Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить автоакустику

Как проверить автоакустику?

28 октября 2019

Многие ломбарды или комиссионные магазины принимают автомобильную акустику. В наше время она популярна, мало кто хочет проводить путешествие в тишине.

Автомагнитолы и какие они бывают:

  • Непосредственно магнитолы (простые магнитолы);
  • Штатные головные устройства (устанавливаются заводом изготовителем автомобиля);
  • Мультимедийные системы (магнитолы, включающие в себя комплекс функций, таких как воспроизведение видео, подключение к интернету, GPS-навигатор, управление климатической установкой автомобиля и т.д.).

Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.

Способы воспроизведения:

  • Deckа (воспроизведение звука с аудио-кассеты);
  • CD/MP3 (воспроизведение звука с CD-дисков);
  • USB, SD, MicroSD (воспроизведение с флеш-накопителей);
  • AUX (воспроизведение звука через кабель jeck 3.5mm);
  • Bluetooth (воспроизведение с помощью беспроводного канала с мобильного устройства).

Естественно, век CD дисков и аудио-кассет остался в прошлом. Сейчас популярность имеет USB, AUX, Bluetooth, такие устройства имеют большую стоимость по сравнению со своими собратьями.

Как же всё же проверить автомагнитолу?

Если вы находитесь в закрытом ломбарде/комиссионном магазине из которого выход категорически запрещен то, вам понадобится специальное устройство (конвертер, автомобильная зарядка, бустер) или любое другое устройство, которое может преобразовать 12V, из 220V. Если у вас данное устройство уже имеется, то вам необходимо его подключить к розетке обычной вилкой на 220V, а другие клеммы (красная и черная) подключить к магнитоле.

Магнитола в среднем содержит от 13 до 25 проводов разного цвета. Для подачи питания на магнитолу вам необходимо соединить между собой красный и желтый провод (со стороны автомагнитолы) и подключить его к клемме красного цвета, именно они отвечают за подключения питания со знаком (+). Также, черный провод необходимо подключить к черной клемме конвертера, он отвечает за знак (-) т.е. земля. Питание подключено и магнитола по умолчанию должна включиться, либо нажмите кнопку включения на передней панели автомагнитолы.

После включения магнитолы проверьте все кнопки, находящиеся на лицевой панели магнитолы, они должны нажиматься плавно, без каких-либо посторонних звуков и больших усилий. Каждая кнопка отвечает за свою функцию в магнитоле, а значит должна работать. Немаловажно проверить регулятор громкости т. к. он чаще всего выходит из строя.

Чтобы проверить звук, вам необходимо подключить к автомагнитоле любую колонку, она может быть автомобильной, компьютерной или от домашнего кинотеатра. Для подключения необходимо соединить провода автомагнитолы и колонок:

  • Два провода серого цвета (передняя левая);
  • Два провода зеленого цвета (задняя левая);
  • Два провода фиолетового цвета (задняя правая);
  • Два провода белого цвета (передняя правая).

Провода выходят парно. Цвет каждой пары говорит о том, к какому из источников звука будет производиться подключение.

ВАЖНО! Необходимо проверить все 4 звуковых канала, т. к. одна из частых поломок — это сгорание канала звука, после чего одна из четырех колонок попросту работать не будет.

После того, как вы подключили магнитолу к источнику питания и звука, вам необходимо проверить работоспособность всех имеющихся типов подключения воспроизведения звука т. е. вставить флеш-накопитель с музыкой, CD диск, подключить любое мобильное устройство через AUX или воспользоваться аудио-кассетой. Магнитола должна начать считывать с ваших устройств данные и воспроизводить музыку, а возникшие затруднения при воспроизведении звука из одного или всех доступных подключений, говорит о частичной или полной неработоспособности магнитолы (т. е. не читает флешку, не считывает CD-диск или кассету, не подключается к Bluetooth устройству). Звук должен быть чистым, без каких-либо помех или хрипов (также зависит от источника воспроизведения звука).

После завершения проверки всех типов воспроизведения звука и источников звука оставьте магнитолу на 3-5 минут включенной, она, как и другие устройства имеет блок питания, который может при нагревании попросту не работать. В данном случае магнитола просто выключится.

Автомобильные колонки и сабвуферы

Автомобильные колонки бывает двух видов:

  • Коаксиальные;
  • Компонентные.

Коаксиальные колонки включают в себя сразу несколько компонентов — это низкие, средние и высокие частоты, которые сгруппированы в одном корпусе. Компонентные в отличие от коаксиальных колонок наоборот, разделены на разные элементы — это низкие и средние частоты, высокочастотники и фильтр (кроссовер) который регулирует и направляет звук в нужные частоты.

Для проверки автомобильных колонок достаточно подключить автомагнитолу к устройству питания, вставить диск или другой носитель с уже имеющимся музыкальными треками. После подключения автомагнитолы, необходимо подключить к ней колонки. Провода с аудио выходом в магнитоле отмечены цветом (см.выше). Таких проводов 4 пары, необходимо выбрать одну пару проводов и подключить к клеммам установленные на самой колонки. Провод с черной полосой играет роль минуса (земли), его необходимо подключить к клемме со знаком минус.

Если полярность не указана на клемме колонки, ничего страшного, подключайте на свое усмотрение, колонки могут воспроизвести звук и в реверсированном режиме.

После завершения подключения, включите музыку на автомагнитоле и прислушайтесь к качеству звучания. Звук должен быть чистым, без хрипа, треска или других искажений. Если это коаксиальные колонки, то звук должен быть еще и четким, глухой звук сулит о не рабочих высоких частотах. Бывает наоборот, звук очень пронзительный и не приятный, это означает что не работают низкие частоты и от приема таких колонок лучше ограничиться.

Что касается компонентных колонок, то весь цикл проверки аналогичен и коаксиальным, только промежуточной точкой подключения будет являться еще и фильтр (кроссовер).

Для проверки сабвуфера необязательно подключать усилитель, его можно подключить по схеме обычной колонки, номинальной мощности магнитолы будет достаточно чтобы воспроизвести работу сабвуфера.

Автомобильные усилители

С проверкой автомобильного усилителя сложнее нежели с другими устройствами. Для полноценной проверки усилителя вам понадобиться и магнитола и колонки.

Сначала подключаем усилитель к источнику питания 12V. ВАЖНО! Автомобильный усилитель работает только с питанием 12V. Подключение к другим источникам питания содержащие другое напряжение недопустимо и приведет к поломке автомобильного усилителя.

На усилители имеется 3 основных клеммы, это:

  • + BATT или плюс/питание (клемма постоянного питания);
  • + REM/RMT (клемма прерывания питания);
  • — GND или минус/масса (клемма заземления).

Подключаем к плюсовой клемме (BATT) провод питания 12V, также с помощью перемычки (второго провода) делаем подключение от плюсовой клеммы (BATT), к клемме REM/RMT, такое подключение даст включить усилитель принудительно. После к клемме минус (GND) подключаем черный провод от источника питания. На усилители должна загореться контрольная лампа индикации, сигнализирующая о включение усилителя.

После того как усилитель подключен, необходимо его соединить с магнитолой линейным выходом, в простонародье такой провод называют (тюльпан), согласно цвету подключаете один конец к магнитоле, второй к усилителю, черный провод в черных выход, красный к красному.

Последним шагом является подключение колонки к усилителю, в зависимости от количества каналов на самом усилители варьируется и количество клемм. Один канал — это две клеммы (+) и (-). Зачастую усилители бывают:

  • Одноканальные (моноблоки);
  • Двухканальные;
  • Четырехканальные;
  • Пятиканальные;
  • Восьмиканальные.

Необходимо поочередно проверить каждый канал на работоспособность т. е. Переключать провода подключения колонок от канала к каналу. При подключении колонки к каналу усилителю, через магнитолу должен воспроизводиться звук. Если звук воспроизводиться, то канал усилителя работает.

Также, при подключении оставьте усилитель включенным приблизительно на 5 — 15 минут. Распространенная проблема всех усилителей это выход из строя регулятора температуры. В ходе работы усилителя от нагрева он впадает в защиту, этому сигнализирует смена индикатора с зеленого на красный.

После проверки всех каналов, если качество звучание между каналами не различается и всё работает, то усилитель проверен и готов к дальнейшей работы.

Рассылка для руководителей ломбардов

Мы делимся полезной информацией:

  • — как сделать ломбард более прибыльным
  • — как контролировать сотрудников
  • — как не допустить критических ошибок
  • — как не понести убытки и избежать штрафов

Как проверить линейные выходы на магнитоле

Как проверить линейный выход на магнитоле

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

мультиметром не стоит а вот каким нибудь динамиком проверь

Да возьми любой рабочий динамик и начхни зачем искать мультиметры со спецвозможностями

колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно). но скорей всего выходной имс пипец. не проверив колонки как я в начале писал выход проверять смысла нет.

Выход не померять так просто, можно измерить сопротивление динамиков, должно быть вместе с проводами не более 18 Ом. Можно подключить динамики к батарейке. При прикосновении к ее контактам должен быть щелчок

Мультиметр на измерение переменного напряжения, предел вольт на 20.А колонки омметром, если исправны 4 Ома, возможно 8 Ом, смотря какие. Да и похрипывать слегонца будут когда мерять будешь.

Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 .Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2.Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку. Напряжение должно скакать.

В общем описываю проблему.

Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах — 0.

Итак вопросы:
1. Должна ли быть напруга на РЦА выходах магнитолы, и какая?
2. Межблочку звонил самым дешевым вольтметром, пищит, циферки на дисплее какие-то бегают. Правильно проверил или нет?
3. Самый главный. Как проще проверить усилитель на работоспособность? Хотел тоже прозвонить путем Вход РЦА — Линейный выход. Но боюсь, так как вольтмет дает около 9 вольт при прозвоне, не сгорит ли?

В общем помогайте, заранее благодарен.

если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает

в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать

Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

В наше время сабвуфер не является чем-то исключительным для среднестатистического человека – это вполне обычная вещь, который мы часто пользуемся. Разумеется, это продолжается ровно до тех пор, пока устройству не потребуется ремонт динамика (а такое иногда бывает). Что самое интересное – мало кто задумывался о том, для чего вообще когда-то был создан сабвуфер. Прежде всего, чтобы можно было слышать даже самые низкие частоты – они очень важны в общей палитре звуков. Обычные люди слышат звуки в интервале 20 герц – 20 килогерц, но передать весь спектр звуковых волн может далеко не любая акустическая система. Если так получилось, что сабвуфер в машине сломался – сразу ощущается дискомфорт. Следовательно, неисправность нужно устранить как можно быстрее.

Общий принцип работы сабвуфера

Если не хочется обращаться за помощью к специалистам, можно выполнить ремонт динамика своими руками. Что для этого требуется? Прежде всего, некоторые познания в области электроники, также нужен тестер и паяльник – ничего не выйдет без этих инструментов. Как вообще функционирует сабвуфер? Всё происходит примерно так: напряжение бортовой сети проходит через фильтр. Далее оно направляется на конденсатор, а после этого попадает на транзисторные ключи, которые, в свою очередь, управляют сигналом высокой частоты.

После усиленный сигнал от транзисторов передаётся на трансформатор – именно тут напряжение возрастает до 40 В. От пары диодов питается каждая отдельная микросхема, конденсаторы же необходимы для того, чтобы сглаживать импульсы.

Части сабвуфера

Абсолютно любой сабвуфер состоит из определённых частей:

  1. Источника питания.
  2. Излучателя.
  3. Усилителя низкой частоты.

Когда начинают ремонт динамика сабвуфера или какие-то другие восстановительные работы, важно понять сразу – какой именно элемент не функционирует правильно, что конкретно вышло из строя. К примеру, часто происходит сбой в блоке питания – причиной этого является плохой теплообмен. То есть внутрь устройства попадает большое количество пыли, она там копится со временем, детали перегреваются. Блок в итоге ломается.

Чтобы проверить работоспособность блока питания, необходимо на выходе измерить напряжение. Если оно в принципе отсутствует, можно не сомневаться – именно блок виноват в поломке. При осмотре обязательно будут обнаружены вздутые конденсаторы (иногда обмотка трансформатора становится чёрной из-за такой поломки).

Почему ломаются сабвуферы

Достаточно часто приходится ремонтировать сабвуферы из-за поломки динамиков. Причина этого – перемотка катушек. Дело в том, что катушка может не только перегореть – она часто просто рассыпается, с каркаса слетают витки (даже одного достаточно, чтобы система вышла из строя).

Наиболее серьёзный случай – когда каркас катушки деформировался, прогорел, помялся, оторвался или потрескался. В данном случае ремонт динамика производится так: под замену идёт каркас катушки (и она сама). Это серьёзная, трудоёмкая процедура. Каркас делают из разных материалов: стеклотекстолита, бумаги, металла (у фирменных устройств он может быть медным, алюминиевым).

Ещё одна распространённая проблема: хрип сабвуферов. В этом случае также сначала выясняют причину неполадок. Если интенсивно эксплуатировали дешёвое устройство китайского производства – всё дело в перегрузке. Корпус сабвуфера просто не рассчитан на подобные нагрузки – именно это провоцирует хрип. Как правило, здесь ситуация такая: в фазоинверторном корпусе (обычно малой формы) установлены динамики free-air. Для работы этого механизма необходим усилитель, который обычно не совсем корректно отрегулирован (как и уровень громкости). Если всё как следует настроить, проблема может решиться.

Шум сабвуфера

Достаточно актуальная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты – шум в сабвуфере. Когда включается аудиосистема, слышны неприятные помехи, которые через какое-то время (около 30 минут) пропадают, либо приходится уменьшать громкость. Ремонт динамика в этом случае возможен – нужно проверить выход источника звукового сигнала. Далее проверяют конденсаторы блока питания усилителя. Тут проблема может крыться в фильтре блока питания усилителя. Ремонт динамика сабвуфера обычно не выполняют без регулировки цепи стабилизации тока выходного канала, но только тогда, когда усилитель функционирует на дискретных элементах, а при определённом нагревании радиатора шум уменьшается.

Как проверить работоспособность линеек без усилка?

#1 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
    • Наверх

    #2 OFFLINE bd

    • Откуда: Ещё один из Морелии
  • житель Блюза
  • 432 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2006
  • Доброго времени суток.
    Магнитола Pioneer DEH-4950MP, на задней стенке три пары линейных выходов. Все подключено, все каналы задействованы. С давних времен остался самодельный усилитель на TDA1562. Чтобы задействовать фронт, тыл и сабвуфер, подключил усилитель на TDA1562, к нему подключил сабвуфер с 10″ динамиком. Сразу заметил что он еле играет, выше 50% громкость на магнитоле старался не делать, т.к. по данным тех. паспорта напряжение/сопротивление линеек на магнитоле: 2,2В / 1кОм, в то же время для TDA1562 максимальное напряжение входного сигнала: 800мв (с наладонника, с выхода для наушников ТДАшка отлично играла). Позже выяснилось что ТДАшка на выход подает постоянное напряжение. Вопрос: мог ли сгореть линейный выход магнитолы (самое важное)? Проверял входы ТДАшки в рабочем состоянии — на них постоянка не идет, значит вроде не должны были линейные выходы сгореть. Фронт и тыл магнитолы отлично играются, тыл переключен в режим сабвуфера.
    Еще вопросик: обычно предусилители линейных выходов магнитолы это и есть предусилители усилителей мощности магнитолы, т.е. если сгорает предусилитель (линейный выход не работает), то какой-то канал усилителя мощности уже не будет работать?
    Дело в том что проверить работоспособность линейных выходов нет возможности, напряжение на них отсутствует (я так понимаю напряжение появляется при подключении нагрузки.
    Спасибо заранее за консультацию. Волнуюсь за свежекупленную магнитолу.

    обычно предусилители линейных выходов магнитолы это и есть предусилители усилителей мощности магнитолы

    я так понимаю напряжение появляется при подключении нагрузки.

    • Наверх

    #3 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • Встречный вопрос — постоянку на выходе ТДА проверяли относительно земли, или между выходными контактами?
    Частенько перед линейными выходами стоят буферы, т.е. это — — не обязательно.
    И без нагрузки должно быть.

    • Наверх

    #4 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Постоянку на выходе ТДАшки проверял между выходными контактами, давала чуть меньше напряжения питания.
    Проверял сигнал с линеек магнитолы — пусто, 2,2В и не пахнет, но проверял без нагрузки, т.е. напрямую тестером.
    Интересно и то, что дома распаял ТДАшный усилок — ТДАшки прозваниваются нормально. Есть давний сгоревший экземпляр — там между положительным выходом и питанием нулевое сопротивление. В этом усилке такого нет, единственное, что смущает — между положительным входом ТДАшки и питанием сопротивление порядка 160 Ом, но я не очень разбираюсь, возможно так и должно быть.
    ЗЫ. Еще из двух подключенных динамиков (10-дюймовик и S-30B) на две TDA1562, тот динамик что в S-30B прогорел, 10-дюймовик остался жив. может выходные 2,2 Вольта линейного выходы магнитолы создали в итоге такое ужасное самовозбуждение, что-ли?
    Главное вопрос про целостность линейных выходов, как можно проверить? Тестером не меряется. Спасибо

    • Наверх

    #5 OFFLINE Каток

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1 492 сообщений
  • Регистрация: 02.04.2007
    • Наверх

    #6 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • На линейках Пионера, скорее всего стоят проходные кондеры (и скорее всего полярные электролиты), так что постоянка (при небольшом напряжении, конечно) вряд ли им страшна. Грозит взрывом (вздутием) кондеров, максимум, т.к. при попадании на линейки постоянки с напряжением выше, чем со стороны линейного драйвера, получается переполюсовка кондера, его обратное включение.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Каток

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1 492 сообщений
  • Регистрация: 02.04.2007
  • Сегодня проверю есть ли на линейках напряжение. Но чем может грозить подключение на 1кОмный выход 150кОмного входа усилка?

    Ничем не грозит.

    А осциллограф, хоть напрокат, хоть взаймы негде взять? три минуты, и ты всё увидишь: и есть ли постоянка, и форму сигнала и что хошь.

    • Наверх

    #8 OFFLINE EWW

    • Откуда: Belarus, Brest
  • житель Блюза
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2007
  • А осциллограф, хоть напрокат, хоть взаймы негде взять? три минуты, и ты всё увидишь: и есть ли постоянка, и форму сигнала и что хошь.

    Как правильно настроить сабвуфер

    Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

    С чего начать настройку сабвуфера?

    Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

    Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

    Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

    Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

    Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

    Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

    Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите. На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

    Настройка сабсоника

    Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха. Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

    Для чего нужен Bassboost?

    Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

    Настройка входной чувствительности (GAIN)

    Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

    Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

    Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

    1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
    2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
    3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

    Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

    Убедитесь, что цифровой вольтметр может считывать напряжение переменного тока и подключите его к разъемам для динамика на колонках (закрепить его можно с помощью отвертки). После этого придется поворачивать «крутилку» чувствительности до тех пор, пока вольтметр не покажет необходимое значение напряжения, что было указано в характеристиках.

    Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

    Акустическая фаза

    Большинство сабвуферов имеют переключатель на задней панели под названием «Phase», который можно ставить в позицию 0 или 180 градусов. С точки зрения электрики, это вторая самая простая вещь после переключателя “вкл / выкл”. Если установить переключатель питания в одну сторону, то два проводника будут передавать сигнал от выхода до остальной электроники в одну сторону. Достаточно щелкнуть переключателем, и два проводника поменять позицию. Это означает, что форма звука будет перевернута (именно это имеют в виду инженеры, когда они говорят о движении задним ходом фазы, или переключение его на 180 градусов).

    Но что получают в результате настройки фазы обычный слушатель?

    Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

    Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

    Задержки

    Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку. Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание. Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

    Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

    За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

    • Gain (Level) – входная чувствительность
    • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
    • Phase – регулировка фазы
    • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
    • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

    Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

    Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

    Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

    Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

    Подстройка мидбаса и сабвуфера

    Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

    В качестве примера, если настройки сабвуфера предполагают верхний срез на 63 Гц, при этом мидбасы срезаны на 100 Гц снизу, в этом случае может возникать провал. Другая частота срезов приводит к тому, что определенные частоты «выпирают», тогда как другие прослушиваются хуже.

    Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

    Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

    Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу. Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно. Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется. Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

    Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

    Тонкости настройки оборудования

    Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели.

    Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим.

    • Для начала отключаем тонкомпенсацию (Load) в головном устройстве, эквалайзер ставим в нулевое положение (Flat). Bass boost на усилителе тоже пока не трогаем, оставим его в минимальном положении.
    • На усилителе, если это возможно, выбираем максимальную крутизну ФНЧ (low pass). Отлично, если это 24дб/окт. Частоту среза выставляем на 110 Гц.
    • Скармливаем магнитоле тестовый диск и включаем частоту 40, потом 60 Гц. Крутилкой (ой, потенциометром!) чувствительности регулируем усилитель, чтобы не было искажений на максимальной громкости магнитолы.
    • Далее запускаем «скользящий тон». Слушаем, в каком диапазоне вступает мидбас, нет ли локализации. Если локализация баса присутствует – понемногу понижаем частоту среза со 110 вплоть до 70 герц.
    • С локализацией разобрались. Теперь включаем «розовый шум» с басом сначала в противофазе, потом синфазно с мидбасом. Синфазный звук должен быть объёмным, «мясистым». Если наоборот – то смело меняем фазу. Для этого либо изменяем настройки магнитолы, либо щёлкаем соответствующим переключателем на усилителе, либо банально меняем местами провода на басовом динамике.
    • Теперь запускаем белый шум и снимаем АЧХ. Если она соответствует вашему идеалу – оставляем всё как есть, результат достигнут. Если же нет – аккуратно задействуем подъём низких частот.

    Для измерения АЧХ можно воспользоваться смартфоном, благо сейчас на платформе Android выпущено множество разных частотомеров и измерителей звукового давления.

    Неисправности сабвуферов и как их устранить? Ремонт сабвуферов.

    Главные вкладки

    • Просмотр (активная вкладка)
    • Следить

    Такое устройство, как сабвуфер представляет собой особую колонку, которая предназначена для формирования при воспроизведении звука наиболее низких частот. На сегодняшний день существуют два вида данных устройств — активные и пассивные. В конструкцию активного сабвуфера включен встроенный усилитель мощности, а также кроссовер. Благодаря усилителю мощности формируется низкочастотная нагрузка, кроссовер же обеспечивает согласование акустики с колонкой, а также дает возможность подстроиться под особенность помещения. В сабвуфере пассивном, усилитель мощности вообще отсутствует, поэтому его нужно подсоединять к рабочим стерео колонкам. В данном варианте сабвуфер является дополнительной нагрузкой на усилители основных колонок, поэтому потребует максимально правильного размещения в помещении. Если все эти условия не будут выполнены, акустический эффект будет неполным, причем громкость звучания занижена, а динамичность неполноценна. Различное технологическое и конструктивное исполнение активных и пассивных колонок предполагает и разный ремонт сабвуферов, произвести который рекомендуется только лишь в сервисном специализированном центре, где работают квалифицированные мастера, и имеется специальное оборудование. Необходимо понимать, что самостоятельное вмешательство в устройство может только усугубить возникшую проблему. Ремонт может включать в себя замену плат, деталей корпуса, а также шнуров питания. Подобные действия могут осуществляться в тех случаях, когда сабвуфер подвергался сильным ударам, толчкам, резким механическим воздействиям, либо падал со значительной высоты. Проникновение пыли внутрь устройства, остановить практически невозможно, поэтому достаточно часто приходится производить чистку устройства, а также смазку различных его узлов.

    Наиболее сложным процессом является ликвидация неисправностей электронных компонентов устройства, его электрических схем, а также блоков питания. Причиной таких неприятностей, как правило, являются скачки напряжения в электросети, перегрев сабвуфера, или же неправильный режим эксплуатации. Самостоятельное вскрытие колонок и попытка разобраться в схемах, в хитросплетениях проводов и деталей, несомненно, приведет к тому, что контакты будут нарушены, а настройки сбиты. Поэтому, без всяких сомнений, ремонт сабвуферов необходимо доверить профессионалам. Особенно это касается ремонтов блоков управления, а также балансировки звука и усилителей мощности. Как проверить неисправность сабвуфера? Если сабвуфер не включается, необходимо для начала проверить, как функционирует защитный механизм усилителя. Светодиодный индикатор, расположенный на панели управления, должен загораться красным цветом. Это значит, что включился защитный механизм, из чего можно сделать вывод, что устройство неисправно. Еще один простой способ проверить неисправность сабвуфера, в итоге которого включится защитный механизм, просто отключить сабвуфер, подключив усилитель. Если и теперь защитный механизм не работает – неисправность необходимо искать непосредственно в сабвуфере. Если на верхней панели устройства не работает дисплей, необходимо убедиться, отключен сабвуфер или нет. Если цвет на индикаторе красный, значит, сабвуфер не включен, если зеленый — включен и питание поступает. Если звук из сабвуфера не включается, нужно посмотреть, вполне возможно, что в сабвуфере установлен «Ночной режим», или поставлен низкий уровень громкости. Если дисплей так и не начал работать, выход один – обратиться за помощью в сервисный центр.

    Как_проверить_сабвуфер_на_работоспособность

    Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.

    1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.

    2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.

    3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.

    4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.

    Расписал так не профессионально но может кому поможет.

    Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.

    Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.

    1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.

    2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.

    3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.

    4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.

    Расписал так не профессионально но может кому поможет.

    Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.

    В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

    Что такое динамик

    Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

    Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

    Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

    Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

    • корпуса;
    • шнура электропитания;
    • шнура сигнала;
    • гофры;
    • диффузора.

    При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

    Проверка динамика мультиметром

    Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

    Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

    В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

    Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

    Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

    Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

    Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

    Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

    Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

    Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

    В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

    Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

    Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

    После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

    В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

    Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

    Как проверить работает ли разговорный динамик?

    Как проверить колонку тестером?

    Проверка динамика мультиметром

    Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними.

    Как почистить слуховой динамик на телефоне?

    Первый этап — высасываем пыль пылесосом

    Аккуратно, стараясь не касаться жестким пластиком щетки экрана смартфона несколько раз пройдитесь щеткой в районе динамика (и заодно у USB-порта). Большая часть пыли должна исчезнуть. Затем настает очередь чистки зубной щеткой.

    Как проверить работу динамика на телефоне?

    После перезагрузки телефона откройте приложение «Телефон» и наберите *#*#3424#*#* . Если будет предложено, нажмите Принять. Выберите один или несколько видов проверок и нажмите Выполнить. Следуйте инструкциям, чтобы проверить работу динамиков и микрофона.

    Как проверить исправность динамика на телефоне?

    Чтобы проверить исправность динамика, достаточно переключить телефон на громкую связь. Если собеседника будет хорошо слышно, то причина поломки в динамике. Иногда неполадки со звуком вызывают новые установленные программы. Посмотрите какие из программ вы ставили последними и попробуйте удалить их.

    Как проверить колонку на работоспособность мультиметром?

    Проверка динамика мультиметром

    Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

    Как проверить сабвуфер тестером?

    Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная …

    Как проверить динамик наушника мультиметром?

    Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома. После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц.

    Как почистить динамик на телефоне самсунг?

    Смачиваем ватную палочку в перекиси и протираем сетку. Делать это нужно так, чтобы жидкость не попала на внутренние детали телефона. Перекись водорода размочит загрязнения и к тому же не повредит покрытие. Затем обязательно протрите динамик чистым ватным диском или сухой салфеткой.

    Как почистить разговорный динамик на айфоне?

    Возьмите чистую зубную щетку, убедитесь что она не влажная и на ней нет грязи. Очень аккуратно, не нажимая на щетку, пройдитесь пару раз по сетке верхнего динамика вашего iPhone. Старайтесь не повредить целостность сетки. Остатки грязи соберите мягкой тканью.

    Чем почистить сеточку динамика?

    далее помочь почистить сетку может любой скотч, жевательная резинка или даже маска для очистки лица не жидкой консистенции, – приклейте или намажьте немного клеящего элемента на сеточку динамика, убедившись в ее соприкосновении со всеми уголками загрязненной поверхности, после чего снимите используемую клейкую пленку, …

    Как понять что сломалось в наушниках?

    Чтобы определить слабое место на проводе, необходимо включить наушники, и в процессе прослушивания музыки сгибать и разгибать провод в разных местах. Надо постепенно пройтись по длине всего провода. Если в каком-то месте сгиба звук исчезнет, значит это и есть слабая точка соединения.

    Как проверить сопротивление в наушниках?

    Для проверки достаточно прикоснуться одним щупом мультиметра к общему каналу, а вторым к правому и левому по очереди. Точное сопротивление указывается в техническом паспорте наушников, но чаще всего оно составляет порядка 40 Ом. Если показания сильно отличаются, значит в проводе имеется короткое замыкание.

    Как правильно настроить сабвуфер

    Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.

    На практике, только после настойки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

    Настройки сабвуфера в автомобиле

    Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

    В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).

    Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

    Частота сабвуфера

    Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.

    В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

    Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

    Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

    Сабсоник: настройка

    Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

    В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

    Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

    Настройка Gain или Level

    Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

    На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

    • на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
    • при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
    • далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
    • затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
    • после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
    • затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.

    Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

    Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

    Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

    Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.

    Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

    Подстройка мидбаса и сабвуфера

    Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

    Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

    Что в итоге

    Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector