Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление отражателя фары своими руками

Восстановление отражателя фары своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля часто выходят из строя отражатели на фарах. Эти элементы являются самыми уязвимыми из всех оптических деталей. Со временем отражатель тускнеет и выгорает. Где и каким производителем ни был бы изготовлен рефлектор, он одинаково подвергается губительному для него нагреванию, вследствие чего и требует ремонта. Восстановление отражателя фар можно выполнить в гаражных условиях своими руками. Давайте посмотрим, как это сделать.

Когда отражатель находится в неудовлетворительном состоянии, это ведет к значительному снижению эффективности фары из-за особенностей ее устройства. Проигнорировать данное обстоятельство нельзя, ведь от этого зависит безопасность. Более того, отыскать в продаже отдельный рефлектор для замены практически невозможно. А приобретать новый комплект оптики ради одного отражателя – весьма дорого.

Виды отражателей для фар

Можно выделить несколько видов рефлекторов:

  • Первый тип — параболический отражатель, формирует достаточно четкий и довольно сильный световой поток параллельно оси оптики. При этом сила светового потока неизменна. Потери очень малы. Это тот свет, который расходится в разные стороны. Основной луч направляется вдоль оси. А с ростом расстояния от оси яркость и сила потока уменьшается. Для ближнего света используется лампа со специальным экраном. Лучи этой фары направлены только в верхний сектор параболического рефлектора.
  • Бифокальные отражатели состоят из двух частей. Их фокусные расстояния разные и иногда сильно различны. Это позволяет оптике выполнять возложенные на нее функции. Например, освещение ближайшей части дороги. Минусом отражателей данного типа считается то, что он может устанавливаться только в оптику с одной нитью накаливания. Это значит, что машина должна оснащаться четырехэлементными фарами.
  • Софокусные отражатели представляют собой блоки, дополнительно разделенные на участки. Основная особенность и условие работы – это совпадения фокусных расстояний каждого элемента, что дает особенно яркий и сильный световой поток. При этом фокусное расстояние невелико. Применяются такие рефлекторы вместе с лампами, оснащенными двумя нитями накала. Дальний свет формируется за счет главной секции. Ближний – за счет дополнительных частей. Сама же конструкция довольно компактная.
  • Полиэллипсоидальный рефлектор представляет собой целый комплекс элементов с защитным экраном. За счет многопрофильности формируется мощный и направленный световой поток, который способен принимать разные формы и имеет четкие границы. Для создания такой оптики используются компьютерные программы. Рабочая поверхность — не более 30 кв. см. Данная оптика работает вместе с лампами, где всего одна нить накаливания.

Причины выхода рефлекторов из строя

По принципу действия и оснащению эти устройства одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу – направляют световой поток из лучей, которые образует лампа. Для этого внутренняя часть отражателя должна быть максимально гладкой, а в идеале – зеркальной.

В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Зачастую разрушения вызваны физическими воздействиями, нарушением герметичности фары, резкими и большими температурными перепадами.

Что портит фару?

Не рекомендуется устанавливать в оптику лампы, мощность которых превышает разрешенные возможности. Если не соблюдать требования производителя, тогда зеркальный слой выгорит и рефлектор уже не сможет выполнять своих функций. Свет не будет направляться и создавать требуемую мощность.

В такой ситуации гораздо выгоднее заменить элемент. Но как уже было указано выше, отыскать его в продаже крайне трудно. Оптимальный вариант – восстановление отражателя фар, позволяющее увеличить срок эксплуатации оптики.

Способы самостоятельного восстановления

Восстановить рефлектор можно своими руками практически в гаражных условиях. Конечно, если воспользоваться этими методами, отражатель не заработает так, как с завода. Но по крайней мере, фара будет «жить».

Восстановление отражателя фары своими руками возможно при помощи металлизированного скотча, с помощью клея и фольги или зеркальной пленки. Также рассматривают метод окраски рефлектора хромом.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Способ №1 с металлизированным скотчем

Используя этот метод, можно легко восстановить отражающие способности рефлектора. Способ недорогой, а испытало его на себе огромное число автолюбителей. В основе этой восстановительной технологии лежит использование металлизированного скотча. Предварительно демонтированную фару нужно разобрать и тщательно очистить. Разбирая оптику, необходимо учитывать, что заводской герметик может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все легко расклеится. Можно это сделать в духовке. Также подойдет и строительный фен.

Рефлектор легко можно вытянуть, если ковырнуть его ножом. Далее фару промывают, очищают и хорошо просушивают. Затем отмеряют необходимые куски заранее подготовленного скотча и отрезают. Обязательно нужно обезжирить дно фары, иначе скотч не будет наклеиваться. Скотч аккуратно наносят на поврежденный рефлектор.

Данный метод действительно рабочий. Восстановление покрытия отражателя фары по этой технологии уже не раз протестировано.

Способ №2 с клеем и фольгой

Покупают фольгу и клей. Прежде чем клеить, фару тщательно чистят, а затем обезжиривают. Далее делают выкройки, вначале из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают на внутреннюю часть фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Остается теперь промазать элементы клеем, приклеить и разровнять кусочки. Когда клей высохнет, восстановление отражателя фар полностью окончено. Можно тестировать результат.

Способ №3 с пленкой

Эта технология похожа на первый способ. Разница между ними в том, что здесь применяется другой, более профессиональный материал. В данном случае будет использоваться зеркальная пленка, выбор разновидностей которой на рынке огромен. Особенно подойдет для этих целей продукт Oracal 351 либо 352.

Восстановление зеркального покрытия отражателя фары выполняется следующим образом. Фару демонтируют и очищают. Обезжиривают рефлектор. При помощи строительного скотча делают выкройки. Затем вырезают детали из пленки. Остается наклеить на рефлектор подготовленные элементы. Поверхность подогревают феном.

Если имеются рифленые детали, то лучше подойдет хромовая краска для восстановления отражателей фар. Элементы аккуратно красят из баллончика, а затем дают время высохнуть.

Способ №4 — с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Итоги

Итак, мы выяснили, как отремонтировать оптику в домашних условиях. Естественно нужно понимать, что все эти способы – не вакуумное восстановление отражателей фар, которое делается на заводе. Это способы, позволяющие просто использовать фару по ее назначению. Поэтому чудес ждать не стоит.

Как восстановить отражатель в фаре своими руками

Как любая деталь в автомобиле, фара головного света может выйти из строя. Вследствие постоянной эксплуатации и погодных условий она изнашивается, о чем свидетельствует ухудшение яркости и появление тусклого света, луч в какой-то степени начинает размываться.

Сниженное качество света влияет на управляемость транспортного средства. Такая ситуация возникает по нескольким причинам. Самая основная и распространенная причина – это ухудшение светоотражения рефлектора.

Однако не стоит огорчаться, и мчатся в магазин за новыми фарами, ведь восстановить отражатель вполне реально своими руками.

Восстанавливаем отражатель в фаре своими руками без привлечения посторонней помощи

Прежде, чем приступить к восстановлению отражателя в фаре, необходимо определиться с причинами, которые привели к возникновению подобной ситуации. В первую очередь, нарушение зеркального слоя появляется вследствие физического износа самого отражателя.

Важно понимать, что срок его службы не вечен и имеет свои определенные временные рамки. Даже если бережно относиться к своему автомобилю, избежать резких перепадов температуры не удастся так, как человек не в состоянии влиять на смену сезонов и погодные условия. Не стоит исключать данный факт, столкнувшись с подобной проблемой.

Важно! Езда с некачественным освещение может стать причиной аварии.

Очень часто причиной выходя из строя рефлектора является нарушение герметичности. Из-за этого внутреннюю часть начинает попадать пыль и мелкие частицы грязи. Помимо этого через щели попадает влага, которая собирается внутри фары.

Именно она и приводит к потере блеска самого отражателя. Как результат, качество светового луча и потока ухудшается. А это чревато негативными последствиями. Плохая видимость на дороге в темное время становится причиной множества аварийных ситуаций.

Мощность света может потеряться еще из-за того, что водитель установит некачественную и нестандартного размера лампу, мощность которой не соответствует указанным рекомендациям. Во время работы фар температура внутри начинает достигать критичных показателей, что приводит к появлению выгоревшего пятна на поверхности рефлектора.

Важно! Фары имеют свой определенный срок годности, поэтому не стоит полагать, что они прослужат бесконечно долго.

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель в фаре, понадобиться приобрести металлизированный скотч. Его еще очень часто называют скотч-фольга.

Для восстановления отражателя потребуется приобрести его в любом хозяйственном магазине. Обычно, цена на такой скотч не превышает 30 рублей. Одного мотка будет вполне достаточно, чтобы решить данную проблему.

Не многие знают, но клеевая основа скотча справляется как с низкими, так и с высокими температурами. А пенка из алюминия обладает высокой стойкостью к износу и может прослужить достаточно долго.

Скотч клеится на поверхность рефлектора. Преимущество данного метода заключается в том, что он является долговечным, обладает низкой стоимостью и с ним способен справиться любой автовладелец, даже самый неопытный.

Как восстановить отражатель фар самостоятельно

Если вы желаете полностью восстановить зеркальное покрытие отражателей фар, то это весьма трудоемкая в техническом плане процедура. Ниже вы найдете несколько способов того, как можно это сделать самостоятельно. Из них следует выбрать именно тот вариант, который придется вам по душе. Самые эффективные способы восстановления отражателя приведены в конце статьи.

Приступая к работе, необходимо помнить о том, что большинство способов требуют профессиональной аппаратуры и множества материалов, поэтому ручное восстановление фар не всегда оправдывает экономию времени и бюджета.

Способы восстановления зеркал в отражателях

Зачастую, автомобилисты, которые предпочитают заниматься реставрацией оптических приборов самостоятельно, используют краску или зеркальную бумагу. В обоих случаях, для восстановления отражателей фар в домашних условиях, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Хромированная зеркальная пленка «Оракал351»;
  • Нож для бумаги;
  • Комплект отверток;
  • Термошкаф;
  • Фен – профессиональный или бытовой, с большой мощностью;
  • Герметик;
  • Скотч;
  • Клей;
  • Краска в баллончике «жидкий хром».

Для того, чтобы начать восстановительные работы, необходимо снять фару с автомобиля. После этого нужно разобрать ее на составляющие элементы. Осторожно обращайтесь с проводами, пластиковыми фиксаторами, контактами и защелками, чтобы не повредить ничего важного. Все детали фары следует тщательно очистить от остатков герметика, грязи, пыли и скопившегося конденсата.

Фольга для ремонта отражателей

Способ основан на оклеивании фольгой внутренней части отражателя. Перед тем, как приступить к реставрации, лучше всего подготовить бумажные шаблоны, повторяющие поверхность детали (достаточно взять бумагу и обвести на ней карандашом контур фары). Для того чтобы работа выглядела аккуратно, нужно разделить поверхность отражателя фар на несколько частей и вырезать для каждой из них по отдельному шаблону – так вы избежите нежелательных складок на поверхности.

Важно! Приклеивать фольгу лучше всего на эпоксидный клей – он хорошо ее фиксирует и долго служит. Перед использованием, такой клей необходимо нагреть – можно поместить баночку с ним в подогретую воду (это позволит в дальнейшем с легкостью разгладить поверхность фольги).

Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу. Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем. После завершения процедуры важно правильно высушить клей (можно использовать фен или руководствоваться инструкции на клее). Только после полного высыхания, фару можно начать собирать и крепить обратно на машину.

С помощью краски

Способ, в котором вместо наклеивания фольги наносится краска – не отличается ничем, кроме способа нанесения материала и времени его высыхания. Подготовка полностью идентична: снимите, разберите и очистите фару, аккуратно нанесите краску и дайте ей высохнуть.

Восстановление отражателя фар своими руками: инструкция, описание и отзывы

Любые детали в современном авто подвержены сильному износу, а иногда эти элементы могут выходить из строя даже раньше своего ресурса. Этой участи подвергаются и автомобильные фары. В них особенно нежной деталью считается отражатель. Если уровень повреждений незначительный, а деталь лишь слегка потускнела или же выгорела, то возможно восстановление отражателя фары своими руками. Это не вызовет каких-либо особенных трудностей.

  1. Зачем восстанавливать?
  2. Виды рефлекторов
  3. Причины разрушений рефлекторов фар
  4. Способ №1
  5. Способ №2
  6. Способ №3
  7. Восстановление отражателя фар с помощью краски
  8. Профессиональное восстановление фар
Читать еще:  Машина тупит и дергается

Зачем восстанавливать?

Когда рефлекторы тусклые, это приводит к ухудшению работы автомобильной оптики. Не стоит пытаться игнорировать эту ситуацию. Ведь от качественного освещения дорожного полотна зависит видимость и безопасность водителя авто. Также отыскать отражатели, которые подойдут под замену, невозможно. А новые фары – это слишком дорого. Поэтому оптимальный вариант – домашнее восстановление отражателя фар.

Виды рефлекторов

Автомобильные фары имеют достаточно простую конструкцию. Так, это изделие состоит из лампы и отражателя. Первая не может адекватно осветить участок дороги. Для этого и используют отражатели, которые помогают создать световой поток из лучей. Для высокой эффективности работы оптики данная деталь должна находиться в хорошем состоянии.

По конструкции и возможностям той или иной модели оптики различают следующие типы этих деталей:

  • Параболические.
  • Бифокальные.
  • Софокусные.
  • Полиэллипсоидальные.

Причины разрушений рефлекторов фар

Со временем состояние покрытия рефлектора может разрушаться, тогда потребуется восстановление отражателя фар. Целостность и зеркальность покрытия может нарушаться из-за ряда причин. Зачастую это может быть связано с физическим воздействием, с нарушением герметичности, попаданием влаги. Кроме этого, на качество работы оптики могут воздействовать температурные перепады.

Специалисты не рекомендуют использовать лампы накаливания с несоответствующими показателями мощности. Это может существенно нарушить работу оптики. Если требования не соблюсти, поверхность просто выгорает, и тогда потребуется восстановление зеркального покрытия отражателя фары.

Естественно, гораздо проще заменить деталь, однако отыскать походящую запчасть можно лишь на автомобильных разборах. Восстановление – это оптимальное решение данного вопроса. С помощью этого процесса можно добиться большей эффективности работы рефлектора и его ресурса.

Среди самых простых, эффективных и популярных решений можно применить следующие действия:

  • Восстановление покрытия отражателя фары при помощи металлизированного скотча.
  • Использование фольги и эпоксидного клея.
  • Применение зеркальной пленки «Оракал 325» или «Оракал 351».
  • Использование хромированной краски.

Способ №1

Перед тем как начать сам восстановительный процесс, следует демонтировать и разобрать фару полностью. Затем конструкцию необходимо разогреть, чтобы герметик потерял все свои свойства и характеристики. Тогда все элементы фары можно будет отделить друг от друга. Отзывы говорят: чтобы разогреть оптику, лучше использовать обыкновенную духовку. А если есть строительный фен, можно применить и его. В случае с духовкой достаточно будет 30 минут при температуре, равной 75 градусам.

Далее начинается непосредственное восстановление отражателя фар. Вся работа будет производиться с использованием металлизированного скотча. Только этот материал отличается всеми необходимыми характеристиками и отлично наклеивается на поверхность рефлектора.

Вначале измеряем, а затем отрезаем нужные для работы куски. Резать нужно по форме, которая максимально подойдет к рефлектору. Затем поверхность отражателя необходимо обезжирить и далее можно приступить к поклейке отдельных элементов. Далее рифленую часть лучше всего покрыть хромом.

Способ №2

Восстановление отражателя фар по этому способу будет производиться при помощи металлической фольги и эпоксидного клея. Так, в результате изделие будет иметь высокую прочность, а срок службы также значительно увеличится. Стоит сказать, что у этого метода есть один существенный минус – клей очень долго сохнет.

Вначале выполняются все демонтажные, а также подготовительные работы. Затем делается выкройка из бумаги. После этого отрезаются куски фольги и наклеиваются на изделия. Вот и все.

Способ №3

В этом методе восстановления используется зеркальная пленка. Автомобилисты говорят о высокой эффективности и результативности метода. Для этого способа подойдет любая пленка. Но лучше всего справляется с этой задачей изделие от «Оракал» №351 и 352.

Эта зеркальная пленка изготовлена из полиэстера. Данный материал также отличается всеми необходимыми свойствами и имеет хорошую отражающую способность. К тому же эти пленки не подвержены деформациям и износу. Для того чтобы выполнить восстановление отражателя фар в домашних условиях, нужно демонтировать, разобрать, очистить и обезжирить рабочую поверхность отражателя.

Затем при помощи скотча делают выкройку. На базе макета расчерчивается и вырезается пленка. Полоски наклеивают при помощи строительного фена. После наклеивания пленку необходимо разгладить. В этом может помочь строительный фен. Рифленые детали можно покрасить хромом из баллончика.

Восстановление отражателя фар с помощью краски

Отзывы говорят, что эта процедура будет эффективной лишь в том случае, если рефлектор немного потускнел либо помутнел. Если же отражатель покрылся трещинами, поверхность окислилась либо вздулась, то с помощью красок проблему решить не удастся. Для начала следует тщательно очистить внутреннюю поверхность рефлектора. Отзывы говорят, что для эффекта можно применить микрофибру и уайт-спирит либо керосин. Очень важно помнить, что недопустимо применять любые другие типы растворителей или спирт. Это может негативно воздействовать на характеристики отражателя.

Итак, далее необходимо нагреть зеркало до 40-50 градусов. Это делается феном, либо же рефлектор разогревается в термическом шкафу. Далее следует распылить по всей поверхности слой Motip Clear Vanish. Это специальный лак. Очень важно, чтобы процесс напыления проходил в один заход.

Далее необходимо выдержать рефлектор около 2-3 минут на воздухе. При этом нужно постоянно контролировать ситуацию, чтобы не было потеков. Затем отражатель, покрытый слоем лака, снова помещается в шкаф на несколько часов. Это необходимо, чтобы краска для восстановления отражателей фар тщательно просохла. Для этого понадобится не более 5 часов. На последнем этапе фара собирается. Отзывы автомобилистов рекомендуют для сборки применить новый герметик, так как старый уже не обладает необходимыми свойствами.

Профессиональное восстановление фар

Если ни один из вышеописанных способов не помог, тогда следует обратиться к профессионалам. Сегодня многие СТО готовы предложить автолюбителю эту услугу. В профессиональном восстановлении рефлекторов не используют пленку или краску. Для этого применяется восстановление отражателя фары вакуумным напылением. Процесс этот требует наличия определенного оборудования. Поэтому его очень сложно провести в условиях гаража. Даже если получится восстановить зеркальное покрытие в домашних условиях таким образом, то это неэффективно.

Отзывы говорят, что хром, нанесенный гальваническим способом, неэффективен, так как является декоративным. Тем более если учесть, что на восстановление отражателя фары цена отнюдь не маленькая (5 тысяч рублей), то гораздо эффективней применить один из описанных способов.

В целом для восстановления состояния отражателей не требуется серьезного вложения средств и усилий. Главное в этом деле – приобрести качественные материалы и полностью следовать предложенным инструкциям. И тогда все обязательно получится.

Химическое восстановление фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В Интер­не­те мож­но най­ти несколь­ко видео­ро­ли­ков по хими­че­ско­му вос­ста­нов­ле­нию фар. При­ме­ня­ет­ся круж­ка с нагре­вом (так назы­ва­е­мый испа­ри­тель), на кото­рую оде­ва­ет­ся крыш­ка с труб­кой. Внутрь зали­ва­ет­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, кото­рая после нагре­ва начи­на­ет испа­рять­ся. Этим паром и нуж­но воз­дей­ство­вать на зара­нее под­го­тов­лен­ную поверх­ность про­зрач­ной части фары.

Вокруг этой темы появи­лось мно­го неяс­но­стей. Кто-то счи­та­ет эту тех­но­ло­гию про­ры­вом в вос­ста­нов­ле­нии фар, а кто-то уве­рен, что это оче­ред­ной спо­соб выка­чи­ва­ния денег и, вос­ста­нов­лен­ные таким спо­со­бом фары, не будут дол­го оста­вать­ся прозрачными.

В этой ста­тье рас­смот­рим, что такое тех­но­ло­гия хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар, как пра­виль­но под­го­тав­ли­вать фары к вос­ста­нов­ле­нию, а так­же раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость и даёт ли она дол­го­вре­мен­ную защи­ту фарам.

Почему фары мутнеют?

На совре­мен­ных авто­мо­би­лях, для изго­тов­ле­ния рас­се­и­ва­те­лей фар (про­зрач­ной части) при­ме­ня­ет­ся поли­кар­бо­нат. Он име­ет хоро­шую про­зрач­ность, высо­кую проч­ность, изно­со­стой­кость и отлич­ную фор­му­е­мость, что поз­во­ля­ет изго­тав­ли­вать фары любой фор­мы. Несмот­ря на то, что поли­кар­бо­нат изве­стен сво­ей уда­ро­стой­ко­стью, он вос­при­им­чив к появ­ле­нию цара­пин и под­вер­жен пожел­те­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей. По этой при­чине про­зрач­ную часть фар на заво­де покры­ва­ют защит­ным сло­ем, про­ти­во­сто­я­щим обра­зо­ва­нию цара­пин и УФ-излу­че­нию солн­ца. Когда этот слой раз­ру­ша­ет­ся, то фары очень быст­ро мут­не­ют из-за появ­ле­ния мно­же­ства цара­пин и воз­дей­ствия солнца.

Восстановление фар

Что­бы вос­ста­но­вить помут­нев­шие фары, нуж­но уда­лить остат­ки раз­ру­шен­но­го слоя, умень­шить цара­пи­ны, вос­ста­но­вить про­зрач­ность и защи­тить рас­се­и­ва­тель (про­зрач­ную часть) сно­ва. Обыч­но исполь­зу­ют два спо­со­ба вос­ста­нов­ле­ния: поли­ров­ка фар и покры­тие фар лаком. После поли­ров­ки обя­за­тель­но нуж­но защи­тить фары (защит­ным вос­ком, силан­том, кера­ми­че­ским покры­ти­ем, бро­ни­ро­ва­ни­ем), ина­че фары помут­не­ют через 1–2 меся­ца или быст­рее. Для лаки­ро­ва­ния тре­бу­ет­ся под­го­то­вить поверх­ность более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, чем при поли­ров­ке (обыч­но P600 ).

Итак, теперь рас­смот­рим хими­че­ское вос­ста­нов­ле­ние фар.

Химическое восстановление фар

В Интер­не­те про­да­ют­ся раз­но­об­раз­ные ком­плек­ты для хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар. Чаще все­го это китай­ские това­ры, одна­ко, мож­но встре­тить пару рос­сий­ских фирм, кото­рые пред­ла­га­ют подоб­ный ком­плект (воз­мож­но тоже самое, про­сто под сво­ей эти­кет­кой). Обыч­но, в набор вхо­дит ёмкость с жид­ко­стью 600 или 800 мл. (про­зрач­ной или сине­ва­то­го цве­та), испа­ри­тель (нагре­ва­тель­ная круж­ка или как пишут китай­цы Anodizer/анодатор) с бло­ком пита­ния, пла­сти­ко­вая крыш­ка с труб­кой для выхо­да пара, ворон­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, шли­фо­валь­ная бума­га (от P180 до P1200 ), респиратор.

Так­же мож­но встре­тить набо­ры, содер­жа­щие шли­фо­валь­ную машин­ку (не орби­таль­ную и, на мой взгляд, не эффек­тив­ную и даже бес­по­лез­ную для про­цес­са вос­ста­нов­ле­ния) и шли­фо­валь­ный бру­сок. Всё это богат­ство обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся в алю­ми­ни­е­вом кей­се. Так­же мож­но все ком­по­нен­ты при­об­ре­сти по отдельности.

Восстанавливающая жидкость

Мно­гие виде­ли, как под­го­тов­лен­ная шли­фо­ва­ни­ем фара вос­ста­нав­ли­ва­ет свою про­зрач­ность под дей­стви­ем пара испа­ря­ю­щей­ся жид­ко­сти. То есть, вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фары эта тех­но­ло­гия спо­соб­на, и с этим никто не спо­рит. Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, про­зрач­ная часть фар, сде­лан­ная из поли­кар­бо­на­та тре­бу­ет нали­чия защит­но­го слоя, кото­рый будет про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию цара­пин, и дол­жен иметь УФ-фильтр от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей. Ина­че, любое вос­ста­нов­ле­ние про­зрач­но­сти фар бес­по­лез­но. Имен­но от нали­чия это­го свой­ства у вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти зави­сит «жиз­не­спо­соб­ность» этой тех­но­ло­гии. Обыч­но, свой­ства про­дук­та мож­но понять по его соста­ву. На ёмко­сти, в кото­рой нахо­дит­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, зна­чит­ся состав: син­те­ти­че­ская смо­ла, толу­ол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конеч­но же, не подроб­ный состав, а ско­рее фор­маль­ный. На сай­те про­из­во­ди­те­ля, в раз­де­ле, где ука­зы­ва­ет­ся основ­ной ком­по­нент, мож­но встре­тить назва­ние «акри­ло­вый поли­мер», а у дру­го­го подоб­но­го про­дук­та «эпок­сид­ная смола».

На эти­кет­ке в каче­стве глав­ных ингре­ди­ен­тов ука­за­но: “син­те­ти­че­ские смо­лы, толу­ол и т. д.”

Ситу­а­ция напо­ми­на­ет нали­чие соста­ва у «кера­ми­че­ско­го покры­тия». Там так­же невоз­мож­но най­ти подроб­но­го опи­са­ния соста­ва, вез­де ука­зы­ва­ет­ся толь­ко нали­чие диок­си­да кремния.

Как и со мно­ги­ми попу­ляр­ны­ми про­дук­та­ми (в том чис­ле и «кера­ми­че­ским покры­ти­ем»), вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость для фар выпус­ка­ет­ся несколь­ки­ми круп­ны­ми заво­да­ми, у кото­рых ретей­ле­ры поку­па­ют эту жид­кость оптом и про­да­ют под сво­ей маркой.

Одним из таких заво­дов обла­да­ет ком­па­ния «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она осно­ва­на в 1999 году, рас­по­ло­же­на в Китае и про­из­во­дит целый спектр хими­че­ских про­дук­тов, сре­ди кото­рых УФ-моно­ме­ры, УФ-клей (в том чис­ле при­ме­ня­е­мый для ремон­та ско­лов на лобо­вых стёк­лах), УФ-отвер­жда­е­мый лак, защит­ное покры­тие для фар с УФ-филь­тром. У них есть круг­ло­су­точ­ная инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка. Судя по фото­гра­фи­ям на сай­те, они име­ют свою лабо­ра­то­рию, где раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют про­из­ве­дён­ные ими про­дук­ты. К при­ме­ру, на сай­те, в опи­са­нии вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти для фар ука­за­ны пока­за­ния теста твёр­до­сти при помо­щи каран­да­ша – 5H , что гово­рит о хоро­шей защи­те от царапин.

Фото­гра­фия с сай­та ком­па­нии ALLPLACE . На защит­ном покры­тии для фар про­ве­де­но 3 теста: тест на силу адге­зии (при­ли­па­ния), тест твёр­до­сти (тест каран­да­ша­ми, метод Воль­фа Виль­бор­на), тест на блеск/прозрачность. Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость сине­ва­то­го цвета

Они так­же про­из­во­дят и про­да­ют «кера­ми­че­ское покры­тие» и все про­из­ве­дён­ные ими хими­че­ские про­дук­ты мож­но купить оптом, после чего они про­да­ют­ся под обо­зна­че­ни­ем их ком­па­нии, либо под мар­кой дру­гих фирм. Это всё не рекла­ма и не реко­мен­да­ции поку­пать какую-либо кон­крет­ную мар­ку, а все­го лишь раз­мыш­ле­ния. Так­же есть мне­ние, что появи­лось мно­го дешё­вых под­де­лок вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти, кото­рая после нане­се­ния не слу­жит дол­го. Здесь я утвер­ждать ниче­го не буду, но зву­чит доста­точ­но не логич­но, китай­цы под­де­лы­ва­ют про­дук­цию китай­цев. Здесь сто­ит читать отзы­вы и поку­пать уже про­ве­рен­ный про­дукт. Воз­мож­но, так­же нару­ше­ние тех­но­ло­гии восстановления.

Судя по все­му, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость пред­став­ля­ет собой подо­бие завод­ско­го защит­но­го покры­тия, но в очень жид­ком виде, что поз­во­ля­ет ему лег­ко испа­рять­ся при нагре­ве и пере­но­сит­ся на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля. Воз­мож­но, из-за нагре­ва и силь­но­дей­ству­ю­щих ком­по­нен­тов жид­ко­сти, про­ис­хо­дит про­трав­ли­ва­ние про­зрач­ной части фары. То есть, если исполь­зо­вать про­ве­рен­ный про­дукт, то он будет не толь­ко вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фар, но и фор­ми­ро­вать защит­ный слой. Мно­гие фир­мы, как ази­ат­ские, так и рос­сий­ские реа­ли­зу­ют услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар по этой тех­но­ло­гии и дают гаран­тию мини­мум 12 меся­цев. Неко­то­рые китай­цы, предо­став­ля­ю­щие услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар, гаран­ти­ру­ют, что их покры­тие при пра­виль­ной под­го­тов­ке и нане­се­нии может про­слу­жить 3–5 лет. Но оста­вим эти утвер­жде­ния на их совести.

Процесс подготовки фары

  1. Отшли­фуй­те фару шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с исполь­зо­ва­ни­ем воды. Более круп­ный абра­зив уби­ра­ет дефек­ты на фаре, а после­ду­ю­щие шли­фо­валь­ные бума­ги поэтап­но сгла­жи­ва­ют цара­пи­ны. Так реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, одна­ко, по опы­ту знаю, что перед лаки­ров­кой, для луч­шей адге­зии, нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не более P600 . Поли­кар­бо­нат отно­сит­ся к мате­ри­а­лам с невы­со­кой поверх­ност­ной “энер­ги­ей” (пре­дель­ным для покрас­ки без уси­ли­те­ля адге­зии). Этот пока­за­тель вли­я­ет на конеч­ную адге­зию лака. К при­ме­ру, у поли­про­пи­ле­на (из него сде­ла­но 95% пла­сти­ко­вых бам­пе­ров) этот пока­за­тель ещё более низ­кий и он тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния уси­ли­те­ля адге­зия (спе­ци­аль­но­го грун­та) перед покрас­кой. Этот метод вос­ста­нов­ле­ния отли­ча­ет­ся от лаки­ро­ва­ния, поэто­му утвер­ждать ниче­го не буду.
  2. Для более глу­бо­ких цара­пин мож­но исполь­зо­вать бума­гу P150 / P180 , после чего так­же после­до­ва­тель­но сгла­жи­вать цара­пи­ны более мел­ки­ми абразивами.
  3. Шли­фуй­те бума­гой с водой каж­до­го раз­ме­ра по 2–3 минуты.
  4. Нуж­но пол­но­стью уда­лить остат­ки ста­ро­го покры­тия и жёл­тый слой с поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары.
  5. После завер­ше­ния шли­фо­ва­ния, обмой­те фару чистой водой, высу­ши­те и обезжирьте.
  6. Наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг про­зрач­ной части фары, что­бы защи­тить при­ле­га­ю­щие области.
Читать еще:  Двигатель глохнет при переключении передач

Процесс химического восстановления

  1. Перед при­ме­не­ни­ем испа­ри­те­ля нуж­но наде­вать защит­ный респи­ра­тор (луч­ше угольный).
  2. Налей­те 80–100 мл жид­ко­сти в круж­ку, нагрей­те в тече­ние 5–6 минут до появ­ле­ния едва замет­но­го выхо­дя­ще­го пара из трубки.
  3. При­близь­те круж­ку к фаре. Дер­жи­те носик крыш­ки на рас­сто­я­нии 1 см от про­зрач­ной части фары. Сле­ди­те за рав­но­мер­но­стью тол­щи­ны и ско­ро­стью дви­же­ния трубки.
  4. Реко­мен­ду­ет­ся обра­ба­ты­вать паром фару посте­пен­но с ниж­ней части к верхней.
  5. Сле­ди­те, что­бы труб­ка рас­по­ла­га­лась вер­ти­каль­но. Она не долж­на сги­бать­ся вниз, что­бы не обра­зо­вы­ва­лось капель.
  6. На одну фару затра­чи­ва­ет­ся 3–4 мину­ты. Долж­но полу­чить­ся рав­но­мер­ное тон­кое покры­тие. Не нуж­но повтор­но обра­ба­ты­вать сфор­ми­ро­ван­ный защит­ный слой.
  7. После нане­се­ния покры­тия, оно долж­но про­сох­нуть в тече­ние 10 минут при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. После это­го поверх­ность не будет лип­нуть, но может цара­пать­ся. Для пол­но­го высы­ха­ния и отвер­де­ва­ния потре­бу­ет­ся несколь­ко часов.
  8. Жид­кость не долж­на до кон­ца засы­хать в кружке.
  9. Дай­те охла­дить­ся круж­ке, вылей­те оста­ток и помой­те её.
  10. Бутыл­ки может хва­тить при­мер­но на 30 фар.

Обслуживание фар

Что­бы фары доль­ше оста­ва­лись про­зрач­ны­ми, не нуж­но их про­ти­рать сухой тряп­кой. Так­же их нель­зя мыть агрес­сив­ны­ми абра­зив­ны­ми мою­щи­ми сред­ства­ми. Не ставь­те более мощ­ные лам­поч­ки, чем раз­ре­ше­но про­из­во­ди­те­лем. Для уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы фар на них мож­но накле­ить поли­уре­та­но­вую защит­ную плён­ку (см. бро­ни­ро­ва­ние фар плён­кой).

Возвращение яркого света фарам за 30 минут

В процессе эксплуатации любого автомобиля его осветительные приборы подвергаются неблагоприятным воздействиям различной природы. Перепады температур, влажность, мороз приводят к тому, что источники света со временем блекнут. Это происходит за счет ухудшения отражающих свойств рефлектора, повреждений наружной поверхности пластиковых фар.

Решить данную проблему можно простыми способами за короткое время. Главное – придерживаться правильной технологии, использовать подходящие средства.

Восстанавливаем отражатель

Зачастую причиной потери функциональности рефлектора является нарушение герметичности, целостности фары. Из-за попадания во внутреннее пространство грязи, пыли, воды ухудшается блеск отражателя. Под воздействием высоких температур инородные частицы прикипают к блестящей поверхности. Кроме того, нестандартные мощные лампы разрушают отражающий слой.

В любом случае, для улучшения яркости фары нужно либо менять, либо восстанавливать рефлектор. Для начала требуется демонтировать фару, разобрать ее. Сделать это просто. Нужно просто поместить целостную конструкцию в разогретую до 100 градусов духовку на 20 минут. Под воздействием температуры герметик разрушается, поэтому фару разобрать сравнительно легко.

Существует несколько способов, доступных каждому автомобилисту. Технология зависит от выбранных для ремонта материалов.

Металлическая фольга + эпоксидная смола

Фольга характеризуется повышенной отражающей способностью, поэтому идеально подходит для использования в качестве поверхности рефлектора. Небольшое количество эпоксидной смолы можно использовать в качестве клея.

Вначале требуется сделать выкройку из плотного картона, а затем уже по ней вырезать фольгу нужной конфигурации. На ее внутреннюю сторону нанести смолу и приклеить к очищенной поверхности, удалив остатки клеевого состава.

В результате ремонта получается качественная поверхность отражателя, которая выдерживает резкие перепады температуры. С другой стороны, такой клей сохнет достаточно долго, а после высыхания его невозможно будет удалить.

Металлизированный скотч

Этот материал отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, хорошей адгезией к различным материалам. При этом стоимость скотча составляет всего лишь около 30 рублей.

Здесь сначала требуется из нескольких полосок сформировать латку наиболее подходящей формы. После этого с клеевой стороны нужно снять защитную пленку и аккуратно наклеить на ремонтируемую поверхность, которую предварительно нужно обезжирить.

Такая процедура не требует специальных навыков и умений. Единственным недостатком можно считать наличие неровностей, швов.

Хромовая краска

Такой вариант ремонта приобрел большую популярность, поскольку здесь не нужно ничего вымерять и резать.

Достаточно равномерно распылить краску и дать ей просохнуть, не забыв предварительно вымыть и обезжирить ремонтируемую поверхность.

Единственным недостатком можно считать сравнительно низкую устойчивость к высоким температурам. Поэтому еще на стадии покупки следует выбирать наиболее жаростойкий вариант.

Зеркальная пленка

Этот материал спокойно переносит перепады температур от -40 до +120 градусов по Цельсию. Кроме того, внутри закрытого пространства типа фары пленка может прослужить достаточно долго. Наилучшими отражающими свойствами обладает вариант цвета «хром глянцевый».

Здесь для нанесения понадобится вначале вырезать из картона выкройку, а затем по ней сформировать латку из зеркальной пленки. Клеить нужно с помощью фена, удаляя неровности и пузырьки.

Главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Делаем прозрачным пластик

Восстановление качества прозрачности наружной поверхности фар нужно начинать с удаления царапин. Эту задачу нужно решать с помощью полировки пластика:

  1. Вначале нужно использовать наждачную бумагу зернистостью 400-600.
  2. На последнем этапе поверхность обрабатывается более мелкой шкуркой 1000-1200.
  3. Перед началом работ желательно заклеить прилегающие к пластику участки кузова малярным скотчем.

После шлифовки пластиковая поверхность фары может даже несколько потускнеть, поэтому нужно переходить уже непосредственно к полировке. При этом использование полиролей здесь нежелательно, поскольку отмыть их остатки будет очень сложно. На самом первом этапе нужно очистить обрабатываемую поверхность, избавившись от остатков мелкой пыли. Затем нужно обезжирить и высушить пластик.

На чистую и сухую поверхность уже можно наносить лак:

  1. Лучше всего использовать средство из аэрозольных баллончиков.
  2. Перед выполнением работ рекомендуется поместить на прилегающую поверхность кузова полиэтилен, закрепив его малярным скотчем по периметру фары.
  3. После этого равномерно распылить лак.

Это средство заполняет все неровности, шероховатости пластика, образуя однородную структуру внутри, максимально гладкую поверхность снаружи. При температуре окружающей среды 20-25 градусов по Цельсию лаковый состав затвердевает примерно через час.

Полностью высыхает поверхность в течение суток. Результатом данной процедуры будет отсутствие преломления света в виде потемнений, помутнений. Такой способ восстановления характеризуется минимальными затратами сил и времени.

Описанные выше методы восстановления функциональности фар головного света доступны каждому владельцу автомобиля. Взяв их на вооружение, можно легко решить данную проблему.

4 лучших способа восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

Владельцы подержанных автомобилей часто задумываются, как восстановить отражатель фары, чтобы сэкономить на покупке новой оптики и восстановить яркой световой поток. Чтобы добраться до рефлектора, потребуется демонтировать бампер, оптику и снять защитное стекло. Для проведения работ нужно заранее приобрести подходящие инструменты и материалы.

Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:

  • перепады температуры,
  • проникновение грязи в фару,
  • использование усиленных ламп.

В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно. Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.

При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.

Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Для демонтажа решетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.

Читайте также: 5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.

Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.

  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратно отключить электрические фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Способы восстановления отражателей

Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:

  • скотчем с отражающей поверхностью,
  • металлизированной фольгой,
  • специальной краской,
  • виниловой пленкой.

Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.

С помощью скотча

Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.

Реставрация отражателей фар:

  1. Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
  2. Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Наклеить отражающий материал.
  5. Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
  6. Снять прозрачную защитную пленку.

Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.

С помощью фольги

Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.

Читайте также: Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

Ремонт металлизированным элементом фольги:

  1. Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
  2. Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
  3. Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
  4. Излишки состава удаляются тканью.

Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.

К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.

Краска

В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.

Хромирование отражателей фар:

  1. Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
  2. Нанести краску в несколько слоев.
  3. Просушить в соответствии с инструкцией.

Чтобы рестайлинговые фары прослужили долгое время, нужно выбирать жаропрочные составы, которые выдерживают температуру до 120-140 °С.

  • Motip,
  • Abro,
  • Bosny.

Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.

Винил

Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.

При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.

Как сделать шаблон:

  1. Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
  2. Разгладить материал и подрезать лишние углы.
  3. Скрепить шаблон скотчем.

По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.

Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.

После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.

Как восстановить отражатель фары? Практические советы и обзор

Скачать PDF

Фары являются одним из важнейших элементов всего автомобиля, но и у них есть свои слабые места, одним из главных являются отражатели (рефлекторы), и по этой причине всех интересует как восстановить отражатель фары, если он поломался? Но, тут возникает вопрос, а зачем же вообще нужно следить за их состоянием, и что может случиться с этой деталью?

Тут всё просто, в виду того, что они отражают свет, они являются краеугольным элементом во всей системе. Отражатель собирает свет и посылает его в линзу фары, и тут не имеет значения, какая система устройства фар установлена, они есть везде. Именно благодаря им достаточно тусклый свет лампы многократно усиливается и множится.

Очень часто можно наблюдать, как фара мутнеет со временем, свет исходящий из неё становится менее четкий и более тусклый. Всему виной потеря отражающей способности.

Читать еще:  Где снимали фильм не валяй дурака

Как восстановить отражатель фары? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, почему же происходит такая ситуация и отражающая способность снижается практически до 0. В большинстве своем виноваты сами фары.

Почти вся современная оптика имеют простые пластиковые отражатели и в качестве элемента используется самое простое напыление и естественно со временем оно начинает становиться мутнее.

Следующим шагом будет небольшой разогрев отражателя, хватит порядка 50°C и не дожидаясь его остывания необходимо распылить тонким слоем лак под названием Motip Clear Varnish (его необходимо приобрести заранее).


Это обычный лак на акриловой основе, он является абсолютно бесцветным, его суть заключается в предании поверхности свежего зеркального вида. После покраски необходимо дать ему схватиться, при этом нужно очень внимательно следить, чтобы не было подтеков и на поверхность не попадала грязь. Если всё в норме, то отражатель необходимо оставить на полное высыхание, длиться оно будет около 4–5 часов.

В общем и целом непосредственный процесс восстановления на этом можно закончить. Далее следует правильная обратная сборка, и к этому процессу необходимо отнестись не менее серьёзно. Для процесса сборки потребуется специальный состав под названием Abro Windshield tape WS-904. Это самый обычный герметик, который не редко используется в автомобильной промышленности.

По мимо проклейки фар он идет в обиход при герметизации внутренней части бака авто, а также при склейке кузовных частей непосредственно перед процессом сборки. В качестве альтернативы можно использовать герметик ленточного типа, достаточно популярным является 3М «08568». Но многие знают его как герметик для B6553-89915 Nissan. Тут стоит сказать, что стоит он очень недешево.

Естественно, тут стоит понимать, что если фара и её отражатель действительно в плачевном состоянии, то проще и в некоторых случаях, даже дешевле будет купить именно всю фару целиком.

Не малое количество подобной оптики имеют 2 основных вида покрытий, первое – это декоративное. Простое покрытие, просто чтобы было. Второй вид – это оптические покрытия.

Тут всё обстоит на порядок серьёзнее. Таковые покрытия создаются исключительно из 2 основных видов материалов, это или алюминиевое напыли, или классическое серебряное. Серебро – это очень дорого, так что оно практически не применяется, не смотря на то, что имеет просто идеальные отражающие свойства. Поэтому, исключив его мы оставляем только алюминий.

Восстанавливаем отражатели и «выпекаем» стекла фар — результат отрицательный

Восстановление вышедших из строя старых деталей и узлов по определению не может быть лучше их замены качественными новыми, какие бы высокие технологии ни использовались при этом. Однако существует несколько причин, вынуждающих владельцев автомобилей искать возможность отремонтировать неисправный узел путем восстановления его деталей, ставших непригодными.

К нам обратился читатель Алексей, который столкнулся с тем, что не может купить фары к Pontiac Trans Sport 1995 года выпуска. Старые фары светили тускло, в чем, по мнению владельца Trans Sport, виноваты были в первую очередь отражатели, на которых темными пятнами пошло зеркальное покрытие, а во вторую — стекла, посеченные камешками.

У желания заменить фары нашлись препятствия. Pontiac Trans Sport — машина в Беларуси редкая, из-за чего оказалось, что фары к ней невозможно найти ни у продавцов новых запчастей, ни на «разборках». С поиском фирм, которые взялись бы привезти искомые фары под заказ, также возникли проблемы.

Зато выяснилось, что у нас гораздо проще отыскать предложения услуг по восстановлению отражателей и стекол. Причем со стеклами вопрос и вовсе решился элементарно. Потребовалось лишь позвонить по телефону, и после уточнения, для фар какого автомобиля стекла нужны, Алексею было сказано, что он сможет их забрать через день. На вопросы, возникшие в связи с такой быстротой исполнения заказа и нежеланием взять в качестве образца старые стекла, был получен ответ, что формы стекол для фар Pontiac Trans Sport в мастерской имеются, поэтому старые стекла для работы не нужны. Изготовление же новых предполагает закладку в формы поликарбоната и последующую высокотемпературную «выпечку» стекол, которая не занимает длительного времени. Впрочем, обращение по другому адресу для восстановления отражателей, которые в рассматриваемом случае не идут отдельными деталями, а представляют собой внутреннюю поверхность корпуса фары, показало, что и в этом случае долго ждать не придется.

Стоимость восстановления отражателей — 80 руб., изготовления стекол — 85 руб., поэтому владелец Trans Sport решил, что возвращение в строй старых фар будет лучшим выходом из положения.

Предложение Алексея к нам состояло в том, чтобы проверить, что даст восстановление, для чего наш читатель изъявил готовность предоставить фары на тест до того, как их отремонтируют, а затем после ремонта.

От такой возможности мы, разумеется, не смогли отказаться. Поэтому с благодарностью принимаем у Алексея фары, которые он успел снять с автомобиля, чтобы разобрать на составляющие, и отправляемся с ними в «Ресурсный центр» автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого. Здесь мы раньше проводили тесты ламп «Светопреставление, или Какие лампы лучше, какие хуже, а какие и вовсе опасно покупать» и «Тест автомобильных ламп Н7: «индия», «китай», а ну-ка вылетай!».

Что фары были сняты с автомобиля, проблемой не являлось. Положение прибора СКО-СВЕТ-А относительно фары можно отрегулировать так, как того требуют условия проверки светораспределения и силы света. Прибор прошел государственную поверку, что также способствовало достоверности результатов.

Сила света зависит от напряжения, а поскольку аккумулятор не обеспечивает его величину на том же уровне, который поддерживается в бортовой сети автомобиля работающим генератором, в ходе испытаний напряжение увеличивалось с помощью пускозарядного устройства.

К картинке ближнего света, полученной от правой фары, претензий нет. Странной выглядит только асимметрия пятна света относительно вертикальной осевой линии. Учитывая происхождение автомобиля, в ней не было бы ничего удивительного, поскольку американская система светораспределения предполагает подобное смещение светового пятна. По мнению американцев, это обеспечивает безопасный разъезд со встречным транспортом, хотя обочина при этом освещается хуже, чем в случае пучка ближнего света фар с европейской системой светораспределения.

Странность состояла в том, что еще до начала испытаний мы обнаружили на фарах наклейки, которые по идее указывали на экспортное предназначение фар для Европы. Неужели для европейского рынка фары для Trans Sport, а помимо Pontiac этот же автомобиль выпускался также под марками Chevrolet (модель Lumina APV) и Oldsmobile (модель Silhouette), тоже шли с американским светораспределением?

И ладно. Проблема в том, что фара на самом деле светила слабо.

Сила света выше светотеневой границы в левой части светового пятна, или, говоря проще, в зоне тени, не показатель. Она по действующим в Беларуси нормативам должна быть не более 750 кандел (кд.) В противном случае встречные и попутные (через зеркало заднего вида) водители будут ослепляться. При помутнении или затемнении отражателя и стекла сила света уменьшается, поэтому было получено то, что и должно было получиться.

Что действительно плохо — ниже светотеневой границы, где сила света должна быть не менее 1600 кд, иначе водителю придется вести автомобиль в условиях недостаточного освещения, показания прибора до норматива не дотягивают.

Приступаем к проверке левой фары. Теперь приходит черед засомневаться в сделанном ранее предположении об американском типе светораспределения в фарах Trans Sport.

Наклейка на месте. Свою лепту в картинку светового пятна должны вносить темные «оспины», которыми покрылись отражатели. Насколько удалось рассмотреть через стекла, отражатель в левой фаре в лучшем состоянии. Может, в этом все дело?

Ведь и показания силы света в левой фаре тоже лучше. В тени и вовсе получаем 691 кд. Еще немного — и была бы превышена допустимая величина.

К зоне ниже светотеневой границы тоже никаких претензий.

На этом первый этап испытаний считаем завершенным, так как владелец, передавая мне фары, предупредил, что при ремонте помимо восстановления отражателей и замены стекол будут установлены линзованные модули в секции дальнего света, из-за чего оценка качества дальнего света перед ремонтом и после него потеряла смысл. Остается ждать, когда фары отремонтируют, а пока делаем промежуточные выводы. Они таковы: к картинкам светораспределения претензий нет, есть претензии только к свету правой фары — он слабый.

Но вот и телефонный сигнал от Алексея: фары готовы, что с ними делать — ставить на автомобиль или для чистоты эксперимента проверить при тех же условиях, что и первый раз? Понятно, что чистота эксперимента нам дороже. Теперь вместе со мной в «Ресурсный центр» едут не только фары, но и Алексей, который хочет своими глазами посмотреть, что получилось в итоге.

Стекла фар действительно внешне стали выглядеть как новые. Об отражателях этого не скажешь — блестят они, конечно, сильнее, но некоторые имевшиеся дефекты на зеркальной поверхности восстановление полностью не скрыло.

Однако как только был настроен прибор, нас ждало разочарование. Пятно ближнего света правой фары разделилось на два ярко выраженных участка. «Птички» нет и в помине!

По силе ближний свет в зоне тени, значимой для встречных, в нормативный показатель уложился.

Но какой в этом толк, если с почти такой же силой, или, вернее, бессилием, фара светит перед собой в зону ниже светотеневой границы. Нарисованная фарой картинка и сила ее света в зоне освещенности означают, что вперед и далеко водитель хорошо видеть не будет. А кому нужны два ярких пятна, одно из которых в реальных условиях должно оказать близко к разделительной линии между полосами, а другое — к обочине?

И с левой фарой та же история! От былой «птички» нет и следа, в картинке светораспределения опять-таки видны два ярких пятна, отделенных друг от друга провалом освещенности в центре.

Этот провал ожидаемо сказывается на силе света в зоне, отвечающей за качество освещения для водителя, которая, повторимся, согласно нормативным требованиям должна быть не менее 1600 кд. У нас получается меньше.

Что в зоне тени сила света соответствовала норме, не подсластило пилюлю. Да, встречных фара не ослепит, но что в темноте будет видно сидящему за рулем?

Как такое могло произойти? За качество освещения отвечают состояние отражателя и стекла фары, ее регулировка на автомобиле, сила света лампы и точность ее расположения внутри фары.

Для критики наша методика уязвима из-за отсутствия автомобиля. Однако до ремонта и после него фары проверялись при одних и тех же условиях, а то, что они не стояли на автомобиле, нивелировалось возможностями отрегулировать положение прибора СКО-СВЕТ-А относительно фары, как это требуется инструкцией по использованию прибора. Лампы были прежние, патроны тоже. Почему тогда до ремонта у нас не было претензий к картинкам распределения света обеих фар и даже к силе света левой фары, а после ремонта каждая фара преподнесла такие результаты, что остается только руками разводить?

Стекла и отражатели, несомненно, визуально стали лучше. Правда, по словам Алексея, стекла пришлось дорабатывать напильником, так как по размеру они оказались больше штатных и без доработки на место не устанавливались, но если говорить о рифленой поверхности стекол, изменяющей направление светового пучка, идущего от отражателя, то подобие со штатным рисунком рифления было соблюдено.

Слова Алексея о том, что в ремонте участвовал напильник, породили сомнения в точности доработки и последующей правильности установки стекла в фару. Однако каким надо быть ювелиром, чтобы вручную получить в каждой из фар картинки светораспределения, в которых повторялся бы один и тот же мотив с двумя яркими пятнами, расположенными практически на одинаковом расстоянии от центра? Поэтому, видимо, несовпадение размеров «свежевыпеченных» стекол со штатными следует отнести к недочетам их штучного изготовления, а что касается вида картинок, то их идентичность как раз и вызывает подозрение, что что-то произошло с расположением ламп внутри фар.

Но лампы и патроны остались старые. В таком случае возникает вопрос к отражателям — не изменилось ли после обновления зеркального покрытия положение их фокусов, ведь во многом именно благодаря расположению нити накаливания в лампе относительно фокуса и рисуется та самая «птичка»?

Вопросы, сомнения, подозрения — этак и до паранойи можно докатиться! Поэтому пора ставить в этой истории точку. Станет ли она многоточием, зависит от владельца Trans Sport. Пока он не знает, что будет делать с восстановленными фарами дальше. Мы же можем только констатировать, что попытка справиться с проблемой плохого света с помощью восстановления старых отражателей и изготовления для фар новых стекол успехом не увенчалась. И еще: в многоточие поставленная нынче точка может превратиться, если среди наших читателей найдутся другие смельчаки, которые по примеру Алексея готовы ради подобных экспериментов поработать с редакцией. Обращайтесь — мы вам всегда рады!

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в проведении теста «Ресурсный центр» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector