Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить предохранитель в машине

Как проверить предохранитель в машине?

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Как проверить автомобильный предохранитель мультиметром

День сегодня не задался. Поехал я по делам, далековасто от дома. Как только дела все сделал, сел в машину «чик-чик», все, приехали. Машина не заводится. Стартер не работает, нет такого «вжж, вжж». Слышу только, как вентилятор работает, панельная приборка горит, бензонасос слышу, пытается качать.

Зачистил клеммы, т.к. было один раз такое же из за того, что клеммы окислились. Не помогло. Далее смотрел предохранители. В машине посмотрел, вроде основные целые.

Схема салонных предохранителей:

Схема подкапотных предохранителей:

Проверил предохранители, вроде все целые на вид, т.к. помню, что если предохранитель умер, то будет вот такая картина:

Думаю, что же делать, неужели, где-то проводка в торпеде перегорела или контакт, какой. Звоню корефану, т.к. помню у него на днях тоже такая же хрень приключилась. Он говорит ещё раз проверить предохранитель starter’a. Он находится в подкапотном пространстве, под № 6, на 10A. Я проверил, целый. Решил заменить его на другой который лежал в бардачке, вауля — завелась машинка родимая =)

Так что этот способ определения работоспособности предохранителя не всегда хорош.

Пришел домой решил померить его мультиметром. Итак, мерить надо за усики сверху, это обязательно.

Глушняк, помер предохранитель.

Поехал сразу в авто-магазин, купил себе набор предохранителей, стоит не дорого, и штука полезная. Добавил в аптечку автомобиля. А то вдруг куда в дебри в лес уедешь, и из за такой хрени ещё машина не заведется пздц тогда будет)

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей. Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру. Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Читать еще:  Нужно ли ставить сетку на решетку радиатора

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Два способа проверить автомобильный предохранитель

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера

Стопроцентный диагноз ставится с помощью многофункционального тестера, читай мультиметра. В режиме «прозвонки» можно определить, исправен ли предохранительный элемент или нет. Для диагностики подойдет даже самый дешевый мультиметр, без особых дополнений.

Итак, выбираем режим «прозвонки» или, если такового нет, то активируем измерение сопротивления и следуем простой инструкции:

  • Соединяем щупы прибора с контактами предохранителя: черный к одному контакту, красный – к другому. Полярность значения не имеет.
  • Смотрим на показания электроприбора. Если значение не поменялось (так и осталась единичка), то предохранитель сгорел. Ежели показания на табло стремятся к нулю, то предохранительный элемент пропускает ток, а значит исправен. В режиме «прозвонки» тестер дополнительно издает звуковой сигнал, если предохранитель цел, и «молчит», если он сгорел.


Отметим, что для диагностики мультиметром вынимать предохранитель из гнезда не обязательно. Измерения можно выполнить прямо в блоке предохранителей. Для этой цели в конструкции ножевых предохранительных элементов предусмотрен доступ к контактам сверху. Устанавливаем контакт щупов с «предом» прямо в гнезде и оцениваем реакцию прибора, руководствуясь теми же предписаниями.

Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно

Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?

Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.


На крайний случай из положения можно выйти варварским способом. Отламываем кусочек жилы многожильного провода и соединяем ножки неисправного предохранителя. Ставим конструкцию обратно, а при первой же возможности заменяем ее на исправный и качественный «пред».

Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.

Как проверить и заменить предохранитель в бытовой технике

Когда бытовая техника вдруг перестает работать, первое, что необходимо сделать — это проверить состояние плавкого предохранителя, цел ли он. Прежде чем бежать и покупать новый бытовой прибор, что бы за прибор это ни был, первым делом проверьте плавкий предохранитель.

Плавкий предохранитель является тем механизмом, который обеспечивает безопасность вашей бытовой техники, он ограничивает ток, и в случае его превышения просто перегорает, прежде чем сгорит остальная часть прибора, так обеспечивается защита. Требуется всего несколько минут для проверки, и замены при необходимости плавкого предохранителя, к тому же стоимость предохранителя не высока.

Для начала отключите прибор от сети, выдерните вилку из розетки, и убедитесь, что питание к прибору не подается. Это нужно чтобы соблюсти технику безопасности прежде чем начать проверку предохранителя.

Чтобы найти плавкий предохранитель, иногда требуется немало усилий, поскольку не во всех приборах он расположен одинаково, у каждого прибора он может находиться в своем месте, в зависимости от того, что это за прибор. Так или иначе, ищите предохранитель в том месте, куда подключен сетевой кабель, именно в этой области корпуса обычно расположен предохранитель, ведь именно через него ток направляется в бытовой прибор.

Иногда предохранитель может быть расположен под заглушкой прямо на корпусе бытового прибора, под специальной крышечкой, которая с первого взгляда может ничуть не различаться на общем фоне.

Часто предохранитель устанавливают на печатную плату в специальные разъемы рядом с входным фильтром или даже просто впаивают в разрыв сетевого провода. По этой причине может потребоваться и вскрыть корпус бытового прибора, но прежде чем это делать, оцените наличие пломб, вспомните о гарантийном обслуживании. Бывают патроны с предохранителем прямо на сетевом проводе.

Вы легко распознаете предохранитель, он похож на стеклянную или керамическую трубочку, на краях которой есть металлические контакты. Другой вид предохранителя — ножевой плоский предохранитель, такие широко применяются в автомобилях.

В любом случае, используя отвертку, вы сможете добраться до предохранителя, где бы он ни находился. Иногда, правда, потребуется паяльник, в том случае, если предохранитель припаян к держателям на плате, но и это не проблема для опытного домохозяина. Когда предохранитель обнаружен, его потребуется достать, и можно будет приступить к проверке.

Для проверки лучше всего подойдет омметр или мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, и приложите щупы к электродам предохранителя. На экране мультиметра должны произойти изменения, и можно легко понять, цел ли ваш предохранитель. Исправный предохранитель ведет себя как резистор чрезвычайно малого сопротивления, то есть на экране мультиметра будет значение сопротивления близкое к нулю.

Если же на экране имеют места показания, устремляющиеся ко многим мегаомам, то это явный признак того, что предохранитель перегорел, и его следует заменить.

Имейте в виду, что плавкий предохранитель не ремонтопригоден, и если он поврежден, то в любом случае следует его заменить на аналогичный новый. Не следует прибегать к шунтированию места установки предохранителя различными кусками проволоки, ибо это подвергнет риску весь бытовой прибор. Гораздо правильнее установить точно такой же как был, новый предохранитель, и быть уверенным, что прибор в должной степени защищен.

Если вы заменили предохранитель, а прибор по прежнему не работает, или вы установили новый точно такой же предохранитель, а он снова тут же перегорел, значит причина не в предохранителе, и следует искать неисправность где-то в другом месте.

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Читать еще:  Вот и выходные пролетели

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  • Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  • После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  • Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.
  • Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

    Проверка по сопротивлению

    Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

    Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

    Как проверить тестером предохранитель?

    Как проверить предохранитель в машине тестером?

    Проверка по напряжению

    1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
    2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
    3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;

    Как проверить самовосстанавливающийся предохранитель тестером?

    Проверить предохранитель можно прозвонкой мультиметра. В холодном состоянии будет прозванивать,но стоит нагреть корпус паяльником,СП увеличит сопротивление-сработает.

    Как проверить термо предохранитель?

    Для проверки термопредохранителя нужен мультиметр или простой стрелочный тестер. Достаточно перевести прибор в режим прозвонки цепи и проверить ее целостность. Если стрелка прибора не сдвинется с места или на дисплее горит 1, значит у нас обрыв цепи – такой термопредохранитель неисправен.

    Как проверить предохранитель на амперы?

    Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром устройством, которое измеряет сопротивление или амперметром прибором, который измеряет силу тока.

    Как понять что сгорел предохранитель в машине?

    Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока.

    Как проверить предохранитель в микроволновке?

    Как проверить и поменять предохранитель в СВЧ Samsung

    1. Перевернем свч печь.
    2. Откручиваем винитики.
    3. Снимаем крышку свч печи.
    4. С помощью мультиметра проверяем работоспособность предохранителя который находится на плате. Как видим на фото. …
    5. Вытаскиваем его.
    6. Берем новый.
    7. Вставляем его на место сгоревшего.
    8. Проверяем предохранитель. Как видим на фото, он исправен.

    Как узнать ток предохранителя?

    Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром (устройством, которое позволяет измерить сопротивление) или амперметром (прибором, который позволяет измерить силу тока). У мультиметра есть два контакта: с положительным и с отрицательным зарядом.

    Как проверить блок предохранителей?

    Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

    Как работает термо предохранитель?

    При нагреве термопредохранителя (от защищаемого компонента) до температуры срабатывания разрушается внутренняя термочувствительная перемычка, размыкая цепь, в которую включен термопредохранитель. Термопредохранители, как и плавкие предохранители, — это компоненты одноразового действия.

    Чем можно заменить термо предохранитель?

    Можно лишь на время замкнуть цепь надежным способом: впаять простой плавкий предохранитель в соответствии с амперами; или заменить медной проволочкой из расчета: Ток 1А-диаметр 0.04; 2А – 0.07; 3А – 0.11; 5А – 0.18; 7А – 0.21; 10А – 0.25; 15А – 0.32; 20А – 0.39; 25А – 0.46; пружиной от зажигалки.

    Где применяются Термопредохранители?

    Термопредохранители серий Termo fuse axial применяются в бытовых приборах (холодильниках, кондиционерах, стиральных машинах, фенах, утюгах, электроплитах и электрочайниках, нагревателях воды, телевизорах и т. д.), авиационном приборостроении, трансформаторах, конденсаторах и другом оборудовании.

    Чем можно заменить предохранитель?

    Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

    Сколько ампер в предохранителе?

    Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер. Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей).

    Как рассчитать предохранитель для Автомобильный?

    Из формулы следует: I = P/U = 60/12 = 5 Ампер. То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

    Как проверить предохранитель в машине

    Автомобильная индустрия не стоит на месте, производители стараются постоянно усовершенствовать свою продукцию. С каждым годом, к примеру, в современных машинах появляется все больше разных систем. Все они призваны не только улучшать комфорт при езде, но и безопасность. Различные датчики ударов, движения, приближения и прочего. Все это электроника, которая тянет за собой сотни километров проводов. Соответственно, водитель должен быть застрахован от любой поломки. Зачастую поломка – это замыкание проводов и возгорания автомобиля. Поэтому, в каждом автомобиле устанавливают предохранители которые, понижают риск возгорания автомобиля к минимуму. Сегодня мы разберем Как проверить предохранитель в машине и рассмотрим видео ролики от опытных мастеров электриков.

    Что такое предохранители

    Предохранитель – это составляющая электрической цепи, которая в случае возникновения замыкания разрушается. К примеру, при любой неисправности в электрической части машины, предохранитель разрушается, перерывая цепь. Тем самым не давая проводам нагреваться и плавиться.

    Они делятся на группы по номинальному току, начиная от 5 А заканчивая 30 амперами.

    Рабочий ток, АЦвет
    2Серый
    4Розовый
    5Желто-оранжевый
    7.5Коричневый
    10Красный
    15Голубой
    20Желтый
    25Белый
    30Зеленый

    Различия предохранителей по цвету

    Как проверить предохранитель в машине

    Существует много разных способов которыми можно проверить состояние данной детали, мы продемонстрируем два самых распространенных. Для этого вам понадобиться мультиметр, он же тестер. Для начала, по мануалу, находим какой предохранитель отвечает за вашу неисправность. То есть, на крышке, или под ней будет схема с нумерацией и расположением их в ячейках. Находим нужный и вытаскиваем при помощи специального пинцета.

    Проверка визуальным осмотром

    Есть предохранители, которые сделаны в прозрачном корпусе, такой тип достаточно легко проверить. Оба контакта и соединение видно достаточно хорошо. В случае перегорания, вы увидите разорванную цепь невооруженным взглядом. Но, более дешевые запчасти делают в непрозрачном корпусе, их проверить визуально просто невозможно. Разве что, только ваша деталь сильно расплавилась, это будет маркером выхода его из строя. Но, если корпус в норме, переходим к диагностике прибором.

    Как проверить предохранитель в машине прибором

    Во-первых, переведите прибор в режим прозвонки цепи, смотрите ниже на фото как это сделать. Во-вторых, прислоните оба конца прибора к контактам “пациента” и слушайте, если цепь целая тестер подаст звуковой сигнал. Если цепь разорвана в случае перегорания, тестер не будет подавать никаких признаков.

    Видео

    Что такое прозвонка, и как проверить цепь на обрыв мультиметром

    В современном быту нередки ситуации, когда необходимо прозвонить тестером определённую цепь или электротехнический прибор. Чаще всего они возникают, когда перестаёт работать розетка или клавишный выключатель, а также при пропадании контакта или обрыве в цепях питания отдельных устройств. Если хозяин привык всё делать самостоятельно, ему необходимо обзавестись очень практичным и удобным в эксплуатации прибором, называемым мультиметром.

    С его помощью можно проверить исправность любого электротехнического устройства, включая обычную лампочку, участок проводки или входящий в неё проводник. Но для того чтобы грамотно прозвонить цепь мультиметром, сначала следует ознакомиться с основными приёмами работы с ним.

    В следующих разделах статьи каждый из возможных вариантов применения мультиметра будет рассмотрен более подробно.

    Проверка на целостность (поиск нужного проводника)

    Для проверки целостности электропроводки или поиска одной жилы в составе многожильного кабеля вполне достаточно цифрового тестера, включённого в режиме измерения сопротивления. При проведении такой операции необходимо создать замкнутую цепочку, состоящую из непосредственно из мультиметра (тестера), пары измерительных «концов» и самого проверяемого проводника.

    При этом по тестируемому участку пропускается небольшой по величине электрический ток, а мультиметр определяет величину его внутреннего сопротивления. Это еще не прозвонка, но довольно удобный способ.

    В процессе такой проверки по показаниям дисплея мультиметра можно будет судить о целостности или обрыве в проверяемом участке цепи или проводнике. Нулевые или близкие к нескольким Омам показания означают, что проводка не имеет обрыва; при этом выдаваемый прибором электрический ток свободно через неё протекать.

    Также возможен вариант, когда при проверке обнаруживается, что прибор индицирует показания в районе мегаом, а при контрольной прозвонке не выдаёт звукового сигнала. Это означает, что на участке проводки имеется не определяемый визуально внутренний обрыв.

    По сути позвонка – это определение мультиметром, есть контакт между проводами, или его нет. Мультиметр выдает небольшой ток, и если цепь целая, то фиксируется напряжение, в результате раздается звуковой сигнал – звонок, а на дисплее мультиметра высвечиваются нули. Прозвонкой проверяют предохранители, лампочки, провода, целостность схем.

    Подобным образом с помощью прозвонки мультиметром фиксируется короткое замыкание проводников, которые в рабочем состоянии не должны иметь между собой контакта. В исправном кабеле каждая отдельная жила при проверке должна показывать небольшое сопротивление (от долей до нескольких Ом).

    Значение сопротивления определяется общей длиной проверяемого мультиметром кабельного изделия. Одновременно с этим между всеми входящими в состав многожильного кабеля и расположенными рядом проводниками контакт должен отсутствовать, что и проверяет прозвонка.

    Проверка проводки

    Прозвонка проводников с помощью мультиметра функционально предусмотрена в большинстве цифровых приборов этого класса. Для выставления режима прозвонки достаточно установить переключатель в положение, помеченное значком «Зуммер» и подготовить измерительную цепочку, приведённую на рисунке.

    Читать еще:  Свечи ngk отличие от подделки

    В случае протекания тока через проверяемый кусок провода мультиметр будет выдавать звуковой сигнал (зуммер). Естественно, что для прозвонки участка цепи длиной в несколько метров потребуется дополнительный провод, используемый для наращивания измерительной схемы.

    Другой вариант тестирования фазного и нулевого линейных проводников значительной длины предполагает их скрутку на удалённом конце электропроводки.

    В этом случае для проверки цепи на обрыв достаточно подключить измерительные щупы мультиметра к свободным контактам тех концов электрической линии, которые располагаются ближе к прибору.

    Последний из предложенных вариантов обладает следующими преимуществами:

    • этим способом удаётся прозвонить мультиметром сразу обе жилы электропроводки, соединённые в последовательную цепочку;
    • проверить провод таким способом намного проще, чем первым, поскольку можно обойтись без дополнительного отрезка, обеспечивающего наращивание измерительной схемы.

    Перед проверкой скрытой в толще стен электропроводки в первую очередь следует внимательно ознакомиться со схемой её прокладки. Кроме того, необходимо снять с неё рабочее напряжение, отключив соответствующий этой линии автомат.

    С помощью подручных средств

    Прозвонка проводов мультиметром не является единственно возможным вариантом их тестирования на целостность или обрыв. Убедиться в исправности любого линейного проводника можно и без помощи этого универсального прибора.

    Для проведения такой проверки потребуются:

    • обычная батарейка питания (лучше всего квадратная на 4,5 Вольта);
    • электрическая лампочка на 3,5 Вольта, посредством которой проверяется (контролируется) исследуемый линейный участок провода;
    • пара соединительных проводов и коннектор захватывающего типа (так называемый «крокодил»).

    После подготовки всех необходимых элементов на их основе собирается простейшая измерительная цепочка, состоящая из контрольной лампочки, батарейки и проверяемого проводника. При правильно собранной схеме и в случае исправности тестируемого участка контрольная лампочка будет загораться. Отсутствие свечения при всех исправных элементах схемы свидетельствует об обрыве в самом проводнике.

    При испытаниях указанным способом используется тот же принцип, что и при проверке с помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки.

    Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

    Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

    Автомобильная проводка

    Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

    Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

    При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом.

    Электрический ТЭН

    Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.

    Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

    Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя.

    В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

    Другие бытовые приборы и детали

    При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

    Дополнительная информация! Перед прозвонкой осветительного устройства в первую очередь убедитесь в исправности самой лампочки, переставив её в заведомо исправный прибор.

    В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.

    Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

    В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

    Термопредохранитель: как проверить в домашних условиях

    Термопредохранители бывают двух видов: многоразовые (восстанавливаются после срабатывания) и одноразовые (становятся полностью не работоспособными после превышения температурного порога).

    Как подобрать понятно, а как быть, если ехать за новым термопредохранителем далеко или ночь (магазины не работают, а вышел из строя тепловентилятор)? Можно ли чем то его заменить временно или постоянно? Таким вопросом задаются владельцы мультиварок, термопотов, водонагревателей, утюгов, микроволновок и т.п. техники.

    — Включили, начали что-то делать и бах — не работает. А нужно прямо сейчас, срочно!

    Прежде всего убедитесь, что причиной отключения прибора стал именно термопредохранитель:

    1. Выключить прибор из сети.
    2. Убедитесь, что присутствует напряжение в сети.
    3. Проверьте обычный предохранитель.
    4. Проверьте термопредохранитель с помощью мультиметра — выставьте мультиметр на «прозвонку» или измерение сопротивления. Рабочий предохранитель покажет нулевое сопротивление, сгоревший — обрыв цепи.


    Слева — целый (около нулевого сопротивления). Справа — сгоревший (обрыв цепи).
    Существует несколько методов замены. Но только один верный и надежный — замена на такой же термопредохранитель.

    Приведенные методы — «делаются Вами на свой страх и риск». Предохранитель не перегорает просто так! Будьте предельно внимательны. Перед заменой, осмотрите на возможное короткое замыкание или иные повреждения и поломки прибора.

    Назначение

    Предохранитель в автомобиле выполняет роль защиты от перепада напряжения. Напряжение машины варьируется от 12 вольт для бензиновых и 24 для дизельных двигателей. Больше этого напряжения быть не может. Но на момент короткого замыкания электрической проводки, электрическое сопротивление полностью пропадает, увеличивая напряжение. Именно для подобных ситуаций и устанавливаются предохранители. Они не пропускают высокое напряжение в основную цепь, предотвращая выгорание проводки, датчиков, электрических приборов.

    Защита от перепада напряжения осуществляется за счет тонкой проволочной перемычки, соединяющей 2 контакта радиодетали. Во время короткого замыкания проволочная перемычка обрывается, размыкая электрическую цепь.

    Ремонт прошел успешно, тест на работоспособность пройден, к покупке рекомендую. Так как продавца у которого я покупал нет (ссылка не работает), то лучше так же как и я проверьте на работоспособность, вдруг некачественный товар. Всем Добра!))) Спасибо за внимание.

    Основная причина выхода их строя трансформаторов – перегрев при перегрузке или коротком замыкании. Термопредохранители в трансформаторе отключают его при повышении температуры выше допустимой и защищают аппарат от возгорания.

    Разновидности

    В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.

    Цилиндрические

    Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.

    Ножевые

    Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.

    Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.

    1. Мини имеют расстояние между ножами 16 мм.
    2. Макси 34 мм.
    3. Стандарт 19 мм.

    Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.

    Термические

    Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.

    Ленточные

    Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.

    Ремонт зарядного устройства для пальчиковых батареек

    Что же делать, если зарядное устройство для аккумуляторов не работает, не заряжает пальчиковые аккумуляторы? Отвечу как можно подробнее, в виде инструкции про ремонт зарядного устройства из Китая. Посмотрим, как починить типовую неисправность китайских зарядных устройств для аккумуляторов.

    Это самая дешевая зарядка ТРОФИ TR-920, так что каких-то супер хитрых режимов зарядки от нее не стоит ждать. Она выдает однополярное пульсирующее напряжение. Несмотря на свою простоту, эта штука все равно ломается. Что же случилось, узнаем только после разборки. Так что откручиваем два винта, которые видим с краю.

    Под наклейкой еще один винт – откручиваем.


    После вскрытия видна супер-схема – понижающий трансформатор, два диода и два токозадающих резистора. И что тут может сломаться? Ну диоды могут сгореть только если сгорит трансформатор, так что все подозрения на него.

    Ремонт зарядного устройства

    Первичная обмотка трансформатора обычно тонкая, так что, скорее всего, проблема в ней. Мы уже такое видели, когда я разбирал и ремонтировал китайский блок питания HKA-12100EC-230.


    Варианта два – либо замкнули витки в первичной обмотке, либо вышел из строя секретный термопредохранитель. Понять это можно, если прозвонить первичную обмотку. Сопротивление первички ниже 0,5 Ома говорит нам о коротком замыкании. Если первичка имеет бесконечное сопротивление, то сгорел предохранитель.


    Первичная обмотка трансформатора – это место, куда заходят провода от вилки 220 В. Слои обмотки изолированы друг от друга и нам нужно снять эту изоляцию предельно аккуратно, потому как проволока тонкая. Я пользуюсь скальпелем и пинцетом. Убираем красную изоляцию.


    Теперь срезаем желтую изоляцию – под ней и находится термопредохранитель на 125 градусов Цельсия. Он установлен в разрыв первичной обмотки, то есть последовательно с ней, и выполняет функцию пожарозащиты.


    Этот белый элемент и есть термический предохранитель – он предохраняет трансформатор от перегрева, размыкая цепь. Обычно термопредохранитель при этом сгорает, так что его нужно менять. Если такого предохранителя нет, то можно применить обычный предохранитель по току или просто замкнуть его выводы. У меня есть любимый способ – если выводы предохранителя остались целые и припаяны к тонкой проволоке обмотки, я перекручиваю его вокруг своей оси так, чтобы выводы перекрестились и скрутились. Капля припоя надежно соединяет выводы и трансформатор снова работает. Дальше все это нужно уложить на место и заизолировать. Можно капнуть немного эпоксидки, чтобы зафиксировать бывший термопредохранитель.


    Собрать зарядное устройство нужно в обратном порядке и проверить на аккумуляторных батареях. Если светодиоды горят, то зарядка идет нормально. Получили исправное зарядное устройство для аккумуляторных батарей за пол часа работы не выходя из дома.


    Привожу типовое время заряда никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, которое рекомендовано производителем этой зарядки.


    На этом все, ремонт зарядного устройства, не заряжающего батарейки, считаю законченным. Самая главная причина таких простых зарядных устройств найдена.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector