Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы и ответы по карбюратору; Solex

Вопросы и ответы по карбюратору «Solex»

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#481 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #482 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
  • У меня ВАЗ 2103 74 г.в. объем — 1,5л.
    Подарили новенький карбюратор Солекс 21083.

    У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й

    Ставил карб у мастера.
    Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
    Электроклапан снял тоже.

    Машина стала намного резвее. Расход уменьшился примерно на 1,5 литра ( было чуть больше 10л на сотню, стало в районе 9 литров, а на трассе и того меньше)

    Проблем пока никаких нет, единственное надо следить за топливным и воздушным фильтром — вовремя их менять, иначе засорятся жиклеры — очень нежные эти солексы.

    В общем я очень доволен переделкой! Динамика увеличилась, расход стал контролируемым — едешь спокойно, расход уменьшается, газуешь, обгоняешь — повышается.

    • Наверх
    • Жалоба

    #483 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

    У меня ВАЗ 2103 74 г.в. объем — 1,5л.
    Подарили новенький карбюратор Солекс 21083.

    У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й

    Ставил карб у мастера.
    Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
    Электроклапан снял тоже.

    • Наверх
    • Жалоба

    #484 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • Jammm,
    пирдеть будет на затяжных спусках при таком раскладе. Избыточное давление будет на иглу. Так недолго проездишь, проверено — вылезет боком, просрет иголку.

    Эпхх нужен, электромагнитный клапан тоже нужен, обратка нужна вместе с человеческим клапаном, а не пластмассовым онанизмом. Не затягивай, обратись к нормальному мастеру, а лучше сделай самостоятельно

    • Наверх
    • Жалоба

    #485 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
  • пирдеть будет на затяжных спусках при таком раскладе. Избыточное давление будет на иглу. Так недолго проездишь, проверено — вылезет боком, просрет иголку.

    • Наверх
    • Жалоба

    #486 KAFA

  • Пользователи
  • 635 сообщений
  • Регистрация 18-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #487 AlexZp

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #488 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • Известно, некоторые автомобили штатно не оборудованы магистралью обратного слива топлива, как карбюраторные Самары. Зачастую это приводит к ряду проблем в жаркое время года — отказывают бензонасосы из-за паровых пробок, в условиях толчеи городских пробок продавливает игольчатый клапан, пропадают холостые обороты и машина начинает глохнуть. В городских пробках это особенно неприятно. Кроме того, из-за паровых пробок горячий пуск автомобиля может быть затруднен.

    Проблема реально существует, я ее из пальца не высосал.
    И да — по поводу онанизма вместо настоящей обратки полностью согласен.

    AlexZp,
    21073 для 1.2 — это дофига реально )))
    хотя некоторые ставят и катаются — прет машина нормально, и кушает нормально..
    В идеале на копейку поставить что-то вроде ДААЗ-2108, я думаю, его не проблема будет в пределах клуба с кем-то поменяться..
    ДААЗ — он дает экономию ) Солекс не лучше и не хуже — он другой конструкции. Кому на чем ездить — дело вкуса, а на вкус и цвет фломастеры разные. На солексе будет резвее ехать, резче разгон. Солекс в совокупности с БСЗ даст хороший результат.

    • Наверх
    • Жалоба

    #489 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #490 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • NeoN4ik,
    ага — а милиция рекомендует ездить на красный свет )))

    По сути — кто-то считает, что ему не нужна обратка, кому-то не нужен ВУТ — афигли, машина и без него тормозит. Колдун тоже не нада.. Система вентиляции картера тоже триста лет не нужна — а нафиг она будет бздеть в карб?
    Метод «соединения напрямую» — состоит в выбрасывании лишних запчастей, которые по мнению «водителей» только мешают нормальной работе автомобиля )))))
    Сосед мой — тот вообще отменил на жигулях задние тормоза. Штуцер заглушил болтом на ГТЦ, колодки и рабочие цилиндры поснимал — нафик они там нада? Машина тормозит передними колесами — изашибись. Бампера вообще фтопку )) Токо лишний вес.
    Изначально прошу прощения — но такой подход к автомобилям у хачиков, которые возят на копейках кирпичи.
    Если кто жалеет машину — не допустит над ней такого измывательства, которое сделал этот «мастер».
    Еще одно подтверждение тезиса, что от СТО больше вреда для автомобиля, чем пользы..

    • Наверх
    • Жалоба

    #491 карбюраторщик

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 10
  • всю зиму ездил на подсосе,хх небыло вовсе,ковырял карб вчера весь день..щас настроил хх 400-500 по тахометру,идеально ровно работает двиг и практически безшумно(причина в эмкхх,отвернул на пол оборота и все стало работать,перетянут был он у меня)

    • Наверх
    • Жалоба

    #492 карбюраторщик

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 10
  • [quote name=’NeoN4ik’] nemez, да ДААЗ рекомендует обратку затыкат на классике![/QUOTE

    Он её рекомендует заглушить потому,что трубки обратки нет на этом автомобиле.А вещь эта очень даже неплохая при умелом пользовании.
    1. Обеспечивает циркуляцию холодного бензина при работе двигателя из бака в летнее время через топливопроводы и бензонасос,не давая там образовыванию паровых пробок.
    2.При заглушенном двигателе снимает нагрузку с запорной иглы карбюратора и с диафрагмы бензонасоса.
    3.При нагреве и расширении бензина в топливопроводах при заглушенном двигателе в жару летом бензин по обратке уходит в бак ,не воздействуя своими парами и создавшимся давлением опять же на обратные клапана в бензонасосе и не воздействуя на иглу в карбюраторе

    • Наверх
    • Жалоба

    #493 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #494 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    • Наверх
    • Жалоба

    #495 daram

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 07-Апрель 10
  • 1.Обороты ХХ должны быть 850-950
    2.ХХ не было не по этой причине,а по причине забитого или обесточенного эл.кл.ХХ.Клапан должен быть затянут до упора,а в Вашем случае,сударь,Бензин идёт мимо отверстия в жиклере ХХ,то есть искусственно создан второй жиклер.Чуть крутнешь и проблемы появятся.Там другая проблема.Надо попробывать максимально вывернуть иглу качества.Прочистить сам жиклер ХХ.И если ездил на подсосе всю зиму,значит убил свечи сразу.Они будут на 2 день негодные..ИМХО

    с того дня как я выкрутил клапан хх я не испытываю проблем!спецом сейчас решил проверить твой тезис. ты не прав!-при закручивании клапана на четверть оборота хх пропадает у меня!!хотя может до упора -о котором ты говориш он у меня и закручен(там же прокладка сантиметровая из резины!ее на оборот еще можно протянуть ключем!а у меня она сейчас от руки закручена
    . со свечами все ок после зимней езды без хх,но зато сейчас-после настройки хх я практически перестал заправлять машину!что меня радует..что касается тезиса обороты должны быть 850-950 есть соображение?почему именно так??ответ что в мурзилке так мол производитель пишет меня не убеждает! ведь мурзилка исходит из определенных комплектующих опробованных (надеюсь опробованных качественно с применением разных методик на стенде )тоесть определенный карб,определенное зажигание(модель и тип зажигания)стоковый гена и тд. у меня стоит карб 21083 это уже не сток,плюс стоит эсз -комутатор фольцвагеновский,катушка не родная(судя по виду она у меня восмерошная). ПС.это мое субьективное мнение конечно

    Добавлено через 8 минут
    на счет обратки тоже внятно не обьяснили(хотя гдето промелькнуло что от отсутствия обратки горячий пуск может страдать(замечал у себя несколько раз что горячий двиг незапускается пока на газ не нажму пару раз..но такое было при отсутствии хх и полностью,выкрученом жиклере количества(тоесть растроеном напроч карбе)и поэтому проблемный пуск горячего мотора готов списывать на карб а не на обратку. картерные газы зачем в карбе. я свою так и не вернул))езжу без нее,думал еще заглушить в кастрюле подвод от картерных,так как они минуя фильтр идут-хотя там какойто ежик стоит но фильтр не ахти какой из этого ежа :multi:

    • Наверх
    • Жалоба

    #496 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • что касается тезиса обороты должны быть 850-950 есть соображение?почему именно так??ответ что в мурзилке так мол производитель пишет меня не убеждает! ведь мурзилка исходит из определенных комплектующих опробованных (надеюсь опробованных качественно с применением разных методик на стенде )тоесть определенный карб,определенное зажигание(модель и тип зажигания)стоковый гена и тд.

    • Наверх
    • Жалоба

    #497 daram

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 07-Апрель 10
  • карбюраторщик, подскажи как мне достать винт качества!выкрутив его до конца я не смог его достать :(сейчас все работает ок у меня но хотел бы поменять его конечно(он у меня один остался с рем комплекта)

    Добавлено через 1 минуту
    Vov4ik, по паспорту 1,3 обьем(больше ничего не могу сказать)

    • Наверх
    • Жалоба

    #498 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #499 daram

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 07-Апрель 10
  • Vov4ik, значит если двигу надо 850 то и надо ставить 850?

    Добавлено через 52 секунды
    Vov4ik,в таком случае зачем ему надо эти самые 850?

    Добавлено через 1 минуту
    Vov4ik, ежли давление мало то лампа должна гореть ведь так?а какие еще воздействия негативные на двиг при малых оборотах могут быть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #500 Vov4ik

  • Заблокированные
  • 63 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

    На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности. В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

    Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

    Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

    Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

    Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

    Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.

    В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

    Читать еще:  Обратная сторона водительского удостоверения

    Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

    Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

    Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

    Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

    Функционирует устройство следующим образом.

    1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
    2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
    3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
    4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
    5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

    Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

    Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

    Распространенные неисправности карбюраторов

    Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

    Проблемы топливного насоса

    Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

    Причины деформации мембраны могут быть следующие:

    • продолжительная работа триммера;
    • использование непригодного топлива;
    • попадание газов в импульсный канал.

    В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

    • происходит обеднение горючей смеси;
    • затрудняется запуск двигателя;
    • появляются перебои в работе мотора;
    • повреждается поршень.

    Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

    Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

    Засорение сетчатого фильтра

    Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

    Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

    Неисправен регулировочный рычаг

    Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

    Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

    Износ впускной иглы

    Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

    • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
    • появляется подтекание горючей смеси;
    • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

    Также впускную иглу может просто заклинить.

    Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

    Засорение регулировочной полости

    Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

    Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

    Деформация регулировочной мембраны

    Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

    Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

    • повреждению поршня;
    • возникновению затруднений при запуске;
    • обеднению горючего;
    • неправильной работе двигателя.

    Проблема с впускным регулировочным рычагом

    Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

    Износ заслонок

    Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

    В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

    Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

    Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

    • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
    • воздушный фильтр поврежден;
    • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

    Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

    Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

    Когда необходимо проводить регулировку

    Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

    • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
    • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
    • поменялась погода (стало жарко, холодно);
    • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
    • после длительного хранения;
    • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
    • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
    • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
    • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
    • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
    • в цилиндр не поступает бензин;
    • большое количество выхлопных газов.

    Как правильно провести регулировку

    Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

    • промыть двигатель;
    • заменить или прочистить свечу зажигания;
    • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

    Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

    Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

    Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

    Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

    Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

    1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
    2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
    3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

    Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя.

    Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

    После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

    Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

    Карбюратор Ваз 2109

    Карбюратор автомобиля является основным элементом системы питания. Сейчас карбюраторные двигатели уходят из производства, однако эксплуатируется огромное число автомобилей с карбюратором. Инжектор начали ставить на девятки начиная с 1997 года, а до этого все автомобили Ваз выпускали с карбюраторными двигателями. Инжекторные системы питания более экономичны, экологичны и надежны, легко заводят двигатель зимой, однако у них есть пара существенных недостатков. Первый из них это сложность диагностики неисправности в системе питания инжектора. Инжектором управляет микропроцессор и чтобы сделать его диагностику необходимо специальное оборудование и знания. Второй недостаток — дороговизна деталей инжекторной системы, по сравнению с карбюратором. Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно.

    Читать еще:  Залито масло по отметке максимум

    Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора. А над впускным коллектором расположен карбюратор. Получается что внутрь цилиндра засасывается воздух через воздушный фильтр, проходя через карбюратор в специальном сужении (диффузоре) воздух смешивается с бензином и полученная горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

    Карбюратор Ваз 2109

    Принцип работы абсолютно одинаков с принципом работы дачного распылителя. Наверное все хоть раз в жизни на даче или в огороде брызгали что-нибудь из баллона: наливаешь жидкость накачиваешь воздух, открываешь краник и вода распыляется. Точно также работает и карбюратор: возникающее разрежение между атмосферой и поверхностью поршня распыляет бензин внутри карбюратора и получается горючая смесь.
    Подача топлива в поплавковую камеру карбюратора осуществляется через игольчатый клапан. Поплавковая камера — обычное углубление в карбюраторе ,в котором находится бензин. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть строго определенным — по уровню выхода топливного канала в диффузор.

    Поплавковая камера

    Если уровень будет немного выше — то бензин не будет плохо распылятся, он будет просто течь во впускной коллектор двигателя. Как следствие большой расход топлива (порядка 14-16 литров на 100 км).
    Ели уровень в поплавковой камере будет слишком низким, то двигатель будет работать на обедненной смеси, долго греться, машина плохо разгонятся. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется с помощью поплавка и игольчатого клапана. Поплавок плавает в бензине и его флажок при определенном уровне закрывает клапан. Кок только уровень упал, поплавок опускается, открывая игольчатый клапан. Игольчатый клапан ещё называют топливным клапаном или просто иглой. Если машина не заводится, но при этом есть искра и топливный насос исправен, то вероятной причиной неисправности может быть залипание игольчатого клапана. Иногда помогает постучать по карбюратору, иногда дуют сжатым воздухом в топливный канал,но смысл один — пока игла не отлипнет, машина не заведется.
    Также важный элемент карбюратора — электромагнитный клапан холостого хода. Именно он предназначен для открывания топливного канала холостого хода. Как правило при его неисправности автомобиль заводится при нажатой педали газа,но как только её отпускаешь, сразу глохнет.

    У карбюратора есть дроссельная и воздушная заслонки. Дроссельная заслонка приводится в движение педалью газа, воздушная — рычажком подсоса. Когда педаль газа не нажата, то дроссельная заслонка почти полностью закрыта и распыления топлива в диффузоре карбюратора не происходит. Однако двигатель все равно не глохнет. Как? Благодаря системе холостого хода. Внутри карбюратора имеются специальные каналы для прохода и воздуха и бензина на холостом ходу. Воздушный и топливный канал объединяются в один и выводятся в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора. За дроссельной заслонкой карбюратора при почти закрытой дроссельной заслонке огромное разрежение, поэтому происходит засасывание горючей смеси через канал холостого хода в цилиндры. Вот основные понятия,которые должен знать любой владелец автомобиля, чтобы в случае неисправности понимать что нужно сделать с карбюратором.

    Что такое карбюратор в автомобиле

    Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

    Что такое карбюратор

    Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

    Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

    За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

    Для чего нужен карбюратор

    Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

    Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами.

    Принцип работы карбюратора

    Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

    Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

    Конструкция поплавкового карбюратора включает:

    • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
    • жиклёр;
    • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
    • дроссельную заслонку.

    Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

    В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.

    Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.

    Для чего нужен подсос на карбюраторе

    Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

    Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

    После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

    Типичные неисправности карбюраторов и их причины

    • Трудный запуск двигателя вхолодную:
      • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
      • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
    • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
      • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
      • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
    • Трудно запускается прогретый двигатель:
      • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
    • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
      • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
      • Засорились жиклёры.
      • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
      • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
      • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
      • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
    • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
      • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
      • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
    • Ухудшилась динамика разгона:
      • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
      • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

    Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

    Плюсы и минусы карбюратора

    По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

    Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

    Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

    Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

    Бензопила Стреляет В Глушитель

    #бензопила #стреляет #незаводится бензопила стреляет в глушитель Глохнет и на холостых оборотах не работает: Забился глушитель. Необходимо произвести

    1. №1. Бензопила не запускается
    2. Почему бензопила не сбрасывает обороты
    3. Причины и способы устранения
    4. №2. Двигатель глохнет
    5. Глохнет сразу после запуска:
    6. Глохнет и на холостых оборотах не работает:
    7. Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе
    8. Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет
    9. Почему бензопила не набирает обороты?
    10. Неисправности системы зажигания
    11. №4. Перегрев бензопилы
    12. №5. Цепь не режет
    13. Устройство завода
    14. №10. Не срабатывает тормоз цепи
    15. Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
    Читать еще:  Давление масла на холостых оборотах на горячую

    №1. Бензопила не запускается

    При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

    1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
    2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
    3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
    4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
    5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
    6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

    Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

    Почему бензопила не сбрасывает обороты

    При закрученном винте карбюратора в ноль огромные обороты.Замена подшипников и сальников.

    Причин, по которым бензопила не сбрасывает обороты может быть несколько:

    • сломана пружина дроссельной заслонки;
    • подклинивание курка газа;
    • согнута тяга дроссельной заслонки;
    • утерян штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего она подклинивает.

    Решить все эти проблемы несложно, нужно провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего поменять неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема с тем что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А найти и устранить механическую неисправность, гораздо легче, чем определить и прекратить подсос воздуха в картере бензопилы.

    Причины и способы устранения

    Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

    Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

    №2. Двигатель глохнет

    Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

    Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

    Глохнет сразу после запуска:

    • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
    • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

    Глохнет и на холостых оборотах не работает:

    • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
    • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

    Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

    • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
    • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
    • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

    Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

    • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
    • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

    Почему бензопила не набирает обороты?

    Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

    К этому могли привести такие факторы:

    • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
    • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
    • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

    Неисправности системы зажигания

    Если признак заключается в плохом старте двигателя, то есть вероятность, что проблема заключается в неправильной настройке системы поджога топлива. Распространены нижеприведенные случаи:

    1. Бензопила стреляет в карбюратор.
    2. Бензопила стреляет в глушитель.

    Встречаются случаи, когда появляется отдача при запуске бензопилы.

    Расходным материалом можно назвать свечи. Они могут часто выходить из строя, а также указывать на некоторые другие причины неправильной работы устройства. К основным признакам можно отнести:

    1. В случае, когда топливо не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Проблема может заключаться в фильтре или деформации подводящих патрубков.
    2. Залитая топливом указывает на неправильную работу или настройку карбюратора.
    3. Если поверхность покрывается нагаром, то проблема заключается в использовании некачественного масла, а также неправильном смешивании топлива и настройках карбюратора.

    Электронное зажигание на бензопиле

    При длительной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую достаточно заменить на новую.

    №4. Перегрев бензопилы

    Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

    • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
    • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

    №5. Цепь не режет

    Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

    Устройство завода

    Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Гарнитура бензопилы Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

    Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Нередко владельцы бензопил задумываются о том, почему бензопила стреляет в карбюратор, или почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы?. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

    Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

    В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

    №10. Не срабатывает тормоз цепи

    Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

    • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
    • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

    Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

    Иногда, когда винты крепления крышки карбюратора ослабли или прокладки пришли в негодность, на бензопиле тоже может наблюдаться потеря мощности, чтобы исключить вероятность этой неисправности, необходимо проверить целостность прокладок и затяжку винтов на крышках карбюратора. Для этого нужно снять его с двигателя (алгоритм описан выше) и разобрать. Дефектные прокладки необходимо заменить, используя для этого запасные из ремонтного комплекта для карбюратора Штиль МС 180.

    В случае, когда полная проверка системы подачи топлива и отвода выхлопных газов проведена, а результатов нет. Необходимо проверить главную топливную клапан-форсунку. Для проверки, необходимо её выбить из корпуса карбюратора. Вся работа должна проходить по следующему алгоритму:

    1. Карбюратор снимается с бензопилы.
    2. Раскручивается четыре винта крепления крышки с компенсатором, после чего крышку можно снять.
    3. Карбюратор устанавливается на деревянную подкладку, после чего при помощи болта диаметром не более восьми миллиметров и длиной 50, выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
    4. Далее, необходимо подобрать небольшой шланг, внутренний диаметр которого соответствует или немного меньше наружного диаметра форсунки и надеть его на форсунку.
    5. На следующем этапе нужно подуть внутрь шланга. Если продувается только в одну сторону, форсунка исправна, если в обе или вообще не дуется, то клапан нужно заменить.

    Все вышеописанные действия, должны помочь в устранении неисправности связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, в противном случае, поможет проведение полной диагностики в сервисном центре производителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector