Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А так можно было? Как дорабатывали конструкцию шаровой опоры Lada Granta, Kalina и Priora

А так можно было? Как дорабатывали конструкцию шаровой опоры Lada Granta, Kalina и Priora

На автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора применяются шаровые опоры одного типа (палец шаровой передней подвески с защитным чехлом).

Сейчас на автомобильном рынке можно встретить несколько разновидностей этой детали. Для специалистов дилерского центра не составляет труда разобраться в отличиях между старой и новой версией. Отличить такие разновидности конструкции им помогает использование методики АвтоВАЗа.

Виды шаровых опор. Всего существует две их разновидности — артикул 11180290419200 и артикул 11180290419201 (8450078115).

Для первой из указанных шаровых опор главным изменением стало изменение цвета кольца с серого на зеленый. Изменение же конструкции пружинного кольца произошло в январе 2016 года.

Для второго типа шаровой опоры визуальным изменением стала форма чехла и отсутствие «верхнего» кольца уплотнения в старой версии и появление его в новой.

Согласно регламенту, проверка технического состояния опоры на этих моделях автомобилей производится каждые 15 тысяч километров. Для того чтобы определить причины возникновения стуков и скрипов в подвеске, можно провести самостоятельную диагностику.

Согласно регламенту, проверка технического состояния опоры на этих моделях автомобилей производится каждые 15 тысяч километров.

Определение, что шаровая разбита. Понять, что возникла такая неисправность, можно по 4 главным признакам:

  • Возникновение стука, идущего от передних колес, в процессе езды по неровностям, особенно при большой скорости движения;
  • При движении по прямой машина начинает вилять из стороны в сторону;
  • Из шаровой раздается скрип при выполнении поворота в любую из сторон;
  • На передних покрышках отмечается неравномерный износ. В наибольшей степени изнашивается то колесо, где разбита шаровая опора, на внутренней поверхности покрышки.

Если был обнаружен хотя бы один из перечисленных выше признаков, требуется провести проверку составных частей автомобиля, в том числе и шаровых опор. Лучше всего сделать это как можно скорее, так как это даст возможность сэкономить на ремонтных работах, а также обеспечит безопасность водителя и пассажиров при движении автомобиля, ведь неисправная опора несет в себе потенциальную угрозу.

Если был обнаружен хотя бы один из перечисленных выше признаков, требуется провести проверку составных частей автомобиля, в том числе и шаровых опор.

Способы проверки шаровой опоры. Имеется три метода разной степени доступности и точности, позволяющих проверить, в каком состоянии находятся шаровые опоры. Первый и наиболее простой выполняется без снятия колес и даже без поднятия машины на домкрате. При втором уже потребуется использование домкрата, а колеса будут вывешиваться по очереди. Для третьего метода машину нужно поднять на специальном подъемнике, а значит, он будет доступен только в условиях СТО, но будет и наиболее точным.

Имеется три метода разной степени доступности и точности, позволяющих проверить, в каком состоянии находятся шаровые опоры.

Заключение. Различие между двумя разновидностями шаровых опор – исключительно визуальные – отсутствие/наличие уплотнительного кольца и его цвет. Проверку состояния шаровых опор следует выполнять каждые 15 тысяч километров.

Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры

Неисправность шаровой опоры чревата не только дорогостоящим ремонтом. Проигнорированные и замеченные слишком поздно признаки неполадки могут создать аварийно-опасную ситуацию на дороге и угрожать вашей жизни. Поэтому в данной статье мы расскажем о признаках неисправности шаровой и как их исправить.

Что такое шаровая опора

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Шаровая опора обеспечивает:

  • прочное крепление колес.
  • ровную фиксацию колес в стойке,
  • движение вперед и назад,
  • легкое рулевое управление автомобилем,

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Универсальная шаровая опора состоит из:

  • пальца с шаром, который вращается внутри корпуса;
  • корпуса со сферическим углублением, которое для надежности покрывается защитным материалом (полимером, пластиком и т.д.);
  • резинового пыльника, который служит для защиты конструкции от попадания внутрь воды, грязи, пыли и др.

Способы крепления шаровой:

  1. Присоединение болтами к рычагу. На место вышедшей из строя запчасти устанавливается новый узел. Обычно такую замену производит специалист на СТО.
  2. Запрессовывание в рычаг. В случае выхода из строя запрессованной шаровой ремонтные работы обойдутся выше, т.к. они предусматривают полную замену рычага подвески.

Сколько шаровых опор может быть в автомобиле

Количество зависит от типа подвески. Например, в простейших конструкциях их всего две — по одной на каждое колесо. На двухрычажных автомобилях бывают верхние и нижние шаровые опоры. Некоторые производители идут еще дальше: сложные подвески комплектуются сразу пятью узлами с каждой стороны. За исправностью такого количества деталей уследить достаточно сложно. Однако ряд признаков не даст упустить из вида поломку.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Как и любая другая запчасть автомобиля, которая активно используется, шаровая опора со временем изнашивается. В среднем, она может прослужить без ремонта от 15 до 120 тысяч километров пробега. Внушительная разбежка между цифрами обусловлена тем, что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. Вода, пыль и грязь являются самой страшной угрозой для ходовой автомобиля. Для этого шаровая защищена пыльником. И если на нем появляются даже микротрещины, грязь просачивается в шарнир и точит его изнутри.

Впрочем, именно поэтому пыльник и сам неплохо защищен. Повредить его довольно сложно, поскольку деталь располагается далеко. По сути, она представляет собой небольшой резиновый щит, закрывающий шаровую. Как раз в материале и заключен главный недостаток пыльника: со временем резина рассыхается и перестает гарантировать 100%-ную защиту. Лучше всего периодически проверять его состояние.

Другие причины неисправности шаровой

  1. Естественный износ. Как уже было сказано выше, у каждой детали автомобиля свой срок. Все зависит от многих факторов: качества шаровой, наличия или отсутствия повышенных нагрузок, ухода за авто, выработки смазки, воздействия высоких и низких температур и т.д.
  2. Эксплуатация в экстремальных условиях. Головокружительная скорость, лихачество на дорогах, постоянная езда по бездорожью являются серьезным испытанием даже для той подвески, которая для этого предназначена. Понятно, что шаровая опора в таких случаях выходит из строя гораздо раньше, чем в автомобилях, которые используются исключительно в городских условиях.
  3. Выработка смазки. Смазочные материалы со временем испаряются и высыхают, а без них конструкция выходит из строя гораздо быстрее. Причем дополнительно смазывать стоит даже новые детали, поскольку нередко производитель оставляет слишком мало смазочной массы.

Неисправность шаровой обычно дает о себе знать заранее. Главное — не закрывать глаза на данные симптомы и вовремя отправиться на СТО.

Симптомы неисправностиОписание поломки
Во время преодоления препятствий раздается стук и другие посторонние звуки в районе колеса.Характерный лязг и стук раздается вне зависимости от того, с какой скоростью двигается автомобиль. Лучше всего посторонние звуки слышны, если машина хорошо нагружена и колесом попадает в яму или любую другую выбоину на дороге. Даже если стук раздался только один раз (хотя обычно данное явление периодически повторяется), это повод обратиться к специалистам. Обратите внимание: стук и лязг также может раздаваться зимой (в минусовые температуры), если замерзает смазка в ШРУС.
Поменялись характеристики развала-схождения.Нередки случаи, когда невооруженным взглядом неполадки не обнаружить. Во время планового техосмотра на СТО специалисты обязательно вас предупредят, что на одном из колес износилась шаровая опора и ее необходимо починить. Единственный визуальный признак, которые может указать на неисправность — «подъедание» резины на краю колеса вашего авто.
Стало сложнее управлять автомобилем.Когда вследствие поломки шаровой опоры появляется люфт. Колесо во время движения шатается, и это виляние передается автомобилю: он больше не способен ехать ровно. При увеличении скорости управляемость становится только хуже. Причем диагностировать данный симптом на ранней стадии можно в тех случаях, если автомобиль ездит исключительно по ровным городским трассам. Если же вы постоянно путешествуете, ездите на дачу или в лес по грунтовым дорогам, ухудшение управляемости не всегда будет заметно.
Во время поворота колеса скрипят.Еще одним признаком неисправности шаровой опоры является скрип, который издают передние колеса. Если звук доносится из другого места — поломку может скрывать рулевая рейка либо гидроусилитель.
Покрышки изнашиваются неравномерно.В результате повреждений шаровой рулевое колесо занимает неровное положение и находится под углом к поверхности дороги. В таком случае по его внутреннему краю (который ближе к двигателю) протектор начинает изнашиваться сильнее, чем на оставшейся поверхности покрышки. Обнаружить данную неисправность можно как визуально, так и на слух: поврежденное колесо бьется во время движения.
Траектория автомобиля меняется прямо во время торможения.Если вы заметили, что при торможении машина уходит вбок, то скорее всего у нее повреждена шаровая. Причем автомобиль всегда клонит именно в ту сторону, с которой находится неисправная запчасть. Одно из колес ввиду износа шаровой опоры будет наклонено, и в процессе торможения станет издавать характерные щелчки.

Для того, чтобы правильно диагностировать повреждение, необходимо тщательно проверить всю подвеску. Автомобиль — это сложная техника, которая работает исправно, только если все ее элементы в порядке. И одна поломка может со временем привести к другой. Именно поэтому так важно диагностировать неисправность на ранней стадии. Это поможет вам избежать лишних трат и поберечь нервы.

Как проверить шаровую опору

Если вы подозреваете, что с подвеской что-то не так, можно заехать на СТО. Специалисты смогут сказать вам точно, что именно неисправно.

Однако при острой необходимости можно обойтись и своими силами:

  1. Загнать машину на яму и проверить состояние шаровой. О наличии неисправности вам скажет стук и чересчур свободный ход шарового пальца (данную проверку можно провести даже с помощью обычной монтировки).
  2. Второй способ — попросить кого-нибудь, кто разбирается во внутреннем устройстве автомобиля, «послушать» машину. Для этого ее нужно раскачать и прислушаться, какие звуки при этом издает подвеска.
  3. Если способ, описанный выше, не дал нужного резальтута, следует приподнять проблемный бок автомобиля на домкрате. Затем, надавив на педаль тормоза (для того, чтобы вас не сбил с толку возможный люфт подшипника), нужно раскачать колесо. Определить поломку шаровой опоры поможет лязгающий звук.

Можно ли ездить с неисправной шаровой

Таким вопросом наверняка задается практически каждый автолюбитель, впервые столкнувшийся с проблемой. Первое время, если износ детали не очень сильный, а неисправность вы только диагностировали, использовать автомобиль в крайних случаях можно. Главное — соблюдать скоростной режим и избегать ям на дороге.

Чем чаще вы садитесь за руль неисправной машины, тем больше усугубляете положение. Запомните, чем чревата поломка шаровой опоры прямо во время движения:

  • вам придется вызывать эвакуатор,
  • вы создадите аварийно-опасную ситуацию,
  • вы рискуете жизнью и своим имуществом.

Именно поэтому лучше обратиться к специалистам заранее, а также стараться минимизировать воздействие на подвеску автомобиля.

Диагностика лучше ремонта

Ряд нехитрых правил поможет вам сохранить подвеску, нервы и деньги.

Придерживаясь их в повседневной жизни, вы сможете свести риск аварии к нулю:

  1. Регулярно проводите проверку состояния шаровой опоры. Даже если вы сами не разбираетесь в тонкостях устройства автомобиля, всегда можно обратиться к специалистам или позвать в гости знающего соседа или друга.
  2. Следите за наличием смазки. Не только замена порванных пыльников спасет вас от дорогостоящего ремонта, но и вовремя смазанная деталь.
  3. Не игнорируйте посторонние звуки. Как только автомобиль начинает издавать стук, лязг и скрежет — стоит загнать его на смотровую яму и проверить неисправности шаровой.
  4. Ездите аккуратно. Быструю езду любят все, однако игнорировать дорожные ямы и скакать по лежачим полицейским, не сбавляя скорости, не стоит, если вам дорого ваше авто.

Как проверить шаровую опору на неисправности?

Неисправность шаровой опоры, как и других не менее важных узлов подвески, способна привести к аварийной ситуации. Это обусловлено тем, что выход из строя данной детали характеризуется выпячиванием колеса автомобиля наружу. Если это произошло, машина не может передвигаться, нужно вызывать эвакуатор. Чтобы этого избежать, необходимо знать, как проверить шаровую, и следить за ее состоянием. Необходимо выполнить диагностику этих опор, когда они только начинают стучать во время движения или при входе в поворот. Стук — не единственный признак поломки данного узла. Рассмотрим все их детально.

Признаки неисправности шаровой опоры

Некорректная работа шаровой характеризуется появлением постороннего звука, а также некоторыми изменениями в поведении автомобиля. Понимая, какие изменения происходят и что они означают, можно примерно оценить состояние шаровой и принять верное решение в отношении своевременного ремонта и замены данного узла. Рассмотрим все возможные ситуации и то, как их определить.

Стук колеса при движении автомобиля

При движении по ровной дороге стук может быть и не слышен, но при пересечении ям и различных неровностей, он отчетливо проявляется, а потому следует проверить шаровую опору. При этом не важно какая скорость передвижения, имеют значение моменты пиковой нагрузки, когда и возникает стук. Такие признаки означают, что скоро выработка шаровой опоры станет критичной, и стук появится даже при движении по ровной дороге.

Неравномерный износ автопокрышек

Если изношена только одна шаровая опора, признаки неисправности характеризуются неравномерным износом резины. Это обусловлено тем, что нарушается регулировка развал-схождение, когда одна из опор нормально функционирует, а другая в критическом состоянии. Соответственно, с той стороны, где изношена опора, колесо отклоняется от правильного положения, и автопокрышка больше изнашивается, чем на другом колесе. Решение проблемы заключается в замене шаровой и выполнении регулировки развал-схождения.

Виляние машины на ровной дороге

Когда машину водит из стороны в сторону на ровной дороге, это говорит о том, что одно колесо шатается по причине люфта в шаровой опоре. Из-за этого оно не может находится четко в том положении, куда его установил рулевой механизм. При небольшом люфте шаровой опоры этот признак сложно заметить, особенно передвигаясь по грунтовой или неровной дороге. Но с увеличением люфта и виляние по дороге усиливается, что трудно не заметить. Такая неисправность шаровой опоры отчетливее проявляется с увеличением скорости движения автомобиля.

Скрип при входе в поворот

Не следует путать скрип шаровых опор с аналогичными звуками, исходящими от рулевой рейки и рулевых наконечников. Если сложно определить, скрипит шаровая или элементы рулевого управления, лучше пройти полную диагностику в условиях автосервиса с диагностическим стендом. Возникает скрип чаще всего по причине повреждения пыльника и загрязнения смазки внутри корпуса.

Изменение траектории движения при торможении

Не лишним будет сделать проверку, когда имеются такие признаки неисправности шаровых опор, как изменение траектории движения во время торможения. Такое поведение машины обусловлено тем, что одна из опор повреждена и колесо наклонено по отношению к другому, с правильным положением. Это и заставляет автомобиль отклоняться от курса в ту сторону, где расположена поврежденная опора. Кроме того, раздаются характерные щелчки, что еще раз подтверждает необходимость в проверке данных узлов.

Неисправности шаровой опоры

Чтобы лучше понять, какие бывают неисправности у шаровых опор, необходимо рассмотреть их конструкцию. Состоит такой узел из двух основных частей: корпуса и стержня. Последний имеет особое строение, так как с одной стороны у него шар (яблоко), а с другой нарезана резьба. Стержень яблоком вставляется в корпус, где имеется пластиковый вкладыш, выступающий в роли подшипника скольжения. Чтобы снизить коэффициент трения, внутри корпус заполнен смазкой. Сверху закручивается крышка корпуса, которая фиксирует яблоко. Над крышкой располагается пыльник, предотвращающий загрязнение смазки.

Разрыв пыльника происходит чаще других неисправностей, и это повод проверить шаровую. Особенно это заметно, если данный уплотнитель изготовлен из чистой резины, а не из термопласта. Последний — более прочный материал, и несмотря на то, что он грубее резины, выдерживает нагрузки на растяжение лучше нее. При разрыве пыльника возможны все вышеперечисленные признаки неисправности шаровой, потому что загрязняется смазка. В данном случае даже не требуется тест шаровых опор, так как разорванный пыльник видно невооруженным глазом.

Естественный износ шаровой наступает примерно через 100-120 тысяч пробега. Узлы низкого качества служат меньше данных пределов, хорошие шаровые могут работать около 150 000 километров. Многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Разбитая в результате естественного износа опора при вращении выходит за пределы первоначальных максимальных углов. Это способствует тому, что положение колеса не соответствует регулировке развал-схождения.

Разрушение опоры полностью делает ее негодной к эксплуатации. В данном случае тоже не обязательно знать, как проверить шаровые, потому что их поломка будет видна по отвалившимся колесам. Так происходит из-за того, что от нагрузки и естественного износа стержень вырывает крышку корпуса, и яблоко выходит из него. Такая поломка происходит редко, только при условии высокой пиковой механической нагрузки и наличии износа шаровой.

Как проверить шаровые опоры

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис, где безошибочно определят некорректно работающую шаровую опору, отремонтируют ее или заменят, если в том будет необходимость. Если же вы желаете сэкономить, проверка шаровой опоры может быть выполнена самостоятельно в условиях гаража или на открытой площадке. Работа выполняется в следующей последовательности:

Визуальный осмотр – позволяет определить целостность пыльника. Если он целый, можно сразу переходить к следующему пункту диагностики. При разрыве защитного чехла дальнейшую проверку можно не делать, так как в редких случаях ситуацию позволяет исправить замена смазки и пыльника.

Дальнейшая диагностика шаровой опоры проходит при поднятом автомобиле. Для этого используют домкрат, а под корпус опоры устанавливают жесткий упор. Далее домкрат убирается, а машина всем своим весом давит на зафиксированную на упоре шаровую опору. За счет этого на нее воздействует нагрузка, в то время как колесо находится в подвешенном состоянии.

Колесо необходимо покачать, взявшись за его верхнюю часть. В обычном положении люфт может и не проявить себя, поэтому необходим помощник, который будет выворачивать руль, чтобы выявить колебания качая колесо. Если они не обнаружены, значит с опорой все нормально. Если же имеется люфт, проверка шаровых опор переходит к следующему пункту. Это обусловлено тем, что он может быть вызван некорректной работой рычага подвески или выработкой ступичного подшипника.

Чтобы выяснить, что люфтит именно шаровая, необходимо между рычагом подвески и поворотной цапфой установить монтировку. Если при надавливании на нее шаровая не люфтит, значит она исправна. При наличии колебаний, а также щелчков, которые передает на монтировку шаровая опора, неисправности говорят сами за себя.

Выполнение вышеперечисленных действий позволит выполнить проверку. Что касается замены данного узла, доверить эту задачу лучше специалистам автосервисов Oiler, работающих в разных частях Киева. Они знают как определить неисправность шаровой опоры, благодаря чему устранят проблему в день обращения.

Как проверить нижнюю шаровую в «полевых условиях»?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как проверить нижнюю шаровую в «полевых условиях»?

    Поехал я значит отдыхать в Крым и тут у меня проявился какой-то стук спереди справа (может он и раньше был, но я как то внимания не обращал). Вобщем даже не то чтобы стук, а какое-то клацанье, и проявляется либо на лежачих полицаях лиюо при медленной езде (5-10 кмч) при наезде в углубление неровности (но не особо мелких). На ровной дороге и при быстрой езде по неровной дороге клацанья нет. Вобщем я перетрухался и помчался сегодня в ближайщий сервис, но там все заняты и нормальную диагностику сделать не смогли, лишь подошли двое, приподняли машину, подергали колесо и сказали типа рулевая тяга люфтит (но я тягу менял апреле-мае оригинальную). Я им объяснил нашу проблему с нижней шаровой, говорят типа шаровая в норме. Но мне *****ь все же не спокойно, подскажите как в полевых условиях самому проверить состояние нижней шаровой и успокоиться, а то очково что до дома не доеду.

    з.ы. нашел тут поиском похожую тему с моей проблемой Помогите! Стук справа спереди

    Здарова. элементарнно проверяеться. домкратиш машину и пробуеш колесо верх низ поднимать опускать. если нижний шар каюк то колесо будет гулять верх низ. если не почуствуеш это не говорит что люфта нет. может он и есть маленький но это не смертельно. езжай с богом=)

    бред.нижнюю шаровую даже вибростенд может не увидеть.только отвязывать и смареть отдельно,в сборе не определишь.и вырывает их в основном на вывернутых колесх

    у меня скрипела она. за крыло качаешь — она скрипит. и на кочках доставал жутко скрип.
    тоже смотрел на 3 сто — только одна сказала 100% нижняя шаровая — поменял — все прошло. остальные говорили что все гуд.

    у меня временные дубли захрюкали ,поменял на оригинал хрюк прошол ,дубли в руках идеал ,ходят туго )))

    Ребят, а сколько в среднем с завода ходят нижние шаровые?

    80 с лишним тысяч км. прошла, звуки были страшные, но ничего не «отвалилось»

    Покачал, вроде не скрипит.
    Да у меня и как бы не скрип, а такое клац. клац.

    до дома сколько ехать?

    У меня на одометре 136 тыщ
    пришла в 2007 перед повышением пошлин с пробегом 70 тыщ, ездит с середины 2008 по москве, не думаю что скрученный.

    пару тыщ км через беларусь по хорошим дорогам

    всё будет в порядке, тем более что и машина не с адовым пробегом и дороги в Москве и на обратном пути хорошие!
    а для морального успокоения просто не делать очень крутых виражей, т.е. если поворот, особенно 90 градусов, то потихоньку.

    Если ты не можеш её определить таким способом не значит что и не кто не может. машина была поднята на подъёмнике я надавил на колесо снизу и оно на сантиметр поднялось. ну это реально шару каюк. а если ты микро люфты ищеш то едь на вибростенд. ваще ты сам бред написал. слесарю 6 лет,устройство подвески знаю=)

    лет 10 по японии, лет 5 у нас

    )))я как понимаю,у тебя 81 кузов?так,что давай не будем ругаца)))определяй дальше!я запостил свое имхо,в котором уверен на . %))приколо:поднялось колесо на сантиметр)))если бы был такой люфт,оно бы выскочило как пробка)))

    Последний раз редактировалось крестофил; 01.08.2012 в 12:52 .

    Ты заблуждаешься! Учи матчасть!

    Только на 81, так и можно проверить, и то не факт!

    Кузов сотый у меня. и нижняя шаровая всегда на разрыв работает. поэтому это больное место передней много рычажки. подняв машину на подъёмнике стойка будет давить в нижний рычаг соответственно всё остальное. в частности верхний рычаг и ступица будут лежать на нижнем рычаге,но между ними будет нижняя шаровая. тоесть если в ней есть люфт. и лично мне не составило труда прямо не снимая колеса надавить вверх то всё что выше шаровой запросто подымется вверх на расстояние её люфта если он имеется Т.К. в верхний рычаг в этот момент не будет давления и сопротевления подъёму вверх в виде аммотризацинной стойки кроме давления веса верхний рычаг+ступица+колесо если его не снял. как то так ХЗ как ясней разъяснить. сам прохавал эту тему на сваей машине. так бы в грудь не бил. повторяю микро люфты так не определишь,у меня шар на момент нахождеия этого люфта на своей машине был изрядно разбит. после обнаружения оперативно поменял.

    Вобщем тема такая — заехал я сегодня по дороге в какое-то гаражное сто, попросил посмотреть, там собрался консилиум, лазили в яме и вынесли вердикт, что шаровая в норме (я попросил их конкретно проверить, объяснил на примере жигулей про вырванные колеса), а гремят стойки стабилизатора. Когда я им сказал типа в местном бош-сервисе (это типа один крутой сервис на всю евпаторию) погрешили на рулевую тягу, то работяги покрыли трехэтажным матом этот сервис и посоветовали больше к ним не ездить. Вобщем приеду домой, там разберусь что к чему. Стал ездить аккуратно 🙂

    Кому интересно, диагностика ходовки в евпатории в гаражных сто — 20 гривен (примерно 80 рублей по нашему). При мне паренек заходил литье прокатать — 70 гривен (280 р) один диск, а у нас насколько помню в районе тыщи.

    3 способа диагностики неисправности шаровой опоры

    Шаровая опора является важным и ответственным элементом подвески автомобиля, неисправность которой может привести к аварийной ситуации. Практически каждый водитель мог наблюдать стоящий автомобиль на дороге с вывернутым наружу передним колесом и деформированным крылом. Все это и есть последствие разрушения шаровой опоры. В большинстве случаев палец с шаром выскакивает из корпуса опоры при движении с места и невысокой скорости. На большой скорости на трассе подобные происшествия чаще всего приводят к трагическим последствиям. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить шаровую опору на собственном автомобиле.

    Конструкция шаровой опоры

    Для гибкого сочленения рычагов с цапфой для обеспечения управляемого поворота передних колес используются шаровые опоры, которые состоят из следующих деталей:

    • цилиндрический корпус опоры;
    • палец с шаром;
    • полимерный вкладыш;
    • прижимная шайба;
    • эластичный пыльник.

    На устаревших моделях ВАЗ и Москвич устанавливались разборные шаровые опоры, что позволяло в случае выработки полимерных вкладышей произвести их замену. На современных автомобилях устанавливаются не разборные опоры, которые в случае обнаружения дефекта подлежат замене.

    Причины поломки шаровой опоры

    Основной неисправностью шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Вследствие выработки между вкладышем и шаром пальца образуется люфт, который способствует быстрому и полному разрушению полимера. Перемещаясь под нагрузками, шар постепенно деформирует отверстие корпуса, что и приводит в результате к выпадению пальца из цилиндра корпуса.

    Нарушение герметичности эластичного пыльника способствует преждевременному разрушению полимерного вкладыша. Попадание влаги приводит к вымыванию смазки и коррозии пальца. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.

    Способы проверки исправности шаровой опоры

    Как проверить шаровую опору без подъемника?

    Многих водителей интересует вопрос, как проверить шаровую опору без подъемника или эстакады? Диагностика производится следующим образом.

    Установив и закрепив автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Эти действия необходимы для сжатия пружины подвески. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. Визуально определить состояние пыльника на предмет целостности.

    Проверка шаровой опоры с помощью подъемника (эстакады)

    Проверить состояние шаровой опоры на эстакаде или смотровой яме достаточно просто. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.

    Вертикальный люфт при разжатой пружине определить достаточно сложно, особенно на тяжелых внедорожниках, как правило, имеющих многорычажную подвеску. Поэтому при диагностике на автомобильном подъемнике следует сжать пружину гидравлической стойкой, установленной под нижний рычаг, и для проверки узла воспользоваться монтировкой.

    Проверка шаровой опоры с демонтажем и разборкой

    Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.

    Разборные шаровые опоры давно утратили свою актуальность, и даже если в наследство достался старенький Москвич или Вазовская копейка, вряд ли удастся найти запасные детали для шаровой опоры. Проще установить более современные неразборные узлы.

    Резюме

    Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.

    Шаровые опоры на ВАЗ 2106

    Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

    Требования к нему должны быть жесткими:

    • изготовление из стали высокого качества;
    • поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
    • палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.

    Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

    Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

    К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

    Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

    Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

    Основные правила перед приобретением:

    • обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
    • если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.

    К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

    Как понять что шаровая разбита

    Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

    • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
    • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
    • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
    • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

    Неисправности шаровой опоры

    Перечислим все признаки неполадок в работе этого важного устройства:

    1. Появился стук на поворотах.
    2. Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
    3. Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
    4. Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
    5. Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
    6. Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

    Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.

    Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

    Если у автомобиля проблема с колесами, на нем лучше не выезжать. Шаровые опоры ВАЗ 2106 не самые надежные узлы. При езде по отечественным дорогам они быстро приходят в негодность, поэтому их необходимо менять. Сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо провести диагностику и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

    Устройство и назначение узла

    На первых автомобилях подвески не имели шарнирных конструкций. Роль шарниров выполняли шкворневые соединения. Они обладали большим весом, их регулярно нужно было смазывать. Основной минус этих соединений в том, что они давали возможность колесам двигаться только по одной оси, что значительно уменьшало управляемость. На ВАЗ 2106 шкворневые соединения заменили шарнирными соединениями.

    Шаровая опора — это обычный шарнир, фиксирующий ступицу колес на подвеске. Основное ее назначение – предоставлять колесу возможность перемещаться по горизонтали и не давать двигаться по вертикали. Это компактные детали.

    Первые шаровые опоры простой конструкции: палец с шаром находился в недвижимом корпусе, был прижат пружиной, защищенной сверху резиновым пыльником. Так как шар вовремя движения подвергается огромной ударной нагрузке, на него периодически приходилось наносить смазку с помощью медицинского шприца без иголки.

    В дальнейшем из узла убрали пружину. Металлический корпус, в котором находился шар, заменили сферу, изготовленную из износостойкого пластика. Стали выпускаться неразборные изделия, которые не подлежат ремонту. При выходе их из строя производится их замена.

    Причины и признаки неисправностей

    На срок эксплуатации шаровых опор, сокращая его, влияют следующие факторы:

    • Недостаточное количество смазки. Если не проводится регулярно техобслуживание шаровых элементов, заключающаяся в смазывании узлов, примерно через полгода смазка теряет свойства и не выполняет своих функций. Если смазку не обновить, палец быстро начнет разрушаться.
    • Значительные ударные нагрузки. Они являются основной причиной, по которой шарнир выходит из строя. Особенно сильно это сказывается, если машина эксплуатируется на бездорожье или с разрушенным дорожным покрытием.
    • Разрушение пыльника. Деталь предназначена защищать узел от пыли и грязи. Когда он изнашивается загрязнения начинают накапливаться на соединениях. С течением времени она разрушает узел, действуя на него как абразив.

    Определить, что износились детали шарового узла можно по определенным признакам:

    • Шумы в подвеске. Чаще всего это можно услышать при переезде на небольшой скорости через «лежащего полицейского». Если слышен грохот в подвеске, значит полностью отсутствует смазка.
    • При передвижении на высоких скоростях колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону, что свидетельствует о большом люфте. Это опасно тем, что колесо может неожиданно развернуть перпендикулярно кузову авто. Машина теряет управление, что чревато возникновением опасной ситуации на дороге, вследствие которой может произойти ДТП.

    • Когда водитель крутит рулевое колесо, слышится скрежет. Причина в отсутствие смазки.
    • Неравномерно изнашиваются шины автомобиля. Это является признаком возможных проблем с шаровыми опорами. Но возможно и другая причина разного износа покрышек.

    Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях

    Основная задача диагностики – установить истинную причину возникновения посторонних шумов в подвеске. Такие звуки могут возникать при проблемах с рулевыми тягами, которые также имеют шарниры.

    Существует несколько способов диагностики:

    • На слух. Помощник раскачивает автомобиль с заглушенным двигателем вверх и вниз. В этот момент прислушиваемся к звукам, раздающихся со стороны подвески. Шаровую нужно менять, если слышен скрип или стук.
    • Люфт. Проверяемое колесо приподнимают домкратом. Помощник садится за руль, жмет на тормозную педаль и удерживает в отжатом состоянии. Второй человек раскачивает колесо поочередно в разных плоскостях. Когда педаль отжата, люфт при его наличии заметно ощущается. В этом случае опору меняют.

    • Износ. Последние модели «шестерок» оборудованы шаровыми опорами, имеющими технологические отверстия для диагностики. Через эти отверстия можно оценить степень износа шарового пальца. Если износ превышает 7 мм, деталь необходимо менять.

    В автосервисах шаровые опоры проверяют с помощью специализированного оборудования. Чаще всего это датчики удара, которые крепят к шарнирному узлу. Автомобиль или его передок загоняют на эстакаду, которая является имитацией передвижения авто по бездорожью. Тем самым для подвески создаются реальные условия ее работы, что дает возможность выяснить, в каких местах узла стучит.

    Диагностика шаровых опор на классике.

    Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»

    Шаровые опоры так устроены, что их невозможно разобрать, поэтому отремонтировать не получится. Поэтому оптимальный выход – замена детали. Для работ нужно приготовить:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • отвертку;
    • съемник для выпрессовки;
    • новые детали;
    • щетку по металлу;
    • WD-40.

    Перед проведением замены необходимо приподнять домкратом колесо, на котором будут проводиться работы, а затем демонтировать его. Обработать средством для выкручивания резьбовых соединений WD-40. Очистить металлической щеткой места креплений.

    Меняются узлы на ВАЗ 2106 по следующему алгоритму:

    • Снятое колесо открывает доступ к рычагу. Ключом откручиваем крепежный элемент верхнего шаровой.
    • Далее вынимаем с помощью съемника палец из соединения. Придется приложить значительные усилия.

    • Если нет в наличии инструмента для выпрессовки, то это можно сделать с помощью молотка, сильно ударяя им по проушине. При этом поддеваем монтировкой или другим инструментом верхнюю часть узла. Движением вверх вынимаем палец.

    • Выкручиваем три гайки, благодаря которым фиксируется верхний шаровой узел.

    • Тщательно очищаем посадочное место узла на рычаге, проверив рычаг на наличие трещин и механических повреждений.
    • Освобожденную опору демонтируем и разбираем. Руками удаляем с узла изношенный пластиковый пыльник.

    • Нижняя шаровая также имеет гайку крепления. Но ее выкрутить сразу же не получится, так как мешает подвеска. Поэтому ее выкручиваем примерно на 6 оборотов, чтобы ослабить крепление опоры.

    • Далее снова воспользовавшись спецключом для выпрессовки выдавливаем нижнюю опору из проушины.
    • После этого гайку можно выкрутить полностью. Затем выкручиваются все гайки крепления нижней шаровой и она снимается с машины. Крепеж удобнее выкручивать торцовым ключом на «13».
    • Изношенные элементы заменяем новыми. Уплотнительные шайбы снимаем со старых изделий и переставляем их на новые.
    • Перед тем как установить новые детали тщательно смазываем их, например, литолом.
    • Затем устанавливаем их в поворотный кулак и затягиваем гайку. Сверху надеваем пыльники.
    • Далее собираем подвеску в обратном порядке.

    Чтобы самостоятельно поменять шаровые опоры, придется приложить много усилий и потратить большое количество времени. Имея нужный инструмент и достаточно опыта авторемонтных работ, автовладелец может сэкономить на работе автомехаников из СТО.

    Замена шаровых опор на всех классических моделях ВАЗ.

    О выборе шаровых опор

    Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

    • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
    • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
    • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

    Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

    Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

    несколько советов по диагностике шаровых опор на автомобиле Ваз классической модели. группы ВКонтакте.

    Диагностика шаровых опор на автомобиле Ваз-классика .

    10 сен 2014 — 9 мин. — Добавлено пользователем Роман Романов.несколько советов по диагностике шаровых опор на автомобиле Ваз классической модели. группы ВКонтакте по ремонту авто: .

    Проверка нижней шаровой ВАЗ 2101-07. — YouTube

    2 апр 2015 — 4 мин. — Добавлено пользователем ГАРАЖ . 6 на 4Проверка нижней шаровой с пласмасовым сухарём классики.

    Замена нижних опор

    После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

    1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
    2. При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.

    Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

    Замена шаровой опоры ваз 2109: видео пошаговое

    При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

    Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

    1. Молоток
    2. Монтировка
    3. Съемник
    4. Ключ на 17 и 19
    5. Головка torx e12
    6. Трещотка или вороток

    Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

    Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

    Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

    Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

    И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

    После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

    Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

    Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

    Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

    Сколько служат шаровые

    Заводские опоры на моей машине отходили 50 000 км, а после замены другие прослужили еще 36 тысяч. Думаю, что это нормальный ресурс, даже, сравнивая их с заводскими деталями. Тем более, если учесть, какие у нас дороги. Если считаете по-другому, напишите в комментариях.

    Последний раз не помню какой фирмы покупал, а сейчас взял вот такие.

    Название фирмы здесь не важно, можно покупать любые, лишь бы качество было нормальное. Да и зачем мне рекламировать чужие товары. Руками палец сдвинуть очень трудно, плотная посадка. В наборе 2 болта, гайка и шайбы.

    Совет: ведите рабочий журнал по ремонту автомобиля. Меняете запчасть – пишите, сколько она прошла в км, указывайте дату замены.

    Потом будет проще продать машину, будущий владелец узнает о заменах. Для вас тоже легче – будете знать, когда что меняли. Я, например, на память не всегда помню, какую деталь, когда ставил. Посмотрел журнал — там все записано.

    Процесс замены шаровой опоры

    Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

    1. Демонтируем колесо.
    2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
    3. Откручиваем крепление шаровых опор.
    4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
    5. Выгибаем рычаг вниз.
    6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
    7. Установка проводится в обратном порядке.

    Особенности

    Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

    Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

    Требуемые инструменты и материалы для замены

    Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.

    Читать дальше: Раздатка нива шевроле устройство схема переключения

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

    НазваниеПримечание
    Торцевая головкаTorx E12
    ВоротокПод торцевую насадку
    Съемник шаровых шарнировУпрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места
    Баллонный ключДля демонтажа и установки колес
    Гаечный рожковый ключ«на 17», «на 19»
    МолотокТребуется при отсутствии съемника шаровой опоры
    ДомкратДля поднятия авто
    Противооткатный башмакДля фиксации задней оси
    Проникающая смазкаДля облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений
    Консистентная смазкаДля заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки
    Ветошь и металлическая щеткаДля зачистки креплений и рабочих поверхностей

    Причины выхода из строя

    Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

    1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
    2. Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
    3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

    Признаки поломки

    При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

    1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
    2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
    3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
    4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

    При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

    Выбор шаровой, артикулы

    К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

    Оригинал

    Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

    Аналоги

    Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

    Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

    Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

    Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

    Читать дальше: Замена масла в двигателе паджеро 3

    Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    БелМагBM.0033370-400
    HoferHF815503300-350
    PilengaTS-P 3142380-420
    Stellox52-00840A-SX400-430

    Выводы

    Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

    Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

    LADA > Granta

    Замена шаровой lada granta (ваз гранта)

    При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

    Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

    1. Молоток
    2. Монтировка
    3. Съемник
    4. Ключ на 17 и 19
    5. Головка torx e12
    6. Трещотка или вороток

    Cover granta var2.indd

    Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

    Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

    Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

    Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

    Второй способ

    Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

    1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
    2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
    3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
    4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
    5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
    6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
    7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
    8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

    Granta 39 7 новый размер

    Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

    Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

    При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

    Меняем шаровую опору на Лада Калина своими руками

    В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

    Видео по замене шаровой опоры

    Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

    Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

    Как понять что шаровая разбита

    Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

    • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
    • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
    • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
    • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

    Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма

    Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рис. 5-2) и меткой «В», нанесенной на вал червяка рулевого механизма.

    Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

    Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо б левую сторону на 1-1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

    Методы проверки шаровой опоры

    Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

    Типы шаровых опор

    Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

    • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
    • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

    Основные симптомы неисправностей

    Лада Калина Универсал Бортжурнал Замена шаровых опор
    1. При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

    2. Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

    3. Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

    Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор.

    Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

    Способы диагностики своими силами и без подъемника

    1. Проверка угла развала. Шаровая опора рычага подвески, больше всех других деталей, отвечает за угол развал колеса. При выходе ее из строя, колесо будет заваливаться в бок. На абсолютно ровной площадке, если смотреть на автомобиль с передней части, можно увидеть не ровно стоящее колесо. Для примера: люфт шарика в тефлоновой обойме на 1 мм., дает наклон колеса примерно в 1°, что внешне выглядит как смещение колеса от вертикали примерно в 1-1.5 см. Подробнее о самостоятельной регулировке сход развала.

    2. Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

    3. Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости ( одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

    . Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

    4. Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

    Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

    Средний срок службы шаровых опор

    Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено. У автомобилей с низким профилем резины, срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески. Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в 65-90 тысяч км., а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

    Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.

    Как проверить шаровую опору без подъемника

    Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

    Как проверить верхнюю шаровую на машине

    Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

    • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
    • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
    • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

    Проверка верхней шаровой

    Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

    Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

    Как определить неисправность шаровых на ниве шевроле — поиск по DRIVE2

    Шаровые опоры. Какие брать? | Форум

    Форум сообщества « Chevrolet

    Niva» на DRIVE2. История такова: на родных
    шаровых
    откатал 45 тыс.км — залюфтили (сам упустил — люфт был почти во всех), перед заменой заехал к дилеру и купил по 230 руб/шт

    Сообщества › Chevrolet

    Niva › Форум ›
    Шаровые
    опоры. Какие брать?

    шаровые на замену — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года

    В очередной раз кончились шаровые

    . Чемпионы не откатали и семи тыров. На внешний вид остались в хорошем состоянии. Пыльники целые. На ощупь есть смазка. Но пальцы имеют свободный ход.

    Переборка передней подвески. Исправление ошибок. — Chevrolet .

    Недостатками чистого резинолифта оказались сами выдавленные резиновые проставки и пружины, стоящие под углом. Собственно неправильно вывернутые пружины и являются основной причиной выдавливания резиновых проставок.

    Читать дальше: Система отработанных газов ваз 2114

    Внезапный стук в подвеске. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на.

    Всем привет! Вчера вечером немного полазил в грязи, в колеях, приехал домой, поставил машину. Сегодня утром поехал, и пошли отчётливо слышные стуки, по асфальту тишина, а по неровностям стучит, причём как то хаотично, и не когда машина вверх-низ прыгает.

    стук по днищу при проезде неровностей побежден! — Chevrolet .

    Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность.

    Как определить состояние подшипника полуоси? — Chevrolet .

    Всем привет! На днях начав движение на Нивке где то сзади раздался звонкий стук, который был и при движении накатом и в тяге. Стук прекращался если притормозить пореще, через какое то время стук появлялся снова, лечилось снова резким торможением.

    Шаровые опоры. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года

    О пользе смазки в шаровых

    опорах на любом авто думаю все знают. И о том что при покупке новых
    шаровых
    под пыльником и в корпусе опоры смазки нет вообще или очень мало я думаю что это тоже не для кого не секрет.

    Замена верхних шаровых опор — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года.

    В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще-брямкающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратил машину люфт есть.

    Что делать с рулевыми тягами? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года.

    Отзыв владельца Chevrolet

    Niva — запчасти. Всем привет! Вопрос к бывалым!

    Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти.

    Замена шаровых — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года

    При очередном осмотре, обнаружилось что пыльник правой шаровой

    пришел в негодность, было решено менять все 4. Еще не зная куда полез)), начал разбирать, шло все гладко пока не дошел до нижней
    шаровой
    .

    Как проверить шаровую опору на гранте

    застучала левая шаровая.
    купил новую , задомкратился, снял колесо, хочу отвернуть шаровую, а там болты под головку е14. неожиданно. подумал я. пошел в магаз за головкой.
    вернулся в гараж. в бой. первый болт открутился без проблем, второй провернулся на шлицах. матюкаюсь. принимаю решение снять суппорт в сборе. типа, в тисках всё раскручу.

    Я что-то пропустил в конструктивных изменениях подвески Гранты? Шаровая теперь к суппору крепится? :beauty:

    болты родные «торекс»?

    Ну да, они самые

    Добавлено через 1 минуту
    Шаровая теперь к суппору крепится?
    Как на девятке. Два болта сверху, один снизу. Снимать-ставить также

    Добавлено через 2 минуты
    принимаю решение снять суппорт в сборе. типа, в тисках всё раскручу.
    Пропустил этот момент )))) можно снять рычаг вместе с растяжкой, но смысла никакого )))

    Как на девятке. Два болта сверху, один снизу. Снимать-ставить также

    Это понятно, один к рычагу (точнее там гайка), два к поворотному кулаку. Я про суппорт тормозной не понял, каким он боком к шаровой?
    Короче мораль как всегда — надо правильно подбирать инструмент для работы.

    надо купить Е-14 и менять.

    Там головкой на 10 всё откручивается замечательно

    Добавлено через 3 минуты
    ЗАВОДСКИЕ ЗАСКРИПЕЛИ ЧЕРЕЗ 20 ТЫС КМ. пока вылечил иньекцией масла.

    У меня по конвейерному Белмагу статистика уже набралась. Заводские отходили 33 тык, следующие такие же 34. ИМХО проблема конкретно конвейерного Белмага в негерметичности пыльника у корпуса. При проезде луж попадает вода внутрь

    Парни, вы меня пугаете. 30 тыс. и замена шаровых. У меня машине 2.5 года, 103000 км пробега, шаровые и рулевые наконечники ещё родные стоят. На последнем ТО сказали что в подвеске всё норм.

    PS Правда у меня и резина стоит 185/65R14. С ней подвеска работает гораздо мягче, чем на штатной 175/65.

    бывает вода и грязь попадает и в шаровые, как повезет, какие дороги. на 60 тыч одну разбило, вторая тугая.

    Да, это частенько случается.

    Пардон, а замена рулевых наконечников возможна без сход/развала?

    Возможна. Но возможно будет боковой увод и повышенный износ резины :beauty:

    28т пробег. Начало раздаваться кряхтение при проезде неровностей. Кряхтит-скрипит-стонет как-будто старая машина, или избушка на курьих ножках. Очень неприятно. Если стать на порог и покачать всем телом авто, то звук вроде слева спереди идёт.
    Шаровая, что-ли ?

    Добавлено через 21 минуту
    https://youtu.be/tRNwagA7xeA
    А тут вроде как стойка скрипела. Вэдэхой брызнули и как рукой сняло. Куда только брызгали — не понятно. На оголившийся шток, что-ли ?
    Но у меня звук не настолько сильный и слышен только если качать кузов всем телом, стоя ногами на пороге.

    Добавлено через 1 минуту
    Та и что такое вэдэха ? До следующей лужи ?

    Андрей, а там раздавались мысли что стоит шприцем с иглой проколоть пыльник и напузырить туда чё-нить смазывающего, типа того-же моторного масла. И, типа, усё, опять ездишь долго и беспроблемно.

    Хотя я вот думаю — ну ладно пыльник прокололи, но разве хватит этого надолго ?
    Возможно стоит набить шаровую соответствующей смазкой типа ШРБ, а это невозможно без съёма шаровой.

    На Гранте они оригинальные, или девятошная пойдёт ?

    2110 белмаг «Конвейерная». Найдешь такую же, пройдёт столько же. Но выбор по сути нормальный только Бзак, Белмаг, Трек и Кедр. Остальное хлам

    Ну шо, сделал я шприцем «инъекцию»(до 4 кубиков) моторного масла в пыльник левой шаровой опоры. Кряхтение не пропало !
    Может рано, подождать чуток надо, не знаю.
    Но вот сегодня весь вечер по городу катался — несмазанная телега как была, так и осталась.

    Добавлено через 12 минут
    Кстати, странно, забрался сегодня на порог и раскачивал авто после «впрыска». Стонов не было(раньше — были). Думал — подействовало(масло). А потом поездил и понял что звук не пропал.

    в заводские попала вода- разбило один на 30, трек прошли больше 40. (хотя на 9-ке трек с прозрачными пыльниками разбивало за 20 тыч.)

    У Трека есть очевидный плюс. Сверху вода в шаровую не попадёт. Но увеличивается ли от этого ресурс конкретно шаровой Трек я сказать не могу ))) у меня пока прошла 16000км, вроде всё хорошо

    Поделюсь наблюдениями. На шаровых опорах в упаковке БелМаг и такими же но в упаковке Лада Имидж разные по качеству пыльники. Сильно разные. Заскрипела Белмаг на пробеге всего 20тык км. Сняли — пыльник порван аж в трёх местах. Там где не порвано — глубокие трещины. Дерьмо вобщем. Вернул назад Трек снятый на пробеге 7500км, стучащий на стыках но абсолютно без люфта. Палец не сдвинуть. Белмаг больше не куплю

    Добавлено через 1 минуту
    П.С. Ещё раз для себя усвоил — чтобы грамотно проверить шаровую нужно её снять. На машине проверять бесполезно

    Колись как это грамотно?

    Объясняю. По всем книжкам проверка шаровой опоры заключается в том, чтобы засунуть монтировку между корпусом шаровой и рычагом подвески и нажать вниз, при этом якобы должен проявиться люфт. Дак вот нихрена. По моей скромной практике вертикальный люфт таким способом определяется когда он более 5-7 (. ) мм. Допустимый же люфт пальца дай бог памяти 0,8мм. Плюс к этому пыльник поджат рычагом и весом автомобиля и дырку в пыльнике можно просто не увидеть. Вобщем снимать её нужно в любом случае.

    Значит можно и так.

    Ну каждому своё. Фигня это ничего не показывающая

    15 тыс. км застучала левая, поменял на Ruville, на 70 тыс. км заскрипела, поменял на КЕДР спрот, пока работает

    30 тыс. км застучала правая, поменял на TRW, пока работает

    P.S. сейчас пробег 72 тыс.км.

    у меня примерно как и у многих — на 23т левая заводская заскрипела так, что идущие рядом с дорогой оглядывались, официалы поменяли, но не сказали на какую. Спрашиваю: «Их вроде как парами меняют ?» — «Неее, счас давно уж так не делают». Ладно, думаю, мож че и изменилось. Правая начала щелкать на 25,5т.
    Сча ищу/смотрю чё брать, менять буду однозначно сразу обе.
    Про шаровые MOOG кто-нибудь что-нибудь может сказать ?

    Добавлено через 1 минуту
    и есть ли смысл на новых перед установкой смотреть и добавлять или менять смазку ?

    Товарищ менял шаровую на 25ткм примерно, тож скрипела .

    Просто если покачать авто руками?

    Товарищ менял шаровую на 25ткм примерно, тож скрипела .

    Просто если покачать авто руками?

    Если сильно раскачать, с левой стороны спереди будет слышен скрип. При проезде неровных дорог, при которых машина как бы плывет из стороны в сторону скрипа нет. Также скрип слышен при посадке и высадке из машины.

    Поменяй шаровую)) они довольно часто скрипят( причем при небольших перемещениях.. Как раз когда садишься в машину) на приоре меняли раз до 10000 )

    Когда они уже скрипят, при снятии палец всегда болтается как карандаш в стакане уже )) я по этой причине от БелМага отказываюсь.

    Когда они уже скрипят, при снятии палец всегда болтается как карандаш в стакане уже )) я по этой причине от БелМага отказываюсь.

    У меня скрипели шаровые идеальные с точки зрения работоспособности)) тугие хорошими) но скрипят(( 2 раза на классике, и раз на ниве и знакомому меняли на приоре ) когда они болтается они стучат скрипеть там нечему)))

    Белмаг именно скрипит перед смертью. Это показали 5 (. ) таких шаровых опор на моей Гранте. Ходили от 18 до 34 тысяч км. Все умирали одинаковыми звуками. На всех при снятии люфт пальца и его болтанка во все стороны. К сожалению не могу сказать как умирают шаровые всех производителей, но по БелМагу всё понятно. И ещё: Белмаг который идёт в упаковке Лада-Имидж имеет качество пыльника выше чем в собственной упаковке. Это я на себе проверил и выводы сделал.

    на Калине с завода стояли Белмаговские шаровые, менял на 80000. Делал развал вот и поменял шаровые были еще рабочие). поставил такиеже но как ходили не знаю) продал на 85000) на Ниве 70000 белмаг прошел..Может качество упало(( у нас что то часто так бывает(

    Не обязательно качество упало. Возможно эксплуатация просто отличается. Я например очень много езжу по дворам, лужам, при этом стандартная заводская шаровая (в отличие к примеру от Трека) имеет минус в том что сверху в неё может попадать вода и грязь так как она не закатная. То есть при езде только по асфальту эта же шаровая возможно покажет намного более высокий ресурс. Поставил закатной Белмаг — столкнулся с ужасным качеством пыльника, который превратился в тряпку и порвался аж в 4х местах за 18 тык км. Пока катаю Трек вдоль и поперёк . Время покажет как они ходят.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Не работает remote на магнитоле
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector