Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить оригинальное моторное масло

Каждый автолюбитель порой сталкивается с тем, что вместо оригинального масла приобретает фальсифицированный продукт. Причем такие суррогаты реализуются не только на авторынках, но и в супермаркетах, на заправочных станциях, а в некоторых случаях даже и в фирменных магазинах.

Согласно статистическим показателям, около 40% смазочных материалов, реализуемых на российских рынках – контрафакт худшего или более-менее лучшего качества. Поэтому необходимо знать, чем отличаются моторные масла оригиналы от подделки.

Внешние признаки контрафактного масла

Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

  1. пробка откручивается вместе с ободком;
  2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

Качество выпускаемой канистры с маслом

Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:

  • Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
  • Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
  • Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.

На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.

Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.

Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.

Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.

Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.

Как проверить качество купленного масла

Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.

Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.

Этапы проверки масла на качество

Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.

Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.

Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.

На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.

С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.

Проверка смазочного продукта на кислотность

Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:

  1. Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
  2. После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.

Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.

Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.

И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.

Моторное масло — как не купить подделку?

В предыдущей статье мы рассказали о причинах появления фальшивого моторного масла на рынке автохимии и о последствиях его использования в автомобиле. Но как выбрать качественный продукт, а не суррогат, похожий на оригинал? В этой статье мы объясним, как отличить подделку от оригинала, и приведем наглядные примеры.

  • В чем отличие оригинального моторного масла от подделки
  • Как распознать поддельное моторное масло
  • Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы
  • Выбор оригинального моторного масла в интернет-магазине

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта. Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

ПризнакиПодделкаОригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Как распознать поддельное моторное масло

На сайте производителя указаны особенности оригинальной упаковки, которые помогают автовладельцам определить подлинность продукции.

НА ЗАМЕТКУ!

Простой способ отличить оригинал от подделки — визуально сравнить канистру, изображенную на сайте производителя, с той, что вы собираетесь купить. Или используйте Вашу старую оригинальную упаковку, которую можно сверить по изображению с новой.

Способы самостоятельно проверить моторное масло на подлинность:

  • Поставьте масло в прозрачной таре в темное место. Если жидкость через 10-15 минут будет расслаиваться, то это подделка с некачественными присадками. Их можно рассмотреть (осадок на дне тары) или проверить на ощупь (при трении между пальцами чувствуются частички примеси).
  • Налейте немного масла на лист бумаги под наклоном. Если стекающая жидкость оставляет за собой насыщенный темный след — излишек присадок, то это значит, что перед Вами подделка.
  • Охладите масло до минимально допустимой температуры, указанной в его описании. Если жидкость резко потеряла текучесть и стала вязкой, то это суррогат.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы

Нефтяные компании тоже обеспокоены использованием своего имени: фальсификат снижает доверие к бренду. Поэтому производители защищают оригинальные упаковки разными уникальными способами.

Примеры использования защиты:

  • На крышку нанесены две лазерные гравировки с названием компании — сверху и сбоку.
  • Горлышко закрыто защитной пленкой.
  • На этикетке с информацией о масле есть голограмма.
  • На канистре выгравирован уникальный номер и наклеен голографический стикер, где указывается код продукции.

  • Буква «О» в логотипе производителя и цифра вязкости светятся в ультрафиолете.
  • Этикетка с информацией о масле двойная, легко отклеивается.
  • На бак нанесены графические элементы — выпуклые металлические точки с напечатанными на них штрихами.
  • На этикетке указаны оба кода — QR и 12-значный цифровой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Стоит покупать упаковку с неповрежденным верхним слоем этикетки, где находится скрытый QR-код. Если наклейка сорвана, а количество допустимых проверок превысили больше 5 раз, то от такой покупки такой стоит отказаться.

Выбор оригинального моторного масла в интернет-магазине

При заказе в интернете есть риск получить подделку, которую даже не примут обратно. К тому же полученное масло будет сложно проверить на оригинальность. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных поставщиков.

По каким признакам понять, что репутации магазина можно доверять:

  • масла поставляется от производителя или официальных поставщиков, все товары сертифицированы;
  • стоимость продукции соответствует рыночной;
  • клиентам предоставляется отчетная документация при покупке;
  • возврат товара в течении 14 дней;
  • о магазине положительно отзываются на форумах и на интернет-площадках.

Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»

Наш магазин больше 10 лет на рынке, реализовал тысячи тонн оригинальной продукции и завоевал доверие автолюбителей. Преимущества покупки моторного масла в «Лига-М»:

  • прямые поставки от официальных дистрибьюторов;
  • конкурентные цены;
  • наличие сертификатов на весь товар;
  • отчетная документация.

Для получения дополнительной информации и оформления заказа, свяжитесь с консультантом или закажите обратный звонок. Наш менеджер ответит на интересующие Вас вопросы и поможет с выбором.

Проверяем моторное масло на качество в домашних условиях.

Проверить качество моторного масла по всем параметрам в домашних условиях — практически нереальная задача, ввиду отсутствия специального оборудования. Но оценить состояние смеси, плюс определить необходимость ее замены на новую, возможно.

Нормальное или требует замены?

Начиная проверку жидкости в домашних условиях, выполните действия:

  • прогрейте мотор;
  • остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону;
  • достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги;
  • оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше);
  • определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.

Рисунок 1. Масляное пятно

Проведя тестирование для проверки качества моторного масла в домашних условиях, мы получили результат, изображенный на рисунке 1.

Проанализируем состояние тестируемой смеси. Для этого выделим зоны:

  • 1 — ядро, обозначим его диаметр d1, мм;
  • 2 — краевая зона ядра- d2, мм;
  • 3 — дисперсная зона, обозначается D, мм;
  • 4 — зона чистого масла, для расчетов не нужна, при тестировании может отсутствовать.

Рассчитаем площадь диффузии, характеризующей диспергирующие способности моторной жидкости по формуле: Дс=1- (d2) 2 / D 2 . Полученное число должно превышать 0,3 условные единицы, иначе диспергирующие свойства жидкости плохие — смесь подлежит замене.

Проверка свойств моторного масла в домашних условиях – видео

Визуальная оценка

Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:

  1. Края пятна гладкие — хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается — жидкость требует замены.
  4. Присутствие на салфетке металлических частичек — в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
  5. Коричневый, серый ободок по краям пятна — присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.

Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:

  • обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2) 2 / D 2 =1-17 2 /31 2 =1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
  • имеет ровные края;
  • растеклось, образовав четыре зоны.

Моторную смесь — рисунок 2 лучше заменить.

Рисунок 2. Масляное пятно

Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.

Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость — текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.

Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру — ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».

Поддельное моторное масло: как распознать?

Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.

В чём опасность применения поддельного моторного масла

Качественное моторное масло не может быть дешёвым

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.

В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.

Говорит специалист компании «Митасу»:

Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.

Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:

  • Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
  • Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
  • Снижается температурный диапазон работы — в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.

Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.

Проверка на подлинность: как отличить подделку от оригинала

Любую подделку можно отличить по следующим признакам:

  • Упаковка и ярлык. Кустарные производители используют дешёвый клей и не тратятся на достойную полиграфию — этикетка на их продукции быстро слезает и выглядит не очень презентабельно. Также на оригинальном масле наклейка не может быть размещена криво. Обращайте внимание на крышку и форму канистры;
  • Вид и запах жидкости. Перед тем как залить масло в двигатель, внимательно осмотрите его. В поддельном масле можно обнаружить осадок, следы расслоения, а его цвет может разительно отличаться от прозрачно-янтарного. Если масло смольно чёрное, это подделка;
  • Специальные символы. Многие производители добавляют на свои товары водяные знаки, голограммы, гравировки. Осмотрите канистру на предмет подобного;
  • Уникальные коды. Если у канистры на прилавке есть код, посмотрите соседние с ней товары. Если код на всех рядом стоящих упаковках одинаковый, это поддельные продукты.

Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.

Симптомы поддельного Shell (с видео)

Признаки поддельного масла «Шелл»:

  • Упаковка. Производитель достаточно часто меняет дизайн этикетки, поэтому если на старом варианте стоит недавняя дата производства, скорее всего, это подделка. Уточните актуальный вариант этикетки в интернете;
  • Крышка. Должна быть изготовлена из хорошего пластика, не отличаться по цвету с канистрой;
  • Качественная полиграфия. Если на этикетке или канистре видны буквы, цифры или рисунки низкого качества — скорее всего, это подделка;
  • Канистра. Должна быть сделана из такого же качественного пластика, как и крышка. Не должна иметь дефектов, огрехов отливки;
  • Канистры Shell бывают только четырёх цветов: жёлтые, синие, серые и красные. Во всех остальных случаях это подделка.

Castrol: как узнать качество купленной продукции

У оригинальной продукции этого бренда должны быть:

  • Логотип Castrol, выгравированный на крышке канистры;
  • Эмблема производителя на фиксирующем крышку кольце;
  • Должна быть защитная плёнка под крышкой;
  • Водяной знак на задней части ёмкости;
  • Уникальный код товара;
  • Актуальный дизайн ярлыка.

Motul: как не нарваться на фейк

Признаки оригинального «Мотюля»:

  • Особая форма канистры;
  • На канистре должна быть особая система контроля открытия — кольцо под крышкой должно стоять ровно и не отходить;
  • Маркировка Made in Italy или Made in France;
  • На крышках некоторых масел есть отличительные знаки. Например, Bubble Tag — небольшой прозрачный квадратик с пузырьками внутри.

Mobil: распознаём некачественную покупку (с видеогидом)

Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:

  • Одинаковый цвет передней наклейки и крышки канистры;
  • Защитное кольцо под крышкой не повреждено и присутствует;
  • Канистра серебристая или графитовая;
  • Сборка ровная, нет огрехов отливки;
  • Чёткая пропечатка этикетки;
  • В нижней части канистры присутствует код с указанием партии (начинается на букву N или G).

Zic: признаки плохого продукта

У оригинальной продукции следующие признаки:

  • Крышка — не должно быть следов клея или спайки;
  • Качественная печать этикетки, насыщенные краски;
  • Есть срок годности, сертификаты, обозначение «непищевой продукт» на дне;
  • Специальный водяной знак в нижней части переда канистры.

Как определить качественность масла методом масляного пятна

Чтобы проверить масло таким способом, нужно:

  1. Капнуть масло на листок чистой бумаги;
  2. Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
  3. Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
  4. Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла — масло хорошее, три–четыре — нормальное, пять–семь — неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять — плохое.

С чем сравнивать

Приборы для диагностики

Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:

  • производитель моторного масла;
  • наличие воды в масляной субстанции.

Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.

Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток — они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.

Качественное масло — залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!

Онлайн проверка моторного масла по штрих-коду

Штрих-код

Штрих-код (ШК) — это зашифрованная информация о товаре в виде черно-белых полос. Расшифровывается она цифрами. Перед тем, как приобрести масло, стоит проверить его по ШК.

Для точной проверки оригинальности масла – читайте статьи по конкретной марке на сайте с фото.

Проверка через Интернет

В современном мире человеку доступно множество инструментов и средств, позволяющих облегчить решение тех или иных задач. В частности, существует множество приложений для смартфонов, с помощью которых вы сможете проверить оригинальность товара по ШК. Что касается моторного масла, ряд компаний создал собственные приложения, заточенные исключительно под свою продукцию. В их числе такие марки, как Castrol и Motul.

Имея доступ в Интернет, можно воспользоваться проверкой ШК в онлайн-режиме. Следует помнить, что получить точную информацию о том, оригинален ли продукт, у вас не получится. ШК показывает только дату выпуска, место изготовления и завод.

Рассмотрим пару примеров:

  • Код G472405 — Mobil 1 Fuel Economy, изготовлено 25.07.2014 во Франции.
  • Код N560429 — Mobil 1 Новая Жизнь 0W-40, канистра на 4 л, изготовлено 08.06.2015 в Финляндии.

Если при покупке продукта отсутствует возможность его проверить, не стоит торопиться использовать его. В сети можно узнать главные отличия масел конкретных марок. Также изучите тару, по которой вы сможете выявить подделку.

Рекомендации

Способы изготовления поддельных масел постоянно совершенствуются, и в настоящее время отличить подделку от оригинального масла, даже с помощью специальных приложений, является сложной задачей. Потому всегда тщательно исследуйте канистру, т. к. для ее качественного производства требуется дорогостоящее и высокоточное оборудование, которого мошенники не имеют.

Минимизировать риск приобретения подделки возможно в случае соблюдения ряда правил:

  • автовладельцев должна насторожить неадекватно низкая стоимость;
  • приобретая масло в канистре, следует быть знакомым с особенностями уровней защиты тары оригинального продукта. Это знание поможет выявить подделку;
  • приобретая продукт в розничных сетях, выбирайте точки, у которых заключены контракты с официальными дистрибьюторами. Это повысит шансы на покупку качественного продукта;
  • продавец обязательно должен иметь сертификаты, выдаваемые представителями марки;
  • замены масел можно производить исключительно на проверенных и надежных станциях.

Применение поддельного масла не может обеспечить необходимых условий для работы: узлы двигателя будут изнашиваться, давление снижаться, однако автовладелец не сможет заметить это по приборам. Зимой также существует вероятность, что автомобиль просто не заведется.

  • Как отличить
  • Авто
  • Масло

а у меня на канистре 12 цифр

Прошу проверить масло трансмиссионное elf 75W80 1L

  • Adidas
  • Apple
  • Bvlgari
  • Gucci
  • JBL
  • Chanel
  • LOL
  • Samsung
  • Versace
  • Xiaomi
  • Мария к записи Как и чем заменить дрожжи
  • Аноним к записи Масло Bardahl как отличить подделку от оригинала
  • Аноним к записи Коньяк “Коктебель” как отличить подделку
  • Александр к записи Как отличить оригинальное моторное масло ROLF от поддельного
  • Юрий к записи Как отличить подделку кранов Bugatti
  • ПРОВЕРКА
    • Батч-код парфюмерии и косметики
    • Штрих-код товаров (общий)
    • Штрих-код лекарств
    • Штрих-код алкоголя
    • Штрих-код сигарет
    • Штрих-код масла
    • Диагностическая карта автомобиля в ЕАИСТО ГИБДД
  • Красота
    • Парфюмерия
    • Косметика
  • Одежда
    • Обувь
    • Верхняя одежда
    • Штаны
  • Аксессуары
    • Сумки
    • Часы
    • Ювелирные изделия
    • Очки
  • Техника
    • Apple
    • Смартфоны
    • Xiaomi
    • Музыка
    • Инструмент
  • Здоровье
    • Продукты питания
    • Похудеть
    • Табак и аналоги
    • Лекарства
    • Алкоголь
  • Авто
    • Масло
    • Расходники
    • Документы
  • Семья
    • Игрушки
    • Спальня
    • Деньги

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилистам следует уделять внимание различным системам и заниматься их обслуживанием своевременно. Распространённая среди автовладельцев процедура – проверка уровня масла. Но даже вокруг неё возникают различные споры. Главный из них – как правильно проверять уровень моторного масла. Одни заявляют, что контроль следует осуществлять на заранее прогретом моторе. Другие же, в противовес этому мнению, считают, что мотор должен остыть, чтобы лишнее масло стекло в поддон. Подобное противоположное мнение очень часто ставит в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно проводить процедуру.

Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума

Многие производители рекомендуют перед проверкой запустить мотор и дать ему поработать определённое время. После этого силовой агрегат следует заглушить, проверять уровень масла нужно только через 10 – 15 минут. Но многие водители считают, что наиболее достоверный результат можно получить при замене уровня масла на холодном двигателе. Чтобы разобраться в правдивости данных высказываний, можно провести простой эксперимент.

Первым делом нужно провести проверку на горячем моторе. Перед выполнением процедуры нужно завести автомобиль и поездить на нём некоторое время. После этого силовой агрегат заглушить и дать ему остыть 15 минут. В результате замеров выяснилось, что уровень моторного масла на 3 – 4 мм ниже максимального. Подобные результаты говорят о том, что разогретое масло пребывает в более жидкой консистенции и во время остывания успевает стечь внутрь поддона. Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума. Объяснить это можно тем, что горячее масло равномерно распределяется между деталями силового агрегата. В таких условиях новичок точно поспешит провести доливку. Ещё одна ошибка при измерении – двигатель не прогревается полностью. В таком случае для стекания вниз маслу потребуется намного больше времени, поэтому результат может быть недостоверным.

Второй эксперимент нужно проводить на холодном моторе. После длительной стоянки следует вытащить щуп и протереть его чистой тряпкой. После описанных процедур можно проводить замеры и ставить элемент на свое место. Уровень масла при такой проверке находится немного ниже максимального. В таких условиях смазка имеет достаточно густую структуру, поэтому результаты проверки оказываются более точными. Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают проводить замеры моторного масла после ночной стоянки.

Если брать во внимание результаты обоих экспериментов, можно сказать, что принципиальной разницы между ними не существует. Если мотор какое-то время работал, для правильной проверки нужно подождать оседание масла. На это потребуется 15 минут. Однако, наиболее точные показатели можно получить при проверке на холодном двигателе. Лучше всего приучиться проводить процедуру после длительной стоянки транспортного средства.

Итог. Проверка уровня моторного масла – обязательная процедура для каждого автомобиля. Однако автовладельцы расходятся во мнении, как лучше проводить процедуру – на холодном или горячем моторе. Эксперимент показал, что принципиальной разницы между этими способами практически не существует.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также уровень масла в двигателе как правильно измерять. Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Основные правила проведения процедуры

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Через какое время масло подлежит замене?


Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

Подробная инструкция по проверке

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Заключение

В представленной статье мы рассказали, как определить уровень масла по щупу, а также рассказали о правилах, которые стоит соблюдать. Процедуру можно доверить профессионалам, но многие водители проводят ее самостоятельно. В этом нет ничего сложного. При соблюдении инструкции процесс займет совсем немного времени. Регулярная слежка за уровнем масла поможет вашему двигателю работать долго и безотказно.

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Как самостоятельно проверить качество и подлинность моторного масла

Общеизвестно, что отсутствие критических неисправностей двигателя будет во многом зависеть от качества используемого моторного масла. Автовладельцу необходимо не только своевременно проводить сервис мотора, но и использовать качественное и оригинальное масло. К сожалению, сегодня в продаже часто можно нарваться на некачественные подделки, использование которых может нанести вред мотору. Поговорим поподробнее о том, как же самому проверить подлинность моторного масла, гарантировав себе отсутствие серьезных проблем с двигателем.

В последние годы даже в специализированных автомагазинах продают некачественное масло, которое по своему внешнему виду практически не отличается от оригинала. Причём подделывают не только дорогое синтетическое масло, но и более дешевую полусинтетику, которая востребована на рынке. Поэтому, даже приобретая относительно недорогое масло, мы все же рискуем нарваться на подделку, а в последующем стоимость ремонта двигателя будет крайне высокой.

Покупаем масло только в проверенных магазинах

Чтобы несколько сократить вероятность приобретения подделки следует делать покупки масла исключительно в специализированных магазинах, но никак не на рынках или же в супермаркетах, где часто бывают специальные отделы для автомобилистов. Конечно, можно нарваться на подделку даже делая покупку в крупном специализированном автомагазине, но всё же тут следят за качеством предложения и вероятность, что вам продадут суррогат, намного ниже, чем на обычных рынках.

Проверка на сайте производителя масла

Сегодня многие производители масла позволяют по штрих-коду выполнить проверку их продукции на официальном сайте. Это позволит отследить, куда поставлялась та или иная партия масла и соответствует ли её номер и QR-код данным на сайте. Считается, что это самый лучший метод обезопасить себя от покупки некачественной смазки.

Обратите внимание на тару и этикетку

Тара моторного масла должна быть качественно выполнена и не иметь следов повреждения. Сегодня производители выполняют пластиковые канистры с различными голограммами и сложным рельефом, поэтому в кустарных условиях выполнить такую оригинальную тару будет проблематично. Если вы долгое время покупали одно и то же масло, а теперь видите, что пластиковая канистра существенно изменилась, вполне возможно, вы нарвались на подделку.

Также необходимо будет осмотреть этикетку, на которой не должно быть некачественных изображений, раздвоенных букв и других проблем с качеством полиграфии. Сама этикетка должна клеиться ровно, без пузырьков воздуха и перекосов. Часто для защиты от подделок крупные производители масла оснащают этикетки различными голограммами, поэтому не лишним будет проверить их наличие.

Цена масла

Слишком низкая цена на моторное масло уже должна наводить на определенные подозрения. Конечно, отдельные производители и магазины устраивают небольшие акции, но даже в рамках такого предложения стоимость моторного масла может быть лишь на 10-15% меньше, чем средняя цена на рынке. Если же вам предлагают моторное масло в два раза дешевле, чем его обычная цена, то, с большой долей вероятности, вам пытаются продать подделку.

Подведём итоги

Рынок поддельного моторного масла сегодня как никогда огромен, при этом от правильности выбора будет зависеть отсутствие проблем с мотором, а, следственно, и расходы автовладельца на ремонт машины. Чтобы не нарваться на подделку необходимо делать покупки моторного масла в специализированных магазинах, осматривать упаковку и этикетку, не лишним будет проверить QR-код на сайте производителя, также не нужно покупать масло, которое вам предлагают со значительной скидкой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector