Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и оклеить пленку для бронирования фар

Как выбрать и оклеить пленку для бронирования фар

Во время движения по трассе в фары могут попадать мелкие и крупные камни, мошкара, песок и мелкий сор. Как защитить машину от повреждений?

Для этого существует пленка для бронирования фар. Возникает вопрос о том, насколько эффективной может быть пленочная броня? Сможет ли она защитить от крупных камней?

Конечно, при попадании гравия во время движения фара разобьется, однако, пленка удержит осколки.

Характеристика пленки для защиты

Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?

По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:

  • Снижает энергию удара;
  • Защищает от пыли;
  • Легко очищается;
  • Оберегает лампу от повреждения.

При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.

Смотрим видео, эффективность пленки:

При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.

Снижается ли интенсивность освещения при использовании бронированной пленки для фар? Прозрачный винил и полиуретан не влияет на яркость свечения ламп: светопропускная способность составляет 97%. Не забывайте очищать поверхность фар, и все будет в порядке.

Виды пленок

Современные защитные пленки для фар бывают двух видов:

  1. Виниловые;
  2. Полиуретановые.

Среди автолюбителей пользуются популярностью виниловое покрытие: и по цене дешевле, и цветовая гамма разнообразней. Полиуретановое покрытие используется для защиты стекла более сложной конфигурации.

Обзор популярной продукции

Данный защитный виниловый материал отличается высокой прозрачностью и прочностью. Ricochet рекомендуется наклеивать как на фары, так и на другие детали авто: бампер, ручки, кузов и т. д. Бронированные пленки для фарRicochet защищают любые части машины от износа, царапин, гравия, режущих и колющих предметов. Очищается данное покрытие холодной водой и мыльным раствором.

Продукция Ricochet обладает особенной эластичностью и идеально подходит для фар сложной конфигурации. Рабочая температура для наклейки — от +15 градусов. При работе разогретый материал можно смещать по поверхности в разном направлении. Цена за метр погонный — от 955 до 2 895 рублей (в зависимости от толщины).

3M Venture Shield (США)

Данный полиуретановый материал является лидером мирового рынка автопрома. Venture Shield отлично защищает любые части авто от сколов, царапин и трещин. Пленочная броня фар полиуретановым материалом высокой эластичности обеспечивает качественную защиту от гравия, песка и грязи. Производитель гарантирует пятилетнюю эксплуатацию материала без потери качества: бронепленка не сползет, не расслоится и не пожелтеет с течением времени. После снятия на поверхности не останется следов клея и прилипших частиц материала.

Смотрим видео, эффективной защитного винила:

Особенностью продукции Venture Shield является невосприимчивость бронепленки к воздействию УФ-лучей, гибкость и эластичность позволяет покрывать участки поверхности самой сложной конфигурации. При этом пленка не пузырится и не коробится. Venture Shield применяется на автомобилях Формулы 1. Цена за метр погонный — от 1 675 руб.

Как определить некачественный винил

Следует опасаться дешевых подделок автовинила, особенно, если вам предлагают пленку шириной 30 см. Список недостатков данной продукции:

  1. Резкий запах клея;
  2. Ухудшение светимости оптики;
  3. Отслаивание пленки;
  4. Растрескивание при температурных перепадах;
  5. После удаления остаются следы.

Как определить подделку от оригинала? Прежде всего, не покупайте дешевый товар в целях экономии денег. На подложке оригинальных изделий будет лейб фирмы-производителя. Поддельная продукция, как правило, издает неприятный запах клея, рвется при натяжении.

Как покрыть фары пленкой

Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.

Выбор материала и инструментов

Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:

  1. Фен обычный или промышленный;
  2. Ножницы;
  3. Обезжиривающая жидкость;
  4. Шпатель;
  5. Тряпка.

При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.

Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.

Не увлекайтесь цветным материалом: он снижает светимость лампы. Какая бронепленка нужна противотуманным фарам? Для ПТФ подойдет любой качественный автовинил или полиуретан: разницы нет.

Подготовка и наклейка

Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.

Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.

Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.

Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.

Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:

Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:

  • Наклеили 4 сантиметра;
  • Разогрели следующий участок пленки;
  • Снова наклеили;
  • Остатки нужно обрезать ножницами;
  • После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.

Уход за материалом

После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.

Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:

  • Химикаты;
  • Алкоголь;
  • Искусственное масло;
  • Высокая температура.

Как снимают бронепленку с фар? Качественный фирменный материал удаляется без проблем. При попытке снять дешевый автовинил вы столкнетесь с неприятностями: клеевая основа останется на стекле/пластике. Удалить такие следы можно лишь механическим способом либо с помощью химических средств.

Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки. Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то. Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.

Бронирование фар автомобиля.

Бронирование фар любого автомобиля, особенно свежей иномарки с дорогой оптикой, никогда не помешает. Ведь на наших дорогах, что только не валяется и внезапно вылетевший из под колеса впереди идущей машины камешек, на большой скорости может легко расколоть пластик или стекло фары, а так же дорогую ксеноновую лампу. И хотя лампы бывают разные, современные биксеноновые от авторитетных фирм, стоят довольно дорого. А время и деньги (как правило несколько сотен $), потраченные на поиски и покупку новой фары (а во многих магазинах их нет в наличии и привозят только на заказ), в несколько раз дороже двух кусков специальной защитной плёнки, которую несложно наклеить на оптику самому. И как это сделать, и с помощью чего, мы и рассмотрим в этой статье.

Сама технология бронирования фар, или говоря проще обклейка их специальной защитной плёнкой, очень похожа на обклейку всей машины или её передней части защитной антигравийной плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений.

К тому же обклеить фары намного проще, так как площадь любой фары намного меньше площади кузовных панелей, да и поверхность стекла большинства фар, намного ровнее, чем выпуклая поверхность того же бампера или крыла. А значит можно использовать защитную плёнку для фар, которая значительно толще, чем плёнка предназначенная для рельефных кузовных панелей.

Ведь при наклейке даже самой толстой плёнки на почти ровную поверхность стекла или пластика фары, складки не образуются. А раз плёнка толще, значит прочнее. И самые толстые защитные плёнки, могут быть толщиной 2 мм, и способны выдержать не только удар камня, но и выстрел из травматического пистолета.

Плёнка способна защитить фару от камня, так как она равномерно распределяет удар по всей площади стекла, и этим эффективно гасит силу удара, (а так же за счёт своей микропористости). Это практически такой же эффект, как у лобовых стёкол, между слоями которых находится специальная плёнка, добавляющая прочности и не дающая осколкам разлететься.

Если же всё таки фара и треснет, то на бронированной фаре осколки так же как и на лобовом стекле остаются на месте, и даже довольно крупный камень не доходит до отражателя или лампы. При этом машину можно будет эксплуатировать с такой фарой, пока будет выполняться заказ по доставке новой фары.

К тому же плёнка защищает поверхность пластика или стекла фары от воздействия окружающей среды и от сетки царапин, которая постепенно появляется на фарах, от частой их мойки, или от попадания пыли и мелких камушков на большой скорости. И благодаря защитной плёнке, для фар не нужна будет впоследствии их полировка, а саму плёнку несложно в любой момент заменить новой. А стекло или пластик фары, после снятия поцарапанной плёнки, остаётся практически новым.

Какие бывают плёнки для бронирования фар.

Специальные защитные плёнки, предназначенные именно для обклейки фар, практически не изменяют направление светового пучка и его силу света. И по результатам экспериментов, если и происходят какие то потери света, то в пределах всего 1-3 процентов.

При покупке плёнки для фар, следует учесть, что если у вас «зализанные» фары, имеющие слишком выпуклую и закруглённую форму, то вам не следует покупать слишком толстую плёнку, так как даже нагревая такую плёнку феном, при её наклеивании, на слишком выпуклой поверхности стекла возможно образование складок (особенно если опыта по наклейке мало). Поэтому для рельефных фар предпочтительнее более тонкая плёнка (100 — 120 микрон), которая более эластична и при нагреве лучше повторяет форму рельефа выпуклой фары..

Если же ваши фары имеют плоские стёкла (обычно такие стоят на более старых машинах), то разумеется для таких фар следует приобретать самую толстую плёнку, которая естественно прочнее, чем тонкая. И её можно будет наклеить без складок.

Подробно какие бывают защитные плёнки я уже писал в статье про обклейку самой машины защитной плёнкой, поэтому не буду повторяться, а ссылка на статью находится чуть выше в тексте (третья по счёту от начала текста).

А в этой статье скажу только одно — если вы взяв в руки плёнку, сможете порвать её руками, то такую плёнку нет смысла покупать и наклеивать на фары. Нормальную защитную плёнку, что для фар, что для кузовных панелей, порвать руками обычному человеку не реально. А декоративные виниловые плёнки легко рвутся руками.

И ещё — если у вас слишком выпуклые фары, то тогда следует использовать более дорогую полиуретановую плёнку, но как я уже говорил, для слишком выпуклых фар, даже полиуретановую толстую плёнку будет сложнее наклеить, и если у вас нет опыта, то купите плёнку потоньше.

Что касается цвета плёнки, то как говорится на вкус и цвет, и каждый выбирает сам, только следует учесть, что светопропускание у цветной плёнки заметно меньше, чем у бесцветной. Поэтому у кого стоят не слишком мощные лампы (и генератор), следует предпочесть чисто бесцветную прозрачную плёнку, как на фото слева. А плёнку с каким нибудь оттенком, лучше наклеить на задние фонари, но тоже в пределах разумного (не слишком тёмную).

Процесс бронирования фар своими руками.

В специализированном сервисе, цена за работу по обклейке фар специальной защитной плёнкой начинается от 50-ти и превышает 100 $ (цена зависит от региона, от модели машины, то есть от формы её фар). И для отечественных машин, в пределах таких цен можно купить новую фару. Поэтому есть смысл заняться обклейкой фар своей машины самостоятельно. Что далее и будет описано.

Читать еще:  Замена расширительного бачка опель зафира б

Перед работой, фары тщательно отмываются авто-шампунем от грязи и остатков насекомых, и затем поверхность стекла вытирается насухо чистой ветошью, и затем обезжиривается.

Далее будет подробно описана последовательность работы, но перед её началом следует кое что подготовить: сама защитная плёнка, размером чуть более размеров обоих фар, острый нож, фен, антисиликон или спирт, пластиковый шпатель, чистые хлопчатобумажные салфетки, распылитель бытовой, раствор шампуня с водой. Шампунь лучше использовать безщелочной, например «Джонсон Беби», «Кря Кря» и им подобные детские шампуни, не раздражающие слизистую оболочку глаз.

Шампуни, которые содержат щёлочь, неблагоприятно воздействуют на клеевой состав плёнки, да и после высыхания могут остаться разводы, или пятна. Шампунь желательно растворить в дистиллированной воде, а не в обычной, в пропорции 9-10 капель шампуня на три литра воды.

Новичкам можно снять фары с машины, и закрепить их где нибудь на столе, хотя можно и не снимать фары. Перед снятием фар, следует пометить резьбу регулировочных шпилек фар, иначе потом нужно будет производить регулировку света.

Подготовив необходимый инструмент, приступаем к работе. Пол гаража лучше перед этим смочить водой, чтобы уменьшить количество пыли.

  • Вырезаем из куска плёнки кусок повторяющий форму стекла фары, который немного перекрывает фару по размеру (примерно на 1 сантиметр больше с каждой стороны).
  • Обезжириваем с помощью салфетки и спирта поверхность стекла фары.
  • Затем опрыскиваем фару мыльным раствором.
  • Отклеиваем от обратной (клеевой) стороны плёнки её защитную плёнку (подложку) и опрыскиваем плёнку мыльным раствором, со стороны клеевого слоя.
  • Мыльный раствор даст возможность откорректировать (сдвинуть)плёнку относительно стекла фары, если она наклеится немного криво. К тому же на мокрую будет меньше воздушных пузырей.
  • Приклеиваем плёнку к стеклу фары так, чтобы примерно 1 см. куска плёнки перекрыл кромку стекла за пределами фары с каждой стороны.
  • Разглаживаем поверхность наклеенной плёнки пластиковым шпателем, обёрнутым салфеткой. Перед разглаживанием ещё немного опрыскиваем поверхность наклеенной плёнки, что бы шпатель лучше скользил при разглаживании.
  • Двигаемся от середины фары к её краям, выгоняя шпателем воду и воздушные пузыри.
  • При наклейке слишком толстой плёнки на выпуклое стекло фары, немного натягиваем её и при этом прогреваем феном, чтобы плёнка при натяжении приняла выпуклую форму стекла фары.
  • Новичкам лучше доверить прогрев помощнику, чтобы освободить обе руки. Фен следует постоянно водить кругами или вверх-вниз, ни в коем случае не задерживая его горячий поток на одном месте.
  • Края плёнки загибаем и заклеиваем за края фары, при этом тоже нагревая края, а излишки плёнки на углах (если они есть) обрезает острым ножом.
  • Теперь равномерно прогреваем всю поверхность фары феном (хватит и 1 минуты нагрева), для окончательной усадки плёнки на стекле.
  • В течении как минимум трёх суток не рекомендуется мыть фары или попадать в дождь, так как клеевой состав окончательно полимеризуется в течении нескольких суток.

Так же можно обклеить защитной плёнкой и задние фонари.

Наклейка защитной плёнки на фару, наглядно показана в видеоролике под этой статьёй. И конечно же обклеить более выпуклые фары, более толстой плёнкой не так просто, нужен определённый опыт (например нужно знать сколько греть и в каком месте греть), но новичкам советую обклеивать свои фары первый раз более тонкой и эластичной плёнкой. Ведь при желании (и по мере накопления опыта) тонкую плёнку можно будет впоследствии заменить на более толстую и прочную.

Тем более, что большинство защитных плёнок со временем желтеют, и если вы храните машину на улице, то через год-два всё равно плёнка пожелтеет и светопропускание уменьшится, и её нужно будет заменить новой. Зато не нужно будет постоянно заниматься полировкой фар.

Сделав бронирование фар самостоятельно, вы не только сэкономите определённую суму денег, но ещё и будете уверены, что от попадания какого нибудь камешка на скорости, не нужно будет тратиться на новую фару, успехов всем.

Бронирование фар пленкой: все «плюсы» и «минусы»

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Автомобильная оптика головного света испытывает механические воздействия не только на загородных, гравийных и песчаных дорогах, но и в городах. Царапины, мутность, желтизна, трещины – неполный список проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. Действенный способ защитить поверхность фар от деформации – бронирование фар пленкой.

В статье расскажем о бронировании фар пленкой: плюсы и минусы такого способа, можно ли делать бесцветное или матовое покрытие, есть ли запрет со стороны Госавтоинспекции? Какой штраф предусмотрен для автовладельцев в 2020 году.

Способы защиты стекол

Мутные в трещинах и сколах стекла ухудшают видимость на дороге, могут слепить встречный транспорт и привести к ДТП, поэтому автовладельцы стараются следить за состоянием оптики, защищать от ударов и трещин.

3 варианта поддерживать яркую светоотдачу переднего головного света:

  1. Установить защищенную от вибрации и ударов светодиодную оптику. Фабричные изделия выдерживают удары камнями и ветками, не боятся пескоструя, перепада температур, агрессивных природных явлений. К недостаткам относят установку только в предусмотренных производителем марках автомобилей или необходимость согласования установки в ГИБДД и испытательной лаборатории.
  1. Регулярная полировка. Ее выполняют самостоятельно или в специализированных автомобильных сервисах, полировка помогает избавиться от мутности, мелких трещин, сколов, после такой процедуры прозрачная часть корпуса выглядит как новая, но стекло истончается, становится более хрупким, накапливает дефекты в 2 раза быстрее. Полировка не справится с глубокими царапинами и придется заменять стекла.
  1. Защитная пленка на фары автомобиля или «бронирование» – это наклеивание специального покрытия (прозрачного или затемненного) на автомобильную оптику. Такое прорезиненное покрытие принимает на себя удары камней, пескоструй, град и другие механические воздействия, которые могут испортить стекло. Это покрытие можно наклеить самостоятельно или обратиться в сервис, долговечность зависит от технологии и материала. Такой способ помогает сэкономить на полировке фар, но качественные пленки стоят дорого, если их нанесение не предусмотрено производителем – вне закона.

Плюсы пленки

Достоинства бронирования фар пленкой связаны с защитой оптики от ударов, трещин и сколов. Внешний корпус автомобильной оптики обычно выполнен из пластика, покрытие выполняет роль внешнего защитного слоя. Такой способ бронирования популярен среди автовладельцев, которые часто перемещаются по бездорожью и загородным трассам.

  • Помогает защитить корпус от грязи, песка, ударов камней от колес впереди идущего автомобиля;
  • сокращает количество полировок, которые истончают стекло;
  • минимизирует негативные воздействия частых моек и протирания оптики от грязи тряпочкой;
  • легко заменяется на новую, снять пленку с первой и второй фары можно за пару минут без специального оборудования;
  • продлевает срок службы оптики.

Минусы пленки

Недостатки этого способа защиты зависят от того, какие пленки для бронирования фар использовались.

  • Качественное бронирование, наклеенное профессионалом, обойдется недешево, для сохранения функциональности и надежной защиты ее придется регулярно заменять на новую, так как царапается и теряет внешний вид она быстрее, чем пластик;
  • дешевые материалы, наклеенные самостоятельно, вызывают помутнение фар, защита желтеет из-за воздействия ультрафиолета и нагревания галогенной лампы (к слову светодиодные фары не нагреваются и не вызывают такого эффекта, но фабричные варианты можно и не бронировать). Из-за потери прозрачности возникают проблемы с работой оптики: сильно рассеиваются границы светового пятна, фары слепят встречный транспорт, ухудшается видимость. При снятии на корпусе может остаться клей;
  • поношенный слой видно невооруженным глазом из-за потертостей и из-за отхождения по краям, поэтому она вряд ли останется незамеченной инспектором ГИБДД и может нарушить эстетику и внешний вид.

Законны ли фары под пленкой в 2020 году?

Если бронирование документально разрешено заводом-производителем, проблем с ГИБДД быть не должно, так как покрытие никак не влияет на направление, интенсивность и рассеянность светового потока. Если же речь идет об авто, где производитель не предусмотрел возможность защитить фары от царапин и сколов таким способом, а защита нанесена, в 2020 году водителю будет выписано предупреждение или штраф.

Прямая формулировка в ПДД отсутствует, но Технический регламент предписывает запрет на использование неисправных оптических приборов. Помимо отсутствия рассеивателей, загрязнения и других факторов, которые влияют на формирование светового потока, в документе есть четкая формулировка о недопустимости использования не предусмотренных производителем оптических деталей: «. в том числе бесцветных или окрашенных деталей и пленок».

Размер штрафа

Даже если пленка прозрачная, в случае обнаружения водителю выпишут штраф – 500 рублей и выдадут предписание убрать бронирование в течение установленного законом срока. Инспектор не может заставить убирать защиту на месте. Если бронировать фары хочется, зарегистрируйте это изменение в конструкцию автомобиля в ГИБДД и ездите спокойно.

Бронировать или нет – решает водитель в зависимости от дорог, по которым ездит автомобиль, частоты моек и других факторов. Иногда выгоднее и удобнее купить хорошую светодиодную оптику с повышенной влаго, ударо и виброзащитой и спокойно использовать фары без пленки, чем тратить время и деньги на постоянную переклейку, штрафы и объяснения с сотрудниками ГИБДД.

Чтобы этот вариант оправдал себя, выбирайте сертифицированную продукцию в проверенных местах. В неоригинальной оптике часто встречается хрупкий, дешевый корпус. Из-за неправильной упаковки и перевозки стекло может приехать уже в микротрещинах.

Покупайте в интернет-магазине Wesem-Light заводская оптика торговой марки «LOYO». Бренд производит ударопрочные изделия для автомобилей, мото и спецтехники, внедорожников, снегоходов, квадроциклов и т д. Оптика поставляется напрямую с производства, на продукцию действует двойная гарантия производителя и продавца.

Пленка для фар и их оклейки

Владельцы современных транспортных средств ищут любые способы надежной защиты оптики от механических деформаций. Если оптика выходит из строя, привлекательность и безопасность автомобиля существенно снижаются, а потому возникает закономерное желание поскорее избавиться от автомобиля. Обладатели дорогих машин лет 5-10 назад не пользовались защитной пленкой, поскольку она существенно портила вид машины. После появления на рынке виниловой защитной пленки, подобные проблемы исчезли, пленка не влияет на эстетические характеристики машины.

Основные функции пленки:

  • — защитная функция;
  • — декоративная функция.

Помимо защитной функции, позволяющей избегать мелких повреждений при передвижении по грунтовым дорогам, пленка для бронирования фар выполняет и эстетическую функцию. Обладатели дорогостоящих транспортных средств премиум класса вынуждены платить «кругленькую» сумму за реставрацию фар, пострадавших от мелких дорожных камушков. В какой – то момент, понимая, что необходимо эффективно защитить оптику от мелких повреждений, автовладельцами используется такая услуга как оклейка фар пленкой.

Специфика применения пленки для фар

В последние годы пленка на фары стала применяться повсеместно, независимо от стоимости автомобиля. Наклеенная пленка на фары существенно повышает эксплуатационный срок фар, гарантирует сохранение первоначального эстетичного вида машины, обеспечивает целостность автомобильной оптики.

Основные преимущества пленки

Такой материал как пленка на фары практически не имеет серьезных недостатков, поэтому отметим положительные характеристики. Производители пленки предлагают две ее разновидности:

  • — виниловую;
  • — полиуретановую.

Виниловая пленка имеет более привлекательную цену, а существенных различий по техническим характеристикам пленок не выявлено. Полиуретановая пленка удобнее в применении, позволяет покрывать фары сложной формы и конструкции. Используя пленку любого вида для бронирования автомобильных фар, вы гарантированно получаете:

  1. Простоту очистки автомобильной оптики от грязи и пыли.
  2. Увеличение прочности стекла.
  3. Стойкость фар к сильным механическим деформациям.
  4. Способность пропускать до 99 % солнечного света.

Пленка не является прочным материалом, но при ее использовании наблюдается следующее: камень, попав на поверхность такой фары, оказывается в одной точке, а сила от удара по площади всей оптики распределяется равномерно. Конечным итогом становится минимальная вероятность разрушения стекла, скол возможен только в одном месте. Помимо защиты от случайных камушков, бронирование фар – способ защитить оптику своей машины от умышленных царапин, деформаций, веток деревьев.

У такого защитного винилового материала как Ricochet преимуществами является прочность и высокая прозрачность. Подобная пленка подходит для наклеивания на фары, ручки, бампер, автомобильный кузов. С помощью бронированных канадских пленок Ricochet можно защитить от царапин, износа, колющих предметов, гравия все детали автомобиля. Для очистки такого покрытия потребуется мыльный раствор и ветошь.

Американская пленка 3M Venture Shield признана лидером среди полиуретановых материалов. Она гарантирует защиту всех частей машины от трещин, царапин, небольших сколов. Производителем дается пятилетняя гарантия на защитную пленку. На протяжении этого срока покрытие не расслаивается, не желтеет, не сползает с поверхности фары. При снятии с фары старой пленки, на стекле не остается следов от клея и грязи. Основные преимущества данного покрытия:

  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • эластичность;
  • гибкость
Читать еще:  Паук 421 стингер 8 кл

Пленка в процессе приклеивания не коробится, не появляется воздушных пузырей. Для того чтобы обезопасить себя от покупки некачественной виниловой пленки, важно знать признаки некачественного автомобильного винила:

  • сильный запах клея;
  • снижение пропускающей способности фар после приклеивания пленки;
  • отклеивание и растрескивание пленки в случае перепадов температур;
  • следы после снятия пленки.

Качественная пленка не может быть дешевой, иметь запах, рваться при растяжении.

Как выполнить монтаж на оптику защитной пленки

Вы можете обратиться в автомастерскую, чтобы провести бронирование фар на своем транспортном средстве. Бюджетным вариантом станет самостоятельная установка защитной пленки, не требующая дорогостоящего оборудования, специальных навыков, не предполагающая использования дорогостоящих материалов. Чтобы нанести на фары защитную пленку, вам необходимы следующие инструменты, материалы, приспособления:

  • канцелярский нож либо обычные ножницы;
  • защитная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • мягкая ветошь, не имеющая длинных ворсинок;
  • медицинский либо технический этиловый спирт;
  • бытовой либо строительный фен.

До того как приступать к непосредственной процедуре бронирования пленкой автомобильных фар убедитесь, что оптика надежно защищена от попадания пыли. Работы, связанные с покрытием фар пленкой, желательно выполнять в чистом, теплом гараже, имеющем полноценное освещение. Необходимо качественно вымыть стекла фар, пользуясь мыльным раствором либо автомобильным шампунем. Не следует пользоваться для подобных целей абразивными средствами, такими как чистящие порошки, вы рискуете сильно поцарапать стекло фары, оно будет мутным. При обнаружении на фаре следов дорожного битума, воспользуйтесь специальным скребком. При подборе толщины защитной пленки, важно учитывать следующие моменты:

  • конструкцию фары, особенности ее формы;
  • материал, из которого сделана фара (пластик, стекло).

Для автомобилей, имеющих сложную форму фар, подходит тонкая пленка. Качественно нанести на фары плотную пленку будет весьма проблематично. Пластиковые фары можно защитить пленкой, имеющей толщину порядка 100 микрон, а вот стеклянные фары предполагают применение пленки, толщина которой будет не меньше 1 миллиметра. Для стеклянной оптики подходит защитная пленка, имеющая максимальную толщину в два миллиметра.

В первую очередь из пленки нужно вырезать заготовку, контур которой будет больше насколько сантиметров исходной фары. Полировку поверхности выполняют ветошью, предварительно смоченной в раствор технического спирта. Бронирование фар состоит в предварительном нагреве защитной пленки до температуры, при которой она становится эластичной. Далее с пленки можно снимать защитный слой, аккуратно оклеивать поверхность, смоченную мыльным раствором. Не торопитесь сразу наклеивать на фару всю заготовку, поэтапно снимайте защитную подложку. Для того чтобы убрать из-под пленки воздушные пузырьки, применяйте резиновый шпатель.

Правила ухода за защитным покрытием

У винилового материала прочная структура, негативно на нее воздействуют:

  • высокие температуры;
  • химические агрессивные вещества;
  • алкоголь.

С помощью покрытия фар автовинилом вы добьетесь защиты от поломок, сколов. Покупая пленку, проверяйте производителя, способ производства. Не уверены, что справитесь своими силами с оклейкой фар? В таком случае обращайтесь в тюнинг – студию, воспользуйтесь услугами профессионалов.

Бронирование фар в Новосибирске

Компания «ТонировкаПрофи» оказывает услуги по бронированию фар в Новосибирске. Состояние оптики влияет на безопасность, комфортность вождения. Но при езде на них летят мелкие камни, песок, ветки деревьев. И в результате стекло (пластик) фары царапается, свет становится рассеянным, видимость ухудшается. Исправить ситуацию помогает полировка, но это относительно дорогая процедура.

Выгоднее бронирование фар полиуретановой пленкой толщиной всего 0,1-2 мм. Она создает защитный слой, продляющий срок службы фар без их обслуживания. Услуги по оклейке наружной системы освещения автомобиля пленкой особой востребованы весной, когда движение на дорогах активизируется – начинается период отпусков, дачного сезона.

УслугаСРЕДНИЙ КЛАССБИЗНЕС КЛАССВНЕДОРОЖНИКИ, КРОССОВЕРЫ
Бронирование фар полиуретановой антигравийной пленкой3500 руб4000 руб4000 руб
Бронирование противотуманных фар полиуретановой антигравийной пленкой1200 руб1200 руб1200 руб
Бронирование фар и фонарей литой виниловой ангтигравийной пленкой1000 руб/шт1500 руб/шт1500 руб/шт

Преимущества бронирования фар и противотуманных огней защитной пленкой

Решение по защите фар пленкой актуально и для тех, кому по роду деятельности приходится ездить по дорогам, отсыпанным щебнем. Полиуретановый слой выдерживает царапины, прямые удары и не позволяет стеклу рассыпаться, если оно дало трещину из-за чрезмерной нагрузки.

Есть и еще преимущества пленки:

  1. Поверхность фар со временем не тускнеет.
  2. Яркость освещения дороги сохраняется неизменной.
  3. Скрываются мелкие дефекты, царапины.

В итоге автомобиль дольше сохраняет привлекательный внешний вид, свою рыночную стоимость. Внешне фары остаются прежними, тончайший слой пленки незаметен, не бликует при встречном транспорте. Материал пропускает полностью весь спектр света, вплоть до ультрафиолета.

Перед наклейкой пленки фары рекомендуется снять. Монтаж на автомобиле несколько сложнее, да и перед приклеиванием стоит отполировать стекло (убрать микротрещины, вернуть заводской вид). Если машина только из салона, подойдут оба варианта. Но при оклейке пленкой без демонтажа понадобится заранее сделать шаблон из подручного материала.

Последовательность:

  1. Канцелярским ножом или ножницами из пленки вырезается заготовка пенки по форме фары с припуском 1,5-2 см с каждой стороны.
  2. Пленка накладывается на наружную поверхность стекла и тщательно прогревается феном, чтобы она приобрела нужную форму.
  3. Далее «болванка» снимается и стекло обезжиривается спиртом, заодно удаляются мелкие загрязнения.
  4. Один край пленки на 3-4 см освобождается от слоя, прикрывающего клеевой состав, и она приклеивается к стеклу.
  5. Приклеенный участок прогревается феном, неровности выравниваются шпателем, следом за этим участком проклеиваются остальные, «порциями» по 3-4 см.

Остается аккуратно срезать выступающие края, оставив запас не более 3-5 мм по всему контуру. В случае бронирования пленкой со снятием фары она сразу устанавливается в кузов. При установке пленки без демонтажа края прогреваются феном и загибаются при помощи тонкого инструмента. Если этого не сделать, есть риск отслаивания материала.

Качественное бронирование фар в Новосибирске

Качество бронирования полиуретановой пленкой во многом зависит от мастера. Нужно соблюдать технологический процесс и иметь опыт обслуживания разных марок автомобилей. Ведь аккуратно снять и поставить детали, подготовить их к оклейке без навыков не получится. К тому же для этого нужен специальный инструмент.

Перечень услуг сервиса:

  1. Частичная разборка-сборка автомобиля.
  2. Тщательная полировка стеклянной части фар.
  3. Приклеивание полиуретановой пленки.

При раскрое заготовок используются заводские лекала, поэтому расход пленки минимальный. На поверхности пленки не останется воздушных пузырьков, защитный слой будет незаметным. Звоните, менеджер подскажет, как попасть на обслуживание.

Нюансы бронирования фар пленкой

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку. Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут современные разработки. Сегодня пленка для бронирования фар получила широкое распространение. Ее просто наклеить, срок службы большой, защита на высоком уровне, а внешний вид автомобиля ни капли не изменяется.

Преимущества пленки

Это один из немногих материалов, у которого нет недостатков, а есть только преимущества. Пленка бывает полиуретановой и виниловой. Причем первая по цене значительно дороже второй, но по характеристикам они практически одинаковы. Единственное отличие – полиуретановой пленкой проще покрывать оптику, конструкция и форма которой довольно сложная. Но, выполнив бронирование фар любым из этих материалов, вы получите:

  • более легкую очистку поверхности оптики;
  • повышение прочности стекла;
  • невозможность разрушения фары даже при сильном ударе;
  • пропускание света на уровне 99%.

Сама пленка не считается очень прочным материалом, скорее, наоборот. Но эффект от ее применения на стекле таков: камень, попадая на поверхность фары, попадает в одну точку, но сила этого удара равномерно распределяется по всей площади оптики. В итоге не конкретный малый участок принимает на себя удар, а вся фара, что уменьшает вероятность разрушения стекла.

Монтаж пленки на оптику

Наклеить пленку можно и в ателье, но бронирование фар своими руками не вызовет никаких трудностей, а материалов и инструментов для процедуры нужно мало. Если занимались тонировкой стекол автомобиля, то нанесение пленки на фары – это сущий пустяк. Да и денег вы сэкономите немало. Потребуются следующие материалы и инструменты:

  • нож канцелярский (также можно использовать ножницы);
  • непосредственно пленка;
  • шпатель из резины;
  • ветошь (чистая, не оставляющая ворсинок);
  • спирт технический или медицинский;
  • фен электрический (можно даже бытовой).

Прежде чем проводить бронирование фар пленкой, позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы на их поверхность не попала пыль. Лучше всего проводить оклейку в теплом и чистом гараже с достаточным уровнем освещения. Затем следует вымыть фары, используя мыльный раствор. Если имеются на поверхности следы битума, то рекомендуется удалить их скребком. Не рекомендуется применять абразивные вещества, например, порошки, так как они могут поцарапать поверхность фары, отчего она станет мутной.

Чтобы выбрать толщину пленки, необходимо учесть:

  • форму и конструкцию фары;
  • материал (стекло или пластик).

Чем сложнее форма оптики, тем труднее на нее окажется наклеить толстую пленку. Если пластиковым фарам для защиты достаточно винила толщиной около ста микрон, то для стеклянных поверхностей меньше одного миллиметра нельзя применять. Максимальная толщина пленки составляет 2 мм.

Далее происходит полировка и бронирование фар при помощи подручных средств. Для начала вырежьте заготовку из пленки. Ее контур должен быть на пару сантиметров выступать за контур самой фары. Полировка поверхности оптики проводится с помощью ветоши, смоченной в спирте. А процесс бронирования заключается в прогреве пленки до такой температуры, при которой она приобретает эластичность. Затем снимается подложка с пленки и производится оклейка поверхности, смоченной мыльным раствором. Не стоит сразу наклеивать всю заготовку на фару, делайте это постепенно, шпателем выгоняя пузырьки воздуха, которые будут появляться в любом случае.

Читайте также:
  • Портинг – грамотный тюнинг ГБЦ

Тюнинг – популярное направление среди миллионов автолюбителей. Те, кто не доволен серийными автомобилями, кто стремится увеличить их мощность, прибегает к различным видам тюнинга. В вопросе доработки двигателя далеко не последнее, а скорее, одно из первых мест занимает тюнинг головки блока цилиндров (далее ГБЦ), так как именно от нее зависят многие мощностные показатели. Грамотная доработка .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.

Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.

Читать еще:  Нет зацепления стартера с маховиком

Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.

«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.

Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.

На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».

«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».

Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.

«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.

Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.

А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.

Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».

Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.

Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.

Во сколько обойдется бронирование фар пленкой

Многие автовладельцы стремятся поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Для этого защищают элементы машины с помощью разных средств и материалов. Например, приборы освещения бронируют пленкой. Эта услуга доступна во многих автосервисах. На территории России автомастера выполняют бронирование фар за 1500-7000 рублей.

Суть и особенности услуги

Бронирование фар пленкой – нанесение на световые приборы специальной пленки. Это отличное решение для тех, кто хочет защитить оптику автомобиля от мелких повреждений и продлить ее срок службы.

Применять пленочный метод стали относительно недавно. Но технология показала свою эффективность. Поэтому пользуется популярностью во всех странах мира.

Наносить пленку на осветительные приборы удобно, просто и быстро. При необходимости ее можно убрать, не повредив поверхность. После покрытия фар можно забыть о регулярной полировке. Защитный слой не ухудшает качество освещения.

Факторы, которые влияют на стоимость

Стоимость бронирования фар автомобиля пленочным материалом немалая. В разных сервисных автоцентрах она отличается. Определяют уровень цен следующие факторы:

  1. Материал изготовления пленки.
  2. Качество изделия.
  3. Срочность оказания услуги.
  4. Тип исполнителя.
  5. Место проведения бронирования световых приборов.
  6. Необходимость снятия старого пленочного покрытия.
  7. Марка автомобиля.
  8. Город предоставления услуги.
  9. Необходимость вызова специалиста.
  10. Политика цен исполнителя.

Основные типы услуги

Бронирование фар может проводиться такой пленкой:

  • Полиуретановой. Защищает от камней и песка, летящих из-под колес машин. Полиуретан характеризуется эластичностью, прочностью и большой толщиной. Хорошо переносит температурные перепады. Обеспечивает надежную и долговечную защиту. Срок службы полиуретановой пленки порядка 7 лет.
  • Виниловой. Покрытие получается прозрачным и тонким. Поэтому его можно наклеивать на ребристую поверхность. Винил хорошо защищает от повреждений механического характера. Но быстро желтеет. Плохо переносит мороз: может растрескиваться при низких температурах. Служит около года.

Наклейка полиуретанового изделия обходится дороже, чем винилового.

Бронирование фар виниловой пленкой

В зависимости от материала изготовления световых приборов автомобиля возможна защита таких фар:

  • Пластиковых.
  • Стеклопластиковых.
  • Стеклянных.

По типу исполнителя бронирование фар может быть проведено:

  • Самостоятельно.
  • С помощью профессионала.

Возможно нанесение на осветительные приборы такой пленки:

  • Полностью прозрачной.
  • С эффектом притемнения.

Нанесение пленки с эффектом притемнения

По месту проведения услуга специалиста может быть оказана:

  1. По адресу нахождения автомобиля.
  2. В гараже частного автомастера.
  3. На территории автосервиса.

Услуга по времени может быть:

  • Срочной.
  • Обычной.

Примерные цены

Автомастера России проводят бронирование световых приборов автомобиля пленкой за 1500-7000 рублей. Стоимость наклейки разных видов пленки:

  • Полиуретановая прозрачная – от 4500 до 6000 рублей.
  • Полиуретановая затемненная – от 6500 до 7000 рублей.
  • Виниловая прозрачная – от 1500 до 2500 рублей.

Примерный прайс СТО разных городов России приведен в таблице.

Название автосервисаГород нахождения СТОСтоимость бронирования двух фар в рублях
ОклейкаПроМосква2500-4500
AV-MOTORSМосква3000-5000
ВбункереСанкт-Петербург6000-7000
Детелинг голдКраснодар3000-5000
CrystalСанкт-Петербург4000
ГидротэкСанкт-Петербург2450
Авто решениеСамара1600-3000
ЗумавтоНижний Новгород3500

Частные автомастера проводят бронирование двух фар немного дешевле: за 1500-2000 рублей.

Полезные советы по заказу услуги

Рекомендуется выбирать полиуретановую пленку для защиты световых приборов автомобиля. Ее наклейка обходится дороже, чем в случае использования винила. Но такое покрытие служит в семь раз дольше. И поэтому в результате выходит дешевле.

Чтобы остаться довольным бронированием фар, важно доверять эту работу профессионалу. Мастер должен быть высококвалифицированным и опытным, с высоким рейтингом.

Зачем бронировать фары автомобиля защитной пленкой

В последнее время федеральные и региональные власти вкладывают миллионы рублей в капитальный ремонт дорожного полотна. В результате, специалисты отмечают, что передвигаться по стране на автомобиле стало намного безопасней, чем еще несколько лет назад, когда одной из основных причин ДТП были вылетавшие из под колес встречных машин камни. Однако, как бы скоро не проводились ремонтно-строительные дорожные работы, поцарапанная краска на кузове и разбитые фары по-прежнему остаются головной болью многих владельцев легковых транспортных средств. Решить проблему сохранности покрытия кузова поможет защитная пленка, которая не только представляет машину в выгодном свет, а также надежно защищает краску от царапин и мелких повреждений, причина которых — удары вылетающего из под колес гравия. С защитой автомобильной оптики до недавнего времени было сложнее, ибо специальная пленка, аналог для кузова машины которой на рынке существует уже относительно давно, появились в Санкт-Петербурге в частности и в России — в общем по современным меркам недавно.

Плюсы бронирования пленкой фар автомобиля

Говоря о бронировании фар легкового транспортного средства, специалисты подразумевают нанесение на световую оптику специальной пленки, которая надежно защищает пластик от царапин, сколов, трещин и других нарушений целостности фар, возникающих в следствии сильного удара по оптике. К основным положительным моментам использования пленки для бронирования фар автомобиля относятся:

  • пленка обладает высокой прочностью и износостойкостью, поэтому прослужит до двух и более лет даже при регулярной чистке автомобильной оптики;
  • нанесенная на фары легкового транспортного средства пленка для бронирования не требует особого ухода, который заключается лишь в периодической мойке световой оптики водой с моющим средством;
  • пленка для автомобильной оптики не искажает свет и не снижает его интенсивность, поэтому не влияет на безопасность вождения машины в темное время суток;
  • намного дешевле и проще один раз в несколько лет заменить помутневшую от времени и мелких повреждений пленку для бронирования оптики, чем регулярно покупать новые дорогие фары;
  • при необходимости пленку для фар можно отполировать, продлив тем самым срок бронировки световой оптики;
  • пленку для автомобильной оптики можно легко и быстро снять самостоятельно, сэкономив тем самым время и средства, как если бы эта работа проводилась в мастерской;
  • широкий выбор пленки для бронирования фар машин позволяет не только защитить световую оптику, а также изменить ее цвет.

На сегодняшний день пленка для бронирования автомобильной оптики является самым дешевым, простым и эффективным способом защиты фар легкового транспортного средства.

Как бронируют фары пленкой в мастерских

Бронировать фары автомобиля пленкой можно сегодня во многих сервисных и специализированных центрах Санкт-Петербурга. Купить специальную защитную пленку, также не составляет труда. Ее доступность побуждает многих автолюбителей на необдуманный шаг: бронировать световую оптику своими руками. Специалисты предупреждают, что самостоятельное нанесение пленки, конечно, не повредит фары, но может испортить их внешний вид, а также не обеспечит высокий уровень защиты, как это происходит при бронировании фар профессиональными мастерами. Кроме этого, приобретая защитную пленку в интернете, в магазинах, на рынке или просто «с рук» у малознакомых людей, велик риск купить низкокачественный продукт или откровенную подделку. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют выполнять бронирование световой оптики только в мастерской, в которой, к тому же пленка практически гарантировано имеет сертификаты и другие документы, подтверждающие ее происхождение и качество. Однако, даже бронирование световой оптики в сервисном центре не гарантирует качественную работу, если автолюбитель на имеет представления о порядке нанесения пленки на фары. Эта операция выглядит следующим образом.

  • Тщательная мойка и обезжиривание поверхности фар, а также сушка оптики естественным способом или теплым воздухом, например, феном.
  • Раскройка с помощью канцелярского ножа куска пленки необходимой геометрии с небольшим запасом.
  • Нанесение на фару губкой или тканью мыльного раствора, который помогает избежать пузырьков воздуха при нанесении пленки.
  • Прикладывание пленки к фаре и тщательное, аккуратное разглаживание ее по поверхности с помощью мягкого резинового ракеля.
  • Небольшой нагрев пленки феном для придания ей эластичности, необходимой для плотного прилегания пленки на изгибах и в труднодоступных местах.

В завершении стоит немного остановиться на юридических последствиях бронирования световой оптики легкового транспортного средства пленкой. В действующем законодательстве ничего не говорится по поводу бронирования фар подобным способом. Однако, необходимо учитывать, что в солнечную погоду, водители сзади идущих машин часто не видят световые сигналы поворота, остановки и заднего хода, если задняя оптика машины покрыта цветной защитной пленкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector