Установка и подключение противотуманок на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Установка и подключение противотуманок на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Одно из самых неприятных и опасных явлений природы для участников дорожного движения — это туман. В условиях плохой видимости возрастает вероятность столкновения транспортных средств. Оснащение автомобиля противотуманными фарами позволяет перемещаться при любых погодных условиях. Установить и подключить такие осветительные приборы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно в автосервисе, но сделать это своими руками обойдётся гораздо дешевле.
Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.
Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги
Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.
Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:
- Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.
Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль
При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения
Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками
Схема расположения ПТФ на автомобиле
Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.
Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами
Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ
Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.
При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей
Видео: как выбрать противотуманные фары
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку
Инструменты для установки
- напильник;
- дрель и свёрла;
- электрический лобзик;
- рулетка;
- маркер.
Материалы для монтажа
Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:
- фары с лампочками;
- комплект проводов;
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- стяжки и клипсы для фиксации проводов;
- схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка
Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.
Пошаговая установка и подключение ПТФ
Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:
- Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде
Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления
К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте
Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов
Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8
Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.
Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114
Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.
После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть
Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.
Самостоятельная установка ПТФ
Описываю свой вариант установки ПТФ:
оговорюсь Сразу, указанный пост предназначен для кто, тех владеет хотя бы базовыми познаниями в электронике автомобильной. Для остальных — просто вынос можно, и мозга не тратить время для чтения.
приобрести Необходимо:
1. Комплект ПТФ (код для 922014X000: заказа — левая, 922024X000 — правая) — в настоящее комплект время около 3 500 руб.
2. Кнопку подогрева включения лобового стекла, применяемую на люксовых Рио комплектациях (код для заказа: 937404Y000) — 500 около руб., если заказывать через либо.ru exist autodoc.ru;
3. Проводку (около 10 м);
4. Гофры укладки для проводов (около 6 м);
5. Реле задних фар противотуманных 23.3777 — 200 руб.;
6. Стандартное 4-х силовое контактное реле — 70 руб.;
7. Мамки, термоусадки;
8. предохаранитель Внешние на 15А — 20 руб.
9. Евроразъем на ПТФ (2 шт.) — руб 100.
Собираем по следующей схеме
По указанной подключаются схеме ПТФ в случае использования кнопки фиксирующего без положения.
Применяемая мною кнопка положения фиксирующего не имеет.
Изначально хотел использовать кнопку эту для другого электронного устройства (СГУ для — режим horn или как называют его в народе «крякалка»), но потом решил ее качестве в использовать включения ПТФ.
От использования нештатных категорически кнопок отказался, т.к. не хотелось колхозить салон.
работы Принцип схемы следующий:
Значение контактов на реле силовом:
86 — постоянный минус,
87 — постоянный плюс (через подключается предохранитель),
85 — управляющий плюс,
30 — выход на плюс (ПТФ).
Значение контактов на реле 23.3777.
1. плюс Постоянный (подключается через предохранитель, либо подключить можно напрямую к 87 контакту)
2. Не задействован.
3. Постояный Плюс.
4. минус. Подключается к 85 контакту (в случае использования индикатора светового работы ПТФ выводится либо лампочку на непосредственно кнопки вкл. ПТФ, либо соответствующий на напрямую индикатор в панели приборов).
5. Постоянный подключается, минус через кнопку, т.е. кнопка при осуществляет нажатии кратковременное замыкание цепи.
6. Управляющий Рекомендую. (плюс подключать непосредственно к габаритам)
Принцип реле работы 23.3777:
На контакте 6 должен присутствовать «+». кратковременом При появлении на контакте 5 минуса — реле состояние изменяет 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были замыкает — разомкнуты, если замкнуты — размыкает.
При питания отключении на контакте 6 реле возвращается в исходное положение разомкнутое.
Кнопка вкл/выкл ПТФ на приборов панели
Индикатор на панели
Наконец-то подключил противотуманных индикатор фар (ПТФ). Поскольку никак не найти мог схемы электропроводки на новую Рио, всё пришлось делать методом научного тыка!
В ходе, в общем изучения штатной электропроводки уяснил провод: следующее, отвечающий за индикатор ПТФ, в комплектации отсутствует Комфорт и его необходимо наращивать дополнительно.
В дополнительного качестве проводка использовал ненужный проводок от который, сигнализации идеально вошел в штатный разъем приборов щитка.
Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, ножку на 8-ую вставляется штатного разъема щитка приборов. На ножку данную должен быть подан плюс (+) от Щиток.
ПТФ приборов в комплектации Комфорт
Демонтированный приборов щиток (вид сзади)
Индикатор передних щитке на ПТФ приборов
контактов Значение на силовом реле:
86 — постоянный минус,
87 — плюс постоянный (подключается через предохранитель),
85 — управляющий выход,
30 — плюс на ПТФ (плюс).
Значение контактов на 3777 23.реле.
1. Постоянный плюс (подключается через либо, предохранитель можно подключить напрямую к 87 контакту)
2. Не Постояный.
3. задействован минус.
4. Плюс. Подключается к 85 контакту (в использования случае светового индикатора работы ПТФ либо выводится непосредственно на лампочку кнопки вкл. либо, ПТФ напрямую на соответствующий индикатор в панели Постоянный).
5. приборов минус, подключается через кнопку, т.е. при кнопка нажатии осуществляет кратковременное замыкание Управляющий.
6. цепи плюс. (Рекомендую подключать непосредственно к Принцип)
габаритам работы реле 23.3777:
На контакте 6 присутствовать должен «+». При кратковременом появлении на контакте 5 реле — минуса изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если были контакты разомкнуты — замыкает, если замкнуты — При.
размыкает отключении питания на контакте 6 реле исходное в возвращается разомкнутое положение.
Теперь то понятно, ксати ))) Я Тимур? не стал мурыжиться с панелью приборов (лень было разбирать и искать соответствующий провод) и в индикатора качестве задейстовал саму лампочку выключателя (на видно фото)
Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь
«Видимость — ноль, иду по приборам!» — фраза из бородатого анекдота про таксиста и лётчика давно стала крылатой среди водителей. В период густых летних туманов выражение становится особенно актуальным — вот только машиной, в отличие от самолёта, нельзя управлять вслепую. Как безопасно ездить в тумане, как сделать машину заметнее и улучшить видимость? Поговорим, как прорваться сквозь белую мглу без потерь.
Опасность тумана. Недостаточная видимость
Туман — одно из самых опасных для водителей атмосферных явлений. Взвесь из мелких капель воды существенно уменьшает прозрачность воздуха, что нарушает движение всех видов транспорта. Сложность вождения в тумане не только в снижении видимости: туман затрудняет ориентирование в пространстве, меняет восприятие скорости и расстояния. Правильно оценить положение предметов, людей и других машин в тумане очень сложно: в реальности они оказываются ближе, чем представлялось, а их скорость — выше.
Оценка собственной скорости в тумане тоже меняется — это как раз тот случай, когда лучше доверять приборам (спидометру), а не своим ощущениям. Растёт психологическая нагрузка на водителя, возникает нервное напряжение и усталость, начинают болеть глаза… В итоге именно в условиях тумана случаются самые массовые дорожные аварии.
Правила дорожного движения относят туман к условиям недостаточной видимости (не путать с понятием ограниченной видимости, где обзору препятствует рельеф местности или объекты вдоль дороги). Езда при недостаточной видимости требует от водителя определённой подготовки и правильных действий.
Как безопасно ездить в тумане
Сделать поездку в тумане полностью безопасной можно единственным способом — отказавшись от неё. И это не фигура речи: иногда дорожные условия настолько плохи, что лучше действительно переждать непогоду, чем испытывать удачу. Но если возможности взять таймаут нет, и ехать сквозь туман придётся в любом случае — будьте осмотрительны и всегда выполняйте несколько простых действий:
- Снизьте скорость. Это даст дополнительное время для реагирования на изменение дорожной обстановки и, при необходимости, на экстренное торможение. Но и не крадитесь черепашьим шагом — в густом тумане вы превратитесь в неожиданное препятствие для едущих сзади.
- Увеличьте дистанцию до едущей впереди машины. Не жмитесь к её заднему бамперу, пытаясь не упустить из вида. При недостаточной видимости безопасной считается дистанция, которую вы преодолеете за 4 секунды. Таким образом, если вы едете в тумане со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), выдерживайте дистанцию не менее 50 метров.
- Включите освещение. Даже если вы едете днём и неплохо видите дорогу, нужно чтобы видели и вас. Дневных ходовых огней в тумане явно недостаточно — включайте ближний свет и противотуманные фары. На них остановимся отдельно.
Противотуманные фары
Многие автомобили оснащены отдельными противотуманными фарами (ПТФ). Они заметно меньше головной оптики и спрятаны где-то в бампере — многие водители не воспринимают ПТФ всерьёз, считая их элементом дизайна или заменой дневным ходовым огням. Но именно противотуманные фары — лучшее оружие против погодных катаклизмов.
В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость — этот эффект особенно заметен при дальнем свете. Противотуманные фары работают иначе.
Туман никогда не касается земли, он всегда стелется вдоль неё на высоте примерно полметра. Именно в этом месте — в нижней части бампера — расположены противотуманные фары. Особая форма их линзы или рефлектора даёт широкий и плоский пучок света с чёткой верхней границей. Это позволяет ПТФ подсвечивать дорогу под слоем тумана, не ослепляя водителя.
Из-за особенностей противотуманных фар в них редко встречаются светодиоды и, тем более, ксенон. В ПТФ применяются галогеновые однонитевые лампы формата H1, H2, H3, H7, H11 или HB4. Правда, бывают отличия в их цветовой температуре. Какого же цвета должны быть противотуманные фары?
Цвет настроения — жёлтый
Самые популярные цвета «противотуманок» — жёлтый и белый. Последний можно считать данью дизайну и моде — слишком уж выбиваются жёлтые фары из техностиля современных машин. Но именно жёлтые ПТФ наиболее эффективны в тумане.
Физически свет — это электромагнитное излучение с определённой длиной волны, от которой зависит видимый глазу цвет. Чем короче волна, тем сильнее рассеивание света. В условиях тумана этот фактор становится критичным: коротковолновая синяя часть спектра создаёт перед водителем засветку, поэтому не подходит для ПТФ. Белый свет является приемлемым компромиссом, но лучше всего туман «пробивает» длинноволновой жёлтый свет, почти не рассеиваясь в каплях воды.
Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.
Задние противотуманные фары
Противотуманные фары встречаются не только спереди, но и сзади — правда, назначение у них немного другое. Если передние ПТФ призваны без засветки осветить дорогу, то задние — сделать автомобиль в тумане заметным для других водителей.
Обычно задние противотуманные фары являются опцией (проверьте, есть ли они в вашем автомобиле), но у всех официально продаваемых в России машин они должны быть уже в «базе». На многих автомобилях задняя ПТФ всего одна, но её вполне хватает, чтобы эффективно «пробивать» туман. Обязательно задействуйте задние «противотуманки» при недостаточной видимости.
С задними противотуманными фарами есть проблема: некоторые водители включают их и в ясную погоду, считая, что так их автомобиль становится заметнее. Это очень плохая, не имеющая смысла практика, прямо запрещённая ПДД:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Яркая задняя ПТФ способна ослепить едущего позади водителя даже днём, что уж говорить о ночи. Ослепление красным светом мешает верно оценивать дистанцию, и шансы, что вас «поцелуют» в задний бампер, только возрастают. Не говоря о том, что это просто дурной тон, сравнимый с постоянно включенным дальним светом ночью. Поэтому используйте задние противотуманные фары только по прямому назначению — для езды в тумане.
Самостоятельная установка ПТФ
Если в комплектации вашей машины нет противотуманных фар, но они устанавливались на более дорогие версии — можно заказать оригинальные ПТФ, сверившись с каталогом запчастей и схемами. Как правило, вся необходимая проводка уже есть в автомобиле, и установка не составит проблем. Если же оригинальных «противотуманок» для машины нет, можно приобрести универсальные ПТФ. Главное, установить их как можно ниже: монтаж в бампере будет предпочтительнее крепления к радиаторной решётке.
Езда с «аварийкой» в тумане
Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.
У аварийных огней есть совершенно чёткое назначение: сигнализировать другим водителям об аварии или о сломанном автомобиле на дороге. В тумане зачастую мы видим обратное: машины с включенной «аварийкой» не снижают скорость и даже совершают лихие обгоны «вслепую», будто мигающие «поворотники» делают их неуязвимыми. Смысл аварийных огней теряется: когда каждая вторая машина едет в тумане с «аварийкой», на неё перестают должным образом реагировать. В итоге перед реальными ДТП, тоже мигающими жёлтыми огнями, водители недостаточно снижают скорость, что приводит к массовым дорожным завалам.
ПДД предписывают включать аварийные огни на движущейся машине только в двух случаях: при буксировке и при замедлении из-за внезапного ослепления водителя. То есть при движении со скоростью заметно ниже потока. Та же логика применима и при недостаточной видимости: включайте «аварийку», если вы действительно замедлились и крадётесь по первой полосе, словно Ёжик в тумане. Но включать аварийные огни, не снижая при этом скорости — вводить в заблуждение других водителей.
Водительские хитрости
Помимо обязательных действий, прописанных в ПДД, есть и менее очевидные водительские приёмы, помогающие повысить безопасность езды в тумане.
- Если в вашем регионе туманы — не редкость, откажитесь от модного голубоватого ксенона и холодных белых диодов в головной оптике. Установите галогеновые лампы с низкой цветовой температурой, свет которых в тумане рассеивается меньше.
- Тщательно планируйте свой маршрут. Если по пути есть особо туманные места (низины, горные серпантины), а погода пасмурна — подумайте над вариантами объезда. Лучше ехать дольше, но безопаснее.
Схема кнопки птф ваз 2114
Правильное Подключение птф на ваз 2114 своими руками у себя в гараже. Вы найдете всю информацию по подключению здесь.
- Для чего нужны «противотуманки»
- Схема подключения ПТФ
- Что нужно для установки противотуманок (ПТФ)?
- Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
- Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Какие виды ПТФ на 2114 существуют?
- Схема установки противотуманных фонарей
- Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
- Для чего нужны кнопка и реле
- Видео «Наглядная инструкция по монтажу ПТФ»
- Как самостоятельно установить и подключить противотуманки
- Последовательность работ
- Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
- Как выбрать входные двери в коттедж
- Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
Для чего нужны «противотуманки»
Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.
Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.
Схема подключения ПТФ
Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.
Что нужно для установки противотуманок (ПТФ)?
- Комплект для подключения.
- Бампер с вырезами под ПТФ или же лобзик и «очки» для фар.
- Установочный комплект для ПТФ (цена 240 руб.): проводка, реле, предохранитель, кнопка.
- Сами фары с лампами (Какие ПТФ выбрать?).
Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные.
Недостатки:
- высокая стоимость доставки тяжелых или габаритных посылок, а так же масса одной посылки не должна превышать 20 кг;
- долгий срок доставки и очереди в крупных городах для получения.
Для отправки вашего заказа Почтой России:
- Сделайте заказ в нашем интернет-магазине по телефону или на сайте (регистрироваться необязательно);
- После того как мы его получим наш менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения стоимости, времени доставки и Ваших пожеланий. Далее мы упакуем заказ тщательным образом, после чего отошлем его Вам;
- Вы получите трек-номер отправления в смс от нас и от Почты России, в сообщении будет указана полная стоимость покупки с учетом доставки до Вашего населенного пункта (то есть стоимость вашего заказа плюс стоимость доставки наложенным платежом). Контролировать состояние идущего к Вам заказа можно с помощью нашего сервиса отслеживания, а также самостоятельно, на сайте Почты России используя трек-номер;
- В отделение Почты, вам останется оплатить ее стоимость, включая доставку.
Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.
Необходимо для отправки:
- указать Ф.И.О. получателя;
- Ваш почтовый адрес;
- Ваш номер телефона (контактный);
- Индекс почтового отделения.
Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:
- стоимость покупки до 1.000 руб. – 70 рублей + 5% от суммы;
- стоимость покупки от 1.000 до 5.000 руб. – 80 рублей + 4% от суммы;
- стоимость покупки от 5.000 до 20.000 руб. – 180 рублей + 2% от суммы;
- стоимость покупки от 20.000 до 500.000 руб. – 280 рублей + 1.5% от суммы.
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru
Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Рассчитать доставку почтой
Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:
- Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.
Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ
Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары
Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ
Какие виды ПТФ на 2114 существуют?
Одни лишь «заводские» ПТФ есть трех видов, так еще и аналоги:
- Киржач H1.
- Киржач H3 — подделка.
- Bosch H3.
- Hellа.
- Прочий китай.
Схема установки противотуманных фонарей
Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.
Схема расположения дневных ходовых огней
Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.
Расстояние, на котором можно размещать противотуманки
Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.
Для чего нужны кнопка и реле
Специальная кнопка и реле должны быть обязательно — «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.
Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.
В комплект ПТФ входят:
- провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;
Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ
Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Кнопка для включения ПТФ на Ладу
Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода
ПТФ на ВАЗ 2115
Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.
Видео «Наглядная инструкция по монтажу ПТФ»
Как произвести монтаж оптики на автомобиль ВАЗ — на видео ниже (автор ролика — Сергей Марунченко).
Как самостоятельно установить и подключить противотуманки
Последовательность работ
Имея все нужное, можно приступить к работе. Установка противотуманных фар проходит в несколько шагов:
- Установка фар;
- Подключение к бортовой сети;
- Проверка работоспособности;
Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…
Далее 01.07.2021
Как выбрать входные двери в коттедж
Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…
Далее 01.07.2021
Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…
Установка противотуманных фар
В плохую погоду, когда воздух насыщен влагой, обычный белый свет рассеивается и отражается от капель воды, создавая практически непрозрачную пелену.
Специальные фары, которые называются противотуманными, создавая широкий горизонтальный световой поток, направленный на дорогу, а не в толщу тумана, существенно увеличивают видимость. Кроме этого, жёлтый свет меньше отражается от капель воды, соответственно, улучшается прозрачность светового пятна. Также противотуманки хорошо освещают обочину, что может быть весьма полезным на крутых и извилистых дорогах.
Конструкция противотуманных фар
Существенных отличий в конструкции противотуманных и обычных фар нет, те же корпус, лампочка (источник света), отражатель и рассеиватель. Главной особенностью противотуманной оптики является то, что световой поток не должен быть направлен выше горизонтальной плоскости. Хорошую видимость в плохую погоду обеспечивают лучи с чёткой верхней границей, расположенные как можно ближе к дорожному покрытию.
Так как туман обычно «стелется» не по самой земле, а на некотором расстоянии, оптимальным вариантом противотуманных фар является оптика с эллипсоидными отражателями. В отличие от круглых рефлекторов, они позволяют формировать широкую горизонтальную полосу света, хорошо освещая дорогу в любую погоду. Чтобы лучи света не проецировались вверх, в конструкции предусмотрены специальные экраны.
В соответствии с действующими правилами противотуманки должны монтироваться не выше головной оптики и не более чем на 0,4 м от боковых габаритов автомобиля. Обычно их монтируют как можно ближе к земле. Однако ниже 0,25 м устанавливать не рекомендуется из-за высокой вероятности срезать фары каким-нибудь препятствием или в результате дефекта дорожного покрытия.
В противотуманных фарах могут использоваться как обычные галогенные, так и ксеноновые лампочки. Достоверных данных о том, какие лампы лучше использовать не существует. Естественно, ксеноновая оптика светит ярче и мощнее. Но при этом она и сильнее ослепляет. Для обеспечения нормальной работы противотуманок необходимо предусмотреть дополнительное оборудование: предохранители, реле, кнопка включения и контрольные индикаторы.
Как установить противотуманные фары своими руками + Видео
Наиболее популярными и практичными считаются противотуманные фары с железными рефлекторами и обычными стёклами, способные выдерживать 55 ватные лампочки. Мощности данных ламп при правильной регулировке фары вполне достаточно для любых условий. Опытные специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль отечественные модели, например, тот же «Киржач». Такой выбор определяется как практическими, так и экономическими соображениями. Во-первых, импортные фары дороже и замена стекла в случае повреждения обойдётся недёшево. Во-вторых, отечественные устройства более надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В-третьих, их проще монтировать и заменять при необходимости.
Этапы и последовательность монтажа ПТФ
Рассмотрим поэтапно, как установить противотуманные фары самостоятельно. Сначала готовим материал и инструменты. Кроме самих противотуманок, нам понадобятся керамические разъёмы, реле, колодка с предохранителями, гофра, хомуты, кнопка, проводка, изоляция и саморезы. Также необходимо заранее запастись схемой подключения, которую сегодня не проблема скачать в интернете. С инструментов следует приготовить плоскогубцы, отвёртки, гаечные ключи, дрель, свёрла, линейку и перчатки.
Обычно противотуманные фары монтируются на бампер или под него. В большинстве моделей предусмотрены штатные места для установки противотуманок, а также гнездо для реле и кнопка на приборной доске. Если на вашем автомобиле это есть, то процесс монтажа значительно упрощается.
Перед тем как установить противотуманные фары, следует снять с них лампочки, во избежание повреждения. При этом воспользуйтесь перчатками, чтобы не было контакта голых рук с колбой.
Сначала готовим бампер. Он должен быть чистым, поэтому предварительно помойте автомобиль. Выбираем устойчивую поверхность на бампере и отмечаем симметричные места для крепления фар.
Сверлим отверстия, обрабатываем антикоррозийным материалом и монтируем фары.
Прокладываем проводку в соответствии со схемой подключения для данной модели. Минусовые провода необходимо соединить с корпусом, а плюсовые следует подсоединить к силовым контактам реле. Вся проводка должна быть хорошо заизолирована и надёжно закреплена.
Колодку с реле и предохранителем следует монтировать в удобном месте, чтобы исключить попадание влаги. При этом контактные провода должны быть направлены вниз. Если на вашем авто предусмотрены штатные разъёмы, то с выбором места для реле проблем не будет.
На приборной панели устанавливаем кнопку включения противотуманок, если она не предусмотрена конструкцией.
Предварительно отсоединив плюсовую клемму от АБ, по схеме подключаем питание через предохранитель.
После проверки работоспособности и завершения всех мероприятий по монтажу необходимо отрегулировать работу фар. При желании, можно дополнительно купить баллончик краски и покрасить противотуманки в цвет кузова автомобиля.
Самостоятельная замена противотуманной фары
Как правило, менять противотуманку приходится в случае её повреждения или выхода из строя. Перед тем как поменять противотуманную фару, сразу демонтировать устройство не спешите. Сначала следует выявить причину неисправности. Возможно, просто перегорела лампа или проблема в проводке.
Если всё же необходимо произвести замену, следует приготовить отвёртки, пассатижи или плоскогубцы и соответствующие ключи для данной модели авто.
Первым делом готовим автомобиль. Его необходимо установить так, чтобы получить максимально удобный доступ к противотуманным фарам. В зависимости от конкретной модели, возможно, придётся полностью развернуть передние колёса в ту или иную сторону. Иногда, чтобы получить доступ к оптике, необходимо снять бампер, подкрылки и так далее. Комфортные условия для замены противотуманок можно создать, предварительно подняв переднюю часть автомобиля домкратом. При этом не забудьте надёжно зафиксировать авто в этом положении дополнительным упором.
Отсоединяем питание АБ.
Если противотуманка закрыта защитной решёткой, откручиваем её крепление и снимаем.
Отсоединяем колодку жгута питания, отвинчиваем винты крепления или сжимаем пружинные защёлки (зависит от конкретной модели) и вытаскиваем противотуманную фару. В некоторых случаях необходимо сначала снять оптику, а затем отключить проводку.
После этого монтируем новую фару в обратном порядке.
Как правило, сама процедура замены противотуманной фары занимает не больше 20-30 мин. Большая часть времени уходит на обеспечение доступа к передней оптике. Особенно это касается иномарок, в которых противотуманки вмонтированы в бампер. После замены противотуманной фары не забудьте выполнить регулировку света фар.
Задние противотуманные фонари — как выбрать и правильно использовать?
Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.
Для чего нужны ЗПТФ?
Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:
- При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
- Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.
Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?
Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.
Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:
- Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
- В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
- Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.
Как правильно использовать данный вид фонарей?
Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:
- Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
- Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
- Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
- Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.
Как выбрать задние противотуманные фары?
В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.
Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:
- Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
- Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
- Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.
Нюансы при использовании задних фонарей
Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:
- Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
- При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
- Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.
Отличия противотуманных фар и задних фонарей
Отличия заключаются в назначении:
- Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
- Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.
Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Самостоятельное подключение противотуманных фар на ВАЗ 2110: изучаем особенности установки
Постоянно вносимые изменения АвтоВАЗом в свои конвейерные модели приводят к тому, что при детальном ознакомлении одинаковые по документации авто имеют существенные отличия. Например, не все заводские ВАЗ 2110 имеют противотуманные фары (ПТФ).
И у владельцев возникают вопросы относительно того, что необходимо сделать, чтобы подключить их своими руками? В данной статье речь пойдет о том, может ли «пережить» подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 без разборки передней части автомобиля и панели приборов.
Подготовка к установке
Прежде чем отправляться в автомагазин, следует выяснить, что именно необходимо приобрести с учетом особенностей вашего автомобиля.
А для этого визуально определяем:
- Какого типа торпедо установлена в салоне;
- Есть ли в переднем бампере посадочные места (выштамповки) под установку ПТФ.
Обратите внимание!
Готовые комплекты противотуманок имеют массу отличий по способу крепления.
В частности, кнопка включения противотуманных фар ВАЗ 2110 для автомобилей со старым торпедо имеет другую форму, нежели с Евро-торпедо.
Требования законодательства
В магазинах автозапчастей вашему вниманию предстанет огромный выбор противотуманок разных форм и размеров.
Но все упирается в существующий ГОСТ 8769-75, согласно требований которого:
- Противотуманные фары разрешено устанавливать только попарно ;
- От плоскости бокового габарита каждая фара должна отстоять не менее 400 мм (измеряется по внешней кромке рассеивателя);
- Расстояние от дороги до нижней кромки рассеивателя не должно быть менее 250 мм ;
- ПТФ не должны устанавливаться выше головного света .
Обратите внимание!
Допускается установка ПТФ на крышу только тех автомобилей, которые используются на раллийный трассах или в состязаниях типа Off- Road.
Готовые комплекты ПТФ
На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:
- За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
- За счет линзы (т.н. линзованные).
Совет: Изготовление наклеек на фары позволит защитить линзы от повреждений.
Какие из них выбрать – зависит не только от вашего желания, но и от комплектации набора.
В частности, для установки ПТФ потребуется:
- Полное соответствие комплекта вашей модели автомобиля (в данном случае ВАЗ 2110);
- Система регулировки удобная в обращении (имеется ввиду – без снятия бампера или частичной разборки самой фары);
- Наглядная инструкция о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110.
Обратите внимание!
Только специально сконструированные для ВАЗ 2110 протовотуманки можно установить на автомобиль без каких-либо кузовных работ.
К числу производителей, чьи изделия максимально просты в установке, относятся немецкая Bosch и отечественный «Завод Автосвет», цена изделий которого существенно дешевле.
Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.
Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:
- Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
- Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.
Самостоятельный монтаж
Подключение к электросети
Приобретя готовый комплект ПТФ, можно приступить к его интеграции в штатную систему электропроводки ВАЗ:
- Отключаем АКБ (снимаем «+»);
- Открываем блок предохранителей и с помощью отвертки откручиваем 1 саморез и извлекаем блок в салон;
- Разворачиваем блок и находим выводы двух предохранителей F4 и F14. Первый отвечает за защиту правой фары, второй – левой;
- В блоке также есть предохранитель F20, который отвечает за работу задних ПТФ;
Обратите внимание!
Схема подключения задних противотуманных фар ВАЗ 2110 изначально присутствует на всех моделях, и представляет собой двухнитиевые лампы в блок-фаре габаритных огней.
- Вставляем медные разъемы проводов из комплекта согласно прилагаемой схемы;
- Отдельно выводим провод для кнопки в панель приборов и устанавливаем ее;
- Прокладываем провода через перегородку в подкапотное пространство;
- Собираем блок предохранителей обратно.
Установка в бампер
- Снимаем пластиковую заглушку и протаскиваем в отверстие проводку с разъемом;
- Подключаем ее к цоколю и устанавливаем противотуманную фару для ВАЗ 2110 в бампер;
- Берем крестообразную отвертку и приворачиваем фару 2-мя саморезами;
- Предварительно регулируем ее положение;
- Закрепляем проводку в подкапотном пространстве, оставляя слабину для замены (например, перегоревшей лампы);
- Подключаем аккумуляторную батарею и проверяем качество выполненной работы.
Остается только отрегулировать правильность направления светового потока. Информацию об этой процедуре вы найдете в других статьях нашего сайта, посвященных моделям АвтоВАЗа.
Заключение
Остается только пожелать вам безаварийной езды в условиях плохой видимости. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?
В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.
Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.
- Закон
- Ответственность
Разрешены ли дополнительные фары по закону
Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:
- Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
- Техрегламентом о безопасности транспорта. Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.
Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.
Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД
Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.
Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.
Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.
Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.
Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.
В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».
Установка прожектора на крышу
Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.
Противотуманные фары
Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:
- Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
- Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.
Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.
Виды наказаний
Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:
- Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
- Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
- Снятие с учета автомобиля.
Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.
Штраф
Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.
Лишение прав
В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.
Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.
Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.
Мигающие фары
Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.
В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.
Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.
Снятие автомобиля с учета
В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.
Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.
Практически в жизни дело обстоит так:
- Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
- Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
- Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
- Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
- Подает рапорт вышестоящему начальнику.
- Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
- По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
- Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.
Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.
Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить?
В условиях тумана или просто плохой видимости противотуманные фары играют важную роль в безопасности движения. Но чтобы от них действительно была польза, необходимо правильно их настроить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основным «премудростями» этой операции, которые позволят вам правильно справиться с этой задачей в домашних условиях.
1 Предназначение ПТФ – световой помощник для низких скоростей
Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане.
В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости.
Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д.
2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы
На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения:
- противотуманки должны располагаться ниже фар головного освещения. Оптимальное расстояние от дороги – 25-30 см;
- расстояние от вешнего габарита автомобиля до противотуманного фонаря не должно превышать 40 см;
- противотуманки должны располагаться ближе друг к другу, чем лампы головного освещения. Как правило, их устанавливают на расстоянии от полуметра до 65 см друг от друга. В результате границы светового потолка ПТФ должны находиться в центре светового пучка фар ближнего света;
- световой пучок ПТФ должен быть направлен вниз, т.е. на дорогу;
- угол рассеивания не должен превышать 70 градусов, но в то же время световой пучок должен быть достаточно широким.
Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке.
3 Находим площадку и подготавливаем авто
Для начала нужно подыскать подходящую площадку для настройки противотуманок. Для этого нам понадобится экран, в качестве которого подойдет белая стена, на которой вы сможете начертить регулировочную разметку. Перед стеной должно быть хотя бы метров 10 свободного пространства. Причем площадка должна быть ровной. Когда вы найдете подходящую площадку, нужно дождаться темного времени суток.
Что касается подготовки автомобиля, то нужно заполнить бак бензином хотя бы на половину и загрузить багажник. Вес груза должен составить 60-70 кг. Также обязательно проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте колеса. Нельзя недооценивать влияние давления в шинах на положение фар относительно дороги.
Кроме того, на переднее сиденье должен сесть пассажир примерно такой же комплекции, как и водитель. Дело в том, что правильно настроить ПТФ можно только на снаряженном автомобиле. Если автомобиль не загрузить, то, как только вы и пассажиры сядете в него, настройки собьются, потому как сильно изменится положение фонарей относительно дороги.
Прежде чем приступать к настройке противотуманных фар, их необходимо тщательно вымыть и высушить.
4 Настройка – рисуем разметку и крутим винты
К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования:
- отсутствие бликов, т.е. лучей, которые возвращаются в глаза водителю;
- отсутствие лучей, которые могут попасть в глаза водителям встречного транспорта;
- кучность – фары должны освещать участок перед автомобилем, а не пространство вокруг него.
Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами.
Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым.
Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки.
Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока.
Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит.