Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности ступичного подшипника

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа .

Как проверить люфт подшипника ступицы?

Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

Конструкция и принцип работы

Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

  • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
  • тела качения;
  • сепаратор;

Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

Разновидности

Классификация подшипников качения

В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

: Как проверить ступичный подшипник?

Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

Регулировочные работы

Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

  • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
  • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
  • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
  • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
  • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
  • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
  • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

Нюансы при замене

Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами
  • ВИДЕО
  • Про замену

    Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

    Причины поломки

    Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

    1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

    2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

    3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

    4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

    5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

    Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

    Симптомы поломки

    Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

    1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

    2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

    3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

    Читать еще:  Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

    Что будет если не менять

    Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес.

    Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались.

    Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

    Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

    В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

    1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

    2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

    3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

    4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

    Сейчас небольшая видео версия статьи

    Про замену

    Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

    При замене важно:

    1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

    2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

    3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

    НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (65 , 4,62 из 5)

    Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

    Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

    Конструкция и принцип работы

    Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

    В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

    • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
    • тела качения;
    • сепаратор;

    Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

    Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

    Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

    Разновидности

    Классификация подшипников качения

    В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

    Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

    В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

    Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

    Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

    На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

    Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

    Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

    Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

    При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

    Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

    Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

    Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

    Видео: Как проверить ступичный подшипник?

    Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Нюансы при замене

    Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

    Способ с забиванием узла при помощи молотка с наставкой при работе со ступицами не подходит, поскольку высокая вероятность повреждения посадочного места подшипника в ступице или перекос узла.

    При установке нового подшипника обращайте внимание на легкость посадки. Узел должен садиться в ступицу очень туго, небольшое же сопротивление указывает на износ посадочного места. В таком случае замене подлежит и она.

    Если после установки нового подшипника и сборки ходовой части люфты в ступице с цилиндрическим подшипником остались, это также указывает на износ посадочного места.

    В процессе посадки нового узла особое внимание уделяйте центрированию подшипника, иначе при установке он может пойти на перекос и повредить поверхность посадочного места.

    Самостоятельная проверка подшипника ступицы

    Что будет если не менять подшипник ступицы

    Если у вашего автомобиля появился гул ступичного подшипника и вы решили игнорировать его, то это может привести к непоправимым последствиям и к гораздо более дорогостоящему ремонту.

    Помимо дискомфорта водителя от гула ступичного подшипника, вскоре его будут отчетливо слышать пассажиры и пешеходы. В один прекрасный день, привычный для вас гул неисправного подшипника сменит треск и хруст, подшипник заклинит ступицу колеса и заблокирует само колесо, а помимо этого приведет к выходу из строя шаровой опоры и деформации полуоси, а еще хуже автомобиль уйдет в неуправляемый занос на высокой скорости.

    Причины по которым подшипник выходит из строя

    Ресурс самого подшипника составляет около 100000 км., но на продолжительность жизни подшипника очень сильно влияют суровые климатические условия, состояния наших дорог, качество самого подшипника и смазки внутри него, а так же многое зависит от мастера который его устанавливал т.к. из за чрезмерного натяга в посадке или неправильно впрессованный подшипник ступицы и может вновь загудеть и через 1000 км.

    Остерегайтесь мастеров, которые производят замену с применением молотка, а не пресса. Многократные удары не только разрушают его, но и в 90% случаев подшипник встает неправильно!

    Признаки по которым можно определить неисправность подшипника

    В самом начале, когда ресурс подшипника ступицы только только подходит к концу, это проявляется при резких поворотах автомобиля когда появляется так называемый крен. Если предположим скоро мастера приговорят правый подшипник то при резком и крутом повороте налево, при повороте налево происходит крен кузова на правую сторону и правое колесо берет на себя большую нагрузку, будет слышен гул подшипника и если поворачивать вправо то гул будет меньше или совсем уйдет.

    Когда подшипник уже выработал свой ресурс то гул и шум будет слышен на протяжении всей поездки и нарастать вместе с увеличением скорости движения и будет только нарастать пока его не заклинит, а так же зачастую совсем разбитый подшипник сопровождается люфтом но это рядовой автомобилист проверить не сможет.

    Как проверить подшипник ступицы

    Проверка на СТО стандартная, автомобиль загоняют на подъемник после чего один мастер находится за рулем и разгоняется на автомобиле, а второй снаружи слушает каждое колесо на наличие гула и проверяет его на люфт.

    На люфт может повлиять и состоянии ходовой части автомобиля, именно поэтому есть один нюанс! Если при нажатой педали тормоза люфт исчез то виной всему подшипник, если нет то проблема в ходовой части — если она у вас совсем не запущена.

    Так что будьте внимательны т.к. стоимость замены одного подшипника варьируется от 800 до 1500 рублей.

    Самостоятельная проверка подшипника ступицы

    Подомкрачивать автомобиль имея под рукой только один домкрат и пытаться разогнаться выжав ручной тормоз крайне не желательно, Самый адекватный и простой вариант проверки ступичного подшипника это на небольшой скорости войти в крутой поворот прислушиваясь к каждому колесу, если поворачиваете направо то проверяете левое колесо а если налево то проверяете правое колесо, либо при круговом движении уже на скорости побольше. Самый простой и адекватный вариант поехать на СТО и проверить там т.к. данная диагностика стоит абсолютно не дорого.

    Новый ступичный подшипник люфтит

    Всем привет! Тем, кто следит за моим БЖ является понятной ситуация с правой передней ступицей в автомобиле. Кратко скажу, что возник давно, но в последнее время усилился гул справа спереди, купил подшипник, появился на СТО, разобрали, оказалось на ступице люфтит подшипник, точнее одна его половинка внутренней обоймы. Когда-то клинанул подшипник и его провернуло на ступице у предыдущего хозяина.

    Поставили новый подшипник на старую ступицу, до покупки запчасти. Новая ступица приехала через недельку, я же тем временем старался ограничивать поездки и никакой трассы. Ступица оригинал с доставкой из Москвы вышла дешевле, чем Febest у меня в местном магазине на Среднем Урале в городке под названием Верхотурье.

    Сегодня с другом разобрали правый передний поворотный кулак, поехали в сервис с ним и новой ступицей.
    Как и ожидалось, с разборкой подшипника сложностей больших не возникло.

    Осталась крепко сидеть на старой ступице наружная половинка внутренней обоймы, а повредить её было ну никак нельзя, так как это новый подшипник, так как замены ему даже китайской в моём городе сейчас нет. Мастер предложил самый безвредный на его взгляд вариант — пропилить болгаркой ступицу в месте примыкания к кольцу, затем выдавить эту обойму ударным молотком. Была не была!

    Затем мастер собрал подшипник в кулаке и использовал для этого пресс, позже впрессовал на ступицу. Так же отмечу, что пришлось добавить смазки в подшипник.

    Читать еще:  Свистит вентилятор печки форд фокус 2

    Злополучного люфта по итогам сборки не было.

    Цена работ составила 600 р. Приехали домой, 20 минут и мы с другом собрали всё обратно, затянули все болты и гайки, прикрутили колесо и проехались. В итоге гул ступицы пропал, слышными оказались только мотор и резина! Ура!

    Люфт ступичного подшипника — должен ли он быть или нет

    У многих автовладельцев, приезжающих на СТО, возникает вопрос: «А должен ли быть люфт в ступичном подшипнике или его наличие свидетельствует о начале разрушения ступичного подшипника»? Бывает такое, что некоторые клиенты возвращаются к нам с обвинениями, что мы некачественно отрегулировали подшипник, оставив люфт.

    Чтобы сразу отмести будущие подобные вопросы к работникам СТО, хочу расставить все точки над «Ё» и ответить на все возможные вопросы, чтобы автомастера не были в глазах возмущенных владельцев автомобилей людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

    Так должен ли быть люфт в ступичном подшипнике?

    В зависимости от моделей авто он должен присутствовать. Какой? – на Жигулях в пределах 0,02-0,08 мм (по стрелочному микрометру), на других – свой. Без прибора, его можно ощущать чисто на мышечном уровне. Если при диагностике передней подвески колесо сильно люфтить, это видно визуально, счет идет уже в сантиметрах, нужно либо его регулировать, либо менять подшипник.

    Как правильно регулировать и в каких случаях это нужно делать?

    Опять таки, все зависит от модели. Если используются конические роликовые подшипники – нужно регулировать степень затяжки ступичной гайки. В других случаях ее затягивают полностью.

    К чему приводит увеличенный люфт ступичного подшипника, или его отсутствие, причины его возникновения и пошаговая инструкция регулировки ступичного подшипника на примере классических Жигулей ВАЗ 2101—2107 читайте на сайте: Автоютуб.

    Будут вопросы – задавайте их в комментариях на сайте, ссылка которого указана выше.

    Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

    На днях обнаружил вертикальный люфт переднего левого колеса. Шаровая не люфтит, при нажатии на тормоз люфт исчезает. Так что дело в ступичном подшипнике. А вот гула нет.

    Подшипник у нас конусный и его можно подтягивать)
    Распишу все как делал, может, кому нибудь пригодится.

    Снимаем хаб, видим такую картину

    Диск с дырками внутри нужен чтобы контрить ступичную гайку. Выкручиваем винты, они приходят через отверстия в диске и ввинчены в гайку.
    Снимаем стопорное кольцо ШРУСа, шайбу, диск.

    Видна ступичная гайка. Крутим по часовой берясь за квадратные дырки, крутить можно двумя отвертками или вставить плоские плоскогубцы.

    Минимальный шаг — 1 час, так просверлены дырки в диске. Подтянул на один час, люфт ушел. Колесо крутится нормально, ступица не греется, за 90км подшипник не загудел. Если перетянуть — загудит почти сразу и тогда только менять.

    Price tag: 0 ₽ Mileage: 92000 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 16

    Если люфт появился это не сигнал к тому чтобы менять подшипник. У нас в ступице стоят два роликовых конусных подшипника.

    По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение

    Это да. Но в условиях кризиса решение неплохое)

    я на самом деле себе тоже пока подтянул в прошлом году. Уже прикупил новые ступичные комплекты japanparts, ценник на них небольшой в районе двух тысяч кажется. По теплу буду менять.

    По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение

    Позволю себе не согласиться, как и на ниве, заводом изготовителем рекомендуется проверка и подтяжка упорных конусных ступичных подшипников, по пробегу, это обычная операция.

    ЗЫ
    На самом деле небольшой люфт должен и есть всегда, это так называемый тепловой зазор. И если его нет, подшипник его рано или поздно накатает.

    Подтяжка и окончательная регулировка идет примерно после 600км пробега на новом подшипнике. Далее, люфт может быть следствием чрезмерного износа, что должно решаться заменой.
    Про зазоры не спорю, естественно небольшой люфт должен присутствовать всегда.

    По хорошему, если появился люфт, то подшипник под замену. Подтяжка — это временное решение

    Я подтягивал тысяч 20))))

    А потом съездил искупаться. И чепез пару недель вклинил подшипник

    Забыл написать что после подтяжки, неплохо бы попинать по колесу, а уже потом проверять) Там и тормозные колодки поотпустит и подшлипник получше сядет.

    Ну и про перетянуть это ты нагнал страху)) — ничего с ним не будет, если не со всей дури завернут, через пару тысяч прокатает его и будет все в норме.

    Да, вот забыл написать) Подтягивал по чуть чуть, после каждого подхода качал и пинал колесо.

    Немного поправлю, люфт не вертикальный, люфт на качения, осевой, подшипник затягивать надо при ослабленных тормозных колодках, затягивать надо до упора, а потом крутить колесо и ослаблять гайку до того момента когда колесо будет свободно крутиться рукой и делать оборот и для этого есть специальный ключ.

    Забыл написать что после подтяжки, неплохо бы попинать по колесу, а уже потом проверять) Там и тормозные колодки поотпустит и подшлипник получше сядет.

    Ну и про перетянуть это ты нагнал страху)) — ничего с ним не будет, если не со всей дури завернут, через пару тысяч прокатает его и будет все в норме.

    Я обычно кручу по движению, затем резко останавливаю и кручу в другую сторону. И так пару раз. Потом проверяю. У каждого свои фишки)

    ДВС.Такой вопрос:когда купил спортяжку, правое колесо люфтило(осевой люфт), поменял подшипники, но люфт остался… собрал, как и разобрал, т.е. сначала шайба затем гайка.Какой порядок сборки? Пару недель назад поставил ручные хабы и собрал так же.Позавчера при поездке в деревню в движении услышал такой звук, как-будто проволоку намотало и оборвало, руль потянуло влево, итог- левому подшипнику хана, колесо болтается.Как все таки надо ставить?

    Сначала гайка а потом шайба!

    Понял, спасибо! Получается, не дотянул, подшипник и раздолбало…

    Там довольно творческая работа с этими подшипниками. Смысл в том, что накручивается гайка, подтягивается и крутишь колесо пару оборотов. Подшипники пока лягут как им надо можно и раз 10 подтягиваний. Потом когда подшипники на месте, крутишь колесо туда сюда и регулируешь натяг. Как все устроило — ставишь шайбу. В ней отверстия по периметру. И контришь через эти отверстия гайку. Что бы она не раскрутилась и не закрутилась больше чем надо. Если без этих шайб собирать (читай шайбы а потом гайки) то получается правая сторона будет произвольно во время движения вперед затягиваться а левая наоборот раскручивать ся. Шайбы нужны для удерживания гайки в определенном положении

    Ну это я понял, что шайба — стопор.У меня на автоматах стояли гайки с шплинтами и, как я писал- шайба зажималась гайкой, думал так и должно быть…

    Как проверить ступичный подшипник: определяем поломку ступичного подшипника

    Транспортное средство является достаточно сложным механизмом, так что в ходе его эксплуатации поломка отдельных элементов видится неизбежной. Некоторые неполадки являются достаточно серьезными, так что их необходимо решить максимально быстро. Это относится и к выходу из строя ступичного подшипника.

    Определить, что необходимо проверить его, можно по тому, что вместе с привычным шумом покрышек начал звучать низкочастотный гул. Но на этом симптоме диагностика ступичного подшипника не заканчивается. О том, как же проверить данный элемент, мы и поговорим сейчас.

    Почему стоит серьезно отнестись к данной неполадке

    Прежде чем думать о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса, следует осознать всю серьезность возможной неполадки. Выход из строя данного элемента чреват не только неприятным шумом, который будет раздражать пассажиров и водителя.

    Однажды, вместо гула вы услышите хруст и громкий треск. Это будет сигналом о том, что подшипник полностью разрушился, в результате чего заклинит ступица колеса, а шаровая опора рычага подвески будет деформирована. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия тут бывают более чем плачевными. В результате, не помешает знать, как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2110 и других автомобилей.

    Что может привести к поломке элемента

    Чтобы проверка ступичного подшипника требовалась вам как можно реже, необходимо понимать, какие именно предусловия у поломки данного элемента. Как правило, подобные устройства весьма надежные и долговечные. Они могут нормально работать даже в достаточно сложных условиях. В то же время, хотя производители часто указывают большой ресурс элемента, подобные комплектующие могут выйти из строя уже через сотню тысяч километров пробега. Именно тогда и требуется диагностика подшипника ступицы.

    В основном, к поломке детали приводит:

    • низкое качество дорожного покрытия, что проявляется в повышенной нагрузке на подвеску;
    • естественная выработка ресурса;
    • плохая смазка ступичного подшипника, а также неэффективное уплотнение;
    • неправильный монтаж элемента.

    Таким образом, все это приводит к поломке элемента. Но убедиться в неисправности можно лишь тогда, когда вы знаете, как проверить подшипник ступицы.

    Диагностика ступицы колеса

    Итак, прежде всего, ответ на вопрос, как проверить передний ступичный подшипник, состоит в том, чтобы прислушаться к своему транспортному средству. Характерным симптомом тут выступает монотонный гул на низких частотах. Более четко шумы можно услышать на поворотах при скорости от 20 километров в час.

    Еще одним вариантом того, как проверить подшипник ступицы переднего колеса ваз 2110, является выполнение резких поворотов на небольшой скорости (20-30 километров в час).

    Если мы поворачиваем влево, при этом гул пропадает, значит именно левый подшипник вышел из строя (ведь в случае крена вся нагрузка будет идти на правое колесо). Точно так же можно проверить работоспособность подшипника ступицы правого колеса.

    Определяем наличие люфта

    Для более точного определения ситуации, нам понадобится домкрат. С помощью такого инструмента вывешиваем колесо, после чего проверяем, есть ли люфт. Одной рукой мы берем колесо сверху, а второй – снизу. Пробуем немного покачать его.

    Если ощущается люфт, значит, все дело кроется в подшипнике, который нужно сразу же заменить.

    В то же время, появление люфта может свидетельствовать также о неисправности одного из элементов подвески. Проверить это достаточно легко. Необходимо просто полностью выжать тормоз, если при этом люфт не исчезает, значит, проблему следует искать не в подшипнике. Кроме того, иногда люфт свидетельствует о том, что подшипник плохо закрепили, так что стоит проверить, не ослабло ли крепление.

    Дополнительно вам поможет видео о том, как проверить ступичный подшипник. Найти его можно найти на нашем сайте. В видео подробно даются ответы на все возникающие вопросы как проверить ступичный подшипник:

    Стоит ли менять элемент своими руками

    Определив, что проблема кроется именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или же заняться ремонтом самостоятельно, если у вас есть специальные навыки и умения.

    Но тут нужно быть предельно аккуратным, верно выставить зазор при монтаже, а также не использовать острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника.

    Во время запрессовки элемента в отверстие, необходимо передавать усилие на наружное кольцо. Устанавливая же подшипник на ось, следует проследить, чтобы воздействие шло именно на внутреннее кольцо.

    Итак, мы узнали, как проводится подробная диагностика подшипника передней ступицы. Необходимо еще раз подчеркнуть, что подобная неполадка является более чем серьезной. При обнаружении гула, люфта или других признаков, следует тщательно проверить элемент. Если у вас возникают определенные сомнения, то тут необходимо обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник. Так вы сможете уберечь себя от различных происшествий на дороге.

    Видео о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса:

    Как самостоятельно проверить ступичный подшипник? 2 надёжных способа

    Подвеска автомобиля – достаточно сложная конструкция. Её элементы постоянно меняются и ремонтируются. Но при этом есть одна деталь подвески, которая требует особого внимания – ступичный подшипник. Почему же эта деталь передней подвески так быстро изнашивается, и как проверить ступичный подшипник?

    Для чего служит ступичный подшипник?

    Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

    Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

    1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
    2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

    Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

    Чем же опасен неисправный подшипник?

    Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

    Читать еще:  Измерить компрессию двигателя своими руками

    Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

    Почему подшипник может выйти из строя?

    Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

    Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

    Как проверить неисправность ступичного подшипника

    Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

    1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
    2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

    Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

    Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

    1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
    2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
    3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
    4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.

    Выводы

    Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно.
    При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО. Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески. Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.

    Откуда появляется люфт ступичного подшипника

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим о проблеме, которая может проявиться при диагностике передней подвески – люфт ступичного подшипника. Разберем основные причины возникновения этого люфта, должен ли быть он вообще, а если должен, то какой допустимый. К чему может привести, если запустить эту проблему и не обращать на нее внимания, каким способом его устраняют.

    Также научимся правильно регулировать подшипник ступицы на примере ВАЗ 2107. Как это сделать своими руками в гараже, чем опасна неправильная регулировка. Плюс ко всему, наглядные видео ролики помогут в разборе этой темы.

    Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается

    Да, люфт должен присутствовать. Если быть точнее – это тепловой зазор подшипника. Он нужен, чтобы при нагреве он мог спокойно расширяться. Как известно, во время езды ступичные подшипники испытывают большие нагрузки, они греются. Соответственно материал расширяется. Если не будет этого зазора, то увеличится износ. В результате полное разрушение сепаратора и последующее заклинивание.

    В случае большого люфта, происходит разрушение. Да, они сильно греться не будут, у них будет место для теплового расширения. Но если они будут болтаться в обоймах, то будут разбиваться. В результате подшипник рассыпается, появляются удары в руль при движении. При торможении они могут исчезать.

    Поэтому, небольшой люфт должен обязательно присутствовать. На разных моделях он колеблется в пределах 0,02-0,08 мм. Как говорят мастера – на грани мышечных ощущений. Его можно замерить специальным прибором или микрометром. Но он не у всех есть, а так как регулировка подшипника ступицы проводится в гаражных условиях, то будем ориентироваться «на глаз».

    Из-за чего может начать люфтить подшипник

    Как упоминалось выше, существует два фактора, которые приводят к появлению люфта:

    1. Износ или разрушение ступичных подшипников
    2. Неправильная регулировка.

    С первым случаем все понятно. Но со вторым стоит уточнить. Многие замечают, что отрегулировав подшипник ступицы по мануалу, он через какое-то время вновь начинает люфтить. Это нормально, происходит обычный износ рабочих поверхностей и трущихся частей.

    Через определенное время необходимо проверять и при необходимости проводить регулировку заново. Рекомендуется это делать на пробеге 5-10-20 тыс. км. Например, на Нивах ступичные подшипники считаются расходным материалом и не доживают до 50 тыс. км.

    Стоит не забывать, что после замены подшипника передней ступицы, он тоже будет иметь определенный люфт. Если не обратить на это внимание, то до скорого ремонта будут считанные километры. Поэтому, обязательно проводим регулировку. Об этом подробно поговорим ниже.

    Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107

    Рассмотрим подробно процесс на примере классики. Это будет полезно и для владельцев нивы, «копеек», всего модельного ряда классических Жигулей. Существует два способа:

    1. С использованием динамометрического ключа (по мануалу), который всегда лежит наготове у всех в гаражах.
    2. Народными методами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам пригодится только «прямые» руки и ключ на «27».

    Рассмотрим оба способа

    Отличие будет только в использовании спец инструмента и правильных рук.

    1. Вывешиваем колесо на домкрате

    2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.

    3. Острым предметом (тонкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется заменить ее на новую. Так как после повторной регулировки, старые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.

    4. В случае замены новых подшипников, крутим колесо в разные стороны. Некоторые рекомендуют стукнуть по нему в вертикальной плоскости несколько раз. Это нужно, чтобы ролики новых подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.

    5. Закручиваем гайку. С использование динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо несколько раз в разные стороны. Проверяем наличие люфта. В этом случае его не должно быть.

    6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «модного» ключа – чуть слабее предыдущего затягивания.

    7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани или 20 градусов. Я думаю, не у каждого получится точно высчитать эти 20 градусов. Поэтому делим грань гайки пополам, и отворачиваем ее на это расстояние.

    8. Проверяем люфт, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет минимальный.

    9. Если вы делаете это первый раз и не знаете, какой должен быть люфт, то рекомендуется чуть больше отпустить гайку и попробовать, как будет люфтить колесо. Вы сможете сравнить, стал он больше или нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле заметным.

    10. Опускаем машину с домкрата и контрим ступичную гайку. Желательно это делать именно на опущенном автомобиле. Так вы избежите еле заметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано вместе со ступицей, что исключит их проворот.

    11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. При необходимости меняем ее.

    Видео, как самостоятельно отрегулировать передний ступичный подшипник на ВАЗ классике:

    Заключение

    Мы определись с люфтом ступичного подшипника, должен он быть или нет, если да – то какой. Узнали причины его возникновения. Научились правильно регулировать на примере ступицы ВАЗ 2107. Напоследок советую посмотреть видео, как самостоятельно можно все это проделать в гаражных условиях.

    Видео по теме:

    Видео регулировки ступичного подшипника НИВЫ:

    Регулируем на Шевроле-НИВА:

    Диагностика люфта с использованием индикатора и регулировка теплового зазора в ступичном подшипнике Нивы-Шевроле:

    Как легко узнать, что ступичный подшипник вышел из строя без поездки на СТО

    Все попытки определить тот факт, что неисправен именно ступичный подшипник, по характеру издаваемых звуков часто обречены на провал. Дело в том, что неисправные ступицы не всегда звучат одинаково.

    В зависимости от конструкции, типа применяемых подшипников, характера их износа, наличия заводского брака или просто контрафактного изделия, акустические эффекты могут быть самыми разнообразными, вплоть до маскирующих, когда самый опытный мастер начнёт по звуку выбраковывать ни в чём не повинные редукторы мостов, ШРУСы или трансмиссию.

    Не всегда надо верить своим ушам, какими бы музыкальными они ни были. Тем не менее, существуют вполне объективные методики определения точной локализации умирающего подшипника. Звук в данном случае является лишь поводом к ним приступить, но никак не основным инструментарием.

    Разные конструкции ступичных узлов имеют сильно отличающиеся друг от друга диапазоны допустимого люфта. Вообще без зазора подобные подшипники работают крайне редко, поскольку применение в них консистентных видов смазок подразумевает отсутствие натяга. А нулевой зазор – это уже натяг, поскольку геометрические параметры не могут быть стабильными при изменении температуры.

    Допустимую величину люфта ступиц своей машины желательно знать. Особенно там, где использованы регулируемые пары ступичных подшипников. В крайнем случае, можно попытаться запомнить люфт по ощущениям, покачав вывешенное колесо такой же, но заведомо исправной машины. Опытный мастер легко оценивает зазоры на любых автомобилях.

    Когда подшипник изношен, у него неизбежно растёт люфт. И если колесо, грубо говоря, уже чрезмерно болтается на оси – детали надо менять, будь это подшипники или ступица в сборе. Избежать ошибок при замере люфта покачиванием за обод колеса поможет одновременное с этим нажатие на тормозную педаль. На люфт в узлах подвески это никак не повлияет, а вот подшипник будет зажат, и зазор исчезнет.

    Температура

    Как у живого существа, у приболевшего автомобиля может подняться температура. Но не вообще, а локально, в месте расположения изношенной детали. Например, ступичного подшипника.

    Неисправный узел качения работает с повышенным трением, а значит, выделяет больше тепла. Простое измерение температуры здесь вряд ли поможет, а вот сравнить левую и правую стороны машины будет полезно. Только не надо перед этим пользоваться тормозами, и обжечься можно, и разницу почувствовать не получится.

    Ручное вращение

    Если вывесить машину на подъёмнике и вращать колесо вручную, то отклонения от плавного хода ступицы можно заметить как по звуку, так и по ощущаемым рукой вибрациям.

    Подшипники, у которых начался эффект питтинга (лунный пейзаж на беговых дорожках), не смогут работать беззвучно и равномерно. К тому же, можно сравнить подозрительное с другими колёсами, все четыре находятся в удобном доступе.

    Надо только обратить внимание, что в случае изучения ведущих колёс, вращению подвергаются ещё и многие другие детали, которые способны создавать аналогичные эффекты, даже будучи исправными. Тут тоже поможет метод сравнения.

    Разгон колёс двигателем

    Когда исследуются именно ведущие колёса, то на том же подъёмнике их можно раскрутить естественным образом, вплоть до третьей-четвёртой передач. Затем рычаг коробки переводится в нейтраль, и двигатель выключается. Быстро вращающиеся по инерции колёса смогут достаточно громко выдать неисправный подшипник.

    И ещё два момента. Первоначально определить с какой стороны находится гудящий подшипник можно пустив машину последовательно по правой и левой дугам. Нагруженная ступица всегда расположена с внешней стороны поворота, соответственно если проблема там, то звук усилится, в противном случае он почти пропадёт.

    Не надо расстраиваться, если после вычисления и замены подшипника ничего не изменилось. Ошибки тут вполне возможны, и так было заменено уже очень много деталей, которые бы ещё поездили.

    Ступичные даже полезно менять парами, если они и не кончаются одновременно, то временной промежуток между началом гудения слева и справа обычно очень мал. Вот перепутать гул со стороны задних ступиц с передними очень нежелательно. Хотя и такое часто случается, особенно при диагностике на слух. Акустика – достаточно неточная наука.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector