Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля

Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля

Общая проверка работоспособности рулевого управления

То, в каком состоянии находится рулевое управления, должно проверяться регулярно – именно от него может зависеть жизнь водителя автомобиля.
Осматривая рулевое управление, стоит обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся резьбовые соединения, защитные чехлы и колпаки, на степень их износа. В случае если она высока, и данные узлы порваны, потрескались или утратили эластичность, их стоит заменить в обязательном порядке. Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя.

Также в ходе проверки имеет смысл повернуть руль до упора в каждую сторону, при этом визуально, а также на слух проверяются:
– надежно ли закреплены рулевое колесо и рулевой механизм;
– имеются ли в шарнирах рулевых тяг зазоры;
– надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах;
– имеются ли заедания или помехи, могущие затруднить вращение рулевого колеса.


1. Проверяется то, в каком состоянии находятся колпаки, защищающие шаровые шарниры у рулевых тяг. В случае если они порваны, потрескались или утратили эластичность, данные колпаки должны быть заменены.


2. Помощник, привлеченный к проверке, должен резко повернуть рулевое колесо как в одном, так и в другом направлении, причем неоднократно. Проверяющий же в это время визуально и на слух определяет надежность закрепления рулевого механизма (не должно быть стуков, на шпильках крепления механизм также двигаться не должен).

5. …А также надежно ли затянуты гайки регулировочных муфт.

6. Чтобы проверить то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг на днище автомобиля, стоит его резко и сильно покачать в разные стороны. В случае если будут обнаружены люфты, стоит принять меры.

Как проверить люфт (он же свободный ход) рулевого колеса?

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимые параметры, управлять автомобилем становится труднее. Дело в том, что транспортное средство начинает реагировать на любые действия водителя с некоторым опозданием. Важно помнить, что если при регулировке рулевого механизма устранить увеличенный ход не получается, это означает, что рулевое управление неисправно (может быть ослаблено крепление механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг, а равно изношенность составляющих их элементов).

5° — предельно допустимый размер люфта. Для того чтобы рассчитать его, автомобиль необходимо установить на ровной и нескользкой поверхности. При расчете проверяющему потребуются линейка, а также проволока или мел, используемые для нанесения меток. Для того чтобы пересчитать имеющийся люфт в миллиметры, применяется следующая формула:
L=(5°/360°)pD, для целей которой
L – люфт самого рулевого колеса, мм;
p — 3, 14;
D – наружный диаметр данного рулевого колеса, мм.
Максимально возможный люфт для рулевого колеса, чей наружный диаметр равен 400 мм, не должен превышать 17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Передние колеса должны быть установлены в такое положение, которое соответствует прямолинейному движению. После того, как передние колеса будут установлены таким образом, стоит обратить внимание на спицы колеса рулевого. Если они расположены не горизонтально, это значит, что регулировка углов, под которыми колеса установлены, нарушена. Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении.

2. Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса. Затем рулевое колесо должно поворачиваться в любую сторону до тех пор, пока не начнут крутиться передние колеса. После этого на ободе рулевого колеса делается отметка или закрепляется проволока.


3. Линейка должна оставаться на прежнем месте, а рулевое колесо – повернуто в другую сторону, также до того, как передние колеса будут поворачиваться. На ободе рулевого колеса делается вторая отметка.

4. Расстояние между сделанными отметками должно быть измерено. В идеале – рассчитанного, оно превышать не должно. В случае, однако, если она превышает рассчитанное и отрегулировать его не получается (см. «Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком»), проверку рулевого управления стоит продолжить для того, чтобы выявить причину, по которым свободный ход увеличен (см. «Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля»).

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески

Как диагностировать стуки в передней подвеске

Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.

Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.

Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.

По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске

Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

  • передние тормозные колодки
  • амортизаторы
  • сайлентблоки
  • опоры амортизаторов
  • рычаги передней подвески
  • рулевые наконечники
  • ступичные подшипники
  • тяги рулевые
  • шаровые опоры
  • стойки стабилизатора
  • сам стабилизатор
  • пружины
  • подрамник
  • опоры двигателя

В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.

Читать еще:  Коммутатор 2108 3734910 схема подключения

Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

Методы диагностики передней подвески

Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.

Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля

На что надо обратить внимание при диагностике подвески

  • Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
  • В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
  • Осматриваем сайлентблоки,
  • Поворотные механизмы,
  • Шаровые опоры;
  • Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
  • Осматриваем уплотнительные кожухи.
  • Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
  • Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.

В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.

Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.

Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.

Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео

Как ремонтировать автомобиль

Итак, мы с вами рассмотрим, как правильно заменить салейнтблок рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ, Фольксваген, Daewoo и Chevrolet . Как многим автомобилистам известно, разбитый и изношенный сайлентблок это деталь подвески, от которой зависит комфорт во время движения автомобиля. В некоторых источниках сайлентблок называют втулка опоры.

Как понять, что надо менять сайлентблоки? Если у вас разбитые сайлентблоки, вы заметите это сразу, по стукам в подвеске во время движения автомобиля, появлению значительного дискомфорта в управлении, который выражается вибрацией на рулевом колесе, при прямолинейном движении, автомобиль будет тянуть вправо или влево. Конечно же, этого так просто оставлять нельзя, ведь данная причина дискомфорта влияет не только на удобство, но и на безопасность управления транспортным средством. Для замены сайлентблоков много ума не надо. Это уже от вас зависит, хотите вы с ними возится или просто отправитесь на ближайшее сто, где вам быстренько заменят сайлентблоки. Для начала проведем диагностику с помощью которой определим вышли сайлентблоки из строя или нет. Для этого вам потребуется подъемник, эстакада или яма. Из инструментов подойдет монтировка или большая отвертка. Монтировку устанавливаем таким образом, чтобы она была между сайлентблоком и рычагом, как показано на рисунке, и осуществляем движения ею вверх вниз. Если ось рычага заметно выходит из сайлентблока, значит он изношен. Сайлентблок должен крепко сидеть на оси рычага и сбить его трудно даже с молотком, если вы видите, что он ослаблен, обязательно замените сайлентблок.

Какие сайлентблоки покупать?

Конечно же, если вы покупаете запчасти, то лучше всего купить оригинальные, те которые идеально подходят вашему автомобилю, но если таких не имеется в наличии, прекрасно себя зарекомендовали сайлентблоки фирмы SWAG, Ruville, Febi. Запчасти этих фирм хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Как проверить качество нового сайлентблока? Для проверки нового сайлентблока необходимо вооружиться тоненькой отверточкой, с помощью которой мы и будем проверять сайлентблок. Отверткой мы попытаемся проткнуть заднюю стеночку сайлентблока, которая не должна проткнуться, так как за ней должна быть установлена металлическая пластина.

«Если во время установки сайлентблок одевается легко, это может означать брак сайлентблока или износ штока рычага».

Какие нужны инструменты для замены сайлентблоков VAZ (ВАЗ), Volkswagen ( Фольксваген ) , Daewoo (Деу) Lanos, Sens и Chevrolet (Шевроле)?

Как говорится, можно и «голыми руками» заменить сайлентблок, но зачем себя мучать. Для удобной замены сайлентблоков необходимо подготовить :

· Торцевой ключ на 14 ;

· Металлический стержень диаметров 7-8 мм ;

Замена сайлентблоков последовательность работ.

1. Открутить крепежные болты кронштейна сайлентблока (2 штуки) ;

2. Отогнуть рычаг вниз и снять сайлентблок вместе со скобой.

3. Проверить рычаг на износ (если рычаг будет изношен, то и сайлентблок прослужит не долго), тогда лучше купить рычаг в сборе. Кстати существуют некоторые марки автомобилей где сайлентблоки запрессовываются в рычаг, так выполнение таких работ на сто потянет в приличную сумму – есть смысл купить рычаг в сборе и заменить.

4. С помощью большого молотка или кувалды набиваем на ось рычага сайлентблок, предварительно смазав ось маслом или мыльным раствором.

5. Надеваем скобу на сайлентблок, поджимаем и устанавливаем на место.

6. Центрируем резьбовые отверстия с помощью металлического стержня и затягиваем болты. Усилие затяжки болтов находиться в пределах 7-8 кгс/см.

Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Ноут

Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.

Кому интересно на каком пробеге что меняют — смотрим статью про ТО.

И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Ниссан Ноут. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.

В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.

Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески Ноута. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 рублей и рычаги, каждый 7 000 рублей, плюс замена всего этого примерно 8 000 рублей. В общем считайте сами, кому по карману — меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!

Подрамник

Оригинальный номер подрамника в каталоге:

54400EW00B — аналогов нет.

И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов — лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.

Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!

Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса. Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся. Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000 рублей.

Читать еще:  Тосол кипит при 90 градусах

Сайлентблок подрамника

Оригинального номера сайлента отдельно нет!

VTR NI0405R

R8 R8-55045-ED50A

A.s.dixon AS14SB1130

Febest NAB-Z12R

Точка Опоры 2-06-2035

Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются — правый и левый.

Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.

Нижний рычаг

Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A

Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A

LYNXauto C5010R — R. LYNXauto C5010L — L.

CTR CQN-18R — R. CTR CQN-18L — L.

Lemforder 35847 01 — R. Lemforder 35846 01 — L.

Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.

На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Ниссан Ноута:

Сайлентблок нижнего рычага, задний

Оригинальный сайлентблок, задний:

Lemforder 29411 01

TRW JBU 727

LYNXauto C8508

VTR NI0122R

Febest NAB-134

Сайлентблок передний

Lemforder 29410 01

LYNXauto C8507

VTR NI0123R

SWAG 60 92 2865

Nipparts N4231030

Шаровая опора, нижняя

Номера шаровой в каталоге:

TRW JBJ 723

LYNXauto C1202LR

Rts 93-02385

Avantech ABJ0215

Mapco 51283

Во время ремонта выяснилось, что под замену подлежат соединительные тяги подрамника. Желательно перед ремонтом позаботиться и запастись нужными запчастями!

Какие номера кронштейнов, можно найти на странице: кронштейны подрамника

Рейтинг статьи:

Как расстегивать тормоза V-BRAKE .

Установка переднего колеса.

Установка заднего колеса

Снять колесо велосипеда — элементарное действие для любого велосипедиста. Снимать колесо приходится по самым разным причинам — ремонт проколотой камеры, устранение восьмерок (если используется стенд), регулировка и смазка втулок. Часто приходится снимать колесо при транспортировке велосипеда, например, в поезде.

Но многие начинающие велосипедисты не совсем представляют себе, как это надо делать. (Опытных прошу не смеяться).

Естественно, снимать колеса удобнее, когда велосипед перевернут колесами вверх. В переворачивании велосипеда никаких трудностей не возникает (на зависть автомобилистам — домкрат не нужен), велосипед достаточно устойчиво стоит на руле и седле. Надо только аккуратнее обращаться с тем оборудованием, которое установлено на рулевой трубе — спидометрами, фонариками, манетками. Эти предметы можно легко повредить об пол / землю.

Счастливые владельцы велосипедов с дисковыми гидравлическими тормозами не должны забывать, что им не рекомендуется переворачивать велосипед вверх колесами на длительное время, потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию. Ничего страшного в этом нет, но после того, как велосипед будет поставлен на колеса, тормоза, возможно, придется прокачать. Не следует также нажимать на тормозные рукоятки гидравлических тормозов, пока велосипед стоит без колес — колодки могут сблизиться настолько, что потом обратно колесо установить на место будет трудно.

Если у Вашего велосипеда тормоза типа V-Brake, то их надо расстегнуть перед снятием колеса. Иногда, если на колесе стоит покрышка большого диаметра, то раствора тормозных рычагов не хватает для снятия колеса, и приходится спускать воздух из камеры.

На велосипедах начального уровня, на подростковых велосипедах колесо крепится к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси. Для снятия колеса нужен разводной или накидной ключ подходящего размера.

Как расстегивать тормоза V-BRAKE .

Колодки тормозов V-BRAKE находятся очень близко к ободу колеса. Поэтому для того, чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес. Процедуры расстегивания и застегивания сложностью не отличаются и выполняются в течение нескольких секунд, но для многих начинающих велосипедистов, а также для тех, кто катался только на отечественных велосипедах, эта операция оказывается неочевидной, поэтому опытных прошу не смеяться.

Сначала резиновую гофрированную оболочку троса , которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.

Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.

Теперь можно менять колодки, снимать колеса.

Самое главное в этой операции — не забыть потом вернуть все на место, и не уехать с расстегнутыми тормозами . (Это будет совсем не смешно)

Снятие переднего колеса.

Установка переднего колеса.

Установка переднего колеса производится в порядке, обратном снятию. Самое главное — правильно установить усилие, с которым эксцентриковый зажим удерживает колесо в вилке. Перетяжка нежелательна — можно повредить или зажим, или вилку. Слишком слабое усилие может привести к выпадению колеса из вилки (особенно это относится к велосипедам с дисковыми тормозами, потому что они оказывают значительно большие усилия на вилку, чем ободные).

Если на Вашем велосипеде стоят дисковые тормоза, то рычаг эксцентрикового зажима не должен касаться тормозного диска. Он должен находиться рядом с ногой вилки.

Снятие заднего колеса.

Заднее колесо снимать надо примерно так же, как и переднее, только надо еще извлечь колесо из цепной передачи. Для этого сначала переводим цепь на самую маленькую заднюю звездочку.

Установка заднего колеса

Установка заднего колеса производится в обратной последовательности, а особенности работы с эксцентриковым зажимом такие же, как и на переднем колесе. Перед установкой надо убедиться, что задний переключатель стоит в положении, соответствующем самой маленькой звездочке.

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio

Для проверки технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— ключи «на 8», «на 17»;

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на сиотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

— признаки старения резины;

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. В моторном отсеке снимите защитный колпачок гайки верхнего крепления амортизаторной стойки…

2. …и проверьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта сайлентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг.

8. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.

9. Проверьте надежность затяжки верхних…

10. …и нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.

13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

14. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Проверка сайлентблоков рычагов передней подвески Рено Логан

Вышедшие из строя сайлентблоки выдают себя стуком в передней подвеске при трогании автомобиля с места, при проезде неровностей на малой скорости.

На автомобиле Рено Логан первого поколения в рычаги передней подвески установлены по два сайлентблока каждый. Они крепятся к подрамнику при помощи болтов. Проверять их необходимо не только при возникновении неисправностей, но и согласно регламента технического обслуживания — раз в 30 тыс км пробега.

Необходимые инструменты

— Небольшая монтажная лопатка

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник

Очищаем элементы передней подвески от загрязнения

Проверка сайлентблоков рычагов передней подвески Рено Логан первого поколения

— Визуальный осмотр

Осматриваем состояние резиновых элементов сайлентблоков рычагов передней подвески.

Недопустимо просаживание резины, выпучивание с одной или двух сторон, растрескивание. Все это признаки неисправности сайлентблоков, при наличии которых необходима их замена.

Читать еще:  Шерхан как включить автозапуск с брелка

Визуальный осмотр правого сайлентблока

— Проверка нагрузкой

Используя монтажку как рычаг прикладываем усилие к бобышке рычага в которой установлен сайлентблок. Перемещаем ее вдоль оси болта крепления в одну и другую стороны.

Для этого сначала вставляем монтажку враспор между кронштейном на подрамнике и торцом корпуса сайлентблока. Перемещаем монтажкой втулку вдоль болта.

Проверяем передний сайлентблок рычага перемещая его втулку вдоль болта при помощи монтажки

Далее вставляем монтажку между подрамником и головкой рычага с другой стороны сайлентблока. Перемещаем рычаг вдоль оси болта.

Проверяем передний сайлентблок рычага перемещая рычаг подвески вдоль оси его болта при помощи монтажки

Если в обоих случаях перемещение происходит легко и без особых усилий, сайлентблок неисправен.

Аналогичным образом проверяем исправность сайлентблоков на другом рычаге передней подвески.

На автомомобиле Рено Логан первого поколения в случае повреждения сайлентблоков рекомендуется заменять их вместе с рычагом передней подвески, в сборе. При желании можно заменить сайлентблоки не меняя рычаг, так как в продаже они имеются.

Примечания и дополнения

Что такое сайленблок? Сайлентблок — резинометаллический шарнир имеющий стальной корпус, резиновую начинку и вставленную в нее металлическую втулку, через которую проходит болт крепления. Такая конструкция позволяет эффективно гасить нагрузку на элементы подвески автомобиля и предотвращать их повреждение.

Как проверить рычаг на переднем колесе 06

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок, молоток.

Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Как заменить пружину передней подвески ВАЗ-2123»).

Отверните гайку оси нижнего рычага.

Выбейте ось, используя бородок и обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб.

Выньте ось, придерживая рычаг.

При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески

Перед установкой смажьте ось и втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде).

При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте

Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля

При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.

Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу.

Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.

В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом.

Снимите рычаг, обращая внимание на количество и расположение регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси

6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.

Отверните гайки оси верхнего рычага.

Снимите гайки и шайбы с оси.

При помощи специального съемника выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и запрессуйте новые сайлентблоки

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Непонятный стук на ямах в передней подвеске

Уже надоел мне этот стук при езде по разного рода ямам. Если ехать по плавным кочкам ничего не стучит не гремит, но только какие нибудь вот на подобие таких ямки:

то все, стук дикий и слева и справа. Ехал примерно по такой дороге со скоростью 10-15 кмч и стук заманал был до белого коня.
Ездил на диагностику, говорят что все в порядке. Было бы все в порядке, не гремело бы так…
Что было сделано:
1) заменены нижние рычаги с 2-х сторон.
2) заменены втулки и стойки стабилизатора.
3) замены амортизаторы, НО БЕЗ РЕЗИНОВЫХ УПОРОВ.

Верхние рычаги смотрел, шаровые целые, как свиные уши не болтаются, держатся плотничком.
Что может так ляпать то? Могут ли это все быть из-за резиновых упоров на амортизаторах, которые я не поменял?
Т.е. брякает одинаково с двух сторон, смотря каким колесом попасть на такую ямку.

Еще один момент бывает редко, но бывает: когда вот начинаю выезжать со двора, руль влево, медленно еду, тормоз, потом руль вправо, задний ход и тут с левой стороны откуда-то снижу небольшой удар (бум), либо могу ехать задним ходом, а потом затормозить и тоже самое БУМ.
Тут даже не знаю, есть мысль что могут сайлентблоки подрамника уже, но не уверен. Может было у кого что похожее было и знает куда копать? Или как убедиться что именно эта запчасть навернулась.
А то я так езжу уже год с двумя этими болячками(( Брямканье стало сильнее, а этот БУМ редко бывает, но не приятно что оно есть.
Куда капнуть?

Audi A4 2002, engine Diesel 1.9 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 47

У меня оказались стойки стабилизатора, вывешивал, сам смотрел. Обратился в два сервиса. Монтировкой лично и руками давил во все стороны, пока машину вдвоем не раскачали не увидел что люфт в стойки стаба чуть ли не пол сантиметра! P.S. на вибростенд не ездил.

Были стойки, но проблема была в том, что резинка вывалилась из самой серьги этой, а стошники не видели

Поменял стойки, опорники, пыльники, стабилизатора. Выезжаю на дорогу, сутки такие что хочется выйти и пойти на маршрутку. Ездил в три разные сто. В итоге поменял стойки и наступила тишина. Хотя каждое сто приговаривало какой нибудь рычаг. Мучался я так около 4 месяцев

Подрамник посмотри бывает стук из за него

а что в нем смотреть? Только сайленты и все?

Я на своей тоже долго искал проблему, именно на мелких неровностях что-то брякало. Сначала грешил на рулевую тягу и наконечник — не помогло, потом тормозная скоба — не помогло, 2 нижних рычага (так и так требовали замены) — не помогло. Когда менял нижние рычаги осмотрел верхние, один требовал замены, второй был норм шаровая не болталась жестко сидела. Поменял. Проблема осталась. Поехал на СТО. На первом приговорили рулевую рейку, на втором сказали какая рейка, это стойкам конец, поехал на 3 СТО, там сказали это ни рейка, ни стойка, не знают что. На подъемнике рычаги дергаю — все норм. Сажу мастера на переднее сиденье едем с ним кататься по грунтовке, стучит. Пожимают плечами. Загоняют машину, и начинают толпой раскачивать. И вот он тот рычаг (верхний) который визуально был нормальный при моем осмотре, при проверке на подъемнике он тоже не подавал виду на умирающий. Выдал получается он себя только под нагрузкой, когда машина под своим весом была. Заменил его и стук пропал. Вот такая история.

Спасибо за наводку

Такая же херня…тоже кучу сервисов объехал, даже ходовку спереди всю разабрал, подрамник откручивал все отлично…грешу тоже на торм диски и колодки так как они кончились и при нажатии на тормоз с газом стуков нет!но опоры двс тоже покоя не дают…они ж гидравлические, от них вибрация идёт на кузов, тоже заменю)))

если едешь по гребёнке как на фото, с небольшой скоростью и слышишь свои стуки, попробуй тихонечко прижать педаль тормоза. если стук пропадет при этом, то всё дело в скобах суппорта, а точнее в их износе

именно как на фото. Или похожая ямка. Попробую, как следующий раз окажусь на этом полигоне для подвески

тоже долго искал эти звуки. колодки стучат по скобам и в местах соприкосновений они вытачиваются. лечится сваркой-наваркой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector