Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать антифриз с водой

Можно ли смешивать антифриз с водой

У меня есть коллеги — механики, который категорически против того, чтобы добавлять воду в антифриз. Они считают, что это может навредить автомобилю и даже привести к капитальному ремонту. Я не отношусь к их числу, а о своем мнение и личном опыте поведают в представленном материале.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?

Состав сбалансирован, поэтому добавление в него каких-либо веществ может иметь крайне неприятные последствия, но есть один нюанс. Дело в том, что ряд антифризов продается в виде концентрата и разбавлять его не просто разрешается, а необходимо. Здесь важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и соблюсти объем воды, которые требуется заливать.

У каждого охладителя установлен свой показатель вязкости, при котором состав выполняет свое назначение в полной мере. Именно степень вязкости дает возможность не испаряться хладогену в жару и не замерзать в морозы. Ни один производитель не рекомендует доливать в антифриз воду, если это не указано в заводской инструкции. Когда речь идет о концентрате, то для заливки использовать обычную воду тоже нельзя, важно запастись на этот случай дистиллятом.

Последствия при несоблюдении рекомендаций

Убедиться в том, что все эти рекомендации не являются пустым звуком, поможет даже поверхностное ознакомление с возможными последствиями разбавления антифриза.

Так, попадание чрезмерного количества воды в СО запросто может спровоцировать появление ржавчины на патрубках и других элементах. В итоге коррозия обязательно спровоцирует образование осадка, неминуемо забивающего все подводы этой системы.

Не стоит смешивать антифризы с разным составом, поскольку в этом случае можно спровоцировать развитие потенциально опасных химических реакций.

В этом случае экономия рискует вылиться в серьезнейшие расходы, в первую очередь связанные с преждевременным износом отдельных элементов системы и последующей их заменой.

Исключением является применение жидкости одной и той же марки, которую можно доливать в любое время без слива остатков предыдущей, а также очистки подводящих комплектующих.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Вам также может быть интересно

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Как правильно развести антифриз концентрат?

Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — наиболее распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.

В продаже наравне с готовыми смесями атнифризов, которые сразу можно залить в машину и использовать, широко представлены концентраты охладители. По стоимости концентраты выходят дешевле, особенно в зимний период, где доливы в расширительный бачок авто обусловлены естественной средой — морозами.

Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоит которая практически из пропиленовых веществ плюс присадки против замерзания.

Именно они отвечают за устойчивость состава при температурах ниже нуля, что позволяет спокойно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при отметке в минус тринадцать.

Температура -13 градусов — это критическая температура замерзания для концентрата, поэтому использовать в чистом виде его нельзя.

Для того, чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы следует разводить и только потом применять для автомобиля.

Как разбавлять концентрат антифриза?

В большинстве случаев разводятся концентраты с помощью специальный технической воды, которая представляет собой обычную воду после специальной обработки, чаще такие жидкости встречаются в бутылках с названием «дистиллированная вода».

Глубокая очистка позволяет убрать из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешении с другими веществами могут образовывать осадок. Так же к осадку склонен натрий, которого тоже не мало в некоторых составах вод.

Вот собственно почему не стоит использовать водопроводную воду, которая к тому же в значительной степени обогащена хлором, после сантехнической обработки. Как известно хлор или хлорка, способны разрушить практически все резиновые и пластиковые элементы.

Только в экстренных случаях можно воспользоваться обычной водой или же водой после очистной домашней системы, которая не превышает по жесткости 5.

Как таковой унифицированной таблицы для разведения концентрата антифриза не существует. Каждый производитель помимо состава соединения подробно описывает пропорции разведения, учитывая модели автомобиля, модификацию двигателя и системы охлаждения, а так же сезонные и климатические условия использования.

Как разводить концентрированный антифриз зимой?

Следует помнить, что большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который способен замерзнуть уже при 13 градусов мороза.

Водная дисперсия из концентрата и воды в пропорции 1:1 дает отметку на замерзание в -36, в большинстве случаев эта температура устраивает большинство пользователей.

При более низких температурах следует внимательно выбирать концентрат.

Универсальные варианты зима — лето могут не подойти, так как состав должен дополнительно быть обогащен специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая при морозах антифриз в густую массу, которая содержится в каналах частей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса из антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих частях присутствуют особо тонкие детали, подверженные коррозии).

Пропорции разведения концентрата антифриза летом

В летний период о замерзании думать не приходится, потому что в основном антифриз выступает в роли защиты от закипания.

Разные охлаждающие жидкости имеют разную температуру кипения, так тосолы не далеко ушли от стандартной воды , всего на 5 градусов, а вот этиленгликолевые концентрированные антифризы способны выдержать температурную напругу до 125 градусов и не закипеть.

Достигается это не столько основой, а сколько присадочными пакетами, которыми дополнено соединение. Как правило, процентное соотношение разведения концентрата водой в летнее время не носит характер 1:1, так как масса в итоге получается слишком густая и тяжело проходит по узким канальцам механизмов.

Оптимал, рекомендуемый в большинстве случаев, это 1:2, но некоторые составы требует трех, а то и четырех частей дистиллятора, поэтому читать инструкцию по применению нужно очень внимательно.

Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Comments 18

Ребят, подскажите сколько нужно концентрата на 10 литров воды .

четко же написано 1:1 На 10 л воды 10 литров концентрата. Можна эксперементировать, 1 до 2 или до 1.5, но я считаю оно того не стоит

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

Читать еще:  Чип тюнинг веста в тольятти

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

А если у меня дома фильтр на воду с обратным осмосом. То можно эту воду применять? Никогда никакой накипи не было в технике.

Тоже интересует данный вопрос.

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

«Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. «

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

Как нужно разводить антифриз концентрат? Практические советы с описанием действий

Скачать PDF

Эффективные способы, как разводить антифриз концентрат. Основным потребителем является система охлаждения автомобиля, которая эксплуатируются в разных климатических условиях, что влияет на коэффициент концентрата в антифризе.

Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, как и в каких пропорциях необходимо разбавлять смесь. С другой стороны ведь можно и простую воду заливать, но есть несколько но.

Во-первых, это только при положительных температурах, а во-вторых, вода не имеет смазывающих и антикоррозийных свойств, в отличии от аналога.

Содержание

  • Понятие и методы разбавления
  • Правила разбавления
  • Несколько советов

Понятие и методы разбавления

Как разводить антифриз концентрат? Ответ на этот вопрос можно получить после того как разберемся в его понятии. Итак, хладагент является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Благодаря уникальным химическим и физическим свойствам, охладитель может выдерживать критические температуры длительное время, не меняя своего состава. Что очень удобно и практично при эксплуатации машины в условиях севера или пустыни.

На рынках и полках автомагазинов антифриз не продается в готовом виде, а исключительно в концентрированном. Его следует еще разбавлять.

Начнем с того, что концентрат категорически нельзя заливать в расширительный бачок системы, так как он имеет свойство замерзания и кристаллизации уже при – 15°C. Что совсем не выгодно учитывая наши морозы.

Химический реагент состоит частично из молекул воды, соответственно его можно «бадяжить» той же водой. Вот только пропорции необходимо соблюдать для выбора оптимального температурного режима.

Для разбавления рекомендовано использовать дистиллированную воду. Проточную также можно заливать, но перед этим необходимо ей выстоятся пару дней, чтобы осели все соли и иные частицы. Если вы не послушаетесь и зальете, то будьте готовы, что выпадет осадок, который будет утруднять теплообмен в системе, а значит, будет повышаться общая температура мотора (читайте про последствия перегрева двигателя).

Правила разбавления

Для начала определяем какие температурные режимы нам необходимы. Наиболее оптимальное соотношение для нашего края это 1:1. В такой концентрации антифриз не будет кристаллизироваться при –25°C., если необходимы низкие температуры, то соотношение меняем из расчета 7:3.

С другой стороны, чем больше мы добавим воды, тем меньше смазывающих свойств у него останется, что приедет к постепенной коррозии, отложениям на стенках и ржавчине. Кроме того, смешивать можно только охладители одной марки производителя и только одного цвета.

Таким путем, перед тем как смешивать химический реагент, необходимо проанализировать:

  • Географические условия эксплуатации автомобиля;
  • Критические температуры, которые характерны для данного региона.

Несколько советов

  • В обязательном порядке замените всю жидкость в системе охлаждения автомобиля после его покупки, так как вы не знаете, как долго она не менялась, и что там за состав;
  • Следует помнить, что на территории СНГ качественного антифриза просто нет, а если есть, то он стоит баснословные деньги. У нас просто тосол;
  • Тосол боится перегревов, и при температуре в 150°C теряет все свои полезные свойства;
  • Использовать тосол можно не более 2-х лет подряд, а антифриз рассчитан на 120 000 км. пробега и более. Разница очевидна;

Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

В этой статье более подробно расскажем о трех вещах, которые для многих будут открытием, а для кого-то само собой разумеется.

Итак:

  • Концентрат антифриза нужно разбавлять водой — это факт, который подтверждаетинструкция на этикетке.
  • Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50.
  • Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза водой?

  • Антифриз = этиленгликоль (многоатомный спирт) + дистиллированная вода + пакет присадок.
  • Концентрат = этиленгликоль (многоатомный спирт) + пакет присадок.

Общепринятым считается, что антифриз это концентрированный состав, а тосол уже разбавленный и готовый к эксплуатации. В чем разница тосола и антифриза? Не будем рушить устоявшиеся представления, лишь добавлю ясности и отвечу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Этиленгликоль, который на 93% составляет концентрат антифриза — в чистом виде замерзает при -13 градусов по Цельсию. Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов.

В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Импортные производители поставляют на рынок концентрат антифриза, так как это дешевле в транспортировке и конечно же занимает меньше места, а в результате получим больше готовой жидкости, чем если бы она была уже разбавлена и доставлена. Как вы думаете, можно ли смешивать антифриз разного цвета? Что может произойти…

Какой водой разбавлять антифриз?

Водопроводная вода и даже фильтрованная вода — полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри системы охлаждения — особенно вокруг деталей двигателя, которые достигают высоких температур.

Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю , используйте только дистиллированную воду для приготовления вашего антифриза.

Почему смешивать антифриз с дистиллированной водой нужно предварительно до заливки в систему охлаждения ДВС?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистиллированной воды, достигается максимальная точка кипения и замерзания.

Наиболее эффективной от замерзания, смесь антифриза и воды будет состоять из 60-70% антифриза и соответственно 30-40% воды.

Независимо от того, какой тип или цвет антифриза используется, он будет передавать тепло более эффективно при смешивании с соответствующим количеством воды.

Для большинства наших регионов лучше всего подходят соотношение 50/50 (вода-смесь антифриза), такой антифриз обеспечивает защиту при -38° C до +110° C и не закипает. Думаю вы уже знаете температуру кипения и замерзания антифриза?

Вода имеет плотность ниже, чем этиленгликоль, поэтому будет плавать сверху и может не смешаться в достаточную однородность, что бы предотвратить замерзание при первых морозах.

Конечно можно пойти на хитрость и первым делом залить дистиллированную воду, а потом смешать с концентратом антифриза, но все равно эффект не тот, когда смешиваешь в отдельной емкости.

Вспоминаю случай, когда не воспользовавшись этим руководством, наблюдал в расширительном бачке плавающий кусок льда и так на протяжении недели.

Утром он есть, вечером растает, а на утро снова есть. Наблюдение проводил, потому, что на улице было -27° C, что холодно для наших краев, переживал, что помпа не покрутит и рванет ремень ГРМ, вероятность мала, но все же есть.

Концентрат антифриза — как правильно разбавлять

Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.

Что лучше концентрат или готовый антифриз

В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:

Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

  • самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
  • минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.

Как разводить концентрата антифриза

Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше.
В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода — концентратПорог замерзания, °СПорог закипания, °С
87,5% — 12,5%-7+100
75% — 25%-15+100
50% — 50%от -40 до -45от +130 до +140
40% — 60%от -50 до -60от +150 до +160
25% — 75%-70+170

Известные марки концентрата антифриза

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке.
Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы.
Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2.
Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С.
Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя.
Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

Заключение

Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.

Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

    Ездил недавно на замену масла, сказали что снизу видно как подтекает помпа. и уровень антифриза ниже нормы.
    Решил купить антифризу и посмотреть с какой скоростью будет уходить.
    Антифриз (как сказал продавец -концентрат) Neste. Зеленый.
    Только на упаковке никаких упоминаний, что это концентрат. только нарисован график с градацией минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

    Продавец говорит — если на доливку, то подливай неразбавляя. Типо «не очкуй, я сто раз так делал». Он и плотность подымет, и всяко лучше будет.

    С одной стороны, вроде оно и так, с другой — не разьест ли концентрат чего? не зря же его предлагают разбавлять в половину?

    Производителю не верим, а тупому продавану из ларька — это запросто.

    P.S.: Разбавлять его надо по совершенно иной причине. Вы надпись на упаковке «расшифровать» не пробовали? Вот эту: минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

    у нас в россии особо верить никому нельзя))

    на мой взгляд расшифровывается это так: для эксплуатации в минус 10, в готовом растворе доля концентрата должна быть 10%, а для минус сорока 50%.

    не вижу противоречия, если честно.

    Вопрос в чем, если я долью в бачек не разведенный антифриз, это может навредить?

    Да вобщем ни чем не должно навредить, при условии что концентрат имеет температуру замерзания ниже чем разведенный. А то как этиленгликоль имеет температуру замерзания не разведённый -10с, а при 30% добавления воды -30с

    Только одним — понизить температуру замерзания. Но 300мл на 10 литров погоды не сдалают. Доливать будете в расширителный бачек (тот, что у радиатора)? Ну и подумайте, как скоро налитое там окажется разбавленым хотя бы до 40%.

    В чем вообще проблема то? У вас что, дистиллировка в дефиците?

    ареометр тебе в помощь!если налить только концентрат,имхо,сальники поввыдаливает в мороз.не совсем на улицу,но потекут.

    Что-то логика (или физика -я ХЗ) страдает.
    Чем больше воды-тем быстрее замерзнет. Без воды,теоретически, до -80С.

    где видел такое -80

    подливать концентрат можно. лучше на холодную. сам подливал и не раз (немного текут по морозу за -30 патрубки). ИМХО, литр концентрата влить можно безболезненно.

    круто. без логики и физики, выставите бутыль с концентратом на мороз -20-30.

    еще и бутылку порвать может, но не каждый антифриз. большинство в кашу замерзает

    Как ни странно, температура замерзания концентрата ВЫШЕ, чем разбавленного. Ну, ессно, в определенных пределах. То бишь, разведя концентрат 50/50, получим температуру замерзания -40 град, далее, если увеличивать долю концентрата с определенного значения температура замерзания начинает увеличиваться. Если брать этиленгликоль, на основе которого изготавливается большинство антифризов, то самая низкая температура замерзания соответствует пропорции примерно 65 этиленгликоля на 35 воды.
    Поэтому, если доливать нужно немного, и всего один-два раза, можно подлить и концентрата, если будешь подливать много, то лучше развести.

    Охлаждающая жидкость или концентрат — где выгода?

    Система охлаждения в автомобиле должна функционировать исправно в постоянном режиме. Дело в том, что от этого зависит то, насколько эффективно охлаждающая жидкость будет проходить по контуру. Главная задача последней – отведение тепла от силового агрегата. Если процесс будет нарушен, двигатель во время работы может перегреваться, что чревато его серьезными поломками.

    Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами

    С ролью охлаждающей жидкости вполне может справиться обычная вода. Но она имеет несколько недостатков. Дело в том, что вода может образовывать накипь и отложения, которые быстро забивают систему охлаждения и нарушают её эффективность. Однако, главным недостатком воды в данном случае является то, что она может замерзать при низкой температуре. Поэтому и были разработаны специальные жидкости для систем охлаждения. Они известны среди автомобилистов в качестве антифриза.

    Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того, такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами, не может образовывать накипь и не воздействует агрессивно на алюминий и резину. В настоящее время на рынке предлагается большой выбор охлаждающей жидкости. Но совсем недавно в продажу поступили так называемые концентраты.

    Чтобы разобраться в отличиях этих двух жидкостей, нужно вспомнить состав стандартного антифриза. На 50% охлаждающая жидкость состоит из деминерализованной воды. 49% приходится на этилен или пропиленгликоль. Благодаря этим веществам охлаждающая жидкость не замерзает в минусовую температуру. Ещё 1% приходится на различные химические добавки – антикоррозийные, противоизвестковые. Если же рассматривать концентрат, его состав почти идентичен, за исключением деминерализованной воды. Чтобы приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, следует разбавить его водой. Однако, для этих целей нельзя использовать водопроводную.

    На рынке пятилитровые баклажки охлаждающей жидкости оцениваются в 600 руб. Если же рассматривать концентрат, который чаще всего продается в таре объемом 1 л, его стоимость составит 300 руб. Безусловно, в продаже можно найти более дорогие охлаждающие жидкости и их концентраты.

    Но для чего может понадобиться концентрат? Дело в том, что его разбавляют в зависимости от требуемого порога замерзания. К примеру, в Европе отмечается тёплый климат. Поэтому на 1 л концентрата добавляют 3 л воды. В результате получается 4 л готовой охлаждающей жидкости. Порог замерзания в такой концентрации составляет -15°. Для большинства европейских стран такого показателя достаточно, но не для России. В нашей стране наблюдаются более суровые зимы, из-за чего требуется более низкий порог замерзания. Как правило, автомобилист в России разбавляют концентрат с водой поровну. На 1 л добавляют 1 л воды. В результате порог замерзания готовой охлаждающей жидкости достигает -40°. Этот параметр максимально приближен к большинству имеющихся в продаже готовых антифризов.

    Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет

    Чтобы приготовить 5 л морозоустойчивой охлаждающей жидкости, необходимо приобрести как минимум 2 л концентрата. Стоимость будет сопоставима с ценой уже готовой охлаждающей жидкости. И это без учёта приобретения деминерализованной или дистиллированной воды. Но зачем автомобилистам заморачиваться, если можно сразу приобрести готовый антифриз и залить его в систему охлаждения?

    Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет. Но если вы проживаете в регионе, где температура в зимнее время не опускается ниже отметки -10°, то 1 л концентрата можно смело разбавлять 4 л воды. И это действительно кажется намного выгоднее, чем приобретение готового антифриза.

    Итог. Охлаждающая жидкость играет важную роль в транспортном средстве, так как отводит лишнее тепло от мотора. Недавно на рынке появился концентрат, который предназначен для приготовления антифриза. В условиях России подобное приобретение не всегда является выгодным.

    Как разводить концентрат антифриза HEPU?

    Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать.

    Как правильно развести концентрат?

    Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

    1. — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. …
    2. — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

    Как смешать антифриз с дистиллированной водой?

    Процесс разведения хладагента

    1. Возьмите 1 литр хладагента и 1 литр дистиллированной воды.
    2. Соедините жидкости в одной чистой ёмкости.
    3. Антифриз готов. …
    4. Чтобы получить охлаждающую жидкость с меньшей температурой замерзания, можно взять 2 части концентрата и 3 части воды.

    Какая должна быть температура замерзания антифриза?

    Температура замерзания антифриза -40 (+-2) градусов. Температура кипения антифриза +125 (+-2) градусов, но может быть и выше в зависимости от давления и герметичности в системе охлаждения, жидкость под давлением закипает при более высокой температуре.

    Как разводить концентрат антифриза Тойота?

    Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре — 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

    Можно ли залить чистый концентрат антифриза?

    Чтобы получить охлаждающую жидкость, которую можно применять круглый год, концентрат антифриза, не важно это g12 или g11 разбавляется деминерализованной ( дистиллированной) водой. … Чистым антифриз заливать нельзя!

    Можно ли добавлять в антифриз концентрат?

    концентрат антифриза Обязательно разбавляйте концентрат антифриза водой. Иначе вы рискуете, что радиатор и рубашка блока цилиндров лопнут на морозе. Концентрат разводите в зависимости от температурных условий вашего региона, но важно делать это с запасом.

    Можно ли смешать антифриз с дистиллированной водой?

    Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды.

    Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой?

    Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

    Можно ли налить воду вместо антифриза?

    Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! … Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно.

    Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал?

    Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания.

    Как определить температуру замерзания антифриза?

    1. При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
    2. Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. …
    3. Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. …
    4. В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

    Какие температуры выдерживает антифриз?

    синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля; красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц; «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

    Как разводить антифриз в систему отопления?

    Разбавлять бытовой антифриз нужно дистиллированной водой, и обязательно до заливки в систему, в специально подготовленной емкости. Обычная вода из под крана содержит много ненужных примесей, которые ухудшат работу энергосистем. Дистиллированная вода полностью очищена и способствуют продлению срока службы теплоносителя.

    Как разбавить красный антифриз?

    Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде.

    Зачем разбавлять антифриз с водой?

    Зачем разбавлять антифриз водой? … Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов. В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

    Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

    Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.

    Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать

    Можно ли доливать дистиллят?

    Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

    Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

    В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

    Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

    Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

    Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

    Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

    В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

    Зачем нужно смешивать?

    Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

    • снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
    • восполнение необходимого объема смеси в системе;
    • экономия на покупке незамерзайки.

    Как проверить качество?

    Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

      Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

    Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
    Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

    Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

    Как правильно разбавить?

    Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

    Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

    Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

    Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

    В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

    Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

    В данном примере она будет такой:

    1. 8 литров – 100%
    2. 3,5 литра – х%

    Последствия несоблюдения пропорции

    Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

    Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

    Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

    Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

    По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

    Чем можно заменить?

    Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

    При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

    Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

    Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

    В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

    В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

    Полезное видео

    Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

    Заключение

    Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.

    Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.

    Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector