Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка поменянного тормозного вакуумного насоса в автомобиле

Проверка поменянного тормозного вакуумного насоса в автомобиле

Многих автолюбителей интересует, как проверить вакуумный усилитель тормозов, потому что эта деталь играет важную функцию в работе тормозной системы. Эффективность и исправность которой напрямую влияет насколько безопасной будет поездка в автомобиле. В статье я расскажу, как устроен вакуумный усилитель тормозов, по каким признакам обнаружить его неисправность и как правильно выполнить его настройку и ремонт.

В автомобилях старого поколения приходилось отжимать педаль, прилагая усилие в 80 килограммов. С появлением вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) педаль тормоза стало легко нажиматься без больших усилий. Если же на педаль приходится сильно жать, это значит, что ВУТ вышел из строя.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Сначала я расскажу, как устроен вакуумный усилитель тормозов. Расположен он под капотом и соединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ), объединяясь с ним в единый блок. Корпус ВУ состоит из 2-х частей: вакуумной и атмосферной. Атмосферная расположена ближе к педали, а вакуумная расположена со стороны цилиндра.

Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором обратным клапаном. Коллектор является источником разряжения. В дизельных двигателях для постоянной работы ВУТ часто применяется вакуумный электрический насос. Благодаря обратному клапану при остановке двигателя происходит разъединение коллектора с вакуумным усилителем. ВУТ работает лишь с включенным двигателем. Если ВУТ выйдет из строя, то произойдет аналогичное разъединение.

В исходном положении следящий клапан служит для соединения атмосферной камеры с вакуумной и с атмосферой, если активируется педаль тормоза. В свою очередь педаль связана с толкателем. С его помощью перемещается следящий клапан. Шток главного тормозного цилиндра соединяется со стороны вакуумной камеры с диафрагмой. Толкатель увеличивает давление тормозной жидкости благодаря поршню к тормозным цилиндрам.

С помощью возвратной пружины диафрагма возвращается в свое исходное положение, когда заканчивается процесс торможения. Конструкция усилителя может быть оснащена электромагнитным приводом штока. Если на авто установлена система ESP, то на ней установлен активный усилитель тормозов, предотвращающий опрокидывание.

В общем, работа ВУ осуществляется за счет разности давления, которое образуется в обеих камерах. Благодаря этой разнице двигается толкатель, заставляя двигаться шток поршня ГТЦ. Таким образом, устройство ВУТ не представляет ничего сложного, поэтому с проверкой вакуумного усилителя тормозов сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

В чем причина?

Основная причина того, что вакуумный усилитель тормозов перестал стабильно работать, кроется в том, что происходит полное или частичное нарушение специальной диафрагмы

. Ее поверхность либо трескается, либо лопается, но в любом случае теряется способность нагнетать вакуум. Кроме того, сам механизм имеет в своем распоряжении впускной клапан, который также иногда дает сбои и становится причиной выходи из строя усилителя.

Но начнем по порядку. Чтобы убедиться в нестабильной работе этой детали, необходимо пройти определенные тесты.

Признаки неисправности

Важно отметить, что неисправность ВУТ не выводит из строя тормозную систему, она продолжает функционировать, но при этом автомобилем тяжелее управлять и водителю приходится прилагать больше усилий при торможении.

Среди возможных неполадок вакуумного усилителя тормозов можно выделить следующие:

  • Разрыв или разгерметизация шланга, соединяющего ВУТ с коллектором двигателя. При этом можно услышать характерное шипение. В этом случае следует проверить качество затяжки хомутов и целостность шланга, на нем не должно быть трещин и разрывов.
  • Возможны поломки внутри ВУ. Может выйти из строя клапан. Со временем он твердеет, а из-за износа резины, может разорваться упругая перегородка. Возможен разрыв диафрагмы.

Существует несколько способов, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Если троит двигатель, то прежде чем бежать за новыми свечами, надо провести диагностику ВУ. Разгерметизация приводит к тому, что воздух попадает во впускной коллектор, это создает проблемы с воздушно-топливной смесью, так как она резко обедняется.

Второй способ диагностики заключается в том, что надо сделать до шести cкачков педалью тормоза, когда мотор находится в неработающем состоянии. Затем педаль следует зафиксировать на середине хода и завести мотор. Если педаль провалится во время запуска, то усилитель исправен. Если же она останется неподвижной, то необходимо либо заменить ВУТ, либо сделать его ремонт. При визуальном осмотре корпуса ВУТ надо особое внимание уделить наличию потеков на нем. Если они есть, то надо искать причину их появления.


Периодически надо проводить регулировку ВУТ. Она состоит в настройке педали тормоза: ее свободного хода. Для этого настраивается длина штока. Регулировка длины штока приводит к появлению определенного зазора, определяющего степень давления на тормозной цилиндр. Выступ или зазор выставляется с помощью болта, который должен выступать над поверхностью вакуумного усилителя на 7,1 мм. Если показатель завышен, то у педали будет больший ход, если занижен – автомобиль будет произвольно притормаживать, что будет напоминать движение на ручном тормозе.

Правильная настройка момента срабатывания вакуумного и атмосферного клапанов осуществляется с помощью регулировочного винта. Благодаря ему педаль тормоза возвращается в первоначальное положение. Если винт перетянуть, то педаль будет медленно возвращаться, если он будет слишком ослаблен, то педаль окажется без действия ВУТ. Чтобы затормозить, придется приложить большое усилие.

Виды поломок

Теперь обратим внимание на то, какие бывают неисправности у этого элемента, когда делается ремонт вакуум-усилителя тормозов. Как уже было сказано, неисправности этой детали могут привести к трагическим последствиям, но не к полному выходу из строя всей системы. При этом происходит значительное затруднение управления машиной и увеличивается необходимость прикладывания дополнительных усилий при давлении на педаль тормоза.

Самыми частыми неисправностями такого элемента являются:

  • обрыв шланга, соединяющего его с коллектором агрегата (в этом случае можно услышать характерное шипение вакуумника);
  • разрыв диафрагмы внутри корпуса;
  • выход из строя резины клапанов.

Проверить деталь на исправность после замены несложно. Если происходит разгерметизация, то это обязательно приведёт к ситуации, когда воздух начинает поступать в патрубок впускного коллектора. Это же, в свою очередь, приводит к резкому обеднению топливной смеси. Можно легко догадаться, что произойдёт потом.

На видео — признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:

Другой вариант проверки подразумевает следующее. Нужно при неработающем моторе нажать на педаль тормоза несколько раз. После этого нажать на педаль ещё раз, но остановить её посредине хода и запустить двигатель. Если в процессе педаль провалится (нажимать на неё не нужно), значит, вакуумный усилитель нормально функционирует. В противном случае придётся сделать повторный ремонт.

Кроме того, специалисты всегда проводят проверку методом визуального осмотра. Они обращают особое внимание на подтёки, образующиеся на корпусе вакуум-усилителя тормозов, и, соответственно, делают выводы об исправности этого элемента.

Технология ремонта

Для ремонта ВУТ понадобится стандартный набор инструментов: плоская отвертка, ключ с головкой на 17, удлинитель.

Сначала снимаются набивка и накладка лобового стекла в тормозном отсеке. Трубки, которые соединяются с ГТЦ, отсоединять не стоит, чтобы исключить попадания воздуха в гидросистему. Затем, воспользовавшись ключом на 17, надо отсоединить главный тормозной цилиндр. Снимать его надо наклоняя вперед так, чтобы не перегнулись тормозные трубки. При этом надо обязательно отсоединить шланг от усилителя.


После демонтажа ГТЦ переходим в салон. С обеих сторон от педали тормоза находим четыре гайки и откручиваем их. С помощью плоской отвертки вытаскиваем скобу, которая фиксирует педаль. Затем надо надавить отверткой на шток с той стороны, с какой он снимается. Теперь можно беспрепятственно извлечь ВУТ.

Далее осматриваем извлеченную деталь. Если это возможно, ремонтируем самостоятельно, иначе относим на ремонт к мастеру. Чаще всего ВУТ меняется на новый.

Итоги проверки


В общем, как вы поняли, любая мало-мальская разгерметизация коллектора впуска, соединительного шланга или штуцера ведёт к потере вакуума в рабочей камере, что и влияет на поведение, а впоследствии и на отказ тормозов. Шутить с тормозной системой ни в коем случае нельзя, а при обнаружении самых малых отклонений немедленно всю осматривать и при необходимости менять те или иные детали. В крайнем случае, чтобы лично не ползать под и в машине — сгоняйте на любую диагностику и механики нормально проверят все тормоза, а вы потом сможете самостоятельно заменить какую-либо деталь, тем самым сэкономив немало средств.

И помните, что тормоза не трусы придумали, а умные люди, всячески заботящиеся о вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Всё остальное бывает только в анекдотах, а в жизни вы в лучшем случае отделаетесь потерей дорогого железа в виде своего автомобиля.

Демонтаж

Заменить вышедшие из строя элементы на месте не получится. Нужно снимать вакуумный усилитель тормозов. ВАЗ классических моделей (в том числе и «Самара») укомплектовывается данным элементом возле моторного щита. Итак, открываем капот, отключаем усилитель от главного тормозного цилиндра. Важный момент – трубки остаются на месте. Если их снять, система завоздушится.


Ничего смертельного в этом нет, но вам придется производить повторную прокачку тормозов (а это дополнительное время). Поэтому просто отводим цилиндр с трубками в сторону. Извлекаем с обратного клапана шланг. В салоне демонтируем скобу, что фиксирует тормозную педаль. Так мы освободим толкатель «вакуумника». После этого остается лишь открутить 4 крепежные гайки самого усилителя в моторном отсеке и достать его наружу.

Как проверить вакуумный усилитель

Единственной причиной неработающего вакуумного усилителя считается его разгерметизация. Это может случиться вследствие износа или брака его основных элементов, либо по причине износа трубки от коллектора к ВУ. Так как проверить вакуумный можно и при работающем двигателе, и при выключенном, рассмотрим оба способа его последовательной проверки:

  • Заглушите мотор. Выжмите пару-тройку раз педаль тормоза. Если она «встала колом» и «не дышит», значит все в порядке – корпус, прокладки и клапана держат воздух.
  • Теперь запустите двигатель. Если педаль «ожила», значит все герметично – разряжение в коллекторе достигло вакуумной камеры (теперь вы понимаете, зачем он соединен с коллектором?).

К слову, в некоторых авто, в дизелях, например, вакуум в ВУ создает не коллектор, а отдельный вакуумный насос. Разряжение в коллекторах дизельных двигателей, невелико.

При поломке агрегат меняют, так как проверить вакуумный усилитель намного проще, чем отремонтировать – добиться герметичности после его разборки в домашних условиях невозможно. Если же с ВУ все в порядке, но проблемы с тормозами остаются, то поломку следует искать в других частях тормозной системы.

Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Сегодня вакуумный усилитель (ВУ) является неотъемлемой частью тормозной системы каждой машины. Это устройство дает возможностью остановить транспорт легким нажатием на педаль. Выход данного механизма из строя является серьезной проблемой, способной спровоцировать фатальные последствия. При обнаружении даже небольших отклонений в работе тормозной системы необходимо срочно выполнить ряд диагностических процедур и ни в коем случае не откладывать это мероприятие. Ниже мы рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, а также уделим внимание причинам его характерных неисправностей.

Устройство вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой единый блок с НТЦ (главным тормозным цилиндром). Этот узел состоит из пяти основных сегментов. Сегодня существует масса различных конструктивных решений и их модификаций, каждая из которых отличается наличием дополнительных деталей, габаритами, конфигурацией и так далее. Однако основные составляющие являются неизменными, рассмотрим их более подробно.

  • Корпус поделен на 2 камеры специальной диафрагмой. Первая атмосферная полость размещается со стороны ГТЦ, а вакуумная камера находится в направлении тормозной педали.
  • Вакуумная камера. Этот сегмент включает такие детали, как впускной коллектор и обратный клапан. Первый элемент является источников разряжения. В сочетании с дизельными моторами, конструкция имеет электрический насос, который обеспечивает непрерывную подачу усилий. В таких моделях вакуумный усилитель находится в заряженном состоянии, только когда работает силовой агрегат. При выключении мотора или неисправности этого узла происходит отключение коллектора от усилителя.
  • Атмосферная камера оборудована специальным клапаном. В исходном положении этот элемент соединяет ее с вакуумной полостью, а при перемещении педали, соответственно, отсоединяет. В совокупности этот и предыдущий элементы являются основными компенсаторами массы.
  • Толкатель напрямую подключается к педали тормоза. Он предназначен для перемещения отслеживающего клапана, смонтированного между вакуумной камерой и атмосферной полостью. Эластичная диафрагма соединена с торцом штока ГТЦ и обеспечивает подачу в цилиндр жидкости под определенным давлением.
  • Возвратная пружина служит для возврата диафрагмы в начальное положение, когда вы убираете ногу с педали. Обеспечивает исходное состояние диафрагмы, когда нет воздействия на педаль системы торможения.В новых моделях современных авто, конструкция которых включает ESP-систему, устанавливаются усилители активного типа, предотвращающие опрокидывание.

Принцип работы усилителя

Работа типового вакуумного узла реализована на дисбалансе давления в полостях корпуса усилителя. В результате получаемого разряжения двигается толкатель, который воздействует на шток поршня ГТЦ. При нажатии на педаль, усилия передаются к отслеживающему клапану, соединяющему обе полости. В итоге понижается давление в атмосферной камере, диафрагма выгибается и давит на шток. ГТЦ. После освобождения педали происходит возврат всех сегментов, соответственно выравнивается давление в обеих полостях. Возвратная пружина в этом случае перемещает диафрагму в исходное состояние. В общем, принцип работы вакуумного усилителя тормозов, достаточно прост, как и его конструктивное решение. За десятилетия использования в автомобильной индустрии ВУ практически не подвергался значительным изменениям.

Основные признаки поломки ВУ

Проверку вакуумного усилителя вполне реально выполнить самостоятельно. Однако для получения более достоверных данных рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или использовать специальное оборудование для диагностики. В данном разделе мы рассмотрим, как определить работоспособность механизма поглощения массы в кустарных условиях. Основным признаком поломки этого механизма является неспособность формировать разряжение в рабочей полости. Как правило, источником данной проблемы может послужить повреждение (обрыв, разрушение, перетирание и так далее) эластичного трубопровода стыкующего ВУ с коллектором мотора или разгерметизация других сегментов системы. Неисправность также может быть вызвана наличием дефектов внутри усилителя.

Запустите силовой агрегат и заглушите его через несколько минут. Зажмите педаль газа, а затем отпустите ее и повторите процедуру. Во время последующих нажатий ход педали должен постепенно уменьшаться. Если разницы нет, это свидетельствует о том, что не обеспечивается дополнительное усилие в ГТЦ, следовательно, требуется ремонт усилителя.

Видео — Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель

Характерным признаком какой-либо неисправности ВУ может быть полная или частичная его неспособность поглощать усилия, которые формируются на педали системы торможения. Иными словами, если вы, нажимая на педаль, ощущаете слишком большие усилия, значит, ВУ не работает. Как правило, проблема может заключаться в обрыве, перетирании или разгерметизации эластичного трубопровода, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ. Поломка также может быть следствием появления различных дефектов внутри самой конструкции усилителя: повреждение и нарушение эластичности диафрагмы, отслеживающего клапана и так далее.

Для выявления источников неисправностей необходимо провести ряд простых тестов. Преимуществом нижеприведенных методов является то, что они не требуют использования специального оборудование или других диагностических приспособлений. Эти проверочные операции доказывают свою практичность и эффективность уже на протяжении многих десятилетий.

Метод №1

Запустите силовой агрегат. Дайте поработать пару минут на нейтральной скорости, а затем заглушите мотор. Понажимайте несколько раз педаль системы торможения. В том случае, если узел работает исправно, при первой попытке, как это и предусмотрено, педаль выжмется до упора. Значит, образовавшийся вакуум притянул диафрагму, которая привела в движение поршень ГТЦ с помощью штока. После того как Вы отпустите педаль, в камерах должен восстановится баланс давления. Во всех следующих попытках воздействия на педаль ее ход будет уменьшаться. Это обуславливается отсутствием подкачки, разряжению браться неоткуда. Если между нажатиями после выключения двигателя не возникает ощутимая разница, значит, устройство не получает дополнительное усилие от ГТЦ.

Метод №2

Второй способ диагностики необходимо проводить после предыдущего. Он позволяет получить более достоверную информацию о работоспособности системы. После того как Вы включили и выключили мотор, а потом нажали несколько раз на тормозную педаль и получили определенный результат, необходимо обратить внимание на положение тормозного рычага. Если ВУ исправно работает, рычаг должен вернуться в исходное положение. Выжмите полностью педаль системы торможения и запустите мотор, удерживая ее. После включения силового агрегата в вакуумной камере ВУ образуется определенное разряжение, которое заставит переместиться шток. Последний тянет за собой толкатель. Поэтому педаль легко опускается. Если в этом случае положение педали не изменилось, это является явным признаком выхода из строя механизма. В данном случае потребуется детальный осмотр с последующим ремонтом или заменой усилителя.

Метод №3

Последний диагностический метод позволяет проверить систему на предмет утечки воздуха. Запустите мотор и нажмите на педаль, а затем заглушите агрегат, удерживая рычаг в активном положении 2-3 минуты. В случае какого-либо нарушения герметизации в конструкции ВУ разряжение внутри вакуумной полости начнет уменьшаться, что приведет к смещению диафрагмы. В итоге педаль будет медленно подниматься, так как исчезнет уравнивающая ее позицию сила. Разницу в необходимой прижимной силе можно ощутить буквально с первой минуты.

Читать еще:  Что делать если не запускается mediaget

Вышеописанные методы позволяют выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов. Если Вы повторили указанные процедуры и не обнаружили негативных изменений в работе устройства, значит, механизм поглощения усилия полностью исправен. При обнаружении поломок нужно срочно заняться ремонтом. Пренебрежение этой процедурой в лучше случае приведет к дорогостоящим ремонтным работам, а в худшем может стать причиной аварии в процессе движения транспортного средства из-за отказа тормозного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
Шипение
при торможении
Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты
  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

    Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

Особенности применения обратного клапана для вакуумных насосов

Производители выпускают множество вакуумных насосов и установок, которые используются в бытовых целях, а так же применяются на крупных промышленных предприятиях. Вакуумные насосы имеют различную направленностью и спецификой работы и высокой производительностью. Трудно представить вакуумные установки без применения гидроаккумулятора и автоматики. Помимо всего этого важным элементом системы водоснабжения является обратный клапан для вакуумного насоса. Благодаря этому устройству исключается возможность обратного движения воды по трубопроводу, в случае сброса в системе.

Принцип действия обратного клапана

Обратный клапан для вакуумного насоса предназначен для защиты водопроводной системы насосной установки от непредвиденного изменения в ней давления воды или резкого изменения течения в трубах и его параметров. При остановке насосного агрегата или протечки жидкости в колодец может случиться раскручивание рабочего колеса в обратную сторону. В следствии таких нештатных ситуаций может выйти из строя насосный агрегат.

Принцип действия обратного клапана заключается в следующем. Во время вакуумного насоса создается нагнетание воды и она движется по трубам под действием давления и поджимается пружина в клапане. В этот момент запорный механизм находится на краю клапана. При исчезновении водяного давления на пружину после отключения насоса, на место возвращается запорный механизм. В результате таких действий происходит закрытие клапана.

С помощью такого простого устройства за короткое время можно отсечь воду в трубопроводах.

Так же при помощи клапана есть возможность устанавливать различное давление на разных участках трубопровода. При использовании обратных клапанов на ответственных линиях, предпочтительно монтировать эти устройства на определенном расстоянии друг от друга. Это позволяет отсечь поврежденный участок трубопровода с минимальными потерями в автоматическом режиме.

Стоит знать, что большинство вакуумных устройств, применяемых в быту, изначально уже оборудованы обратными клапанами. Это позволяет обойтись от их дополнительно покупки.

Внутренний механизм обратного клапана, предотвращающий обратное течение воды, не дает возникнуть гидравлическим ударам, которые могут разрушать сантехнику и трубопровод. Пружинный затвор герметичного типа увеличивает надежность работы системы вакуумного насоса.

Водяной проход в клапанах, применяемых в быту, может меняться в границах 15-50 мм.

При использовании таких устройств для вакуумных насосов можно рассчитывать на:

  • достаточный водяной проход;
  • малый шумовой порог во время работы;
  • во время работы гарантируется высокая степень надежности.

Разновидности устройств

В настоящее время все обратные клапаны можно разделить на некие категории, которые активно используются. Особенных различий в их принципе действия и работоспособности нет. Отличия можно наблюдать в конструктивном исполнении. К категориям клапанов относятся следующие виды:

  1. Межфланцевые. Принцип их действия основан на поворачивании специальных пружинных дисков. Поворачивание диска происходит во время поджима пружины, которая деформируется при возникновении давления воды. Различают два типа дисков — створчатые и цельные. Створчатые диску применяются в клапанах, предназначенных для ответственных участков трубопроводной цепи, на которых часто происходят гидроудары. Плюсом таких устройств является легкость монтажа и замены.
  2. Клапаны, имеющие зонтик. Конструкция этих устройств предусматривает наличие специальных лепестков, которые открываются при появлении давления воды в трубопроводе. К минусам такой конструкции можно отнести громкое стучание зонтиков об корпус во время закрытия устройства. Возможно более тихое и плавное закрытие механизма, которое присуще дорогостоящим моделям. Такие модели чаще всего применяются на насосах высокой мощности и промышленных предприятиях.
  3. Шаровые клапаны основаны на механизме шарика, расположенного на пружине, который запирает трубу. Принцип его действия заключается в сжатии пружины самим шариком во время возникновения давления воды и при этом клапан открывается. В закрытом виде шарик обеспечивает полное закрытие входного отверстия в устройстве.
  4. Обратный клапан подъемного типа. Применение силы притяжения во время работы устройства, обуславливает его горизонтальную установку. Принцип действия этой системы можно описать следующим образом. При возникновении давления воды в трубопроводе происходит выдавливание подъемного зонтика, вследствие чего он расправляется. При снижении или исчезновении давления воды в трубопроводе все происходит в обратном порядке, на что влияет вес зонтика и сила пружины.

Характеристики обратного клапана

В качестве материала для обратного клапана для вакуумного насоса используется латунь. Из этого метала штампуются детали корпуса. Данный материал является сплавом, который отлично переносит различные агрессивные вещества, к которым можно отнести:

  • марганец;
  • сера;
  • соли минеральные;
  • кислород;
  • соединения железа;
  • органические вещества.

Агрессивные вещества могут находиться в жидкости в различном виде, а могут и раствориться вовсе. Покрытие клапана снаружи в такой среде называется гальваническим. Клапаны которые качают воду снабжены золотником, выполненного из меди и цинка. Бывает, что применяют полимер высокой прочности. Материалом для запорной прокладки служит резина или силикон. Для изготовления пружины применяют высокопрочную сталь.

Конструкция обратного клапана

Обратный клапан, как и все устройства, имеет некоторые элементы строения, к которым можно отнести:

  • корпус в виде остова;
  • рабочий орган;
  • действующий запорный орган.

В состав корпуса установлена камера с золотником, а так же соединения в виде муфт, у которых на входе и выходе нарезана резьба. В роли рабочего органа выступает штоковый золотник, прокладка, которая располагается между дисками и две тарелки для золотника. Действующим элементом выступает пружина, которая находится в районе тарелок клапана и седла. Роль пружины в этом механизме очень простая — быть элементом ограничения в корпусе.

Клапаны могут иметь вид муфты с пружиной. Как говорилось ранее, на корпус, который разбирается, нанесена резьба. Отзывы покупателей подтверждают наличие герметичной прокладки для уплотнения. Эта прокладка может быть размещена внутри затворными элементами.

В некоторых моделях устанавливаются зонтики из латуни. Покупатели утверждают, что у этих клапанов достаточно неплохая способность пропускать воду. Так же стоит отметить, что такая черта клапанов высоко ценится среди потребителей. Это связано с тем, что при монтаже таких устройств уменьшается количество соединений, у арматуры уменьшается сопротивление гидравлике, а так же увеличивается надежность и эффективность системы, тем самым делая процесс установки и ревизии более легким.

Установка обратного клапана для вакуумного насоса

Данное устройство следует устанавливать на трубе для всаса, то есть клапан должен размещаться после храповика или до насоса. Наиболее часто встречающимся вариантом является первый, при котором устройства устанавливается после храповика. Это связано с тем, что может быть ограничено количество жидкости, которое сливается в трубу всаса, а так же иногда происходит непроизвольное затягивание воздуха в систему. Вследствие чего возникает неприятный шум.

Еще одной разновидностью монтажа можно считать размещение обратного клапана до резервуара, называемого ресивером. При таком расположении такие устройства можно монтировать в любой точке трубопровода или же в месте, где легко его будет осматривать и обслуживать. Он устанавливается с помощью сгона, который необходим во время замены элементов конструкции. Сгон будет не нужен тогда, когда обратный клапан будет установлен в трубе всаса.

Замена обратного клапана

Считается, что монтаж или замена обратного клапана является обычным техническим процессом. Но мало кто знает, что следует особое внимание уделить месту, на которое будет установлено устройство. Принцип действия у насосов практически одинаковый и многие клапана к ним подойдут, на условия монтажа так же сильно влияет тип и марка насоса или помпа.

При создании насосного агрегата в него на сборочной стадии устанавливают два клапана — один на всасе, другой на выходе. При выборе насосного устройства данного вида, исключается потребность в приобретении дополнительного обратного клапана.

Существует правило-совет, что при сборке трубопровода с вакуумным насосом обратный клапан требуется установить после агрегата, но перед гидроаккумулятором. Наиболее востребованными и правильно работающими клапанами с вакуумными агрегатами являются золотниковые и шаровый устройства.

На тип клапана не особо влияет марка применяемого насосного устройства, будь то Wilo или Grundfos. Конечно, бывают различные нюансы и исключения, но они настолько редки, что не стоит уделять этому время. К тому же в таких случаях производитель указывает тип заранее.

Врезать устройство следует после полной остановки систему. Потом клапан врезается в трубу или шлангу. Для этого применяются различные муфты и фитинги. При соединении, для лучшей фиксации, наматывают фум-ленту на края соединений. Важным моментом является выбор правильного направления пропускания клапана. Примером может служить клапан подъемного типа. Его ось должна быть установлена вертикально.

Примерная стоимость

Ниже приведена примерная стоимость обратных клапанов некоторых типов для вакуумного насоса:

  • межфланцевый обратный клапан — 7-12 у.е.;
  • шаровый обратный клапан — 5-8 у.е;
  • подъемный клапан — 15-20 у.е.;
  • золотниковый — около 10 у.е.

Приведенный выше цены, относятся к устройствам применяемым в бытовом пользовании. Диаметр этих устройств достигает до 1,5 дюймов. Стоимость устройств для промышленного использования будет, как минимум, в десять раз выше. Ценовой барьер так же во многом зависит от материала, из которого изготовлено изделие, а так же размеров и конструкции.

Использование таких устройств в трубопроводной системе, защитит ее и создаст благоприятные и надежные условия работы всей насосной системы.

Видео о том, как сделать обратный клапан своими руками

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов и как его проверить

Для обеспечения требуемого усилия прижатия тормозных колодок или барабанов во время торможения, особенно экстренного, требуется большое усилие. Оно примерно соответствует 80 кг. Применение такого усилия с помощью давления на педаль тормоза одной ногой создает большую физическую нагрузку водителю.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Поэтому, начиная с 70-х годов двадцатого века, практически на все автомобили начали устанавливать вакуумные усилители тормозов (ВУТ). Они уменьшают требуемое усилие в три-четыре раза.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В принципе, можно уменьшить усилие еще больше. Но тогда теряется информативность педали тормоза, увеличивается ускорение торможения, значительно уменьшается управляемость автомобилем. От работоспособности ВУТ, соблюдения его штатных параметров напрямую зависит безопасность движения и комфортность езды.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Как работает вакуумный усилитель тормозов (принцип работы)

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

ВУТ обычно представляет собой цилиндрический блок, внутреннее пространство которого разделено на две камеры с диафрагмой, которая может перемещаться. Со стороны главного тормозного цилиндра, конструктивно объединенного с ВУТ, находится вакуумная камера, со стороны педали тормоза – атмосферная.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Диафрагма в вакуумной камере соединена с приводящим штоком тормозного цилиндра. Обратный клапан вакуумной камеры, соединен с помощью шланга с источником разряжения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Следящий клапан, находящийся в атмосферной камере, механически соединен толкателем с тормозной педалью. Посредством этого клапана атмосферная камера сообщается с вакуумной камерой через вакуумный канал, либо атмосферой через атмосферный канал.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В качестве «поставщика» вакуума в бензиновых двигателях используют разряжение, создаваемое после дроссельной заслонки в области впускного коллектора.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В дизельных двигателях такого разряжения обычно недостаточно для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. В этом случае устанавливают дополнительный вакуумный насос, механически соединенный с вращающимся коленвалом либо распредвалом. На некоторые автомобили с бензиновыми двигателями также устанавливается вакуумный насос.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В основе принципа работы вакуумного усилителя лежит разность величин давлений в камерах, которые разделяются диафрагмой. При отжатой педали атмосферная и вакуумная камеры ВУТ связаны вакуумным каналом. Таким образом, в них устанавливается одинаковое давление. Шток главного цилиндра остается на месте.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Во время торможения следящий клапан перекрывает вакуумный канал и одновременно открывает атмосферный. Диафрагма, испытывая различные давления атмосфера-вакуум, начинает перемещаться в направление главного тормозного цилиндра. Усилие, создаваемое штоком цилиндра, в несколько раз больше усилия, создаваемого водительской ногой на тормозную педаль. В этом заключается эффект вакуумного усиления торможения.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Если педаль тормоза прекращает движение, диафрагма также остается на месте, фиксируя текущее усилие. При отпускании педали возвратный клапан вновь открывает вакуумный канал. Возврат штока в главном тормозном цилиндре обеспечивается действием возвратной пружины.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Вакуумный усилитель тормозов, исходя из своего принципа действия, имеет неприятную особенность эксплуатации: эффективность усиления напрямую зависит от атмосферного давления. Чем ниже атмосферное давление, тем меньше степень его превышения над давлением в вакуумной камере, меньше коэффициент усиления.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Теоретически (и практически тоже) на высоте более 3500 метров над уровнем моря ВУТ теряет свою эффективность. В условиях обычной эксплуатации транспортного средства при небольших перепадах атмосферного давления и негористой местности изменение его эффективности незаметно. В условиях высокогорья применяются иные типы усилителей тормозов.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности ВУТ

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобилей с ВУТ особое внимание уделяется вопросам герметичности его конструкции и трубок, идущих к нему. Признаками неисправности являются:

Читать еще:  Чем открутить масляный фильтр гранта

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • необходимость увеличения давления на педаль тормоза для эффективного торможения;
  • уменьшенная величина хода педали тормоза;
  • продолжение торможения после отжатия педали;
  • неровные обороты двигателя вследствие подсоса из вакуумного шланга;
  • наличие дополнительных звуков типа «подсос» в момент торможения;
  • полный отказ работы усилителя.

Если ВУТ по каким-либо причинам выходит из строя, либо глохнет двигатель, тормозная система в целом остается исправной, но требует больших усилий нажатия на педаль тормоза, как при его отсутствии. Это есть одно из основных условий безопасного движения. Однако, эффективность экстренного торможения при этом значительно уменьшается.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Поэтому во время аварийного буксирования автомобиля, если исправен двигатель, рекомендуется его завести, чтобы тормозная система работала в штатном режиме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Основные причины неисправности

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • потеря герметичности вакуумного шланга;
  • неисправность диафрагмы;
  • потеря свойств клапанов;
  • нарушение герметичности камер;
  • поломка возвратной пружины.

Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как проверить вакуумный усилитель тормозов не снимая

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Способ 1

Наиболее простой способ проверить работу ВУТ заключается в следующем. Необходимо завести и прогреть двигатель. Далее следует заглушить двигатель. После этого неоднократно нажать на педаль тормоза. Во время первого нажатия она должна выжаться до упора. После второго и дальнейших нажатий ход тормозной педали уменьшается. Если разницы между первым и последующими нажатиями не ощущается, значит, разряжение в усилителе не создается.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Способ 2

Двигатель заглушен. Нажимается до предела педаль тормоза, лучше несколько раз, и фиксируется в нажатом состоянии. Затем двигатель заводится. Педаль должна немного податься вниз при исправном усилителе.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Определить наличие возможных утечек воздуха позволяет следующий простой тест. При заведенном двигателе максимально выжимается педаль тормоза. Глушится двигатель. Если в течение минуты после того, как двигатель остановится, педаль подастся немного вверх, следовательно, в системе есть утечка воздуха.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — как проверить подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов:

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Его ремонт и замена

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

  • Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены
  • Признаки неисправности клапана ЕГР
  • Что такое шины по технологии RunFlat, их плюсы и минусы
  • Как снять секретку с колеса без ключа в случае его потери

Проверил ваши советы 1 и 2 в действии. Действительно второе и третье нажатие на педаль тормоза туже. Не знал.

При буксировке автомобиля на мягкой сцепке, с неработающим двигателем, очень сильно ощущается, что тормозной вакуум не работает. Усилия на педаль надо делать намного больше. Это надо знать.

При длительных, затяжных спусках, особенно когда не наблюдается попутных помех для обгона, возникает желание сэкономить на бензине. Почему бы нет? Вот только двигатель при спуске на нейтральной, рекомендовано все-таки держать включенным. При неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель и чем круче спуск, тем больше усилия прикладывается на педаль тормоза. В определенный момент такого усилия может просто не хватить для того, чтобы удержать машину.

Провел диагностику ВУТ как было рекомендовано выше, все работает — нигде не шипит, но при движении, после 5-7 торможений, ВУТ как будто отключается и приходится сильней давить на педаль. Но вот есть подозрение что подсасывает воздух между ГБЦ и впускным коллектором, как вы думаете, может ли это влиять на работу ВУТ?

На своём опыте проверял целостность мембраны усилителя небольшим нажатием на педаль тормоза при холостых оборотах двигателя. Подавал педаль всего на несколько сантиметров хода и удерживал в таком положении. При повреждённой мембране двигатель работал крайне неустойчиво.

Без вакуумного усилителя тормозов педаль становится дубовой. Как-то встал в жесткую пробку в Лефортовском тоннеле, а поскольку дорога была с уклоном, решил я бензин сэкономить, заглушил двигатель, включил нейтральную передачу и начал скатываться, при первом нажатии на тормоз, все было нормально, но вот при втором, педаль стала настолько жесткой, что я чуть не ударил впереди остановившуюся машину. Больше я так не делаю.

Вакуумные клапаны,падение оборотов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вакуумные клапаны,падение оборотов

    Приветствую всех!
    Проблемка в следующем — проваливание оборотов на Д+тормоз и при работе кондиционера.
    Сделано — чистка бдз (кхх, электроклапан,бимет.пружина), сетка в баке, фильтр топливный, фильтр воздушный, свечи денсо ТТ, провода оригинал.

    подробнее:
    при включении кондиционера по идее обороты двигателя должны возрастать (т.е нагрузка на двиг возрастает). в моем случае они падают, причем падают порой до 300-350об (циклически т.к кондюк на время отрубается). также падение заметно на D+тормоз. при чем без закономерности (температура, нагрузка и прочее)
    Путем поиска по тырнету все свелось к вакуумный клапанам.
    на рисунке ниже датчик вакуума (стоит на самой гофре воздушника)

    отвечает (как я понимаю) за поднятие оборотов при включении кондиционера, т.е включение доп.подсоса воздуха в коллектор в обход бдз, 2контакта, 2 трубки . все просто.. казалось бы. Вопрос — как этот датчик проверить? по сопротивлению выдает 0,03ком. Трубки не продуваемые (по логике клапан держит). при проверки ничего не удалось понять — что с ним что без него.. о_О

    Далее.

    1 — еще один вакуумный клапан, 3контакта, к нему подходит трубка идущая от коллектора(куда? зачем? клапан закрыт в корпусе,подсоса нигде нет. опять же вопрос — за что отвечает и как проверить работоспособность?
    2 — клапан в коллекторе с трубкой от (1). причем ПРОДУВАЕМЫЙ тудасюда. хреново_но дует)) это рабочий или он издох?
    3 — непосредственный датчик вакуума рассмотренный выше

    также еще один был найден под корпусом возд.фильтра,на стойке. работающий в одно сторону — подсос воздуха извне и по шлангу в корпус кондиционера.

    1. Датчик абсолютного давление, если бы был неисправен машина бы глохла.
    2. Из той же оперы.
    3. Не знаю.

    у себя такого «устройства» не нашел.
    такой клапан как я понимаю это по цифрой (3), т.к трубка от него уходит вниз в банку кондюка

    Последний раз редактировалось an_ru; 17.08.2011 в 03:36 .

    вот какая система в сороковках после 96г.вып

    в общем прочел внимательно предыдущие темы и посмотрел у себя, обороты при включении кондера подымабтся только если на тахометре стрелка ниже 1000 оборотов опускается, выше только провал идет, так что у меня работает система,

    так она по умолчанию должна быть ниже о_О
    а при включении кондея подниматься, чтоб нагрузку ослабить

    и есть ли в 40ке болт регулировки оборотов на кондее как в 30ке ?

    так она по умолчанию должна быть ниже о_О
    а при включении кондея подниматься, чтоб нагрузку ослабить

    и есть ли в 40ке болт регулировки оборотов на кондее как в 30ке ?

    так я утром глянул когда не прогрел еще, а болт должен быть, сомневаюсь что клапана разные по номенклатуре.

    но по логике то. стою на светофоре. 600об. включаю кондей.. должен повышать . а он цука понижает до 400

    2й элемент в чистом виде механическая штуковина с одним или двумя «сосками» с обратной от коллектора стороны. Чем занимается ещё бы вот кто объяснил 🙂

    точно цука, смотри сработку клапана

    Вопрос к знающим людям: за что отвечает этот клапан вакуумной системы и чем чревата езда при его отсутствии?

    а где он стоит? по схеме непонятно.

    Клапан повышения оборотов при работе ГУР.

    Вид снизу из ямы на заднюю часть двигателя (которая обращена к салону)

    у меня в эти загнутые трубки (на фото к сожалению не видно) нечего не вставлено, сначала думал, что они тупо обрезаны но по этой схеме выяснил что в них должен вставляться этот пресловутый клапан, он ближе к днищу должен находится внизу моторного отсека

    Я склонен полагать, что данный клапан необходимо бы приобрести и поскорее установить на свое место?

    ога. точно с гура. без него можно, ток трубочки заглушить.

    Всем спасибо за рекомендации, но по возможности все же разорюсь и приобрету новый стоит 2000 в среднем

    Приветствую всех!
    Проблемка в следующем — проваливание оборотов на Д+тормоз и при работе кондиционера.
    Сделано — чистка бдз (кхх, электроклапан,бимет.пружина), сетка в баке, фильтр топливный, фильтр воздушный, свечи денсо ТТ, провода оригинал.

    подробнее:
    при включении кондиционера по идее обороты двигателя должны возрастать (т.е нагрузка на двиг возрастает). в моем случае они падают, причем падают порой до 300-350об (циклически т.к кондюк на время отрубается). также падение заметно на D+тормоз. при чем без закономерности (температура, нагрузка и прочее)
    Путем поиска по тырнету все свелось к вакуумный клапанам.
    на рисунке ниже датчик вакуума (стоит на самой гофре воздушника)

    отвечает (как я понимаю) за поднятие оборотов при включении кондиционера, т.е включение доп.подсоса воздуха в коллектор в обход бдз, 2контакта, 2 трубки . все просто.. казалось бы. Вопрос — как этот датчик проверить? по сопротивлению выдает 0,03ком. Трубки не продуваемые (по логике клапан держит). при проверки ничего не удалось понять — что с ним что без него.. о_О

    Далее.

    1 — еще один вакуумный клапан, 3контакта, к нему подходит трубка идущая от коллектора(куда? зачем? клапан закрыт в корпусе,подсоса нигде нет. опять же вопрос — за что отвечает и как проверить работоспособность?
    2 — клапан в коллекторе с трубкой от (1). причем ПРОДУВАЕМЫЙ тудасюда. хреново_но дует)) это рабочий или он издох?
    3 — непосредственный датчик вакуума рассмотренный выше

    также еще один был найден под корпусом возд.фильтра,на стойке. работающий в одно сторону — подсос воздуха извне и по шлангу в корпус кондиционера.

    Только у меня дизель. Где мне чего смотреть?

    Замена вакуумного усилителя тормозов (вут). признаки неисправности, как проверить, как поменять (видео)

    Время прочтения:

    Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП.

    Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя.

    О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже.

    Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.

    Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников

    Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение.

    А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение.

    А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.

    Основные элементы вакуумного усилителя

    Основные причины и признаки неисправности

    Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:

    • Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
    • В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.

    Когда ремонтировать, а когда менять?

    • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
    • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

    Это интересно: Ремонт дисков

    Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

    • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
    • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
    • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

    Необходимое для ремонта и замены своими руками

    1. Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
    2. При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
    3. Комплект рожковых ключей.
    4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

    Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

    1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.

  • Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.
    Этот разъём отключается вручную
  • Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.
    Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
  • Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.
    Они откручиваются рожковым ключом на 10
  • После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).
    Трубки от него отсоединять не обязательно
  • В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.
    Их откручивают рожковым ключом на 11
  • После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.
    Делается это через двигательный отсек
  • Видео по проведению работ

    Вут и грузовые автомобили

    В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

    Это интересно: В Тольятти строят завод для новой Chevrolet Niva

    Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики.

    Читать еще:  Какая присадка лучше для кпп

    Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом.

    Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

    Вакуумный усилитель тормозов УАЗ “Буханка”: как проверить агрегат

    Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.

    Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.

    Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ

    Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.

    Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:

    • В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
    • С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
    • Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).

    В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.

    Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.

    Что может сломаться

    Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:

    • может сломаться обратный клапан;
    • разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
    • одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
    • теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).

    Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.

    Определяем неисправность

    Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:

    • Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
    • При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
    • Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.

    Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:

    • Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
    • Запустите движок, дайте ему немного поработать.
    • Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.

    Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:

    • Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
    • Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
    • Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
    • Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.

    И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:

    1. Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
    2. Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.

    По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.

    В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.

    И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.

    Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою “Буханку” ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!

    Естественно, никуда без познавательного видео:

    Клапан для вакуумного насоса — все, что нужно знать о нем и его работе

    Рассмотрим, что представляет собой клапанный насос, по каким принципам он работает. Виды клапанов для вакуумных насосов, их конструкции и возможность самостоятельного изготовления. Места установки, технические характеристики и другие данные, необходимые при выборе насоса и клапана для него. Методика, по которой проводят сопоставление характеристик обоих устройств, в том случае, если насос и запорное устройство приобретаются раздельно.

    Зачем нужен клапан для вакуумного насоса

    Вакуумный насос – это техническое устройство, предназначенное для перекачивания различных жидкостей или газов путем создания искусственного вакуума в замкнутой системе. Вращаясь, рабочий орган вакуумного насоса выталкивает из рабочей полости жидкость или газ, создавая в этой полости безвоздушное пространство (вакуум). Подчиняясь законам физики, на освободившееся место устремляется новая порция жидкости, которую насос снова выталкивает.

    При возникновении сбоев в работе привода насоса или в других ответственных местах, перекачиваемая жидкость может потечь назад. В этом случае, если у системы нет специальной защиты в виде обратного клапана вакуумного насоса, то может произойти гидроудар, способный не только вывести из строя рабочий орган, но и полностью разрушить сам насос.

    Клапан вакуумного насоса (обратный): устройство, назначение

    Рассмотрим, как устроен клапан вакуумного насоса. На рисунке ниже, крайним справа, расположен сам корпус модели: здесь он сделан в виде штуцера с небольшой камерой.

    Справа налево расположены:

    • корпус клапана (штуцер);
    • эластичная пробка (резина или полимер);
    • фиксатор пробки;
    • уплотнительная прокладка для установки запорного устройства на помпу.

    Сборка клапана происходит так: внутрь камеры устанавливается пробка и закрепляется фиксатором. Пробку ставят так, чтобы ее узкая часть находилась со стороны патрубка (на фото справа). Затем, собранное устройство, через прокладку устанавливают на вакуумный насос. Механизм готов к работе.

    Работает представленный механизм следующим образом: при образовании вакуума в полости насоса, на которой он установлен, его пробка притягивается к специальной ровной поверхности внутри, которая называется седлом клапана. Движение жидкости, проходящей через устройство, перекрывается. Как только напор жидкости или внешнее давление становится больше, чем давление вакуума, пробка отходит от седла и движение жидкости возобновляется.

    В качестве запорного элемента механических клапанов может применяться не только эластичный элемент, но и другие, хорошо подогнанные элементы (шарик, шторки).

    Типы обратных клапанов для вакуумного насосного оборудования

    Существует большое количество различных типов запорных устройств. По типу привода запирающего элемента они разделяются на механические и электромагнитные. В механических моделях для закрытия клапана используется давление возвратной пружины. В электромагнитных конструкциях для этой цели применяют втягивающий соленоид. В качестве исполнительного элемента, в обоих случаях, могут быть применены различные элементы: пробки тарельчатого типа, шарики, шторки.

    Особенности применения обратного клапана для вакуумных насосов заключаются не только в его способности защитить систему от обратного потока, но и сохранить внутреннее давление в системе. Это необходимо для быстрого возобновления перекачки, в случае возможного отключения насоса от сети питания.

    Как устроен и где применяется клапан вакуумного насоса электромагнитного типа?

    В корпусе запорного устройства такого типа устанавливается шток, на одном конце которого размещают запорный элемент тарельчатого типа. Ко второму концу штока присоединяют привод от соленоида (электромагнита).

    При подаче напряжения на обмотки катушки, возникающее в ней электрическое поле сдвигает шток в заданном направлении. Клапан закрывается. Для возобновления работы применяется возвратная пружина.

    В ряде конструкций электромагнитных моделей действие происходит наоборот: механизм закрывается пружиной, а открывается соленоидом.

    Применяются такие типы во многих областях деятельности – это может быть промышленное применение, а может – бытовое. Если условия работы не предъявляют каких-либо строгих ограничений, то применяться могут самые простые запорные устройства. Электромагнитные модели, чаще всего, устанавливают в труднодоступных для человека местах с целью удаленного управления работой системы.

    Как правильно установить клапан на вакуумный насос

    Правильность выбора места для установки клапана вакуумного насоса зависит от вида работы. Если запорное устройство устанавливается на водяной насос, то лучшее место установки – в стык между всасывающим патрубком и насосом.

    В насосных станциях клапан лучше установить между насосом и гидроаккумулятором.

    Это позволит избежать стока воды назад, в насос, а также избежать работы «на сухую», что может пагубно сказаться на долгосрочности работы системы.

    На корпусе каждого клапана должна быть нанесена стрелка, указывающая направление потока жидкости, проходящей через него. Неправильная установка может привести к порче насоса или запорного устройства.

    При покупке нового прибора нужно уточнить его пространственное расположение при работе – у некоторых типов клапанов, в качестве запорного элемента, используется шарик. Такие запорные устройства необходимо устанавливать вертикально.

    Характеристики обратного клапана

    Основными характеристиками обратного клапана являются:

    • материал корпуса;
    • тип присоединения;
    • присоединительный размер;
    • класс герметичности;
    • величиной допустимого давления;
    • рабочей температурой.

    Первые три пункта списка можно определить визуально: материал корпуса видно сразу, тип присоединения определяется наличием или отсутствием резьбы.

    Подробнее об обратном клапане смотрите здесь:

    Присоединительный размер указывает на корпусе завод-изготовитель. Остальные характеристики можно найти в сопроводительных документах на клапан.

    Запорное устройство для канализации

    Основным элементом защиты жилых помещений от неприятного запаха из канализации служит гидрозатвор сифона. Однако, при одновременном сливе большого объема стоков может произойти его срыв – вода уйдет из сифона и запах канализации хлынет в квартиру. Чтобы этого не произошло, в систему вводят обратный вакуумный клапан для канализации (фановый клапан).

    Принцип работы и назначение вакуумного клапана для канализации

    Работа вакуумного клапана для систем канализации (фанового клапана) построена на принципе понижения давления в системе путем соединения ее с атмосферой. Запорный элемент такого устройства отрегулирован так, что он открывается при силе давления меньшей, чем та сила, которая может сорвать гидрозатвор сифона. Открывшееся запорное устройство соединяет систему слива с атмосферой, чем резко снижает силу давления за счет притока свободного воздуха. Как только давление в системе падает, клапан закрывается, не пропуская запахи в обратном направлении.

    Установка фанового клапана

    Фановые запорные устройства устанавливаются в тех системах канализации, где нет возможности подключения к вентилируемым сетям. Это может быть, например, индивидуальная канализация небольшого многоквартирного дома, или индивидуального дома со сложной системой слива.

    Фановые клапаны располагаются в полипропиленовом корпусе и могут иметь гибкий (мембрана) или штоковый запорный элемент. Монтируются такие устройства только в горизонтальном положении.

    Применение фанового механизма может значительно сэкономить ресурсы при ремонте существующих канализационных сетей, избавляя от необходимости в монтаже стояка вентиляции.

    «За» и «против» использования вентиляционного клапана

    Установка фанового клапана имеет своих сторонников и противников. Те, кто «за» наличие фанового клапана оперируют следующими аргументами:

    • его можно легко и быстро установить;
    • он экономит ресурсы;
    • выручает там, где невозможно поставить стояк вентиляции;
    • через него не уходит тепло.

    Наглядно о фановом клапане

    Противники установки таких устройств аппелируют тем, что фановый клапан только защищает сифоны от срыва, а выровнять давление во всей сети он не может. Весомым аргументом «против» является необходимость правильного расчета пропускной способности аэратора. Неправильный расчет может привести к тому, что механизм не сработает в нужный момент или будет открываться при малом давлении, что приведет к возникновению засоров в канализации.

    Производители вакуумных клапанов и затворов

    Несложная конструкция обратных клапанов позволяет легко наладить их выпуск. Поэтому сегодня такие запорные устройства выпускают несколько десятков компаний. Наиболее крупными производителями вакуумных обратных клапанов и затворов являются компании INTECH Group и ERSTEVAK Group. В каждую из них входит несколько более мелких компаний. Они выпускают весь спектр запорной арматуры, включая самые сложные устройства.

    Как сделать обратный клапан своими руками

    Изготовить обратный клапан своими руками вполне под силу любому технически грамотному человеку.

    На представленном ниже видео подробно рассказано о том, как сделать обратный клапан для воды из дозатора для жидкого мыла.

    Представленный клапан способен эффективно работать при давлении воды, существующем в любых водопроводных сетях жилого сектора нашей страны.

    Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Усилитель тормозов вакуумного типа включает в себя круглый приплюснутый металлический корпус, внутри которого установлена металлическая диафрагма. Она разделяет пространство внутри корпуса на две герметичных полости: атмосферную и вакуумную. Кроме диафрагмы, внутри корпуса находятся шток толкателя и возвратная пружина. Усилитель устанавливается в моторном отсеке автомобиля так, что атмосферная часть соединяется с педалью тормоза, а на вакуумную полость, снаружи, устанавливается главный тормозной цилиндр. Кроме корпуса, диафрагмы, штока и пружины, в состав усилителя еще входят следящий клапан и обратный клапан вакуумной полости. Поршень клапана слежения соединен с толкателем главного тормозного цилиндра. Вакуумная полость усилителя, через обратный клапан, соединяется с источником разрежения посредством шланга. У бензиновых ДВС источником вакуума является впускной коллектор, у дизельных – специальный вакуумный насос.

    Принцип работы усилителя состоит в создании разного давления в полостях его корпуса. Водитель, нажимая на педаль тормоза, перемещает шток усилителя, который передает усилие на следящий клапан. Клапан своим движением закрывает канал, соединяющий обе полости. В это же время он открывает сообщение атмосферной камеры с наружным воздухом. Возникает усилие, которое сдвигает подвижную часть диафрагмы в сторону вакуумной части. Этим усилием диафрагма через шток давит на толкатель, сдвигающий поршень главного тормозного цилиндра. Таким образом, первоначальное нажатие ноги водителя на педаль значительно усиливается за счет вакуума. При отпускании педали, пружина возвращает диафрагму на место, следящий клапан открывает соединительный канал, и давление в полостях выравнивается – усилитель переходит в начальное состояние. Недостатком этой системы является прямо пропорциональная зависимость – чем сильнее давишь на педаль, тем большее усилие получается на выходе.

    Правила выбора насоса для колодца

    Чтобы правильно подобрать насос для колодца необходимо учесть следующие данные.

    1. Расстояние от места входа трубы в колодец до его дна.
    2. Уровень зеркала воды – расстояние от поверхности земли до поверхности воды.
    3. Динамический уровень – расстояние от поверхности воды до уровня минимальной глубины воды в колодце.
    4. Дебит колодца – максимальный объем воды, который можно выкачать из колодца.
    5. Расстояние от динамического уровня до последней по удаленности от колодца точки разбора воды.
    6. Минимальный столб воды – расстояние между дном и динамическим уровнем.
    7. Уровень загрязненности воды.

    Имея под рукой указанные данные, можно легко посчитать величину необходимой высоты напора, и сравнить ее с указанными заводом данными.

    Перед приобретением насоса необходимо сверить свои данные с данными техпаспорта насоса:

    • производительность;
    • глубина всасывания;
    • максимальный напор.

    Если данные техпаспорта совпадают с требованиями, предъявляемыми к конкретному участку, насос можно покупать.

    Если в качестве насоса для колодца выбрана погружная модель, то между выходным патрубком насоса и присоединяемой к нему магистралью (труба или шланг) необходимо установить обратный клапан. Он не позволит столбу воды в магистрали стечь снова в колодец.

    Коротко о главном

    Подводя итог, можно сказать, что обратный клапан вакуумного насоса, как и любой другой тип такого клапана является простым, но эффективным средством запирания воды в нужное время. Устройства такого типа имеют широкое распространение и применяются во многих отраслях деятельности. Несложная конструкция, отсутствие необходимости применять особые инструменты и материалы, позволяют с успехом сделать такое запорное устройство своими руками.

    А как Вы думаете – будут ли у технически грамотного человека сложности с изготовлением обратного клапана своими руками?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector