Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как всего за полчаса удалить все мелкие царапины с кузова машины

Как всего за полчаса удалить все мелкие царапины с кузова машины

Царапины на авто появляются регулярно. Причина может быть банальной — прилетели камушки из-под колес проезжавшего транспорта. Поэтому не надо паниковать из-за каждой царапины. Их легко удалить самостоятельно или в автосервисе.

Как убрать царапины с машины:

  • если поврежден только лак, то убрать такую полоску проще всего. Для этого выбираем полироль с воском, который правда действует, не так долго, и потребует повторного нанесения. Более действенный способ полировка машинкой с абразивной пастой. Кроме этого понадобится шкурка шлифовальная Р-2000 и распылитель с водой;
  • моем авто и высушиваем кузов. Загоняем в тень. Так царапины будут лучше видны. Обрабатываем мокрой шкуркой царапину и полируем машинкой, нанеся на круг пасту. Обороты должны быть небольшими;
  • полировку проводим плавными движениями по достаточно большой площади, чтобы не испортить лак. Промываем водой и очищаем от налета. Зачищаем до тех пор, пока царапина не исчезнет.

Если царапины появились на краске, тут пригодится реставрационный карандаш. Его нужно покупать по цвету машины. Он похож на лак для ногтей, поэтому наносить средство удобно. Очищаем и обезжириваем повреждение, затем наносим кисточкой краску и даем высохнуть 20 минут. Так как средство полимеризуется неделю, то мыть в это время машину нельзя.

Глубокие сколы краски и царапины также можно удалить самому. Тут необходима грунтовка поверхности, после чего используется краска, лак и затем повреждение заполировывается. Такой набор продается уже готовым, поэтому стоит поискать. В состав будет входить краска, грунтовка обычная и антикоррозийная и лак. В комплект может входить обезжириватель.

Сначала наносим антикоррозийный грунт, потом после его высыхания обычный. Выравниваем поверхность тщательно, так как после наносится краска. Ею необходимо покрыть авто два раза. Когда краска высохнет, используйте лак.

Реставрируем салон

Если внутри салона есть царапины на пластике, то их также легко удалить. Чаще всего используется полироль в виде спрея или молочка. Наносим на сухие чистые поверхности и даем высохнуть. После этого салфеткой из микрофибры полируем поверхность.

Если тратится, не хочется, то поможет фен или зажигалка. Однако тут надо быть предельно осторожным. Нагреваем строительным феном царапину, и она затягивается прямо на глазах. Если повреждений много делаем все постепенно, даем деталям остыть, чтобы не перегреть пластик и не повредить обивку внутри.

Убираем царапины на фарах и стекле

Сложнее убрать царапины на стекле и фарах. Придется приобрести набор с насадками, кругами и пастой, в состав которой входит оксид церия.

Проводим подготовительные работы: моем стекло, вытираем его. Чтобы не потерять царапины обозначаем их фломастером изнутри салона. На небольших оборотах работаем с насадкой и кругом. Пасту распределяем по всей поверхности царапины и полируем, делая перерывы. Промываем стекло, чтобы посмотреть результат и повторяем все вновь. Полировка продолжается от получаса и дольше, пока результат не устроит.

Стекло на фарах можно отполировать обычной зубной пастой или приобрести набор для полировки. Не забудьте заклеить малярной лентой места вокруг фар, чтобы не поцарапать их случайно.

Обрабатываем мокрой шкуркой места царапин, после наносим крупнозернистую полироль и работаем с машинкой, как и в остальных случаях. Затем смываем средство и обрабатываем поверхность пастой мелкозернистой. После очистки стекла протираем, высушиваем и наносим лак УФ.

Машине надо постоять на солнце не менее часа, чтобы лак высох. А сам процесс полимеризации проходит сутки.

Как удалить царапины на кузове машины

Статья о том, как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками. Причины появления царапин, способы решения проблемы. В конце статьи — видео о том, как отполировать машину для удаления царапин. Статья о том, как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками. Причины появления царапин, способы решения проблемы. В конце статьи — видео о том, как отполировать машину для удаления царапин.

Царапины на кузове автомобиля – явление неизбежное, если, конечно, вы свою машину активно эксплуатируете, а не держите в гараже ради созерцания.

Возможные причины появления царапин

Причины происхождения царапин на ЛКП (лакокрасочное покрытие) могут быть разными. В первую очередь на ум приходят тайные злоумышленники, которые пытаются увековечить свой «подвиг» разного рода надписями на корпусе чужого авто. Но, тем не менее, основные причины появления царапин не имеют ничего общего с недоброжелателями.

«Травмы» на лакокрасочном покрытии зачастую возникают в результате воздействия веток деревьев или кустарника, встречающихся на вашем пути, а также от недобросовестного отношения к своим обязанностям обслуживающего персонала автомойки, когда на загрязненной ветоши остаются песчинки, царапающие поверхность кузова. В конце концов, ЛКП может поцарапать даже оказавшаяся на капоте кошка – это вполне возможно, несмотря на нелепость происходящего.

В общем, путей, ведущих к таким неприятностям как царапины на поверхности кузова машины, предостаточно, а вот способов удаления царапин не очень много, и об этом мы сейчас поговорим.

Разновидности повреждений ЛКП

Итак, вы к своему неудовольствию обнаружили на корпусе машины повреждения в виде царапин. Однако, каким бы сильным ни был стресс от увиденного, не спешите сразу решать проблему — в первую очередь, необходимо исследовать поврежденную поверхность на глубину проникновения дефекта в ЛКП, которое состоит из четырех слоев:

    Наружный слой в виде высокопрочного лака, который выполняет основную защитную функцию.

Эмаль. Именно она создает цветовой оттенок вашей машины.

Грунтовка. Осуществляет прочность сцепления ЛКП с металлической поверхностью кузова.

  • Фосфатная прослойка. Защищает от коррозии, но имеется не у всех автомобилей.
  • Обратите внимание на то, что повреждение верхних слоев ЛКП и раскол всего покрытия до самого металла – это два совершенно разных, непохожих друг на друга повреждения, которые требуют разного подхода и выполнения разных ремонтных операций.

    Ликвидируем царапины своими руками

    Вполне возможно, что стоимость услуг автосервиса может показаться вам не совсем справедливой. Почему бы не решить эту проблему собственными силами?

    Соответствующее вашему автомобилю ЛКП в специализированных магазинах можно найти с помощью компьютера. А если при этом вам известен код вашего автомобиля, то тогда задача еще более упростится: компьютером будет найдена именно та краска, которая была использована для вашего авто изготовителем.

    При этом необходимо знать, что металлический блеск кузова достигается за счет двойного слоя покрытия: быстросохнущая основа, которая наносится в первую очередь. После ее закрепления наносится второй слой краски, за счет которого поверхность приобретет цветовой оттенок металла или перламутра.

    Увидеть поверхностную царапину можно только на сухой поверхности – на мокром кузове она не видна. Но как только покрытие высыхает, царапина проявляется в виде белой линии.

    Для «лечения» таких царапин можно применять неабразивный полироль, который не повреждает краску при его использовании. Наносим препарат с помощью салфетки, а затем применяем полировочную машину. Для достижения максимального результата эту процедуру стоит повторить не менее 14-15 раз. При этом не забывайте после каждой процедуры делать перерывы для охлаждения обрабатываемого участка.

    Глубокие царапины на кузове автомобиля можно удалить без глобальной покраски. Просто замажьте поврежденное место цветным воском либо специальным карандашом, и после этого приступайте к той же полировке, которая была описана выше.

    Главное преимущество этого метода — отсутствие необходимости подбора цветового тона. В зависимости от оттенка авто подбирается темный или светлый карандаш – только и всего.

    Минусом этого способа можно назвать его недолговечность. Несколько моек – и царапины опять проявятся наружу. И тогда придется все повторять заново.

    При широких и углубленных повреждениях ЛКП необходимо использовать специальную краску, которая выпускается в небольших емкостях. В комплект к этой краске входит кисточка.

    Смачиваем мягкую салфетку без ворса обезжиривающим составом и очищаем поврежденную поверхность. После этого кистью наносим краску и затем, когда краска высохнет, покрываем лаком. В этом случае основную сложность представляет поиск нужного оттенка.

    В каких случаях необходимо обращаться к специалистам

    Если приведенные нами советы по самостоятельному удалению царапин на кузове автомобиля вам не помогли, то волей-неволей придется обратиться в сервисный центр. Однако, при этом вам не помешает знать, каким образом профессионалы будут устранять повреждения ЛКП. Алгоритм этих действий следующий:

      В начале проводится подготовка, в процессе которой поврежденный участок отмывается, сушится и затем обезжиривается, например, бензином. После этого поверхность протирается сначала влажной, а затем сухой салфеткой.

    Следующий шаг – покрытие поврежденного участка антикоррозийной грунтовкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ржавчина начнет распространяться под краской, и закончится эти тем, что коррозия прорвется наружу.

    Далее наносится обычная грунтовка, которая осуществляет сцепление между краской и металлической поверхностью кузова. Если этого не сделать, краска может вздуться или провалиться в углубление. Большое количество краски здесь тоже не поможет, поэтому грунтовка необходима.

  • В качестве заключительного этапа приступают к окончательной покраске в тот цвет, который вы выбрали. И здесь потребуется пульверизатор, без которого сотрудники автосервиса не обходятся. Распыление производится в несколько приемов. После трехслойного окрашивания ваша машина будет выглядеть, как новая.
  • У тех автолюбителей, которые не знакомы со спецификой работы сотрудников автосервиса, может возникнуть ложный стереотип относительно того, что «простому смертному» вернуть нормальный внешний вид машине невозможно. На самом деле это не так.

    Важный совет: если вы сомневаетесь в собственных возможностях или видите, что своими руками проблему действительно решить нельзя, то разумнее всего обратиться к услугам специалистов, чтобы не сделать хуже и впоследствии не заплатить дважды.

    Видео о том, как отполировать царапины:

    Как замаскировать царапины на автомобиле методом полировки?

    Появление царапины или даже нескольких – вполне нормальное, хотя и неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Они могут образоваться на автомобиле в самых разных его частях, в том числе и на бампере. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее.

    Какой способ полировки выбрать?

    Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).

    Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.

    Подготовка и выбор инструментов

    Для того чтобы полировать лакокрасочное покрытие в машине, необходимо использовать такие инструменты, как:

    • бумага шлифовального типа (образцы Р 2000 и Р 1500);
    • полировочная паста или машина;
    • ЛКП, аналогичное по цвету и структуре авто.

    Шлифовальную бумагу можно купить на любом рынке и стоить она будет недорого. Важно помнить о том, что данный материал обязательно должен подходить для взаимодействия с водой на машине. Паста, действительно пригодная для того чтобы заполировать, должна быть куплена вместе с бумагой. Рекомендуется на первом этапе устранения царапины приобретать на развес, что составит около 100 г, или в маленьком тюбике.

    С повышенной степенью внимания следует относиться к выбору машинки. Желательно не экономить при ее покупке, но и не приобретать очень дорогую модель. Лучше всего заранее посетить некоторые сайты, магазины и сделать взвешенный выбор.

    ЛКП, необходимое для того чтобы отполировать само авто, а также и царапины на бампере, выбирается в профессиональном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет использовать подбор краски по цифровому методу. Это поможет подобрать идеальный вариант покрытия, однако всегда можно купить и обычную краску, которая соответствует коду авто.

    О количестве покрытий

    Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:

    • обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
    • обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.
    Читать еще:  Почему не едет рено логан

    Алгоритм, при котором необходимо отполировать машину, проходит две стадии.

    В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.

    При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.

    Правила полировки

    При отмывании машины царапина на период сохранения увлажненного состояния поверхности исчезает. Когда же машина высыхает, царапина повторно проявляется. Отполировать не очень глубокую царапину на бампере, а также и на всем ТС получится с использованием стандартной неабразивной полироли. Данное средство хорошо тем, что не снимает покрасочный слой с той части автомобиля, которая не была повреждена. Использовать представленный тип полироли можно достаточно часто, потому что даже минимального вреда ЛКП машины он не нанесет.

    Для того, чтобы отполировать повреждение с помощью полироли, следует нанести ее на чистую сухую салфетку и натереть поцарапанный или просто поврежденный участок. Состав характеризуется свойством очищения царапины от загрязнений, которые оказались внутри. Кроме того, полироль наполняет содержимым повреждение, чем заделывает его.

    Для того, чтобы достичь максимально возможного результата, следует провести от 10 до 15 сеансов использования полироли. Большинство из них успешно справляется с пятнами, но что делать, если царапина оказалась достаточно глубокой и ее невозможно отполировать обычным средством даже на бампере?

    Серьезную по размерам и глубине царапину на авто можно заделать при помощи карандаша или цветного воска. Прежде всего, нужно замазать повреждение одним из представленных средств, а после этого тщательно обработать с помощью полироли неабразивного типа.

    Значительным преимуществом подобного метода заделки следует считать тот факт, что нет необходимости в подбирании тона. Для светлых ЛКП машины отличным окажется более светлый оттенок карандаша, а для затемненных, соответственно, более темный.

    Например, если нужно отполировать повреждение на ЛКП авто синего оттенка, то приобрести нудно именно черный карандаш, а не белого или голубого цвета. Имеется у данного варианта обработки царапин и серьезный недостаток, а именно недолговечность. После, буквально, нескольких визитов в автомойку, алгоритм с карандашом, цветным воском и полиролью придется повторять еще раз.

    Также возможно прибегнуть и к использованию исключительно полировальной машины, но для этого необходимо изучить инструкции ее использования. Без этого можно только испортить покрытие авто. Таким образом, следует очень внимательно относиться к представленным здесь рекомендациям.

    Как убрать царапины на машине своими руками

    Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

    Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

    Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

    • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
    • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
    • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

    • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
    • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

    • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
    • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
    • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
    • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
    • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

    Как убрать глубокие царапины

    Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.

    В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

    Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

    Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

    Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

    • Грунт антикоррозийный;
    • Грунт обычный;
    • Краска акриловая;
    • Маленькая кисточка;
    • Обезжириватель;
    • Бесцветный лак;
    • Полироль.

    Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

    После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

    После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

    Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

    В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

    Как убрать мелкие царапины на машине?

    Время всегда оставляет свой след. Если при покупке автомобиля в автосалоне он сиял и блестел, то уже вскоре это великолепие тускнеет, а внешний вид машины не вызывает прежнего восхищения. В происходящем нет чьей-то конкретной вины, и разочаровываться в покупке не стоит. Обычные песчинки, сталкиваясь с кузовом, оставляют на нем отметины, которые ухудшают его внешний вид. Желание сохранить привычный облик своего «железного друга» заставляет многих задуматься о том, как убрать мелкие царапины на машине, вернув ей первоначальный блеск.

    • О царапинах и повреждениях ЛКП
    • Про удаление царапин на кузове
      • Легкие царапины
      • Глубокие царапины

    О царапинах и повреждениях ЛКП

    На повреждения защитного покрытия кузова мы порой просто не обращаем внимания. Однако при мытье машины или при ярком солнечном освещении замечаем многочисленные отметины, оставленные на кузове внешними воздействиями. Пример такого нарушения ЛКП приведен на фото ниже. Виновником этого могут быть снег, пыль, частицы грязи, попавшие в поры покрытия, или десятки других причин.

    В общем-то неважно, чем вызваны повреждения ЛКП, главное, различать два их основных вида:

    • мелкие, когда повреждено только покрытие и не затронуты грунтовка и кузов;
    • глубокие, при которых нарушения ЛКП достигли металла.

    Для каждого из этих видов царапин используются свои методы устранения повреждений.

    Про удаление царапин на кузове

    Понятно, что те или иные повреждения ЛКП требуют своих способов устранения. Самый простой и дорогой из них – обратиться в автосервис, где с вас возьмут достаточно большую сумму денег. Но если вы хотите сэкономить и в то же время задумываетесь, как убрать мелкие царапины на машине, то придется рассчитывать на свои силы. При этом в вашем распоряжении есть достаточно обширный выбор средств автокосметики, позволяющих справиться с подобной задачей.

    Читать еще:  Когда лучше переобуть машину на зимнюю резину

    Необходимо отметить, что перед выполнением любых видов работ, связанных с восстановлением покрытия, предварительно автомобиль нужно промыть и высушить. Все операции проводятся в сухом, проветриваемом помещении, в котором есть хорошее искусственное освещение. Желательно избегать прямых солнечных лучей. После выполнения описанных подготовительных работ следует приступать к восстановлению внешнего вида автомобиля. Так чем можно убрать мелкие царапины на машине?

    Существует несколько достаточно широко распространенных методов восстановления ЛКП, среди них надо отметить следующие.

    Легкие царапины

    Для удаления мелких повреждений, не затрагивающих грунта, предлагается воспользоваться абразивным полиролем. В этом случае он снимает верхний слой ЛКП, высвобождая новые, не подвергшиеся разрушительному воздействию. Полировка выполняется достаточно просто – на поверхность автомобиля наносится выбранное средство, и затем оно плавными круговыми движениями растирается на месте повреждения и вокруг него.

    После окончания работ восстановленный участок тщательно промывают водой, а затем его можно покрыть защитными средствами (на основе воска или другого материала). Надо иметь в виду, что абразивный полироль удаляет нарушенный слой ЛКП, поэтому часто им пользоваться не стоит, в противном случае автомобиль может получить очень серьезные повреждения. За все время жизни машины не стоит прибегать к абразивной полировке более 2 раз.

    Этот вариант подходит для случая, когда царапина не ощущается при проведении пальцем по кузову. Для более серьезных повреждений, но опять же не затрагивающих грунт и металл, можно воспользоваться несколько отличающейся технологией. Разница заключается в использовании шкурки, как проводится работа, показано на видео:

    Глубокие царапины

    Царапины, достающие до грунта, могут быть удалены несколькими способами.

    1. При помощи специальных восковых карандашей. Входящей в их состав массой заполняется место повреждения, а остатки удаляются при помощи обычной салфетки. Однако такой способ недолговечен, и после нескольких моек царапина проявится снова.
    2. С использованием корректора. С его помощью специальный гель наносится на поврежденный участок (царапину), заполняет ее и твердеет, после чего дефект становится незаметным.
    3. Применяя специальные ремнаборы из краски. Они выпускаются в небольших флаконах типа лака для ногтей. По существующим каталогам можно подобрать цвет нового покрытия, совпадающий с цветом автомобиля. Подготовив место работы, краску наносят на поврежденный участок. Как это лучше сделать, показано на видео:

    С помощью описанных способов обработки ЛКП вы сможете поддерживать отличный вид вашего автомобиля.

    Нарушения защитного покрытия машины являются неотъемлемым атрибутом ее жизненного цикла. Как бы вы осторожно ни ездили, но со временем ЛКП стареет и повреждается. Однако благодаря современным средствам ухода за автомобилем несложно восстановить внешний вид «железного коня» и удалить заметные нарушения покрытия.

    Как убрать сколы и царапины на машине своими руками

    Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины. Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

    Причины появления царапин

    В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

    • ДТП «мелкого масштаба»;
    • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
    • ветки деревьев и кустарников;
    • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
    • погодные явления;
    • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

    Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

    Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение. Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали. Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

    Методы устранения повреждений

    «Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

    Простота — себе дороже

    Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект. Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета. Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

    Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

    Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

    Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

    Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

    Использование краски-аэрозоля

    Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль. Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова. Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

    Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

    После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

    Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

    Необходимость полировки

    Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

    Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

    • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
    • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
    • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
    • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

    Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины. Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

    Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

    Ретушь и покраска

    Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

    Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской. В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета. По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

    При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным. Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска. Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

    Общие советы

    Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

    Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова. Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака. Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

    Как работают специалисты

    В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

    Затем работа может включать следующие этапы:

    • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
    • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
    • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

    Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

    Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.

    1. Как убрать царапины на кузове автомобиля?
    2. Удаляем царапины полировкой.
    3. Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
    4. Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
    5. Видео.

    Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски

    Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.

    Порядок проведения работ следующий:
    • вымыть машину;
    • оценить степень повреждения покрытия краски;
    • выбрать способ удаления царапин, сколов.
    Устранять царапины можно тремя способами:
    • полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
    • использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
    • методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.

    Удаление царапин на кузове машины полировкой

    Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.

    • Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
    • Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.
    Классификация полировки кузова авто:
    1. Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
    2. Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.

    Удаление царапин карандашом Fix it Pro

    Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.

    Преимущества использования карандаша:
    • легкость и простота использования;
    • подходит для автомобиля любого цвета;
    • быстро удаляет царапины, сколы;
    • карандаш можно применять несколько раз;
    • невысокая стоимость.

    Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.

    И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.

    Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто

    Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).

    Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.

    Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.

    Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.

    Видео

    Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.

    Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.

    А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40. 0

    Как устранить царапины на автомобиле

    Мелкие царапины на автомобиле имеют свойство появляться даже в самых простых обстоятельствах на дороге. Как хорошо, если случилось так, что царапина небольших габаритов и её практически не видно, но если царапина появилась вследствие того, что кто-то прижал ваш автомобиль? В таких случаях царапины достаточно сильно заметны при первом же взгляде на автомобиль и их необходимо удалить с машины. Как решить данную проблему в домашних условиях, чтобы не обращаться в дорогие автосалоны, далее в статье.

    Полировка — решение для самых мелких царапин

    На самом деле всё не так уж и страшно и есть несколько способов, которые помогут в домашних условиях возродить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. При этом у вас не будет необходимости тратить огромное количество материальных средств. Мелкие и поверхностные царапины на машинах чаще всего появляются в достаточно простых и обычных ситуациях, например, при соприкосновении машины с ветками деревьев.

    В подобных случаях царапины остаются именно на лакокрасочном покрытии автомобиля и их задача – испортить внешний вид машины.

    Тогда проблема не несёт за собой серьёзный характер. В таких ситуациях поможет обычная, но качественная полировка, благодаря которой видимость царапины исчезнет, а также машина будет защищена от ржавчины. Для нее чаще всего применяют угловую шлифовальную машинку, насадку для полировки и ветоши.

    Современные материалы помогут вывести царапину

    Строение покрытия автомобиля состоит из нескольких слоёв, а именно: верхний слой краски, уровень грунта, а также сам метал, в котором и случаются глубокие царапины.

    Карандаш или корректор, как его ещё называют, создан специально для устранения царапин на автомобилях. Существует два вида: восковой карандаш и гелевый, который можно найти в нескольких цветах:

    • При использовании воскового карандаша также необходимо запастись специальной салфеткой из микрофибры, благодаря которой можно убрать остатки воска. Благодаря такому изобретению царапину можно уничтожить быстро и без каких-либо физических усилий.
    • Гелевый карандаш немного похож на фломастер. Вмещает в себя акриловую краску. Принцип работы гелевого корректора заключается в том, что он сам заполняет царапину, благодаря своему составу, а после этого масса затвердевает.

    Устранение глубокий царапин требует терпения и времени

    Также, помимо подобных средств можно использовать специальные косметические наборы, которые продаются в любом магазине для автомобилей.

    Если уровень царапины настолько глубок, что достигает самого металлического слоя, т.е. не на поверхности, быстро справиться с подобной проблемой не удастся, но урегулировать трудность всё же можно. Делается это при помощи покраски. В таком случае надлежит использовать, помимо покрасочных материалов, такой предмет, как наждачная бумага.

    Если не произвести зачистку наждачной бумагой или же вообще не убирать глубокую царапину, то вскоре место повреждения может начинать ржаветь. После подобного побочного эффекта затраты для устранения этой проблемы будут гораздо больше.

    Советы и рекомендации

    • Для устранения царапин необходимо работать в светлом помещении.
    • Если работаете на улице, погода должна быть сухая и безветренная.
    • Перед началом убедитесь, что поверхность кузова чистая и обезжиренная.
    • Перед применением средств ознакомьтесь с инструкцией.
    • Выбирайте качественные материалы для полировки автомобиля.

    Чего НЕ следует делать при устранении царапин

    Некоторые автомобилисты (зачастую те, кто впервые сталкивается с царапинами) не умеют правильно избавляться от царапин, отчего еще больше повреждают покраску авто. Типичные ошибки во время устранения царапин:

    • Работа без предварительной очистки кузова.
    • Работа без осмотра царапин и определения типа повреждения.
    • Неправильное проведение полировки без учета типа краски.
    • Использование средств без ознакомления с инструкцией по применению.
    • Устранение глубоких царапин без зачистки.

    Если есть возможность – вначале посоветуйтесь с более опытными водителями, которые помогут советом. Тогда вы будете уверены в том, что ваш автомобиль после устранения царапин будет как новенький.

    Как быстро удалить сколы и царапины на кузове машины?

    Ремонт автомобиля своими руками: устранение сколов и царапин. Почему нужно удалять сколы и царапины. Какими способами можно устранить сколы и царапинки с автомобиля.

    Любой автовладелец когда-либо замечал сколы, мелкие царапинки на кузове собственной машины. Они возникают из-за повреждений от камешков либо гравия, выпадающих из–под колес движущегося навстречу попутного авто.

    В основном, мы игнорируем их до «наилучших времен», когда будет достаточно времени либо денег, чтобы полировать собственный автомобиль. Например, перед продажей. А ведь можно же удалить все сколы, царапинки и трещинки с кузова легко и быстро?

    Чем опасны сколы, царапинки на кузове авто?

    Постепенно сколы, а также царапины в случае, если они большие, покрываются коррозией, что ухудшает первоначальный эстетичный вид всей машины, и считается изначальным очагом распространения ржавчины. Это в дальнейшем приведет к дорогим ремонтным работам или заменой целого элемента, и простая покраска тут уже не сможет помочь.

    Ведь всем известно, что почти все кузова нынешних автомобилей защищаются от коррозии с помощью оцинкования либо гальваническим способом.

    Но при подобных методах в металлические сплавы кузова производители не добавляют особенные легированные вещества, защищающие от коррозии. В данных случаях они кузов покрывают тоненьким пластом защитного материала, какой потом кристаллизуется и формирует стойкую пленку.

    При механическом ударе защитная пленка совместно с лаком и краской трескаются «оголяя» металл. Если кузовные детали вашей машины не сделаны из алюминия либо углепластика, то металл окисляется и в зоне удара начинается коррозия.

    Если подобную проблему изначально не разрешить, то деталь нужно будет целиком перекрасить, но сначала победить коррозию. Разумеется, можно, обратиться за подобной помощью в специальные автомастерские.

    ВАЖНО! Локальный очаг ржавчины станет распространяться далее, это хорошо заметно при образовании «пузыриков» под краской.

    Как легко удалить небольшие дефекты (царапинки, потертости)

    Убрать маленькие потертости, а также царапинки вы сможете благодаря абразивной пасте. Приобрести ее можно буквально в каждом магазине с автохимией. Сначала необходимо очистить поверхность, которую необходимо подвергнуть обработке., Затем нанесите пасту на невлажную тряпку.

    Далее – плавными и мягкими движениями проводить шлифовку, пока паста не высохнет. Данную процедуру предпочтительно провести 3 либо 4 раза для лучшего эффекта. А если это не помогает, и царапинки сохранились, то читайте дальше про более эффективные способы.

    Устранение царапинок с помощью корректирующих маркеров

    Процедура полирования делается при значительных потертостях на кузове. Но как быть с небольшими сколами от камешков? Тогда проводить шлифовальную обработку бессмысленно. Так как подобное повреждение лакокрасочного покрытия без труда сглаживаются благодаря специальным маскирующим тонерам. Карандаш из воска, который подойдёт для всех оттенков: металлик, акрил, перламутр.

    Важно! Выбирать цвет маркера нужно по расцветке кузова собственной машины. Притом, учесть нужно, в том числе и оттенок, так как при различии расцветок область ремонта станет отличаться.

    По сущности тонер – это маленькая туба, в которой есть пигментный материал. Наносить его можно на зону скола. Немного подождать, когда материал кристаллизуется и высохнет.

    В целях правильного подбора необходимо знать цифровую кодировку тона кузова. Ее, можно, узнать при приобретении автомобиля у продавца, на веб-сайте официальных поставщиков или в интернете, либо просто обратиться к дилеру.

    Процедура нанесения корректирующего пигмента на плоскость такая:

    • Помыть, а также обезжирить область работ специализированными средствами.
    • Если имеется коррозия, то надо убрать оксид металла механическим методом (ручная полировка пастой гои). Главное – убрать коррозию полностью, так как в дальнейшем она появится под краской в форме пузырей, а также «жуков», в том числе и на месте починки.
    • Маскирующий тонер наносится прямо на место скола. Ждем высыхания. Повторить при необходимости.

    Даже если вам не удалось идеально подобрать тон маркера. Это предотвратит распространение коррозии и сохранит вид вашего автомобиля.

    Устранение царапинок без окрашивания с помощью полировки

    Благодаря полированию можно результативно убрать царапины на машине, не подкрашивая ее. Ремонт царапинок, если они мелкие, допустимо сделать полировочной машинкой либо собственными руками. Это зависит от того, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие:

    1. Полироль из воска.Нанесите полироль, а затем отшлифуйте плоскость мягкой салфеткой. Подобного метода ремонта царапинок хватит не на долго, и спустя время необходимо будет повторить процедуру.
    2. Полировочная машинке и абразивная паста с мелкой текстурой.Данную процедуру нужно проводить только на хорошо промытую и высушенную машину. Нанесите немного состава и отшлифуйте авто, постепенно добавляя мощность шлифовальной машинки. Шлифуйте равномерно по всей плоскости, не допуская перегревания лакокрасочного покрытия.

    Важно! Не полируйте автомобиль под открытым солнцем. Правильным будет ремонтировать в гараже или же в тени.

    Удаление повреждений специальным комплектам Dr. ColorChip

    Устранить царапинки на кузове машины собственными руками можно благодаря особому комплекту от Dr. ColorChip либо иных аналогичных. Их продают в автомагазинах. В наборе есть подробное руководство и полный комплект нужных средств для предотвращения возобновления царапинок на кузове машины. Благодаря этим средствам можно улучшить внешний вид машины без каких-либо усилий.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector