Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мир после конца света

Мир после конца света

Создание масла и антифриза в «домашних условиях»

Как создать вышеперечисленные элементы вне завода/фабрики

  • 17666 просмотров
  • Войдите на сайт для отправки комментариев

самый дешевый,распространённый и до сих пор используемый антифриз- вода.любая.

у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай

убираешь термостат утепляешь радиатор антифриз готов.

зачем утеплять когда надо наоборот охлаждать?

если зима перехватит в радиаторе .посмотри на грузовики зимой морда закрыта

А если летом и в температуре более 0градусов

Антифриз это этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и смеси других веществ с водой. Так говорит вики.Надо отталкиваться от от этого

А как тебе биологически распадающиеся масла которые из фигни делаются а вернее из растений их прессовки итд и ВООБЩЕ есть ли вид масла (кроме касторки) которое можно в относительно домашних условиях изготовить если есть лаборатория и растения и аппараты для пресовки и электричество?

растения нужны в бооольших кол-вах.

А в чем собственно проблема, то? Масло — любое растительное. Антифриз — любой спирт, да тот же пресловутый самогон. Либо на худой конец — любая спиртосодержащая жидкость, ну например духи шанель № 5 🙂

«. Все говорят, что «МЫ ВМЕСТЕ», все говорят, но не многие знают в каком. «

Выпускники ТГНУ ошпарили ноги кипятком, а Бонч Бруевича — убились фэйспалмом от внезапной своей бесполезности.

Ну и я еще поржал)

А что, в условиях тотальной ЧС дохерища вариантов?, камрад RSS. Ну предложи.

«. Все говорят, что «МЫ ВМЕСТЕ», все говорят, но не многие знают в каком. «

Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства?

Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в «холодном» размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно.

А вот с антифризом по-проще. В теплое время года — банально водой заменить. Ну, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС — это максимум, что выкипает, при исправности систем.

Тосол для системы отопления

Содержание:

Наша сегодняшняя тема достаточно спорная и широко обсуждается на форумах. Речь пойдет про применение тосола для отопления дома. Говоря о тосоле, скорее всего, подразумевают охлаждающую жидкость для радиаторов автомобилей. Но ведь тосол в первую очередь – это жидкость, которая не замерзает. То же самое можно сказать и про антифриз. Есть ли между ними разница и в чем она заключается? Почему все твердят, что нельзя лить тосол в контур, а на практике люди все равно его льют? А может это еще одна уловка рекламы? Мы поможем вам разобраться можно ли в систему отопления заливать тосол «от а до я» и распутать этот клубок.

Можно ли в систему отопления заливать тосол

Тосол для отопления дома

Для начала давайте разберемся с определениями. Что такое тосол и чем он отличается от антифриза? Само название – это аббревиатура, которая состоит из двух частей. Первая часть состоит из начальных букв отдела «технологий органического синтеза», который придумал этот состав, а вторая часть обозначает принадлежность жидкости к спиртам. Со временем аббревиатура стала использоваться для всех незамерзающих жидкостей, произведенных на территории республик бывшего союза.

Антифриз – это заграничное название незамерзающей жидкости. Если брать в целом, то никакой принципиальной разницы между тосолом для отопления дома и антифризом нет, кроме страны производителя. Другое дело – это состав жидкостей, но он может отличаться у всех производителей, поэтому и цены разные. Незамерзающая жидкость состоит из спиртовой основы (гликолевой) и пакета присадок, которые сглаживают агрессивность незамерзайки. От качества пакета присадок зависят все характеристики состава.

К сожалению, тенденция такова, что отечественный производитель не может наравне конкурировать по качеству с иностранными.

Теперь нужно разобраться в том, когда спрашивают можно ли использовать тосол в системе отопления, что имеют в виду:

  • обычный машинный тосол;
  • специальный состав для отопления.

Если вопрос подразумевает использование машинного тосола для системы отопления, то специалисты рекомендуют не делать этого. Почему так происходит, мы расскажем немного позже. На практике даже машинную незамерзайку льют в трубы отопления и все в порядке. Конечно, все нужно применять по назначению, но славянская душа не может жить в рамках, установленных капиталистами. Маркетинг твердит о том, что простой тосол для системы отопления не подходит, вредно, лучше купить специальный и подороже. На самом деле не все так однозначно.

Если же речь идет о специальной незамерзайке для контура обогрева, то ограничение на использование может быть наложено только производителем котла. Наказание за нарушение этого условия – снятие агрегата с гарантии.

Все о том как проводится промывка и опрессовка систем отопления. Последовательность и техника безопасности.

О том, что такое пресс для опрессовки отопления и как он работает читайте здесь.

Специалисты не рекомендуют тосол для отопления дома

Молекула этиленгликоля – ядовитого вещества

Давайте разбираться, в чем причина такой категоричной позиции, что заливать тосол в систему отопления дома нельзя. Для этого начнем с состава антифриза. Он состоит из:

  • спиртовой основы;
  • этилена;
  • ингибиторов;
  • составов, предотвращающих вспенивание.

Такой состав характерен всем незамерзающим жидкостям иностранного производства. Только в качестве активного вещества помимо этилена может быть:

  • пропилен;
  • глицерин.

Этиленгликоль очень ядовит, причем в любом виде. Нельзя чтобы он попадал на кожу и тем более внутрь, нельзя вдыхать его пары.

Это самый дешевый состав, у него самая низкая температура, при которой происходит распад структуры присадок. После этого антифриз просто уничтожает контур обогрева, разъедая его изнутри. Вот и все причины, по которым не рекомендуют заливать тосол в систему отопления дома. В принципе то же самое можно сказать про этиленгликолевые антифризы, разницы нет. То есть специалисты против использования именно составов с этиленом, а тосол как раз к таким относится.

Он разработан для автомобилей, поэтому выпускается только с ядовитым этиленом, ведь там, где он используется, это не имеет значения. Неядовитые пропиленгликолевые и глицериновые незамерзайки производятся за рубежом.

Этиленгликоль, который входит в состав тосола, может вызвать химические ожоги

Предупрежден – значит, вооружен. Зная, что тосол ядовитый, можно принять меры, чтобы он не навредил. Использование тосола в системе отопления должно осуществляется таким образом, чтобы состав не имел доступа к помещению, где находятся люди. Поэтому лучше если тосол будет залит в герметичный контур обогрева. Если же нужно чтобы он циркулировал по открытому контуру, то надо доработать конструкцию расширительного бака. Обязательно экспанзомат должен герметично закрываться крышкой, а в крышке должно быть отверстие. В него вставляется трубочка, которая выводится на улицу. Вот и все, пары этиленгликоля уже не страшны.

Единственное, что действительно опасно в отоплении тосолом частного дома, так это возможность утечки. От этого застраховаться нельзя. К тому же за счет того, что у антифриза поверхностное натяжение меньше чем у воды, он обладает большей текучестью. Это означает, что он находит даже самые маленькие трещинки и вытекает. К тому же если появилась течь, то она никаким образом не исчезнет сама, как это бывает в случае с водой. Вытекать будет постоянно, пока не будет произведён ремонт труб и стыков.

Никогда не лейте тосол в систему с двухконтурным котлом, никогда.

Обнаружить утечку в системе обогрева сразу удается не всегда. Получается что некоторое время все, кто находится в доме, сами не зная того, дышат парами этиленгликоля. Вообще, такой состав для постоянного жилья не используют, а вот отопление в гараже на тосоле – другое дело.

Самое главное, нельзя заливать тосол в системы, где стоит двухконтурный котел. Если что-то пойдет не так и часть теплоносителя попадет в контур ГВС, то последствия могут быть очень тяжелыми.

Как себя ведет тосол в системе отопления

Чтобы понять, как себя ведет тосол в системе отопления, нужно знать его характеристики. Мы уже определили его состав, который содержит ядовитое вещество, крайне опасное для человека даже в малых дозах. Знаем, что его можно заливать в закрытые и даже открытые контуры. Остается проблема возможности утечки. Чтобы ее предотвратить, нужно следить за тем, чтобы теплоноситель не перегревался. Как только он достигает 90 градусов, то начинается необратимый процесс распада пакета присадок. Реакция происходит с выделение кислоты и осадка.

Как только присадки перестают работать, агрессивность тосола уже ничем не гасится, поэтому он разъедает все, с чем контактирует.

Также нужно следить за тем, чтобы тосол менялся не реже чем раз в пять лет (лучше чаще). За этот период присадки отрабатывают свой ресурс и также распадаются. Причем распад происходит в течение короткого промежутка времени. То есть работает – работает, а потом бац и все, начинает разъедать систему.

Если брать за эталон обычную воду, то характеристики тосола можно определить в следующем процентном соотношении:

  • теплопроводность 85% – на 15% меньше, чем у воды;
  • плотность 120%;
  • вязкость 150%;
  • объёмное расширение 150%;
  • текучесть 150%.

Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что за счет большей плотности и вязкости насосу будет тяжелее прогонять тосол по системе отопления. Хоть больший процент текучести и сглаживает этот эффект, все равно насосы нужны более мощные. Также обязательно нужно предусмотреть объёмное расширение и подобрать экспанзомат большего объёма. Понятное дело, что тосол в системе отопления используется только тогда, когда помещение протапливается нерегулярно. Если же речь идет о постоянном жилье, то смысла заливать тосол, который очень ядовит, нет. Обычно его используют в домах временного проживания, на дачах или в гараже.

Есть небольшая особенность разогрева тосола в системе отопления дома. Отзывы по эксплуатации свидетельствуют о том, что включать котел после некоторого времени простоя, за которое теплоноситель успел загуснуть, нужно на минимум и потом постепенно поднимать температуру. Очень медленно. Это нужно потому, что циркуляция с густой незамерзайкой сложно дается насосу, при этом скорость теплоносителя очень низкая. Поэтому состав подолгу находится в змеевике камеры горения, где может перегреться. О том, что с ним случается при перегреве мы уже говорили.

Все что вы не знали про ремонт котлов отопления читайте на нашем сайте.

Про возможные неисправности циркуляционного насоса отопления можно прочитать по адресу otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/remont-nasos

Как залить тосол в систему отопления

Погружной электрический насос “малыш”

Перед тем как закачать тосол в систему отопления дома, контур нужно очистить при помощи специальных средств. Чтобы заполнить контур обогрева тосолом нужно применять специальные насосы. В любой системе есть патрубок подпитки, через который заливается теплоноситель. Если это открытая система, то, в принципе, можно заливать тосол и ведром через расширительный бак, но это уже сродни тихому помешательству. Поэтому надо взять насос. Они бывают:

  • электрические;
  • ручные.

Так как залить тосол в систему отопления ручным насосом, тем которым проводятся гидравлические испытания, достаточно проблематично, лучше избегать этого метода. Если вариантов нет, то ничего не поделаешь, придется поработать руками. Есть электрические помповые погружные насосы, которые опускаются в резервуар с незамерзайкой и прокачивают ее в контур. Также есть компрессоры, которые накачивают давление. Для такого компрессора еще потребуется специальный пистолет. Он совмещает жидкость с давление воздуха и направляет ее в систему.

Итоги

Тосол – это тот же этиленгликолевый антифриз. Тосол в системе отопления использовать можно, если осторожно. В домах постоянного проживания лучше отказать от этой затеи, слишком много подводных камней. Не стоит забывать, что тосол очень токсичен. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать его в системах с двухконтурным котлом. Также следует помнить о правилах эксплуатации (не перегревать, парами не дышать, внутрь не принимать, вовремя менять). Несомненно, залив тосол в контур, вы сэкономите в два раза, по сравнению с нетоксичными зарубежными пропиленгликолевыми составами. Только вот стоят ли эти копейки такого риска? Вопрос риторический.

Читать еще:  Опора двигателя 1118 задняя

Охлаждающая жидкость для авто: выбрать, слить, заменить

Большое количество автовладельцев считает, что охлаждающая жидкость для автомобиля не слишком важна. Мнение является довольно распространенным заблуждением.

Содержание этой статьи

Защита двигателя от чрезмерной разморозки или сильного жара предусматривает интенсивную работу антифриза, а постоянные характеристики изменяются. Несколько раз использованный раствор легко приведет к вреду, а не защите автомобиля.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Состав, не замерзающий при морозе, что предохраняет машинные детали и от перемерзания.

По данной теме есть похожая статья —

Фирмы, изготавливающие товар, дают ему собственное имя, однозначно идентифицирующее его или пишут температуру, при которой раствор замерзнет.

Тосол — точное имя охлаждающей жидкости, разработанной еще в 1971 году. Изобретателем стал ГосНИИОХТе, выпускающий ее для машины марки ВАЗ. Данное средство должно было полностью заменить итальянский «ПАРАФЛЮ».

Как выбрать антифриз?

Основой выбора должен стать правильный состав — часть гликольно-водного раствора, для него являются важнейшими несколько факторов: возможность жидкости не подвергаться замерзающему воздействию низких температур, объем удельной теплоемкости, вязкая консистенция и сила, которая воздействует на резиновое покрытие.

Чтобы понимать, как часто менять антифриз в машине, нужно знать, из чего состоит системный блок: стальные, чугунные, алюминиевые, медные, латунные, припойные детали.

Также в него входит детали комплекса присадки: противокоррозионные (ингибиторы), антивспенивающиеся и стабилизирующиеся.

При частом эксплуатировании охлаждающей жидкости происходит старение. Данное действие предусматривает резкое уменьшение теплоотдачи, а незащищенность металлов приводит к интенсивной коррозии, количество пенообразующих элементов увеличивается, а количество ингибиторов падает вниз параллельно с течением времени.

Особенностью этого процесса выступает становление интенсивности во время попадания в систему охлаждения отработанных газов или поступления воздуха. Для избежания подобной неприятной ситуации нужны частые интенсивные проверки по поводу утечки жидкости, проверка состояния и креплений шлангов.

Чтобы определить, как часто менять антифриз в машине, нужно посмотреть на указание изготовителей состава или метки автозавода. Однако в отдельных случаях старение антифриза происходит быстрее при интенсивности эксплуатирования.

Когда оттенок антифриза принял рыже-бурый цвет и произошло образование желеобразного комка внутри горлышка расширяющей детали, видно некоторое количество выпадающих осадков. Данная ситуация указывает, что есть необходимость заменить антифризный раствор при первом тревожном звоночке. Необходимость заключается в активном ржавении деталей автомашины, которые могут привести к крупной аварии и жертвам.

Важное знание для автолюбителя – как заменить охлаждающую жидкость и как её выбрать, вопросы водителей постоянно подтверждают необходимость этого знания – правильная эксплуатация машины и своевременная замена жидкости приводит к долгой и качественной работе автомобиля, а также радости хозяина от комфортных поездок без ремонта.

Замена антифриза, видео:

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Первым критерием следует брать срок службы , эксплуатация охлаждающей жидкости ведет к старению — концентрации ингибиторов уменьшаются до минимального количества, теплопередающие компоненты стремительно идут вниз, склонности к пенообразующим элементам увеличиваются, а незащищенность металлов ведет к быстрой коррозии.

Объем охлаждающей жидкости напрямую имеет зависимость от ее качественности и пробега машины.

Как поменять охлаждающую жидкость, объясняет предписание автозавода или изготовителя ОЖ. В редких случаях старение жидкости происходит раньше. Об этом свидетельствует:

Плотная текстура, температура замораживания и температура охлаждающейся жидкости в двигателе, концентрированный раствор этиленгликоля имеют связь между собой. Эта связующая линия у разнообразных жидкостей может иметь отличия.

В эксплуатировании удобнее ориентироваться на проверку температуры замораживания антифризного раствора ареометрами, продающимися в автомагазинах. Анализ требует учетного отчета температурных исправлений на показатели приборных данных, описанных в дополнениях к нему.

Совместимы ли охлаждающие жидкости?

Антифриза в системе становится меньше благодаря испаряющему фактору из последнего водной части или если есть утечка (негерметичная система).

Отечественную жидкость, хоть и произведенную разными фирмами, но с соблюдением одних технических условий, можно перемешивать между собой. А почему, собственно, и нет? Но нужно учесть неодинаковость номеров ТУ, когда антифриз является не слишком совместимым с другими компонентами комплексной присадки.

Данное безвыходное положение убирается доливанием воды, а затем — заменой всей жидкости в системном блоке.

Влияет ли антифриз на перегревание двигателя?

Температура кипения ОЖ-40 — не менее 108°С. Но предкипящее состояние раствора ведет к образующим компонентам паровой пробки, отвергающих нормализованное циркулирование в системном блоке. Подобное условие провоцирует перегревание двигателя.

При постоянном использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, советуем применить жидкость с повышенной температурой закипания.

Как полностью слить охлаждающую жидкость?

В общем-то, вопрос, как полностью слить охлаждающую жидкость, имеет достаточно простой ответ. Сколько литров охлаждающей жидкости ни возникла бы необходимость вылить, это сделать совсем нетрудно.

Жидкость сливается в подобных ситуациях:

  • Когда ставится новый термостат;
  • Когда нужно менять автомобильный радиатор;
  • Когда просто необходимо её менять по сезону.

Задание выполняется в 2 этапа, так как жидкость есть и в моторной охлаждающей системе, и в радиаторе.

Подобное дело достаточно привычно именно для владельцев российских машин, так что поглядим на этапы замены жидкости именно на примере отечественного варианта.

Начнём со слива ОЖ с радиатора. Тут следует выполнить такие действия:

  • Целиком заглушить двигатель.
  • Примерно 10-15 минут подождать до его остывания.
  • Ручку отопителя в салоне переводим на максимум крайнее положение направо. У отопителя раскроется сливной механизм.
  • Дальше раскрываем крышку у расширительного бачка.
  • Откручиваем пробку для слива тосола (очень важна аккуратность).
  • Всё, примерно за десять минут тосол вытечет целиком.

Теперь про слив ОЖ с двигателя.

Здесь тоже любое количество охлаждающей жидкости сливается без труда. Делается это так:

  • Берём накидной ключ, откручиваем сливную пробку;
  • Ждём минут 10, пока антифриз весь выльется;
  • Протираем пробку, определяем состояние уплотнителей, если нужно – меняем их и прикручиваем всё на место.

Помните – антифриз по сути активное хим. вещество, имеющее сладкий запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, видео:

Как выбрать антифриз?

Покупка охлаждающего раствора предусматривает рекомендационную записку производителя машины, и нужно приобретать ее в магазине, а не где-нибудь на «блошином» рынке. Концентрированная ОЖ применена в охлаждающей системе не в продающемся виде. Она предназначена именно для приготовления антифризного раствора.

Инструкцию по приготовлению для получения нужной температуры замерзания ОЖ пишет ее изготовитель. Покупка имеет целесообразность выяснения цены нужного типа ОЖ в нескольких точках. Знание ориентировочного уровня исключает подделки — они всегда имеют меньшую стоимость.

Пломбы всегда будут целыми, не должны иметь пожеванный вид, а зубчатый предохранитель на пробке плотно контактирует с горлышком.

Для проверки герметичности нужно переворачивать упаковку или немного сжимать ее с боковых сторон. Наличие течи или отсутствие упругости емкости (шипение выходящего воздуха), свидетельствуют о плохом качестве товара.

Информационную листовку указывают полного объема и не рекламного характера, а технического: фирму-производителя, адресную книгу, аннотационный материал для использования антифризного раствора, температурный режим кипения и замораживания, сроки сохранения, номерные отчеты партий, совмещенных с датами.

Наполовину прозрачного вида канистры хороши тем, что есть возможность рассмотрения внутренностей. Мутного вида жидкости, особенно с наличием осадка, покупать не стоит. При встряхивании канистры образующаяся пенка оседает примерно через три секунды , у концентрированного раствора — пять секунд .

Мембранная пленка под пробковой частью является хорошим признаком. Прозрачная и пенообразующая проверка осуществляется отливом жидкости из непрозрачного сосуда в подходящую емкость. Отвратительного аромата нефтепродуктов не будет.

Плотность проверить возможно, однако она не будет главным фактором качественного продукта, есть возможность умышленного повышения, добавляя ненужное, зачастую вредное соединение.

— здесь больше полезной информации.

В некоторых случаях есть разрешение изготовителя доливания в антифриз (концентрированный раствор) воду из-под крана. Проверка заключена в наливании антифриза в пробку от емкости и добавление водопроводной воды.

Как определить уровень ОЖ? Видео:

Как определить, тосол или антифриз залит?

Тосол и антифриз по сути представляют один и тот же продукт, оба изготовлены на этиленгликолевой платформе . Однако эти два средства отличаются только тем, что у антифризного раствора имеется разнообразная присадка, которая препятствует рушению резины и алюминиевого куска деталек двигателя автомобиля.

Вас заинтересует эта статья —

Такая небольшая разница, тем не менее, несет в себе существенное различие в эксплуатации. Нередко встречают также некачественного образца тосолы, максимально разрушающие детали элементов двигателя.

Поэтому, если после приобретения тосола человек заметил через определенный промежуток времени эксплуатирования автомобиля, что охлаждающая жидкость в системном блоке охлаждения приобрела темный оттенок, получилась коричневого цвета с помутнением, то это однозначный признак плохого качества жидкости. В двигателе идет процесс разрушения.

Как проверить антифриз на качество в домашних условиях

Со слов автора. Очень частый вопрос ко мне на сайт – как проверить антифриз или ТОСОЛ на качество? Поддельный он или нет, соответствует он заявленным характеристикам или лучше его не заливать в свой автомобиль?

Причем сам процесс желательно сделать в домашних условиях не прибегая каким-то сложным процессам. У меня для вас есть ответ + полезная видео версия внизу (можно сказать лайфхак). Не будем затягивать давайте начинать …

Антифриз или ТОСОЛ, сделаны, практически по одинаковому принципу. Они могут отличаться различными присадками, но база практически всегда одна, это Этиленгликоль или Пропиленгликоль (простейшие спирты) + дистиллированная вода. НО всегда есть нерадивые производители или просто откровенный контрафакт, который ничего хорошего для вашего автомобиля (а именно системы охлаждения не принесет)

Проверка нагреванием

Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.

Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).

Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.

Если процесс начался в + 80, + 95 градусов Цельсия это очень плохо! Хороший результат начинается от + 105 градусов

Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.

МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.

Проверка огнем

После того как антифриз или ТОСОЛ начали кипеть, стоит проверить их на возгорание. Обычной зажигалкой лучше не проверять, нужен открытый источник огня, желательно различного рода горелки

Все дело в том, что некачественные продукты (а точнее их пары), могут воспламеняться. Если вы подносите огонь над испарением (когда жидкость на «плитке») и они загораются, от покупки лучше отказаться

Скорее всего, использована некачественная база, не те компоненты, которые заложены в исходной формуле.

Из минусов, опять же лучше не делать в домашних условиях (недолго и квартиру спалить).

Проверка холодом

Самая банальная проверка антифриза на качество – это его заморозить. Берем бутылку и просто оставляем ее в морозилке. Если у вас большая канистра, налейте в малую емкость (не нужно морозить все 5 литров).

Жидкость не должна замерзнуть, обычно на упаковке написано до какой температуры она работает.

Что немаловажно, она и не должна загустеть, бывает, что она не замерзает полностью, а в ней начинают образовываться кристаллы, даже не при слишком низких значениях. ОТ такого антифриза также стоит отказаться

МИНУСОМ такого варианта проверки является то, что не все холодильники имеют морозилки с показаниями в -30 градусов. А как правило многие охлаждающие жидкости могут работать и до – 30, -35 гр.

Проверка антифриза содой

Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху – база у них одна.

В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.

Если правильно разбавить кислоту с водой, то такой состав также не будет замерзать при крайне низких значениях, и до – 30, будет работать запросто. Нужно только добавить краситель, для того чтобы замаскировать под нормальный антифриз

НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).

ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.

Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.

Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная, выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.

Читать еще:  Приходят штрафы после продажи авто

Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.

Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.

Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную

Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.

Что потребуется:

  • фильтр от накипи для бойлера;
  • фильтрующий элемент для магистрального фильтра;
  • штуцеры с внешней резьбой 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • уголки латунные внешняя/внутренняя резьба 1/2 дюйма – 2 шт.

Процесс установки фильтра

Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.

Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.

В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.

После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.

Фильтр работает на все 100%.

На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.

Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.

Смотрите видео

Как доливать тосол?

Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Как часто нужно заливать тосол?

В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Куда нужно заливать охлаждающую жидкость?

Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок. В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие.

Можно ли заливать антифриз в прогретую машину?

Доливать в систему охлаждения простую воду допускается только в экстренных ситуациях и лишь для того, чтобы самостоятельно добраться до сервисного центра. Продолжительное использование разбавленного антифриза может привести к повреждению мотора, перегреву или, напротив, замораживанию.

Можно ли залить антифриз в расширительный бачок?

Заливать антифриз небольшой струей.

Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе.

Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

Как правильно доливать антифриз

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Какой должен быть уровень жидкости в системе охлаждения?

Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы.

Можно ли ездить на машине если в ней мало антифриза?

Сколько можно проехать без антифриза? Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Как часто нужно доливать антифриз?

Когда нужно долить антифриз

Охлаждающую жидкость доливают, если: ее уровень опустился ниже отметки L или min на расширительном бачке. Причиной этому обычно бывают утечки в системе охлаждения.

Сколько нужно заливать антифриза в расширительный бачок?

Сколько антифриза нужно заливать в систему

В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене.

Куда заливать тосол в Киа Рио?

При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй.

Как залить охлаждающую жидкость с ваз 2107?

Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации.

Можно ли заливать дистиллированную воду в систему охлаждения?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Можно ли доливать дистиллированную воду в систему охлаждения?

При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Смешиваем тосол с водой: возможные последствия для ДВС

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.
Читать еще:  Не закрываются замки дверей от сигнализации

Как использовать тосол для систем отопления

Во многих частных домах можно встретить системы водяного отопления. У таких конструкций есть много преимуществ, но они обладают одним значительным недостатком – в случае сильных морозов, есть риск замерзания воды в трубах.

Применение тосола в системе отопления


Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления.
Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу.
В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри.
В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.

Заливка антифриза в отопление

Если все же было решено залить в систему отопления именно тосол, необходимо придерживаться правил безопасности в процессе работ и эксплуатации.

Подготовка к заливке


Можно приобрести уже готовые к использованию «незамерзайки». Но такой состав разбавлять водой нельзя. Для этого лучше купить концентрат, в котором этиленгликоля не меньше 95%. Используя такую смесь, можно самостоятельно выбрать необходимое соотношение антифриза и воды. Сначала необходимо выяснить минимальную температуру, при которой не будет происходить кристаллизация теплоносителя. Температурные условия, при которых можно наблюдать такой эффект, как правило, указаны на упаковке.
Поэтому следует учитывать такие пропорции:

  • если замерзание происходит при -40 °C, отношение воды к концентрату 1:1;
  • -30 °C— 2:3;
  • — 20 °C— 1:2.

Процесс заливки тосола в систему отопления:

Замена жидкости с этим веществом проводится очень аккуратно, можно использовать резиновые перчатки и респиратор.

Важно! Обязательно проводить все действия в хорошо проветриваемом помещении.


Перед принятием окончательного решения в вопросе использования тосола в качестве теплоносителя, необходимо учитывать следующие факты:

  • 1В случае использования этого антифриза потребуется замена циркуляционного насоса на более мощный;
  • 2Тосол вытекает из труб даже при незначительной микротрещине;
  • 3Резиновые прокладки в системе отопления нужно поменять на паронитовые;
  • 4Этот состав можно заливать только в систему закрытого типа, использование тосола в системах с расширительным бачком открытого типа опасно для здоровья;
  • 5Скорость нагрева с этим химическим веществом намного ниже;
  • 6Не стоит использовать тосол в двухконтурных котлах, так как возможно подмешивание жидкости из отопительного контура в контур водоснабжения;
  • 7Не рекомендуется заливать антифриз в систему с оцинкованным трубопроводом. Это может стать причиной химических изменений и потери первоначальных свойств труб;
  • 8Основное отличие тосола и специальной жидкости для отопления состоит в наличии в последних пеногасительных присадок. Ними можно предупредить завоздушивание системы отопления.

    Куда заливается тосол в машине

    Устройство отопления салона и охлаждения двигателя работает за счет того, что жидкость, напоминающая консистенцией воду, постоянно циркулирует и переносит тепло от двигателя к радиатору, где оно может попадать в окружающую среду или переноситься в салон для его отопления. Такая жидкость называется тосолом: она оказывается лучше воды по многим параметрам. Сегодня мы расскажем о том, что такое тосол и из чего он состоит.

    Разбираем по полочкам

    Тосол представляет собой вещество, которое устроено куда сложнее, чем вода. Вернее, вода входит в состав охлаждающей жидкости, но помимо нее в тосоле присутствует большое число добавок, которые обеспечивают все те свойства, которыми обладает тосол.

    Что же это за свойства, и почему тосол лучше обыкновенной дистиллированной воды? Для подробного и исчерпывающего ответа на этот вопрос стоит задуматься о том, из чего он состоит, и какие химические составляющие в нем присутствуют.

    Основной элемент, который входит в состав любого тосола и делает его лучше, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что она дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. К слову, чем больше плотность тосола, тем меньше он разбавлен. С этой целью плотность тосола регулируется и контролируется самими водителями, для экономии этой жидкости и увеличения срока ее службы.

    Но тосол состоит из большого числа различных элементов и химических составляющих, что, несомненно, лучше, чем в случае с другими веществами. Одним из них является пропиленгликоль или этиленгликоль. По своей сути это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень схожий с ним состав. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала зимой и сохраняла свое агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, зато запахом обладает достаточно резким, и отличить его от любого другого вещества не составляет труда.

    К какому же решению пришли изготовители? В связи с возникновением резкого запаха, в тосол нередко добавляют специальную отдушку, которая отчасти компенсирует неприятный аромат. Отдушка может не иметь своего аромата и зачастую просто служит для компенсации запахов и делает жидкость лучше.

    Еще одна достаточно важная составляющая тосола, теплоносителя системы отопления, которая делает его лучше, — это краситель. Он служит для придания веществу определенного цвета. Придание цвета необходимо для того, чтобы с легкостью отличать тосол от антифриза более нового стандарта, который имеет совсем другой состав и свойства.

    Обычно тосол имеет синий цвет, и именно такое вещество циркулирует по системе отопления. К слову, синий цвет является единственным признаком данного вещества: это регламентированный государством состав, а потому цвет ни под каким предлогом производитель изменять не вправе.

    Обслуживание

    В системе отопления тосол синего цвета циркулирует постоянно. Как только двигатель приходит в движение, от его шкива начинает вращаться насос охлаждения. В свою очередь, насос подкачивает жидкость и осуществляет ее циркуляцию от двигателя к радиатору и снабжает систему отопления.

    У неопытных автомобилистов, да и всех тех, кто не обслуживал свой автомобиль самостоятельно, возникает вопрос: куда лучше заливать тосол в системе отопления? Где находится горловина, со стороны которой происходит пополнение запаса охлаждающей жидкости?

    Ответ на этот вопрос неоднозначен. Сначала тосол заливают в радиатор, который нужен для теплового обмена, для чего отворачивают крышку горловины. Заполняя радиатор, он распространяется по всей системе, постепенно вытесняя воздух и заполняя трубки и каналы. После того, как этот процесс завершается, стоит открыть крышку расширительного бачка и наливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не сравняется с отметкой максимума. После этого машина заводится и уже готова к дальнейшим поездкам, а ее технические характеристики при этом сохраняются.

    Свойства

    Тосол заливается в мотор по множеству причин. Большинство из этих причин обосновываются свойствами вещества, которые обуславливаются его составом и техническими характеристиками. Стоит напомнить, что он нужен для того, чтобы мотор автомобиля банально не перегревался, и поддерживалась его постоянная температура.

    Справиться с такой задачей может практически любое вещество. Но именно тосол содержит в себе такие присадки и добавки, которые не позволяют радиатору и мотору ржаветь изнутри. Антикоррозийные вещества работают таким образом, что полностью покрывают металл специальной пленкой. Эта пленка не позволяет влаге проникать на металл и вступать с ним в реакцию. Именно благодаря этому срок службы мотора продлевается в разы, да и радиатор уже не нужно менять так часто.

    Поддержание жидкостного состояния для большинства жидкостей, когда термометр уходит в «минус», практически невозможно. Однако тосол, содержащий в своей основе спирт, не позволяет замерзнуть веществу даже при 120 градусах со знаком «минус». К слову, кипение тоже происходит лишь при 105–110 градусах, что является достаточно важным свойством.

    Резюме

    Тосол является неотъемлемой частью узла, работа которого направлена на поддержание постоянной температуры двигателя машины. Его свойства обуславливаются теми веществами, которые в него входят. Благодаря этому, данная жидкость широко используется в современной технике, и, кроме антифриза, его аналогов на рынке нет.

    Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

    Как часто нужно менять ОЖ

    Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

    От чего зависит длительность действия охладителя

    Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

    Что делать при необходимости заменить антифриз

    Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

    Замена антифриза

    Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

    Предварительные действия перед заливкой антифриза:

    • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
    • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
    • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
    • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

    Очистка расширительного бачка или радиатора

    Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

    Советы по заливке

    • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
    • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
    • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
    • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
    • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
    • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
    • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
    • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

    Меры предосторожности

    Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

    После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться.

    За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

    Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!