Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок розжига

Блок розжига. Ремонт своими руками

Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

Устанавливаем блок розжига сами

Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

Внимание!
В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

Когда возможен ремонт балласта своими руками?

Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

Признаки неисправности блока

  1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.
  2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
  3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

Устраняем неисправности блока сами

Несколько вариантов устранения причин поломки балласта:
Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции:

Внимание!
Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.

  1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
  2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
  3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
  4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
  5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
  6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства

GT coupe (03.63 — 12.77)

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига ксенона берет на себя несколько задач:

  1. Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  2. Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  3. Поддержка дальнейшей работы фар;
  4. Контроль основных параметров оптики;
  5. Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12, 24 V, напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока. Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Запчасти на Renault 12

12 sedan (10.69 — 08.80)

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV, а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

  • Раздельные блоки;
  • Моноблоки.

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными (slim), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками, которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V, а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV. Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V, которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  1. Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  2. Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа. С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света, т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность, напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

  • Koito (Япония);
  • Hella (Германия);
  • Philips (Нидерланды);
  • Valeo (Франция);
  • Osram (Германия).

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов, что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Вывод

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.

Читать еще:  Электронная приборная панель приора

Ремонт блока розжига ксенона сделать самому своими руками. Возможные поломки. Замена блока

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Типичные неисправности и их причины

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Самостоятельная диагностика

Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Восстановление блока пропаиванием

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Если ксенон не горит

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Заключение

Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками видео

  • Как отремонтировать блок розжига
  • Как установить биксенон самому
  • Как проверить катушки зажигания на «Приоре»

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.
2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.
3) Проблемы с транзисторами.
4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.
5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Приветствую всех любителей паяльника. Возможно кому-то пригодится мой опыт ремонта блока розжига ксенона который ставился не только на Мазду, но и на BMW и mercedes и Opel, а также на VAG модели.

Принес мне мой знакомый блок розжига и попросил меня посмотреть есть ли возможность что нибудь с ним сделать. Вскрыв блок и внимательно осмотрев всю плату, ничего визуально сгоревшего не заметил. Ок. Берём тестер и пробуем тупо прозванивать. Обратил сразу внимание на транзисторы 4 шт. которые стоят кучкой и изолированы друг от друга.

После прозвонки нахожу пробитый транзистор FSL11N50A

Итак имеем дохлый n-канальный полевой транзистор, 11 ампер на 500 вольт.
Ноги в руки и бегом в ближайший магазин радиоэлектроники. Естественно там такого нет но ближайший аналог есть на 14 ампер 700 вольт. И вроде как сопротивление между сток/исток не сильно отличается 0.38 вместо 0.55. Беру впаиваю и собираю.

Счастью не было предела целых два дня, на третий день фара потухла! С…ка!
Делать нечего разбираю и опять прозваниваю, лёг тот транзистор что я впаял! …странно… Ок. Магазин ещё один транзистор и ещё 2 дня. Тьфу, будь она не ладна.
Не хочет работать с аналогами, ОК, пишу дядюшке Ляо в Поднебесную мол перешлите пару мешков транзисторов полевых, а он мне отвечает: «Ок! только вот новый год отпразную», 😄 делать нечего жду! И о чудо! Через почти 2 месяца ожиданий приходит таки долгожданная посылка. Да, цена вопроса за 10 шт. 4 $.

Далее разобрал блок и решил поменять их все 4.

После ремонта собрал поставил 5 дней полет нормальный!
Необходимые инстументы: паяльник, оловоотсос, флюс, либо флюс-гель, мультиметр, и прямые руки.

Метки: блок розжига ксенона

Комментарии 55

Дай пожалуйста ссылку где заказывал

US $3.84 12%СКИДКА | 10 шт./лот FSL11N50A 500 V 11A к-262 новый оригинальный
s.click.aliexpress.com/e/cOq6X26W

ага, на у меня на опеле такой же блок розжига и точно так же ремонтировал)

И сколько уже бегает после ремонта?

Ну вот! А то мне тут утверждают что все это херня, типо жди, всё равно сдохнет.

А, диванные эксперты-теоретики.
Я не стал менять весь мост на одинаковые транзисторы.
Вот, если интересно, блок очень похож www.drive2.ru/l/8710885/

TT хорошо промывай, он электропроводен !

Спасибо. Промываю всегда тчательно, уже столкнулся с проблемой когда разъемы перепаивал в планшетах, телефонах.))

Как легко он разбирается,
а митсубишные блоки залиты внутри герметиком.

Не разу не вскрывал от митцубы…

Если не забуду — могу сфотать разные. Китайцы в основном полностью заливают компаундом, но правда он легко отделяется. А вот лак на некоторых прям как маслом на хлеб — тяжело паять, если не проковырять.

Как правило ёмкость затвора разная у разных транзисторов, соответственно на короткое время (микросекунды) возникает сквозной ток через два включённых транзистора.
Работать такая сборка будет, но не долго.

Данные сопротивления автор поста дал. Что не понятного то? Из того что есть отсюда и вывод. Все бла бля пока только от тебя. Никакой конкретики нет по факту того что сгорал один и тот же транзистор. Температурный режим приплел. Формулу написал. А ты сопротивление перехода его транзисторов мерил чтобы говорить, что они не соответствуют заявленному? Это как раз ты болобол.

Парни, зачем этот срач в переписках. Я просто поделился опытом ремонта. Считаю нет смысла выяснять кто лучше разбирается в электронике и кто помнит больше формул. Если evergreen считает что все тут балаболы, то зачем вообще подписывается на данное сообщество и учить других грамате. Каждый имеет право высказать своё мнение, и уж если оно ошибочное, нужно всего лишь грамотно поправить человека, а не переходить на личности, а тем более на оскарбления. Я допустим не сильно силён в теории, но азы знаю, и с ремонтом различных датчиков и узлов сталкиваюсь каждый день. Ведь всё приходит с опытом! И что бы чему-то научиться необходимо пробывать, пусть даже если будет отрицательный результат! Ведь это тоже результат! Мне всё это сейчас напомнило какой нибудь форум электронщиков, где все советы одинаковы, возьми и занеси в ремонт профессионалам, и не парь местным гуру мозги, так как ты априори рукожоп и не разбираешься в тонкопленочных элементах. В таких случаях хочется спросить : Уважаемые профессионалы не ужели вы родились со знаниями электроники, и паяльником в руках и не делали проб и ошибок?

Парни, зачем этот срач в переписках. Я просто поделился опытом ремонта. Считаю нет смысла выяснять кто лучше разбирается в электронике и кто помнит больше формул. Если evergreen считает что все тут балаболы, то зачем вообще подписывается на данное сообщество и учить других грамате. Каждый имеет право высказать своё мнение, и уж если оно ошибочное, нужно всего лишь грамотно поправить человека, а не переходить на личности, а тем более на оскарбления. Я допустим не сильно силён в теории, но азы знаю, и с ремонтом различных датчиков и узлов сталкиваюсь каждый день. Ведь всё приходит с опытом! И что бы чему-то научиться необходимо пробывать, пусть даже если будет отрицательный результат! Ведь это тоже результат! Мне всё это сейчас напомнило какой нибудь форум электронщиков, где все советы одинаковы, возьми и занеси в ремонт профессионалам, и не парь местным гуру мозги, так как ты априори рукожоп и не разбираешься в тонкопленочных элементах. В таких случаях хочется спросить : Уважаемые профессионалы не ужели вы родились со знаниями электроники, и паяльником в руках и не делали проб и ошибок?

Читать еще:  Замена антифриза на джили мк кросс

Да, Ты прав, такой сайт Паяльник!

Зачем усложнять все и говорить недосказами я не понимаю? Болобол это я почему? Вы в магазин за деталями ходите с тестером наверное и ток перехода мериете. Я вот документации доверяю. Пусть она и с погрешностью. Мерить параметры нового транзистора для преобразователя это маразм. По вашему мнению почему сгорел именно этот транзистор снова а не другой?

Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

Устанавливаем блок розжига сами

Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

Внимание!
В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

Когда возможен ремонт балласта своими руками?

Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

Признаки неисправности блока

  1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.
  2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
  3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

Устраняем неисправности блока сами

Несколько вариантов устранения причин поломки балласта:
Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции:

Внимание!
Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.

  1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
  2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
  3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
  4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
  5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
  6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

Блок розжига ксенона ремонт своими руками видео

Доброго времени суток!

Сразу скажу, что данный ремонт не привел блок розжига ксенона к рабочему состоянию.
Речь идет о блоке розжига Bosch 2.0 AL, имеет парт. номер: 1 307 329 066 (фары без автокорректора света).

Смотрим на крышку:

Видим следы поджаренного, где-то из чего то у нас вышел дым.
Данные следу соответствуют 4 полевым транзисторам n-типа FSL11N50A (фото платы с транзисторами не сделал, но можно найти в интернете).
Выпаиваем их для проверки. Я пошел более простым способом: транзисторы копеечные, аналогов можно купить кучу в ближайшем магазине радиоэлектроники, греть сразу три ноги и аккуратно вытаскивать транзистор — потеря времени, поэтому просто ломаем пластиковый корпус и отрезаем транзисторы.

Далее выпаиваем остатки ног транзисторов.
Получаем:

А вот сам один из транзисторов:

Проверяем транзисторы с помощью мультиметра, два транзистора оказываются мертвыми — пробит диод между стоком и истоком (см. принцип работы и устройство полевых транзисторов).

Ладно, с этим мы справимся — заказываем такие же транзисторы.
Вот они, новенькие:

Впаиваем, предварительно отпиливаем «уши» ножовкой по металлу, т.к. без данной манипуляции крышка блока не закроется. Осторожно, если вы разломали пластиковый корпус так же как я, то нужно между транзисторами поставить прокладки чтобы затворы транзисторов не имели контакта между собой.

Проверяем плату далее. Также оказался сгоревшим прецизионный резистор R500 (0,5 Ом) 1% (датчик тока).

Фотографий с резистором опять же нет.

Резистор это проволочный прецизионный 1%, 0.5 Ом, а также еще он имеет класс мощности 5 Вт. Производитель не известен этого резистора, Китай, можно заказать на Али где-то за 1900 рублей (несколько штук). Но это не метод инженера-связиста, ибо не известно, дело только в этом или же сгорело еще что-то.
Проблема в том, что кроме как из поднебесной, не найти такой резистор с классом мощности 5 Вт. Максимум 2 Вт. Ну и ладно, заказываем: SMD чип резистор WW25PR500FTL, 0.5 Ом, 300 В, 2512 [6432 Метрический], 2 Вт, ± 1%, WW25P Series. Цена 160 рублей, срок ожидания 3 недели, но мы не торопимся, т.к. блок я уже купил контрактный, точнее купил фару контрактную за 3000 рублей и сдернул от туда блок (отдельно блоки розжига по космическим ценам продают).

Технические параметры резистора:
Линия Продукции WW25P Series
Класс Мощности 2Вт
Сопротивление 0.5Ом
Упаковка Разрезная Лента
Номинальное Напряжение 300В
Стиль Корпуса Резистора 2512 [6432 Метрический]
Допуск Сопротивления ± 1%
Температурный Коэффициент ± 100млн⁻¹/°C
Тип Элемента Сопротивления Толстая Пленка

Родной резистор проволочный, тут толстая пленка. Из-за это может немного гулять ток, но не критично — нам нужно проверить.
Мощность 2 Вт — тоже не беда, сразу не сгорит. А если заработает блок, заказываем такие же 1 Ом и ставим в параллель, будет вам и 4 Вт. Хотя я сомневаюсь, что и 2 Вт сгорят.

Пришел резистор, впаиваем (фоток опять нет), вставляем в контрактную фару, подключаем к источнику питания — ноль эмоций, блок даже не пищит, т.е. генерации нет!

Напряжения на трансформаторе нет.
Ищу неисправность дальше, пока безрезультатно…

Всем Добра!
И знайте:
Все электрические приборы работают на дыме, если дым выходит, значит устройство сломалось! )))))

  • Как отремонтировать блок розжига
  • Как установить биксенон самому
  • Как проверить катушки зажигания на «Приоре»

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.
2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.
3) Проблемы с транзисторами.
4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.
5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

Содержание

Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.

Почему ломается блок?

Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.

Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

Простейшие действия

Первым делом исключаем примитивные причины:

  • Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
  • Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.
    Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
  • Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.

Вникаем глубже

Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.

  • Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
  • Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
  • Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.

После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.

Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.

Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками

Такие операции, как ремонт блока розжига ксенона своими руками, нельзя отнести к повседневным, но они случаются. Вариант замены блока на новый не всегда хорош в силу той причины, что дорогой. Порой мелкий ремонт обходится в сущие копейки.

Разберем сначала проблемы, которые могут возникнуть с би-ксеноном в автомобиле. Проблема может быть не только в блоке розжига, а в самой лампе. Точнее, в катушке. Здесь тестер в помощь.

Следующая вероятная неисправность — попадание воды в блок.

Наконец, дефект в умножителе. Зеленая микросхема — генератор импульсов (по аналогии с компьютером — ОС). На фото он обозначен цифрой 1. Цифрой 2 обозначен умножитель. Именно в нем чаще всего нет контакта с лампой.

Если предшествующая электрическая цепь исправна, то умножитель надо менять целиком, либо искать неисправные диоды, выпаивать, ставить новые.

Читать еще:  Бачок омывателя 2123 фото

Теперь рассмотрим наиболее общий случай ремонта блока розжига ксенона своими руками. Алгоритм ремонта следующий.

  1. Найти причину неисправности.
  • Проблемы с транзисторами (наиболее частая).

    Коррозия соединений и мест паек.

    Попадание воды в корпус блока розжига ксенона.

  • Пробой катушки, контроллера или умножителя.
  1. Промыть блок спиртом и дать высохнуть. В случае попадания воды или коррозии устройство может заработать. Не следует прикасаться пальцами к плате, значение напряжения может быть очень большим.
  • Если не помогло, очень большая вероятность, что неисправен один из четырех транзисторов.
  • Вычисляем тестером, выпаиваем, ставим новый.

    1. Еще один возможный дефект — перегоревший резистор. Также меняем. Почти стопроцентная вероятность, что после этого лампы заработают. Следует только перед обратным монтажом залить монтажную плату парафином.

    Такой ремонт обойдется в несколько десятков рублей.

    Ну и вдогонку. К продукции Китая мы уже относимся с должным почтением, страна научилась кое-что делать. Но вот в случае с ремонтом блока розжига ксенона приобретать изделия Поднебесной не советуем, не тот случай. Напоследок уточнить: если познания в электротехнике совсем нулевые, лучше в блок своими руками не лезть. Пусть поработает спец.

    2 Oтвет на Как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками

    Ремонтировал китайский блок розжига. У SHO-ME своя специфика. Транзистор поменял на FQPF 4N60, параметры не те, но потянул. Отдельное спасибо китайским товарищам — пайка отвратительная. Детали могут быть целы, а проблема крыться именно в местах некачественной пайки.

    Как правило блок горит из-за нашей халатности. У меня сгорел потому, что внутри оказалась влага. Все 4 теристора IRF840 накрылись тазом. Так что профилактика — лучший метод.

    Написать ответ Cancel reply

    • О тюнинге
      • Общие вопросы
      • ГАЗ
      • ВАЗ
      • УАЗ
    • Автоаксессуары
    • Автомобильные масла и смазки
    • Автохимия
    • Азы ремонта
      • Это можем сами
    • Полезности, советы
    • Водительский опыт
      • Минусы и выводы
    • Немного об экономии
    • Автоновости
    • Новости растаможки
    • Востребованный инструмент
      • Очистительное оборудование
      • Съемники
      • Шиномонтажное оборудование

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

    Что же многие из нас с вами ставят на свои автомобили ксеноновые лампы, или просто так называемый «КСЕНОН». Оно и понятно с одной стороны это очень мощный источник света, который «разрезает» туман и прочую непогоду, позволяя намного увереннее чувствовать себя за рулем. Но с другой стороны, кустарный (то есть который не идет с завода) запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение – он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Что такое ксенон?
    • Устройство ксеноновой лампы и системы
    • Как работает лампа?
    • Как работает блок розжига ксенона?
    • Световой поток
    • Срок службы ксенона

    Не данный период времени, ксенон это одна из самых передовых технологий, которая позволяет добиться высоких показателей светового потока. Зачастую его эффективность превышает галогеновые лампы в 2 – 4 раза. Есть еще один оппонент, это светодиоды, сейчас они вплотную приблизились к ксеноновым лампам, но пока их надежность реально хромает, про это думали здесь. Но за счет чего достигается такое свечение, как работает? И что такое ксенон вообще?

    Что такое ксенон?

    Для начала я предлагаю вам поговорить про само вещество, из чего состоит? Оказывается все просто – это одноатомный, инертный газ. Которые не имеет не цвета, не запаха, без вкуса, полностью безопасен для человека.

    Этого газа в чистом виде очень мало в земной атмосфере, в основном он образуется около радиоактивных источников.

    Однако в промышленности его научились выделять из воздуха, когда получают кислород и азот. Путем сложных преобразований выделяется чистый ксенон без примесей именно его и закачивают в колбу лампы.

    Устройство ксеноновой лампы и системы

    Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.

    • Есть основная стеклянная колба, с достаточно толстыми стенками. То есть, я хочу отметить — что лампа не хрупкая.
    • Колба заполнена нашим инертным газом – ксеноном, однако некоторые производители рядом могут «разместить» пары ртути. Они также зажигаются от нашего ксенона, однако она находятся в другой, внешней колбе
    • Также внутрь помещаются два электрода, которые располагаются рядом друг с другом, на достаточно близком расстоянии.
    • С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус.
    • За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы.
    • Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.

    Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».

    Как работает лампа?

    Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.

    Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

    Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.

    Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.

    Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.

    Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.

    Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?

    Как работает блок розжига ксенона?

    Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют:

    Напряжение от 8 до 16 Вольт.

    Сила потребляемого тока – от 3 до 6 Ампер.

    Среднее потребление около 35 – 55 Ватт.

    Но постойте, а где же напряжение в 25000 Вольт? Ведь это очень большой показатель. Спокойно ребята, такое напряжение действительное есть – то есть с одной стороны заходит низкое, а выходит очень высокое, но лишь на какие-то миллисекунды, именно они нужны для того чтобы поджечь наш газ. Это и есть принцип высоковольтного бока питания.

    Если копнуть в строение (кому интересно) то становится понятно, что у нас от бортовой сети 12 Вольт, забирается первоначальная энергия — дальше она поступает в импульсный трансформатор, который преобразует напряжение уже до 250 Вольт. После чего он отдает напряжение конденсатору, где оно накапливается (обычно его напряжение около 400 – 500 Вольт, а емкость от 0,2 до 0,5 Микрофарада). Дальше импульс, от конденсатора, поступает на высоковольтную катушку, и уже она методом индукции первичной и вторичной катушек выдает очень высокое напряжение, которое в десятки раз, может превышать напряжение на конденсаторе.

    Дальше напряжение, которое требуется для дальнейшего «горения» как я уже писал, составляет всего 60 – 80 Вольт, все зависит от мощности лампы.

    Поэтому конечное потребление всего 35 – 55 Ватт энергии, что вполне соизмеримо с обычной галогеновой лампой. Как видите достаточно простая конструкция.

    Световой поток

    Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.

    Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)

    Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)

    Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)

    Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.

    Срок службы ксенона

    НУ и в заключении хочется отметить — что на данный период времени, ксеноновая лампа самая долговечная из оппонентов. В среднем работает около 200 000 часов, что примерно 4 – 5 лет использования по два – три часа в день. Да и потом он может не перегореть, однако его свечение кардинально меняется, то есть лампа как бы выцветает. Ее нужно срочно заменить, для восстановления изначальных характеристик.

    Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю, я вам подробно объяснил — как работает лампа и сам блок розжига. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (10 голосов, средний: 4,20 из 5)

    Похожие новости

    Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

    Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

    Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно + вид.

    Ремонт блоков розжига ксенона в Москве

    Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

    Ремонт блока розжига ксенона — отзывы

    Артур оставил отзыв

    4,44 · 16 отзывов

    Виталий оставил отзыв

    4,75 · 16 отзывов

    Екатерина оставилa отзыв

    Ремонт блока розжига ксенона

    Timur оставил отзыв

    Анна оставилa отзыв

    Игорь оставил отзыв

    4,97 · 214 отзывов · Очень хвалят

    Надежда оставилa отзыв

    Система освещения автомобиля

    4,65 · 228 отзывов

    Анна Германовна оставилa отзыв

    4,76 · 25 отзывов

    Дмитрий оставил отзыв

    Заработайте на том,
    что делаете лучше всех

    Услуги, востребованные клиентами в этом году

    Смотрите также

    Цены: от 3500 до 15 000 ₽ / кв. м

    27714 мужа на час

    Цены: от 1500 до 7500 ₽ / усл.

    Цены: от 1500 до 5000 ₽ / усл.

    5153 установщика межкомнатных дверей

    Цены: от 2400 до 6000 ₽ / усл.

    Цены: от 1500 до 10 000 ₽ / усл.

    Цены: от 1000 до 6000 ₽ / усл.

    • Ремонт блоков розжига ксенона — 705 мастеров на Профи
    • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
    • Ремонт блоков розжига ксенона в Москве — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг
    1. Мастера по ремонту
    2. Ремонт авто
    3. Ремонт электрооборудования авто
    4. Ремонт систем освещения авто
    5. Ремонт фар
    6. Ремонт блоков розжига ксенона
    • Новый заказ
    • Все услуги
    • Все отзывы
    • История заказов
    • Условия использования
    • Работа в Москве
    • Вход для специалистов
    • Партнёрская программа
    • Рекламодателям
    • О компании
    • Вакансии
    • Жизнь в Профи
    • Блог

    Будни: с 6 до 22
    Выходные: с 8 до 22

    Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

    Ремонт блока розжига ксенона

    Услуги: техпомощь на дороге, ремонт авто, шиномонтаж, автоэлектрика, эвакуаторы, ремонт блока розжига ксенона.

    Опыт:
    • Автотехпомощь «Ангел», 2011–2017 гг.

    3 отзыва из 184 все отзывы

    Вскрытие автомобиля без повреждений
    Экстренная помощь на дороге
    Запуск двигателя
    Зарядка аккумулятора
    Замена колеса
    Подвоз топлива

    Район: Улица 1905 года, Мякинино, Химки, Тропарёво, Некрасовка. Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

    Техпомощь на дороге: 1500-5000 руб. / усл. (Экстренная помощь автомобилистам на дороге. Замена колеса, запуск двигателя.)

    Ремонт авто: 3000 руб. / усл. (Выезд, диагностика и мелкий ремонт. Мелкий ремонт включает в себя неисправности, которые можно устранить на месте, не прибегая к замене узлов, агрегатов, а также сложным техническим манипуляциям, таким как: подъем автомобиля, разбор пластика салона и так далее. Выезд за МКАД оплачивается отдельно.)

    Выездная консультация: 1000 руб. / усл. (Запуск двигателя бустером.)

    Услуги: автоэлектрика, кузовной ремонт, ремонт авто, ремонт блока розжига ксенона.

    Опыт работы – с 1993 года.

    Специалист широкого профиля! Образование техническое (специальность -техническое устройство автомобиля). Более 25 лет стажа!
    Произвожу ремонт ходовой части автомобилей,покраску авто .Кузовные работы.ТО.Полировка.Также ремонт тормозной, выхлопной системы,замену узлов и агрегатов (двигатель ,КПП,АКПП),сцепления,рулевого управления.,а также локальный ремонт электропроводки.
    Оказываю содействие по подбору запчастей,оптики и кузовных деталей.
    Имею в наличии запчасти к автомобилям Kia,Mazda,Toyota.

    Район: Бунинская аллея, Бутово. Выезд: Юго-Запад, Улица Старокачаловская, Бульвар Дмитрия Донского, Коммунарка, Газопровод, Боровицкая, Библиотека им. Ленина, Северное Бутово, Площадь Революции, Третьяковская.

    Ремонт блока розжига ксенона: 500-1500 руб. / шт.

    Автоэлектрика: 1000-15000 руб. / усл.

    Кузовной ремонт: 3000-50000 руб. / усл.

    Полировка кузова: 8000-15000 руб. / усл.

    Минимальный заказ: 5000 руб. / усл.

    Выездная консультация: 1000 руб. / усл. (Без выполнения работ)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector