Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Гидрокомпенсатор: ваз 2112, змз 406

в Двигатель 14.09.2017 2,353 Просмотров

Гидрокомпенсатор — выполняет роль недопущения появления зазоров между распредвальными кулачками и клапанами, т.е. они компенсируют зазоры клапанов.

Принцип работы гидрокомпенсатора

При работающем двигателе, мало наполняет внутреннюю часть гидрокомпенсатора , после чего за счет постоянного изменения в давлении его плунжер циклически передвигается, при этом не допускает образования зазоров в приводе клапанов, тем самым удерживает контакт кулачка распредвала и коромысла.

Таким своим поведением, гидрокомпенсаторы намного упрощают ремонт и обслуживание ДВС, точная регулировка клапанов во время ремонта теряет свою необходимость. Необходимо сказать, что гидрокомпенсатора очень чувствительны к качеству масла.

Расположения и виды гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы делятся на два вида, а именно для моторов типа DOHC и SOHC. По своей структуре они не слишком различимы между собой. Гидрокомпенсатор представляет собой довольно «тонкую» систему, помещенную в герметичную капсулу. В двигателях типа DOHC он устанавливается в гнезда , которые расположены в блоке цилиндра. Ну а моторы типа SOHC гидрокомпенсаторы в гнездах клапанных коромысел.

Устройство гидрокомпенсаторов

Система устройства гидрокомпенсатора хоть и «тонкая штука», но совсем не сложная . Гидрокомпенсатор состоит из клапана, плунжера, поршня, корпуса и стопорного кольца. При работающем двигатели распредвальный кулачек находясь в верхней точки движения, относительно компенсатора располагаясь тыльной стороной.

Вследствие чего, гидрокомпенсатор не принимает не каких усилий, что позволяет внутренней пружине выдавить плунжер, благодаря этому зазор исчезает. В пространство, которое появилось под плунжером, через клапан попадает масло. После полного заполнения гидрокомпенсатора моторным маслом, давление внутри двигателя и давление гидрокомпенсатора сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок распредвала поворачивается к гидрокомпенсатору выпуклой стороной, он под усилием начинает толкать его вниз. Наполненный моторным маслом компенсатор имеет довольную жесткость, для того чтобы без потерь передать усилие на движущиеся распредвала , а они в свою очередь на ГРМ. В таком процессе, небольшая часть масла выходит из гидрокомпенсатора , в результате образуя небольшой зазор, который был в начале всего цикла.

Принцип работы гидрокомпенсатора позволяет не допустить рабочих зазоров ДВС, а также не допускает зазоров даже при горячем двигателе, и зазоров связанных с износом ГРМ.

Признаки и причины поломки гидрокомпенсаторов

Первыми причинами выхода из строя гидрокомпенсаторов , является некачественное масло, которое в свою очередь забивает масляные каналы и высокий износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжера.

Первым признаком неисправности гидрокомпенсатор является характерный стук двигателя, как при оборотах, так и на холостом ходу. Такая проблема может быть вызвана присутствием воздуха в полости гидрокомпенсатора (обычно при недостаточном уровне масла в ДВС или в редких случаях при долгосрочном простое автомобиля под большим уклоном). Не замененное вовремя моторное масло, также влияет на работоспособность гидрокомпенсаторов . Ну и конечно сами гидрокомпенсаторы не вечны. Они могут выйти из строя ввиду своего довольно долгого срока службы.

Причина стука гидрокомпенсатор на прогретом двигателе:

  • Неправильная работа масляного фильтра;
  • Моторное масло низкого качества;
  • Масляный насос неисправен;
  • Уровень масла минимальный или масло залито сверх нормы;
  • Место посадки гидрокомпенсатора «разбито»;
  • Самоизнос гидрокомпенсаторов ;
  • Гидрокомпенсаторы не получают моторное масло под нужным давлением;
  • Забиты масляные каналы.

Устранение неисправностей

Иногда устранить такую неисправность можно своими руками в гараже. Можно попробовать промыть гидрокомпенсаторы и обязательно прочистить масляные каналы. Но сперва просто проверти уровень масла в моторе, если необходимо, доведите его до положенного уровня. Чтобы избавится от воздуха в гидрокомпенсаторе , заведите двигатель и не менее десяти раз медленно его разгоните.

Если стук по-прежнему присутствует, проверти само состояние компенсаторов. Вы можете обнаружить следующие повреждения:

  • Коррозия на поверхности плунжера;
  • Износ корпуса гидрокомпенсатора ;
  • Тугой ход толкателя.

Конечно, такие работы лучше делать на СТО, причин здесь может быть множество, а без специального инструмента и навыков, к сожалению не обойтись.

Как проверить гидрокомпенсатор змз 406

Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?

Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает

Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?

Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает

Интересно было бы знать ответ на этот вопрос.Такое происходит когда приедиш по дольше на не больших оборотах.

Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?

Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает

. а это смените прокладку клапонной крышки и колодцев. не компенсаторы это.

Меняли почти всё на исправное, в том числе и головку.
Диагностика двигателя была проведена досконально.

. гидрик не зажмёт! хреновые мастера)

гениальный перл.
Спасибо!;)

доли миллиметра.а какого размера эта доля.десятка,сотка,микрон?
Это не принципиально. Главное, что просто так этот ход не определить.

Бывает, что клинит гидрик от грязи в масле. Но тогда
вряд ли что-то изменится, если дать постоять 30 минут.

вот так вести себя гидрик змз не может) на ниве бывает-но там причина разрушение кольца стопора-по типу как в цилиндре с самоподводом)))) ..хотя-каких чудес только не бывае)

В интернете много мусора по описанию, стройству и принципу работы гидротолкателей.
Вот очень хорошее описание, в разделе «толкатель»: http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/5-3-3.html
Для всезнаек читающих по диагонали настоятельно рекомендую внимательно прочитать с начала ПЯТОГО абзаца — это восемнадцатая строка сверху. Цитата: «При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора «.
Если компенсатор толкателя не будет выполнять требований описанных в данном абзаце после прогрева клапана произойдёт перекомпенсация и недозакрытие(вывешивание) клапана.
Перетекание масла затруднено в компенсаторах с нарушением зазора в паре плунжерпоршень; это могут быть лаковые отложения, шлак,а также посторонние вещества часто встречающиеся в контрафактных маслах.
Занавес.:D

. вот теперь опишите причину прекомпенсации-КАК ОНА ПРОИЗОЙДЕТ?

Описываю:
Система ниппель — туда дуй, обратно х*й.(меняй или ремонтируй)
=========================
Исправный гидрокомпенсатор работает по принципу — туда дуй, обратно чуть-чуть.

. уровень 2-х летнего! мозг еще не сформировался!

Цитата: «При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора «.

Тут ранее уже интересовались — сколько будет в граммах это «несколько»?
Не могли бы Вы это пояснить, раз уж взялись цитировать?;)

И что? Давления масла недостаточно для открытия клапана. Оно достаточно
только для того, чтобы выбрать зазор. Как может неисправный гидрокомпенсатор привести к тому, что клапан не будет закрываться?

. если в корпус гидрика-запихать кусок подходящей трубы,вместо пружины,в сторону плюса-то наверное точно будет перекомпенсация.

Давно тут небыл, как вижу на УАЗбуке ничего не поменялось. 🙁
Одни и те же лица, одна и та же манера. 🙁

. доли миллиметра.а какого размера эта доля.десятка,сотка,микрон?
На работающем 0.01-0.05 мм. Много от чего зависит. Без давления масла (при регулировке распредвалов) получали пару десяток.
. часть гидро компенсаторов при надавливании на них проседают, а часть как каменные. Те, что проседают, понятно — там воздух. .
Если проседают под пальцами, то скорее всего они умерли. Можно конечно от нищеты поставить. Могут и «промыться». А могут и нет.

. Без давления масла (при регулировке распредвалов) получали пару десяток.
Мужик, чушь пишеш. Здесь виновато не отсутствие давления масла, а длительность давления — масло потихоньку вытекает из камеры через зазоры. Но никоим образом не через клапан!

Тут ранее уже интересовались — сколько будет в граммах это «несколько»?
Не могли бы Вы это пояснить, раз уж взялись цитировать?;)

Это «несколько» на гидротолкателях бывает разным. Всё зависит от требований производителя мотора; зависит от жёскости пружин клапанов,теплового режима мотора в целом и т.д.
Это «несколько» измеряется на стендах тарированной стандартной нагрузкой на плунжер за определённый промежуток времени с замером перемещения плунжера в сотых миллиметра.
Если Вам это очень интересно потрудитесь сами найти более подробную информацию. Мне это без надобности.

Читать еще:  Мд тюнинг электронного дросселя

Споры какие-то теоретические.
Гидрокомпенсаторы проверить проще некуда — если на холодную стучат, а потом стук пропадает, — пора готовиться к замене. Меняют их все сразу. Если один начал стучать, другие все равно скоро застучат.
Если начали стучать внезапно и на холодную и на горячую, это грязь или нагар. Например, если зимой ездить с неисправным термостатом и двигатель будет постоянно недогретым, застучат обязательно. Лечится такое промывкой. Залить и примерно через неделю стучать перестанет.
А на разобранном двигателе гидрики толком не проверишь. Если до ремонта они не стучали, то и нечего их проверять.

. компенсатор типа змз-его только гязь и выводит из строя! мех.повреждения мало вероятны! да и засгрязнённый-легко в чувства приводится! ) это на нивах-загрязнение приводит к мех.повреждению плунжера-не лечится!

. очередная и не нужная,логика есть,а практического смысла не имеет! но для зачёта скорее всего годится!

. И при чём тут вообще логика.
Виктор, безполезно. УАЗбука давно погрязла в флудеразме. Ещё парочка тролей к уже имеющимся и можно сносить форум.:D:D:D

Кстати, чё я сюда сунулся — хотел набрать статистику. Давеча неприятность случилась — тосол попал в масло. Видимо один ГК хлебнул эмульсии. Застучал. Потом перестал. И так трижды. На днях планирую снимать крышку клапанов, хочу поиграть фазами ГРМ. Вот и думаю — то ли поменять за одно, то ли оставить. 300 руб жаль, да и возни добавится.

Виктор, безполезно. УАЗбука давно погрязла в флудеразме. Ещё парочка тролей к уже имеющимся и можно сносить форум.:D:D:D

Кстати, чё я сюда сунулся — хотел набрать статистику. Давеча неприятность случилась — тосол попал в масло. Видимо один ГК хлебнул эмульсии. Застучал. Потом перестал. И так трижды. На днях планирую снимать крышку клапанов, хочу поиграть фазами ГРМ. Вот и думаю — то ли поменять за одно, то ли оставить. 300 руб жаль, да и возни добавится.

. если как выразились хлебнул эмульсии,стук пеиодически,есть нет-нет смысла его менять! достаточно в 99% его промыть и продуть! на ноче его в растворитель ! потом промыть керасином,максимально продуть! на час в масло и ставить! попавшая ож в масло-отмыла лаковые отложения и перекрыла канал,либо они в вмиде гуталина т.с остались в гидрике и . стук то есть, то нет! разумеется это имеет смысл делать,если не 20 000 так прокатались,иначе возможны мех.повреждения и тут только замена!

Изношенный гидрокомпенсатор будет открывать клапан на 1 миллиметр меньше, как следствие упадёт немного мощность мотора.
Но работать будет, главное чтобы не стучало.

. интересно-как не стучащий гидрокомпенсатор,может открыть клапан на 1 мм меньше т.с расчетного?

Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?

Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает

Надо проверить выступание торцов клапанов: предельно допустимое значение 35,5 мм от осевой РВ. Далее: возможна прекомпенсация из-за предельно низкой просадки плунжера компенсатора;причиной может быть либо заростание пары плунжер-поршень отложениями, либо несоответствие модели гидротолкателя.
П.С.впрошлом году ремонтировал ГБЦ: полная замена сёдел, втулок, клапанов и т.д.: человек принёс с магазина комплект толкателей неизвестного итальянского производиеля; после попытки продавливания компенсаторов в тисках мне не понравилось, что усилие для продавливания требуется непривычно большое: я предупредил, что с этими толкателями возможны проблемы. Как чаще всего и бывает, в ответ было сказано, что всё будет хорошо — «ставь, всё нормально. » Результат:машина дошла до Краснодрского края,а обратно уже кое-как и по чуть-чуть: выпускные сёдла выгорели все.
П.П.С. «пророчество» сбылось.

Вполне может — зазор он за счёт давления масла будет выбирать
и стука не будет, а за счёт износа будет утечка масла из него
под нагрузкой и будет не полностью открываться клапан. Вот
только неясно почему 1 мм, а не 2 или 0,5? Думаю, что просадку
на 1 мм за один оборот распредвала компенсировать не удасться
и стук будет. А вот просадка 0,1 мм, вполне возможно, может
и без стука быть.

..да-верно,но появится зазаор в механизме толкателя. стучать будут)

Может вопрос не в тему.А слышал ставят по две пружины от восьмёрки вроде,ну информацию не могу ни где найти.Подскажите,может кто слышал или видел где посмотреть.

. ДАК НА 406-409 И ТАК ОТ ВОСЬМЕРКИ) в любом мануале. Детали клапанного механизма: клапаны, пружины, тарелки, сухарики, опорные шайбы и маслоотражательные колпачки взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя автомобиля ВАЗ-2108.

Но только не на 315196 с ЗМЗ-4091 — тут стоит по одной пружине
от восьмёрки поскольку распредвалы трёхопорные. По две пружины
ставили на пятиопорных ЗМЗ-409 и первых 40904.

. быстрее бы уже новый змз 409. какойто,с 3-х опорным коленом появился! . какова экономия будет,и стомость патриота с 1 000 000 р,снизится до приемлемых 999 999 т.р!

Но только не на 315196 с ЗМЗ-4091 — тут стоит по одной пружине
от восьмёрки поскольку распредвалы трёхопорные. По две пружины
ставили на пятиопорных ЗМЗ-409 и первых 40904.

А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?и какими нибудь другими клапанами

А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?

Наверное можно, но распредвалы когда две пружины лежат на 5 опорах.
Что с ними будет на трёх опорах с возросшей нагрузкой — не ясно.
И надо двухрядные цепи вместо однорядных ставить так как нагрузка
на цепи будет больше.

и какими нибудь другими клапанами
Клапана и на пятиопорном, и на трёхопорном от ВАЗ-2108.
Другие вряд ли можно подобрать.

А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?и какими нибудь другими клапанами

. в змз 406-409,можно подобрать клапана от иномарок по размеру штока (ножки), но они будут чуть большего диаметра,придется резать сёдла,или ставить новые,масса будет легче на 10-15 г.! . где то поподалось про данный мото при установки турбины! пружины так же подбирались от иномарки,если же поставить пружины от 08,ппарные-на вал с 3-я опорами,его погнет,может и крышки постели сломать.

На трёхопорной ГБЦ сдвоенные пружины работают абсолютно без проблем; никаких поломок, изгибов и пр.нет.Проверено многократно. Ставили как комплекты сдвоенных, так и одинарные дополняли маленькой пружиной от сдвоенных. Одинарная пружина жёстче одной (наружней) пружины из комплекта сдвоенных.

совершенно верно.. одинарная пружина от трехопорной гбц жестче чем наружная пружина от пятиопорной гбц с двумя пружинами на клапан. там и сам пруток пружины большего диаметра. но!! это не значит что нагрузка от одинарной пружины на распредвал такая же как и от сдвоенных пружин.. у сдвоенных пружин нагрузка больше. это раз. и никогда трехопорная гбц с одной пружиной на клапан не пройдет столько сколько пятиопорная гбц с двумя пружинами на клапан. к примеру имею большое количество примеров пробега пятиопорной гбц за полляма км.. и не одного примера не имею трехопорной гбц с одной пружиной на клапан с пробегом больше 300 тыс.км. это два. и кстати.. не бойтесь покупать китайские гбц пятиопорные.. и дешевле и надежней в итоге.

совершенно верно.. одинарная пружина от трехопорной гбц жестче чем наружная пружина от пятиопорной гбц с двумя пружинами на клапан. там и сам пруток пружины большего диаметра. но!! это не значит что нагрузка от одинарной пружины на распредвал такая же как и от сдвоенных пружин.. у сдвоенных пружин нагрузка больше. это раз. и никогда трехопорная гбц с одной пружиной на клапан не пройдет столько сколько пятиопорная гбц с двумя пружинами на клапан. к примеру имею большое количество примеров пробега пятиопорной гбц за полляма км.. и не одного примера не имею трехопорной гбц с одной пружиной на клапан с пробегом больше 300 тыс.км. это два. и кстати.. не бойтесь покупать китайские гбц пятиопорные.. и дешевле и надежней в итоге.

. это Вы зря! сказано же что можно на 3-х опорную ставить сдвоенные,да и добавлять одну маленькую,и работает:D

Правильно ли моё понимание этой проблемы:
1. Пимпочка в центре должна свободно ходить при её надавливании как при наличии масла в гидрокомпенсаторе, так и при его отсутствии. Если это правильно и она не ходит, то можно ли её разработать?
2. При установки гидро компенсатора он должен быть заполнен маслом?
Гидротолкатель не должен прожиматься при надавливании на него пальцами.
Если гидротолкатель продавливается то скорее всего он вышел из строя из-за увеличенного зазора в плунжерной паре или негерметичности шарикового клапана.

Гидротолкатели можно обслужить:
— разобрать каждый гидротолкатель, выдернув из него центральный цилиндр фиксирующийся в корпусе пружинным, стопорным кольцом.
— промыть в керосине-сольвенте-бензине,
— продуть сжатым воздухом,
— «зарядить» веретёнкой рабочую часть гидротолкателя,
Наполненеие рабочей части маслом производится в руках. Пальцами сдавливается поршень и цилиндр гидротолкателя. В верхний стаканчик одноразовым шприцем наливается масло. Далее пальцами производится «прокачка» нажимая на шарик клапана и добавляя масло пока рабочая часть гидротолкателя не перестанет прожиматься.
.
Нельзя менять детали гидротолкателей, т.к. они собираются методом селективной сборки.
.
При установке обслуженных гидротолкателей на двигатель они могут «зашуметь» пока веретёнку не вытеснит рабочее масло.
Шум устраняется после полного прогрева двигателя и 2-3 перегазовок до 3000 об/мин.

Как правило гидротолкатели выводят из строя резиновые «червячки» из попавшего в них герметика.

Как проверить гидрокомпенсатор змз 406

Александр3102 » 20 сен 2011 07:52

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Домовед » 20 сен 2011 07:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 20 сен 2011 08:04

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

fil м848кв-52 » 20 сен 2011 09:53

Волга — это маленькая квартира

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 20 сен 2011 20:43

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 22 сен 2011 11:29

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Memphis » 22 сен 2011 12:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 23 сен 2011 21:18

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Никола » 24 сен 2011 22:28

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

макс_52 » 27 сен 2011 16:10

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Долганичев Андрей » 29 сен 2011 18:56

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 08 окт 2011 12:54

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр2 » 08 окт 2011 15:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 09 окт 2011 03:17

Вспомни пожалусто название плиз .. хоть я и купил из залотой серии .. Но всё же , вдрук в дальнейшем пригодится

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

-Keeper- » 18 окт 2011 09:14

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Тень админа » 18 окт 2011 10:43

INA F-46516.30 (продаются в прозрачной пластмассовой коробке по 8 шт.)
INA F-46592.4 (продаются поштучно)

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие — сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 — с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 — воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается — разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 — упакованные, все из себя фирменные, но — бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее — на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

Получается, что стоит брать INA F-46592.4

Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA(«Ахуса») под номером 85000500 — другие не годятся. Его внешний отличительный признак — маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора — у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у «Ахусы» предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

Гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов признаки неисправности

Характерные неисправности

Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.

Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.

  • Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
  • Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
  • Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
  • Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Читать еще:  Blaupunkt gta 5350 схема подключения

Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.

Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.

Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.

Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:

  • Газель;
  • Шевроле Ланос;
  • Фольксваген Поло;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • Дэу Нексия 8 клапанов;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера и пр.

Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.

Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Проверка гидрокомпенсаторов

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:

  • износилась плунжерная пара;
  • компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
  • элемент загрязнен накипью или окалиной;
  • загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
  • в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
  • под шариковым клапаном оказалось инородное тело.

Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.

Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.

Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:

  • используется не соответствующее требования по вязкости масло;
  • вышел из строя редукционный клапан;
  • компенсатор сломался или износился;
  • в моторе мало масла;
  • в смазку попала иная жидкость;
  • масляный фильтр засорен;
  • автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.

Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.

В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • летом используется зимнее масло;
  • зимой применяется летняя смазка;
  • компенсатор вышел из строя;
  • ГК повредился;
  • наблюдается сильный износ компенсатора;
  • забился масляный фильтр;
  • сломался редукционный клапан;
  • некорректно работает масляная помпа (насос).

Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.

Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.

Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель lada xray | система смазки lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Как проверить гидрокомпенсатор змз 406

НАчали стучать гидрики,
изначально стучали на холодною и оборотах свыше 4 тысяч.
сейчас же стучат почти на любых оборотах только меняется шум от них.
также стучат на прогретом моторе и сильнее всего проявляется свыше 3 тысяч.

кто нибуть сталкивался с таким, как я понимаю они свое отжили и их надо поменять.
но на СТО сказали что гидгики все гамняные по качеству давай поставим Шайбы как на девятках.(чего я не хочу)

может кто-то уже подбирал гидрики Импортного производства или от иномарок.

и как вылечить их стук если это лечится.

а то надоело ездить цокотеть.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

_________________

_________________

масло гамно, еще поменять не успел.
залито помойму WOLF какое-то.

если дело в масле значит щалью как и хотел Motul, не буду ждать нужного пробега.

Гидриков Инны в наличии нету, но есть Ajusa у моих товарищей, кто что знает про них?

но они дороже в 3 раза Инны

масло гамно, еще поменять не успел.
залито помойму WOLF какое-то.

если дело в масле значит щалью как и хотел Motul, не буду ждать нужного пробега.

Гидриков Инны в наличии нету, но есть Ajusa у моих товарищей, кто что знает про них?

но они дороже в 3 раза Инны

_________________
Слава Україні!

масло поменять однозначно надо.

но тут есть ещё фишка с недостаточным давлением масла. так как компенсаторы находятся очень высоко. им может тупо не хватать масла. проверь механическим манометром давление на ХХ и под нагрузкой.

И ещё. вполне возможно что и менять их не надо. достаточно всего лишь проехаться на высоких оборотах двигателя. когда поменяешь масло и фильтра. выезжай на трассу и на любой передаче какая больше нравится держи обороты около 5000. надо прогнать масло по системе под давлением. проехать надо хотябы 5-10 км. чтобы масло вымыло из каналов и гидрокомпенсаторов всю грязь.

этот способ помог мне и всем кому я его советовал. так что попробуй.

_________________
Слава Україні!

гидрокомпенсаторы

Тема статьи – гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой. Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики. Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 – как деталь, для всего семейства двигателей, одинакова.

По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки. Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно. Почему, попробую объяснить чуть ниже.

Гидрокомпенсаторы змз, качество и подделка

Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt. Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом. Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.

Заводское качество. Пробег 700км.

Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет. У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей – Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2015г. Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм. Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя. За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.

Срок службы и правильная работа

Гидрокомпенсаторы змз, как впрочем и другие гидрики, являются гидромеханической парой и имеют конечный срок службы. В китайском исполнении, тарахтения начинаются где то в районе 60-80 тысяч километров, в немецком после 150 тысяч, не ранее. Самым главным параметром их работы является давление масла. Длительное время приезжали клиенты, которые жаловались на “тарахтение” гидриков на холостом ходу, мы их меняли на немецкие, но картина сильно не изменялась. Чтобы не быть голословным, я сделал свой достаточно точный масломер (прибор для измерения давления масла) и провел ряд экспериментов. Резюме следующее: гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 нормально работают при давлении масла на холостых оборотах не менее 1, 2 кг. В подавляющем количестве случаев, особенно это касается змз 409 на патриотах, давление около 1 кг. Самое противное, что это не результат износа двигателя, а следствие заводских прошивок ЭБУ, где в угоду экологии, уменьшают обороты холостого хода. Или не понимая или наплевав на давление масла.

Читать еще:  Как понять когда менять тормозные колодки

Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406, выбор

Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров. На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются. И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации. «Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Дмитрий. Ф » Вт июл 12, 2016 20:34

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Александр М » Вт июл 12, 2016 23:19

Нет в ГБЦ ни протоводренажника, нет и клапана сброса , клапан в насосе , при ок. 5кГ/см проблем с гидриками не замечали. Расстояние точно в норме там угол ( развал клапанов)- можно ошибиться , расдед. валы проверьте на биение тыльная сторона кулачка 0.02мм край (вообще там должно быть около 0 «гидрик отследит и накачается») — бывает редко на ЗМЗ но метко , сами валы кривые , постелиР.В в ГБЦ убиты , попробуйте промыть гидротолкатели .

П.С.Разные проблемы могут быть из-за : рассухаривателем оставлены зарубки в колодце, подвис клапана из-за зазора в направляйке на горячию .

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Дмитрий. Ф » Ср июл 13, 2016 20:32

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Александр М » Пн июл 18, 2016 22:33

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Дмитрий. Ф » Пт июл 29, 2016 17:48

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение olega » Пт ноя 18, 2016 10:28

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение olega » Пн дек 12, 2016 16:03

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение Бандит96 » Чт дек 15, 2016 12:07

Перекомпенсация гидрокомпенсаторов

Сообщение olega » Чт дек 15, 2016 14:17

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Проверяем гидрокомпенсаторы на исправность своими руками

Гидрокомпенсатор – особое устройство, регулирующее тепловые зазоры клапанов двигателя. Смысл регулировки – в том, чтобы зазора не было. Без компенсатора клапан начнёт стучать, и чем больше будет прогреваться двигатель, тем сильнее станет проявляться эффект. И ответ на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы, в первом приближении звучит просто: есть стук – компенсаторы неисправны.

А эксплуатируя мотор с неисправными компенсаторами, владелец сам приближает необходимость проведения капремонта. В первую очередь будут страдать детали ГРМ.

Об устройстве газораспределительных механизмов

В простом случае компенсатор – это продолжение пятки клапана. Точнее, гидрокомпенсатор одет на клапан и передаёт усилие, получаемое от кулачка. Наглядно эта схема представлена на рисунке:

Здесь компенсатор соприкасается с кулачком

То, что рассмотрено – это один из вариантов. Но есть и другой, когда кулачок давит на коромысло. Само коромысло выталкивают вверх два разных элемента. С одной стороны это будет клапан, с другой – гидрокомпенсатор. Первый из них движется, второй остаётся на одном уровне:

Компенсатор давит на коромысло снизу

Если компенсатор будет неисправен, между кулачком и коромыслом появится зазор.

Заметим, что выше не шла речь о рычажном коромысле клапана. Схема с рычажным коромыслом представлена ниже. Компенсатор там выглядит иначе, чем в случаях «1» и «2».

Раньше в конструкции ГРМ использовался один распредвал (SOHC), и усилие к пяткам клапанов передавалось через рычаг. Для того, чтобы устранить зазор, рычаг снабжали регулировочным винтом 5. Он фиксировался контрагайкой 6:

Схема ГРМ с рычажными коромыслами

Рассмотренный выше механизм можно снабдить гидрокомпенсаторами. Их устройство показано на рисунке «б»:

Схемы компенсатора, три возможных варианта

Схемы «а» и «в» соответствуют первому и второму случаю. Вопросов здесь возникнуть не должно.

Внешне конструкция компенсаторов может различаться, но принцип действия всегда будет одним. Основные элементы конструкции – это следующие детали: обратный клапан (шарик), пружина плунжера 5 и клапанная пружина 6. Цифрой 3 обозначена втулка плунжера, а деталь 2 – это плунжер.

Заметим, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидрокомпенсаторы не используются. Они есть в моторах следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.

Основные виды неисправностей

Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность. Можно заметить, что причин появления неисправностей существует четыре:

  1. Увеличение величины зазоров в областях, указанных стрелками на фото ниже. Зазоры образуются между плунжером и плунжерной втулкой. Результатом станет повышенная утечка масла. Компенсатор попросту не будет успевать «выбирать» тепловой зазор;
  2. В редких случаях обратный клапан закрывается негерметично. Что как минимум делает невозможным создание достаточного давления, образуемого между втулкой и плунжером;
  3. Втулка относительно плунжера должна перемещаться свободно. В областях, указанных на фото 3, может появиться засор, и тогда плунжерную пару заклинивает;
  4. Засорение масляных каналов двигателя – это ещё одна причина, по которой компенсаторы перестают действовать.

Пункты 1-3 у нас иллюстрируются на фото:

Первая неисправность всегда возникает как следствие абразивного износа. Применяете некачественное масло – получите соответствующий результат. Вторая неисправность – это результат износа либо засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Ну а заклинивание может возникнуть из-за постепенной закоксовки или из-за появления отложений.

Каждая из причин получила номер от 1 до 4. Дальше делаются ссылки, где сказано, какая именно причина вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.

Процесс тестирования «от и до»

Рассмотрим ответ на вопрос, как проверить исправность гидрокомпенсаторов на практике. Нужно открыть капот, завести двигатель и слушать:

  1. Допустим, сразу после пуска двигателя появляется повышенный шум, а через 5-6 секунд он исчезает. Вывод: компенсаторы исправны, просто из их полости вытекло масло;
  2. На холостых оборотах наблюдается прерывистый шум. При повышении числа оборотов шум исчезает полностью. Вывод: неисправность есть, а обусловлена она второй либо третьей причиной (см. выше);
  3. Когда прогретый мотор работает на холостом ходу, может появляться непрерывный шум. При повышении частоты вращения шум уходит. Вывод: причина неисправности, которая имеет место, указана под номером 1;
  4. Выше были указаны схожие симптомы. Но мотор может вести себя по-другому: шум появляется на повышенных оборотах, а исчезает на низких. Значит, причиной неисправности является вспенивание масла;
  5. Допустим, наблюдается характерный шум одного либо нескольких клапанов. От частоты вращения эффект не зависит. Знайте, что эту неисправность может вызывать любая из причин, перечисленных в «главе 2»;
  6. Иногда можно слышать шум в режиме холостого хода, который усиливается с ростом частоты до 1500-2000 об/мин, но не более. Данный эффект с работой гидрокомпенсаторов не связан.

Сейчас нам осталось выяснить, чем вызывается вспенивание масла. На самом деле к появлению эффекта приводит как недостаток, так и избыток масла двигателя. Совет: нужно долить расходную жидкость до метки MIN либо избавиться от её избытка.

Повышенный уровень шума не всегда говорит о неисправности. Из части гидрокомпенсаторов, если авто оставить на склоне, масло может вытечь полностью, но недостаток быстро восполнится на работающем двигателе. Избавиться от неприятного эффекта можно за несколько секунд. Для чего выполняется пуск мотора.

Из всего сказанного делается простой вывод: парковать автомобиль на склоне нужно только по необходимости. Все опытные автовладельцы об этом знают.

Как отличить неисправный компенсатор от исправного – видео

Примерные рекомендации по ремонту

Пусть неисправность вызвана причиной, указанной под номером 1 или 2. Тогда компенсатор подлежит замене, и других вариантов быть не может. Если говорить о «причине 3», обычно рекомендуют провести чистку компенсатора, но для этого придётся выполнить демонтаж.

Четыре вида модулей гидрокомпенсатора

Лучше уж сразу заменить неисправный модуль, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет выполнить трудно.

Если шум компенсаторов появляется на повышенных оборотах, делают вывод о вспенивании масла (см. выше). Причину неисправности тогда ищут так:

  1. Проверяют уровень масла на холодном двигателе;
  2. Если нужно, масло доливают или сливают лишнее. Последнее действие выполнить просто: вместо щупа устанавливают трубку от капельницы, а саму жидкость вытягивают «грушей»;
  3. Заводят двигатель, постепенно повышают обороты;
  4. Если эффект с шумами проявляется снова, делают вывод, что воздух попадает в систему смазки через повреждённые детали.

В последнем случае владельцу прямая дорога на сервис. Желаем успеха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector