Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очистка бензобака мотоцикла от ржавчины: дедовские и современные методы

Очистка бензобака мотоцикла от ржавчины: дедовские и современные методы


Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.


Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

  • сложный запуск мотора после простоя машины;
  • неравномерная работа двигателя;
  • частые засоры в форсунках и фильтрах.

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Этот тип загрязнений является самым распространённым и наиболее опасным. Существует несколько источников попадания воды внутрь системы:

  • разбавленный бензин, который заливается на сомнительных АЗС;
  • воздух, который содержится в баке, конденсирует.

Вода является более тяжелой, чем бензин, следовательно, она опускается вниз и оседает на дне бака. Оттуда вода попадает в топливную систему. Такая ситуация наибольшую угрозу несёт в зимнее время. Под воздействием низкой температуры вода в автомобильной топливной системе может замерзать, создавая преграду для подачи топлива и разрушая её изнутри. В первую очередь под удар попадает топливопровод и система впрыска.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

  1. Спирт может использоваться любой: этил, метил, изопропилен. На бак нужно 500 мл спирта. Важно использовать чистый продукт, без добавок и примесей. Спирт при соединении с водой образовывает смесь, которая хорошо сгорает в двигателе. В случае с дизельным мотором нужно использовать машинное масло вместо спирта. Его также потребуется 500 мл на 50 литров топлива. Такая мера очищения бака является однократной. Лучше её проводить перед наступлением холодов.
  2. Сливать топливо и высушивать бензобак будет долго и муторно, зато эффективно и бесплатно. На некоторых баках имеется внизу сливное отверстие. При его отсутствии используется топливная рампа. Пустой бак очищается от имеющихся загрязнений и высушивается строительным феном. Сушка должна быть тщательной и основательной.
  3. Влагоудалители — это специальные химические растворы, которые позволяют без особых сложностей удалить воду из топливного бака. В любом магазине с автомобильной химией можно найти ряд таких растворов. Большая часть основана на спиртовом растворе. В некоторых средствах имеются сильные реагенты. Они не только эффективно удаляют воду, но и ускоряют процессы образования коррозии на стенках. Нужно внимательно изучать состав и выбирать только безопасные средства.

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Демонтируем бак и сливаем имеющееся внутри топливо. Демонтаж не требуется только в том случае, если внизу имеется сливное отверстие. Но эффективность промывки в любом случае будет снижена.
  2. В бак через горловину заливается мыльный раствор. Он может заменяться на чистящее средство. Также может использоваться сильный напор воды.
  3. Бак нужно хорошо потрусить, чтобы на стенках не осталось загрязнений. Если демонтаж не проводился, то придётся раскачивать авто.
  4. Сливаем раствор. Эта процедура должна повторяться несколько раз пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
  5. Заливаем в бак топливо, 5 литров будет достаточно.
  6. Сливаем топливо и просушиваем бак. Удобно использовать строительный фен. Сушка должна быть основательной, чтобы внутри не осталось ни капли жидкости. Он должен быть полностью сухой.

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

  • вода и мутный осадок;
  • большое количество присадок в топливе;
  • использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

  1. Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
  2. Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
  3. Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
  • обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
  • снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
  • внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
  • при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
  • трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
  • сушим бак строительным или техническим феном;
  • заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
  • хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
  • оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
  • разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
  • промываем бензобак водой от остатков соды;
  • сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
  • заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.

Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.

  1. Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
  • каустическая сода;
  • аккумулятор или устройство для зарядки;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.

Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.


Парогенераторы для машины

Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:

  • сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
  • заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
  • металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
  • плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
  • через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
  • промываем ёмкость и высушиваем её.

Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.

Какие методы не подходят?


Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Способ первый — «дедовский»

Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Проверенные способы, как убрать запах бензина и солярки с кожи, вещей, емкостей


Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.


Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:


Необходимо взять столько газировки, сколько максимально литров топлива помещается в бензобаке. При этом не обязательно использовать дорогую газировку, вроде Pepsi или Cola, поскольку эффективность данного метода зависит от наличия в воде ортофосфорной кислоты, которая присутствует, в том числе, в недорогих напитках;

Читать еще:  Сайлентблок рулевой тяги приора
  • Газировку потребуется нагреть примерно до 40 градусов по Цельсию;
  • Далее ее нужно залить в бензобак до краев, оставив небольшой зазор. Обратите внимание, желательно, чтобы бензобак находился на солнце и был теплым, тогда процесс очистки его при помощи газировки будет проходить более эффективно;
  • Продержите газировку в бензобаке несколько часов, после чего слейте ее.
  • Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

    Электролизный способ промывки бензобака

    Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

    Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:

    1. Нужно залить электролит в бензобак, используя в качестве электролита карбонат натрия. Если нет возможности приобрести готовый карбонат натрия, его можно самостоятельно приготовить. Для этого потребуется взять пищевую соду и разогреть ее до температуры в 180 градусов по Цельсию, например, это можно сделать, если поместить соду в духовку. Далее эту соду остужаем, и она становится необходимым для электролиза карбонатом натрия. После этого остается ее только разбавить в пропорции: на 3 литра воды 1 столовая ложка полученного порошка. Заливать электролит требуется практически «под горлышко» бензобака, поэтому сделайте необходимое количество жидкости и залейте его;
    2. В залитый электролит потребуется поместить электрод, выполненный из черного металла. Сделать это необходимо таким образом, чтобы он не касался стенок бензобака, иначе возникнет короткое замыкание. Форма электрода не имеет значения.


    Важно: Нельзя использовать электрод, выполненный из нержавейки, иначе в результате химического процесса будет выделяться опасный для человека газ.

  • Далее необходимо взять блок питания мощностью в 12-24 Вольт. Подсоедините минус от него к корпусу емкостного бака, а плюс к проводу, который идет внутрь бака вместе с электродом.
  • После этого начнется процесс электролиза, что сопровождается активным выделением водорода. Стоит отметить, что ускорить данный процесс можно, если заливать электролит слегка теплым. Для очистки бензобака достаточно 20 минут.
  • Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

    Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

    Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:

      Залейте полученный преобразователь ржавчины внутрь бензобака и взболтайте его, чтобы средство обволокло внутри емкость со всех сторон;

  • Далее подождите 20-25 минут, пока ортофосфорная кислота будет действовать;
  • После этого слейте грязь из бака и проверьте результат. Если ржавчина удалена недостаточно, нужно повторить процедуру.
  • Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой. Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться.

    Очистка бензобака гайками


    Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

    Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

    (430 голос., средний: 4,53 из 5)

    Похожие записи
    Чернитель резины своими руками
    Механические противоугонные устройства для автомобилей

    Какие методы не подходят?


    Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

    Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

    Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.



    Профилактика загрязнения бензобака

    Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

    Эпоксидка против ржавчины

    Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

    Разумная эксплуатация автомобиля

    Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

    1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
    2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
    3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
    4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

    Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой

    За годы эксплуатации и сотни заправок бензином разного качества на дне в бензобаке оседает самый настоящий ил, который необходимо оттуда периодически вычищать. Но как это сделать, не снимая бензобака?



    Профилактика загрязнения бензобака

    Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом

    Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

    1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
    2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
    3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
    • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
    • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
    • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
    • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

    В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.



    Причины и признаки загрязнения бензобака

    Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

    Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

    Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

    Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

    Когда необходимо чистить топливный бак

    Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

    Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

    Промывка топливного бака

    Про топливный бак мы вспоминаем лишь тогда, когда подъезжаем к автозаправке. Но мало кто задумывается, что в нем могут таиться причины всевозможных неисправностей. Промывка топливного бака такая же нужная процедура, как и периодическая замена фильтра очистки топлива. С каждым годом качество бензина повышается, правда, к сожалению, вместе с ценой. Однако несмотря на все старания производителей, в топливный бак вместе с бензином попадает некоторое количество грязи, которая копится там годами.

    Было трудно разобрать, что это за жидкость, но ещё труднее было представить, что произошло бы с двигателем и с топливной системой, если бы такая субстанция попала в топливный насос и далее в патрубки системы питания автомобиля.

    Современные топливные баки изготавливаются из разных материалов: сталь, пластик, алюминий; они могут иметь нестандартную форму. Однако объединяет их одно: рано или поздно накопившаяся грязь может стать причиной серьезных проблем.

    Еще 20 лет назад в автомобилях для промывки топливных баков были предусмотрены специальные сливные отверстия в кузовах, сейчас такого, почему-то, нет, и в сервисной книжке о промывке топливного бака не сказано ни слова.

    А ведь если у вас дизель, то засосав немного такого «коктейля», однозначно, выйдет из строя насос высокого давления ТНВД, а это несколько десятков тысяч рублей.

    Не легче придется и автомобилям с бензиновыми двигателями. Если из топливного бака грязь дойдет до форсунок – мало не покажется! В таком случае может пострадать вся топливная система и без эвакуатора и дорогостоящего ремонта вам не обойтись. Кстати, от этой напасти не помогут никакие присадки.

    Чтобы избежать подобных проблем и не попасть в неприятную ситуацию, важно помнить два правила.

    Первое обязательное правило. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы топливный бак был почти пустым. Если вы едете на последней четверти (на последних литрах), не доводите ситуацию до предела, залейте на любой заправке хотя бы пять-десять литров, чтобы дотянуть до проверенного места.

    Это связано с тем, что при низком уровне топлива насос начинает засасывать грязный осадок, скопившийся на дне топливного бака.

    Второе обязательное правило. Каждые три-четыре года необходимо снимать топливный бак и тщательно промывать его. Процедура эта нужная, но не простая, поэтому промывку топливного бака лучше проводить в дилерском центре. Там специалисты знают все тонкости этой работы.

    Запомните главное, автомобиль никогда не отказывает без причин. Поэтому, заранее зная о возможных «подводных камнях», вы избежите многих неприятных сюрпризов, в виде неисправностей топливной системы и заглохшей на ходу машины.

    Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри


    Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

    Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

    О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

    Подготовка к очистке

    Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.


    Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

    1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
    2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
    3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

    Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

    Газировка

    Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.

    Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.

    Как же промыть бензобак:

    1. Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
    2. Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
    3. Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
    4. Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
    5. Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.

    В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.

    Какие методы не подходят?


    Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

    Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

    Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

    Читать еще:  Умывальник дачный с подогревом вихрь отзывы

    Способы очистки

    На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

    Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

    Подготовительный этап

    Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

    Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.


    При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

    После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

    Разные средства очистки

    Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

    Используем ацетон

    Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
    2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
    3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
    4. Слить жидкость в ведро.
    5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.


    Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

    Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

    Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

    1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.
    2. Оставить раствор на ночь.
    3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.
    4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.
    5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.
    6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.


    Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

    Обычные моющие средства

    Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

    1. Залить в бак горячую воду до краёв.
    2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.
    3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.
    4. Оставить смесь на два часа.
    5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.
    6. При необходимости можно повторить эту процедуру.


    Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

    Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

    Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

    1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.
    2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.
    3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.
    4. Подождать 2 часа.
    5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.
    6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.


    Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

    Можно ли промывать бак бензином

    Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

    Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

    Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

    1. Установить бак на место.
    2. Подключить все необходимые магистрали.
    3. Заполнить бензобак бензином до краёв.
    4. Закрыть крышку.
    5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
    6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

    Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

    Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

    Причины и признаки загрязнения бензобака

    Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

    Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.
    2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.
    3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

    Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

    Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

    Когда необходимо чистить топливный бак

    Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

    В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.


    Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива
    Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

    Откуда появляется ржавчина в баке для воды

    Появление в баке банной печи ржавчины обычное дело для емкостей с открытым объемом. Особенно это касается самодельных емкостей, для создания которых используется стальной или металлический лист или отрезки труб большого диаметра.

    При контакте с водой, а тем более при повышении температуры вследствие химической реакции стенки покрываются сначала небольшим слоем оксида, а со временем процесс коррозии приобретает массовый характер. Больше всего подвержены этим процессам емкости в банях, которыми пользуются от случая к случаю, и особенно в холодное время, когда помещение остается неотапливаемым и после окончания процедуры вода сливается с бака.

    Не обходит стороной коррозия и баки в отапливаемых помещениях, такой процесс длится несколько медленнее, но от него никуда не деться. Медленнее всего процесс длится в баках, которые постоянно заполнены водой, но и здесь со временем на стенках откладывается ржавчина.

    Причин возникновения ржавчины несколько – контакт воды с незащищенным металлом, наличие в самой воде оксида железа, насыщенность химически активными веществами, способствующими возникновению коррозии.

    Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла

    Продолжая тему зимних ремонтов и борьбы с коррозией, хочется вспомнить про ржавчину в бензобаке. Эта проблема появляется у владельцев возрастных мотоциклов. Мало кто застрахован от коррозии. Она всегда вылезает в неожиданных местах и неподходящее время. Ржавчина образовывается после повреждений антикоррозионного покрытия или после постоянной езды с бензином на донышке.

    Итак, что же делать, если вы обнаружили ржавчину в баке?

    Самый простой способ

    Проще всего доверить дело профессионалам. Да, это будет стоить денег. Может случиться, что не в любой мастерской предложат подобную услугу. Зато проводить урок юного химика или физика предстоит не вам. Дело пройдет без ожогов и лишних приключений.

    Подготовьте бак и место работы

    Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

    С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия. Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время. Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

    Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

    Механический способ для запущенных случаев

    Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.

    Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.

    Реактивы

    Современный рынок предлагает много вариантов преобразователей ржавчины. Достаточно взять специальный раствор и просто следовать инструкции. Но если и это не для вас, то можно обратиться к чистым кислотам. В преобразователях ржавчины часто фигурирует ортофосфорная кислота. Та самая кислота, из-за которой столько историй об отмывании мелкой ржавчины газировкой. Поэтому именно ее в чистом виде покупают пользователи, разводят водой и вымывают коррозию.

    Кроме ортофосфорной кислоты используют ацетон, лимонную кислоту, фосфорную, муравьиную и уксус. Вторым по распространенности после ортофосфорной кислоты является ацетон.

    Кислоты перед заливанием в бак нужно готовить – разбавлять водой в соответствии с техническими особенностями. Чем больше концентрация кислоты, тем больше риск повредить «здоровые» стенки или что на месте ржавчины кислоты «проедят» лишнего.

    Если говорить об уксусе, то его оставляют в баке на долгий промежуток времени, часов на 10-12. Бак переворачивают и встряхивают периодически.

    Прочие агрессивные вещества типа ацетона или ортофосфорной кислоты выливают после длительной встряски и промежутка простоя в пару часов. В ортофосфорную кислоту можно добавить ингибитор коррозии под название «Катапин». Он представляет собой техническую смесь алкилбензилпиридиний хлоридов или полибензилпиридиний хлоридов. Есть и другие ингибиторы, вопрос возможности купить все компоненты и правильно их намешать на объем бака.

    После слива кислот их остатки нужно нейтрализовать, так как действие веществ еще продолжается. Чаще всего достаточно развести соду с водой и промыть бак этим раствором. Потом еще раз промывают проточной водой, чтобы уж точно ничего не осталось. Далее бак оставляют на просушку. Разрешается промыть дополнительно парой литров бензина.

    Есть и другие изощренные методы по вычистке ржавчины из бака мотоцикла, которые достались нам всем в наследство от прошлых поколений, но они требуют больших затрат по времени и нервам. Сейчас при спросе на технические жидкости найти нужную кислоту или преобразователь ржавчины не так сложно.

    Промывка бензобака?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Промывка бензобака?

    Ребят, подскажите есть какие-нить тонкости при снятии бензобака для промывки. Там все просто или есть какя-нить засада? И как делать промывку?

    ну кроме самой работы ничего сложного нет! вывешиваешь авто (желательно на подъемнике, ибо в яме может не получится), сливаешь бензин, снимаешь все крепежные ленты и хомуты, и все бак падает на тебя (держать его нужно вдвоем, ибо он не такой легкий) — далее моешь его, сушишь и ставишь обратно!
    короче работа гемммооррроойнаяяя еще какая!:)

    а зачем тебе промывать? что неужели залил гуано такое?

    наскока я помню — там перегородки пластиковые.
    весь песок собирается в отсеке под бензонасосом — по идее этот отсек должен быть глубже и объем’нее других.
    если нужно тока песок вынуть — я бы из этого отсека со дна трубочкой отсосал, как из аквариума — машину поднять, банку на землю, трубку в банку. По-моему так проще, чем му..хаться с бензобаком.

    2 Mr.Fox:
    промывку устраивать думаю только из-за того, что бензонасосы летят один за одним (писал раньше про это — 3 ВАЗовских БОШа за 2 месяца). Гемморррройничать:) конечно не хочется.

    2 moryakov:
    понятно, что бенз через трубочку побежит,
    а как же таким способом песок то отсосется:)

    Читать еще:  Что надо заливать в аккумулятор

    песок побежит вместе с бензином, если трубочку ко дну приставить. из-за эффекта «пылесоса» 🙂 Аквариум промывал когда-нить?

    2 Mr.Fox:
    промывку устраивать думаю только из-за того, что бензонасосы летят один за одним (писал раньше про это — 3 ВАЗовских БОШа за 2 месяца). Гемморррройничать:) конечно не хочется.

    2 moryakov:
    понятно, что бенз через трубочку побежит,
    а как же таким способом песок то отсосется:)

    Если насосы дохли а сеточки были чистые, то тут дело только в насосах и грязь в баке тут непричем.

    Ну еще есть варианты с забитым фильтром или магистралью после бензонасоса и с водой в бензобаке (и замерзанием оной)

    Mazda Capella Wagon GW8W FP-1.8 1999

    вода в баке лечится спиртом: на 50литров бензы — 1L спирту и будет Мане счастье 🙂
    пы.сы. опробованный метод:)

    Belyi, а ты насосец-то разбери старый — посмотри в него.
    может, поможет чем увиденное

    Ребят, вопрос к размышлению:
    хотел промыть бак в сервисе. Их заключение: конструкция бака такая, что он не создан для промывки. Поэтому не стали его снимать и попытались прочистить частично через отверстие бензонасоса. Но опять геммор — конструкция бака идет в форме улитки да еще и прегородки стоят. Соответственно далеко не залезешь. При чсистке обнаружили металлич стружку (грамм 10 по их словам). Поставили магниты в бак.

    После этого заправил полный бак и . началось тупление при разгоне (Пока ехал до заправки такого не замечал, хотя ине пытался разгоняться).

    Вот такая невезуха поперла. у кого какие мысли будут?

    Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

    Основным назначением топливного фильтра становится предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в мотор автомобиля.

    При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

    Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

    Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

    Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

    Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

    1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
    2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
    3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
    4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
    5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
    6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
    7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.

    Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

    Чем отмыть бак изнутри от ржавчины?

    В прошлом году купили печку для бани. Печка металлическая, с баком, нагревается очень быстро. Только вот проблема — вода из бака течет красновато-коричневого цвета даже после эксплуатации бани в течение нескольких месяцев. Пробовали промывать бак, но толку мало.

    Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы очистить бак?

    Была приобретена печка металлическая с баком в баню. Из бака льется вода ржавого цвета, хотя регулярно эксплуатируется. Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

    Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

    Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

    1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

    Закрываем крышку бака и «крутим» его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

    2) Берём с десяток гаек,

    Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

    3) Этот вариант без снятия бака.

    Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

    В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

    Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

    Бак будет как новый.

    Естественно после процедуры промывка и просушка.

    В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

    На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

    Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

    Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

    А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

    Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

    Жаль не видно вашего бака (нет фото) потому как можно было бы понять, исключать ли механический способ очистки и остановится только на химии. Если доступ к внутренней поверхности бака свободны, не как у тех что на фото ниже (только для заливки воды) —

    — то эффективнее всего будет, вооружившись болгаркой и дрелью с насадками в виде корщеток, просто очистить всю ржавчину до здорового металла. Это самое действенное. После чистки промыть керосином, протереть, и дать просохнуть. Можно даже прогреть паяльной лампой.

    Но без незамедлительной обработки, эти телодвижения можно будет назвать «мартышкин труд» потому как даже без присутствия воды в баке, очищенный металл начнет окислятся (ржаветь) натягивая влагу из воздуха. Но про обработку мы поговорим ниже.

    Теперь, что же делать если мы не можем попасть внутрь бака не то что с болгаркой в руке, а даже и с тряпкой?

    Если вы не желаете вырезать верх бака (хотя я это настоятельно рекомендую, ибо обработку после чистки все равно не провести как надо, если нет доступа внутрь) то остается только «химичить» и полоскать, средствами которые уже перечислены в ответах других авторов. Но прежде применения химических средств очистки ржавчины, попробуйте вот этот — очень простой и экологичный.

    В бак с водой нужно загрузить картофельные очистки, сколько — зависит от размеров бака, но не менее четверти его объема, остальное вода, добавьте поваренной соли. Кипятить нужно чем больше тем лучше на медленном огне, можно и целые сутки. Щавелевая кислота, содержащаяся в картофеле, особенно в поверхностных слоях клубней, отлично очищает ржавчину, к тому же способствует образованию и закреплению накипи на стенах бака. Накипь тоже является, своего рода «антикором» и не дает окислятся металлу. После этого бак не промывается с отшаркиванием тряпкой(!), а только споласкивается несколько раз. Теперь наливаем полный бак чистой воды и вывариваем ее (просто долго кипятим) Это делает слой накипи еще толще. На сезон таких манипуляций точно хватит и бак заржаветь не успеет.

    После помывки в бане, возьмите за правило всегда доливать бак до краев водой. Ржавчине не где будет появляться без доступа воздуха. После окончания дачного сезона слейте воду и вытрете бак насухо. Протрите бак бензином в котором растворено немного воска, и ваш стальной бак будет ждать вас по весне без намека на ржавчину. А воск удалится при первом же кипячении.

    Одним из наиболее действенных способов защиты бака с горячей водой от ржавчины являются не нанесение лакокрасочных покрытий а омеднение и оцинкование (хотя бы даже «Атоцинкором» для машин, только напряжение не менее 24 вольт понадобится думаю).

    Замена топливного бака

    Пошаговая процедура и советы, как снять топливный бак на автомобиле ВАЗ 2110 и не только. Видео – как слить горючее из бензобака.

    Причины замены топливного бака

    Топливный бак рекомендуется менять только при наличии течи из его корпуса. Если же утечка образовалась в местах соединения верхней и нижней частей резервуара, то её можно устранить путем пайки. Эту процедуру лучше проводить в профильных мастерских. При условии самостоятельного её проведения, прежде всего, необходимо полностью освободить бак от остатков топлива, после чего досконально промыть и просушить его. После этого можно приступать к пайке, используя при этом мягкий припой.

    Это важно!

      Паять следует только такой бак, в котором не осталось паров бензина, дабы избежать их воспламенения от высокой температуры. Поэтому тщательность мойки и просушки очень важна.

  • Промывать топливный резервуар следует специальными моющими средствами (МЛ или МС, «Лобомид»). Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.
  • Видео – как слить топливо из бака:

    Снятие и замена бензобака

    Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не отличается.

    1. Прежде всего, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора «массу».

    2. Затем снизить давление в системе питания.

    4. После этого необходимо отсоединить воздушный шланг, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления.

    5. Таким же способом отсоединяются шланг от наливной трубы (фото слева) и от трубки системы улавливания паров бензина (фото справа).

    6. Затем, придерживая бензобак, необходимо открутить пару болтов крепления его хомутов, а сами хомуты вывести за балку задней подвески.

    7. Далее следует немного опустить бак и вывести его сначала из-под тормозной трубки, а после из-под глушителя. Теперь бензобак можно вынуть из-под автомобиля.

    8. Ослабив затяжку хомутов, снимите с бака шланги наливной трубы и системы улавливания паров бензина.

    9. Следующим этапом следует снять топливный насос. Для этого необходимо открутить 8 гаек его фиксации. Также следует проверить состояние уплотнительного кольца насоса, — если оно неудовлетворительное (кольцо с задирами, дефектами или потеряло упругость), его следует заменить.

    10. В случае отсутствия у нового бензинового бака резиновых прокладок, — можно отклеить их со старого и приклеить на новый снизу и сверху.

    11. Для снятия хомутов крепления бака необходимо вынуть их крючки из кузовных отверстий.

    12. Ржавые или вышедшие из строя хомуты следует поменять новыми. Также следует помнить, что хомуты крепления резервуара для топлива разные — для правой (1) и левой (2) стороны, и крепятся они специальными болтами.

    13. Устанавливать новый бак на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо в обратном порядке, предварительно вставив хомуты в крепления на кузове.

    Видео про снятие топливного бака в Опель Омега В:

    Промывка топливной системы PRO-TEC FUEL LINE CLEANER:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector