Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить проверку аккумулятора автомобиля на работоспособность

Как выполнить проверку аккумулятора автомобиля на работоспособность?

Большинство автолюбителей хотя бы раз сталкивались с необходимостью узнать состояние батареи, особенно если транспортное средство долго простаивало. Ведь при низком показателе напряжения в бортовой сети виновником может быть не только аккумулятор, но и генератор. Нельзя не упомянуть и о покупке запчастей, бывших в употреблении — для них выполнение подобного теста обязательно. Такая проверка позволяет определить дальнейшую судьбу устройства – можно ли его починить или ему прямая дорога на свалку? О том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Методы быстрой диагностики

Некоторые аккумуляторные батареи (АКБ) могут похвастаться наличием индикатора, предназначенного для диагностики. В таком случае достаточно лишь открыть капот и посмотреть в специальный глазок, расположенный на устройстве. Цвет индикатора «расскажет» о состоянии батареи. Возможные варианты:

  • Зеленый – аккумулятор полностью заряжен и исправен.
  • Белый – проблемы с уровнем электролита (об этом – чуть ниже).
  • Черный – АКБ нуждается в зарядке.

Индикатор заряда аккумулятора

Следует отметить, что подобные модели стоят на 20-30% дороже, чем аналогичные, но не имеющие такой функции. Поэтому в большинстве случаев такой вариант диагностики подходит не всем.

Внешний осмотр устройства также важен, ведь при наличии грязи на корпусе контактное соединение может быть нарушено, а снижение уровня электролита может свидетельствовать о его утечке и, как следствие, о потере напряжения.

При наличии в машине бортового компьютера и встроенного вольтметра некоторую информацию о состоянии батареи можно получить сразу. Показатель в 14,2В является нормальным. Обратите внимание, что эта величина может колебаться в зависимости от времени простоя аккумулятора автомобиля, температуры воздуха, плотности электролита и других факторов. Также следует понимать, что первое время после запуска двигателя генератор работает на полную мощность, чтобы восполнить заряд АКБ, снизившийся во время простоя. Однако если напряжение сильно отличается от указанного значения, то с высокой вероятностью можно утверждать о наличии проблем с батареей или генератором.

Важно! Показатель, снимаемый бортовым компьютером, неточен, поскольку вольтметр, встроенный в систему автомобиля, подключен к АКБ не напрямую.

Качество электропроводки, контактное соединение, количество потребителей (фары, магнитола, кондиционер, дворники) – все это влияет на показания, а потому доверять такому тесту в полной мере не следует. Также напряжение может быть низким из-за плохого контактного соединения, поэтому, прежде чем грешить на АКБ, не забудьте проверить все контакты на наличие грязи или ржавчины и, при необходимости, почистить их.

Использование мультиметра

Этот прибор служит для измерения силы тока, напряжения, наличия обрывов в цепи и других параметров, необходимых в электрике. В народе его называют тестером.

Состояние аккумулятора можно определить по уровню напряжения, которое он выдает, а при утечке электролита выяснить, теряет ли АКБ электрический ток. Для этого следует:

  • Переключить тестер в режим изменения напряжения до 20В.
  • Соединить клемму батареи с красным (плюсовым) щупом прибора.
  • Черным (минусовым) щупом провести по местам утечки.

Если потерь нет — на дисплее высветится 0. В остальных случаях следует отнести батарею в сервисный центр.

Для измерения мультиметром уровня напряжения аккумулятора нужно подключить обе его клеммы к щупам прибора, предварительно переключив его в режим измерения напряжения до 20В. По результатам, полученным в ходе тестирования, можно вычислить процентную емкость заряда. Ориентироваться нужно на следующие значения:

  • Более 12,7В – аккумулятор полностью заряжен.
  • 12,5В – 75% от номинальной емкости.
  • 12,3В – 50%.
  • 12,1В – 25%.
  • Менее 11,9В – глубокий разряд, необходимо использование зарядного устройства.

Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

Работа с мультиметром должна проводиться на снятой и отключенной от бортовой сети автомобиля АКБ. В противном случае результаты будут неточными.

Проверка уровня электролита и его плотности

Электролит – «кровь» любой батареи. От состояния этой жидкости напрямую зависит срок службы устройства и его КПД. Уровень электролита можно измерить мерной трубкой, а ее плотность специальным прибором – ареометром. Все измерения необходимо проводить с каждой из банок отдельно.

Для проведения измерения следует:

  • Открыть банку.
  • До упора опустить в нее мерную трубку.
  • Зажать пальцем ее верхнюю часть и вытащить из емкости.

Нормальными показателями считают значения в 10-15 мм. При более низком уровне необходимо долить дистиллированную воду, а при высоком – слить часть жидкости. Кстати, обратите внимание на цвет — жидкость должна быть прозрачной. В противном случае имеет место окисление пластин или попадание каких-то посторонних предметов внутрь устройства, что может привести к его порче. В некоторых случаях может потребоваться изготовить собственный электролит (смесь дистиллированной воды с серной кислотой) или купить его в специальных магазинах.

Измерение плотности электролита аккумулятора

Плотность электролита измеряется следующим образом – в «банку» с жидкостью опускается патрубок ареометра, затем при помощи груши внутрь устройства втягивается некоторое количество электролита (пока поплавок или палочки не всплывут). Плотность тоже является одним из способов, как проверить заряд, поскольку она снижается на 0,01 г при потерях 5-6%. Таким образом, зная номинальные значения, можно вычислить оставшуюся емкость АКБ. Эти значения колеблются в пределах от 1,22 до 1,29 в зависимости от температуры воздуха (чем она ниже, тем выше плотность жидкости).

Использование нагрузочной вилки

Измерения, полученные мультиметром, не всегда дают точную картину о состоянии батареи и степени ее заряда. Часто бывает, что и напряжение есть, и уровень электролита в порядке, а АКБ все равно плохо держит емкость. В таких случаях можно прибегнуть к самому надежному методу – к использованию нагрузочной вилки. Это устройство, подобно мультиметру, также измеряет напряжение, однако во время тестов оно имитирует работу стартера или других «потребителей», т.е. нагружает аккумулятор дополнительной работой. Алгоритм проведения замеров практически ничем не отличается от работы с мультиметром, однако нагружать батарею более, чем на 5 секунд не следует, поскольку это приведет к выходу ее из строя. Показатели работы под нагрузкой высчитываются на пятой секунде испытаний и дают наиболее полную картину работоспособности батареи. Кроме этого, с помощью номинальных значений напряжения можно определить заряд аккумулятора:

  • Более 10,2В – полная емкость,
  • 9,6В – 75%,
  • 9В – 50%,
  • 8,4В – 25%.
  • Менее 7,8В – АКБ полностью разряжена.

Измерение напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой

Более точную диагностику аккумулятора автомобиля можно произвести при помощи специального цифрового мультиметра, сочетающего в себе функции нагрузочной вилки, тестера и, в некоторых случаях, зарядного устройства. Однако такие приборы стоят достаточно дорого и, как правило, требуют специальных навыков для обращения с такой техникой.

Подводя итоги

В заключение еще раз напомним основные моменты, на которые следует обратить внимание при диагностике аккумулятора:

  • На устройстве не должно быть подтеков электролита и, тем более, внешних повреждений.
  • Нормальный показатель напряжения в бортовой сети автомобиля – 14,2В.
  • Оптимальный уровень электролита в батарее должен находиться в пределах 10-15 мм.
  • Нормальная величина плотности примерно 1,27 г.
  • При проверке батареи с помощью мультиметра напряжение должно быть больше, чем 12,9В.
  • При использовании нагрузочной вилки – более 10,2В.

При соответствии всех показателей можно с уверенностью утверждать, что ваш аккумулятор в полном порядке и проблему, если таковая имеется, следует искать в другом автомобильном модуле.

Что и как можно проверить мультиметром в аккумуляторе

Иногда у автомобилистов возникает необходимость проверить состояние тех или иных узлов. Одним из них выступает и аккумуляторная батарея, которая нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Всякий раз отвозить машину в автосервис затратно по деньгам и по времени. Плюс целый ряд задач можно решить в гаражных условиях, не прибегая к использованию сложного профессионального оборудования.

На многие вопросы относительно состояния АКБ поможет ответить универсальный мультиметр. Именно мультиметром можно быстро и достаточно легко проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, оценить его текущее состояние, найти слабые места.

  1. Что можно проверить
  2. Напряжение
  3. Сила тока
  4. Ёмкость
  5. Внутреннее сопротивление
  6. Ток утечки
  7. Быстрая проверка

Что можно проверить

Мультиметром называют специальное приспособление, позволяющее делать замеры вольтажа, силы тока, сопротивления, температуры и пр. Это распространённый прибор, который получил широкое применение в различных областях и сферах деятельности.

Практически каждый автомобилист, который хотя бы минимально занимается обслуживанием своего авто, должен иметь в распоряжении подобный девайс.

Используя мультиметр, можно проверить:

  • напряжение;
  • силу тока;
  • ёмкость;
  • внутреннее сопротивление;
  • утечки тока.

Да, в некоторых случаях, помимо самого мультиметра, потребуются дополнительные приспособления. Но отыскать их у себя в гараже или купить за небольшие деньги не составит проблем.

Напряжение

Рассмотрим для начала, как проверять напряжение в аккумуляторе мультиметром, и что для этого потребуется сделать.

Разобраться с тем, как самому проверить зарядку мультиметром у аккумулятора, не сложно. Достаточно следовать инструкциям, а также не забывать о технике безопасности:

  1. Для начала нужно собрать устройство. Перед тем как поверить зарядку своего аккумулятора мультиметром, переведите его в режим измерения именно напряжения, то есть вольтажа. Поскольку многие переключают почему-то на амперах.
  2. Если у вас поворотный переключатель, его нужно повернуть в положение порога измерений до 20 Вольт. То есть просто установите отметку 20V. Поскольку АКБ вырабатывает до 14,5 В (при работе двигателя), то диапазон до 20 В будет оптимальным.
  3. Чтобы выполнить замер напряжения у вашего аккумулятора, своим мультиметром подключитесь к клеммам батареи. Чёрный провод идёт на минус, а красный на плюс.
  4. Теперь фиксируйте, сколько Вольт показывает прибор. Далее делайте соответствующие выводы.

Если вам удалось тестером проверить текущий заряд аккумулятора, не будет лишним разобраться в цифрах.

Тут стоит ориентироваться на такие значения:

  • если АКБ заряжена полностью, тогда мультиметр будет показывать порядка 12,7 В, то есть заряжать аккумулятор нет необходимости;
  • диапазон от 12,1 до 12,4 В говорит примерно о 50–70% заряда, то есть тут подключиться к ЗУ не помешает;
  • когда заряд падает ниже 11,7 В, это уже считается глубоким разрядом: некоторые АКБ при 10,5 В вернуть к жизни уже не получается.

Как видите, измерить самостоятельно обычным мультиметром вольтаж автомобильного аккумулятора – не проблема. Но это далеко не всё, на что способен этот диагностический девайс.

Сила тока

Теперь о том, как можно самому проверить мультиметром ампераж аккумулятора. Эта процедура уже несколько сложнее, поскольку потребуется дополнительное приспособление в виде нагрузки. Обычно автомобилисты берут просто лампочку от фар.

Непосредственно на самой АКБ ампераж не измеряется. Это делается в созданной цепи.

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на эксплуатируемом аккумуляторе, потребуется его подготовить. Для этого переведите переключать в положение измерения переменного тока.

Чтобы проверить амперы на автомобильном аккумуляторе, вооружившись мультиметром и лампочкой, необходимо:

  • перевести в нужное положение прибор;
  • выбрать необходимый предел по количеству Ампер;
  • сначала рекомендуется выбирать максимальный предел;
  • плюсовой щуп мультиметра соединяется с плюсом аккумулятора;
  • в разрыв минуса подключается лампочка;
  • должно получиться так, что минус от тестера идёт на лампочку, и от лампочки цепь замыкается на минусе АКБ;
  • теперь проверяются значения на приборе.

Контакт щупа с тестируемой батареей не должен длиться более 1–2 секунд.

Теперь нужно сравнить параметры на дисплее мультиметра с оптимальными характеристиками, указанными на корпусе аккумуляторной батареи.

Организовав подобную цепь, можно проверить силу тока своего аккумулятора, пользуясь только мультиметром и электрической лампочкой в качестве нагрузки.

Ёмкость

Самостоятельно проверить ёмкость автомобильного аккумулятора, вооружившись мультиметром, не сложно. Но и здесь потребуется нагрузка в виде лампочки. Важно точно знать, какой у нагрузки ток потребления.

Саму инструкцию о том, как измерить ёмкость у аккумулятора обычным универсальным мультиметром, можно представить в таком виде:

  1. Полностью зарядите аккумулятор. Здесь лучше подойдёт зарядное устройство, чтобы точно добиться полного заряда.
  2. Далее подключите к АКБ нагрузку в виде лампочки от автомобильных фар. Обычно берут на 35–40 Вт.
  3. Обязательно запомните время, когда вы выполнили подключение, поскольку нагрузка будет постепенно забирать заряд.
  4. Параллельно с подключением нагрузки следует соединить щупы мультиметра с выводами АКБ, делая замеры в режиме постоянного напряжения. Тем самым вы сможете тестером наблюдать за изменениями.
  5. Когда напряжение на аккумуляторе упадёт примерно до 50% от своего максимума, отключайте нагрузку.

У автомобилиста теперь есть нагрузка с определёнными характеристиками, АКБ и время, в течение которого происходил разряд. Остаётся только умножить силу тока в цепи при нагрузке на количество часов, потраченных на разряд. Так вы получите ёмкость, выраженную в Ампер*часах.

Остаётся только сопоставить эти параметры со значениями, указанными на корпусе источника питания. Если полученная ёмкость близка с изначальным цифрам, с аккумулятором всё хорошо, и ему ещё предстоит долгая работа. Если же реальная ёмкость упала на 40–50% в сравнении с номинальной, тут стоит задуматься о замене АКБ.

Внутреннее сопротивление

Также мультиметром можно самостоятельно проверить внутреннее сопротивление, характерное для конкретной АКБ автомобиля.

Сделать замеры внутреннего сопротивления довольно просто. Но опять же, здесь потребуется воспользоваться лампочкой в качестве нагрузки. В качестве примера можно взять лампу галогенового типа на 60 Вт с током потребления 5 А:

  • когда ампераж составляет 100 А, потеря напряжения не должна быть более 1 В, то есть при 5 А напряжение будет порядка 0,05 В;
  • подключите лампочку к аккумуляторной батарее и дождитесь, когда она начнёт гореть;
  • в этот момент проверьте, какое напряжение на выводах аккумулятора, воспользовавшись мультиметром;
  • сделайте замеры и запишите их, либо просто запомните;
  • теперь выключите лампочку;
  • повторно проверьте показатели вольтажа на выводах.

Остаётся только сравнить 2 полученных значения. Если разница не превышает 0,05 В, то с аккумулятором всё хорошо. А точнее, его внутреннее сопротивление находится в пределах нормы.

Но когда разница заметно больше, это указывает на сильный износ источника питания. Долго такая батарея уже не прослужит, потому стоит подумать о покупке новой АКБ.

Ток утечки

Ещё с помощью мультиметра можно самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор на предмет тока утечки.

Минимальные показатели утечки тока являются нормой для любой аккумуляторной батареи. И обычно они не превышают 60–80 мА.

Обусловлено это тем, что даже во время стоянки, когда двигатель выключен, зажигание не работает, все потребители отключены, определённый расход энергии всё равно идёт. Это необходимо для поддержания работоспособности той же сигнализации, которая обычно и забирает больше всего энергии.

Читать еще:  Машина неустойчива на дороге причины

Потому принято считать, что утечка до 100 мА является нормой. Но всё, что превышает это значение, требует дополнительной проверки и диагностики.

Проверить утечку вовсе несложно. Здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание, подождите хотя бы 15–20 минут;
  • выключите всех потребителей, которые могут работать даже при выключенном зажигании, к их числу относят аудиосистему, мультимедийный комплекс, сигнализацию и пр.;
  • снимите минус с аккумуляторной батареи;
  • переключите измерительный прибор в режим проверки постоянного тока в диапазоне до 10 А;
  • теперь плюсовой провод тестера соедините с плюсом на АКБ;
  • к снятому минусу подключите минус от мультиметра;
  • смотрите на показания прибора.

Если утечки в аккумуляторной батарее нет, тогда и устройство будет показывать соответствующие нули.

Если же утечка присутствует, тогда на приборе вы увидите то, насколько сильно батарея теряет заряд. Когда значения выходят за рамки нормы, следует узнать, где именно проблема. Для этого достаточно поочерёдно отключать предохранители и возвращать их на место.

Вытащив очередной предохранитель или реле, параллельно наблюдая за мультиметром, вы можете увидеть, что ток утечки нормализовался. Это означает, что в этой системе или узле, за который отвечает извлечённый предохранитель, и кроется проблема повышенной утечки.

Быстрая проверка

Существует и очень простая, быстрая проверка состояния АКБ, для которой потребуется вооружиться только лишь одним мультиметром. Подобными экспресс-проверками рекомендуется периодически заниматься, чтобы хотя бы примерно знать о состоянии источника питания.

Здесь нужно сделать следующее:

  1. Остановите мотор, дайте ему просто постоять около 15 минут, после чего поднимайте капот.
  2. Плюс мультиметра соедините с плюсом на аккумуляторе. Теперь то же самое проделайте с минусом.
  3. Тестер должен стоять в режиме измерения напряжения с диапазоном до 20 В.
  4. Когда двигатель остановлен и зажигание выключено, заряженная АКБ должна показывать около 12,7 В.
  5. Теперь можно запустить двигатель, наблюдая за значениями на приборе. Если напряжение возросло до 14,5–14,7 В, это тоже хорошие показатели.
  6. Далее подключите какую-нибудь нагрузку. К примеру, в салоне включите печку или кондиционер, дальний свет, подогрев сидений.
  7. Под нагрузкой напряжение не должно падать более чем на 0,2 В в сравнении с параметрами без нагрузки. Если без нагрузки 14,7 В, то с нагрузкой нормой будет 14,5–14,6 В.

Вот и вся экспресс-проверка.

Мультиметр действительно даёт много возможностей. Но не со всеми задачами он справляется самостоятельно.

Полезное устройство в бардачке и гараже любого автомобилиста.

Как проверить емкость аккумулятора

В списке важнейших деталей автомобиля, помимо карбюратора и двигателя внутреннего сгорания, находится также аккумулятор. Этот «сундучок» обеспечивает бесперебойное функционирование тех приборов, которым для службы требуется электричество.

Чтобы ваш автомобиль внезапно не заглох в самый неподходящий момент, вы должны постоянно проверять уровень зарядки аккумулятора и своевременно подпитывать его.

Из этой статьи вы узнаете, какие бывают способы проверки аккумуляторного заряда, и найдете подробнейшее описание каждого из них.

Способы проверки аккумуляторного заряда

  1. Проверка контрольным разрядом;
  2. Проверка уровня и плотности электролита;
  3. Проверка нагрузочной вилкой;
  4. Проверка тестером аккумулятора.

Остановимся на каждом из них поподробнее:

Проверка контрольным разрядом

Этот способ проверки аккумулятора является самым традиционным. Аккумулятор заряжается постоянным током, а потом разряжается, фиксируя время до окончательного напряжения заряда. Далее определяется остаточный объем электролита в аккумуляторе, по формуле: Е[А*час]=I[А]*T[час].

В зависимости от того, для какого периода времени разряда обозначена номинальная аккумуляторная емкость, то и ток разряда выбирают таким, чтобы время разряда колебалось в пределах 10-20 часов. Далее сравнивается номинальная емкость аккумулятора с остаточной емкостью. Если остаточная емкость на 70-80% меньше номинальной емкости, то аккумулятор больше не используют, т.к. при такой амортизации АКБ он скоро станет не пригоден.

К недостаткам этого метода измерения емкости аккумулятора можно отнести, сложность и объемность работы, а также большой срок выведения из службы аккумулятора.

Проверка плотности и уровня электролита

Проверка АКБ вторым способом начинается с осмотра корпуса батареи. Обычно аккумулятор имеет минимальную и максимальную метки на своем корпусе, но, если их нет в наличии, то измерять уровень электролита придется с помощью стеклянной трубочки небольшого диаметра.

Для того чтобы измерить уровень электролита, следует вывернуть пробку аккумулятора, в отверстие ввести стеклянную трубочку, далее закрыть ее пальцем и измерить набравшуюся длину колонки электролита в трубочке.

Оптимальный уровень электролита в АКБ равен 12-15 мм. Покрытие пластинок аккумулятора находится именно на таком балансе электролита. Эксплуатировать аккумулятор с уровнем электролита меньше 12 мм нельзя. При низком уровне электролита аккумуляторные пластины окисляются и разрушаются. Высокий уровень электролита также не допустим.

Когда вода выкипает, то уровень электролита снижается, поэтому следует доливать дистиллированную воду для восстановления прежней отметки. Воду доливают в заливное отверстие до нижней границы его тубуса. После того, как в аккумуляторе восполниться уровень жидкости, надо его зарядить. В заряженном АКБ следует проверить плотность электролита, которая в норме составляет 1,27(в летнее время)-1,29 г/см3(в зимнее время). Проверка плотности осуществляется ареометром. Это специальный прибор, в виде поплавка, который находится внутри стеклянной колбы. Этот поплавок указывает плотность. В сосуд набирается электролит из банок. Если плотность различна поплавок показывает различную высоту. В случае, если была произведена доливка жидкости в АКБ, то нельзя сразу измерять плотность, вода смешивается с электролитом 3-4 часа. Причем, при проведении измерений, нужно соблюдать осторожность, т. к. электролит в АКБ является серной кислотой.

Проверка ареометром: Выверните все крышки от банок АКБ. В порядке очереди наберите в сосуд электролит из каждой баночки и проверьте плотность. По таблице сверьте плотность:

СостояниеПлотность
Заливаемый электролит1.26
Полностью заряжен1.270 — 1.290
Заряжен на 70%1.230 — 1.250
Полностью разряжен1.110 — 1.130

к содержанию ↑

Проверка нагрузочной вилкой

Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой можно в 2 этапа. 1) Руководствуясь инструкцией к прибору, измерить напряжение на клеммах батареи без включения сопротивлений нагрузки. Для этого нужно, чтобы на АКБ перестал поступать ток заряда от устройства зарядки или подождать прошествия 6-7 часов после заглушки двигателя. Далее взять прибор без включения спиралей и соединить его зажим со знаком «+» с клеммой АКБ «+». Далее штырем со знаком «-» на поверхности устройства коснуться клеммы АКБ со знаком «-» и посмотреть показания вольтметра. Первый этап пройден, можно отсоединить прибор. Проверка напряжения разомкнутой цепочки аккумулятора выполнена и теперь можно сверить полученные данные с табличными значениями.

Показания вольтметра, ВУровень зарядки акк. %
12,6-12,9100
12,3-12,675
12,1-12,350
11,8-12,125
11,5-11,8

По результатам первого этапа можно выявить степень заряженности АКБ. Если с полученными данными все нормально и аккумулятор полностью заряжен, то можно переходить ко второму этапу замера – с нагрузкой.

2) Руководствуясь инструкцией к прибору, следует подключить требуемую нагрузку и произвести те же действия, что и на первом этапе. Отличие состоит лишь в том, что теперь устройство должно работать 5 секунд и замер нужно сделать на пятой секунде. Подключаемая нагрузка, сравнима с пусковым током двигателями, поэтому в момент соприкасания штыря и отрицательной клеммы АКБ, действующая батарея будет чуть «искрить».

Имейте в виду, что в момент измерения штырь нагрузочной вилки нагреется, поэтому его не рекомендуется трогать руками между замерами, а выдержать интервал в 3-5 минут. Пробки аккумулятора должны быть закручены во время всех манипуляций.

Если при замере вышло значение вольтметра больше 9 Вольт, то батарея находится в отличном состоянии. Если значение занижено, то следует провести обслуживание аккумулятора, зарядить его и сделать контрольный замер. Если все манипуляции бесполезны, то АКБ следует сменить.

Часто применять данный метод нельзя, т. к. это сказывается на общем состоянии аккумулятора и может навредить ему из-за определенной нагрузки.

Проверка тестером аккумулятора

Данный метод проверки аккумулятора осуществляется, если машину заглушили несколько часов назад, при температуре +15 — +25. Итак:

1) Подключить провода: шнур черного цвета в СОМ, шнур красного цвета в V;

2) Ставим переключатель в позицию V;

3) Подключиться к клеммам аккумулятора и произвести замер;

Работа с ручным мультиметром.

1) Установить режим измерения 20 V;

2) Подсоединить красный провод в V, а черный провод в COM;

3) Подключить провода к АКБ и сделать замер;

4) Черный шнур подключить к минусовой клемме АКБ. Красный шнур подключить к плюсовой клемме АКБ. Посмотреть на экран тестера и запомнить показания. Отключить шнуры от клемм и выключить тестер.

  • 5 – 12.7 – оптимальный заряд для батареи без нагрузки;
  • 0 – 12.5 – заряд на 60%, недостаток;
  • 5 – 12.0 – заряд на 30%
  • 0 – 11.5 – заряд меньше 10%

Данные вольтажа приведены для АКБ с температурой 20 градусов. При его остывании напряжение также падает. Это нормально.

Нельзя измерять ток между клеммами АКБ, последствия могут быть весьма плачевными.

Как делать нельзя!

Подсоединять щупы таким образом:

И проводить замер:

Если произвести такие действия, то тестер подороже, еще будет сопротивляться, а тот, что подешевле сломается.

Помните, что ЭДС аккумулятора может служить, лишь для измерения степени заряженности, но никогда не технического состояния и емкости.

Мы изложили несколько подробных способов проверки аккумулятора. Если хотите увидеть весь процесс наглядно, советуем просмотреть следующие видео:

Онлайн помощник домашнего мастера

Как проверить аккумулятор: простые методы как проверить и измерить заряд (инструкция + видео)

  • Инструкции

Если вам посчастливилось стать автовладельцем, то рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда будет необходимо знать уровень заряда аккумулятора. И не важно, купили вы новый автомобиль или уже побывавший в эксплуатации. В нашей статье мы подготовили инструкцию о том, как правильно проверить аккумулятор и не остаться без «железного коня» в самый неподходящий момент.

Краткое содержимое статьи:

Особенности севшего АКБ

Даже новички-автолюбители при постоянной эксплуатации авто замечают, когда автомобиль начинает давать сбои. И в один момент машина просто перестает заводится. Послужить этому может севший аккумулятор. Характерными чертами проблем с аккумулятором являются:

  • Вялая прокрутка стартером каленвала двигателя. Либо стартер не крутится совсем.
  • Быстрая потеря заряда. Это особенно заметно в период холодов.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, не игнорируйте. Для начала проверить аккумулятор можно в домашних условиях, перед тем как обращаться в автомастерскую или покупать новую батарею.

Внешний осмотр аккумулятора

Регулярно проверять внешний вид аккумулятора желательно каждый раз, как решите заглянуть под капот авто. Ведь даже простая грязь на корпусе способна привести к преждевременной разрядке.

Для начала визуально оцените состояние корпуса.

Если на корпусе имеются трещины, то проверьте надежно ли он закреплен. Плохая фиксация способствует тряске аккумулятора и приводит к деформации пластика.

Потеки электролита, пыль и грязь возле выводов батареи образуют загрязнения, приводящие к саморазряду. Необходимо очистить места соединений содовым раствором и вытереть насухо.

При наличии закисших клемм убедитесь в плотности крепления выводов. Зачистите клеммы наждачкой или щеткой по металлу, обработайте устойчивой к кислоте смазкой.

Устройства для проверки аккумуляторов

Внешний осмотр АКБ укажет на видимые недостатки эксплуатации, но «на глаз» уровень заряда узнать невозможно.

В помощь автолюбителям приведем пару тестирующих устройств для проверки аккумуляторов:

  • Мультиметр
  • Нагрузочная вилка

Проверка тестером

Для получения точных результатов зарядки аккумулятора, измерения лучше проводить через пару часов после зарядки. В паспорте на батарею указывают диапазон заряда и в большинстве случаев он не превышает 12,9 вольт.

Пошаговая инструкция:

  • Установите ручку прибора в состояние постоянного тока (DCA).
  • Вставьте положительный(красный) провод-щуп в разъём с диапазоном от 10 до 20А.
  • Отрицательный (черный) провод-щуп вставьте в общий разъем (COM)
  • Красным щупом прикоснитесь к положительному выводу батареи, черным – к отрицательному.
  • Снимите данные с дисплея прибора и сравните с технической документацией на батарею.

Помните, что длительность проверки аккумулятора тестером не должна превышать 2 сек, чтобы не повредить АКБ.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть меньше 12,6 Вт. Уровень заряда 12 Вт указывает, что аккумулятор сел на 50 % и необходима подзарядка. При значениях 11,5 Вт мы получаем полностью разряженный аккумулятор.

Диагностика нагрузочной вилкой

Для всесторонней проверки состояния батареи недостаточно одного тестирования мультиметром. Следующий этап – это проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

На практике иногда происходит, что при проверке напряжения данные показывают полную зарядку, а на деле стартер либо плохо крутится, либо не крутится совсем. Причиной этому может послужить неправильное использование аккумулятора в течении долгого времени. Поэтому необходимо проверить работу батареи под нагрузкой.

Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с зажимом и нагрузочным проводом. Подсоединяем клеммы к выводам аккумулятора (+/+, -/-). Длительность измерения не более 5 сек.

Фиксируем показатели. При напряжении 10 Вт и ниже АКБ необходима подзарядка. При получении цифры 9 Вт стоит подумать о смене батареи.

Проверка уровня электролита

После устранения внешних недостатков и измерения напряжение приступаем к следующему шагу. Перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, откройте заглушки банок и посмотрите внутрь.

Нормальным уровень электролита считают, когда он покрывает пластины на 1,5 см и больше. Для получения точных данных возьмите стеклянную трубку (примерно 3 мм диаметр) и погрузите в отверстие, заткнув пальцем один конец.

Если электролита мало, то пластины будут возвышаться над жидкостью. В этом случае необходимо добавить дистиллированной воды.

Проверка плотности электролита

Для адекватной работы АКБ необходимо не только регулярно измерять уровень электролита, но и его плотность. Сделать это можно с помощью специального прибора – ареометра.

Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и пипеткой на конце. Внутри колбы измерительная шкала и утяжелитель. Как проверить аккумулятор ареометром показано на фото.

Необходимо открыть заглушки на всех банках батареи. Затем поочерёдно из каждой банки грушей набирается электролит. Поплавок должен свободно плавать. Измеряется плотность в каждой банке.

При получении данных в пределах среднего значения (1,27-1,29 гр/см3), то с электролитом ничего делать не нужно. Если цифры меньше, то добавьте дистиллированной воды. Если больше, то возьмите из банки с большей плотностью электролита и налейте туда.

Пару слов напоследок

  • Регулярно осматривайте аккумулятор снаружи
  • Измеряйте уровень электролита хотя бы раз в квартал.
  • Не позволяйте АКБ полностью разряжаться
  • В период ходов заносите аккумулятор в помещение

В нашей статье вы узнали, как провести полную диагностику аккумулятора. У каждого есть плюсы и минусы. Каким из них пользоваться, решать Вам. Но не забывайте, что хорошему хозяину аккумулятор может прослужить много лет.

Проверка автомобильный аккумулятора

В процессе эксплуатации автомобиля у владельца иногда возникает необходимость проверить работоспособность аккумулятора. Произвести диагностику батареи можно в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов.

Если во время контроля состояния АКБ возникнут трудности, то рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео.

Виды проверок

При диагностике аккумуляторной батареи существует несколько видов проверки. Контролю подлежат:

  • общее состояние корпуса;
  • уровень электролита;
  • состояние клемм;
  • уровень заряда;
  • плотность электролита;
  • выдаваемое напряжение на холостую и под нагрузкой.

Контроль состояния батареи может производиться как на снятом аккумуляторе, так и на подключенном к бортовой сети. Для некоторых проверок мотор должен быть заглушен, но есть и диагностика, требующая работы двигателя автомобиля.

Оборудование, необходимое для проверки аккумулятора

В зависимости от метода диагностики необходимы различные инструменты. Обзор основных способов и требуемого оборудования представлен в таблице ниже.

Таблица — Оборудование, которые требуются при проверке АКБ

Обзор основных методовПеречень инструментов
Визуальный осмотрКисточка, лампа для освещения, ветошь
Проверка АКБ нагрузочной вилкойНагрузочная вилка, наждачка, гаечные ключи
Проверка плотности электролита батареиАэрометр, отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи, ветошь
Использование измерительных приборовМультиметр, вольтметр, мегомметр
Проверка с помощью ЗУЗарядное устройство, гаечные ключи

Визуальный осмотр

Начинать визуальный осмотр следует с контроля состояния клемм. На них не должны присутствовать грязь и следы окислений. В противном случае электрический контакт ухудшится и бортовая сеть автомобиля станет работать нестабильно.

Для дальнейшей диагностики АКБ рекомендуется снять с машины. Для этого требуется отсоединить клеммы и открутить крепление.

Корпус аккумулятора следует осмотреть на повреждения. Сквозные трещины способны привести потерю части электролита. Это, в свою очередь, вызывает снижение емкости батареи и она теряет способность отдавать номинальный пусковой ток.

На поверхности АКБ не должны присутствовать потеки электролита, грязь и пыль. Их наличие способно вызвать утечку тока. Из-за этого аккумулятор теряет заряд, его ресурс уменьшается и его энергии может не хватить, чтобы завести силовую установку.

Использование мультиметра

Напряжение на выводах аккумулятора можно измерить мультиметром или вольтметром. Последовательность действий для правильного контроля приведена ниже.

  • Заглушить транспортное средство и выключить зажигание.

  • Снять крышку с плюсовой клеммы АКБ. При необходимости все зачистить от грязи и окислений.

  • Включить мультиметр или вольтметр на требуемый придел измерений. Обычно он составляет 20В.
  • Подсоединить красный провод мультиметра к плюсовой клемме.

  • Подключить «минус» к черному проводу измерительного прибора.

  • Дождаться стабильного результата на экране.

  • Считать информацию с измерительного прибора.

По полученному значению напряжения можно косвенно оценить состояние батареи. Более подробно информация приведена в таблице ниже.

Таблица — Зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения без нагрузки

Уровень напряжения, ВЗаряд АКБ, %
более 12.8перезаряд
12.07.2019100
12.05.201975
12.03.201950
12.01.201925
11.09.2019крайне малый заряд
11.8 и менееполный разряд

Проверка напряжения производится и при включенном состоянии двигателя. Данный контроль позволяет комплексно оценить состояние АКБ и генератора. При таком замере напряжение должно находиться в пределах от 13 до 14 В.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Для более точно оценки состояния аккумуляторной батареи вместо мультиметра рекомендуется пользоваться нагрузочной вилкой. Она позволяет оценить работу АКБ во время подключения потребителей. Для проведения диагностики рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Снять крышку с плюсовой клеммы.

  • Подключить красный провод нагрузочной вилки к «плюсу» аккумулятора.

  • Дальнейшее действие зависит от конструкции нагрузочной вилки. В некоторых случаях достаточно коснуться второй клеммы наконечником. У части приборов нагрузка и вольтметр имеют разные выходы. В таком случае перед началом измерений потребуется дополнительно подключить минусовой черный провод.

  • Подключить наконечник к клемме АКБ.

  • Замерить напряжение.

  • Нагрузочные вилки могут иметь как аналоговый, так и цифровой вольтметр. Конструкция их крайне разнообразна.

Показания считываются через 5 секунд. По ним можно определить остаточный заряд батареи.

Таблица — Процент заряда АКБ в зависимости от напряжения при подключенной нагрузочной вилке

Напряжение, ВЗаряд, %
более 10.2100
09.06.201975
9.050
08.04.201925
07.08.2019

Проверка уровня и плотности электролита батареи

В процессе эксплуатации батареи по тем или иным причинам электролит в ней может кипеть. Это ведет к снижению его уровня и изменению плотности. Из-за этого ухудшаются основные показатели батареи, например, емкость и пусковой ток. Если электролит выкипел, то для восстановления его прежнего уровня следует использовать дистиллированную воду. Если же низкий уровень вызван прочими факторами, например, проливом АКБ из-за переворачивания, то для долива может потребоваться электролит. При этом важно контролировать плотность.

Определить зарядку АКБ и рекомендуемую плотность электролита можно с помощью нижеприведенных таблиц.

Таблица — Влияние заряда на плотность

Таблица — Плотность в зависимости от климатических зон

Проверка с помощью зарядного устройства

При отсутствии измерительных приборов косвенную проверку можно выполнить с помощью зарядного устройства. Если после подключения к ЗУ, аккумулятор сразу закипел, то это говорит о его ненадлежащем состоянии. Аналогично о неисправности АКБ говорит отсутствие зарядки или резко возрастающий ток.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Часто автолюбителю нужно проверить аккумулятор авто на то, работоспособен ли он ещё и не требует замены. Проводить диагностику, а если потребуется и обслуживание батареи мы рекомендуем не реже, чем раз в пол года. Какие инструменты необходимо, что бы проверить состояние АКБ? Я выделил бы такие основные приборы:

  • Вольтметр,
  • Нагрузочная вилка,
  • Ареометр,
  • Мерная трубка.

Очистка от грязи

Ну давайте обо всем по порядку. Итак, имеем аккумулятор. Первым делом нужно очисть его от грязи. Можно использовать разные спреи для очистки и тряпку. В идеале корпус батареи моется раствором соды. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. Это нужно для того, что бы корпус аккумулятора был чистый и уменьшить ток саморазряда. Далее можно очистить клеммы от окисления, которое неизбежно будет на б/у батарее.

Проверка аккумулятора мультиметром

После того, как Вы привели внешний вид корпуса в порядок, проверьте напряжение на токовыводах батареи. Для этого давайте воспользуемся мультиметром. Выставляем диапазон измерения прибора до 20В. Проверяем напряжение на аккумуляторе. Напомню, что напряжение заряженного АКБ лежит в диапазоне от 12,7 до 13В. Далее, делайте выводы заряжен АКБ или нет, исходя из Вашего показания.

Проверка уровня и плотности электролита

Вторым этапом проверки аккумулятора я бы назвал диагностику электролита. Нужно обязательно посмотреть уровень, при помощи мерной трубки и измерить плотность электролита, при помощи ареометра. Если мы имеем дело с обслуживаемым аккумулятором, то на его корпусе есть пробочки. Если батарея не обслуживаемая, то этот важный этап проверки работоспособности мы вынуждены пропустить.

Итак, откручиваем все пробки. Вынимаем их, кстати, сначала мы протерли корпус и для того, чтобы внутрь секций аккумулятора не попала грязь, при открытии пробок.

Теперь мы можем проверить уровень электролита в аккумуляторе. Для этого воспользуемся мерной трубкой. Меряем уровень в каждой банке АКБ. У свинцово-кислотных аккумуляторов, уровень электролита должен быть выше пластин на 1-1,5 см. Если уровень ниже, то доливаем до нормы, только дистиллированной водой. Электролит доливать в аккумулятор категорически запрещено! Иначе, может начаться процесс разрушения свинцовых пластин батареи.

После того, как уровень приведен в норму, нужно замерять плотность электролита. Для этого используется ареометр. Плотность проверяется, обязательно во всех банках. Нормой плотности в наших широтах считается 1,27, температура замерзания электролита с такой плотностью составляет -60 0 С. Если хоть в одной секции аккумулятора плотность будет маленькая, то к сожалению он может замерзнут, то есть электролит станет льдом.

Еще во время проверки плотности обращайте обязательно на цвет электролита и его прозрачность. Если жидкость темного или непрозрачного цвета, значит в процессе эксплуатации АКБ постоянно был перезаряд или хронический недозаряд. В следствии этого, произошла коррозия активной массы и её частичное осыпание. Электролит должен быть прозрачным, когда тёмный, значит батарея уже истощилась и скоро перестанет работать как следует. Также, возможно в электролит попала грязь, и он частично утратил свою работоспособность.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Теперь можно нагрузить аккумулятор нагрузочной вилкой и проверить, как батарея держит нагрузку стартера. Подключаем данный прибор к клеммам. Далее, меряем напряжение под нагрузкой. Это напряжение не должно опустится ниже 9В. Ниже этого значения стартер автомобиля уже не проворачивает маховик двигателя.

Проводить тестирование нагрузочной вилкой следует несколько раз по 5-10 сек под нагрузкой. Давая в перерывах прибору остыть, так как в нем нагревается спираль, которая меняет свое сопротивление от температуры. Если аккумулятор держит нагрузку в пределах 10,5-11,5В, то он скорее всего в нормальном состоянии. Если, конечно, проверка электролита дала положительный результат.

Вот таким вот образом можно проверить свой аккумулятор на работоспособность. Как Вы поняли, для этого не нужно обладать какими то сверх знаниями. Это занимает минимум затрат. Проверяйте батарею перед морозами, а также весной.

Если не имеете возможность проверить сами, то обратитесь в специализированный сервис аккумуляторов. Это поможет продлить срок службы Вашего АКБ в разы!

Как проверить аккумулятор мультиметром – простые советы для новичков

Информация о проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра (тестера) поможет вам избежать проблем с запуском двигателя и питанием электрических систем автомобиля. С помощью простого мультиметра вы сможете провести несколько несложных тестов и диагностировать состояние аккумуляторной батареи. Мы расскажем и о том, как почистить батарею, чтобы избежать распространенных проблем.

Часто автовладельцы проверяют АКБ, так как она не хочет нормально заряжаться, быстро разряжается, или же вызывает проблемы с запуском мотора. Наша статья поможет вам узнать, как пользоваться цифровым мультиметром и другими простыми инструментами для поиска и устранения неисправностей.

В этой статье мы рассмотрим:

  • как проверить напряжение аккумулятора;
  • как проверить заряд АКБ;
  • как проверить ток утечки;
  • как очистить клеммы и др.

Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?

Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:

  1. Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
  2. Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.

Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра

Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке. Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.

Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.

  1. Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция — 20 вольт).
  2. Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
  3. Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
  4. Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
  5. Проверьте показатели вольтметра.

При температуре около 25°C они будут следующими:

  • около 12,5 Вольт – заряд в норме;
  • около 12,3 Вольт – батарея заряжена примерно на 75%;
  • 11,8 Вольт или ниже – АКБ заряжена примерно на 25% или менее.

Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.

А вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Можно ли вообще это делать? Ответы в нашей статье — http://avtopub.com/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora/

Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния

Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.

Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.

Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:

  1. Выкрутите пробки с крышки АКБ.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
  4. Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
  5. Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
  6. Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.

Обычно, если показатели составляют в пределах 1.265-1.299, аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Если показатели падают ниже 1.265, это признак разряженной батареи. В большинстве случаев решить проблему можно с помощью медленного заряда. Разница в 25-50 пунктов (пункт равен 0.001) между показаниями указывает на то, что произошло сульфатирование пластин АКБ, поэтому её придётся заменить.

Как проверить клеммы аккумулятора

Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.

  1. Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
  2. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
  3. Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
  4. Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Отложения на крышке аккумуляторов — одна из основных причин их «смерти». Грязь и кислота смешиваются и накапливаются, в результате чего постепенно формируется место утечки тока. Чтобы проверить утечку тока на аккумуляторе вашего автомобиля, воспользуйтесь мультиметром.

Установите вольтметр в режим измерения самого низкого напряжения. Включите прибор и коснитесь черным щупом минусовой клеммы АКБ, а красный щуп приставьте к грязной крышке АКБ. Если на дисплее прибора появляется даже минимальное напряжение, отложения дают утечку. Переходите к следующему разделу об очистке аккумулятора. Если во время этого теста утечка отсутствует, но вы подозреваете, что один из электрических потребителей расходует энергию, необходимо выполнить его поиск.

Проверка корпуса

Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать его работе, но и привести к полному выходу из строя детали. Для диагностики необходимо извлечь батарею из автомобиля.

  • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
  • Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
  • Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
  • Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
  • Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.

Как очистить аккумулятор

Очистка корпуса

Вы можете использовать простой метод очистки корпуса АКБ. Вам необходимо приготовить смесь из 250 мл теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Это поможет нейтрализовать и удалить кислоту и грязь с корпуса и клемм батареи.

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и с помощью мягкой кисти нанесите раствор на стенки и крышку корпуса. Если у вас обслуживаемый аккумулятор с пробками на крышке, не допускайте, чтобы смесь просачивалась внутрь батареи. Удалите остатки раствора с помощью чистой тряпки.

Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с корпусом, грязь и коррозию необходимо удалить с помощью раствора воды и пищевой соды.

Чтобы облегчить задачу, вылейте смесь в одноразовый стаканчик и окуните клемму в него на 1-2 минуты. Повторять процедуру рекомендуется до тех пор, пока обе клеммы не будут полностью чистыми.

Очистка полки

Проверьте состояние полки для аккумуляторной батареи в вашем автомобиле. Убедитесь, что там нет трещин, признаков коррозии, а все крепежные элементы расположены в предусмотренном производителем месте. При необходимости грязь и коррозию можно удалить уже известным вам способом.

Установка батареи на место

После очистки отсека для батареи, её клемм и корпуса установите АКБ обратно. Не забудьте надёжно зафиксировать аккумулятор с помощью соответствующего механизма. Подключите клеммы, начав с плюсовой. После подключения клемм нанесите на них тонкий слой вазелина, который препятствует формированию коррозии в этих местах.

Если вы решили купить новый аккумулятор, крайне важно понимать, как узнать год производства батареи. Подробности в нашей статье — http://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/

Если проверка мультиметром показала, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии, советуем своевременно обслуживать АКБ. Это продлит срок службы этого важного компонента автомобиля.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Оснащение автомобиля аккумулятором не только облегчило жизнь автомобилиста, но и стало источником дополнительных, хорошо известных специфических проблем. Основная из этих проблем — невозможность провернуть двигатель и завести автомобиль. Хорошее состояние АКБ становится особенно актуально в зимнее время, слабая батарея не может провернуть коленвал с нужной частотой, двигатель «чихает», но не заводится.

Чтобы избежать проблем с заводкой машины каждый водитель должен знать, как проверить автомобильный аккумулятор. Лучше всего эту операцию проводить во время сезонного обслуживания автомобиля на станции ТО. Но не всегда по ряду причин это возможно. Сегодня мы разберемся, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность собственными силами.

Внешний осмотр

Данный вид проверки аккумулятора является самым простым, но от этого не менее важным. Ведь от внешнего состояния во многом зависит работоспособность АКБ. При осмотре следует обратить внимание на наличие влаги на поверхности батареи, её присутствие ведёт к саморазряду аккумулятора. Проводником электричества может являться и скопившаяся на крышке пыль, это тоже приводит к снижению заряда батареи. Влагу и пыль следует протирать с особой тщательностью в районе клемм АКБ.

С этим аккумулятором явно что-то не так

Особое внимание следует обратить на состояние полюсных клемм аккумулятора. Они должны быть чистыми, без всяких отложений и не иметь повреждений. Контакт с проводами должен быть надёжным, прослабленные зажимы не допускаются. Не допускаются сквозные повреждения и трещины корпуса, вытекший через них электролит приведёт к замыканию пластин и повреждению деталей автомобиля. Если у батареи есть заливные пробки, то они должны быть плотно завёрнуты в корпус.

Проверка звуковым сигналом

Зная, как проверить автомобильный аккумулятор, можно избежать большинство проблем при заводке автомобиля. Очень просто проверить техническое состояние батареи можно следующим способом. На холодном автомобиле включить на 1 минуту дальний свет фар, после его выключения сразу нажать на клаксон автомобиля. Если звук сигнала громкий, а сам аккумулятор при этом не нагрелся, то батарея находится в хорошем техническом состоянии. Если звуковой сигнал автомобиля слабый то следует провести более тщательную, приборную проверку батареи. Если батарея сильно греется, то её необходимо срочно менять, так как такие «обогревательные приборы» имеют свойства взрываться.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Уровень зарядки аккумулятора является не только показателем его исправности, но и состоянием всей электросистемы автомобиля. В этом поможет достаточно недорогой прибор — мультиметр. Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, прибор следует перевести в режим проверки постоянного напряжения. С помощью мультиметра снимают напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Поэтому для проверки следует отсоединить минусовой провод.

Исправный аккумулятор без нагрузки должен выдавать не менее 12,6 Вольт

По снятым показаниям определяют степень разряженности батареи. У полностью заряженного исправного 12-ти вольтового аккумулятора мультиметр должен показать напряжение в 12,6 вольта. Если прибор показывает 12,2 вольта, то это указывает, что разряд составляет около 50% и аккумулятор следует подзарядить. Показания ниже 12 вольт говорят о том, что АКБ нужно срочно проводить реанимационные мероприятия или даже готовиться к замене. Проверить аккумулятор мультиметром достаточно просто — это самый быстрый способ самостоятельной проверки.

Проверка ёмкости аккумулятора мультиметром

Проверка напряжения не даёт полного представления о состоянии батареи. Так как проверить заряд аккумулятора в сервисе не всегда получается, то сделать это можно самостоятельно при помощи мультиметра и подобранной нагрузки. Самое сложное это подобрать нагрузку на АКБ, она должна забирать около половины тока батареи. Для этой цели можно использовать несколько ламп из головных фар, соединённых между собой. Применение ламп даёт наглядный пример состояния испытуемого аккумулятора. Проверку под нагрузкой при помощи мультиметра нужно проводить на полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Существуют узконаправленные профессиональные тестеры для проверки автомобильных аккумуляторов

Суть проверки проста. Подключаем к аккумулятору цепь с нагрузкой на две минуты. Если применяемые лампочки сильно потускнели, то проверку дальше можно не проводить. Это наглядно покажет состояние испытуемого аккумулятора. Если лампочки не погасли, то следует, не снимая нагрузки измерить напряжение на клеммах. Емкость батареи полная, если мультиметр покажет напряжение 12,4 вольта. Напряжение в 12-12,4 вольта говорит о том, что зимой, возможно, будут проблемы с пуском автомобиля. Ну а при меньших показаниях следует задуматься о замене аккумулятора.

Как проверить плотность аккумулятора

Для проверки плотности электролита потребуется специальный прибор – ареометр и справочные таблицы. Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует ознакомиться с мерами безопасности, так как электролит может нанести существенный вред здоровью. Проверку плотности электролита проводят после зарядки аккумулятора с целью приведения её к требуемым показателям. Перед замером плотности батареи должно пройти не менее 6-ти часов после зарядки. Следует помнить, что плотность электролита существенно меняется от температуры, поэтому при исчислении показателей нужно пользоваться специальной таблицей приведения плотности к нормативным данным.

Проверка заряда аккумулятора с помощью ареометра

Сам процесс замера несложен, но требует осторожности. Проверка проводится при помощи стеклянной трубочки. Перед проверкой плотности аккумулятора следует убедиться, что уровень электролита находится выше на 0,5-1 см защитной сетки. Ареометр бывает двух видов с плавающим градуированным поплавком и всплывающими поплавками разной плотности. Забор электролита в корпус прибора производится при помощи резиновой груши. Всплывшие поплавки укажут на плотность электролита в батарее.

Зная, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и соблюдая нехитрые правила по его уходу, можно значительно продлить срок его эксплуатации и быть уверенным в своём железном коне. Но если в ходе проведённых проверок выяснилось, что аккумулятор неисправен и требует замены, не выкидывайте его на мусорку, ведь его элементы и электролит могут нанести природе серьёзный ущерб. В настоящее время многие организации занимаются сбором отработавших аккумуляторов, а автомагазины проводят акции, на которых можно обменять старые батареи на новые с доплатой.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов

Скачать PDF

Для того, чтобы ответить на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, стоит рассмотреть зачем вообще проводить эту операцию. АКБ является одной из основных частей силового агрегата. Без него невозможен запуск машины, а также использование некоторых приборов и функций авто.

При перегруженности генератора в работу вступает батарея, поэтому очень важно следить за ее состоянием. А проверка при помощи лампочки является не совсем корректной.

Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой.

Содержание

  • Проверка батареи мультиметром
  • Проверка нагрузочной способности аккумулятора
  • Проверка плотности электролита
  • Дополнительные способы проверки мультиметром

Проверка батареи мультиметром

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки — это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока.

Выставляем измерения в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее.

Щупы подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.

Проверка нагрузочной способности аккумулятора

Когда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд.

Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка 12-12,5 В, но при запуске мотора это значение снижается до 11 В. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность.

Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29.

При заряженном источнике на 70% плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.

Дополнительные способы проверки мультиметром

Способ измерения емкости при помощи загрузочной вилки относился к методу одним прибором, но что делать, когда ее нет под рукой? Здесь на помощь приходит опять мультиметр.

Для начала необходимо создать нагрузку на батарею, которая заберет половину тока, проверяемой батареи. Чтобы определиться в значении половины надо посмотреть по паспорту емкость аккумулятора (например, она будет 80 Ампер/час), следовательно, нагрузка должна составить 40 Ампер/час. Для создания необходимой нагрузки можно использовать собранную цепь из автомобильных лампочек.

Оно должно составлять около 12-12,5 В. После этого подключаем к клеммам источника лампочку и проводим замер напряжения мультиметром. Это значение, как и при нагрузочной вилке не должно падать ниже 9 В при подключении нагрузки в течение 5 минут. Также проверку подобного плана можно провести и без прибора. В этом случае если лампочки в цепи начинают гореть более тускло, то следовательно, аккумулятор не может справиться с нагрузкой.

Если говорить о простой проверке напряжения батареи, то тут все просто, щупы накидываем на клеммы батареи, сохраняя полярность, и снимаем полученные значения. Таким образом, в статье был подробно описан ответ на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, а также приведены дополнительные нюансы по его проверки. Можно отметить, что работать с источником питания автомобильного типа можно без защиты, так как напряжение практически не превышает для самых сильных батарей 24 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector