Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отогреть примерзшие тормозные колодки — пошаговая инструкция

Как отогреть примерзшие тормозные колодки — пошаговая инструкция

  • Несколько способов разморозки колодок
  • Профилактика примерзания

Зимой из-за перепадов температур, повышенной влажности, морозов после продолжительной стоянки с включенным ручником или мойки могут примерзнуть тормозные колодки, заблокировав колеса. В таком случае трогаться с места ни в коем случае нельзя, поскольку существует высокий риск сорвать тормоза.

Каким способом решить проблему, зависит от разновидности тормозной системы, установленной на конкретный автомобиль. Из-за отличий в конструкции барабанных и дисковых тормозов размораживать их следует по-разному. При замерзании колодок внутри тормозного барабана решить проблему сложнее, поскольку прямой доступ к ним отсутствует.

Несколько способов разморозки колодок

Если проявляются некоторые признаки блокировки системы тормозов, то можно попытаться очень осторожно тронуться с места. При первой неудаче такие попытки лучше прекратить, чтобы не навредить еще больше.

Примерзшие к барабану колодки можно освободить несколькими способами:

    По одной из технологий требуется нагреть тормозные колодки. При этом тепловое воздействие нужно оказывать непосредственно на барабан, не демонтируя колеса. Спасти ситуацию возможно, аккуратно растопив лед тонкой струей воды около 50-70 °C.

Важно учитывать, что при больших морозах она может быстро остыть и начать замерзать, причиняя еще большие проблемы.

Обстукивать нужно до момента, когда появится характерный треск льда. После этого прокрутить барабан до свободного вращения. Данную процедуру требуется провести с каждым колесом.

В случае дисковых тормозов освободить колодки проще, поскольку существует возможность прямого доступа к ним. Решить проблему можно с помощью подручных средств, которые находятся внутри багажника. Например, через отверстия в колесных дисках тормозной механизм можно полить незамерзающей жидкостью для стекол.

Кроме того, для этих целей прямо внутри пластиковой бутылки можно приготовить насыщенный солевой раствор. Во время полива его не следует экономить. (Важно использовать теплую, но не горячую воду!)

  • Если под руками нет ничего подходящего, то следует растопить снег внутри пластиковой бутылки и полить полученной жидкостью тормозной механизм. Следует помнить, что после этого нужно сразу же начинать движение. В противном случае вода может замерзнуть.
  • Профилактика примерзания

    Чтобы предотвратить неприятности, связанные с замерзанием тормозов, при наступлении холодов нужно придерживаться определенных правил:

    1. Периодически требуется просушивать тормозную систему с помощью серии легких нажатий на педаль.
    2. Важно отказаться от привычки использовать рычаг ручного тормоза.
    3. Если машину оставляют на поверхности с наклоном вперед, то лучше включить заднюю передачу. В противном случае обычно авто ставится на первую скорость.
    4. При ситуациях, когда без ручника никак не обойтись, поднимать его рекомендуется только до одного щелчка. Для страховки рекомендуется под колеса подложить камень или кусок кирпича.

    Для повышения безопасности и эффективности зимней езды лучше научиться использовать прерывистое или ступенчатое торможение. При этом на автомобилях с МКПП не рекомендуется выжимать сцепление в начале процесса.

    Правильная эксплуатация транспортного средства при зимних холодах, перепадах температур поможет предотвратить ряд проблем с тормозами. При замерзании колодок решить проблему разблокировки колес сможет каждый автолюбитель, придерживаясь определенных правил.

    Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки. Советы автомобилисту

    Тормозные колодки часто замерзают зимой – когда днем достаточно тепло, а к ночи температура начинает падать. Если они примерзли, то сразу водителю трогаться нельзя – такой подход может повредить этот узел в автомобиле. Тем не менее, даже в этой ситуации можно быстро реанимировать машину.

    Но, решать – что делать, водителю нужно только после выяснения причин и степени промерзания. Но, лучше действовать профилактически – есть несколько способов, которые предотвращают замерзание тормозных колодок. Об этом пишет moyidorogi.

    Почему колодки примерзают и признаки этого состояния

    Есть две главные причины, почему зимой машина не может поехать – техническая (неисправность тормозной системы) и непосредственно примерзание. Детали системы торможения, по большей части задних колес, замерзают часто. Это распространенная «зимняя» проблема, которую, тем не менее, легко избежать, если знать причины примерзания. Колодки чаще всего сковывает льдом в таких обстоятельствах:

    • после посещения зимой мойки, когда машина потом стоит ночью на улице;
    • днем все оттаяло, на улице слякоть или грязь, которую водитель не счистил;
    • конденсат, возникающий на поверхности деталей и постепенно замерзающий.

    Примерзание тормозных колодок – результат продолжительного нахождения машины на улице, когда автомобиль паркуется не в гараж, а просто возле дома или на открытой стоянке. Возникает из-за недостаточно просушенных тормозов, когда машину оставляют надолго на холоде на «ручнике». Проявления состояния, когда тормозные колодки сковал лед, разные – они зависят от строения механизмов тормозной системы, а также от вида автомобильного привода. Тем не менее, есть некоторые характерные признаки примерзания – они общие и фактически всегда указывают именно на эту проблему. Проявления примерзания деталей тормоза, которые легко определить, выражены следующим:

    1. Автомобиль с места не трогается, а при попытках сдвинуть машину – мотор глохнет. Это признак примерзания тормозных колодок ведущей оси.
    2. Автомобиль с места трогается, но при этом выражена увеличенная нагрузка на мотор, а задняя часть машины в момент начала движения заметно проседает. Это указывает на прихватывание морозом составных частей ведомой оси.
    3. С начала движения автомобиль начинает «вести» в сторону, а нагрузка на рулевую колонку растет. Это признак примерзания тормозных колодок какого-то из колес.
    Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание

    Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:

    1. Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения.
    2. Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках.
    3. Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами. На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне.
    4. Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку.
    5. Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков. Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей. Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
    1. Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
    2. Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
    3. Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
    4. Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.

    Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Что будет если ехать на ручнике

    Виды поломок

    В зависимости от того, каким приводом оснащён автомобиль, последствия могут быть разные. Для машин с передним приводом — движение обычно обходится без поломок. Как только автомобиль тронется, любой, даже самый неопытный водитель почувствует по характерной вибрации, что задние колёса не крутятся. Меры принимаются незамедлительно — ущерба нет.

    Для авто с задним приводом всё несколько сложнее. Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма . Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.

    Как просушить тормозные колодки

    После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.

    Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.

    Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе

    Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.

    Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно.

    От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.

    Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак — неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

    Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный — в автосервис.

    Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

    Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного

    Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

    Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

    Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

    Общие последствия езды на ручнике.

    Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

    Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднеприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

    Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

    • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
    • неравномерный и быстрый износ покрышек
    • перегрев колодок
    • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
    • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)
    Читать еще:  Можно ли в минералку долить полусинтетику

    А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

    Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

    Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

    Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

    На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

    В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

    Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

    Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

    Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

    С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

    Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

    Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

    Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

    Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

    При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

    Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

    На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

    Кратко о стояночном тормозе

    Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

    Если автомобиль оснащён , то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

    С механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.

    Ниссан кашкай, регулировка ручника устройство колодок ручного тормоза

    Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Ниссан кашкай, смотрите.

    Позади, на пассажирском диване, на центральной панели есть еще два самонарезающих винта по бокам. Их можно увидеть сразу.

    Если все 5 винтов отвинчены, вы можете снять или снять центральную панель X-тропы. Под ним мы увидим кабель ручного тормоза. У меня он был очень слабым.

    А также, где ручка тормоза, вы можете найти гайку, которую нужно затянуть.

    Честно говоря, нормы не знают, сколько потянуть этот гайки ручного тормоза, но я скрутил, пока кабель не был достаточно растянут. Вся процедура выполнялась с ручкой вниз, периодически проверяя.

    После того, как мы все собрали.

    Напоминаю, что в ручке имеются только задние колодки, которые очень просто меняются и стоят недорого. Так почти все автомобили оснащены ручным, а не электронным стояночным тормозом.

    Фото-отчет о том, как без труда подтянуть тросик стояночного тормоза вашего Ниссан Х-трейл. Не надо ехать в сервис. Нужно приготовить лишь два инструмента.

    Чаще всего, когда ручной тормоз не держит, причиной тому является ослабевший тросик, который находится под центральной панелью в салоне.

    Начнем

    Для начала снимем пластиковую крышку центральной панели, которая располагается между сидениями, рядом с ручником.

    Под ней увидим саморез, который надо открутить.

    Затем снимем декоративную накладку и кожух с КПП (в статье машина с ручной коробкой передач). Она снимается легко, ее нужно потянуть за края вверх. А ручка КПП просто откручивается. Там мы видим еще два самореза. Откручиваем и их.

    Сзади, у пассажирского дивана, на центральной панели есть еще 2 самореза по бокам. Их видно сразу.

    Если откручены все 5 саморезов, можно приподнять или снять совсем центральную панель Икс-трейла. Под ней мы увидим тросик ручного тормоза. У меня он был очень ослаблен.

    А также, там где ручка тормоза, можно найти гайку, которую надо подтягивать.

    Честно скажу, нормы не знаю, насколько надо подтягивать эту гайку ручника, но я крутил до тех пор, пока тросик изрядно не натянулся. Всю процедуру проделывал при опущенном ручнике, периодически проверяя.

    После собираем все обратно.

    Напоминаю, что ручник держит только задние колодки, которые меняются очень просто, и стоят недорого. Так устроены практически все авто с ручным, а не электронным стояночным тормозом.

    Самостоятельная диагностика ручника

    Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:

    • Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
    • Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.

    Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:

    • Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
    • После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
    • Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).

    Инструкция по регулировке стояночного тормоза на Nissan X-Trail

    Для работ не потребуется особых инструментов — нужна только крестовая отвёртка и гаечный ключ на 10 мм. Приведённый ход действий для регулировки ручника выполняется одинаково для всех поколений автомобиля (T30, T31 и T32) как с ручной, так и с автоматической коробкой передач:

    • Поднимите ручной тормоз вверх примерно на 8-10 щелчков;
    • Тонкой плоской отверткой подденьте заглушку и выньте её;

    Сняв пластиковую заглушку вы увидите гайку на 10 мм, с помощью неё и выполняется регулировка натяжения троса;

    • Для усиления натяжки крутите гайку ключом по часовой стрелке. Если вам наоборот понадобится расслабить ручник — против часовой стрелки;
    • Закручивайте гайку по несколько оборотов и проверяйте состояние ручника. Добейтесь того, чтобы при затягивании тормоза до упора было слышно около 5 щелчков. Все действия производятся с поднятым ручником!;

    По завершении процедуры убедитесь в исправности тормозных колодок (они не должны задевать диски). Рекомендуем также снять задние колеса и убедиться, что при опущенном ручнике ничего не задевает. При поднятом ручнике колеса должны полностью заблокироваться.

    Как затянуть ручной тормоз на Nissan X-trail T30

    Фоторепортаж о том, как легко потянуть кабель стояночного тормоза вашего Nissan X-trail. Не нужно идти на службу. Необходимо подготовить только два инструмента.

    Чаще всего, когда ручной тормоз не удерживается, причиной этого является ослабленный кабель, который находится под центральной панелью в кабине.

    Примерзли тормозные колодки

    Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос – как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

    Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает – на нее нет нагрузки – а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

    Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

    Самый простой, который приходит на ум – полить колодки горячей водой из чайника. Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

    Кроме того, ни в коем случае нельзя поливать кипятком – контакт с ним на морозе может привести к деформации тормозного диска и колодок.

    Гораздо более эффективный способ – применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков, продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

    Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

    Очень хорошо помогают нагревательные приборы – строительный или обычный фен. Под воздействием горячего воздуха лед быстро плавится. Если же рядом нет электрической розетки, то можно просто на выхлопную трубу надеть шланг и направить струю выхлопных газов на колеса – должно помочь.

    Причины примерзания тормозных колодок

    Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная – это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

    Сказывается также езда по лужам и по снегу. Когда вы тормозите или если зазор неправильно отрегулирован, то диски очень греются. Когда же вы прекращаете движение, то оседает пар и конденсат, и образуется лед.

    Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

    • перед остановкой просушивать колодки – нажимать на тормоз во время движения;
    • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате – Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
    • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

    Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше – выше +10 – никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

    Как разморозить тормозные колодки, если они примерзли к диску

    Часто бывает ситуация зимой, когда утром приходишь к автомобилю и видишь как у него примерзли колодки. Это неприятная ситуация потому что можно эти колодки оторвать, если резко начать движение. Поэтому торопиться не надо и вначале нужно понять как разморозить тормозные колодки. Есть для этого несколько способов. Самый простой — набрать в меру горячей воды с дома и полить диски водой в тех местах, где скопилось много льда, а также на сами колодки полить воды надо. Или если в багажнике есть незамерзающая жидкость, то можно ее налить на обледенелые места и лед быстро растает.

    Причины, почему примерзают тормозные колодки

    Бывают 2 разные ситуации: когда колодки примерзли и когда их заклинило. Если их заклинило, это значит, что в колодках или дисках произошла неисправность, которая и привела к заклиниванию. Решение — надо делать ремонт.

    А причин, что тормоза примерзли бывает только 2: машина въехала в лужу перед тем, как осталась ночевать. И на морозе эта вода превратилась в лед, благодаря которому колодки и примерзли. А вторая причина заключается в том, что во время езды, колодки и диски нагреваются, особенно, если часто тормозить. Так вот, когда диски и колодки нагреты, а на улице мороз, то будет скапливаться конденсат, который и приведет к примерзанию колодок.

    По большому счету, ситуация, когда замерзли тормозные колодки в исправном автомобиле — это редкость. Если колодки примерзают, это значит что неправильно отрегулирован зазор между колодками и диском, то есть — слишком маленький зазор. И если в этом зазоре скопится конденсат, то он за насколько часов прихватит диски к колодкам. Бывают случаи, что происходит только примерзание задних тормозных колодок, но ситуации могут отличаться и примерзать колодки могут на нескольких колесах одновременно или только на одном.

    Что делать если примерзли колодки?

    Сейчас мы разберемся что делать если примерзли колодки, а также на будущее не будем допускать, чтобы они замерзали вообще:

    • главное правило — во время стоянки и недолгих остановок не ставить машину на ручник, а оставлять авто на передаче;
    • перед длительной остановкой надо просушить диски, то есть несколько раз попритормаживать. Тогда диски нагреются и влага исчезнет.
    Читать еще:  После замены помпы плохо греет печка

    Уже после этих действий колодки к дискам уже вряд ли примерзнут. Но несмотря на это можно увидеть, что примерзли колодки задние, а передние в норме. Поэтому если это уже произошло, то надо взять и отогреть тормоза любым способом.

    Вот что делать если примерзли тормоза:

    • надо попытаться не спеша тронуться с места, тогда колодки сами оторвутся от диска, если не сильно примерзли;
    • попытайтесь потолкать машину вперед-назад, тоже должно помочь;
    • если машина не тронулась, значит колодки примерзли сильно, то надо просто взять тёплую воду и полить тормозной диск вместе с колодкой, как уже ранее говорилось, только не надо лить кипяток, достаточно просто налить горячей воды из под крана.

    Если появился треск льда, то это значит, что тормоза оттаяли и можно ехать. Для тех, у кого уникальный случай, что нет под рукой горячей воды, а есть шланг, то можно одеть шланг на выхлопную трубу и выхлопными газами растопить тормоза. Это самые простые способы что делать когда примерзли колодки.

    Для запасливых — можно купить такое средство как «Антилед» и держать его у себя в багажнике и вопрос что делать когда примерзли тормозные колодки не будет возникать. Можно сделать еще проще — положить бутылку водки в машину, и если примерзнут колодки, что делать тоже понятно — налить водки на замерзшие колодки, если, конечно, не жалко водку.

    Когда начали движение, то можно попробовать несколько раз потормозить, чтобы просушить колодки. Также желательно в зимний период периодически очищать отверстия для оттока воды от тормозного механизма на каждом колесе.

    А вообще, примерзают колодки достаточно редко, поэтому если в вашем автомобиле это случается часто, то надо заехать на сервис и увеличить зазор между диском и колодками.

    А далее видео о том, что нужно знать каждому автомобилисту во время зимней эксплуатации автомобиля:

    Как просушить тормозные колодки

    Примерзли колодки – проблема достаточно серьёзная. В таком виде машина не сможет тронуться с места, так как блокируется тормозной конструктив, а также примерзает ручной тормоз. Происходит это обычно в зимние месяцы, когда температура начинает заходить за отметку минус.

    Даже если вам удастся сдвинуть машину с места, вы сразу ощутите, что просела задняя часть, и на мотор идёт высокий уровень нагрузки. Проблема эта для автовладельцев далеко не редкая, поэтому нужно понимать, как действовать в подобной ситуации.

    Почему колодки примерзают

    Примерзание происходит вследствие перехода воды в состояние льда под воздействием низких температур. Капли воды, случайно попавшие в зазор между колодками и дисками, при переходе в лёд намертво прилипают к поверхности. В данном случае они выполняют функцию клея и «склеивают» между собой две поверхности, между которыми они находятся.

    Причины замерзания тормозных колодок могут быть такими:

    • Осуществление зимней мойки автомобиля без дальнейшего высушивания тормозов.
    • Серьёзное понижение температуры воздуха при включённом ручнике.
    • Конденсирование капелек воды на подогретых основах механизма (колодки могут разогреться после усиленного торможения).
    • Проезд по высоким лужам или заснеженным зонам.

    Капли воды сами по себе опасности не представляют, но на сильном морозе происходит их обледенение. Которое может стать серьёзной проблемой и заблокировать тормоза автомобиля. Найти решением данной ситуации, нужно понимать, в каких частях машины происходит это примерзание.

    Лёд стандартно появляется только в двух частях:

    • в зазоре посередине барабана и колодок,
    • и на пути тросика ручника.

    Для того, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от подобных примерзаний, нужно в качестве подготовки к зиме протестировать люфт в колодках и обработать тросик смазочными ликвидами. Такая небольшая по времени подготовка может существенно помочь в проблеме.

    Ошибочные действия при замерзании колодок

    Самой большой ошибкой, к которой нередко прибегают водители, может быть попытка действовать в этой ситуации резко и «сорвать» тормозные колодки, применив силу мотора. В этом случае автовладелец со всей силы выжимает педаль газа в надежде, что мощность двигателя поможет оторвать замёрзшие части, и лёд разрушится.

    Маловероятно, что вам всё-таки удастся разрулить проблему именно этим способом. А вот вероятность навредить механизмам машины достаточно велика.

    Последствия применения «срыва» колодок силовым способом могут быть следующими:

    • Возможность отрыва трущихся накладок, что может привести к заклиниванию колёсных механизмов.
    • В автомобилях с барабанными тормозами надрываются крепления тормозного механизма.
    • Трансмиссионные механизмы претерпевают сильную нагрузку, вследствие чего выходят из строя. Особенно эта проблема касается сцепления и колёсных приводов.

    Этот силовой способ, может привести к серьёзным неполадкам автомобиля.

    Решения проблемы замёрзших колодок

    Варианты решения вопроса будут зависеть от того, какие инструменты и дополнительные материалы находятся в вашем багажнике. А также имеет значение временной интервал для проведения всех необходимых процедур.

    «Срывание» колодок мощностью мотора

    Несмотря на то, что этот способ зачастую малоэффективный и может привести к усугублению неполадок, вы всё же можете попробовать его, но с некоторыми оговорками. Не стоит пытаться произвести разблокировку колёс, нажимая педаль газа со всей силы. Попытайтесь очень легко произвести старт движения и сразу тестируйте ситуацию.

    Если по вашим ощущениям нормального движения не происходит, попробуйте очень аккуратно увеличить мощность. Когда такое увеличение не принесёт результата, не пытайтесь увеличить обороты слишком резко – очевидно, что такой метод не принёс успеха. Поэтому смело переходите к другим процедурам по размораживанию колодок.

    «Качание» машины

    Способ очень прост и доступен абсолютно всем водителям. Тем более, если у вас под рукой совершенно нет никаких инструментов, специальных жидкостей или приспособлений. Если ледяная корка на тормозных колодках довольно тонкая – иногда достаточно будет просто постучать по колёсным барабанам ногами.

    Повторите процедуру на обоих задних колёсах. Если процесс завершился успешно – вы почувствуете характерный хруст падающего льда. Аналогичного эффекта можно достичь, если плавно раскачать автомобиль в обе стороны.

    Не мой способ 1

    Отогревание тёплой водой

    Это очень лёгкая методика, когда основной набор инструментов у вас отсутствует. Многие водители знают все сюрпризы отрицательных температур. Поэтому уже выходят из подъезда к машине с пятилитровой пластиковой бутылкой, наполненной тёплой водой.

    Такая вода в этой ситуации вам очень пригодится. Дополнительным плюсом к этому процессу есть то, что нет необходимости в демонтаже колеса, что не очень приятно на морозе.

    Вода должна быть тёплой, но не кипятком, так как перепад температур может спровоцировать трещины в корпусе механизма.

    Не мой способ 2

    При этой процедуре нужно вплотную подойти к колесу и выливать воду на тормозные диски небольшими порциями. Обычно пару литров должно хватить для размораживания обеих сторон. После процесса сразу пытайтесь начать движение, пока не произошло повторного замерзания.

    Прогревание феном

    Это очень эффективная процедура, но требует дополнительного оборудования в виде промышленного фена, который может быть в каждом гараже. Если у вас колодки примёрзли, например, в холодном гараже или там, где есть поблизости источник тока, таким способом проблема решится довольно быстро. Как в ситуации с водой, фен нужно поднести близко к тормозным механизмам и провести разогревание.

    Будьте осторожны при этой процедуре, так как температура разогрева у строительного фена в разы выше, чем у обыкновенного фена для волос.

    Не мой способ 4

    Работайте постепенно, сделайте несколько подходов по приближению и удалению фена, его нельзя долго держать в одном и том же положении. Таким способом и с помощью строительного фена можно решить проблему с замерзанием бачка омывателя.

    Прогревание тёплым воздухом

    При наличии небольшого трубопровода произвести растопку льда можно с помощью газов выхлопной трубы. Трубопровод для этой процедуры должен быть небольшого диаметра, чтобы он мог поместиться в отверстия на барабане колеса.

    Иногда водители для увеличения длины шланга совмещают два трубопровода «один меньший, другой больше по диаметру».

    Более широкий кончик трубопровода вкручивается в глушитель, а более узкое окончание просовывается в отверстие колёсного диска. Слегка нажмите на педаль газа для эффективности процедуры. После того, как появится характерный хруст растаявшего льда, весь процесс повторяется для следующего колеса.

    Аналогичный прогрев можно осуществить с помощью инфракрасного отопителя.

    Простукивание барабана колеса

    Для этого необходимо демонтировать колесо, и легко простучать барабан молоточком по кругу для разбития ледяной корки.

    Алгоритм действия этой процедуры:

    • Машину установите на передачу.
    • Расслабьте болты на колесе.
    • Приподнимите машину подъёмником и демонтируйте колесо.
    • Простучите барабан колеса по периметру. Для того, чтобы не повредить механизмы автомобиля, используйте деревянную прокладку между молотком и барабаном. Если доска отсутствует, в качестве такой прокладки можно взять баллонный ключ.

    • Простукивать барабан следует до потрескивания ледяной корки.
    • После завершения простукивания одного колеса, приступайте к аналогичной процедуре со следующим колесом.
    • Далее наденьте колёса и сделайте попытку плавного старта.

    Чтобы не допустить аналогичных примерзаний в будущем, если вы попали в лужу и намочили колодки – перед остановкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы они просушились.

    А ещё более эффективным решением будет не оставлять машину при длительной остановке на ручном тормозе.

    Не мой способ 2

    Размораживание колодок незамерзайкой

    Есть простые способы, которыми водители пользуются очень часто. Большим плюсом то, что незамерзающий ликвид присутствует практически у каждого водителя.

    Для размораживания колодок следует приоткрыть флягу с незамерзайкой (отверстие должно быть не большим для экономного использования средства), и вылить в отверстия барабана данную жидкость.

    От этого состава ледовое напыление моментально оттаивает вследствие химической реакции. Поэтому практически через 10 минут можно будет начинать движение на автомобиле. При старте поездки нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы освободить колодки от масляного налёта.

    Не мой способ 2

    Размораживание раствором соли

    Особенно этот вид разморозки колодок предпочитают рыбаки, так как мало кто едет на зимнюю рыбалку без большой пачки соли. А соль, как известно, очень хорошо борется с ледяной коркой, не зря ею посыпают тротуары в период обледенения.

    В отдельной ёмкости следует растворить воду с большим количеством соли, чтобы этот ликвид был очень насыщенным. Приготовленную жидкость нужно вливать в отверстия на барабане колеса по принципу раствора незамерзайки, только в случае с солью раствор можно не экономить.

    Не мой способ 2

    Крупинки соли не только эффективно разморозят ледяной налёт, но и не дадут ему появиться в последующее после разморозки время, так как солевое напыление останется на механизме и будет препятствовать появлению льда. Вода в этом случае не может быть сильно тёплой, чтобы не повредить механизм от перепада температур.

    Что делать, если замёрзли колодки?

    Введение

    К приходу каждого зимнего сезона все автолюбители готовятся заранее, ведь наступившие неожиданно морозы могут преподнести не подумавшему о них водителю массу не самых приятных сюрпризов. Если, например, после мойки примёрзли колодки, даже не стоит пытаться завести машину и тем более стараться уехать на нём, следуя по запланированному маршруту. Когда автовладелец обнаружит факт замёрзших колодок, следует предпринять ряд первостепенных мер, которые не смогут негативно сказаться на трансмиссии, всей тормозной системе и колодках. Пытаясь тщетно завести авто, можно неумышленно навредить тормозному и колёсному дискам. Автолюбители с опытом знают, что достаточно соблюдать некоторые хитрости, которые помогут без усилий разобраться с примёрзшими колодками.

    Итак, когда оставленная в зимнее время на улице машина рано утром «скажет» своему хозяину, что ручка её стояночного тормоза находится в неработающем состоянии, так как она не испытывает нагрузки, транспортное средство может тронуться с места с большим усилием или вообще не сдвинуться. Такие симптомы являются свидетелями того, что примёрзли тормозные колодки. Дальнейшие попытки увеличить обороты, чтобы авто начало ехать быстрее, приведут к неисправности тормозной системы, КПП, ступицы и колёсных дисков.

    Причины, по которым возникает примерзание тормозных колодок

    Если в холодное время года примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.

    Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая — неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства. Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.

    Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.

    Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.

    Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и автоматической КПП. Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП — в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом. Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.

    Читать еще:  Как убрать следы от тонировки со стекла

    Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться. Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.

    Автомобиль с АКПП желательно ставить в режим Parking

    Что делать в случае замёрзших тормозных колодок?

    Если новоиспечённый горе-водитель не знает, что делать, если замёрзли колодки, можно прибегнуть к советам и опыту бывалых автолюбителей, которым неоднократно удалось с успехом решить возникшую проблему. Естественно, будет лучше, если владелец авто будет вовремя заботиться о своём железном помощнике и не допускать такого рода неприятностей, но если всё же такое произошло и тормозные колодки замёрзли, следует прибегнуть к некоторым вспомогательным средствам.

    Итак, что делать, если замёрзли колодки:

    • В первую очередь следует попытаться плавно и максимально аккуратно тронуться с места. Есть вероятность, если примёрзшие колодки застыли не слишком сильно, оторвать их от тормозного диска.
    • Можно воспользоваться горячей, но не кипящей водой. Принести её к авто можно в абсолютно любой ёмкости из дома, если же машина находится на стоянке, можно обратиться за помощью к охраннику. Если тормозную колодку удастся разморозить, послышится характерный треск, издаваемый тормозным диском. Если воспользоваться этим методом, то при начале движения нужно будет «просушить» тормоза.
    • При наличии в непосредственной близости розетки и удлинителя, можно прибегнуть к помощи обыкновенного фена, предназначенного для сушки волос. Имея электроконвектор, также можно попытаться отогреть замёрзшее тормозное устройство.
    • Кроме всего прочего, тёплый воздух можно доставить к тормозному механизму посредством шланга определённой длины, который можно надеть на выхлопную трубу.

    Заключение

    Если в холодный период года замёрзли тормозные колодки, не следует отчаиваться, устройства, которые есть в обиходе каждого человека, помогут быстро справиться с возникшей проблемой. Однако лучше предусмотрительно позаботиться о нормальной работоспособности транспортного средства и регулярно с помощью щётки очищать все отверстия тормозного механизма, в которых происходит отвод воды. Когда примёрзшие колодки слишком часто беспокоят автовладельца, можно попробовать отрегулировать зазор, расположенный между тормозным диском и непосредственно самими колодками. Причём сделано это может быть как специалистами сервисного центра, так и руками автовладельца. Важно помнить только одно правило — регулировка тормозов просто необходима, за этим элементом авто должен тщательно следить каждый автолюбитель.

    Как просушить тормозные колодки

    Можно кардинально решить вопрос — поставить мосты Лаплпандер — там тормоза гермитичные. 🙂

    Лучше менее бюджетный вариант—сушить колодки:D

    Или дисковые тормоза, но у них другой конфликт с лужами.

    Что за конфликт такой? Только не надо байку про треснувшие от перепада температур диски. Не трескаются они, трескаются только от старости те, на которых пробежали более 200 тыс. км и которые не поменяли (сэкономили бабки) при истирании на определенную величину.
    Кстати, знаю народ, который на треснувших дисках продолжал ездить еще пару деятков тысяч км без всяких последствий.

    Что за конфликт такой? Только не надо байку про треснувшие от перепада температур диски. Не трескаются они, трескаются только от старости те, на которых пробежали более 200 тыс. км и которые не поменяли (сэкономили бабки) при истирании на определенную величину.
    Кстати, знаю народ, который на треснувших дисках продолжал ездить еще пару деятков тысяч км без всяких последствий.

    Это не байда,а с нашими дисками такое случается.Есть диски которые ведет,есть которые лопаются,но в любом случае получается дисбаланс и при торможениии начинает дико долбить педаль тормоза.
    (во всяком случае такое наблюдается с дисками ГАЗ-3110,случаи из жизни большого гарантийного сервиса,к которому я имею прямое отношение, и мой брат на 31105 поменял диски когда после хорошего торможения на серпантине влетел в лужу.)
    И диски которые отходили более 200тыс,тоже не встречал.У меня на 3110 отходили 125тыс,без претензий,но я их поменял ,т.к замучала совесть.Износ порядка 2мм на каждой стороне.

    Соглашусь что с иномарочными дисками такое не встречал,но с нашими-было.

    Правда про диски от 3160-случаев не знаю.

    Бампер, а ты сам бы стал ездить пусть на нетреснувших, а просто покоробленных дисках? Или скажешь что погнуть их достаточно сложно? Ничто не вечно под Луною- одно затяжное торможение, одна небольшая лужица и из отличных немецких тормозных дисков получаем диски разве что только для штанги. Не говорю что дисковые тормоза это плохо или что-то в этом духе. Это хорошо, даже очень хорошо. Но есть недостатки от которых не уйти.

    Легче уити от такого недостатка, чем выскочить на перекрёсток после лужи, когда нет места и времени жать на две педальки.
    (после первого такого фокуса поставил дисковые по кругу)

    Бампер, а ты сам бы стал ездить пусть на нетреснувших, а просто покоробленных дисках?

    Да первый раз такое слышу — про покоробленные диски. Хотя на волгах никогда не ездил, да и уаз моя первая отечественная тачка. Возможно и познакомлюсь с таким явлением, хотя спокойно проезжаю лужи без всяких последствий. Почему-то подобная ситуация с горячим мотором и штурмом зимней водной преграды ни у кого не вызывает вопроса, наоборот все уверяют, что все о-кэй. А диски имеют гораздо более низую температуру, чем движок.

    В любом случае покоробленные диски пусть и с биением на педали, но остановят авто. Гораздо хуже, когда педаль тормоза уходит в пустоту.
    Получаем на одной чаше весов — треснутый диск (надо бы клич кинуть, чтоб уазаводы с такими дисками хоть какую-то статистику дали, сомнения чета по этому поводу), а на другой чаше — летящий по инерции авто, за рулем которого пилот с недоуменно хлопающими глазами.

    Да первый раз такое слышу — про покоробленные диски. Хотя на волгах никогда не ездил, да и уаз моя первая отечественная тачка. Возможно и познакомлюсь с таким явлением, хотя спокойно проезжаю лужи без всяких последствий. Почему-то подобная ситуация с горячим мотором и штурмом зимней водной преграды ни у кого не вызывает вопроса, наоборот все уверяют, что все о-кэй.

    А диски имеют гораздо более низую температуру, чем движок.

    В любом случае покоробленные диски пусть и с биением на педали, но остановят авто. Гораздо хуже, когда педаль тормоза уходит в пустоту.
    Получаем на одной чаше весов — треснутый диск (надо бы клич кинуть, чтоб уазаводы с такими дисками хоть какую-то статистику дали, сомнения чета по этому поводу), а на другой чаше — летящий по инерции авто, за рулем которого пилот с недоуменно хлопающими глазами.

    мотор имеет более высокую температуру нежели тормозные диски после тормажения. мотор можно разогреть ну предположим до 120 по ох жидкости, ну до 150 по маслу, больше стуканет. диски греются за 200 и это их рабочая температура

    треснувшие диски видел, правда на иномарке, видел как диск разлетается на движушимся авто (тормозил) кривые диски видел, ездил на таких (правда не много, старался менять) все перечисленое видел на различных машинах и на наших и на импортных

    видел своими глазами как мужик поколол себе 4. диска на стоянке. дело было недалеко от геленжика, в криннице. перед этим местом серпантин с довольно крутым и затяжным спуском. напротив сего места бьет ключ и место для стоянки+кафе мужик на ауди подлетает к стоянке с жуткой вонью перегретых колодок. (надо бы остудить. ) набирает в 5 литровую бутылку ляденой воды и по очереди на каждое колесо. уехал он под вечер на эвакуаторе.

    зы ездить на ТРЕСНУВШИХ дисках. это самоубийство, ни кто не знает когда он может развалится

    диски греются за 200 и это их рабочая температура

    После случая с закипанием тормозной жидкости, заимел дурацкую привычку — частенько после остановки подхожу и трогаю руками диски и прочие тормозные прибамбасы. Так вот, ни разу не обжег пальцы.

    А мне пришлось. Причем именно дисковыми. Не очень длительное, но достаточно интенсивное торможение, спуск (подъезд к Ашану) с подтормаживанием. Решил пощупать. Ну не до волдырей, но обжегся.
    Кто ж тормозами на спусках пользуется? Закипят и все, хана.

    Вообще предлагаю открыть две темы-опросы:
    — Одна — опрос владельцев уазов с дисковыми тормозами на предмет их (дисков) коробления и трещин;
    — Вторая — опрос владельцев уазов с барабанными тормозами на предмет кто и сколько раз влетал (или чуть не влетел) в столб, впереди стоящий авто, улетал с дороги и т.д. по причине намокших тормозов.
    Причем пусть фиксируются факты только своего опыта эксплуатации уазов.

    Думаю, что такая простая и беспристрастная статистика сразу все расставит по местам.
    Имхо, на форуме, владельцев хантеров, патриков и классики с переделанными тормозами не меньше, чем народа на классических уазах с родной тормозной системой.

    Недавно ездил в дождь по лужам — колодки сразы отсырели и тормоза стали неэффективными. Как с этим можно бороться? тормоза барабанные.

    Боротся можно только одним метадом — «ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА»

    Сушка тормозных колодок

    14 лет на сайте
    пользователь #94581

    Нужно высушить тормозные накладки от тормозной жидкости, можно это сделать и если можно то как(температура и т.п.)?

    18 лет на сайте
    пользователь #5127

    я бы поменял колодки.

    14 лет на сайте
    пользователь #94581

    это крайний случай, зачем менять новые колодки, когда, может быть, можно высушить старые

    18 лет на сайте
    пользователь #8576

    А нафига сушить? Или они в процессе эксплуатации никогда не мокнут?

    Выедь на безлюдную трассу и оттормозись хорошенько.

    15 лет на сайте
    пользователь #54660

    только когда будешь оттормаживаться, учти, чтто одна может быстрее высохнуть и тогда машину может занести

    14 лет на сайте
    пользователь #88390

    [cz]Flip, ну, я бы сказал не занести а повести в одну из сторон. поэтому лучше сначала на мелкой скорости попритирать их, а потом два раза хорошенько разогреть.

    15 лет на сайте
    пользователь #42377

    Выедь на безлюдную трассу и оттормозись хорошенько.

    до трассы он видимо будет тормозить собственными ногами об асфальт. Советчики блин.

    14 лет на сайте
    пользователь #88390

    Torzer, делай так

    сначала на мелкой скорости попритирать их

    а с 40 они тормозить будут. у меня в масло упали колодки было. и нечего.

    18 лет на сайте
    пользователь #8576

    Torzer, а у тебя там, где авто стоит, никогда дождя не бывает? И луж нет, и ты никогда не ездил с мокрыми колодками?

    Я вообще не понимаю, что обсуждать?

    15 лет на сайте
    пользователь #42377

    _ANTI_, да это понятно, сам совет про трассу доовльно странный

    14 лет на сайте
    пользователь #88390

    думаю, ответ получен, тема может быть и закрыта

    Apanas, дело наверное не в том что они намокли, а в том что поверхность колодки стала маслянной.

    16 лет на сайте
    пользователь #29482

    дело наверное не в том что они намокли, а в том что поверхность колодки стала маслянной.

    истину глаголите! Проблема в том что тормозуха заполнила всю структуру колодки, и отдавать жидкость будет по мере истирания, так что пятно контакта будет все время подмазано тормозной жидкостью, что АднАзнАчна не гут.

    Теоретически можно было бы на центрифуге колодки «отжать», но блин, дешевле новые купить.

    14 лет на сайте
    пользователь #94581

    _ANTI_, Tofsla, да именно в этом и проблема, что тормозуха -жирная, и колодки все в ней

    ответ получен, всем спасибо!

    18 лет на сайте
    пользователь #4603

    Tofsla, вы хотите сказать, что абразив тормозных накладок гигроскопичен и порист? Типа, как твердая губка? Что-то сомнительно.

    16 лет на сайте
    пользователь #29482

    Tofsla, вы хотите сказать, что абразив тормозных накладок гигроскопичен и порист? Типа, как твердая губка? Что-то сомнительно.

    Скорее да, чем нет В рекомендациях по управлению автомобилем присутствует совет, что после езды по глубокой луже просушить колодки несколько раз нажав на педаль тормоза во время движения.

    Но в отличии от воды, тормозная жидкость при высоких температурах не испаряется

    19 лет на сайте
    пользователь #2986

    Тормозуха кипит при 250-270С, Т тормозных колодок 500-600С, имхо выкипит вся, куда ж ей деваться.

    19 лет на сайте
    пользователь #2950

    раз уже ТС принял решение покупать новые колодки, то было бы не плохо распилить старые на 2 части и посмотреть на сколько пропиталась жидкость, в чем я вообще очень сомневаюсь.

    18 лет на сайте
    пользователь #11599

    ну не надоело еще тут бред писать и пугать тс?!

    чтобы колодки пропитались тормозухой/маслом они в нем полгода должны лежать! теоретиги млин

    A_R_T, никого не слушай, слушай меня! была подобная беда на первом Мерине, когда лопнула сгнившая тормозная трубка. достал, помыл хорошенько в чистом (т.к. называемом осветительном или «белом») керосине колодки, перед установкой протер еще поверхность спиртом и поехал как обычно. через полмесяца перед ТО проверял на тормозном стенде на Старовиленской-все гут, тормозили как им и положено.

    наслушался я б тогда «советчиков» и что Pagid фтопку? ага, три раза

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector