Camgora.ru

Автомобильный журнал
163 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонда)

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонда)

Датчиков кислорода или, как их называют специалисты, лямбда-зондов в автомобиле Рено Логан два, и оба они находятся в выхлопной системе. Первый стоит непосредственно за выходным коллектором, второй – в самом конце выхлопного тракта. И хотя конструкции этих элементов идентичны, назначения у них абсолютно разные.

Принцип работы кислородного датчика

На сегодняшний день существуют два типа датчиков, измеряющих уровень кислорода в отработанных газах: широкополосные и двухуровневые.

Традиционный, то есть двухуровневый датчик (а именно такого типа устройства стоят на большинстве Рено Логан) имеют достаточно простую конструкцию: это обыкновенный гальванический элемент из керамики, сквозь который ионы кислорода могут проходить беспрепятственно. При этом гальванический элемент начинает вырабатывать электрический ток. Чем большее количество ионов кислорода проходит сквозь гальванический элемент датчика – тем ток большей силы тот вырабатывает. Соответственно, измерив его, можно получить информацию о количестве чистого кислорода в отработанных газах. На практике его конструкция несколько более сложная, но в первом приближении принцип его работы выглядит именно так.

Конструкция лямбда-зонда второго типа включает в себя наличие двух типов ячеек: измерительных и накачивающих. Между ними имеется небольшой, в несколько микрон, зазор, заполненный газом. Механизм работы такого датчика состоит в том, что пока кислорода в отработанных газах мало, те направляются в ячейки первого типа. Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выхлоп автоматически перенаправляется в другие ячейки. Зонду остается лишь фиксировать, через какие ячейки проходит выхлоп, чтобы определить, достаточно ли в его составе чистого кислорода.

Датчики этого типа считаются более точными, зато первые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются менее дорогими и при этом более надежными. Поэтому выбор производителей бюджетного автомобиля Рено Логан в пользу двухуровневых лямбда-зондов вполне оправдан.

Назначения первого и второго лямбда-зондов

Назначение первого датчика состоит в контроле за работой двигателя, а точнее, его топливной системы и цилиндро-поршневой группы. Теоретически, при воспламенении топливовоздушной смеси, кислород должен сгорать полностью. Соответственно, на момент выхода отработанных газов из камер сгорания этого газа там не должно быть вообще, только продукты сгорания – оксиды. На практике же небольшое количество кислорода там все присутствует, потому как стопроцентного КПД пока не удалось достичь ни одному производителю двигателей внутреннего сгорания.

Но если количество кислорода вдруг превысит максимально допустимый уровень, это будет свидетельствовать о серьезном сбое в работе мотора. Каком именно – это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если владелец машины в ближайшее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора.

У второго лямбда-зонда задача полностью противоположная: находясь в самом конце выхлопного тракта, он контролирует качество очистки отработанных газов, точнее, качество работа каталитического нейтрализатора, осуществляющего расщепление оксидов азота и углерода на чистый кислород и азот с углеродом. Чем больше будет чистого кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем более эффективную работу катализатора будет означать этот факт.

Нижний порог количества этого газа в выхлопе зависит от экологического класса, к которому принадлежит авто. Так, первые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высокому классу Евро 6.

Замена датчика кислорода на Рено Логан: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Логан производится только в случае их поломки. При апгрейде выхлопной системы машины, в результате которой меняются ее основные параметры (например, при установке пламегасителя вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не меняются, но на второй ставится специальное устройство – обманка, в нужную сторону «корректирующая» его показания.

Чаще всего поломка зонда не происходит одномоментно: сперва этот прибор начинает слегка барахлить, время от времени отключаться. Со временем это происходит все чаще и чаще, до тех пор, пока тот и вовсе не перестанет функционировать.

Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Логан, таковы:

  • время от времени мощность двигателя начинает скачкообразно снижаться, что говорит о перебоях подачи топлива в цилиндры, вызванной периодическими отключениями зонда (на приборной панели в это время может загораться лампочка «чек»);
  • затем возникают трудности при запуске двигателя;
  • дальше – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на высоких оборотах;
  • в итоге запуск двигателя становится и вовсе невозможен.

Рено Логан: замена датчика кислорода

Замена лямбда-зонда Логан – процедура одновременно и простая, и сложная. Казалось бы, чего проще: отсоедини один зонд, и поставь на его место второй. Но не все так просто:

  • Во-первых, добраться до этого прибора (особенно до первого, стоящего на выпускном коллекторе) непросто.
  • Во-вторых, установка зонда требует ювелирной точности – в противном случае его показания не будут соответствовать действительности.
  • В-третьих, сложен сам выбор устройства, годящегося на замену вышедшего из строя. В идеале, это должен быть полный аналог старого датчика либо, как минимум, прибор, обладающий теми же параметрами. В зависимости от мотора Логан, года выпуска автомобиля и места его сборки, параметры эти могут отличаться.

Кислородные датчики

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе45 Нм
Гайки крепления теплового экрана25 Нм
Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе45 Нм
Нижний кислородный датчик45 Нм

1 — Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе

— тепловой экран выпускного коллектора

— разъем (1) верхнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (2).

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите кислородный датчик (3) с помощью приспособления (Mot. 1495).

2 — Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите разъем верхнего кислородного датчика (4) с держателя, сдвинув его (5).

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите кислородный датчик (6) с помощью приспособления (Mot. 1495).

3 — Нижний кислородный датчик

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите разъем (7) нижнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (8).

• Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Снимите нижний кислородный датчик (9) с помощью приспособления (Mot. 1495).

1 — Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе

• Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

— разъем верхнего кислородного датчика на его держатель,

— теплозащитный экран выпускного коллектора.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления теплового экрана (25 Нм).

2 — Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе

• Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик н а каталитическом нейтрализаторе (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Установите на держатель разъем верхнего кислородного датчика.

3 — Нижний кислородный датчик

• Установите нижний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом нижний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Вставьте колодку проводов кислородного датчика после каталитического нейтрализатора в держатель.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

1 — Верхний кислородный датчик

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра.

2 — Нижний кислородный датчик

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

1 — Верхний кислородный датчик

• Разъедините разъем (1) верхнего кислородного датчика.

• Отсоедините жгут проводов верхнего кислородного датчика.

• Снимите верхний кислородный датчик (2) с помощью приспособления (Mot. 1495).

2 — Нижний кислородный датчик

• Снимите разъем (3) нижнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (4).

• Отсоедините колодку проводов нижнего кислородного датчика.,

• Снимите нижний кислородный датчик (5) с помощью приспособления (Mot. 1495).

1 — Верхний кислородный датчик

• Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Присоедините жгут проводов верхнего кислородного датчика.

• Присоедините колодку проводов к кислородному датчику до каталитического нейтрализатора.

2 — Нижний кислородный датчик

• Установите нижний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом нижний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Вставьте колодку проводов кислородного датчика после каталитического нейтрализатора в держатель.

Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро

Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов. Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V)

В моторном отсеке при выключенном зажигании…

…отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Читать еще:  Как снять актуатор приора

Расстегиваем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов датчика.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из отверстия приемной трубы…

…и вынимаем датчик. Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике. Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения»).

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V)

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля при выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Снимаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на теплозащитном экране.

Продев через кольцо накидного ключа «на 22» колодку проводов датчика…

…выворачиваем датчик из резьбового отверстия в трубе. Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике. Затягиваем датчик предписанным моментом (см. «Приложения»).

Видео по теме «Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро»

Замена датчика кислорода.Как подключить?
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов
Поло седан,снятие датчиков концентрации кислорода

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0136 Renault – неисправность цепи датчика кислорода

Ошибка P0136 Renault – неисправность цепи датчика кислорода

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Renault.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Renault:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Renault может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Renault.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Renault.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Renault:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Рено Логан: обманка лямбда-зонда

Полное сгорание воздушно-газовой смеси в двигателе обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия автомашины. За регулировку точной концентрации поступающей в двигатель смеси отвечает лямбда-зонд. По своей сути – это кислородный датчик. От того, как скоро были определены и устранены неисправности датчика кислорода зависит безопасность использования собственного автомобиля.

Место установки, принцип действия и конструкция

Кислородные зонды установлены только на автомобили, которые оснащены двигателями инжекторного типа. В некоторых моделях установлено по два датчика. Один находится перед каталитическим блоком, а второй – сразу за ним. Это помогает обеспечить усиленный контроль состава газов, выходящих при выхлопе и обеспечивает максимальный эффект эксплуатации автомобиля.

Работает этот узел выхлопной системы примерно так:

  • электроника автомобиля, которая отвечает за количество топлива, подаваемого на форсунки инжекторов, подаёт сигнал о необходимости подачи на форсунки;
  • кислородный датчик определяет необходимое количество кислорода для создания нужного состава смеси;
  • прибор настроен таким образом, чтобы исключить излишний расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Кислородный зонд похож на свечу зажигания с бронепроводом, на конце которого находится разъём для подключения к ЭБУ. А точнее:

  • контакт, который соединяет провода с рабочим элементом датчика;
  • манжета, выполненная из диэлектрического материала для безопасности (в ней находится входное отверстие, через которое производится забор отработанных газов для контроля);
  • циркониевый электрод находится в специальном наконечнике, изготовленном из керамики; электрическим током электрод нагревается до температуры 300-1000 градусов;
  • защитный термостойкий экран (в нём находится отверстие, для выхода газов, прошедших контроль).

Датчики кислорода бывают двух видов: широкополосные и двухточечные. Не зависимо от своей классификации, они не сильно отличаются своим внешним и внутренним устройством. Но отличаются принципами своей работы.

В устройстве лямбда-зонда присутствует элемент, который совершает закачку контролируемой среды внутрь зонда. Когда происходят колебания электрического тока между электродами, на ЭБУ подаётся сигнал. Благодаря этому, подача напряжения на элемент закачки газов выхлопауменьшается или увеличивается. Происходит забор выхлопных газов для контроля. Определяется уровень содержания СО и СН в выхлопных газах.

Установлен кислородный датчик за термо-защитным экраном, установленным над выпускным коллектором. Чтобы его найти, предстоит открутить буквально три гайки. Снять тепловой защитный экран, сразу за ним на коллекторе и находится искомый анализатор.

Диагностика неисправности кислородного датчика

При неисправности кислородного датчика автомобиль может не заводиться, или глохнуть сразу же после запуска двигателя, кроме этого повышается расход топлива.

Если у Вашего автомобиля присутствуют подобные признаки, нужно обязательно проверить исправность датчика кислорода.

Определить, исправен ли лямбда-зонд, не трудно: нужно отключить его, и завести машину. Чтобы отключить этот датчик достаточно отсоединить его контакты, то есть разомкнуть их. Выкручивать его совсем не нужно. Совершив эти не хитрые действия необходимо запустить двигатель автомобиля.

В случае, когда двигатель заводится и нормально работает, причина – не работает лямбда-зонд.

Обманка лямбда Логан: когда нужна?

Работа лямбда-зонда непосредственно связана с выхлопными газами. Низкое качество используемого топлива, напрямую связано с результатами и продуктивностью. Бензин, несоответствующий установленным требованиям – главная причина выхода из строя этого далеко не дешёвого датчика. Но существуют и другие причины:

  • корпус лямбда-зонда может быть повреждён из-за сильной вибрации при активной эксплуатации транспортного средства;
  • при неправильном функционировании топливной системы на корпусе датчика оседает сажа и забивает отверстия зонда, через которые происходит забор выхлопных газов.

Кислородный зонд – расходная деталь. Её не ремонтируют, а просто ставят новую. Можно удешевить устранение этой неисправности, и заменить зонд на обманку или эмулятор.

Рено Логан: обманка лямбда-зонда

Существует несколько видов обманок датчика кислорода.

Механические. Изготавливают их двух видов:

  1. Простая, когда используется небольшой отрезоктрубы из термостойкой бронзы или стали. Она по своему диаметру должна подходить к конкретной автомашине. В трубке просверливают отверстие очень маленького диаметра. Через это отверстие отработанные газы попадают к датчику. Меньше диаметр отверстия, значит меньше отработанных газов попадёт в датчик, за счёт этого в ЭБУ поступает «правильный» сигнал и Ваш автомобиль работает без сбоев. Такой вид обманок был прекрасной альтернативой замене блока катализации ещё несколько лет назад. Время идёт. Всё изменяется. Блоки управления изготавливают всё умнее с каждым годом, а датчики – всё сложнее и сложнее.
  2. В связи с этим, был придуман второй вид механических обманок лямбда-зонда – мини катализаторы. Внутрь жаростойкой трубки вставлены каталитические соты, такие как в каталитическом блоке. Выхлопные газы проходят через них и попадают в датчик уже очищенными. Такую обманку можно смело использовать при замене катализатора на пламегаситель. ЭБУ автомобиля не заметит подвоха.
Читать еще:  Автозапуск пантера какие кнопки нажимать чтобы завести

Очень эффективным методом считается перепрошивка ЭБУ. При этом решении проблемы, связанной с неисправностью лямбда зонда, он удаляется совсем. В программу блока управления вносятся необходимые изменения или она заменяется полностью. При таком варианте развития событий о кислородном датчике можно забыть и не вспоминать.

Ещё один вид обманки лямбда зонда Логан – эмулятор. Это обманки электронного типа. Они помогут решить, возникшие проблемы, связанные с неисправностью датчика кислорода.

Эмулятор представляет собой миникомпьютер с встроенным микропроцессором. Эта деталь подстраивает сигнал, поступающий в ЭБУ, до необходимых показателей. Они соответствуют нормам, заложенным в программу автомобиля. Блок управления считает, что всё в порядке.

Обманка лямбда-зонда Логан: заключение

Для проведения качественной диагностики, ремонта и замены необходимых узлов и деталей на Вашем автомобиле лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Мастера, имеющие достаточно большой опыт быстро и качественно выполнят весь объём требуемых работ, используя при этом качественные сертифицированные детали.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияДвигатель, Питание, Выпуск
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 27 авг 2021, 09:50

Лямбда зонд

Re: Лямбда зонд

svk4286 » 28 дек 2011, 15:44

Re: Лямбда зонд

Подчувалов Евгений » 28 дек 2011, 20:03

Re: Лямбда зонд

ЯрLogan » 01 фев 2012, 18:57

Re: Лямбда зонд

Kir7 » 01 апр 2012, 18:09

Re: Лямбда зонд

Kir7 » 02 апр 2012, 20:11

Re: Лямбда зонд

Nick_2141 » 02 апр 2012, 20:21

Re: Лямбда зонд

Serega47rus » 02 апр 2012, 20:22

Re: Лямбда зонд

ТюЛеНь » 04 апр 2012, 08:25

Re: Лямбда зонд

NikoNiko » 16 апр 2012, 20:43

подрос расход топлива. поменял фильтры, свечи, промыл форсунки.. без изменений.. на очереди лямбда.

отключил сегодня, проехался с ней.. расход тот же (проезжаю специально заданный участок несколько раз), только ощущения, что за попу придерживают немного, ошибку БК стал показывать. Подключил вновь — всё по прежнему, без изменений.

Похоже на неработающую лямбду?

пробег сейчас под 90 тык

Re: Лямбда зонд

Подчувалов Евгений » 16 апр 2012, 21:18

Re: Лямбда зонд

DrMaza » 17 апр 2012, 19:24

Re: Лямбда зонд

NikoNiko » 17 апр 2012, 20:31

а я вот воткнул обратно и проверил, на улице стало еще теплее, но маршрут тотже.. а расход по бк уменьшился.. обнаружил, что разъем в масле — походы вытекало из оболочки тросика сцепления и попадало прямо на разъём.

буду наблюдать дальше

Re: Лямбда зонд

ЯрLogan » 18 апр 2012, 05:47

Re: Лямбда зонд

DrMaza » 18 апр 2012, 22:06

Re: Лямбда зонд

NikoNiko » 23 апр 2012, 20:57

решил помыть свою лямбду в ортофосфорной кислоте.. а что не мыть, если настроился все равно менять. открутилась легко на горячем двигателе. хотя на холодном ни с места. Замочил в кислоте на 3 часа. Менял 2 раза, но раствор свой цвет не менял. Потом промыл водой и потрогал пальцем. На внешней части датчика остался осадок, который легко стирался пальцем, но как его снять с внутренней части датчика, не вскрывая?

После просушки поставил. Завел. Из трубы пошел обильный белый дым, как на карбюраторе с подсосом и не заканчивался. Обороты в норме. Показания по БК на ДК были от 0.4 до 0.7

Заглушил. Пошел по другим делам. Вернулся. Завел. Обратил внимание, что ни такой уже обильный дым. Показания по БК от 0.28 до 0.8, на 1500 оборотов 0.5-0.6 V
До чистки показания «прыгали» от 0.09 до 0.86

Поехал. На 2й, по пересеченной асфальтом местности мгновенный расход держался на 10 л, в городе 6.5-7, при начале движения и маневрах подскакивал конечно. Но погода другая — прохладно и влажно. Но в целом ситуация не ухудшилась. Буду наблюдать далее.

Система зарядки и её проверка Рено Логан

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:

  1. АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
  3. Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
  4. Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Диагностика и поиск неисправностей лямбда зонда на Рено Логан

Обычно диагностика лямбда зонда на автомобиле Рено Логан производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:

  • обороты мотора плавают на холостых оборотах;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
  • когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).

При выявлении неисправности датчика производится замена:

  1. Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. От элемента надо отсоединить питающую проводку.
  3. Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
  4. Устанавливается новый РХХ.

Лямбда зонт Рено Логан основные неисправности

Основным признаком неисправности лямбда зонда Рено Логан служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда на Рено Логан может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления; механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Читать еще:  Краски на водной основе для аэрографии

Замена датчика концентрации кислорода на Renault Logan 2

Датчик концентрации кислорода (управляющий)

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика.

Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16 V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Автомобиль с двигателем 1,6 16V (К4М) уставливаем смотровую канаву или эстакаду и снимаем
защиту картера двигателя (см. тут).
2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.

3. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсут-ии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 ‘С должно быть в пределах 2-5 Ом.

4. Отсоединяем от кронштейнов на блоке цилиндров колодку.

. и жгут проводов датчика.

5. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.

6. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Датчик концентрации кислорода (диагностический)

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика (см. выше).
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Осматриваем разьем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

5. Отсоединяем держатель колодки жгута проводов датчика от кронштейна на коробке передач.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-синий провод) и D (черно желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 *С должно быть в пределах 5-7 Ом.

6. Выводим жгут проводов датчика из держателя.

7. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из каталитического нейтрализатора.
8. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Управляющий и диагностический — кислородные датчики Рено Дастер

Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.

У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.

Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.

  1. Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
  2. Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
  3. Неисправности первого кислородного датчика
  4. Защита кислородного датчика Дастер
  5. Заключение
  6. Видео

Признаки неисправности кислородного датчика Дастер

Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.

Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:

  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
  • попадание воздуха и отработанных газов;
  • естественный износ;
  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.

В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.

Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.

  • кислородный датчик функционирует некорректно;
  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
  • ухудшается качество горючей смеси;
  • автомобиль дёргается;
  • слышно хлопки;
  • на панели горит сигнальная лампочка.
  • лямбда не работает на непрогретом моторе;
  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
  • перегрев силового агрегата.

Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.

Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster

С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:

  • Первая ошибкаP0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
  • Вторая распространённая ошибкаP0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.

Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского

Неисправности первого кислородного датчика

Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:

  1. P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
  2. P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).

Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.

Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.

Оригинал: RENAULT 226901841R

Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.

Защита кислородного датчика Дастер

Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.

Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.

Защита кислородного датчика на Duster

Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).

Защита кислородного датчика

Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб. + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.

Заключение

Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.

Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector