110 2112 ТЮНИНГ ваз 2110

    Перетянуть Руль Самому Перетяжка Руля Своими Руками Лучшее В 2020

    Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Мультируль На Любое Авто Своими Руками в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Мультируль на любое авто своими руками длительностью 3 мин и 40 сек, размер файла 4.83 MB.

    Мультируль На Любое Авто Своими Руками

    Жалпы Туулган Кун Ээлерине

    Белый Олень Аудиосказки Для Детей

    The Ruined Map Cfcf

    Sculptures Of Sand Cfcf

    Акафист Хрисанфу И Дарии

    In Praise Of Shadows Cfcf

    Myrat Molla Degismeler 3

    Растения Красной Книги

    9 Ay Gowrede Goteren Enem Gitarada

    Хит Микс Музыка Первого

    Pot Of Gold By The Lot Feat Jb Tha Host Ay Pollie Pop Freestyle

    Wage War My Grave Is Mine To Dig

    Ozoda Nursaidova Xoin Kechalar Mp3

    Raver Pink Shark Music Feat Dance Paradise Sunrise Party The Dance Cats

    Читы На Murder Mystery 2 Roblox Работает

    Hemra Rejepow Halk Aydym 2018

    Mujer Mas Bella T3R Elemento

    Анекдоты О Ходже Насреддине

    Ёр Ёр Кушик Эшитилди Йирокдан Мен Севган Киз Яшайдиган Кишлокдан

    Мундузбек Усупбек Уулу

    Sauqbilu Ya Khaliqi Min Jadid

    David Walker Juditha Triumphans R 644 Pars Prior Mi Dux Domine Mi

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector