Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить опорный подшипник

Как проверить опорный подшипник

Если появляются поломки в подвеске машины в переди, то первое, что обязан сделать автовладелец — это исследовать подшипник для опоры, который находится посередине опоры и чашки пружинки сверху. Для этой задачи понадобится взять руками «чашку» стоечки (кладем руку на опору) и покачать автомашину. Регулярные резковато сменяющиеся нагрузки, к тому же еще и с ударами, совместно с абразивными частичками пылинок изнашивают составные части подшипника стойки для опоры, и в итоге, ломают его. А значит там будет люфт, стук, скрип либо писк, а амортизаторный шток отклонится от собственной оси. Эти проблемные вопросы с его работой приводят к большим последствиям с подвесочкой авто. Так как изнашивание подшипника для опоры влечет срыв уголков устанавливания колес, то ухудшается управляемость машиной и быстро изнашиваются шины. Как проверять и какого производителя подшипников для упора выбрать при смене — об этом мы поговорим подробно ниже.

  • Симптомы выхода из строя
  • Причины поломки подшипника для упора
  • Методы проверок
  • Вид подшипника, который лучше всего подойдет

Схема деятельности подшипника для опоры

Симптомы поломки подшипника для опоры

Главным симптомом неисправности, настораживающим владельца авто — это стучание там, где расположены передние левый либо правый лонжерон. В действительности, источниками стуков и скрипов бывают и иные элементы подвески, но начинать исследование необходимо с «опорника».

Именно раздражающие звуки бывают, когда едешь по ухабистой дорожке, ямкам, на крутых поворотиках, при сильно нагруженном авто. Другими словами, в условиях разрушающей деятельности подвески. К тому же, владелец авто, наверное, сам станет чувствовать понижение управляемостью авто. Управление рулем не очень быстренько реагирует на команды водителя, бывает определенная инерция. Еще авто иногда начинает «рыскать» по дорожке.

Множество фирм, производящих авто, указывают ресурс деятельности подшипников для опоры — сто тысяч км, но вследствие непростых условий работы (из-за нехороших дорог) их нужно менять уже спустя 50 000 км езды, а, когда попались узлы низкого качества, то бывает, что и спустя 10 тыс. км.

Причины неисправности

Главными причинами поломки подшипников для опоры бывают пылинки и влага, которые проникают внутрь, там нет смазки и часто, вследствие сильных ударов в стоечку. Об этих и прочих причинах, которые вызывают поломку подшипника для опоры более подробно написано ниже:

  • Естественноеизнашивание детали. К несчастью, российские дороги бывают плохого качества. Потому при работе авто приготовьтесь к тому, что эти детали станут сильнее изнашиваться, чем указывает фирма-производитель.
  • Попадают внутрь системы песок и грязь. Суть в том, что подшипник для опоры — это и есть один из видов подшипника качания и в его строении не предусмотрели процесс защиты от названных выше факторов.
  • Резкая манера вождения и нарушение режима скоростей. Езда по нехорошим дорогам на существенной скорости ведет к сильному изнашиванию и подшипника для опоры, и прочих деталей подвесочки авто.
  • Плохое качество элемента либо брак. Особо это коснется подшипников российского изготовителя, конкретно, для автомашин ВАЗ.

Конструкция опоры, которая в переди

Способ проверки опорного подшипника

Дальше разберем самостоятельный способ определения поломки подшипника для опоры по определенному признаку. Делается это очень легко. Для распознавания стучания опорного подшипника, есть три методики проверочки подшипника дома:

  1. Снимаем колпаки для защиты и прижимаем верхний элемент штока передней стоечки пальчиками. Затем раскачиваем авто из бока в бок за крылышко (вначале в продольном направлении, а после поперек). Когда подшипник поломан — вам послышится известное стучание, слышимое при езде авто по ухабистой дорожке. Причем кузов авто станет качаться, а стоечка или стоять там же, или совершать движения с уменьшенной амплитудой.
  2. Кладите руку на виточек пружинки для амортизации, что спереди, и попросите помощника усесться за баранку и покрутить баранку из бока в бок. Когда подшипник изношенный — вам послышится металлическое стучание, а руками почувствуете отдачу.
  3. Можете сориентироваться по звукам. Поездите на авто по ухабистой дорожке или по горочкам. При сильной нагрузочке на механизм подвесочки (сильные повороты, к тому же на существенной скорости, переезжать кочки и ямки, резко тормозить), из арок колес, что спереди, услышите стук металла подшипников для опоры. Также, станете ощущать, что управление авто стало хуже.

Независимо от вида подшипников для опоры советуем проверять внешний вид спустя по 15-20 тыс. км езды.

Исследование «опорников» на автомобилях ВАЗ

Как стучат опорные подшипники

Чтобы продлить время эксплуатации этого подшипника частенько, когда позволяет строение, мастера делают промывку и меняют смазывающее вещество. Когда элемент по частям либо весь вышел из строя, то ремонтирование подшипника для опоры не делают, а сменяют его. Исходя из этого появляется вопрос — какой вид опорных подшипников покупать и ставить?

Способ подбора опорного подшипника

Подшипник для опоры

На данный момент на рынках запчастей для авто можно найти подшипники от различных фирм. Хорошо, естественно, приобретать подлинные элементы, рекомендованные фирмой, производящей вашу автомашину. Но многие владельцы авто, как альтернативу, приобретают неподлинные подшипники из-за экономии. И тут появляется некая схожесть с лотереей. Порой производители (как правило, китайские) изготавливают очень приличные продукты, которые если не станут конкурировать с подлинными деталями, то очень даже приблизятся к ним. Но есть риск нарваться на брак. При этом возможность приобретения подшипника низкого качества очень высока. Ниже представлены сведения об известных брендах подшипников для опоры, отклики о коих мы смогли отыскать во всемирной паутине — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При приобретении фирменных продуктов постоянно смотрите на присутствие упаковки от бренда. Она, в принципе и есть аналог паспорта на «опорник» — который обычно выдают отечественные производители.

SNR — под этой этикеткой скрываются опорные и прочие подшипники во Франции (некоторые их фирмы расположены в Китае). Детали бывают высокого качества и ими пользуются разные производители авто в Европе (например, Мерседес, Ауди, Фольксваген, Опель и прочие) как оригиналом.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Подшипники от производителя SNR сделаны достаточно качественно. В случае правильного ухода за ними они будут служить два раза больше, чем отмечает завод-изготовитель. У данных подшипников отличная цементация деятельных верхних слоев, когда их не перегреваешь и следишь за смазывающим веществом, то он будет вечным.

К несчастью, спустя шесть месяцев он стал неисправным — стал сильно гудеть. Раньше автомашина ездила восемь лет на подшипниках «родных», пока из-за попадания в ямку, правый не сломался. Новенький подшипник у меня был с мая по октябрь на колесике с диском, отлитым и сбалансированным, после поменял на так же балансированную новенькую штамповку с резиной для зимы, а в феврале услышал шум. В ямки не влетал, скорость не делал большую, диск и резинка не испортились, а этот SNR при очередном обслуживании на СТО предписали незамедлительно сменить.

Неоднократно устанавливал подшипники SNR и никогда не столкнулся с проблемой. На места становятся хорошо, ходят отлично. Запасы прочности хорошие, потому как при поломке подшипника, бывает еще много время для поиска новенького и смены. Шум указывает на это, но продолжает ездить.

Как и множеству любителям авто мне часто приходилось сталкиваться с проблемными вопросами запчастей. Хочу естественно приобрести, чтобы попалась не очень дороговатая, но хорошего качества, но частенько бывает, что эти факторы не сопоставить. Чего не скажешь о подшипнике SNR. По сравнению — это не дороговатый подшипник и при верной работе прослужит даже и свой срок, но лучше не идти на риск — проехал сколько надо, снял и поставь новенький.

SKF — шведская компания машиностроения со знаком интернационала, самый крупный в мире изготовитель подшипников и прочих элементов для автомашин. Ее продукты относятся к топовому ценовому ряду и их отличия — в высоком качестве.

Хорошие отклики

Плохие отклики

По сути эти подшипники прошли проверку временем, очень пригодны к устанавливанию. В случае, когда вас устроит стандарт опора и в целом подвесочка автомашины. Один минус — не во всех магазинах продается.

Здесь все хорошо говорят о СКФ, а я отмечу: подшипник без смазывающего вещества, либо же чуток намазанный, много не прослужит и СКФ немало на этом заработало. Качеством не блещет.

SKF — проверен и надежен. Я подшипник сменял, конкретно от данной фирмы брал, служит без замечаний…

FAG — фирма, производящая подшипники и прочие элементы запаски для строительства машин. Продукты имеют отличия надежности, качества и относимы к дорогим.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Подшипники проявляют себя так, как стоят. Да, они стоят больших денег, но служат долго. Даже на наших убитых дорогах.

Плохих откликов не найдено.

Установлены они на моем Mерседес M-класса. Сменял по гарантии. Проблемным вопросов нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Германия) — компания из Германии, частная, производит подшипники. Основали в 1946 г. В 2002 г. компания INA купила компанию FAG и вышла на вторую ступень на рынке по изготовлению подшипников.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Я пошел на риск и приобрел. Врать не стану, первые десять тысяч, время от времени слушал подшипник. Но он функционировал одинаково и никаких лишних шумов не было. Подошло время очередной смены и был хорошо удивлен, что деталь не подвела меня при езде и проехала сто тыс. км.

На продукты производителя ИНА сейчас много замечаний. На моей Тойоте, завод установил подшипник для опоры от ИНА, но при смене я поставил иной.

Качество данной фирмы заявило о себе как об отличном и надежном производителе. Если трогать деталь, то чувствуется, что подшипник изготовлен из материалов хорошего качества. При работе нет абсолютно никаких замечаний. Как правило, после монтажа забываю о нем надолго.

Установил на Пежо, ездил пятьдесят тысяч км и стал стучать подшипник. Вроде страшного ничего нет, но больше не доверяю этой фирме, хорошо покупать у официальных дилеров такие продукты.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Покупал себе вместо старенького, сломанного подлинного. От себя добавлю, что очень хороший подлинник для своей суммы. Служит два года без проблем. Из похожих, мне кажется, самый хороший вариант, потому как я знаю, подлинные детали конкретно этого производителя. На мой взгляд, выбор очевиден. Как дальше себя станет вести, не знаю, но, будем надеяться, все будет отлично.

Плохих откликов не нашли.

Привет любителям авто и прочим. Нашел стук на своей автомашине, сделал диагностирование и узнал, что необходимо сменить подшипник для опоры, пока он не сломался. Думал сделать заказ подлинного КFC, но стоит он дорого, потому не стал этого делать. Приобрел подшипник для ступицы, что спереди, Койо. Заказ ждал из Москвы.

Выбирать тот либо иной подшипник нужно основываясь именно на том, подойдет ли он вашему автомобилю. К тому же, нужно стараться не приобретать недорогие подделки из Китая. Хорошо только раз купить деталь от бренда, срок службы которой будет большим, чем платить больше за дешевку и потом замучиться с ее сменой.

Итог

Частичная либо полная поломка подшипника для опоры не критична. Но все же мы очень советуем вам делать их диагностирование спустя каждые 15-20 тыс. км езды независимо от того, есть ли признаки его поломки. Таким образом, вы произведете экономию, так как избежите дорого ремонта иных деталей подвесочки, таких как амортизаторные устройства, покрышки (протекторы), пружинки, тяги соединения и руля, наконечники тяг руля.

И к тому же, еще вы не снизите уровень управления вашего авто. Суть в том, что подшипники с износом пагубно влияют на геометрию оси и настройку углов колесиков. Выходит, при прямой езде нужно регулярно «подруливать». Вследствие этого изнашивание амортизаторной опоры будет увеличено примерно на 20 процентов.

Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды

Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.
  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
Читать еще:  Как одеть шланг на бензонасос

Тонкости процесса замены опоры амортизатора

Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:

  • отвинчивание крепления опоры;
  • поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
  • допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
  • очищение посадочного места опоры от загрязнений;
  • утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
  • крепление опоры без ввода штока в опору;
  • постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
  • после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.

ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Продление срока службы опор и амортизаторов

Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.

Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии. Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.

Как выбрать новую запчасть

В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами. Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Как проверить опорный подшипник на ВАЗ самостоятельно?

Подвеска современного автомобиля — это сложная конструкция, включающая в себя массу различных деталей, которые, в свою очередь, образуют узлы ходовой части. Главными деталями подвески являются: амортизаторы, пружины, кронштейны, сайлентблоки, рычаги, а также подшипники и многое другое.

Каждая деталь имеет свою функцию, свое предназначение, неисправность одной из деталей подвески может вызвать цепную реакцию, в результате из строя выйдет вся подвеска. Нарушения в работе подвески чреваты аварией, поэтому чтобы езда была безопасной необходимо постоянно следить за состоянием ходовой части машины.

Неисправности подвески чаще всего проявляются в виде посторонних стуков, скрипов, трений, а также нарушения ходовых качеств и управляемости автомобиля. Так, к примеру, опорный подшипник может стать причиной плохой поворачиваемости, маневренности и т. д.

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен?

Чтобы понять, что такое опорный подшипник и какую роль он играет в подвеске, необходимо понять, как работает сама подвеска, в данном случае передняя. Например, на всем вам известной «десятке», то есть ВАЗ 2110, используется независимая передняя подвеска, в ее состав входят гидравлические стойки и пружины.

Передние стойки как вы знаете, необходимы для того, чтобы гасить колебания, которые возникают в пружинах во время движения автомобиля. Нижняя часть стойки крепится в поворотном кулаке, а верхняя – к кузову машины.

Опорный подшипник принято считать частью амортизатора, он необходим для подвижного соединения стойки амортизатора с кузовом автомобиля. Само название этой детали – опорный подшипник, уже говорит о его прямом предназначении, то есть он является своего рода опорой для стойки переднего амортизатора. Расположен «опорник» в точке соединения стойки к кузову автомобиля. В таком месте опорный подшипник подвергается большим осевым нагрузкам, однако тем самым он предотвращает неисправность других более важных и дорогих деталей, таких как амортизаторные стойки.

Как проверить опорные подшипники ВАЗ?

  1. Для проверки необходимо проделать ряд несложных манипуляций. Все начинается с того, что вам необходимо открыть капот.
  2. Дальше необходимо снять крышку стакана, которая расположена на ступичном подшипнике.
  3. Положите руку на опорник, а помощник тем временем должен раскачивать машину в стороны, но таким образом, чтобы стойка не играла. Во время раскачки вы почувствуете, как работают опорные подшипники, если вы почувствуете стуки или услышите скрипы – скорее всего опорники неисправны и требуют замены.

Подтвердить предположение о неисправности можно лишь после снятия и разборки опорных подшипников. Как правило, опорные подшипники ВАЗ выходят из строя после 40 тыс. км пробега. Как заменить опорные подшипники читаем тут.

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

  1. Для чего нужен опорный подшипник?
  2. Как устроен и как выглядит опорный подшипник
  3. Как проверить опорный подшипник стойки
  4. Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

Где находится опорный подшипник

Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.
В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).

При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.

Выворачиваем руль до упора

Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.

Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.

Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.

Диагностика опорного подшипника

Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.

Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.

Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.
Читать еще:  Светодиодные противотуманки на приору

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Это интересно: Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Немного о конструкции подвески автомобиля

Поговорим о конструкции подвески

— почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой»

из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

Верхняя часть стойки крепится к корпусу

автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах

, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

Способы проверки заднего опорного узла

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

  • необходимо установить автомашину горизонтально;
  • поставить транспортное средство на ручник;
  • раскрепить колёса деревянными клиньями;
  • найти в багажном отделении задние опорники;
  • снять облицовку и защиту, если надо. Добраться до гайки крепления штока заднего амортизатора;
  • прижать гайку (верхний элемент опоры) пальцами;
  • попросите вашего товарища раскачивать задок автомобиля. Стук и хруст, такой же, как вы слышали при движении, или если шток будет смещаться относительно опоры (вы сможете ощутить это рукой), состояние опорной системы неудовлетворительное. Исправить положение можно только установкой новой опоры.

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.
Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепиться к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Алгоритм замены

Неисправный опорный подшипник переднего амортизатора нельзя отремонтировать, его нужно только менять. Это достаточно трудоемкий процесс, но можно провести его самостоятельно, если следовать инструкции.

Цена опорного подшипника

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Существует несколько производителей этой детали. Лучше всего выбирать проверенного, в качестве запчастей которого вы уверены. Помните, что низкая цена чаще всего говорит о низком качестве детали. Но и высокая стоимость не гарантирует долговечность механизма.

Передние опорные подшипники стойки стоят от 500 до 2000 рублей. Окончательная цена зависит от магазина и модели. Перед покупкой вы можете прочитать отзывы о производителях, чтобы выбрать самый надежный механизм.

Снятие опорного подшипника

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Работы по снятию старого опорного подшипника включают следующие этапы:

  1. Поставьте автомобиль на домкрат. Помощник должен нажимать на тормоз в салоне, чтобы колесо не крутилось.
  2. Снимите колесный диск.
  3. Снимите ступичную гайку, которая соединяет ШРУС и ступицу.
  4. Вытащите шплинт и снимите гайку, рулевой кулак отделите от рулевой сошки. Снимите шаровый палец с помощью специального съемника. Не стучите молотком, чтобы не повредить другие детали.
  5. Разведите в стороны тормозные колодки, открутите болты.
  6. Снимите шаровую опору. Для этого специальным съемником снимите шаровый палец. Если опора крепится болтами, снимите их, тогда она будет держаться только на рулевом кулаке.
  7. Сожмите пружину. Но обратите внимание на то, что она должна сжаться равномерно. Лучше всего для этого взять специальные стяжки, не менее двух штук. Чтобы стяжки не скользили, можно подложить под них наждачку.
  8. Открутите гайку, которая держит шток. Возьмите для этого стоечный ключ, обычными ключами снять ее не получится.
  9. Вытащите старый подшипник опоры переднего амортизатора.

Замена на новый механизм

Замена подшипника опоры передней стойки заканчивается установкой новой детали и сборки всех механизмов в обратном порядке. Чтобы установить шаровую опору, воспользуйтесь помощью товарища. Он должен отжать рычаг, а вы закрутите болты. После установки рекомендуется прокачать тормоза, чтобы колодки плотно сцепились с диском.

Опорный подшипник амортизатора – деталь, которая принимает на себя серьезные нагрузки при движении по плохим дорогам. Поэтому за ней нужно следить и вовремя менять. Подшипники нужны для свободного движения амортизатора.

Варианты, как проверить опорный подшипник

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Во многих машинах, которые выходят с конвейеров популярных брендов, установлены опорники – особая разновидность подшипников. Как и любая другая деталь, они могут выходить из строя, ухудшая управляемость и ходовые параметры автомобиля, при этом в зависимости от причины, «симптомы» неисправности могут варьироваться. Понимая, как проверить опорные подшипники стоек, вы можете вовремя диагностировать проблему и вернуть своему железному коню функциональность.

Чем отличается такой тип деталей?

Задача данной запчасти состоит в том, чтобы объединять амортизаторы и кузов для оптимальной передачи веса на передние колеса. Устанавливают его в верхней части кузова, рядом с амортизационной стойкой – продуманное конструктивное решение позволяет выполнять монтаж быстро и без проблем. Другими отличительными особенностями опорников можно назвать:

  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечение максимального комфорта езды и управляемости транспортного средства;
  • способность выдерживать значительные вибрационные и ударные нагрузки за счет большой толщины наружного кольца.

Причины, чтобы проверить опорный подшипник

О том, что нужно срочно выяснить состояние детали, свидетельствуют такие признаки неисправностей, как:

  • посторонние звуки на неровных участках трассы – любому автомобилисту нужно научиться, как проверить стук опорного подшипника, поскольку именно поскрипывание и стук являются одними из основных проявлений неполадок;
  • плохая маневренность машины;
  • отсутствие своевременной реакции на команды управления от водителя.

Если рассматривать причины проблем с опорниками, то наиболее часто их провоцирует попадание внутрь частиц грязи и песка. Хотя не исключен вариант, что сбой вызвал сломанный амортизатор либо является следствием чрезмерного механического воздействия. Нужно понимать, что поломка подшипника отнюдь не всегда сопровождается «смертью» стойки, так что паниковать раньше времени из-за того, что придется делать капитальный ремонт, не стоит.

Как проверить опорный подшипник: три способа

Понять, если ли причина менять старый опорник на новый, можно одним из таких методов:

1.Если есть возможность привлечь кого-то в помощь, посадите его на место водителя, а сами коснитесь витка пружины, попросив помощника повернуть руль. Беспокоиться нужно, если вы пальцами ощутите металлический щелчок.

2.Аккуратно снимаем защитный колпак из пластика либо резины, пальцами фиксируем верхнюю часть штока стойки и пытаемся рукой раскачать автомобиль с той стороны, где находится подшипник. При значительном износе будет явно ощущаться стук либо пустое пространство.

3.Садимся за руль и начинаем движение, после чего делаем поворот и резко тормозим. Если в работе детали есть сбой, то вы услышите скрежетание либо скрип в области передних колес.

Сколько бы ни давали советов, как проверить новый опорный подшипник в магазине, практика показывает, что полноценный анализ можно сделать только после того, как деталь будет установлена под кузовом.

Как проверить верхние опоры стоек?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Как определить что изношены опоры амортизаторов?

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

  1. раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  2. заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  3. явное «проседание» при разгоне и торможении;
  4. возросшую чувствительность ям и выбоин;
  5. несвойственную тряску и вибрацию;
  6. чрезмерный износ шин.
  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Как поставить проставки для увеличения клиренса
  4. Ваш вопрос: Что такое опора стойки амортизатора?
  5. Почему увеличивается расход бензина
  6. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  7. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
  8. Как точить цепь бензопилы
  9. Почему бензопила пилит криво причины

Как понять что стучит стойка или опора?

Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу. Можно ориентироваться на звук.

Как понять что пора менять опору стойки?

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  1. Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  2. Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.

Как понять что стойкам хана?

Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.

Как определить что вышел из строя опорный подшипник?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Что стучит опора или опорный подшипник?

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника.

Можно ли ездить с неисправным опорным подшипником?

Характеристики Нельзя сказать, что изношенность опорного подшипника — это какая-то очень опасная для автомобиля неисправность. Руль на дороге не заклинит точно. … Так что, если говорить откровенно, можно довольно долго ездить и с неисправными опорными подшипниками.

Как узнать рабочие стойки или нет?

Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной…

Как должна работать стойка амортизатора?

Принцип амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через перепускной клапан вытесняет масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.

Опорный подшипник передней стойки ВАЗ — диагностика и замена

Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?

Зачем нужен опорный подшипник стойки

На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.

Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.

Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.

В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.

Диагностика неисправностей опорного подшипника

Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.

Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.

Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.

Видео — Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110

Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110

При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

  • Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
  • Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
  1. Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
  2. Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
  3. Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
  4. Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
  5. В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
  6. Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.

Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.

Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
  • Поднимите капот;
  • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
  • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
  • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

  1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.

Процедура замены

Первый способ

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
  2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
  6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
  7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
  8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.

Развал схождение

Второй способ

Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.

  1. Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
  3. Открутите гайку стойки не до конца.
  4. Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
  6. Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
  7. Съемником со стойки снимается пружина.
  8. Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
  9. Выполните процедуру обратной сборки.
  10. Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
  11. Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.

Работа кипит

Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector