Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно развести краску металлик

Как правильно развести краску металлик?

Металлик — довольно не постоянная краска, требующая выполнения многих правил. Очень часто состав используется для окраски кузовных деталей автомобиля или байка. Обусловлено это художественными качествами материала. После нанесения на поверхность, краска даёт блеск металла и светоотражающее покрытие.

Металлик нередко наносят на детали автомобильного кузова или байка

Свойства

От обыкновенной краски металлик различается наличием в составе алюминиевой пудры. В общем, это автоэмаль, содержащая элемент для связки, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих дает возможность не только дать нужный оттенок конструкции, но и выполняет эффект переливающегося на солнечных лучах металла. Однако достичь правильных результатов очень тяжело. Требуется наносить краску одинаковым слоем, иначе в ходе эксплуатации возникнут пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем прочие материалы. На протяжении многих лет, состав не теряет свойств эксплуатации и не подвергается влиянию факторов извне. Правда нарушение цельности покрытия ведет к поэтапному разрушению материала.

За счёт большой проводимости тепла металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под лучами солнца и не выцветает. Цена такой краски больше, чем у примитивных эмалей, однако, она оправдует средства которые потрачены.

Техника разбавки

Один из главных критериев при разведении краски – вязкость. От подобного, как правильно вы выберете вязкость состава, зависит качество покрытия. Через чур насыщенный материал не даст возможность заполнить все мелкие поры и шероховатости, а освободится от них не представляется возможным даже при старательной отделке поверхности.

В настоящий момент реализуется много готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к использованию. Все таки, даже применяя заводской состав, нужно разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и защиту от ржавчины.

Все растворители разделяют на 3 группы в зависимости от быстроты испарения. Для любого климата требуется выбирать специализированный растворитель. От этого может зависеть, каким будет покрытие после высушивания. Ключевыми типами считаются:

  • быстрые — применяемые в условиях невысокой температуры;
  • небыстрые — подойдут для работ в жару;
  • многофункциональные — используются при любых условиях.

Покраска поверхностей выполняется распылителем краски, благодаря этому стоит выбрать густоту, с которой управиться оборудование. Важный параметр, на который нужно обращать собственное внимание во время работы – температура. Растекание и высыхание краски полноценно зависят от данного показателя. Сейчас есть множество разбавителей, производимых конкретно для работ при самых разнообразных температурных показателях. В отличии от растворителей, они стоят намного дороже, но очень продуктивны.

Не рекомендуется определять кол-во разбавителя на глаз. Перемешивание стоит воплощать в жизнь небольшими порциями и после любого раза мерить их содержание в краске. Благодаря этому малоопытным людям удобнее использовать многофункциональные растворители, подходящие к любым режимам температур.

На каждой банке с краской изготовитель указывает верное соотношение растворителя и состава. В первую очередь необходимо держаться рекомендуемых показателей. Но в зависимости от даты изготовления и типа подобранного растворителя, смесь не всегда удается нужной консистенции. Благодаря этому стоит провести несколько экспериментов с маленькими дозами материалов.

На каждой банке изготовитель указывает верное соотношение растворителя и состава, однако это не всегда дает возможность добиться нужной консистенции

Рекомендации

Самым частым соотношением растворителя и краски считается 1/1. Т.е. вам нужно добавить так же разбавителя, сколько краски. Однако безошибочность покраски зависит от методы нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для подобного слоя нужно разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Таким образом вы обеспечите защиту конструкции от недостатков. Поверхность станет очень ровной, что обеспечит более одинаковое нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится еще один слой. Используйте главное соотношение 1/1 и густо накройте поверхность детали из распылителя краски. Он не перекроет грунтовочную смесь и станет иметь матовый оттенок. После полного схватывания накладуется финишный слой с тем же соотношением, но более тонко.

В результате проведения покраски, нужно покрывать поверхность при помощи лака с добавкой растворителя, чтобы достичь блеска. Когда состав просохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь нужного эффекта.

Краска металлик для авто

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

Наиболее популярна двухслойная краска металлик

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Чем разбавить краску: разновидности средств, разбавители, растворители и сиккативы

Любой косметический или капитальный ремонт предполагает необходимость в проведении малярных работ. И в этом случае мы сталкиваемся с вопросом, чем разбавить фасадную краску или посредством каких материалов довести до нужной консистенции покрытие для отделки интерьера.

Учитывая многообразие лакокрасочных материалов, представленных на рынке, выбор походящего растворителя заслуживает наиболее ответственного подхода.

Оптимальная консистенция ЛКМ – залог успеха малярных работ

Итак, какие разбавители и растворители представлены на рынке и какова инструкция их применения?

Разновидности средств для обеспечения нужной консистенции ЛКМ

Растворитель 646 – доступная цена и эффективность применения

Все материалы, предназначенные для изменения консистенции лаков и красок, условно можно подразделить на 3 категории:

  • разбавители;
  • растворители;
  • сиккативы.

Каждой из вышеперечисленных категорий свойственны уникальные технические и эксплуатационные характеристики. Поэтому так важно подобрать тот материал, который обеспечит оптимальный результат ремонта, проводимого своими руками.

Вода – это то, чем разбавить вододисперсионную краску можно быстро и качественно

Рассмотрим подробно особенности применения материалов, относящихся к каждой из вышеперечисленных категорий.

Разбавители

На фото представлены средства для разжижения художественных красок

Если не знаете, чем можно разбавить краску-эмаль, разбавитель – это именно то, что вам нужно.

Разбавитель не растворяет, а только лишь разжижает густотертые краски или придает сухим минеральным краскам-пигментам жидкую консистенцию. К примеру, прежде чем разбавлять краску металлик, потребуется приобрести разбавитель на основе олифы и ряда эмульсий.

Важно: Применяя разбавитель для работы с красками, лаками или грунтовками, необходимо убедиться в том, что его содержание не превышает 5% от всего объема лакокрасочного материала. Если концентрация превышена, есть вероятность выпадения смол и порчи краски.

Теперь мы знаем, чем разбавить серебрянку для покраски. Но разбавители также применяются для размягчения старых лакокрасочных покрытий и для чистки использованного малярного инструмента.

Растворители

Ассортимент отечественных растворителей

Если стоит вопрос, чем разбавить резиновую краску, можно применить подходящие растворители, которые, несомненно, обеспечат требуемый результат. Растворители представляют собой летучие жидкости органического типа и используются для разжижения лакокрасочных материалов до требуемой малярной консистенции.

Важно: Работая с растворителями, нужно помнить о том, что их пары концентрируются в воздухе и это может вызвать ухудшение самочувствия. Поэтому, выполняя малярные работы, следует использовать респиратор и защитные перчатки. Кроме того, смывание краски с рук растворителями может стать причиной для кожных заболеваний.

В соответствии с назначением, можно отметить следующие типы растворителей:

  • Вода – это оптимальное средство, если на повестке дня стоит вопрос, чем разбавить водно-дисперсионную краску. Именно, посредством воды можно растворить популярные сегодня акриловые составы.

Кроме того, этим натуральным растворителем можно разжижать специфические огнезащитные краски по металлу Полистил.

  • Бензин – светлая прозрачная огнеопасная жидкость со специфическим запахом. Применяется для растворения ЛКМ преимущественно при непрофессиональном выполнении малярных работ. Бензин разжижает масляные, пентафталевые и алкидные эмали, а также пригоден для работы с лаками и шпатлёвками.
  • Скипидар – традиционный растворитель большинства алкидно-стирольных и масляных красок, а также лаков, изготовленных на основе канифоли, копала и даммары. Сейчас это средство практически не используется, так как заменяется менее дорогими современными аналогами.
  • Уайт-спирит – пожалуй, самый доступный и популярный растворитель, которым доводится до необходимой консистенции большая часть эмалей, масляных красок, лаков и прочих лакокрасочных материалов.
  • Сольвент – применяется для разжижения битумных и глифталевых ЛКМ. Средство мало востребовано в быту, поскольку ранее перечисленные краски редко применяются в частных хозяйствах.
  • Ксилол – продукт, полученный в результате перегонки нефти. Этим средством разжижается электропроводная краска Zinga, а также прочие эмали и лаки, содержащие в своем составе металлическую мелкодисперсную пыль.

Важно: Как и бензин, ксилол относится к горючим и взрывоопасным растворителям, а потому требует соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Ацетон применяется для работы с перхлорвиниловыми красками, природными смолами, целлюлозой, полистиролом, эпоксидными смолами и т.д. Перед использованием растворителя с эмалями убедитесь в их совместимости.
  • Растворитель 646 – это желтоватая или бесцветная жидкость с однородной консистенцией без взвешенных частиц. Это средство можно эффективно применить для разжижения нитролаков, нитроэмалей и эпоксидных компаундов. Номерной растворитель превосходно отмывает малярные инструменты и может быть использован в качестве обезжиривателя поверхностей перед проведением покрасочных работ.

Важно: Если решили, чем разбавлять водоэмульсионную краску, нужно учесть, что добавление воды изменит интенсивность оттенка. Поэтому, по мере добавления воды, необходимо в небольших количествах добавлять в раствор колер.

Сиккативы

Применение сиккативов не предназначено для того разбавлять ЛКМ. Эти добавки интегрируются в состав красок или лаков и способствуют их ускоренному и равномерному высыханию. В состав сиккативов входят соединения металлов, измельчённых до консистенции пыли в сочетании с органическими кислотами.

Важно: Используя сиккативы, не следует за один раз добавлять более 5% от общего объёма краски или лака. Превышение содержания сиккативов в ЛКМ приведёт к их преждевременному высыханию на фоне снижения прочности готового покрытия.

Вывод

На фото изображено колерование акрилового состава

Теперь, когда вы знаете, чем разбавить водоэмульсионную краску и другие не менее востребованные лакокрасочные материалы, проблем с проведением малярных работ не возникнет. Ведь именно от правильно выдержанной консистенции зависит укрывистость, оттенок и, что немаловажно, расход краски.

Перед тем как определиться с выбором разбавителя, в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией, которая приведена на банке с приобретенным лакокрасочным покрытием.

Остались вопросы по поводу прочитанного? Исчерпывающие ответы можно будет найти, посмотрев видео в этой статье.

Можно ли разбавлять краску уайт спиритом

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.


Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:

  1. Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
  2. Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
  3. Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
  4. Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.



Разведение ЛКМ металлик

От обычных красок «металлик» будет отличаться наличием в составе алюминиевой пудры. Это автомобильные эмали, которые сделаны из связующего вещества, растворителя, пигмента, а еще мелких металлических частиц. Краска стоит нанести тонким и равномерным слоем – для этого она обязательно должна быть жидкой. Предлагаем посмотреть, как развести краску растворителем, если речь идет про «металлик».

Чаще всего применяют такую пропорцию растворителей и окрашивающих составов – 1 к 1. Но это будет зависеть от метода нанесения последних. Первым делом подготовленную поверхность окрасьте сухим слоем – для этого следует использовать 2 меры красителя и 1 меру растворителя. Далее нанесите второй толстый слой с соотношением 1 к 1. После просыхания наносят новый слой, но он должен быть тоньше.

Чтобы качественно окрашивать автомобиль, следует правильно выбирать цвет и красителя. Красок много на все вкусы, а как их правильно развести, мы уже знаем. По этой причине качественный результат будет гарантирован.

Как подобрать автомобильный растворитель

Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.

Автомобильные растворители — какие бывают?

По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:

  • Очистка и обезжиривание поверхности
  • Разбавление краски до нужной консистенции
  • Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы

Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.

Основными показателями растворителей краски для машины являются:

  • Внешний вид
  • Плотность
  • Летучесть
  • Содержание воды
  • Содержание химических примесей
  • Степень токсичности
  • Кислотность
  • Температура вспышки
  • Уровень пожароопасности

Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

  1. Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
  2. Алкидные эмали (используются более редко)
  3. Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
  4. Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.

Разбавление акриловых красок

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.

В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.

Разбавление алкидных красок

Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.

Разбавление нитроэмалей

Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).

При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.

Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
  2. Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.

Разбавление водоэмульсионных красок

Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.

Правильное разведение красок

Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).

Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.

Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).

Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:

Правильно развести акриловую краску к покраски авто

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.

И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Видео: Как правильно разбавить акриловую краску для краскопульта | Автомобильная краска. Колормаркет.


Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Как развести краску растворителем – правила процесса

Как развести краску растворителем – правила процесса

Процесс окрашивания автомобильного кузова – это весьма сложный технологический процесс, которые обладает строгими требованиями к качеству используемых материалов. И перед тем, как начать работы по окрашиванию, следует разбавлять окрашивающий состав до требуемой консистенции, а еще вязкости – без этого качественный результат не получится, и это будет сложно.

Предлагаем вам рассмотреть, как развести краску для покраски автомобиля, растворителем. Зачем нужно разводить краски? Когда работы по подготовки по кузову окончены, на поверхности все равно будут оставаться микроскопические трещины, которые не видны вооруженным глазом.

Разбавлять лакокрасочный материал следует для того, чтобы она смогла в полной мере заполнять все микроскопические полости и трещины. Процесс по разведению позволяет снижать вязкость средства и его густоту.

Видео: Как разбавить Акриловую краску для краскопульта | Автомобильная акриловая краска


Видео: Как развести акриловую краску по фен-шую


Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Как развести краску перед покраской машины

Покраска машины — сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. Перед началом малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами
[contents h2]

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБАВИТЬ КРАСКУ. (Акрил)


Особенности состава акриловых ЛКМ

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент акриловых красящих составов.

В структуре ЛКМ на водяной основе присутствуют полимерные соединения различного типа:

  • смолы и полиакрилаты, создающие пленку в каждом нанесенном слое краске;
  • компоненты, отвечающие за создание прочного и активного поверхностного слоя;
  • красящие частицы естественного и искусственного происхождения;
  • вода.

Акриловые краски могут использоваться для покрытия различных поверхностей. В составе находятся пленкообразователи, после затвердевания которых создается тонкое и устойчивое покрытие, выдерживающее сильные механические воздействия.

Для справки! Краски на акриловой основе имеют способность быстро высыхать. В процессе работы с ними часто приходится сталкиваться с тем, что они быстро густеют, и их приходится разводить.

Акриловые ЛКМ следует хранить при температуре от +15 до +25 градусов, иначе они густеют или портятся.

Форум автомастеров Сам Автомастер

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Текущее время: 26 авг 2021, 10:46
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Покраска»Металликом»

  • Перейти на страницу:

покраска

  • Цитата

Сообщение 0legfild » 19 июн 2009, 10:45

Re: покраска

  • Цитата

Сообщение Smoke » 19 июн 2009, 18:04

Re: покраска

  • Цитата

Сообщение Бродин » 19 июн 2009, 20:46

Re: покраска

  • Цитата

Сообщение Smoke » 19 июн 2009, 21:33

Re: покраска

  • Цитата

Сообщение Бродин » 19 июн 2009, 21:59

Покраска»Металликом»

  • Цитата

Сообщение nikolaj-kupchenko » 20 июн 2009, 03:59

Re: Покраска»Металликом»

  • Цитата

Сообщение Тру Тень » 20 июн 2009, 12:39

Re: Покраска»Металликом»

  • Цитата

Сообщение ТЯПА » 22 июн 2009, 12:53

Re: Покраска»Металликом»

  • Цитата

Сообщение Павел » 22 июн 2009, 13:22

Re: Покраска»Металликом»

  • Цитата

Сообщение K.A.H » 23 июн 2009, 11:05

  • Перейти на страницу:
  • Форум Сам Автомастер.
  • ↳ Объявления по форуму.
  • ↳ Регистрация на форуме (проблемы?).
  • Видеоуроки.
  • ↳ Видеоуроки по покраске автомобиля.
  • ↳ Видеоуроки по кузовным работам.
  • ↳ Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
  • ↳ Видеоуроки разные, но полезные.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Материалы используемые для покраски автомобиля.
  • ↳ Инструментарий для покрасочных работ.
  • ↳ Подготовка поверхности и шпатлевание.
  • ↳ Грунтование и шлифование.
  • ↳ Покраска деталей и автомобиля.
  • ↳ Дефекты лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Полировка автомобиля.
  • ↳ Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
  • ↳ Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
  • ↳ Разное.
  • ↳ Фотоотчёты.
  • ↳ Гараж, как покрасочная камера.
  • Ремонт бамперов и других пластиков.
  • ↳ Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
  • ↳ Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
  • Кузовной ремонт.
  • ↳ Технологиии ремонта кузова.
  • ↳ Защита кузова от коррозии.
  • ↳ Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
  • Покупка и продажа автомобиля.
  • ↳ Как правильно купить автомобиль.
  • ↳ Как грамотно продать свой автомобиль.
  • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
  • ↳ Электрика автомобиля.
  • ↳ Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
  • ↳ Автозвук
  • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт ходовой.
  • ↳ Ремонт двигателя.
  • ↳ Газовое оборудование на автомобиле.
  • Полезные советы.
  • ↳ Полезные советы, главная.
  • ↳ Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
  • ↳ Полезные советы по шлифовке и полировке.
  • ↳ Полезные советы при сборке — разборке.
  • ↳ Кузовные, сварка
  • ↳ Уход за автомобилем.
  • ↳ Полезные советы при грунтовании.
  • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
  • ↳ Экстерьер
  • ↳ Интерьер
  • ↳ Тюнинг АВТО, общий.
  • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
  • ↳ Руководства по ремонту и эксплуатации.
  • ↳ Техническая документация.
  • Обсудим? Господа автолюбители.
  • ↳ Машины, на которых мы ездим.
  • ↳ Машина, за руль которой я никогда не сяду.
  • ↳ Машина, которую я хочу.
  • Куплю — продам. Доска объявлений.
  • ↳ Куплю.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса, диски, резину.
  • ↳ Продам.
  • ↳ Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса.
  • Курилка.
  • ↳ Любые темы не нарушающие права других людей.
  • ↳ Юмор
  • ↳ Юридические аспекты автомобилиста.
  • Интернет Магазин (На правах рекламы)
  • ↳ Работа магазина, оплата и доставка
  • ↳ Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
  • ↳ Продажа оборудования для покраски и ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Как правильно развести краску для покраски авто

Широкая доступность малярного оборудования и лакокрасочных материалов делает все более распространенным самостоятельный ремонт ЛКП авто. Ниже разберем один популярный вопрос, который возникает у : как правильно разводить автокраску.

Какие разводить краски для авто

Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:

  1. Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
  2. Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
  3. Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.

Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.

Как правильно разводить краску для покраски авто

От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:

  1. Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
  2. Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
  3. Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
  4. Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
  5. Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
  6. Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.

Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.

Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в .ru и убедитесь в этом сами.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Как разбавить краску для автомобиля

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый, рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит «шагрень». А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять пружину со стойки без стяжек
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector