Проверка автомобилей из Японии
Проверка автомобилей из Японии
Интересное из блога
Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии
Расписание аукционов в Японии по дням недели
Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии
Как читать аукционный лист
Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?
Как обманывают во Владивостоке
Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод
Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?
Как купить авто с аукциона Японии
Как работают Японские автомобильные аукционы?
Договор на покупку авто с аукциона Японии
Что такое «проходной» автомобиль?
Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?
ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf
Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)
Вариатор Ниссан Теана
Коробка робот (роботизированная коробка )
Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке
Перевод аукционных листов
Проверка авто по статистике продаж
Вариатор Nissan X-Trail
Датчик положения коленчатого вала
Генератор автомобиля диагностика и ремонт
Вариатор митсубиси (Mitsubishi)
Зачем проверять Японские автомобили?
Перед покупкой Обязательно надо проверять каждый автомобиль!
- Чтобы не купить авто после серьезного ремонта
- Чтобы не купить отполированный авто с реальным пробегом 500 тыс км
- Чтобы не ездить на топляке, у которого в любой момент накроется двигатель, батарея или проводка.
- Чтобы узнать реальную историю автомобиля, фото и аукционный лист
- Чтобы узнать реальный ли аукционный лист и что в нем написано
Из Японии уже ввезены или еще в пути следующие автомобили:
- Топляки
- Битые и авто после серьезного ремонта
- С поддельными аукционными листами
- Скрученный пробег в России
Каждый день в Японии продается более 1 тысячи битых автомобилей.
Авто с аукционов Тау и Ханамару, а также авто с оценкой ***
Как мы проверяем автомобили?
- Проверяем автомобиль по статистике продаж
Стоимость проверки — 1 000 рублей
У нас есть доступы к официальным дилерам в Японии и аукционным домам, чтобы запросить историю автомобиля по всем аукционам, кроме Тау и Ханамару (по ним статистика специально не ведется).
Если авто нет в статистике — история этого авто оставляет желать лучшего.
Предоставляем независимый перевод аукционного листа
Стоимость перевода — 1 000 рублей
Перевод производится специалистом аукционов в Японии.
Комплексная проверка автомобиля во Владивостоке
Стоимость комплексной проверки — 5 000 рублей
Поиск авто по статистике + Перевод аукционного листа + Физическая проверка специалистом.
Проверка осуществляется либо в автосервисе нашего партнера либо выездная.
Проверяется кузов толщинометров, салон, двигатель, ходовка на подъемнике, электрика сканером.
В результате вам отправляется подробный отчет и рекомендация к покупке.
Заявки на услуги отправляйте на WhatsApp +7 994 003-05-60
Примеры обращений наших клиентов
- Дмитрий, Новосибирск.
Купил автомобиль через знакомого, аукционный лист на руках.
В результате проверки:
Автомобиль есть в статистике, аукционный лист настоящий.
В аукционном листе написано, что автомобиль Утопленный
Кирилл, Владивосток
Обратился за комплексной проверкой автомобиля по объявлению на дроме:
В результате проверки:
Автомобиля нет в статистике продаж.
После выездной проверки выяснилось, что автомобиль отремонтирован после аварии, потолок неоригинальный, значит сработали даже боковые подушки безопасности.
Сергей, Красноярск
Обратился за проверкой автомобиля по объявлению на дроме.
В результате проверки:
В статистике продаж совершенно другой аукционный лист со значительными повреждениями и другим пробегом.
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
- лично съездить в Японию и выбрать машину;
- заказать через знакомых;
- выкупить на аукционе.
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осматривают авто.
Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состояние авто. Но гарантией это считать нельзя.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Как узнать аукционный лист автомобиля по номеру кузова
Зачем нужен аукционник и стоит ли ему доверять
Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.
Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.
Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.
Поиск и проверка аукционного листа
Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона
Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться
Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.
На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.
Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.
Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.
Avtopoisk74 › Блог › 409. Как пробить аукционник? Или как я его смог найти?
Всем Привет. Ниже Вы увидите историю как я нашел реальный аукционник автомобиля Тойота, посты, про которые были ранее.
Toyota bB. Какие они, свежие правые рули? Toyota bB. Как я пробил аукционник и удивил хозяина машины:)
Для начала, если Вы только попали на мой блог, советую пробежаться по
Навигации по блогу 1 Навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.
После написания этих постов мне посыпались сообщения с просьбой пробить аукционник
купленных ранее праворульных автомобилей. У меня есть вопрос, зачем Вам это надо?
Зачем?
Вы же машину уже купили. А узнаете правду, Вы же ее никому не скажете, и честно продавать не будете… Так зачем Вам знать реальный ли акционный лист или нет? Вы же её купили уже! Поймите, машины проверяются ДО покупки, а не ПОСЛЕ покупки. Поймите это, наконец. И как Вы видите, даже просто осмотром как у меня можно понять, что было с машиной, не имея реального аука. Просто проверяйте машины ДО ПОКУПКИ, и не будет проблем. А раз Вы не проверяете, перекупы этим и пользуются, а потом Вы их бранными словами называете, а виноваты ВЫ сами в этом, а не перекупы.
Ну да ладно. Я писал, что я пробил аукционный лист.
Тут я слукавил маленько и “пробил” — слово громкое. Было все проще на деле.
Все дело в том, что аукционный лист у продавца был. Но он был не с собой
. Осмотр вышел по сути, случайный, договаривались на другой день, а потом продавец сказал могу сейчас показать если я приеду. А я приехал. Соответственно ни ПТС, ни аука с собой не было. Сам хозяин машины сказал мне, что кто приезжал к нему, все по-разному говорят, что было с машиной. И все кто приезжали, сказали разное. И он сам не понимает что с ней на самом деле. Я намекнул, что мне без разницы купят его машину или нет, всё, что я найду, я расскажу заказчику, и покажу продавцу и как понял что это ремонтировалось, а не просто скажу БИТАЯ и уйду. В общем и целом я нашел почти всё или даже всё.
Но эту машину я хотел выложить в блог.
Интересная тачка на самом деле! И для этого, я был обязан найти её родной аук. Я Вам тут умничаю часто и говорю как лучше сделать и тд, а сам туплю порой трехслойно(сильно). И вот я до 5 утра искал, как пробить аук. Перечитал кучу форумов, зарегистрировался на несчетном количестве разных сайтов, а толку ноль… Везде теперь это платно, стоимость 500 рублей везде.
Хотел 500 рублей заплатить ради поста
. но потом жаба во мне сказала, что я не так много денег за осмотр взял, чтобы тратить еще пятихатку
Особенности заполнения аукционного листа и проверки лота по номеру кузова
17.04.2020 При покупке японского автомобиля на торгах основным источником детального описания ее комплектации, состояния, достоинств и недостатков является аукционный лист (АЛ, аукционник). Ключевая особенность или важность этого документа в том, что он составляется сертифицированным экспертом и содержит достоверные данные, на основании которых проводится оценка лота. Благодаря этому японские машины с аукционником ценятся дороже.
В то же время существуют недобросовестные продавцы, которые пользуясь тем, что многие покупатели не знают как проверить аукционный лист машины по номеру кузова, занимаются их подделкой, чтобы скрыть дефекты и продать авто в плохом состоянии по завышенной стоимости. Второй вариант мошенничества — перекупщики, которые сначала дешево покупают машины в плохом состоянии на одних торгах, а потом продают их значительно дороже на другом аукционе с менее строгими требованиями после небольшой предпродажной подготовки. Чтобы избежать такой ситуации, рассмотрим, как проверить аукционный лист автомобиля по номеру кузова.
Зачем нужен аукционник и стоит ли ему доверять
Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.
Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.
Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.
Поиск и проверка аукционного листа
Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона
Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться
Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.
На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.
Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.
Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.
Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?
Искать проданный автомобиль и проверять его аукционный лист нужно до его покупки. Нечестные продавцы привозят битые автомобили, ремонтируют в РФ и продают их под видом новых.
Чтобы не наткнуться на такого продавца и не купить авто, который ранее участвовал в ДТП, нужно найти его в статистике продаж. Автомобили доступны в статистике, если с момента продажи прошло менее 3-х месяцев. В этом случае вы можете зайти на специализированные сайты, найти авто в статистике продаж и посмотреть аукционный лист автомобиля.
Если с момента продажи автомобиля в Японии прошло более 3-х месяцев, нужно воспользоваться платными сервисами. Проверка авто на таких сервисах стоит около 500 рублей.
ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
Расшифровка дефектов
На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.
Наличие цифры указывает на размер дефекта:
1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;
2 – размер дефекта менее 200 мм.;
3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.
Возможные типы повреждений кузовных деталей:
- А – царапина;
- E – углубление;
- U – вмятина;
- В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
- Y – трещина;
- Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
- S – наличие ржавчины;
- C – признак коррозии;
- Х – кузовный элемент нуждается в замене;
- ХХ – заменённый кузовный элемент;
- W – восстановленный кузовный элемент.
Таким образом, аббревиатура A1 означает небольшую царапину, B2 – участок с заметной сморщенностью, E3 – глубокая и обширная вмятина, Y1 –небольшая трещина, W2 – значит, что повреждение восстановлено, но не идеально.
Многие из приведённых сокращений являются общепринятыми и хорошо известными каждому автомобилисту, некоторые могут оказаться незнакомыми и их стоит запомнить. Зная структуру документа и эти обозначения, можно без труда сориентироваться в аукционном листе, а если некоторые участки остаются непонятными из-за наличия исключительно японских обозначений – можно попытаться использовать словари.
Оптимальная стратегия выбора автомобиля на японском аукционе заключается в просмотре тех моделей, которые вас интересуют, в выборе экземпляров, общая оценка состояния которых для вас является приемлемой с последующим изучением аукционного листа. Делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к услугам специалистов.
Мошеннические схемы
За время своей работы каких только авто мы не повидали
По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск
Найти аукционный лист по номеру кузова (тест)
Важно! Если с момента продажи автомобиля на аукционе прошло менее трёх месяцев, Вы можете отыскать его аукционный лист абсолютно бесплатно с помощью ресурса aleado.ru, либо воспользовавшись бесплатной трёхмесячной статистикой
на нашем сайте с поиском по параметрам: году регистрации, пробегу, цвету, оценке и т.д. Если с момента торгов прошло более трёх месяцев, то найти аукционник можно только через любой платный сервис, в том числе и на нашем сайте.
*Услуги предоставляются компанией runx.ru
Аукционный лист и нечестные продавцы
Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт. Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!
Как пользоваться аукционной статистикой?
Аукционная статистика японских авто – простой в освоении, но крайне полезный инструмент, не требующий от пользователя каких-либо специфических знаний или умений. Узнать, за сколько были проданы интересующие машины через автоаукционы онлайн Японии – обязательная процедура перед покупкой автомобили.
Отсортировать лоты можно по двум критериям, названия которых говорят сами за себя – по типу кузова или по модели автомобиля. В целом, в обоих случаях процедура проста и стандартна – пользователь постепенно выбирает необходимые пункты из предложенных категорий. Когда все данные отмечены, остается лишь нажать на кнопку «Поиск» и перейти к списку с лотами.
Кликнув на фотографию или номер лота, пользователь попадает на страницу детального просмотра. Это очень важно, так как на ней отображена конечная цена продажи авто на аукционе с учетом всех сборов и налогов по Японии, фрахта до Владивостока, комиссии компании, таможенного платежа, утилизационного сбора, оформления и доставки авто конечному получателю. Детальный расчет можно сделать как на физическое, так и на юридическое лицо. Похожим образом организован подбор предложений на автомобили из Кореи.
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Данные о кузове
Статистика аукционов Японии показывает, что проверка кузова проводится с использованием оборудования. Данные прописываются в 4 блоке и зашифровываются латинскими буквами и цифрами.
Оценка кузова | Повреждение |
А1, А2, А3 | Мелкая царапина до 5 см (не более двух); средняя до 20 см; большая от 20 см |
Е | Небольшая вмятина |
U1, U2, U3 | Вмятины на автомобиле: одна маленькая; средняя (диаметром до 10 см); большая |
W1, W2, W3 | Оценка ремонта: отлично; средне; плохо |
S1, S2 | Заржавела большая или очень большая часть кузова |
С1, С2 | Площадь коррозии: большая; значительная |
Для японских автоаукционов характерно указывать полное состояние кузова независимо от степени повреждений. Но стоит быть внимательным. Часто последние две графы камуфлируют под иероглифы (катаканы) с указанием процента.
Отечественным водителям бывает трудно понять надпись, особенно если некорректно выполнен перевод. В итоге можно приобрести утопленника с коррозией кузова до 79 %.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Как устроена статистика цен на авто с пробегом?
Статистика продаж – архив, который позволяет узнать, как продавались за последний месяц авто в Японии, цены на них и много другое. Он обновляется каждый день и содержит множество информации, структурированной таким образом, чтобы даже неподготовленный пользователь смог бы без труда в ней разобраться.
Итак, какие данные отображает статистика продаж авто:
- Стоимость авто в Японии;
- Конечную цену автомобиля с учетом тарифа, всех сборов и доставки до определенного города;
- Дату продажи;
- Марку и модель;
- Год выпуска;
- Различную техническую информацию – объем двигателя, кузов, кпп, привод, комплектацию;
- Пробег;
- Аукционную оценку;
- Фотографии лота.
Статистика цен на авто с пробегом содержит результаты продаж со всех аукционов Японии, в том числе и таких популярных, как USS Tokyo, HAA, JAA, CAA, TAA и многих других.
Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?
Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:
— не с аукциона куплена, а со стоянки; — машина куплена напрямую у японца; — машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет; — да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить; — да ты не на аукционник смотри, а на состояние.
И многие другие того же рода. Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:
— подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера; — ржавчина на днище и подвеске; — подтеки масла из агрегатов; — посторонний шум в двигателе; — неисправная трансмиссия; — отсутствующий комплект инструмента; — модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.
Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» — это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.
Обманы при покупке авто
Главная Авто из Японии Обманы при покупке авто
На создание этого раздела нас подтолкнули заказчики, которые задают вопрос: а почему у вас дороже выходит, чем на рынке? В последнее время подобные вопросы приходится слышать всё чаще и чаще.
Каждый, кто собрался купить авто, должен понимать что продавцы авто занимаются продажей для того чтобы заработать денег. Это очевидно. При этом они вкладывают свои собственные деньги и естественно хотят заработать с них как можно больше. Для того чтобы при перепродаже заработать больше, нужно купить дешевле. Для того чтобы купить дешевле, нужно купить авто в состоянии похуже и пробег побольше. Затем провести чистку авто, подкрасить царапины кузова, наполировать, смотать пробег и выставить на продажу как «в отличном состоянии», «не бита, не крашена». Можно уверенно говорить, что большая доля авто попадающая на рынки покупается в аварийном состоянии, с низкими оценками, большими пробегами.
К сожалению таких случаев становится всё больше и покупатели авто, которые не вдаются в эти нюансы, либо которые не имеют возможности проверить авто в статистике продаж и провести качественный осмотр авто, попадаются в ловушки недобросовестных продавцов и мало того, что покупают авто в плохом состоянии, но ещё и переплачивают значительно за такие авто, т.к. под заказ это авто вышло бы дешевле. Кроме того существует определённая категория людей, которые утверждают, что привезти авто с аукциона дороже, чем купить на рынке. Так вот чтобы развеять все эти мифы и показать реальное положение дел мы создали этот раздел. Здесь мы покажем несколько примеров обмана, подделки аукционных листов и сматывания пробега.
Что такое аукционный лист
Главным элементом в аукционных торгах является аукционный лист. Перед аукционом каждый автомобиль проходит осмотр аукционными экспертами и заполняется аукционный лист, в который вписываются технические характеристики автомобиля, его комплектация, схематически указываются повреждения кузова, замечания инспектора, выставляется общая оценка. Оценка складывается из следующих параметров: возраст автомобиля, пробег, наличие повреждений кузова, состояние салона, история аварийности, наличие следов модернизации кузова (тюнинга). Главная задача инспектора — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. Ошибка инспектора может испортить репутацию всего аукциона и привести к потере доверия диллеров, а значит и клиентов. Кроме того, например если на торги выставлен автомобиль со «скрученным» пробегом, аукцион рискует навсегда утратить свою лицензию. Для японцев это недопустимо. К тому же их полномочия строго определены законом и уголовной ответственностью. Поэтому информации по выставляемой машине можно доверять на 90%. А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.
Далее приведём примеры основных типов аукционных листов:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Аукционный лист USS | Аукционный лист CAA | Аукционный лист HAA | Аукционный лист JU | Аукционный лист RAA |
Система оценки автомобилей в Японии давно устоялась и максимально прозрачна. В зависимости от аукционного объединения градация и описание оценок могу немного различаться. Для примера приведем оценки применяемые на АукционахUSS:
S — первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль;
6 — великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км);
5 — великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км);
4,5 — хорошее состояние, ремонт не нужен;
4 — достаточно хорошее состояние, необходимость ремонта маловероятна ;
3,5 — нужен некоторый ремонт или пробег выше среднего;
3 — необходим большой объем восстановительной работы или большой пробег;
2 — плохое состояние;
1 — плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.);
R — Восстановленный после аварии;
RA — Восстановленный после тяжелой аварии;
R1 — Сочетание оценок R и 1;
RA1 — Сочетание оценок RA и 1;
*** — Не восстановленный автомобиль на запчасти.
Оценка салона автомобиля имеет буквенное обозначение:
А — очень хорошее состояние;
В — хорошее состояние;
С — плохое состояние;
D — очень плохое состояние.
Повреждения кузова на дефектовочной схеме аукционного листа наносятся буквами и цифрами. Чем больше цифра тем серьёзнее повреждение. Некоторые примеры повреждений кузова и состояния салона приведены здесь .
Название элементов кузова и их расположение приведено ниже на схеме.
При покупке автомобиля с аукциона не стоит надеяться только на оценку аукционного листа. Нужно понимать, что вы покупаете автомобиль бывший в употреблении. Необходимо перевести замечания инспектора аукциона. Особенное внимание нужно уделить «минусам» указанным в аукционном листе. Иногда даже у автомобилей с оценками 4 или 4,5 бывают в замечаниях: сильно потёртый руль, педали или рукоятка КПП, коррозия по кузову, днищу или в моторном отсеке. Встречались даже лоты с оценкой 4, а в замечаниях указывались толчки в трансмиссии, посторониий шум двигателя.
Так же нужно обращать внимание на соответствие выставленной оценки и дефектов, указанных в аукционном листе. Иногда инспекторы завышают оценку из-за небольшого пробега, года выпуска, комплектации.
Кроме оценки и повреждений кузова следует обращать внимание на пробег автомобиля. Самые оптимальные параметры для покупки авто с аукциона это оценка 4, 4.5 и пробег 50-90 т.км. Если пробег меньше 50 тыс. км., то аукционная стоимость такого авто будет просто завышена по сравнению с авто, у которых пробег например 60-70 т.км., при этом существенной разницы по состоянию авто нет. Встречаются машины с пробегами 70-80 и даже 90 т.км. в отличном состоянии. Покупка автомобиля с момента выпуска которого прошло более 5-ти лет и незначительным пробегом — почти лотерея. Часто встречаются машины, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние может не соответствовать состоянию авто с маленьким пробегом, могут присутствовать такие дефекты как трещины на резине, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства технические жидкости в агрегатах и редукторах, дефекты консоли от солнца, запах в салоне (особенно если в машине часто курили).
Кроме того нужно уделить внимание состоянию резины. На многих аукционах инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах. Это указывается на дефектовочной схеме цифрами в каждом колесе или рядом с ним. Это можно учитывать при расчете максимальной ставки на выбранный лот. Иногда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (т.к. потребуется замены шин). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).
На данный момент из всего множества аукционов наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей, являются аукционые объединения Aucnet и Honda. На них торги проводятся по понедельникам. Там описывают детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Данные аукционы не очень большие и выбор выставляемых авто невелик. Также следует выделить аукционные объединения TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), автомобили описывают достаточно строго и качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег. Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.
Таким образом при покупке автомобиля с аукциона Японии следует сопоставлять и учитывать все данные, известные про выбранное авто. Очень грязный салон (или с повреждениями, порезами, прожёгами), неотремонтированные существенные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль — всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех сразу говорит о том, что за автомобилем не ухаживали и не следили во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что технические жидкости не менялись должным образом, а это могло привести к повреждениям и двигателя, и трансмиссии. То же самое касается и ходовой части.
Многие уверены, что покупка автомобиля с оценкой 3.5 или даже R или пробегами более 100 т.км. позволяет купить значительно дешевле средне-статистической цены. Это действительно так, но эта разница в цене покупки редко компенсирует стоимость дальнейшего ремонта, покраски и, что не маловажно, эксплуатации авто. Также стоит задуматься о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с высокой оценкой, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3.5, R или огромным пробегом. Сейчас всё чаще встречаются покупатели, проверяющие авто по статистике, и выбирающие авто на рынке с толщиномером. И делают они это не зря, т.к. очень много мошенничества и обмана при продаже авто. Но об этом будет отдельная статья о мошенничестве на авторынках.
Особенности заполнения аукционного листа и проверки лота по номеру кузова
Документ содержит экспертную оценку кузова. В листе указываются детальная комплектация, текущее состояние узлов и агрегатов, определяется торговая цена. ВИН-код понадобится для проверки на безопасность по базе ГИБДД, для проверки торгов, номера двигателя, кузова, даты ввоза авто на территорию РФ.
Аукционный лист и нечестные продавцы
Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт. Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!
Данные о бампере
Для японских продаж характерно делать фото распечатку кузова и указывать соответствующие цифры размеров. Информация о состоянии бампера зашифрована по позициям.
Код | Расшифровка |
А1, А2, А3 | На бамперах есть 2-3 царапины; треть бампера; много |
Y1, Y2, Y3 | Трещины: в двух местах; много (больше 5); есть восстановленные |
U1, U2, U3 | Вмятины: незначительные; большие; вмятины и потертости |
W1, W2, W3 | Процесс восстановления: отлично; заметны неровности; ремонт некачественный, требуется восстановление |
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Данные о кузове
Статистика аукционов Японии показывает, что проверка кузова проводится с использованием оборудования. Данные прописываются в 4 блоке и зашифровываются латинскими буквами и цифрами.
Оценка кузова | Повреждение |
А1, А2, А3 | Мелкая царапина до 5 см (не более двух); средняя до 20 см; большая от 20 см |
Е | Небольшая вмятина |
U1, U2, U3 | Вмятины на автомобиле: одна маленькая; средняя (диаметром до 10 см); большая |
W1, W2, W3 | Оценка ремонта: отлично; средне; плохо |
S1, S2 | Заржавела большая или очень большая часть кузова |
С1, С2 | Площадь коррозии: большая; значительная |
Для японских автоаукционов характерно указывать полное состояние кузова независимо от степени повреждений. Но стоит быть внимательным. Часто последние две графы камуфлируют под иероглифы (катаканы) с указанием процента.
Отечественным водителям бывает трудно понять надпись, особенно если некорректно выполнен перевод. В итоге можно приобрести утопленника с коррозией кузова до 79 %.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Avtopoisk74 › Блог › 409. Как пробить аукционник? Или как я его смог найти?
Всем Привет. Ниже Вы увидите историю как я нашел реальный аукционник автомобиля Тойота, посты, про которые были ранее.
Toyota bB. Какие они, свежие правые рули? Toyota bB. Как я пробил аукционник и удивил хозяина машины:)
Для начала, если Вы только попали на мой блог, советую пробежаться по
Навигации по блогу 1 Навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.
После написания этих постов мне посыпались сообщения с просьбой пробить аукционник
купленных ранее праворульных автомобилей. У меня есть вопрос, зачем Вам это надо?
Зачем?
Вы же машину уже купили. А узнаете правду, Вы же ее никому не скажете, и честно продавать не будете… Так зачем Вам знать реальный ли акционный лист или нет? Вы же её купили уже! Поймите, машины проверяются ДО покупки, а не ПОСЛЕ покупки. Поймите это, наконец. И как Вы видите, даже просто осмотром как у меня можно понять, что было с машиной, не имея реального аука. Просто проверяйте машины ДО ПОКУПКИ, и не будет проблем. А раз Вы не проверяете, перекупы этим и пользуются, а потом Вы их бранными словами называете, а виноваты ВЫ сами в этом, а не перекупы.
Ну да ладно. Я писал, что я пробил аукционный лист.
Тут я слукавил маленько и “пробил” — слово громкое. Было все проще на деле.
Все дело в том, что аукционный лист у продавца был. Но он был не с собой
. Осмотр вышел по сути, случайный, договаривались на другой день, а потом продавец сказал могу сейчас показать если я приеду. А я приехал. Соответственно ни ПТС, ни аука с собой не было. Сам хозяин машины сказал мне, что кто приезжал к нему, все по-разному говорят, что было с машиной. И все кто приезжали, сказали разное. И он сам не понимает что с ней на самом деле. Я намекнул, что мне без разницы купят его машину или нет, всё, что я найду, я расскажу заказчику, и покажу продавцу и как понял что это ремонтировалось, а не просто скажу БИТАЯ и уйду. В общем и целом я нашел почти всё или даже всё.
Но эту машину я хотел выложить в блог.
Интересная тачка на самом деле! И для этого, я был обязан найти её родной аук. Я Вам тут умничаю часто и говорю как лучше сделать и тд, а сам туплю порой трехслойно(сильно). И вот я до 5 утра искал, как пробить аук. Перечитал кучу форумов, зарегистрировался на несчетном количестве разных сайтов, а толку ноль… Везде теперь это платно, стоимость 500 рублей везде.
Хотел 500 рублей заплатить ради поста
. но потом жаба во мне сказала, что я не так много денег за осмотр взял, чтобы тратить еще пятихатку
Мы проводим как частичную так и комплексную диагностику
Осмотр кузова
С помощью высокоточного оборудования проверим лакокрасочное покрытие, следы и степень ремонта, а также наличие незаводских швов, соответствие площадок и табличек идентификационных номеров автомобиля.
Осмотр салона
Проверим работоспособность внешних приборов и салонного оборудования, наличие дефектов по салону.
Диагностика технической части
Проведем осмотр двигателя и трансмиссии, деталей подвески на подъемнике, а также проверим герметичность всех узлов и агрегатов
Компьютерная диагностика
Диагностика всех электронных блоков управления автомобилем современным оборудованием.
Проверка документов и истории авто
- Юридическая проверка: проверим на наличие ареста ТС, залога, розыск, запретов регистрационных действий ТС
- Поиск и расшифровка аукционного листа для автомобилей из Японии
- Поиск информации о дилерских ремонтах и страховых случаях
В итоге вы получите отчёт в 3-х видах!
Как это работает
Цены на услуги
О компании
Независимый диагностический центр Auto Expert имеет многолетний опыт работы в сфере обслуживания автотранспорта и на сегодняшний день оказывает услуги по диагностики автомобилей, производит реальную оценку и покупку Ваших транспортных средств, а так же предоставляет для Вас авто в аренду в городе Благовещенске.
Аукционный лист
Предлагаем ознакомиться с аукционным листом, данные в котором максимально адаптированы для клиентов нашей компании.
Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист.
Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое.
На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок.
Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5.
Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства.
В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.
Важно при выборе автомобиля!
Аукционная оценка дается на основании только поверхностного осмотра автомобиля — в основном кузова и салона.
Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют.
Поэтому при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и требующих ремонта узлов.
Также нужно понимать, что оценка — вещь субъективная, и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит.
Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч.
Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии).
Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.
Примеры для подробного ознакомления с аукционными листами:
нажмите на картинку, чтобы увеличить
Аукционный лист USS | Аукционный лист CAA | Аукционный лист RAA, Ритсу | Аукционный лист НAA, Кобе | Аукционный лист JU, Айчи |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Баллы оценки:
S,6 Новый автомобиль.
5 Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000.
4.5 Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин.
4 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3.5 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей.
3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка.
2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег.
1 Плохое техническое состояние.
Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии.
0,А Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы.
R Автомобиль, восстановленный после аварии.
Царапины:
A1 Царапина по лаку
A2 Царапина по краске
A3 Царапина по металлу
A4 Заметная царапина, больше 20см
A5 Покрывает всю панель или больше
Вмятины:
U1 Вмятина меньше 5 см
U2 Вмятина около 10 см
U3 Вмятина больше 12 см
E Маленькая вмятина от камешка
P Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету
G Царапина на лобововом стекле
Оценка салона:
A чистый салон
B чуть загрязненный салон, возможны подпалинки
C салон, требующий чистки, возможны прожженные места
D загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки
A Царапина
B,U Вмятина
S Окисление
C Ржавчина
X Деталь, требующая замены
W Ремонтированное и окрашенное место
W1 не заметный ремонт
W2 заметный ремонт
W3 очень заметный ремонт
XX Замененена деталь
BP Побит и покрашен
M Модификация — тюнинг
Пример аукционного листа TOYOTA CARINA: