Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтные провода — устройство и применение

Высоковольтные провода — устройство и применение

Данный материал рассказывает о том, что такое высоковольтные провода зажигания. Классификация их бывает самой разнообразной, например, по типу материала и т.п. Также уделено внимание проблеме самостоятельной проверки кабеля.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Свечные кабели для свечей зажигания отличаются от обычных по нескольким критериям, описанным ниже:

  • Имеют повышенный показатель такой величины, как электрическая прочность изоляции. Данный параметр рассчитан на напряжение 40 кВ в течение долгого срока эксплуатации проводов.
  • Экранированное исполнение дает возможность располагать вблизи электронику и не думать про помехи. Эти помехи будут вызваны в связи с волнообразными изменениями входного тока катушки.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания

Для проводов на свечи зажигания характерна простота строения:

  • Жила металлическая или из полимеров;
  • Металлический наконечник;
  • 2 колпачка;
  • Защищающая от неблагоприятного воздействия среды изоляция.

Классификация по типу проводника

По этой классификации имеется следующее деление:

  • Жила, для изготовления которой использовался металл;
  • Жила, для изготовления которой использовались углеволокно, различные виды ПВХ и стекловолокна.

Исполнение изолирующей оболочки

Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:

  • Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
  • Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
  • Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.

Классификация по материалу изоляции

Дешевый вариант изготовлен из поливинилхлорида. Диапазон рабочих температур такого исполнения варьируется в высоких пределах: от -20*С до +120 *С. Защита, которая сделана из эластомеров, очень устойчива к воздействию агрессивных сред. Отличается расширенным диапазоном значений рабочих температур, который составляет -30 до +180 *С, что значительно превосходит бюджетный вариант исполнения. Самыми дорогими и надежными в эксплуатации являются кабели на основе силиконовой изоляции, которая является долговечной и выдерживает температурное воздействие от -50 до +250*С.

Дополнительные элементы

Они обеспечивают простоту использования вв кабелей. В их роли выступают наконечники, выполненные из меди, и защитные колпачки, которые одеваются на кабель. Наконечник провода – это кабельная часть соединителя. Колпачок из диэлектрика блокирует контакт с металлом и повышает устойчивость к пробою, защищая от попадания загрязнений разного рода.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Сопротивление вв провода – важнейший параметр, по которому следует проводить диагностику. Как проверить высоковольтные провода мультиметром по данному параметру? Под сопротивлением кабеля подразумевается сопротивление токоведущего проводника и изоляции. Первое должно составлять 0-20 кОм. Сопротивление высоковольтных проводов зажигания варьируется в пределах 0,5-3 кОм.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Причины проблем свечных проводов зажигания – это естественный износ и время эксплуатации. Летом и зимой перепад температур сильно большой. Нарушается герметизация изоляции вв проводов, вследствие чего начинается проникновение влаги, различных химически агрессивных веществ, паров масла и антифриза и т.д. По достижении токопроводящего элемента этими вредными и опасными веществам возникает пробой на массу. Нарушается герметичность изоляции кабелей, которая перестает выполнять свою защитную функцию.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

Признаки, когда автовладелец должен обратить внимание на высоковольтные провода и проверить вв:

  • Достаточно явным признаком неисправности следует считать невозможность запустить двигатель с первого раза по причине отсутствия воспламенения свеч;
  • Будет наблюдаться «троение» мотора на холостых оборотах;
  • Специальным оборудованием можно замерить увеличение количества СО2 в выхлопных газах двигателя;
  • Наличие радиопомех, приводящих к проблемам с ЭБУ и электронными компонентами автомобиля.

Как проверить высоковольтные провода в автомобиле

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром должна производиться всегда. Это основной вид проверки, зарекомендовавший себя. Далее о различных способах диагностики.

Визуальная диагностика

Осмотр необходимо проводить сразу после выявления каких-либо нарушений в работе автомобиля. Стоит осмотреть на различные разрушения физической оболочки. Также при отсутствии освещения можно заметить искры, исходящие от кабелей. Это свидетельствует о плохой работе. Пробой изоляции часто слышен невооружённым ухом как щелчки.

Проверка проводом

Для теста на пробой вв кабеля потребуется провод с голыми жилами. Первым концом необходимо прикоснуться к корпусу авто, вторым – водить по жиле в поисках места, у которого возникает искра. Проверке подлежат и пластмассовые колпаки. Для точной диагностики следует померить сопротивление мультиметром.

Диагностика мультиметром

При проведении теста мультиметром следует перевести его в режим резистора (омметра). Сделать прозвон кабелей. Чтобы измерить тестером, следует снять кабели. После чего прислонить щупы омметра к концам кабеля, затем аппарат покажет сопротивление, которое надо сравнить с нормативным. Оно не должно быть выше 10 кОм. Разброс значений составляет около 0-10 кОм.

Ремонт высоковольтных проводов

Очень часто под рукой не найти нужного кабеля. Для этого потребуется купить любой подходящий кабель и выполнить несколько манипуляций с ним:

  • Снять наконечники со старого кабеля и одеть на новый;
  • Зажать их.

Небольшая проблема будет в величине значения сопротивления, которое не будет превышать 1 кОм, поэтому могут возникнуть помехи при работе радио. Наиболее верным вариантом будет замена поврежденных проводов. Срок службы проверенного производителя составляет несколько лет.

В данной статье рассказано о строении вв кабелей, об их назначении и причинах выхода из строя, самостоятельном ремонте.

Видео

Как проверить высоковольтные провода на авто

Высоковольтные провода зажигания служат для передачи искры к свечам зажигания. Срок их эксплуатации зависит от внешних факторов (условий окружающей среды), а также от качества и состояния самих проводов.

Повреждение высоковольтных проводов неминуемо приведет к ослаблению подачи искры и, как результат, к запоздалому или вовсе отсутствующему воспламенению в цилиндре горючего. Поэтому важно знать, как проверить высоковольтные провода на авто и какие признаки укажут на неисправности именно в этой части системы зажигания.

Признаки повреждений

В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.

Повреждения высоковольтных проводов:

  • трещины в изоляции проводов;
  • плохой контакт соединений;
  • внутренний разрыв жилы;
  • следы окисления контактов.

Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.

Проверка

В интернете можно найти множество статей и видео на тему оценки состояния и выявления неисправности ВВ-проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволит точно установить уровень сопротивления в них и уровень колебания сопротивления.

Как проверить мультиметром:

  1. Установить на приборе режим омметра.
  2. Снять провод с одного из цилиндров.
  3. Присоединить мультиметр к обоим концам провода.
  4. На экране появится значение сопротивления проводов – норма 3,5-10 кОм.
  5. Так же проверить другие провода.

Уровень нормального сопротивления высоковольтных проводов, как правило, указывается на изоляции (или можно найти информацию в интернете). У разных производителей оптимальный уровень сопротивления может отличаться.

Разброс на всех проводах также не должен быть больше, чем 4 кОма.

В случае отклонения от указанных нормативов провода меняются на новые, при этом важно менять все провода комплектом, даже если уровень сопротивления не соответствует только у одного из них.

Как проверить, не пользуясь тестером

Наиболее простым способом проверки можно назвать визуальный осмотр. Любые видимые повреждения проводов должны насторожить. На нормальных ВВ-проводах не должно быть пробоев, трещин. Часто проверка осуществляется в темноте (вечером на улице или в темном гараже) – на поврежденном проводе будут заметны искры.

Также без применения специальной техники можно измерить уровень сопротивления с помощью проводов.

  1. Необходимо найти небольшой провод, зачистить оба конца, присоединить одним концом на кузов авто («массу»), а другим медленно вести вдоль всей длины проверяемого ВВ-провода, всех его колпачков и стыков.
  2. Появление искры скажет о наличии на этом участке пробоя или разрыва.

Осуществить проверку высоковольтных проводов достаточно просто, данная процедура не потребует больших затрат времени. Перед тем, как проверить высоковольтные провода на авто при помощи специального тестера или провода, рекомендуется визуально оценить их состояние на наличие пробоев, трещин и прочих следов повреждения. При обнаружении повреждений в ходе визуального осмотра или в ходе проверки высоковольтные провода обязательно нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов без специальных приборов (на глаз)

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

осмотр центральной жилы высоковольтного провода

Проверка высоковольтных проводов при помощи омметра (мультиметра)

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как это делать правильно

Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.

Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Правильный выбор высоковольтных проводов

Очень тяжело сказать, какие провода считаются наилучшими. В основном это зависит от фирм производителей электропроводки, и от того кем изготовлен мотор.

И перед покупкой проводки, нужно тщательно изучить упаковку. Самый лучший вариант, если она на русском языке, где четко видно для каких именно моторов предназначена эта электропроводка. Но, а если на упаковке нет никакой информации, то лучше поискать другую продукцию.

Измерение сопротивления высоковольтной проводки зажигания, производится в основном тестером. Но стоит знать, что данный вариант замера не следует использовать при измерении токопроводящих жил.

Когда, главным условием для выбора проводов для проводки считается — изоляция, то нужно замерять напряжение интересующего вас автотранспорта. При любых значениях изоляция не должна пропускать через себя ток. А самые эффективные провода для электропроводки должны состоят из материалов, которые не поддаются ломкости при низкой температуре, а также способны сделать электропробой меньше.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненые колпачки.
Читать еще:  На сколько хватает баллона углекислоты при сварке

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой;
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии;
  • надежно закреплены со свечами зажигания;
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Проводим проверку и снимаем показатели

После проведения визуального осмотра можно приступать к проверке с помощью мультиметра. Если нет уверенности, что после снятия всех проводов сразу, вы не запутаетесь в правильном их подсоединении, то лучше проводить проверку, снимая их по одному.

После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть
в режим омметра
.

В зависимости от модели мультиметра, диапазон измерений сопротивления может быть разным. В этом конкретном случае нас интересуют показания в диапазоне от 3-10 кОм. Если прибор не показывает никакого сопротивления, то провод однозначно непригоден к эксплуатации.

Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению.

Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции. Также следует взять во внимание, что значения сопротивлений в одном комплекте проводов не должно отличаться более чем на 2-3 кОм. Если есть очень большая разница в измерениях, то менять следует весь комплект.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»


1. Повреждение изоляции на ВП


2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Статья в тему: Как настроить боковые зеркала и центральное зеркало заднего вида

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Проверка высоковольтных проводов

Существует несколько способов для проверки высоковольтной проводки системы зажигания, а именно:

1. Обычный просмотр ночью, а также в помещении без освещения. Данный осмотр высоковольтных элементов зажигания в тёмное время суток даст возможность увидеть следующую поломку — искрение на электропроводке, которое покажет утечку энергии. При выявлении данной проблемы, необходимо немедленно заменить проблемный участок. Далее нужно обратить внимание на центральную проводку. И если она повреждена, то могут произойти поломки в работе мотора.

2. Осмотр с применением специализированных приборов по измерению сопротивления. Данное устройство необходимо присоединить к стальным концам высоковольтной электропроводки и можно измерять. Затем нужно изучить то, что показывает прибор. Безупречным показателем будут следующие цифры 3,5 — 10 кОм.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

Как проверить бронепровода? Правила проверки

Несмотря на возрастающую популярность дизельных авто, россияне продолжают ездить на бензиновых машинах. У таких авто есть свои плюсы и минусы. Но главное отличие в способе воспламенения горючей смеси. Если в дизеле она загорается от силы сжатия, то на бензиновом предусмотрена целая система. Она объединяет в себя свечи, распределитель зажигания и катушки. Также неотъемлемой составляющей являются высоковольтные провода. Как проверить бронепровода разными способами? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Краткая характеристика

Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу.

  • Металлического контакта.
  • Изоляции.
  • Токопроводящей жилы.
  • Защитного колпачка.

При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.

Основные признаки

Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу.

Диагностика: способ № 1

Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.

Обратите внимание

Проводя операцию по диагностике, не следует выдергивать сразу все провода. Каждый из них отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать местами, машина попросту не заведется. Поэтому проверяем каждый по очереди либо заранее подписываем, за какой цилиндр он отвечает.

Диагностика: способ № 2

Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно.

Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.

Как проверить бронепровода? Способ № 3

Еще один проверенный метод – установить заведомо новый исправный провод. Суть проверки очень проста. Берем новую упаковку с проводами и начинаем ставить каждый в свой цилиндр по одному. Если троение пропало, значит, на одном из старых был пробой изоляции. Но не стоит забывать о том, они эти провода не универсальны. Каждый отвечает за свой цилиндр. Как определить, за какой именно отвечает провод из новой упаковки? Все просто – нужно выяснить их длину. Она у каждого провода разная.

Причины неисправности

Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:

  • Неаккуратного демонтажа провода (категорически запрещается его тянуть за шнур – только за резиновый колпачок).
  • Окисления или разрушения жилы.
  • Плохого соединения с выводами системы.

Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.

Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:

  • Контактов свечей.
  • Крышки распределителя зажигания.
  • Катушки.

Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.

Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.

Читать еще:  Фаркоп что это такое в машине фото

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить бронепровода разными способами своими руками. При обнаружении поломки не стоит медлить с ее устранением. Это может негативно сказаться на работоспособности мотора.

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2112 – каким должно быть сопротивление как проверить мультометром срок службы

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле? Неисправности бронепроводов, проверка мультиметром и допустимое сопротивление

  1. Как устроены провода
  2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП
  3. Проверка изоляции на пробой
  4. Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит
  5. Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
  6. Выбор новой проводки
  7. Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?
  8. От чего зависит сопротивление:
  9. Провода NGK: основные особенности
  10. Подключение новых проводов
  11. Влияние температуры
  12. Сроки эксплуатации проводов
  13. Влияние частоты
  14. Особенности высоковольтной части системы зажигания

Как устроены провода

Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.

Высоковольтные провода ваз 2114

Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:

  1. Разорванная проводка.
  2. Утечка тока.
  3. Разогревающаяся проводка.
  4. Разрыв токопроводящих жил и изоляции.

Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП

В отличие от остальной проводки автомобиля, высоковольтные провода зажигания имеют достаточно сложную конструкцию. Они состоят из пластиковых колпачков, металлических контактов, изоляционного слоя и медной токопроводящей жилки.

Изоляция ВВП может быть как однослойной, так и многослойной, в зависимости от качества и стоимости провода. Как правило, все изделия от ведущих производителей обладают многослойной изоляцией. Защитный слой ВВП выполняет две основные функции:

  1. Выступает в роли барьера, препятствующего утечкам тока;
  2. Выполняет функцию защиты токопроводящей жилки от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды: испарений, горюче-смазочных жидкостей, влаги, низких и высоких температур.

Токопроводящая жилка ВВП изготавливается из меди, так как этот материал обладает минимальным сопротивлением и долговечностью (порядка 8 лет эксплуатации). Токопроводящий элемент ВВП, согласно ГОСТ 14867-79 должен соответствовать следующим требованиям:

  • Граничное допустимое напряжение – 22 кВ;
  • Минимальное пробивное напряжение – 40 кВ;
  • Максимальная электроемкость – 100 пФ/м;

На обоих концах провода расположены металлические наконечники, выполняющие функцию контактов, посредством которых ВВП соединяются с катушкой и свечами зажигания.

Различные типы наконечников ВВ проводов

При покупке стоит проверить высоковольтные провода на предмет качества соединения контактов и жилки, необходимо чтобы они прочно крепились на жилке и плотно соединялись со свечами, поскольку отсутствие нормального контакта – одна из самых распространенных проблем с ВВП.

Пластиковые колпачки выполняют защитную функцию. Они препятствуют попаданию на контакты влаги и пыли, и защищают их от перепада температуры окружающего воздуха.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?

Проверка ВВ мультиметром

Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

  1. Заглушить машину.
  2. Снять конец провода с цилиндра.
  3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
  4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
  5. Считав, записать показания.
  6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

Нормальное сопротивление проводки различных марок:

  • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
  • Слон – 4-7 кОм;
  • Карген – 0,9 кОм;
  • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром

В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Выбор новой проводки

Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?

Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.

Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?

ВВ провода (высоковольтные) служат посредниками между катушкой зажигания и автомобильными свечами по ним проходит необходимый для запуска машины импульс. Они рассчитаны на высокое напряжение и покрыты специальным изоляционным слоем, обеспечивающим минимальную потерю значения импульса.

Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания обязательно будет пропорционально длине элемента. То есть, фактически, чем больше элемент, тем большим значением сопротивления он может обладать.

Как правило, мануал указывает верхний уровень, выше которого подниматься нельзя. Для многих автомобилей он составляет 25 КОм при температуре 20 градусов.

Также есть руководства, где указано, что оптимальное сопротивление должно равняться 5 КОм +/- 1. На автофорумах можно найти информацию, что данное число на практике возрастает до 8-12 КОм. В случае обрыва провода сопротивление сильно возрастет.

От чего зависит сопротивление:

  • Модель и мощность автомобиля
  • Технические характеристики провода

Для новых и исправных проводов в большинстве случаев оптимальными станут значения 7,5-10-11-14.

В любом случае сопротивление проводов высокого напряжения машины для разных авто будет различным и нужно руководствоваться мануалом. Также показатель напрямую зависит от выбранного производителя проводов.

Вот примеры разницы показателей деталей разных производителей (в КОм):

  • «Тесла» – 6;
  • «Карген» – 0,9;
  • «Слон» – 4-7;
  • «ПроСпорт» – стремится к 0.

Провода NGK: основные особенности

Популярная фирма предлагает клиентам немалое количество различных товаров, которые соответствуют установленным требованиям. Провода прослужат максимально долго, поскольку они прочные и надежные.


Высоковольтные провода NGK

Помимо этого, для подобной продукции характерны следующие моменты:

  • оригинальные варианты не отличаются по своей конструкции;
  • провода, выполненные из меди, дополнены наконечниками, подавляющими помехи;
  • изделиями можно пользоваться сразу же после их приобретения;
  • проводам не страшно воздействие моторного масла, а также топлива;
  • изделия подходят для работы в том случае, если в системе зажигания резко увеличилось напряжение.

Если говорить о недостатках, то можно отметить, что длина проводов одинаковая. Иногда это доставляет неудобства в процессе их эксплуатации.

Подключение новых проводов

Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.

Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
  3. Подключение новой проводки по схеме.

Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.

Влияние температуры

Рост температуры приводит к увеличению колебаний кристаллической решётки металла. Соответственно, электроны встречают большее количество препятствий, что приводит к росту сопротивления. Величину «чувствительности» сопротивления металла к росту температуры называют температурным коэффициентом α. Формула учёта температуры выглядит следующим образом R=Rн*[1+ α*(t°-t°н)], (3) где Rн – сопротивление провода при нормальных условиях (при температуре t°н); t° — температура проводника. Обычно t°н = 20° С. Значение α также указывают для температуры t°н. Задача 4. Рассчитать сопротивление медного провода при температуре t° = 90° С. α меди = 0.0043, Rн = 0.24 Ома (задача 1). Решение: подставив значения в формулу (3) получим R = 0.312 Ом. Сопротивление анализируемого нагретого провода на 30% больше его сопротивления при комнатной температуре.

Сроки эксплуатации проводов

По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

Влияние частоты

При увеличении частоты тока в проводнике происходит процесс вытеснения зарядов ближе к его поверхности. В результате увеличения концентрации зарядов в поверхностном слое растёт и сопротивление провода. Этот процесс получил название «скин — эффект» или поверхностный эффект. Коэффициент скин – эффекта также зависит от размеров и формы провода. Для вышеприведенного примера при частоте переменного тока 20 кГц сопротивление провода увеличится приблизительно на 10%. Отметим, что высокочастотные компоненты может иметь сигнал тока многих современных промышленных и бытовых потребителей (энергосберегающие лампы, импульсные источники питания, преобразователи частоты и так далее).

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Свечные кабели для свечей зажигания отличаются от обычных по нескольким критериям, описанным ниже:

  • Имеют повышенный показатель такой величины, как электрическая прочность изоляции. Данный параметр рассчитан на напряжение 40 кВ в течение долгого срока эксплуатации проводов.
  • Экранированное исполнение дает возможность располагать вблизи электронику и не думать про помехи. Эти помехи будут вызваны в связи с волнообразными изменениями входного тока катушки.

Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

Добрый день, уважаемые эксперты сайта!

Меня зовут Николай, и у меня к вам такой вопрос. На моем автомобиле с недавнего времени с большим трудом стал запускаться двигатель, а я когда=то слышал, что неисправность может быть в бронепроводах на трамблере.

В общем, подскажите, как проверить бронепровода мультиметром. Сам измерительный инструмент у меня, естественно, имеется, а вот знаний немного не хватает.

Ответ читателю

Доброго времени суток и вам, Николай! Если мультиметр у вас на руках, то определить неисправность бронепроводов, не составит Вам труда, что мы расскажет. Но для начала давайте подробнее рассмотрим их назначение и расскажем об альтернативных методах диагностики.

Назначение бронепроводов

Основная задача этих элементов системы зажигания – передача высоковольтного импульса зажигания от распределителя зажигания или от катушки до свечей.

Попутно они справляются со следующими задачами:

  • Устранение радиопомех;
  • Обеспечение для сигнала высококачественной изоляции;
  • Защиту от выхода из строя различных элементов системы зажигания.

Если случится так, что провод потеряет нормальные электрические параметры, то двигатель может начать «троить». При первых симптомах неисправность стоит выявить и устранить, иначе существует риск, что выйдет из строя вся система зажигания.

Из-за чего случаются поломки бронепроводов

Самым распространенным явлением, влияющим на состояние этих проводов, является их физический износ и старение.

Читать еще:  Как поменять прокладку между коллектором и штанами

Ресурс бронепроводов тоже имеет предел:

  • Из-за того, что провода находятся в непосредственной близости к двигателю, особенно в холодные времена года, бронепровода испытывают на себе серьезные перепады температур – 100 градусов и более.
  • По этой причине начинает страдать изоляция провода, и через некоторое время на ней появляются микротрещины.
  • После внутрь начинают проникать различные агрессивные вещества: влага, пары антифриза и омывающей жидкости, масло и солевые растворы, которыми в зимнее время обрабатываются некоторые дороги.
  • Со временем трещина неизбежно достигнет токоведущей жилы, и сигнал может дать пробой на массу.
  • Нередко провода могут износиться вследствие механического воздействия, особенно в местах соединения со свечами и катушкой зажигания.

Совет! Укладывайте провода правильно, и обязательно используйте поливинилэфирные хомуты.

  • Еще один вариант – это превышение максимального рабочего напряжения, что случается при пробое по первичной обмотке катушки.

Первые признаки поломки

В каких случаях можно подумать на неисправность бронепроводов?

  • Затрудненный старт двигателя – что и наблюдается у нашего читателя;
  • «Троение» двигателя;
  • Ваша автомагнитола стала ловить помехи намного сильнее, чем раньше;
  • Вырос расход топлива;
  • Цвет изоляции изменился.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Совет! Выполнять данную процедуру следует с крайней осторожностью, используя диэлектрический коврик и изолирующие перчатки, так как импульс системы зажигания может превышать 20000 Вольт. Цена нарушения правила – жизнь или здоровье.

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  1. Сопротивление токоведущей жилы;
  2. Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто. Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.
  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое. Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром

LAND ROVER — это не машина а состояние души.

Проверка ВВ (высоко вольтных проводов).

Прежде всего надо проверить высоковольтные кабеля на наличие трещин, от старости резина дубеет (становится деревянной) и лопается, в месте изгибов. Хорошо утечка тока через повреждённую изоляцию наблюдается тока ночью. При заведенном моторе старые провода с трещинами светятся как новогодняя ёлка. Если кивота это не впечатляет. То можно попробовать другой способ. Взяться одной рукой за кузов или мотор а другой рукой прощупывая пробежаться по проводам и наконечникам. В случае пробоя напряжения, высокие впечатления вам будут обеспечены. Хотя лучше если проверить проводом. Заземлив один конец провода на раме или моторе а другим концом, проводить им вдоль кабеля на расстояние примерно 2. 5мм. Со всех сторон провода а также подсвечников и колпачков на крышке трамблёра. Тем более, что именно там и лопаются резиновые колпачки. Не помешает и крышку трамблёра таким же способом проверить. Кстати именно этим способом и выявляются утечки тока по кабелям не проявляющие своего дефекта при нормальной езде, но только до первой лужи. Где через трещины начинает проникать влага и по ним искра стремится к минусу.

Второй способ обрызгать провода солёным раствором. Позаимствуйте на время распылитель у вашей жены. Ими наши жены, обрызгивают цветы или брызгают всякую химию на грязные пятна. Зимой провода имеющие трещины, покрывшись инеем тоже дадут утечку тока. Причем самое интересное, что при утечке тока искра на свече все-таки будет. Но не стоит обольщаться! Она будет слабой и в этом случае смесь будет зажигаться с некоторым запоздание. Что на слух часто даже и не определишь. Но температура сгорания будет ниже а значить и мощность упадёт. А при высоких оборотах. Так сказать слабо подожонная, сгорающая смесь ещё и выпускной клапан начнёт подогревать!

В этом случае можно обрызгать провода WD-40 это на временя поможет. Так как масло не проводит ток и создаст изоляцию. А масло WD-40 обладает большой проникающей способностью и затекает через некоторое время в любую щелочку, и выдавит от туда влагу.

Измерить сопротивление проводов высокого напряжения, включая и центральный от катушки к трамблёру. Поставить переключатель стрелку мультиметра на Сопротивление 20К и коснутся с двух сторон щупами, Внутренних контактов проводов. На УАЗах и land Roveraх и других автомобилей тоже, оно должно быть равное 5К.

Высоковольтном проводе сопротивление не должно быть выше 5 + -1Ком. Если при касание внутренних латунных контактов мультиметор будет показывать ноль или ОООчень большое сопротивление то надо проверить, провода на внутренний обрыв токопроводящей жилки. Это частый дефект. На фотографий показано, как тока проводящая нить выходит из центра шнура и заходящая за латунный контакт внутри подсвечника.

Но также часто токопроводящая жилка обрывается внутри подсвечника. В этом случае мультиметр будет показывать ноль всегда. Даже если вы его переключите на максимальное сопротивление в 200К. Основная причина такого дефекта по моему мнению является.

1) Болтанка незакреплённых проводов. Из-за чего ВВ провод в месте соединения с подсвечником, всё время изгибается и токопроводящая жилка со временем обрывается. Вить не зря же эти провода закрепляют вместе, они таким образом меньше болтаются.

2) Основная причина. Это когда со временем подсвечники, как бы приклеиваются в свече и их снимают со свечи тяня за провод. Соответственно провод вытягивается сильнее чем подсвечник и жилка в нутри обрывается. А происходит это так. Владелец горящий желанием проверить свечи или в благом намеренье заменить их. Берётся двум пальцами за самый кончик подсвечника а остальные пальцы автоматически обхватывают ВВ кабель. И начинает тянуть. В результате подсвечник ещё держится на свече а задняя его часть и выходящий из него провод начинает вытягиваться под усилием. Результатом такого вытягивания и является частый обрыв жилки. В этом случае если у вас возможность сначала надо подорвать отвёрткой подсвечник со свечи а затем взявшись пальцами за середину подсвечника и не обхватывая сам кабель пальцами, потянуть его. Но только делайте это без фанатизма, что бы не порвать резиновую юбку подсвечника и не повредить изолятор свечи!

В своей практике. Оборванный провод в подсвечнике я отремонтировал так. разрезал подсвечник аккуратненько вдоль. Вынул из него провод. Обрезал ВВ провод на 2 или 3см. выше того места куда он заходит в подсвечник. Аккуратненько потом снял изоляцию с токопроводящей жилки. Собрал все назад вместе. Склеил резиновый подсвечник резиновым клеем. Потом побрызгал это место WD-40 , подождал 5 минут, вытер насухо и намотал с верху изоленту. И после этого машина пробегала ещё два года. Без намека на пробой изоляции ВВ проводов.

Был случай когда в у ГАЗ 53 плохо работали цилиндры. Для начала на нём поменяли ВВ провода. Так как они уже совсем задубели и искрили в темноте. Помогло но при этом стали плохо работать 7й и 8й цилиндр. Поменяли вакуумник, свечи, шланг к вакуумнику, карбы и даже уволили моториста. Но виноват оказался не моторист а электрик! Который аж через полтора года, соизволил проверить ВВ провода на сопротивление. Оказалось, что у подсвечников этих двух проводов, сопротивление показало бесконечность! Вот такими оказались новые провода.

Проверить высоковольтные провода

Дефектные токоведущие провода автомобиля (высоковольтные) ухудшают запуск двигателя, понижают эксплуатационные возможности автотранспортного средства. Нормативные характеристики проводов нанесены на изоляции. Рабочим считают сопротивление высоковольтных жил от 4 до 10 единиц. Допускается расхождение в пределах 4 кОм. Несоответствие уровней сопротивления ликвидируют комплексной заменой высоковольтной электрики.

Проверка высоковольтных проводов

Оперативный способ проверки сопротивляемости без использования измерительных приборов происходит следующим образом:

  • сначала, осуществляется визуальный осмотр;
  • далее, берут сторонний кабель, очищают концы от изоляции;
  • потом, один замыкают на массу (корпус автомобиля), вторым производят стыковку с коммутационными технологическими разрывами высоковольтной сети;
  • появление искр в местах соединений сигнализирует о дефективности материала.

Предлагаемый способ диагностики эффективен в темное время суток, когда под рукой нет мультиметра и других измерительных приборов.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Технической сложности операция не представляет: только требуется наличие измерительного прибора. Мультиметр располагают на удобной плоскости.

Компании, производящие высоковольтные провода для автомобилей, выпускают продукцию с разными технологическими показателями.

Доминантным остается одно – они обязательно соответствуют значениям по сопротивления от 0 до 10 кило Ом.

Алгоритм проверки следующий:

  • на мультиметре включают функцию измерения сопротивления;
  • если на дисплее прибора высвечивается значение выше цифры 10, то провод заменяют.

Проверка надежности высоковольтных автомобильных проводов по процедуре простая. Автовладелец не несет больших расходов. Тем более что измерительные приборы можно приобрести в магазинах по продаже запчастей, а также на профильных торговых площадках в интернете.

Как проверить высоковольтные провода на авто

О необходимости проверки высоковольтных проводов водители вспоминают не сразу, хотя значение правильной работы ВП в автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания достаточно велико.

По высоковольтным проводам к свече зажигания поступает ток большой величины, способный организовать электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь.

Устройство проводов простое, но способное осложнить жизнь владельцам автотранспортных средств непредсказуемыми неисправностями.

Высоковольтные провода, неравномерно подавая ток в систему поджога топлива, снижают мощность силовой установки, вызывают перебои в работе двигателя.

Многие автовладельцы не знают, где искать причину. Меняют катушки зажигания, устанавливают новые комплекты свечей. Но неудовлетворительная функциональность двигателя не улучшается. Редко кто обращает внимание на состояние ВП. Причину находят опытные мастера на станциях технической помощи.

Неисправности появляются:

  • в случаях порчи изоляции провода, создающего условия для стека электрического потенциала в «бок»;
  • когда использованы ВП с высокой степенью сопротивления;
  • при возникновении внутренних электромагнитных паразитных импульсов.

Каждая из указанных причин приводит к остановке бензинового двигателя, вызывает вибрацию и другие эксплуатационные неприятности.

Кроме микрометров, контролировать качество высоковольтных проводов автомобилей, рекомендуется различными электронными сканерами, тестерами, другими приборами. С их помощью легко находить проблемные участки прохождения постоянного тока к свечам ДВС.

Больше о высоковольтных проводах различного вида можно узнать на выставке «Электро».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector