Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности

Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности

Очень важно время от времени проверять подушки безопасности. Особенно, если вы приобрели авто с пробегом.

Ведь от того, есть ли они вообще и работают ли они зависит безопасность водителя и пассажиров. Ниже мы расскажем, как проверить работу подушек безопасности.

Есть ли вообще подушки безопасности?
Итак, давайте проверим, есть ли они в вашем автомобиле:
1. По наличию пометок SRS или Airbag на заглушках можно определить наличие этих устройств. Чтобы точно удостовериться в наличии подушек, снимите одну из заглушек.

2. Итак, если вы проверили наличие подушек, то теперь важно убедиться в их работоспособности. Для этого изучите внимательно состояние авто. Затем снимите заглушки и осмотрите устройство защиты. Если подушки уже работали, то на оболочке подушки или пирапатроне вы заметите повреждения.
3. Посмотрите за тем, как поведет себя индикатор на приборной панели. Потому как она сработает вы сможете понять, исправна или система работы подушек или нет. Поверните ключ зажигания и посмотрите на панель, если индикаторы будут гореть, а другие лампочки погаснут, то датчик, скорее всего не работает. Также если лампочка вообще не горит, то возможно владелец специально ее выключил и что-то скрывает.

Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты до этого не работала вы сможете с помощью измерения сопротивления пиропатрона благодаря простому тестеру.
Итак, начинаем проверку:
— выключите зажигание;
— уберите ключ;
— ликвидируйте клеммы с аккумулятора;
— разберите подушку безопасности.

Затем вам потребуется вставить тестер в режиме омметра. Проверьте сопротивления на разъеме защитного устройства.
К слову, нечестные продавца умеют обманывать и такой метод проверки. Обман происходит установкой резисторов с необходимым сопротивлением.
Если необходимых навыков недостаточно, то проверка работы подушек безопасности обернется случайным срабатыванием. Такое неожиданное срабатывание может навредить человеку. Именно поэтому, если вы в этом не разбираетесь, то вам поможет профессионал.

Проверка подушки безопасности мультиметром
Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности
Мультиметром или диагностическим сканером называют устройство, подключаемое к разъему бортового компьютера. С его помощью можно протестировать работоспособность почти любого прибора и механизма ТС, это касается и работы подушек безопасности.

Также с помощью диагностического сканера можно убедиться в работе блока управления подушками безопасности, а также определить, что пиропатроны срабатывают.
Такое устройство помогает определить были ли внесены какие-то поправки в программу. Чтобы работать с мультиметром необходимо воспользоваться ноутбуком или ПК, необходимо установить специализированное ПО, ну и иметь навыки в работе с таким устройством.
Рекомендуем при покупке поддержанной машины провести проверку работоспособности систем безопасности в хорошем сервисном центре.

​Проверка исправности подушек безопасности автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — ответственная задача, а в ряде случаев — и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе — подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

Как работает подушка безопасности

Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • эластичная оболочка;
  • газогенератор.

При дорожно‐транспортном происшествии сигнал с датчика удара отправляется в электронный блок управления. Блок подает импульс газогенератору, который мгновенно наполняет эластичную оболочку газом: аргоном или азотом.

Подушка безопасности — одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?

Электронный контроль: просто, но ненадежно

В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag). В момент включения зажигания он загорается, а через 4–7 секунд — гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается — это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока. А если индикатор не загорается при включении зажигания — в нем неисправна или отсутствует лампа.

При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор. Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля. С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4–7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.

Визуальный контроль

Более надежный способ проверки подушек безопасности — внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены. Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям — тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений). В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.

Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:

  • фронтальные — расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
  • боковые — размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
  • головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
  • коленные — размещаются в нижней части приборной панели.

Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.

Далее осмотрите сами подушки. Убедитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие наличие подушек для электронной системы контроля.

Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.

Проверка в условиях автосервиса

Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца — в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.

Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться. Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания. Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.

Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако‐красочного покрытия говорит об обратном.

Как проверить подушки безопасности?

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность — это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить, используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился, что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Читать еще:  Как определить состояние ремня грм

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Как проверить подушки безопасности?

Покупая автомобиль с пробегом, обязательно уделяйте внимание системе безопасности автомобиля – удостоверьтесь в том, что подушки безопасности в наличии. Определите, срабатывали они или нет, активна ли система и готова ли защитить вас в экстренных случаях.

Проверка на физическое наличие

Чтобы узнать, есть ли подушки, или их сняли после восстановительного ремонта, следует понимать все места, где они предусмотрены производителем. Места их расположения производитель обозначает табличками, наклейками, тиснением «AIRBAG».

В зависимости от класса автомобиля и комплектации в машине может быть до 12 подушек:

  • Фронтальные – в руле, и в торпедо, в тыльной части кресел переднего ряда для защиты пассажиров второго ряда;
  • Коленные – под рулевым колесом и под бардачком;
  • Боковые – в спинках всех 4 кресел со стороны дверей;
  • Верхние – подушки крыши (так называемые шторки).

В бюджетных моделях может быть всего 2 фронтальные подушки. Но большинство автомобилей комплектуются 4-8 подушками.

Если подушки переустановлены, сняты, или «умельцы» поставили заглушки – невооруженным глазом это можно выявить.

Срезанные бирки с зашитыми местами разрыва, отличительные цвет или фактура пластика на руле и в других частях салона, неправильная работа индикатора подушек – эти признаки говорят, что машину приводили в состояние «не бита, не крашена» после ДТП.

Подушки в сидениях наощупь чувствуются как что-то неоднородное, не такое как с другой стороны кресла. На руле может даже полностью отсутствовать надпись Airbag.

Проверка, срабатывали ли подушки?

В первую очередь вы можете посмотреть, все ли в порядке визуально. Если подушки установлены новые или ремонтировались, обязательно будут признаки:

  • шов по периметру сидения не цельный или отличается на разных сидениях;
  • заменены ремни – оттенок защелок на разных креслах отличается;
  • на внутренней стороне ремня указана дата, не совпадающая с датой выпуска автомобиля.

Проверка работоспособности всей системы

Если подушки на месте – этого еще недостаточно для того, чтобы быть уверенным в собственной безопасности.

Нужно проверить, функционируют ли они. И в целом, активна ли система безопасности, включая все датчики, электронный блок и проводку.

Проверка индикатора Airbag

Включайте зажигание и смотрите, как ведет себя сигнальная лампочка (пристегнутый человечек с подушкой).

Корректная работа – она загорается на 5-7 секунд, тестируя элементы системы.

Если она не горит, светится постоянно или тухнет вместе с какими-то другими лампами – это признаки, указывающие на то, что в системе сбой, один из элементов не функционирует или какой-то спец «подшаманил», чтобы скрыть неисправности.

Проверка подушек тестером, мультиметром

Проверить рабочее состояние подушки нужно, чтобы убедиться, что в нужный момент она сработает.

Процедура кажется несложной. Но на самом деле, самостоятельная проверка без специального оборудования и программного обеспечения практически невозможна.

Вкратце, как выглядит проверка с помощью тестера:

  • выключить зажигание
  • достать ключ из замка зажигания
  • снять клеммы с аккумулятора
  • разобрать подушку
  • на разъеме устройства проверить сопротивление.

Проверка с помощью мультиметра:

  • подключение к бортовому компьютеру
  • проверить пригодность пиропатрона
  • проверить целостность подушки
  • считывание истории срабатываний
  • анализ полученных данных с помощью специальной программы.

Не уверен – не обгоняй

Есть мысли, что сможете справиться с проверкой самостоятельно? Или все же не знаете, как работать с приборами?

Отдайте эту заботу профессионалам из нашего сервисного центра. Мастера с опытом работы в мастерской от 5 лет и навыками замены подушек на машинах после ДТП – сходу выявляют задачу. И в короткие сроки ее решают.

Поможем проверить автомобиль перед покупкой, предоставим другие услуги по обслуживанию системы безопасности автомобиля.

Почему горит лампа подушки безопасности

Подушки безопасности (airbag) являются основой системы спасения водителя и пассажиров при авариях. Совместно с системой предварительного натяга ремней они образуют комплекс SRS, предотвращающий тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах, переворотах и наездах на крупные препятствия.

Поскольку сама по себе подушка вряд ли поможет, то управляющий блок заявит о невозможности её срабатывания при любых отказах всей системы.

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.

Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Можно ли так ездить

Двигатель автомобиля и прочие узлы, отвечающие за движение, не отключаются, технически эксплуатация автомобиля возможна, но опасна.

Современный кузов многократно проверяется на защиту людей в самых разных ситуациях, но всегда с работающей системой SRS. Когда она отключена, автомобиль становится опасным.

Высокая жёсткость каркаса кузова может обернуться в противоположную сторону, и люди получат очень тяжёлые травмы. Тесты на манекенах показали получение многочисленных переломов и других травм даже на средних скоростях, иногда было очевидно, что они несовместимы с жизнью.

Даже при наличии исправных подушек, несработавшие натяжители ремней приводили к промаху манекенов мимо рабочей зоны раскрывшихся airbag с теми же последствиями. Поэтому важна комплексная работоспособность SRS, чётко и в штатном режиме.

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Читать еще:  Ремонт шланга омывателя заднего стекла

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.

Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Как погасить индикатор

Несмотря на то, что в аварийном режиме срабатывание подушек невозможно, все процедуры по демонтажу надо проводить при отключенном аккумуляторе.

Подача питания и включение зажигания исключает вмешательство в проводку или механическое воздействие на элементы системы. Работать можно только со сканером.

После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры.

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. Проверяется состояние разъёмов. Обычно они и подводящие жгуты в системе SRS маркируются жёлтым цветом.

После замены неисправных элементов вновь установленные проходят регистрацию (прописку), а ошибки сбрасываются программными утилитами сканера.

Если неисправность осталась, то сбросить коды не получится, а индикатор продолжит светиться. В некоторых случаях сбрасываются лишь текущие коды, а критичные сохраняются в памяти.

Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания. На машинах с неизвестной историей и полностью неисправной SRS, где вместо подушек стоят муляжи, лампочку могут через программу заглушить или вообще ликвидировать.

Возможны и более изощрённые схемы обмана, когда вместо воспламенителей устанавливаются обманки, а блоки перепрограммируются. Для вычисления таких случаев потребуется большой опыт диагноста.

Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan

Проверка AirBag X-Trail

Мы продолжаем серию ознакомления с возможностями Вашего X-Trail, которые, к сожалению, для многих неизвестны. И сегодня мы расскажем Вам о еще одном режиме диагностики – о проверке системы контроля подушек безопасности.

Очень плачевно, что 99% водителей вспоминают о состоянии подушек, только после удара. Наверное, всем ясны последствия ДТП при котором подушки не сработают.

Небольшой «ликбез». «Подушка безопасности» — это не мешок с пиропатроном, как кажется на первый взгляд. Это целая система датчиков, механизмов и пересечений сигналов между блоками управления автомобилем, включаю отдельный процессор для контроля подушек. Система управления Nissan X-Trail выполняет диагностику данной цепи постоянно. Ни в коем случае не игнорируйте необычное поведение индикатора подушек безопасности. Как только что то вас удивило или насторожило – обращайтесь к специалистам. Потраченные средства на диагностику или потраченное время – несоизмеримо низкая цена с возможными последствиями. Тут уже речь может пойти не только о приобретении новых запчастей или деталей корпуса. Но в обычном режиме индикатор может повести себя следующим образом. После включения зажигания:

А) Индикатор горит 7 секунд и гаснет. Все ОК.

Б) Индикатор горит 7 секунд затем мигает по пол секунды – есть неисправность. Необходимо делать диагнистику.

В) Индикатор горит и вообще не гаснет. Тут либо цепь диагностики повреждена, либо цепь подушек. Обязательно обратитесь на специализированный сервис.

Диагностика системы подушек безопасности.

Запуск режима.

Обратите внимание. Если индикатор подушки не работает/не мигает – режим диагностики недоступен.

1. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

2. Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

3. В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

4. Ждем 3 секунды.

5. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

6. Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

7. В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

8. Ждем 3 секунды.

9. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

10. Индикатор подушки безопасности загорается на 7 секунд. Ждем пока погаснет.

11. В течении 1 секунды после того как индикатор погас (ВАЖНО. Именно в течении секнуды, а не через секунду) выключаем зажигаение (ключ в OFF)

12. Ждем 3 секунды.

13. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

Ваш X-Trail переходит в диагностический режим.

Важно! Выход из режима диагностики и очищение ошибки — тесно связаны. Выход из режима диагностики:

1.Включить зажигание (ключ в позицию OFF).

2.Ждем 1-2 секунды.

3. Включить зажигание (ключ в позицию ON без запуска двигателя).

При этом ошибка сбрасывается.

Коды неисправности.

В режиме диагностики индикатор подушки мигает серией длинных и коротких вспышек. Код – двухзначное число. 12, 15,21 и так далее. Количество длинных вспышек – первая цифра, количество коротких – вторая.

Например, код 11 – одна длинная и одна короткая .

Код 12 – одна длинная 2 коротких.

Код 27 – 2 длинных и 7 коротких.

Расшифровка кодов:

11 –правый преднатяжитель ремня безопасности неисправен.

12 – Водительская подушка безопасности неисправна (с учетом цепи спиралевидного шлейфа).

13 –Левый преднатяжитель ремня безопасности неисправен.

16 – (зависит от модели) передний датчик удара не работает.

17 – Цифровой блок контроля подушек неисправен.

18 – Подушка безопасности пассажира неисправна.

21 – Правая боковая подушка неисправна (не для всех моделей).

22 – Левая боковая подушка неисправна (не для всех моделей).

23- Правый датчик удара не работает.

24- Левый датчик удара не работает.

25 – Не работает правая шторка-подушки.

26 – Не работает левая шторка-подушки.

Надеемся эта информация будет Вам полезна.

Настоятельно рекомендуем:

Следите за состоянием подушек.

Обращайтесь для сервиса к специализированным поставщикам услуг.

Пользуйтесь ремнями безопасности.

Не используйте заглушки ремня и прочие народные хитрости – не пытайтесь обмануть машину, которая вас спасти пытается. К несчастью, у вас это может получится.

Самое главное — следите за безопасностью и берегите себя!

Сработали подушки безопасности что делать?

Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.

Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.

  1. Принцип работыAirbag
  2. Секреты восстановления системы безопасности
  3. Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
  4. Обманки и пустышки вместоAirbag
  5. Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Принцип работы Airbag

Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.

Тонкости работы устройства:

  1. В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
  2. Датчики запрограммированы на определенные ситуации. В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
  3. Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
  4. Подается сигнал на раскрытие системы.

Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.

Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.

Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Важные моменты:

  • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
  • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
  • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
  • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.

Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто

В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

Читать еще:  Как сделать независимую подвеску

Именно в таких случаях вопрос о проверке факта наличия подушек безопасности приобретает актуальность

При честности продавца, который не скрывает попадание авто в ДТП и срабатывания подушек безопасности, остается только уточнить менялись ли они после аварии. Но возможна и ситуация, когда факт ДТП скрывается, а вопрос наличия подушек безопасности остается без ответа.

В этом случае некоторые действия позволят определить их наличие.

Сделать это можно двумя способами:

  1. цифровая диагностика;
  2. визуальный осмотр.

Изначально необходимо точно понимать, где установлены подушки в конкретном автомобиле. Затем в этих местах проверяются крышки на предмет наличия каких-либо дефектов. Различного рода отклонения положения этих крышек могут свидетельствовать о возможных проблемах в работе подушек или вообще об их отсутствии.

При этом индикаторы вполне могут выдавать обратную информацию о нормальной работоспособности подушек. При таких обстоятельствах вполне возможно, что взамен настоящих подушек установлены, так называемые, заглушки-обманки, которые и выдают данные о нормальной работе системы контрольным датчикам.

Разобраться в этой ситуации сможет только специалист в сфере автомобильной электроники.

Конечно, если продавец сам рассказывает от наличии именно заглушек, то ситуация абсолютно понятна и выяснение точного положения дел вряд ли требуется. При сокрытии достоверных данных будущему владельцу необходимо выяснить фактическое наличие подушек для понимания уровня обеспечения собственной безопасности.

Даже при установленных подушках важно проверить также и срок гарантии их срабатывания. На разных моделях этот срок может существенно отличаться.

В некоторых машинах имеется специальный разъем для диагностики, за счет которого возможна проверка работоспособности системы.

Для проверки необходимо диагностическое оборудование, но без разъема проверить наличие подушек и их работоспособность значительно сложнее. При отсутствии оборудования при включенном зажигании замыкаются контакты — 13 и 4.

На информационной панели в этом случае должны мигать лампочки, обозначая наличие самых разных ошибок. Если же начинает мигать значок, обозначающие подушки безопасности, то по этому сигналу можно сделать определенные выводы. Так, при нормальной работе системы интервал мигания значка должен составляет 0,5 секунды, а на панель не выдаются коды ошибок в работе систем безопасности.

Если подушка безопасности когда – то уже срабатывала, то в системе обязательно должна остаться информация об этом в виде указания на наличие ошибки в работе системы. Исключить эту информацию из системы можно только за счет ее перепрошивки, с чем справиться далеко не каждый. Без опыта и специального программатора перепрошить систему не получится.

Но даже это не всегда помогает исправить существующую ошибку. Иногда даже перепрошивка системц не устраняет данные о наличии ошибки, что может в дальнейшем помочь будущему владельцу авто с обнаружением неисправности, скрываемой ее продавцом.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля: устройство и принцип работы

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Курсы контраварийного вождения помогут избежать аварийных ситуаций на дорогах. Для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев.

Исторический экскурс

На старте автомобилестроения транспортные средства не отличались высокими скоростными качествами, да и самих машин было немного. Поэтому проблема столкновения, по большому счету, игнорировала сь. Однако постепенно автомобилей на дорогах становилось все больше, скорость движения, как и масса транспортных средств, увеличивались. И ровно пропорционально росло количество жертв аварий.

Первым элементом безопасности стал ремень, который позволил уменьшить статистику ДТП почти на треть. Он был единственным инструментом выживания при столкновениях для водителя с пассажирами, и новых систем для этого не было практически до конца 20 века. Лишь чуть более 20 лет назад автопроизводителей США законодательно обязали комплектовать свою продукцию пневмоподушками, а позже к этому стандарту присоединились и другие страны. Однако перед этим в конструкцию аэрбегов было внесено много изменений, позволивших в случае фронтального столкновения повысить шансы на выживание на 30-40%. Сделано это было за счет использования не одного, а двух пиропатронов с газом.

Общее устройство

Условно пневматическую подушку специалисты делят на 3 составляющие: систему наддува (или газогенератор), сумку и электронные датчики удара.

Сумка – это нейлоновая оболочка, которая располагается в специально отведенной шине, закрытой тканевой или пластиковой накладкой. Несмотря на мизерную толщину материала (максимум 0,4 мм), сумка способна выдерживать колоссальные нагрузки с тем условием, что они будут кратковременными.

Газогенератор представляет собой две капсулы (пиропатроны), отвечающие за подачу газа в сумку. Почему используются именно две капсулы, а не одна? Дело в том, что при наличии единственного пиропатрона достаточно сложно регулировать, сколько газа поступит в аэрбег. Поэтому принцип работы подушки безопасности в современном ее виде таков: один пиропатрон при срабатывании отдает 80% газа, а второй активируется лишь в случае сильного столкновения, когда человек нуждается в более жестком элементе безопасности.

Датчики удара. Обычно они расположены в передней части автомобиля. Эти компоненты системы активной безопасности должны мгновенно срабатывать в случае столкновения машины с другим объектом при скорости свыше 20 км/ч. Причем именно сенсоры считывают силу удара и передают сигнал активации на один или два пиропатрона. Соответственно, даже если машина находится в неподвижном состоянии, и в нее врезается другое транспортное средство, аэрбег все равно сделает свое дело. Одним словом, датчики реагируют еще до того, как срабатывает подушка безопасности,

Помимо основных датчиков удара, в системе защиты есть сенсоры пассажирского сидения, которые исключают активацию подушек в том случае, если помимо водителя в салоне никого нет. Кроме того, иногда дополнительно устанавливаются акселерометры – приборы, позволяющие определить положение транспортного средства. Однако в любом случае все 3 основные компоненты активной безопасности автомобиля должны быть исправными – только тогда они способны сработать безотказно.

Виды аэрбегов

Современные автомобили оборудуются не одним типом пневмоподушек, а сразу несколькими. Наибольшее распространение среди них получили фронтальные (передние), которые находятся вверху приборной панели (напротив места пассажира) и ступице руля. Данный тип защитных устройств встречается в любом, даже самом недорогом автомобиле. Они производятся самых разных размеров – это в основном зависит от особенностей салона. Например, для водителя габариты аэрбегов меньше, чем для пассажиров, ибо его дистанция до руля тоже меньше, чем от пассажира до торпедо.

Фронтальные подушки нужны на случай удара в «носовую» часть машины. Причем наиболее совершенными считаются многоступенчатые устройства, учитывающие не только степень возникающих нагрузок, но и тип столкновения.

СОВЕТ. Если в машине находится ребенок, сидящий в детском автокресле на переднем сиденье, то фронтальный аэрбег следует выключить, нажав на кнопку. И будет не лишним поинтересоваться у водителя, имеется ли в панели приборов этот элемент безопасности. Если ответ будет положительным, то пассажиру нельзя упираться коленями в определенную часть панели, а также ехать с багажом на коленях или руках.

Боковые подушки можно встретить преимущественно в богатых комплектациях. Они призваны при боковом столкновении защищать верхнюю часть туловища, исключая голову. Обычно такие пневмоподушки располагаются внутри передних кресел, однако иногда они встречаются и на заднем пассажирском ряду. И нужно всегда помнить, что их наличие исключает перевозку в отсеках дверей острых и крупногабаритных предметов.

Коленные аэрбеги – ими преимущественно оборудуются модели машин среднего ценового сегмента. Как работают подушки безопасности в автомобиле? Процесс происходит стандартно с той лишь особенностью, что такие защитные компоненты минимизируют возможный ущерб исключительно при столкновении «лоб в лоб». Причем ради большей эффективности человек за рулем обязан отрегулировать свое сиденье таким образом, чтобы дистанция от него до нижней части приборной панели составляла как минимум 10 см.

Шторки часто и вполне справедливо именуют головными пневмоподушками, так как они защищают от ударов сбоку и острых осколков стекла. Обычно они располагаются вверху салона, над окнами, либо в стойках.

Принцип работы пневмоподушек

Еще до момента, как срабатывает подушка безопасности в авто, в системе происходят непростые процессы. Во-первых, после удара срабатывают датчики, запускающие механизм активации аэрбега. Во-вторых, после сигнала от ЭБУ (электронного блока управления) к работе подключается детонатор, представляющий собой таблетки с кислотой. Благодаря срабатыванию заряда температура газа моментально увеличивается, и он, пройдя через охлаждающее устройство, поступает в сумку подушки. Аэрбег быстро заполняется газообразным веществом, и подушка резко раскрывается. Время ее срабатывания после того, как был отправлен сигнал для активации, составляет всего 0,3 сек.

В итоге человек ударяется головой в данный аварийный элемент, способный гасить до 90% энергии удара. То есть, на человека в салоне приходится лишь десятая часть нагрузок от столкновения, после чего подушка автоматически опадает.

Как проверить работоспособность?

Владельцы подержанных автомобилей нередко сталкиваются с тем, что предыдущий хозяин транспортного средства уже использовал газ в пиропатронах и не удосужился их заменить на работоспособные. В итоге вопрос, как срабатывает подушка безопасности, уже не стоит. Во-вторых, максимальный срок применения аэрбегов составляет 14, а зачастую и 10 лет – этот показатель зависит от года производства авто, ее марки и даже модели. Поскольку по истечению данного периода пиропатрон обычно приходит в негодность, он подлежит обязательной замене. Соответственно, сразу после приобретения автомобиля с пробегом не лишним будет проверить функциональность активной системы безопасности. Для этого существует несколько вариантов.

Визуальный осмотр. Для начала нужно узнать, предусмотрены ли пневмомодушки для транспортного средства. Об их наличии свидетельствуют аббревиатура SRS либо надпись Airbag на панели и рулевом колесе. И если вокруг них заметны дефекты – царапины и пр. – то, скорее всего, система защиты уже использовалась. Причем шансы, что человек, продавший машину, позаботился о такой недешевой услуге, как замена пиропатронов, весьма невелики. Вдобавок есть вероятность, что если источник газа и был заменен, то с нарушением правил проведения данного процесса.

Еще один признак того, что продавец на личном опыте уже убедился, как работает подушка безопасности в авто – новехонькое ветровое стекло. Очень трудно поверить, что оно не оказалось поврежденным в ДТП, поскольку замена этого элемента машины – удовольствие дорогое. Кроме того, не помешает проверка даты изготовления ремней для пристегивания. Когда они совпадают на всех автокреслах – все в порядке, аэрбеги не активировались. Ведь только мощный удар, спровоцировавший срабатывание системы защиты, может стать причиной замены ремней.

Включение двигателя – едва ли не самый простой и доступный способ проверки. После того, как зажигание включено, следует дождаться проявления на панели приборов надписи Airbag. Горит соответствующий светодиод недолго, он отключается уже через пару секунд.

Диагностика . Данный метод возможен лишь в том случае, если в машине предусмотрен разъем для диагностических работ. Как правило, он находится под «баранкой». Спустя полминуты после включения силового агрегата нужно с помощью канцелярской скрепки закрыть 2 контакта, после чего кнопки панели приборов должны заморгать. На одной из кнопок должен быть изображен человечек, а его отсутствие – прямое доказательство того, что модуль срабатывания аэрбегов элементарно отключен от бортовой сети.

Правила, которые делают аэрбеги эффективными

Чтобы в случае ДТП убедиться, как работает подушка безопасности в машине, рекомендуется следовать определенным правилам. Первое и незыблемое – пристегивание ремнем. Второе касается положения человека: нельзя опираться на подлокотник или дверь, класть ноги на торпедо, полулежать. Одним словом, сидеть нужно ровно. Что касается рекомендаций водителям, то они весьма просты: во время совершения поворота не следует располагать руки по диагонали рулевого колеса. Еще одна распространенная ошибка – держать руки сверху «баранки».

Как уже было упомянуто, при перевозке детей на переднем пассажирском сиденье специальные автокресла следует устанавливать спинкой вперед, то есть против хода движения транспортного средства. При этом ПДД однозначно предписывают отключать соответствующий аэрбег.

Что может привести к сбою аэрбегов?

Иногда защита оказывается малоэффективной из-за такого субъективного фактора, как размещение наклеек в зонах прорезей, через которые открываются пневмоподушки. Это чревато увеличением времени их срабатывания и снижением защитной функции. А ведь от того, как работает подушка безопасности, то есть насколько быстро она развернется, порой зависит жизнь человека…

Кроме того, если аэрбеги располагаются в спинке автокресел, надевать на них чехлы нельзя – в самый ответственный момент этот элемент защиты не сможет полноценно открыться. Наконец, не рекомендуется использовать полироли для торпедо, которые могут повысить прочность пластиковых панелей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector