Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?

Содержание

  • 1. Естественное увеличение
  • 2. Другие факторы, влияющие на расход
  • 3. Какой расход масла считается допустимым?
  • 3.1. Возраст машины
  • 3.2. Тип двигателя
  • 4. Причины повышенного потребления
  • 5. Как сократить расход масла?

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Большой расход масла в двигателе. Основные причины

Причины повышенного расхода масла в двигателе, и начнем не с самых распространенных, а с самых сложных:

  • Первая причина повышенного расхода.

Все поршни двигателя имеют специальные маслосъемные кольца, которые изготавливаются из чугуна и стали и имеют или хромовое, или керамическое покрытие. Задач у этих колец несколько, но основная – не допускать смазочное масло через поршень двигателя в камеру сгорания.Такие кольца могут изнашиваться, зазор между поршнем и стенкой цилиндра увеличивается, и масло через образовавшиеся микро-зазоры попадает внутрь двигателя.

Видео о последствии масляного голодания

Это предопределяет увеличенный расход масла, но на глаз эту проблему определить трудно. Самый вероятный симптом попадания масла в камеру сгорания через кольца – это сизый дым из выхлопной трубы, такой дым дает именно сгоревшее масло.Профилактика – покупать автомобиль с новым двигателем и правильно его эксплуатировать, не нарушая рекомендаций производителя, например, не допускать перегрева цилиндров.

Обычно маслосъемные кольца при правильной эксплуатации автомобиля имеют ресурс, сопоставимый с ресурсом самого двигателя в целом. Но если все же приходится ремонтировать поршни, заменяя вышедшие из строя кольца, то следует приготовиться к значительным тратам. Бывает дешевле заменить старый мотор на новый, чем его ремонтировать;

  • Вторая причина повышенного расхода.

Та же самая проблема, только уже не с кольцами, а со стенками самого цилиндра. Со временем они изнашиваются (по разным причинам, но чаще из-за неправильной эксплуатации), на их стенках образуются микро-каналы, через которые масло впрыскивается в камеру сгорания, это так называемые «задиры». При этой поломке выхлопная труба так же исторгает из себя сизый дым. Ремонту изношенные цилиндры не подлежат, можно, конечно, их расточить, но проще все же поменять весь блок;

  • Третья причина.

Маслосъемные колпачки, которые выполняют функцию сальников и предотвращают появление зазоров, через которые масло может попадать в клапана. Надеваются эти колпачки на штоки клапанов и снимают с них излишки масла. Состоят такие сальники из стальной втулки с пружинами и каучукового колпачка. Работают эти изделия в очень сложных условиях – при высокой температуре и постоянном трении, поэтому со временем каучук может терять свои свойства, теряет эластичность, перестает выполнять свои функции.Также проблема порчи сальников наблюдается и при длительном (год и более) простое автомобиля – в этом случае каучук, не получая смазки, просто рассыхается и трескается. Замена маслосъемных колпачков не представляет особой сложности – для этого требуется только снять крышку блока и заменить сальники на новые. Однако не следует процесс замены оттягивать, как только из выхлопной трубы начинает идти сизый или белый дым, то первое что надо сделать – это проверить именно маслосъемные колпачки;

  • Четвертое по расходу масла.

У блока цилиндров каждого автомобиля имеется прокладка, которая предотвращает утечку из него масла наружу. Есть две причины, которые позволяют маслу уходить из блока через эту прокладку – или если она плохо затянута (новый двигатель), или если прокладка прогорела (старый двигатель).Часто масло просто вытекает из блока, и тогда проблема хорошо видна. Но бывает так, что оно попадает в охлаждающую жидкость, и обнаружить это сложнее, хотя если все тщательно проверять, то сгустки масла в антифризе можно заметить. Ремонт заключается или в плотном закручивании гаек крепления прокладки, или в ее замене. В принципе, ничего сложного;

  • Пятая причина – прохудившиеся сальники валов двигателя, коленчатого и распределительного.

Противоположные концы коленчатого вала закреплены на противоположных стенках коробки двигателя, и передняя стенка имеет крышку, сняв которую, можно получить доступ к испорченному сальнику, а вот задняя часть уходит непосредственно в коробку передач.Для того чтобы диагностировать этот задний сальник, необходимо демонтировать всю коробку, что является довольно трудоемким процессом.Распределительный же вал имеет только один конец (передний), на котором стоит сальник, но это место закрыто крышкой ремня газораспределительного механизма (ГРМ), и потому подтеки можно своевременно не увидеть, но всегда следует быть наготове, потому что из-за подтекающего масла может слететь ремень, а это повлечет за собой очень серьезную поломку двигателя;

  • Шестая. Самая явная причина – это поломка масляного фильтра.

Когда этот фильтр начинает течь, то под автомобилем на стоянке очень быстро появляется лужа масла. Если фильтр разорвало из-за его низкого качества, то, естественно, его придется менять. Но бывает, что фильтр просто плохо закручен или прокладка, которая прилегает к блоку, прохудилась – эти проблемы решаются прямо на месте и довольно быстро;

  • Седьмая причина повышенного расхода.

Блок цилиндров имеет крышку, которая обычно закручивается несколькими болтами очень плотно. Под крышкой имеется прокладка, которая может дать течь. Проблема решается или путем замены прокладки, или просто нужно получше закрутить болты на крышке. То же самое касается и прокладки поддона двигателя. Менять нижнюю прокладку сложнее, для этого надо поставить машину на яму, но принципиально ничего сложного замена прокладки поддона также собой не представляет;

  • Восьмая причина расхода.

Тут причина повышенного расхода масла заключается в самом масле, причем не только в его качестве, но и в типе, рекомендованном тем или иным производителем автомобиля. Как бы хорошо ни была изолирована камера сгорания двигателя от попадания в нее масла, оно все равно туда попадает, хоть и в мизерном количестве, и это закономерно – полную герметичность двигателю придать не удастся никакими мерами.Но каждый тип двигателя «заточен» под тот тип масла, при котором его работа наиболее продуктивная.Например, если производитель рекомендует масло густое, то не следует использовать масло жидкое, так как чем жиже масло при условиях, рассчитанных на масло густое, тем его больше будет просачиваться даже через исправные поршневые кольца.Если же производитель указывает, что температурный режим двигателя низкий, и следует заливать именно жидкое масло, то густое масло лить нельзя ни в коем случае, иначе это может привести к очень быстрому износу колец, и, следовательно, к дорогостоящему ремонту.Мало того, масло следует подбирать не только по консистенции, но и по рекомендованной марке, так как в разных маслах содержатся совершенно разные присадки, которые улучшают работу одних типов двигателей, но ухудшают работу других.Экспериментировать на свое собственное усмотрение не стоит – производителю лучше знать, какие масла нужно использовать на его автомобиле, чтобы они не привели к преждевременному износу деталей двигателя;

  • Причина девятая, причем самая элементарная.

Эксплуатировать автомобиль надо разумно, а не в угоду своим собственным желаниям. Например, опытный водитель никогда не станет газовать зря, увеличивая обороты двигателя, потому что чем выше обороты, тем сильнее разогреваются поршни, тем более жидким становится масло, и тем больше его проникает в камеру сгорания, причем расход его при определенных условиях может увеличиваться многократно. Также надо понимать, что зимой масла расходуется заметно больше, чем в теплую погоду, и особенно при неправильном прогреве двигателя. Загустевшее на стоянке масло очень долго переходит из густой фазы в жидкую, и если не дать ему как следует разогреться, то это послужит причиной гораздо более быстрого износа поршневых колец с теми последствиями, которые были описаны выше.

Немного интересного о моторном масле.

Моторное масло – это одна из трех жидкостей, которые обеспечивают работу двигателя. Без бензина мотор просто не заведется, без антифриза он быстро перегреется и остановится, а вот без масла он пойдет вразнос и может испортиться полностью. Масло обеспечивает отсутствие трения между работающими деталями, конструкторами придумана очень эффективная система его распределения по тем частям двигателя, где требуется это трение смягчить.

Но всегда остается проблема износа каких-либо трущихся частей, или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к повышенному расходу масла. Также нельзя сбрасывать со счетов и неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел, и производитель автомобиля рекомендует, а то и прямо указывает на самые оптимальные марки масла, которые в данном автомобиле следует использовать.

Моторные масла делятся по составу на три разные категории. Первыми в этой классификации идут масла минеральные, которые состоят из продуктов нефтепереработки. Они достаточно дешевые, но совершенно проблемные – температура кипения таких масел не превышает 300 градусов Цельсия, менять их надо очень часто, так как они постоянно подгорают, особенно при экстремальной езде, к тому же при смене таких масел следует хорошо промывать двигатель. Сегодня минеральные масла не популярны, понимающие водители их не покупают, потому производство их сильно упало.

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральных веществ и чисто химических, качества таких масел заметно выше, менять их надо не так часто, но они все равно пригорают, и перед сменой также следует хорошо промывать двигатель. Сегодня абсолютную популярность имеют масла синтетические, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Они хоть и сильно дороже, зато позволяют экономить на замене, а также чистке и ремонте двигателя, так что высокая цена совершенно оправдана.

Однако даже высококачественное синтетическое масло может приносить проблемы, которые выливаются в основном в повышенный их расход при эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла – не более 10 грамм на каждые 100 литров заправленного в бак топлива. Если же расход выше, то следует приниматься за поиски причины, в противном случае можно «запороть» двигатель. Проблема эта очень важная, и ее устранением необходимо заняться немедленно после обнаружения процесса повышенного расхода масла. Но при этом нужно иметь хотя бы поверхностное представление о том, почему именно масло расходуется в повышенном темпе, чтобы знать, где искать корень проблемы.

Так, все причины можно поделить на две основные категории – сложные и легкие. В первом случае придется давать двигателю довольно дорогостоящий ремонт, во втором можно обойтись обычной заменой некоторых деталей в «домашних» условиях. Но при этом еще перед началом эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, и если их знать, то можно будет не допустить поломок, ведь известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. То есть утечка масла является индикатором более мелкой поломки, которая очень быстро может привести к поломкам более существенным.

Читать еще:  Средство для удаления клея от тонировки

В заключение следует хотя бы немного коснуться турбодвигателей. Из-за совершенно иных принципов действия, чем у обычных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах в несколько раз выше. Ну, тут поделать ничего нельзя, повышенная мощность требует хорошей смазки всех трущихся деталей мотора. Однако при этом качество масла также должно быть повышенное, причем турбодвигатель нормально работает только на полностью синтетическом масле, которое, соответственно, и гораздо дороже, чем другие типы моторных масел.

Если не соблюдать все требования производителя, то и так высокий расход гарантированно будет еще выше, причем из-за практически экстремальных условий работы такого мощного двигателя этот перерасход масла может испортить двигатель гораздо быстрее. Поэтому каждому владельцу автомобиля с турбодвигателем следует хорошо знать нормы стандартного расхода моторного масла, и при превышении этих норм немедленно обращаться к специалистам, которые способны найти источник проблемы и устранить ее.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Одной из распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться водителям, является повышенный расход масла в двигателе автомобиля. В процессе работы двигателя уменьшение количества масла в нем допустимо, вследствие расхода на угар. Но если каждую неделю или две приходится доливать масло в двигатель, необходимо разобраться с причиной, по которой возник его большой расход.

Какой расход масла считается нормальным

Сложно привести конкретные цифры, которые можно считать нормальным расходом масла. Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режимов работы, количества лошадиных сил и других показателей, данные цифры будут варьироваться.

На маломощных двигателях нормой принято считать расход масла, при котором за срок его эксплуатации, оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.

Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.

Причины большого расхода масла в двигателе

Проблем, которые могут вести к повышенному расходу масла в двигателе, более десятка. При этом ряд из них водитель не сможет установить по внешним признакам. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему быстро расходуется масло в двигателе.

Некачественное масло

Если масло низкого качества, может происходить его быстрый угар. Вследствие этого, возникнет ускоренное образование нагара на элементах мотора и загрязнение двигателя. Повышенная загрязненность двигателя приведет к снижению компрессии, разрушению эластичных элементов и скорому выходу из строя двигателя.

Как проверить. Если имеются подозрения, что было залито в двигатель масло низкого качества, нужно взять на пробу несколько масляных капель. Лучше провести исследование в лаборатории, но в обычных условиях достаточно будет проверить на белом листе бумаги степень загрязненности смазочного компонента. Также на некачественное масло укажет образование нагара на крышке горловины.

Что делать. Необходимо выполнить полную замену масла и масляного фильтра. В идеале, провести раскоксовку двигателя.

Масло уходит в выхлоп

Возможной причиной повышенного расхода масла в двигателе является выход из строя катализатора или турбины.

Как проверить. Нужно проверить, не остаются ли под машиной следы масла после стоянки. Также при неисправностях системы выхлопа из трубы на прогретом моторе будет выходить сизый дым. Еще одним симптомом является наличие маслянистых следов на стыках выпускного тракта.

Что делать. В такой ситуации потребуется провести диагностику выхлопа. Убедиться, что не требуется ремонт или замена турбокомпрессору, а также установить новые сальники на место изношенных.

Масло уходит в систему охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости может появляться по разным причинам. Если такая проблема имеет место быть, со временем на элементах двигателя появится коррозия, а также могут возникнуть другие проблемы.

Как проверить. Сливая охлаждающую жидкость, можно заметить частички масла в ней, особенно на самом дне бачка. Также, если масло попало в антифриз, снизится качество охлаждения мотора.

Что делать. Масло может попадать в антифриз по многим причинам, но чаще всего причиной этого является износ прокладки маслоохладителя. Кроме того, одной из распространенных причин попадания масла в антифриз считается износ прокладки блока цилиндров. Если после замены прокладок проблема сохраняется, может потребоваться переборка двигателя.

Сильный износ цилиндро-поршневой группы

Если в течение долгого времени двигатель автомобиля работал без масла или на масле низкого качества, мог произойти сильный износ цилиндро-поршневой группы. Также он мог возникнуть в результате перегрева или других неисправностей мотора.

Как проверить. Значительно снижается показатель компрессии в двигателе. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит сизый дым, количество которого увеличивается с повышением нагрузки.

Что делать. Заменить маслосъемные кольца и выполнить раскоксовку двигателя. Если износ критический, предстоит замена цилиндро-поршневой группы.

Изношены маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки — важные элементы в двигателе. Их задачей является предотвращение попадание различного мусора, а также масла, в камеру сгорания. Если они изношены, масло окажется в камере сгорания, что приведет к его повышенному расходу, а также возникновению нагара на элементах мотора.

Как проверить. При изношенных маслосъемных колпачках из-за попадания масла в камеру сгорания, во время работы двигателя из выхлопной трубы будет идти синий дым. Также признаком износа является образование нагара на свечах зажигания.

Что делать. Потребуется замена маслосъемных колпачков. Чем раньше это сделать, тем меньше вреда двигателю принесет попадание в камеру сгорания масла и образование нагара.

Потеряна подвижность маслосъемных колец

Из-за потери подвижности маслосъемными кольцами, будет возникать перекачка масла и повышенный его угар.

Как проверить. Из выхлопной трубы автомобиля будет выходить дым синего или белого цвета. Повышенное нагарообразование приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При серьезном нагаре возможно повышение компрессии.

Что делать. Необходимо провести раскоксовку двигателя. Если это не поможет, потребуется его переборка.

Масло утекает через неплотные соединения

Причина быстрого ухода масла из двигателя автомобиля может быть комплексной. Подразумевается, что сразу несколько стыковых соединений на пути следования масла плохо герметизированы, вследствие чего масло вытекает в моторный отсек.

Как проверить. Нужно посмотреть стыковые соединения на наличие на них масляных капель после работы двигателя. Возможно, неисправна вентиляция картера или имеется повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Что делать. Понадобится устранить неплотные соединения. Лучшим решением станет переборка двигателя.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Всем здравствуйте, это снова я, с полезной информацией, про допустимый расход масла в моторе вашего «железного коня». Периодически (раз в месяц), нужно проверять в моторе уровень смазки. Вот вы когда это делали последний раз, давно? Так дело не пойдет, можно мотор угробить, и попасть на ремонт, деньги и недельку пеших прогулок. Его уровень неизбежно снижается, даже, если никаких утечек в двигателе нет.

Не забывайте, что масло понемногу сгорает, обеспечивая смазку гильз и поршней.

  1. Что считается нормой
  2. Бензиновый мотор
  3. Турбированный мотор
  4. Дизельный агрегат
  5. Какие причины бывают

Что считается нормой

Некоторый небольшой и неизбежный расход масла моторного, принято считать нормой, причем эта норма имеет некоторые вариации, и не одинакова для всех типов двигателей. Например, для бензинового мотора на угар норма будет одна, с турбонаддувом, уже другая, и дизель тоже имеет свою норму, рассмотрим всё по порядку.

Под нормой, подразумевается определенный расход масла моторного на 100 литров топлива, а еще лучше на 1000литров, такой расход заметнее по щупу на глаз, а по другому замерить будет долго и дорого. Второй параметр, по которому легко вычисляется расход смазки в любом двигателе — сколько ушло масла на 1000 км пробега.

Однако, даже эта норма варьируется, в зависимости от состояния вашего мотора на текущий момент времени.

То есть, совершенно новый мотор, уже несколько изношенный (пробег около половины от нормы), считается в хорошем состоянии, и когда капремонт приближается по срокам эксплуатации, но вроде бы еще нет стуков и прочих проблем.

Бензиновый мотор

Совершенно новый мотор, только прошедший обкатку, расходует от 0,05 до 0,25% всего масла на 1000 литров горючего. То есть, норма на 100 литров топлива, будет незаметна глазом, и проверять так часто не имеет смысла, вам не кажется? По пробегу это будет 5-25 граммов на каждую 1000 пробега, это тоже не серьезно. Вывод: в новом моторе, при отсутствии утечек, проверяете уровень, после 10тысяч пробега (либо 1000литров топлива), никто не запрещает делать это ежедневно, однако толку никакого.

Для мотора с пробегом более половины срока, нормой считается расход — при условии, что нет протечек, до 1%, это норма на 1000 км. Что составляет уже 25-100 граммов расхода на 100 литров. Тут проверяете чаще, доливаете больше, оставить детали без масла, значит угробить его быстро.

Изношенный бензиновый движок может «есть» от 0,4 до 0,6% на сотню литров, или же на тысячу пробега. Это еще норма, хотя уже не совсем выгодно, постоянно доливать масло в мотор это не копеечное развлечение. Критическим порогом считается 0,8%, расхода, на тот же пробег или литраж. Она означает немедленный ремонт, так как детали сильно изношены, и продолжают разрушаться. Не забывайте и про нагар, который растет на клапанах, при таком угаре смазки.

Турбированный мотор

Для моторов, оснащенных турбинами (турбонаддувом), расход масла будет выше, чем у обычного. Расход 80грамм на сотню литров, это норма, для нового агрегата. На 1000 пробега это получится 80-100грамм, тут уже проверяйте постоянно, на 10000 это уже 800грамм, то есть масляное голодание может начаться, а за ним приближающийся с космической скоростью капремонт.

Допустимый расход масла моторного изношенного турбо агрегата составляет до двух литров, после каждой тысячи километров, а если турбина барахлит, тогда еще выше. Тут отметка 2литра является критической, поэтому, при превышении этой отметки по топливу либо по пробегу, следует ехать на диагностику. Тут или небольшой ремонт, и снижение расхода, или капиталка.

Для таких моторов, понятие на пределе очень размытое, поэтому, не дожидаясь когда придет конец, езжайте на диагностику, как только расход смазки стал превышать 2литра.

Дизельный агрегат

Для дизельных агрегатов нормой будет до 500 грамм на 10тысяч пробега или на 1000литров солярки. Если мотор изношенный, тогда допустим расход 2 литра, на то же расстояние (или литраж). После превышения 2х литровой отметки потерь масла, необходимо обращаться в сервис, такой расход считается слишком большой.

Какие причины бывают

Почему возникает повышенный аппетит мотора, когда до кап ремонта еще далековато, если судить по пробегу? Есть ряд закономерных причин:

  1. Нарушение фильтрации воздуха (такое происходит, когда забывают менять фильтр). В результате в мотор попадает грязь, превращаясь в абразив на стенках деталей. Этот абразив вызывает царапины, гильз и поршней, расширяет канавки поршней, вызывая снижение герметичности, повышая количество смазки, попадающей и сгорающей в цилиндрах.
  2. Турбокомпрессор всегда повышает расход масла, даже полностью исправный. Периодически происходит прорыв газов через уплотнения, вместе с маслом, в распыленном виде. Что вызывает запотевание на стыках патрубков самой турбины, и заброс смазки в интеркулер. Это считается нормальным, для каждого мотора потери смазки индивидуальны. Однако, в процессе износа уплотнений заброс масла возрастает, то же самое происходит при забитом фильтре.
  3. Неисправности системы отвода картерных газов. Когда загрязнение ослабляют работу маслоотделителя и повреждают клапан вентиляции картера, из-за чего он работает плохо, либо не работает совсем. Тогда во впускную систему начинает забрасывать масло, которое горит в цилиндрах, оставляя нагар.
  4. Когда плохо отрегулирована, либо разладилась, и требует регулировки система подачи топлива. Происходит не полное сгорание его внутри камер, топливо смывает масло с деталей, вызывая трение, износ ЦПГ, в результате, через некоторое время мощность мотора снижается а угар смазки растет.
  5. После удаления катализатора возникает та же проблема. Все просто, менять катализатор надо своевременно, лучше срезать сразу, после покупки машины, а удалять его, когда он пришел в негодность, поздновато, он свою черную миссию уже выполнил. Постепенно забиваясь керамической пылью, которая до и во время удаления попадает в цилиндры, работая там как отличный абразив. Далее износ, как в пункте 1, только еще быстрее, потому что этот абразив намного жестче. После удаления катализатора увеличился износ деталей ЦПГ, вот и масло ест все больше.
  6. Элементарная утечка через сальник, прокладку поддона или пробку, возможно через трещины или датчик.

Важно своевременно обнаруживать и устранять такие неприятности.

То есть своевременно заменить фильтры, отрегулировать зажигание и впрыск горючего. Симптомы появляются сразу, это и черный выхлоп, и перебои в работе мотора, трудный запуск, например. Иначе появятся большие проблемы.

Читать еще:  Головки под звездочку торцовые

Избегайте поездок без прогрева двигателя, что очень вредно, особенно бензиновым инжекторам. Не происходит полного испарения и сгорания топлива, оно смывает масло и само стекает в поддон, разжижая смазку, ухудшая её характеристики.

После капитального ремонта двигателя, потери масла должны снизиться до уровня нового мотора, потому что происходит замена изношенных деталей, уменьшение зазоров, и соответственно масляных потерь. Если этого не произошло, возвращайтесь, и требуйте ремонта по гарантии (если вам таковую дали, после ремонта), её обязаны предоставлять все мало-мальски легальные СТО.

У меня все, берегите машины, следите за смазкой, жидкостью охлаждения, ищите причины небольших сбоев в работе, пока они не переросли в большие проблемы. Подпишитесь на обновления, обещаю много полезного, плюс друзьям пошлите ссылку, пусть знают, от чего могут возникнуть проблемы, до встречи.

Как устранить «жор» масла двигателем без капремонта?

в Автосоветы 09.07.2020 1,265 Просмотров

Не каждый пользователь автомобиля поголовно следит за своим транспортным средством, за его механизмом и запчастями. Такое халатное отношение к машине может стать причиной катастроф на дороге, авариям и подвергает жизнь опасности. Неправильное функционирование автомобиля может возникнуть из-за автомобильного масла, которое зачастую уходить быстрее, чем мы предполагаем. У этого есть свои причины. Какие именно, мы разберем в нижеизложенном тексте.

Когда стоит начать обращать внимание?

Определенных норм расходования автомобильного масла нет. Различные модели автомобилей имеют гораздо больший расход нежели другие. Сравним, к примеру, автомобиль, произведенный на постсоветском пространстве, и автомобиль произведенный в этом году. Автомобиль старого образца будет расходовать 500 мл на 1000 км, тогда как автомобиль нового образца израсходует около 1 л на 10 тысяч км.

Это не единственное на что нужно обратить внимание. То что прежде всего нужно заметить, так это резкие скачки и снижение значения уровня масла в течение нескольких дней.

Автомеханики рекомендуют перед каждым своим выездом проверять уровень масла в топливе. Если всё, из вышеперечисленного, присутствует в вашем автомобиле, стоит обратиться в автосервис для дальнейшего осмотра и решения возникнувшей проблемы.

Стоит запомнить, что уровень масла в двигателе проверяется на еще не обогретом двигателе. Всё из-за того, что после прогрева машинное масло увеличивается в объеме, поэтому полученный результат не будет являться истинным.

Если всё-таки уровень масла начинает постепенно снижаться, стоит выяснить причину возникновения данной проблемы. В этом нам поможет статья, читайте ниже.

Большой расход масла в связи с техническими характеристиками

Благодаря высоким температурам жидкость в двигателе во время движения испаряется. При исправной работе двигателя расход топлива не должен превышать своей нормы. Если же это не так, и вам приходится постоянно доливать масло, то это может стать поводом для беспокойства. Но не стоит забывать, что определённая марка и модель автомобиля расходует определенный объём масла.

Качество масла

Значительно многое зависит от качества топлива. Хорошее качество машинного масла влияет не только на сохранность запчастей и время службы, но и на расход самого масла, а именно от его плотности и вязкости. К примеру, более жидкое масло лучше проникает через различные уплотнения. Однако большинство автолюбителей отдают свой приоритет моторному маслу, так как оно обходится в разы дешевле.

Дешёвое масло имеет ряд недостатков:

Более дешёвое масло оставляет после себя черный осадок на стенках заливной горловины из-за высокой температуры двигателя. А это может служить причиной снижения уровня масла в картере мотора, что в негативном ключе влияет на функцию охлаждения того самого двигателя в поддоне картера. Всё это в последствии приводит к перегреву машинного масла и уменьшает срок служения двигателя автомобиля. Именно поэтому изготовители хорошего и качественного масла рекомендуют избегать подобные подделки.

Следующим недостатком является загрязнение двигателя, тем самым нагаром, который образуются путем распада. Загрязнение двигателя в свою очередь приводит к залеганию поршневых колец. Далее маслосъемные кольца перестанут нормально функционировать, и масло, образовавшееся на стенках цилиндра, начнет сгорать. Вследствие этого машина, имеющая бензиновый двигатель, начнет испускать дым синего цвета, в отличие от дизельного.

Третьей причиной, из-за которой лучше воздержаться от использования масел низкого качества, является коррозия резины маслосъемных колпачков, уплотнений и т.д. из-за перегрева масла. В результате чего может возникнуть протечка.

Многие проблемы связанные со снижением уровня масла можно устранить самостоятельно, но имея более серьёзные неполадки, придётся обратиться к специалистам.

«Элементарные» причины

Что нужно сделать, чтобы найти те самые простейшие причины поломки авто:

  • Снять клапанную крышку и осмотреть.
  • Если просматривается черный осадок на запчастях, то проблема скорее вызвана распадом масла плохого качества.
  • Если после смены машинного масла всё ещё появляется чёрный налёт, то
  • Двигатель сильно загрязнён, и масло растворяется в этом налёте.
  • Происходит разрушение нового масла, тем самым ещё больше загрязняясь.

Проверьте прокладки блока цилиндров. Возможно проблемы связаны с тем, что утечка масла происходит из-за неравномерного затягивания силовых болтов, так как это вызывает искривление прокладки. Для того чтобы определить проблему нужно лишь обратить внимание на двигатель и на присутствие на нём потёков.

Данные проблемы можно легко устранить. Достаточно поменять прокладку, при этом проверить наличие жидкости в цилиндрах, а также заменить машинное масло на более качественное.

Ещё одна проблема, связанная с утечкой масла, тесно переплетается с сальниками коленчатого вала. По ним визуально можно определить проблему возникновения сбоя. Образование масленой лужицы под машиной во время остановки говорит о том, кромки сальников перестали нормально функционировать. Это связано с тем, что резина изначально была плохого качества и не гарантировала долгой службы. Именно из-за этого лучше изначально приобрести резину, которая будет подходить для работы в экстремальных условиях.

Решение данной проблемы ясно и понятно: нужно просто сменить изношенные сальники на новые.

Масляный фильтр. Через фильтр масло имеет способность протекать. Эта проблема вызвана некачественной заменой масляного фильтра. Вследствие этого может произойти деформации прокладки. Если же этого не произошло достаточно просто сильнее закрутить фильтр. Но если же всё-таки произошла деформация придётся заменить прокладку, предварительно смазав её машинным маслом.

Маслосъёмные колпачки. Они расположены в верхней части блока цилиндров, поэтому чаще всего подвергаются повышенной температуре. Во время критической температуры маслосъёмные колпачки напоминают по своим физическим свойствам на пластик, из-за чего механизм перестаёт выполнять свои функции. В конце концов происходит утечка масла. Также, не редко попадаются бракованные колпачки. Решением этой проблемы станет замена маслосъёмных колпачков.

«Более серьёзные» причины

Коксование поршневых колец. Закоксование колец приводит к снижению компрессии цилиндров. Причинной этого является наличие «старого» масла или масла плохого качества. В таком случае применяются химические средства, помогающие избавиться от налёта. Обработка колец и замена масла помогут избежать эту проблему.

Изнашивание цилиндров также может повлиять на утечку масла. Существует несколько решений этой проблемы:

Замена цилиндров. К такому решению приходят, когда обнаруживаются микротрещины и сколы. Они заполняются маслом, из-за чего постепенно увеличивается его расход.

Разрушение цилиндров. Образовываются перекосы, которые препятствуют установке и функционированию уплотнительных колец. Тогда для устранения «серповидных зазоров» устанавливают мягкие кольца, а это в свою очередь приводит к большим затратам масла.

Маслосъемные поршневые кольца. Кольца требуют постоянной смазки. Если своевременно не смазывать поршневые кольца, то постепенно увеличиваться сила трения, а это уменьшает срок их службы. Поэтому быстрый расход машинного масла говорит о том, что маслосъемные поршневые кольца находятся не в лучшем состоянии. Эту проблему не стоит решать самостоятельно, нужно обратиться специалистам, знающим своё дело.

Также, существует конкретный диапазон, благодаря которому поршневые кольца лучшего всего выполняют свои функции. Он варьируется на отметке от 180 до 200°С. Если происходит перегрев, то это может отразиться на повышенный расход масла. В таких случаях стоит обратиться в автосервис.

Межклапанные перемычки. По другому это дефект, в результате которого происходит износ поршней и возникает неправильное функционирование камеры сгорания. В подобных ситуациях стоит обратиться, как было сказано выше, к людям, знающим своё дело.

Вышеуказанные причины возникновения утечки машинного масла и советы по их устранению помогут вам увидеть корень проблемы и вовремя устранить неполадки.

Видео: убираем жор масла

Что делать, если резко повысился расход моторного масла

Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.

Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…

Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.

Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.

Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.

И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.

Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ

  1. Для чего следят за качеством моторного масла
  2. Как проверить уровень масла
  3. Проба качества масла: капельный тест

Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.

Для чего следят за качеством моторного масла

Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:

  • повышенной шумности двигателя;
  • проблем при его запуске;
  • появления нагара, ржавчины, сажи.

В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.

Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.

Вязкость масла играет важную роль

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.
Читать еще:  На приборной панели загорелся значок аккумулятора

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.

Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.

Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.

Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

Почему двигатель расходует полтора литра масла на каждую тысячу километров пробега

«У меня автомобиль с двигателем объемом 2 литра. Машина расходует масло примерно 1,5 л на 1000 км. Манера вождения — люблю погонять. К динамике претензий нет. Когда завожу двигатель, идет небольшой сизый дымок, потом пропадает. Если надавить на «газ», идет слегка черный дымок. Подскажите причины».

В некоторых инструкциях по эксплуатации можно найти информацию о том, какой расход масла на угар считается допустимым. Если ее систематизировать, то окажется, что для двигателей рабочим объемом до 2 л приемлемым считается расход масла на угар 0,5-1 л на 1000 км пробега, а в случае моторов объемом от 2 л и более — до 1,5 л/1000 км. Таким образом, в рассматриваемом случае определенно наблюдается перерасход.

При отсутствии течей одной из причин того, что масло ускоренно «эвакуируется» из двигателя в окружающую среду, может быть активная манера вождения.

Сгоранию подвергается верхняя часть находящейся на стенках цилиндров масляной пленки, которая контактирует с горящим топливом. Частота вращения коленчатого вала характеризует количество рабочих циклов, совершаемых в цилиндрах двигателя за единицу времени. Это означает, что при работе мотора с высокими оборотами, присущими активной езде, пленка на стенках цилиндров будет чаще подвергаться сгоранию.

Кроме того, чем выше обороты двигателя, тем хуже маслосъемные поршневые кольца, которые должны снимать лишнее масло со стенок цилиндров, справляются со своими обязанностями. Кольца не успевают обеспечить правильное прилегание к стенкам после перекладки поршня в ВМТ из-за слишком короткого времени, которое отводится им на это при работе на высоких оборотах. В результате на стенках цилиндров остается более толстая пленка масла. Говоря проще, есть чему гореть.

Та же история происходит с компрессионными поршневыми кольцами, призванными уплотнять надпоршневое пространство и минимизировать прорыв газообразных продуктов сгорания топлива в картер. Количество картерных газов, в состав которых входит и масляная взвесь, увеличивается. По системе вентиляции картера эти газы направляются во впускной тракт и далее оказываются в цилиндрах двигателя, где масляная взвесь сгорает.

Поэтому, откорректировав собственную манеру вождения, можно несколько уменьшить потребление двигателем моторного масла.

Однако чаще всего высокий расход масла на угар сигнализирует о ресурсных проблемах с деталями цилиндропоршневой группы, клапанами, их втулками и маслосъемными колпачками, а при наличии турбонаддува — уплотнениями турбокомпрессора. О том, что в рассматриваемом случае с перечисленными деталями не все в порядке, свидетельствует наличие сизого оттенка у выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу после запуска. Это и есть следствие сгорания лишнего масла, которое придает сизый цвет выхлопным газам.

Что касается черного дыма, то в случае резкого нажатия на педаль «газа» это результат переобогащения горючей смеси. Богатая смесь не может сгореть полностью. Продуктами неполного сгорания являются частички сажи, которые придают выхлопным газам черный оттенок. Ничего страшного в этом нет. Другое дело, когда черный дым сопровождает работу двигателя постоянно. В этом случае черный дым из выхлопной трубы может сигнализировать о засорении воздушного фильтра, проблемах со смесообразованием, обусловленных неправильной регулировкой системы питания, льющих форсунках, отказе какого-то из датчиков, информация которого используется блоком управления двигателем.

Повышенный расход масла. Причины, последствия, ремонт

Большой расход масла или в простонародье – «масложор» может возникнуть как по некритичным причинам, так и из-за серьёзных проблем, которые требуют серьёзного вмешательства. Обо всех мы поговорим в рамках текущей статьи.

Также отметим, что причиной может быть и естественный угар. Но о нём, в рамках данной статьи мы говорить не будем, так как этот расход не критичен, и чаще всего владельцы знают о такой особенности поведения своего двигателя.

Отметим лишь, что в традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. То есть вполне допустимо, если расход не превышает 1-3 литров на 10 тыс. км. пробега.

Из этой статьи, Вы узнаете:

ЛЕГКОУСТРАНИМЫЕ ПРИЧИНЫ

повышенного расхода масла

К легкоустранимым причинам можно отнести – заливку неподходящего масла, протекание масляного фильтра или прокладки клапанной крышки. Разберем по порядку.

Причина 1 — Протекание масляного фильтра

Это весьма распространенная и частая причина того, что у двигателя внезапно возрос расход масла. Косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно образуемому под днищем автомобиля масляному пятну.

Что делать? При обнаружении проблем с масляным фильтром нужно заменить старый фильтр и залить свежее масло. При необходимости можно выполнить чистку масляной системы.

Причина 2 — Износ прокладки клапанов или поддона

Они могут просто постареть от времени или резких перепадов температур. Как правило, подтеки видны в местах болтовых соединений.

Что делать? В качестве решения данной проблемы можно попробовать дотянуть болты, чтобы увеличить нажим (обязательно с помощью динамометрического ключа). Но лучше всего выполнить полную замену протекающей прокладки.

СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВОДЯЩИЕ

к повышенному расходу масла

К проблемам, требующим серьёзного вмешательства, относятся – износ маслосъёмных колец поршня, износ или неправильная установка маслосъёмных колпачков, протечка через прокладку или сальники.

Причина 3 — Износ маслосъёмных колпачков

Вследствие их естественного износа они теряют эластичность и не справляются со своими задачами. Смазка остается на клапанах и сгорает, откладывая толстый слой нагара.

Что делать? В данном случае ремонт еще не сильно сложный, но нужно немного разобрать двигатель, для того чтобы произвести их замену.

Причина 4 — Износ маслосъемных колец поршня

Основная их функция заключается в том, чтобы не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе своей работы они постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь.

Когда износ достигает критического значения, кольца не справляются со своей работой и часть масла сгорает вместе с топливом. Диагностировать такую поломку косвенно можно по изменению цвета выхлопных газов и изменению их запаха, к нему добавляется запах горелого масла.

Обычно при этом из выхлопной трубы выходит синий дым.

Также износ колец может возникнуть по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается и кольца, как говорят автолюбители, «залегают».

Что делать? Ремонт в данном случае достаточно затратен, как по объему работы, так и в денежном отношении. Для этого нужно разобрать двигатель и заменить маслосъемные кольца.

Но может быть и менее затратная причина — закоксование колец и маслоотводящих каналов. Такая ситуация возникает если двигатель длительное время работал на плохом или неподходящем для него масле. В таком случае повышенный расход моторного масла обеспечен, но решается куда проще — раскоксовкой специальной жидкостью.

Причина 5 — Повреждение стенок цилиндров двигателя

Эта причина связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего встречается у двигателей с большим пробегом. В данном случае масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. В эти трещинки и просачивается масло.

Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы будет идти синий дым.

Что делать? Ремонт в данном случае также достаточно затратный. В лучшем случае необходимо будет растачивать блок, возвращая цилиндрам правильную геометрическую форму.

Причина 6 — Выход из строя прокладки ГБЦ

Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе, к ситуации, когда двигатель подъедает масло. В данном случае причин может быть две.

Первая — головка блока цилиндров или сама прокладка бракованная, то есть, у них нарушена геометрия, и где-то масло начинает подтекать. Однако этот вариант маловероятен.

Второй вариант заключается в том, что двигатель очень износился, и прокладка ГБЦ попросту прогорела.

Что делать? Необходимо выполнить замену прокладки головки блока цилиндров. Обратите внимание, что выполнять замену необходимо по определенному алгоритму, соблюдая последовательность закручивания болтов, а также соблюдая при этом момент затяжки.

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла.

Проблемы могут быть с клапанами, кольцами или цилиндрами. Если Вы замечаете синий дым из выхлопной трубы Вашего автомобиля, рекомендуем как можно скорее провести диагностику.

Причина 7 — Сальники коленчатого или распределительного валов

В месте соединения валов и двигателя имеются специальные сальники, которые со временем, из-за перепадов температур (особенно сильных морозов) или из-за механических повреждений могут дать течь.

Также причиной может быть неправильно подобранный смазочный материал. То есть, масло или заливаемые в него присадки, со временем разъедают сальник и/или при значительном давлении выдавливают его наружу. Ситуация достаточно неприятная и сложно диагностируемая.

Проблема диагностики усугубляется тем, что подтеки масла в случае заднего сальника коленвала или переднего распредвала скрыты коробкой или крышкой ремня ГРМ соответственно. Но обычно в таких ситуациях масло просачивается вплоть до защиты картера. Если там есть масляные пятна — нужно провести соответствующий осмотр.

Что делать? Без вариантов, только замена вышедшего из строя сальника.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ

на автомобиле при «масложоре»?

Помните, что если машина начала сильно “жрать” масло, то постоянное доливание смазки не решит проблему, это лишь временная мера, которая может только усугубить ситуацию.

Поэтому, если Вы заметили повышенный расход и причина Вам известна, не затягивайте с ремонтом, оттягивая его доливками. Без достаточного питания маслом, двигатель быстро придёт в негодность и тогда сложность ремонта лишь возрастёт.

Если Вы заметили перерасход масла, но масляных подтёков под автомобилем нет, сразу обращайтесь за диагностикой, так как причина глубже и сложнее, чем простая протечка.

Если Вы находитесь в Зеленограде , то при обнаружении повышенного расхода масла, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину неисправности, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин повышенного расхода масла, звоните +7 (499) 380-86-63

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector