Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды шин Кама и как расшифровать их маркировку

Виды шин Кама и как расшифровать их маркировку

28 августа 2020 В рубрике&nbspШины и диски | 2 комментария

Считается, что лучшая резина на авто – импортных производителей. Однако отечественные компании выпускают не менее качественную продукцию, которая стоит намного дешевле.

К ней можно отнести шины «Кама». Они, если сравнивать цены, считаются бюджетным вариантом. Однако если посмотреть рейтинги, почитать отзывы, подавляющее большинство автомобилистов, которые ездили или ездят на такой резине, довольно ее качеством. Широкий выбор шин Кама представлен на сайте https://kamatyres.shop/.

О шинах Кама

Производителем данной продукции является компания «Нижнекамскшина». Расположена компания и производство в городе Нижнекамск в Татарстане. Нижнекамскшина является дочерней компанией «Татнефть-нефтехим».

История завода началась еще в 1967 году. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает более 250 различных наименований. Это шины:

  • легковые
  • легкогрузовые
  • индустриальные
  • для сельхозтехники.
  • для спецтехники

Виды шин Кама

В рейтинге популярности лидируют следующие виды шин:

  • Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
  • Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
  • Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
  • Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
  • Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
  • Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
  • Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
  • Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
  • Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
  • Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
  • Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
  • Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.

Маркировка шин Кама

Маркировка шин Кама позволяет подобрать резину для своего автомобиля в зависимости от марки и модели, стиля вождения, состояния дорог на которых планируется ездить и не только. Например, если это всесезонная резина, она маркируется пиктограммами, изображающими дождь, снег и солнце.

Либо это будут аббревиатуры AS и AW. Для обозначения зимней резины используется «M+S» или «Winter», либо значок снежинки. Зонтик или слова «Rain», «Water», «Aqua» говорят о том, что резина защищена от аквапланирования. Полная расшифровка маркировки следующая:

  • 01 — логотип бренда.
  • 02 — PLIES: SIDEWALL 1 NILON; TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – используемые материал, число слоев в каркасе и брекере.
  • 03 — направление вращения для пиктограммы — «Rotation».
  • 04 — знак страны с номером сертификата.
  • 05 — RADIAL радиальная конструкция шины.
  • 06 — типоразмер шины.
  • 07 — индекс нагрузки
  • 08 — категория скорости
  • 09 – стандарт, по которому изготавливается резина
  • 10 -соответствие ГОСТ РФ.
  • 11 – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа).
  • 12 – расположение индикатора, который показывает степень износа.
  • 13- обозначение асимметричного рисунка
  • 14 -дата изготовления
  • 15 – страна изготовитель
  • 16 — модель шин.
  • 17 — торговая марка.
  • 18 — наличие металлокордного брекера.
  • 19 – обозначение наличия или отсутствия камеры.

Расшифровка маркировки на автомобильных шинах

Автомобильная шина является одним из самых важных элементов колес машины, которая представляет собой упругую метало-резино-тканевую оболочку, располагающуюся на ободке диска. Благодаря шинам обеспечивается контакт автомобиля с дорожным покрытием. Основной функцией шин считается поглощение незначительных колебаний, которые вызываются несовершенным покрытием дорог, компенсирование погрешностей траекторий колёс, а также восприятия и реализации сил.

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Основная информация о шинах;
  • Маркировка автомобильных шин и её расшифровка;
  • Конструкция автомобильных шин;
  • Размеры шин;
  • Как правильно выбрать автомобильные шины?
  1. Основная информация об автомобильных шинах
  2. Конструкция автомобильных покрышек
  3. Выбор автомобильных покрышек

Основная информация об автомобильных шинах

Так или иначе, каждый автолюбитель периодически сталкивается с определёнными трудностями выбора качественных автомобильных шин. Возникновение каких-либо трудностей при выборе автомобильных шин связано с огромным количеством выпускаемых видов покрышек различными производителями. Для правильного выбора подходящей модели нужно иметь хотя бы общее представление о классификации резины, которая достаточно обширна и прямо пропорционально зависима от области её применения. К тому же, каждому показателю качества соответствуют специальные обозначения в маркировке шин.

Маркировка шин и расшифровка обозначения нанесены на боковую поверхность каждой шины, которые содержат информацию о размере, индексах нагрузки, скорости, производителях и множество другой дополнительной информации.

На сегодняшний момент существует 2 основных вида шин, классифицированных по своему изготовлению, как камерные и бескамерные, а их конструкция может быть диагональной или радикальной. Другая классификация зависима от условий использования каких-либо автомобильных шин, а также их предназначение.

Маркировка автомобильных шин

В зависимости от назначения они разделяют на такие:

  • Летние (дорожные) автомобильные шины. Такой вид шины предназначается для использования на асфальтированных шоссейных дорогах, при условии постоянной положительной температуры. Состав этих шин обеспечивает наилучшее сцепление с влажным и сухим покрытием дорог, они обладают повышенной износоустойчивостью и лучше всех подходят для движения с большой скоростью. Хотя данным видом покрышек не рекомендуется пользоваться на влажных грунтовых дорожных покрытиях и в зимнее время года;
  • Зимние автомобильные шины. Данный вид автомобильных шин применяется для передвижения на обледенённых или заснеженных дорогах. Естественно качество сцепления автомобиля с дорожным покрытием будет колебаться в зависимости от перемены погодных условий и общего состояния дороги. Что касается свойств представленного вида покрышек, то он не сильно уступает летним автомобильным шинам. К тому же, сейчас существует огромный выбор автомобильных шин, оснащенных шипами для уменьшения скольжения по обледенённым дорогам;
  • Шины для всех сезонов. Такой вид автомобильных шин является средним вариантом среди всех, так как в них сочетаются некие свойства как зимних, так и летних покрышек. При умеренном климате, без каких-либо резких температурных перепадов, они могут вполне эффективно использоваться на протяжении целого года;
  • На внедорожниках используются универсальный вид автомобильных шин. Данный вид покрышек может применяться на всех видах дорожных покрытий, но на шоссейных и грунтовых дорогах должен соблюдаться приблизительно одинаковый пробег. Что касается качества, то этот вид покрышек больше всего напоминает покрышки для всех сезонов;
  • Специальные автомобильные шины. Представленный вид покрышек имеет повышенный уровень проходимости и предназначается для использования на мягких грунтах и бездорожье. Хотя этот вид автомобильных шин не рекомендуется использовать при езде по шоссейным дорогам, так как это может привести к преждевременному износу и большом уровне шума при движении.

То есть при выборе новых автомобильных покрышек необходимо очень внимательно изучать обозначения их основных характеристик, которые наносятся на поверхность покрышек. Правильная расшифровка маркировки покрышек позволяет абсолютно точно определить всю необходимую информацию, которая начинается производителем и заканчивается техническими характеристиками. Для осуществления правильной расшифровки всей имеющейся информации, необходимо абсолютно точно знать расшифровку имеющейся на покрышке обозначений.

Конструкция автомобильных покрышек

Резина — это основной материал, из которого изготавливаются автомобильные покрышки. Резина в свою очередь изготавливается из синтетических и натуральных каучуков, а также кордовой ткани. Кордовая ткань может изготавливаться из полимерных, металлических и текстильных ниток. Конструкция самой покрышки состоит из таких элементов: протекторы, боковая часть, каркас, свои брекера и бортики.

Полимерная и текстильная ткань используется в легко-грузовых и легковых автомобильных шинах, а метало-кордовая ткань в грузовых. Зависимо от ориентации ниток кордовой ткани в каркасе разделяют такие автомобильные покрышки: диагональные и радикальные.

Нитки кордовой ткани радикальных покрышек располагаются вдоль радиуса автомобильного колеса. Нити кордовой ткани диагональных покрышек располагаются под неким углом к радиусу автомобильного колеса, а нитки соседних слоёв перекрещиваются.

Читать еще:  Оцинкованный ли кузов у ларгуса

Конструкция радиальных покрышек более жёсткая и именно благодаря этому они имеют большой ресурс, стабильную форму пятна контакта, меньшее сопротивление качанию при езде, меньшие затраты топлива. Благодаря возможности изменения количества слоёв каркаса покрышки, значительно снижается вес покрышки и толщина каркаса. Такая возможность уменьшает разогрев покрышки во время качания и увеличивает срок службы.

Выбор автомобильных покрышек

Как правильно выбирать автомобильные покрышки?

  1. Обхватите кусочек слоя пальцами, резко потяните и отпустите его. При использовании качественного материала кусочек обязан тянуться как минимум на 2 — 2,5 см от своей изначальной длины и возвращаться к первоначальным размерам не больше чем через секунду;
  2. Проведите пальцами по внутренней части герметичной поверхности покрышки и немного потрите и друг об друга. В случае отсутствия ощущения на пальцах талька не покупайте такие покрышки;
  3. Обратите внимание на дату изготовления;
  4. Посмотрите на боковину покрышки, там должен быть размещен штамп ОТК светлой краской. Еще более лучшим вариантом будет расположение дополнительных светлых точек.

Еще существуют бескамерные автомобильные покрышки и вот несколько рекомендаций по их использованию:

  • Устанавливайте бескамерные покрышки исключительно на диски, которые оснащены специальными выступами на ободке, так называемыми хампами;
  • Лучше всего такая резина, подойдёт автолюбителям, которые часто ездят на больших скоростях, так как такой вид покрышек медленно спускает именно при развитии больших скоростей;
  • Выдерживает несколько проколов;
  • Не вставляйте в бескамерную покрышку дополнительную камеру без особенной надобности, так как это может привести к затруднению теплоотдачи и частому перегреву в жаркое время года.

Маркировка шин: как расшифровать?

Многие автовладельцы не считают нужным разбираться в расшифровке маркировки шин. Но эти знания могут хорошо помочь в выборе сезонных автопокрышек. В статье расскажем вам, что означают буквы и цифры маркировки на шинах, рассмотрим нюансы, которые полезно знать любому автомобилисту.

Типоразмер

Параметр указывают на покрышке тремя большими цифрами: 205/55 R16. Расшифруем каждое значение:

  • 205 — ширина рабочей поверхности шины или место расположения протектора. Параметр выражается в миллиметрах. Чем больше это значение, тем шире пятно контакта (место покрышки, которое соприкасается с дорогой).
  • 55 — соотношение высоты и ширины профиля. Величина выражается в процентах — 55%. В нашем случае профиль имеет высоту 112,75 миллиметра.
  • R — радиальная шина. Параметр указывает на размещение кордовых нитей. Не стоит путать это обозначение с радиусом. Существуют также диагональные автошины B или еще указывается -, которые редко встречаются на рынке и в эксплуатации.
  • 16 — диаметр колесного диска в дюймах. Иногда после цифры добавляют буквы для обозначения усиленного слоя. Эти шины устанавливают на легковой коммерческий транспорт.

Индекс скорости

На том же примере приведем полную маркировку шины 205/55 R16 94T XL. Здесь необходимый параметр обозначен буквой «Т».

Что означает индекс скорости «Т»:
  • Предельная скорость, при которой можно использовать такую резину — до 190 км/ч.
  • Эксплуатация машины в пределах параметра нормы — гарантия стабильной работы покрышек.
  • Даже при движении в течение 2–3 часов со скоростью 190 км/ч шина будет нормально работать.

Приведем простую расшифровку индекса скорости шин на следующей схеме:

Индекс нагрузки

В шинах 205/55 R16 94T XL нагрузка обозначается числом 94. Параметр также указывает допустимую грузоподъемность на одну автопокрышку.

Индекс 94 говорит, что покрышка выдерживает вес в 670 килограммов. Для легковых авто этот параметр всегда дают с запасом. Но он не основной в подборе резины. Хотя для коммерческих машин это важные цифры, которые необходимо обязательно учитывать.

Чтобы подсчитать максимально допустимый вес, который смогут выдержать четыре колеса, 670 умножают на 4. Получается 2680 кг. Значит, максимально допустимый вес автомобиля не должен превышать 2.68 т.

Допустимую грузоподъемность приведем в таблице:

Обозначение в виде сочетания букв XL говорит об усилении шины. Здесь индекс нагрузки будет увеличен на три единицы по сравнению с такой же резиной аналогичного стандартного типоразмера.

Обратите внимание. Легковые авто не рекомендуется нагружать свыше 80%. Для внедорожников — более 70%. Перегрузки приводят к преждевременному износу шин и возможности их разрыва при движении.

Дата изготовления шины

Чтобы найти информацию о дате производства изделия, необходимо найти сбоку колеса овал с вписанными числами. Первые два — номер недели в году, вторые — год. Если стоит маркировка 1220, то продукция изготовлена в 2020 году на 12-ой неделе.

Цветные метки в маркировке

Производители нередко применяют цветную маркировку в виде кружков и треугольников.

Что означает цвет маркировки на шинах:

Желтая

Маркер располагается сбоку. Показывает самое легкое место в покрышке. Желтый маркер обязательно совмещают с самым тяжелым местом на диске — с ниппелем (золотником).

Следуя такому принципу, легче проводить балансировку колеса во время шиномонтажа. Здесь применяются грузики меньшей массы.

Если шина имеет большой пробег, то баланс желтого маркера смещается. Легкое место может «переехать» в другую область покрышки. Изменение сможет определить только специалист.

Красная

Метка указывает на неоднородное или тяжелое место. Производители ставят красный круглый маркер в тех участках шины, где был использован разный по составу компаунд или слой.

Маркер ставят сразу же после выхода автомобиля с конвейера. Инженеры совмещают эту метку с белым маркером колесного диска, которая указывает на самое близкое место к центральной части колеса.

Использование такого маркера неслучайно. Особое расположение позволяет снизить воздействие неоднородности резины на характер движения, а также сбалансировать силовые особенности колеса.

Во время шиномонтажа красная метка не важна. Главное — совместить желтый маркер с золотником.

Белая

Обозначается в виде точки и указывает на самую гибкую зону в покрышке.

Белый штамп с цифрой

Встречается на новых изделиях, только что вышедших с завода и прошедших проверку. Штамп ставит инспектор, ответственный за контроль качества.

Цветные полосы

Встречаются на многих новых изделиях. Разноцветные полоски помогают работникам склада опознавать продукцию. Производители специально делают полоски разного цвета и в конкретной последовательности, чтобы можно было определить типоразмер и не ворочить тяжелый товар.

Для покупателя такая маркировка означает, что изделие новое. С течением времени полоски сотрутся. Но, заметим, шины могут быть и без них вовсе.

Дополнительная информация по маркировке

Если с типоразмерами все понятно, то пользователя могут озадачить другие буквенно-цифровые значения. Давайте разберемся, что означает следующая маркировка шин:

  • Extra Load (XL) — усиленная покрышка, иногда называется. Для изделия индекс грузоподъемности будет выше на три единицы. Если аналогичная модель имеет индекс 91, то с усилением значение составит 94, но иногда 93.
  • Mud + Snow (M + S) — всесезонная продукция.
  • M&S — не путать с зимней покрышкой. Это шины для внедорожников. Буквенное обозначение со значком & говорит о хорошей проходимости автопокрышек.
  • All Season (AS) — всесезонные покрышки.
  • Any Weather (AW) — резина для любой погоды.
  • «Горы со снежинкой» — значок обозначает сезонность изделия. Можно использовать зимой.
  • «Зонтик» или слова Aquacontact, Rain, Water — обозначают специальные автошины, которые можно эксплуатировать в проливной дождь и по мокрым поверхностям.
  • Outside и Inside — асимметричный протекторный рисунок. Важно соблюдать местоположение этих надписей во время шиномонтажа колес. Inside — внутренняя сторона авто, Outside — внешняя.
  • RunFlat или RSC, ROF, RFT, SSR, ZP, ZPS — обозначает, что автошины произведена по особой технологии. При проколе и полном отсутствии давления такие шины способны проехать на скорости до 80 км/ч свыше 100 км. Запаса хода хватает, чтобы добраться до ближайшей СТО.
  • «Стрелка» или слово Rotation — при установке на диск покрышки необходимо следить за направлением стрелочки, которая указывает, в какую сторону вращается шина и уходит рисунок протектора.
  • Tubeless — бескамерная резина.
  • Tube Type — для использования автопокрышки требуется камера.
  • Max Pressure — обозначает максимальное давление.
  • Max Load — максимальное значение нагрузки на одну автошину.
  • Radial (R) — радиальная конструкция.
  • Steel — усиленный стальной корд.
  • DOT — соответствие стандартам качества США.
  • Temperature А, В, С — термостойкость резины. С — худшее значение.
  • Traction А, В, С — индекс торможения на мокрой дороге.
  • Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
  • TWI — обозначение указывает на износ. Метку размещают в 6–8 местах на всем изделии. Задача TWI — показать минимально допустимую глубину износа. Обычно такие маркеры располагают в канавках, предназначенных для отвода воды.
Читать еще:  Тест смазок для шрусов

Простому автомобилисту достаточно разбираться в типоразмерах и индексах. Но если вы хотите лучше ориентироваться в маркировке, рекомендуем подробнее изучить эту тему.

Маркировка шин легковых автомобилей

Определенная модель автомобиля имеет собственные запчасти и детали, которые подходят индивидуально для этой машины. Подбор шин для транспортного средства — хлопотный процесс, но мы постараемся сделать его простым и понятным. При выборе автомобильной резины необходимо четко установить:

  • тип агрегата, для которого покупаются покрышки;
  • какие погодные условия преобладают в регионе;
  • какая цель у выбранной детали.

Выбрать шины, которые идеально подойдут для эксплуатации при любых обстоятельствах — невозможно. Однако мы сделаем этот показатель максимально эффективным. Давайте по порядку разберем маркировку покрышек для легкового автомобиля.

Торговая марка шины

Каждый изготовитель наладил собственный каталог с наименованиями шин, который сообщает потенциальным покупателям все особенности определенной детали. Если брать покрышки японской фирмы Bridgestone, то самые известные модели шин — Ice Cruiser и Blizzak. Это зимний тип и первая модель входит в сегмент “премиум”. Обычно название бренда указывается на боковине крупным шрифтом. На официальных сайтах производителей представлена полная информация о модельных линейках шин.

Покрышки имеют обозначения, которые не наносятся непосредственно на запчасть — это ошиповка. Однако эти данные легко найти на странице производителя. Артикулы, которые рассказывают о вариантах ошиповки: AD (шипы из алюминия); DD (шипы с прямым углом с алмазными краями); SD (шипы со стержнем из твердого сплава); MD (шипы из пластика); OD (шипы с сердцевиной овальной формы).

Дата изготовления шины

Обозначение максимальной нагрузки

Обычно производители указывают показатель предельной нагрузки Max Load мелкими буквами возле указателя скорости. Иногда присутствует и отметка параметра в единицах измерения (килограммы или фунты). Например, 513kg (1133 lbs). Владельцы легковых автомобилей любят умножить цифру на 4, чтобы определить максимальный вес машины, которой подходят покрышки с такой нагрузкой. Но так поступать нельзя из-за двух причин:

  • полученный результат преувеличенный. Чрезмерная нагрузка опасна для деятельности всего агрегата. Необходимо отнять 20% или 30% от максимального веса, если у вас легковой транспорт или внедорожник соответственно;
  • однако отнять правильный процент, не значит, что полученный вес окажется приемлемым. Загвоздка в том, что Max Load — показатель максимальной нагруженности для покрышки любого типа, поэтому нет привязки к особому механизму модели машины. Однако привязка необходима.

Индекс износостойкости

Любой шине предстоит стандартный испытательный полигон, где ее прогоняют на прочность. Контрольный образец — это покрышка, у которой уже установлены показатели износа, а итог зависит от режима теста и сравнения с изначальными характеристиками. Индикатор износостойкости на шине представлен в форме выступа и есть название крупным шрифтом Treadwear. Индекс соответствует определенной глубине протектора. Покрышки бывают разных видов, поэтому изменяется и рисунок. Когда он практически стерт, значит нужно ставить новые шины. По правилам должны быть нанесены минимум 6 артикулов на каждой стороне колеса в верхнем участке протектора.

Индекс сцепления

Если на покрышке есть надпись Traction, значит машина способна хорошо тормозить на мокрой трассе. Этот параметр отвечает за сцепление автомобиля. Шины проходят тесты на испытательных трассах из бетона и асфальта. Основная оценка выставляется за торможение по прямой дороге. Для этого есть буквенные обозначения:

  • А — отлично;
  • В — средне;
  • С — удовлетворительно.

Индекс температуры

Показатель термостойкости и устойчивости шины обозначен артикулом Temperature. Это значит, что покрышка не пострадает при выделении теплоты. Уровень температуры устанавливается с помощью теста, который проводят на лабораторном колесе в закрытой комнате. Если долго вокруг запчасти будет высокая температура, то материал покрышки начнет деформироваться и это приведет к поломке детали. Чересчур сильное тепло может вовсе привести покрышку в негодность. Один из этих трех артикулов отвечает за данный параметр:

  • А — отлично;
  • В — средне;
  • С — удовлетворительно.

Максимальное давление

Этот параметр указывает на предельное давление воздуха, которое разрешено закачать в шину. Артикул записывается следующим образом “Max Press …psi”. Вместо трех точек указывается наибольшее давление для закачки. Для измерения берутся килопаскали или фунты на квадратный дюйм. 1psi = 0,0069 МПа для шины в спокойном положении. Когда на шине написано 2,5 атм., значит выше этого показателя накачивать небезопасно.

Производитель

Имя компании или страны обозначается на бортах детали крупным шрифтом. Например, MADE IN CHINA или MICHELIN. Узнав эти данные, вы можете зайти на официальный сайт разработчика и установить необходимые для вас данные об определенной модели шин.

Несмотря на разнообразие моделей автомобилей, типов кузова и видов самих покрышек, существует всего четыре основных класса шин — AT, HT, MT и HP. Некоторые производители отдельно ставят класс Off-Road (внедорожные) — детали такого типа водители используют крайне редко. Поскольку эти шины подходят только для экстремальной езды и соревнований на самых трудных трассах. В обычном трафике на городских дорогах их не встретишь.

Условное обозначение

Когда на покрышке есть надпись DOT, значит запчасть соответствует необходимым нормам безопасности, по которым устанавливается устойчивость и другие характеристики шин. Артикул является аббревиатурой и расшифровывается как “Department of Transportation”. Код из букв или букв и цифр присваивает департамент транспорта США каждому изготовителю покрышек.

DOT — это адрес компании и основного офиса, код размера шины и сертификат, который подразумевает, что деталь проверена. Шины проверяют по федеральному стандарту безопасности PMVSS № 109. Если красуется надпись DOT ylje. E17, то переживать не стоит — это Европейский стандарт, по которому также проходит сертификация.

Буквы M+S

На покрышках иногда можно заметить две буквы, которые записаны следующим образом: M+S или M/S. Это аббревиатура Mud и Snow, а на русском звучит как грязь и снег. Если такой артикул есть на шине, значит она подходит для эксплуатации в зимнее время, когда дороги заметены снегом или есть слякоть.

Вот несколько индексов, которые тоже могут быть на детали:

  • Winter — шины для зимы;
  • Aquatred или Aqua Contact — покрышки для дождя;
  • AS (All Seasons) или AW (Any Weather) — шины для любого сезона, которые подходят для эксплуатации на твердой трассе в любой период года, даже на скользком или мокром покрытии.
Читать еще:  Фиат 124 двигатель фото

Часто вместо букв производители оставляют на шине пиктограммы — рисунки солнца, капель дождя или снежинку. Эти изображения буквально демонстрируют, в каких погодных условиях можно использовать те или иные шины.

Что обозначает маркировка 185/75 R14?

195R15, 175-13, 6,45-14,5LT, 155/6, 225/60R15, 195R15C — модификации одного важного параметра — вида и типоразмеров шины. Маркировки состоят из таких показателей:

  • ширина профиля покрышки в мм (195, 175, 155, 225, 195);
  • ширина профиля шины в дюймах (6,45);
  • посадочный диаметр детали или наружный диаметр обода в дюймах (14,5);
  • серия покрышки (H/В). Если черточки и цифр после обозначения ширины профиля нет, как в варианте 195R15, значит серия больше 80. А в 225/60R15 — этот показатель равен 60;
  • радиальная шина (R). Если шина диагональная, то D не указывается (6,45-14,5LT).

На грузовые пикапы и большинство легковых машин с полным приводом устанавливают шины с маркировкой другого типа. Она называется дюймовой, поскольку основной параметр — это наружный диаметр покрышки. Например, артикул 32х9,6R15LT на шине фирмы Wrangler расшифровывается так: 32 — наружный диаметр, 9,6 — ширина профиля; R — радиальная покрышка, 15 — посадочный диаметр, LT — подходит для легких грузовиков. Полнопрофильные шины имеют соотношение высоты к ширине более 85%, а если этот показатель ниже, то они становятся низкопрофильными.

Грузоподъемность

Параметр указывает на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно обозначается условным артикулом в виде двухзначного числа. Грузоподъемность напрямую зависит от индекса нагрузки — чем выше этот показатель, тем больше способна перенести покрышка.

Категория скорости

Speed Symbol или индекс скорости — параметр, который указывает на предельно допустимую скорость шины. Таблица ниже демонстрирует соотношение индекса и скорости в км/ч.

индексPQRSTU
км/ч150160170180190200
индексHVVRWYZR
км/ч210240>210270300>240

Шина получает определенную категорию по скорости после специальных тестов. Во время испытаний покрышка должна показать, какую предельную скорость она способна выдержать. Выходит, что если превысить указанную цифру, то нет гарантий, что покрышка просто не развалится. Поэтому для постоянного использования установлен “щадящий” режим — транспортное средство двигается на скорости, которая в 10-15% меньше допустимой.

Если превысить разрешенную норму, то водитель может не справится с управлением автомобиля. Для большинства стран в Евросоюзе установлено ограничение индексом V — значит машина может развивать скорость до 240 км/ч и это будет безопасно для шин. Однако не стоит забывать, что на слишкой высокой скорости нельзя ездить по любой дороге — для очень быстрой езды предназначены автобаны (скоростные автомагистрали).

Сведения о конструкции

На бортах покрышек также зафиксированы материалы, из которых изготавливается деталь и слои каркаса. Например, надпись Tread Plies: 2 Polyester Cord + 2 Steel Cord + 1 Nylon Cord означают, что для изготовления брекера шины использовали 2 слоя полиэстера, 2 слоя металлического корда и 1 слой корда из нейлона.

Дополнительные сведения

Иногда на шине указываются и другие специальные индексы, которые не так распространены, поэтому о них реже рассказывают в статьях о маркировке шин. Ниже представлена таблица с дополнительными артикулами, которые можно заметить на шинах:

Маркировка M + S – это не всесезонка: что означают буквы на самом деле

  1. Где встречается и как трактуют символ водители
  2. Как должно быть на самом деле
  3. Что дает M + S на летних шинах
  4. Какая резина с M + S считается зимней
  5. Заключение

Производители современных шин ставят множество маркировок на покрышки, чтобы потенциальный покупатель мог понять, какой продукт он приобретает. Однако не все автолюбители верно трактуют изображенные заводом-изготовителем символы. Опровергнем и поясним самое распространенное заблуждение относительно букв M + S на шинах и разберемся, что они означают на самом деле.

Где встречается и как трактуют символ водители

Буквы расшифровываются как первые символы английских слов “Mud” и “Snow”. В переводе они обозначают грязь и снег соответственно. Чаще всего подобные обозначения встречаются на покрышках, предназначенных для езды в зимнее время года, что и логично с учетом указания «Снег».

Маркировка M + S наносится и на летние, и на зимние шины

Однако этот же символ нередко ставят малоизвестные или бюджетные марки на летние покрышки. Покупатели ошибочно думают, что это всесезонка. Увы. В холодное время года такие шины плохо держат дорогу, как и любая другая летняя резина.

Как должно быть на самом деле

Маркировка M + S означает, что состав данной резины и протектор подобраны и разработаны так, чтобы улучшить показатели проходимости изделия в условиях грязи и снега. На международном уровне строгих требований к данному стандарту нет, и соответствие маркировки реальным параметрам не отслеживается.

Именно это позволяет ставить символ на боковую часть покрышки абсолютно всем фирмам. Испытания на соответствие проводят лишь те марки, которые дорожат своей репутацией. Это Bridgestone, Nokian, Goodyear и т. д.

Только крупные компании проверяют соответствие данной маркировки реальным показателям

Что дает M + S на летних шинах

Еще раз акцентируем внимание, что символы M + S, нанесенные на летние шины, не превращают их во всесезонку. В теплое время года за счет резины более мягкого состава, чем у стандартного летнего комплекта, они снижают эффект аквапланирования.

Лучше ведут они себя и в межсезонье при наступлении первых заморозков. При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры -7 градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина. Они начнут дубеть, качество сцепления с дорогой ухудшится, риск потери управления над авто возрастет.

Такие покрышки подойдут при езде по первой каше из снега и грязи

На практике для зимы такая резина не годится. Если ее и использовать, то только в условиях города в южных или в центральных регионах России, где нет суровых морозов, и дороги из-за постоянного трафика и реагентов не покрываются ледяной коркой.

Впрочем, эксперты все же не рекомендуют экспериментировать и рисковать своими авто и жизнью, и в указанных условиях переобуваться во всесезонку либо стандартные зимние автошины.

При морозах свыше -7 градусов резина все равно будет дубеть

Какая резина с M + S считается зимней

Покрышки, соответствующие зимним условиям и предназначенные для езды по снегу, гололедице и т. д., дополнительно обозначаются маркировкой в виде изображения гор со снежинкой либо цифро-буквенным сочетанием 3PMSF. Этот параметр называется индекс сцепления на снегу и проверяется не только самим производителем, но и независимыми экспертными лабораториями. Данное обозначение, вкупе с буквами M + S, свидетельствует — шины обладают нужными тяговыми характеристиками и не подведут даже в сильный снегопад.

Зимней считается резина с нанесенным на нее трехгорным изображением

Подобное одобрение выписывает Ассоциация американских и канадских производителей. Такая резина полностью соответствует погодным условиям и в России.

Заключение

Мы выяснили, что же именно означают буквы M + S на шинах и узнали, что далеко не всегда данная резина обладает тяговыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимних условиях:

  1. Соответствие данной маркировки параметрам строго не регламентируется. Подобные испытания проводят только крупные компании, дорожащие своей репутацией.
  2. Летние шины с указанными символами ведут себя при условии первых заморозков лучше, чем изделия аналогичного класса без них.
  3. Более мягкий состав резины позволяет уменьшить эффект аквапланирования летом.
  4. Шины с маркировкой M + S, относящиеся к классу зимних, дополнительно обозначаются символом из трех гор и снежинки.

Была ли данная информация полезной для вас?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector