Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля

Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля

Работоспособность автомобиля зависит от совсем незначительных вещей. Из-за протекающих резиновых патрубков часть антифриза может вытечь из системы охлаждения, и незамеченный перегрев обернётся колоссальным ремонтом. Но даже при полностью исправной технике двигатель автомобиля поджидают совсем уж странные коллизии. Радиатор забивается грязью и перестаёт выполнять свои функции.

Грязь и соль

Прежде чем браться за дорогостоящую мойку, лучше досконально убедиться в её необходимости. Если под капотом часто гудит вентилятор охлаждения, а этому нет причин, то самое время взглянуть на радиатор с фонариком. Загрязнения видны невооружённым глазом. Между сот забились высушенные насекомые, иголки, травинки и зимняя соль. В худшем случае там просто корка из серой твёрдой субстанции, непроницаемая для воздушных потоков.

«Существует два наиболее оптимальных периода в году для процедуры мойки радиатора. Это апрель и июль», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Летом соты охлаждения забиваются пухом от тополей и липкими почками. Под действием температуры они уплотняются и проникают вглубь ячеек, где спекаются в плотную массу вместе с пылью. Потоки воздуха не могут пробиться сквозь такую подушку, и процесс охлаждения мотора нарушается. Но самое печальное, когда на застаревший тополиный пух накладывается зимняя грязь вперемешку с солью.

Обычно проходит несколько лет, прежде чем новенький радиатор испытывает дефицит теплоотдачи. В некоторых южных городах с множеством пыли процесс загрязнения затягивается на 7 и более лет. В Москве с обилием зимней соли и химических реагентов — немного меньше. В группу риска попадают автомобили, катающиеся подолгу на междугородних трассах. Скорость большая, энергия соударения с частичками пыли велика, грязь глубоко впивается в соты.

Крупные проблемы ожидают те машины, которые часами держатся за пылящими фурами. Мало того, что из-под колёс летят камни в стёкла, так поднимающиеся клубы пыли забивают не только радиатор, но и все фильтры. Зимой от фур летит эмульсия из воды, песка и растворённых химических реагентов. Эта субстанция налегает на радиатор и буквально цементирует пространство между ячейками. Под действием температуры жижа коксуется в твёрдую корку. И здесь не стоит обманываться: сама она не отвалится никогда, требуется тщательная очистка.

Вода опасна

Проблема в том, что мойка радиатора — это сложный технологический процесс. Мало кто знает, что в машине есть не один, а несколько радиаторов. Кроме крупного переднего стоит вспомогательный, также есть масляный радиатор и охладитель автоматической коробки передач. Они развёрнуты к набегающим потокам воздуха и монтируются в глубине моторного отсека. Именно скрытые радиаторы зачастую и пребывают в самом загрязнённом состоянии и являются причиной перегрева двигателя и трансмиссии. Подобраться к ним невозможно без разборки некоторых съёмных частей передка. Обычно это бампер, решётка и иные крепёжные устройства.

Далее предстоит самое сложное: так помыть радиаторы, чтобы машина вконец не встала на прикол. Некоторые горе-мойщики просто берут «керхер» и запускают струю под давлением в 150 бар в моторный отсек. Нередко такие вещи вытворяются на обычных мойках случайно нанятыми служащими. Для современного автомобиля эта варварская процедура смерти подобна. Выходит из строя электроника, начинаются перебои в работе сенсоров и датчиков. Бортовая система выдаёт ошибки. И это самые безобидные из напастей. Гораздо хуже, если струя ударит в чёрную коробочку у радиатора, скрывающую в себе блок управления двигателем. Тогда пиши пропало, ремонт обойдётся в несколько десятков тысяч рублей.

В общем, мойка радиатора у современной «семилетки» — это сложный технический процесс, имеющий заранее прописанный алгоритм действий. Выполнять мойку должны мастера сертифицированных автосервисов, знакомые с технологией и имеющие допуск.

Между тем радиаторы часто моются владельцами самостоятельно в гаражах. Касается это в основном очень старых машин без сложной электроники и с незамысловатыми системами охлаждения мотора. Предварительно сливают антифриз, отсоединяют резиновые рубки и вытаскивают радиатор из автомобиля. Затем его кладут на кирпичики, берётся «керхер», и струей воды вычищается грязь. Но здесь надо быть аккуратным, так как высокое давление воды может повредить соты. Вода в ограниченных пространствах многократно увеличивает первоначальное давление, на чём и построена вся гидравлика. Соты деформируются и под действием отламывающейся грязи могут прохудиться. В общем, давление лучше скрутить до минимума, а радиатор предварительно обработать химическими препаратами для лучшего отслаивания грязи. Повторять процедуру необходимо в зависимости от степени загрязнения.

Почему дилеры рекомендуют промывать радиаторы каждые год-два?

Большинство автовладельцев отказываются промывать радиаторы двигателя и кондиционера, когда им предлагают эту услугу на сервисе. Одни ссылаются на нехватку времени и денег – ведь операция довольно продолжительная и отнюдь не дешевая, другие и вовсе думают, что их пытаются, что называется, развести на деньги. Между тем, процедура эта весьма полезная и нужная.

Ведь уже после 2-3 лет российской эксплуатации в системе охлаждения мотора все чаще включается вентилятор, принудительно снижая температуру, а кондиционер со временем теряет в производительности – проще говоря, меньше «холодит». Основная причина – в загрязнении теплообменников. В современном автомобиле радиаторов может быть несколько: в недрах основного (который охлаждает ДВС) нередко прячется змеевик автоматической коробки передач или промежуточный охладитель турбонаддува. Поэтому из-за забившегося наглухо узла под капотом может произойти немало бед.

На дешевых моделях без кондиционера радиатор всего один, и помыть его можно самостоятельно, не снимая с машины. Например, из шланга на даче или на мойке. Только помните, что напор не должен быть мощным, чтобы вода не погнула тонкие пластины. А навесное электрооборудование и моторчик вентилятора следует закрыть пленкой от попадания влаги.

На машинах с двумя радиаторами можно попробовать промыть их с разных сторон – теплообменник кондиционера с наружной, а радиатор двигателя – с внутренней. Правда, между ними всегда остается прослойка из тополиного пуха и прочих «невесомостей». Поэтому для лучшего доступа обычно демонтируют рамку фальш-решетки – если она съемная, а также передний бампер. В таком положении удобнее промыть оба узла без демонтажа. Потом отсоединяют верхние крепления моторного радиатора и, попеременно отклоняя его в ту и другую сторону, очищают пространство между обоими узлами.

Самым же эффективным, хотя и наиболее затратным считается полный демонтаж. Ведь сначала придется разобрать почти всю переднюю часть машины, включая бампер, капот, подкрылки, защиту картера и так далее. Затем снимаются оба радиатора. Чтобы вновь не заправлять кондиционер дорогостоящим хладагентом, его просто освобождают от крепежа и отводят в сторону. А мойку целесообразно затевать с одновременным обновлением жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают моторный теплообменник не только снаружи, но и внутри – в нем с годами скапливается немало окислов и отложений.

Теперь вы понимаете, почему за столь сложную процедуру официалы берут от 9000 до 12 000 руб. в зависимости от класса и навороченности технической сложности автомобиля. Если хотите сэкономить, можно обратиться в специализированные центры, где за такую же операцию возьмут на 30-50% дешевле. Но периодически промывать радиаторы надо обязательно, а как часто – решать вам.

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. , сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, , масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, , масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как , Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! , содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков. , жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Промывка системы отопления в частном доме: основные способы и пошаговые инструкции

Ржавчина, солевой осадок и другие примеси, циркулирующие в трубах и радиаторах отопления вместе с водой, постепенно оседают на внутренних поверхностях. Этот препятствует течению теплоносителя и резко снижает теплоотдачу.

Агрессивные отложения со временем начинают разрушать металл. В результате на трубах и батареях могут образоваться свищи и разрывы. Избежать подобного развития событий и сохранить эффективность работы системы отопления помогает регулярная промывка с удалением инородных частиц из труб и котла.

Причины возникновения засоров

Появление грязевых отложений в системе связано со следующими явлениями:

  • Подпитка системы неочищенной водой из водопроводной сети. В ней содержатся соли металлов, которые при нагревании оседают на внутренних поверхностях.
  • Использование залитого в систему антифриза дольше рекомендованного времени. Данные жидкости имеют ограниченный срок годности. При его превышении вещества начинают разлагаться и образуют твердые осадочные фракции.
  • Превышение предельно допустимой температуры нагрева в случае применения антифриза. Слишком высокая температура приводит к потере физико- химически свойств жидкости, и в ней, как в предыдущем случае, образуется нерастворимый осадок.
  • Залив в систему низкокачественного антифриза или неочищенной водопроводной воды.
  • Разрушение материала, из которого изготовлен трубопровод. Чаще всего такая ситуация складывается при монтаже отопления из оцинкованной или низкосортной стали.
  • Размножение бактерий в случае эксплуатации системы без слива на лето или при низкотемпературном режиме работы в отопительный сезон.

Признаки засорения отопительной системы

Полностью исключить засорение домовой отопительной системы практически невозможно. Даже залив в трубы и теплообменник идеально чистой воды нет гарантии, что внутри системы не образуется накипь и ржавчина, частицы которой постепенно слеживаются и образуют заторы.

Признаки засорения:

  • горячая подводка и еле теплые, а иногда и полностью холодные радиаторы;
  • низкая температура в квартире при работе СО в оптимальном режиме;
  • посторонние звуки во время циркуляции воды в системе;
  • рост расходов энергоносителя:
  • слишком долгий прогрев системы;
  • интенсивное загрязнение фильтра, которое можно обнаружить во время профилактических осмотров.

Все это свидетельствует, что в отдельных частях отопительной системы образовались засоры и циркуляция теплоносителя затруднена. Если не предпринять мер по прочистке, проблема может усугубиться, вплоть до полного выхода отопления из строя.

Цели промывки СО:

  • восстановление теплоотдачи нагревательных элементов;
  • ускорение циркуляции жидкости и скорости нагрева системы;
  • увеличение срока службы СО.

Периодичность процедуры

Периодичность промывки системы

Чем чаще производится прочистка системы – тем меньше в трубах и радиаторах скапливается накипь.

В соответствии с нормативными документами, эксплуатирующие службы обязаны промывать систему теплоснабжения в многоквартирных домах:

  • раз в год, по окончании отопительного сезона;
  • после проведения капремонта разводки отопления.

На эти сроки и условия можно ориентироваться также при эксплуатации отопления в частном доме. Если нет признаков засорения, можно проводить процедуру раз в 2 года.

Методы очистки

Существует несколько способов промывки труб и радиаторов. Выбор оптимального зависит от наличия оборудования, материала и строения системы.

Механическая очистка

Данный метод требует частичной разборки системы. Снять нужно расширитель, водяной насос и радиаторы. Данные детали нужно промывать по отдельности. Работа потребует значительных затрат времени, но промывание в этом случае будет качественным и надежным.

Порядок действий следующий:

  1. Из системы сливают теплоноситель.
  2. Снимают радиаторы и выносят их на улицу. Чистку их лучше проводить старым способом тросом, который загоняют внутрь. После работы тросом вымывают мусор заливом чистой воды с помощью шланга. Стоит заметить, что для чугунных батарей с их многочисленными изгибами этот способ не вполне действенный.
  3. Прямые и изогнутые участки труб также прочищают тросом, а затем промывают водой.
  4. Затем систему собирают.
Читать еще:  Гольф 3 глохнет на горячую

Гидроударная прочистка

Технологию гидроудара используют в основном для промывания старых сетей, выполненных из чугунных труб и радиаторов. Здесь требуется специальное оборудование, обеспечивающее нужное давление.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Из системы полностью сливают воду.
  2. Выделяют участки, в которых предположительно образовались засоры. В этих местах демонтируют куски труб.
  3. В магистраль вводят шланг со специальной насадкой. Через него под давлением подают струю воды. Длительность процедуры примерно 50 – 60 минут. За это время все отложения внутри каналов разбиваются.
  4. Завершает процедуру промывка системы чистой водой. Для этого снимают с труб все установленные фильтры, заливают воду и полностью ее сливают. Это помогает избавить трубы от остатков налета.

Химическая прочистка

Способ основан на растворении засорений с помощью залива в систему специальных химических веществ: кислот или щелочей. Поскольку чаще всего причиной засорения являются отложения солей и куски ржавчины, целесообразнее использовать средства на основе кислоты.

Они справляются с подобными загрязнениями более эффектно и быстро, чем щелочи. Рекомендуемая концентрация кислотных растворов – от 3 до 10%.

  1. Технология очистки химпрепаратами достаточно проста:
  2. Из системы полностью сливают теплоноситель.
  3. В контур закачивают подготовленный химический раствор.
  4. Оставляют раствор в системе примерно на сутки. Конкретные сроки можно уточнить на упаковке средства.
  5. Сливают очищающий раствор и промывают систему чистой водой с добавлением нейтрализатора, подключив шланг к входному отверстию и направив сливной шланг в канализацию.

Промывка системы химическими средствами пройдет быстрее, если раствор нагреть до рекомендуемых производителями реагента температур.

Топ – 10 лучших химсредств для промывания отопительной системы

Современные производители предлагают потребителям широкий выбор препаратов для очистки системы отопления. Выбирать средство необходимо с учетом материала труб и радиаторов.

Значение имеет и вид теплоносителя — вода или антифриз. Для систем, заполненных «незамерзайкой» характерно отложение шлама и гликолевых остатков, образующихся при разложении теплоносителя. Для их растворения используются другие вещества.

В идеале перед промывкой контура рекомендуется проанализировать состав теплоносителя, и, в зависимости содержащихся в циркулирующей среде веществ, подбирать средство. Но в домашних условиях никто не станет обременять себя лишними сложностями.

Поэтому мастера используют средство, которому больше доверяю. Предварительно нужно изучить рекомендации производителя препарата на упаковке. По отзывам потребителей, наибольшую эффективность демонстрируют следующие марки.

DIXIS LUX

Концентрат, который необходимо разводить водой в соотношении 1Х9. Подходит для черного металла, нержавейки и меди.

Плюсы средства:

  • доступная цена (от 1500 до 2500 руб/10 л);
  • в комплекте идет нейтрализатор;
  • отработанную жидкость можно без опасений слить в канализацию;
  • быстрое воздействие – 2,5 – 3 часа.

К недостаткам:

  • можно отнести необходимость подогрева раствора до температуры + 60 — + 70 градусов.

ARGUS SUPER POWER

ARGUS SUPER POWER

Концентрат с содержанием антикоррозийного ингибитора. Рабочая температура раствора – +30 – +40 градусов.

Плюсы средства:

  • низкая стоимость;
  • наличие ингибиторов коррозии;
  • низкая рабочая температура.

Недостатки средства:

  • неприятный запах;
  • нет сведений о возможности слива в канализацию.

Препарат в форме порошка. Совместим с чугуном, металлами всех видов. Содержит индикатор ржавчины. Концентрация рабочего раствора 25 – 100 г/л воды. Рабочая температура раствора — + 30 – т+ 40 градусов. Время прочистки системы – 45 минут. Недостаток препарата – высокая стоимость.

Heat Guardex Cleaner 824R

Средство для систем на антифризе. Раствор очистителя готовят в пропорции 1/30. Препарат качественно удаляет гликолевые остатки и шлаки. Недостаток средства – высокая стоимость.

TELAKKA HEAT

Средство для промывки систем с пластиковыми или резиновыми трубками. Не оказывает разрушающего действия на резиновые уплотнители. Температура использования раствора – + 20 – + 35 градусов.

Преимущества препарата:

  • наличие в составе антикоррозийных компонентов;
  • не содержит ртуть, хлор, других вредных для окружающей среды веществ;
  • работает при пониженных температурах;
  • не имеет запаха.

К недостаткам:

  • средства относят невозможность применения для изделий из металла и высокую стоимость.

SYNTILOR Watesup

Профессиональное средство универсального назначения: промывка систем из пластика, металла, резины. После проведения тестов возможно применение для прочистки нержавейки. Для приготовления рабочего раствора 1 л препарата разводят в 10 – 15 л воды.

Плюсы препарата:

  • мягкое воздействие на материалы;
  • отсутствие запаха;
  • защита металла от окисления.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • непригодность для сплавов с алюминием.

SYNTILOR Watesup All

Препарат для алюминиевых труб. Не разрушает резиновые и пластиковые уплотнители.

Плюсы средства:

  • пригодность для всех марок стали, включая нержавейку;
  • эффективность при температуре от + 20 градусов;
  • отсутствие запаха;
  • не содержит тяжелых металлов и ртути.

Недостатков препарат не имеет.

SteelTEX ZINC

Порошкообразный препарат, совместимый со всеми видами металла. Концентрация рабочего раствора – 10 – 15%. В составе есть индикатор остаточной кислотности. Производители рекомендуют использовать средство с нейтрализатором кислоты той же марки.

Плюсы препараты:

  • возможность слива в канализацию;
  • наличие антикоррозийных добавок;
  • совместимость с любыми металлическими поверхностями.

Недостатков у препарата нет.

GEB G30 Desembuant

Готовый раствор для металлических и пластиковых систем. 1 л средства рассчитан на 100 л теплоносителя.

Преимущества препарата:

  • возможность использования для систем теплый пол;
  • небольшой расход;
  • совместимость со всеми материалами.

HeatGUARDEX Cleaner 808R

Средство на основе соляной кислоты. Предназначено для борьбы с отложениями возрастом более 3 лет. Производитель обещает, что промывка препаратом продлит срок службы отопительной системы на 10 лет. 1 л препарата рассчитан на 100 л теплоносителя. Преимущества препарата — простота в сочетании с максимальной эффективностью. Недостатков не выявлено

Промывка отопительной системы биопрепаратами

Наиболее щадящий метод очистки труб и радиаторов – добавление в систему биологических препаратов. Вещества не требуют слива теплоносителя, быстро растворяются в нем и какое-то время циркулируют по трубам, растворяя скопившиеся в них отложения.

Для профилактической промывки в систему добавляют следующие вещества:

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.


Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.
  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло


Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.
  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Читать еще:  Размер колес на волгу 3110

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Как промыть батареи отопления в доме, не снимая, и с демонтажем

Накипь, ржавчина и мусор являются причиной снижения эффективности работы отопительной системы. Поэтому, чтобы избежать понижения температуры в доме, необходимо регулярно очищать радиаторы отопления от образовавшихся засоров. В этой статье мы рассмотрим, как промыть батареи отопления самостоятельно, не снимая, и с помощью вспомогательного оборудования.

Признаки засоров

Известно, что накипь толщиной не более одного миллиметра способна снизить уровень теплоотдачи на 15%. В результате чего затраты на обогрев квартиры растут, а эффекта нет.

Наличие загрязнений сопровождается следующими признаками:

  • радиаторы отопления при подаче тепла прогреваются медленнее, чем ранее;
  • некоторые секции одного радиатора холоднее, нежели остальные;
  • температура стояка выше, чем батареи в помещении;
  • дома прохладнее, чем у соседей;
  • батарея разогревается неравномерно: сверху теплее, чем снизу.

Причины появления засоров

Причиной возникновения данной неприятной ситуации является низкое качество теплоносителя центральной системы отопления, имеющего в своем составе разного рода примеси и мусор. Также существуют особенности отложений в зависимости от материала изготовления прибора. Чугунные батареи имеют шершавую внутреннюю поверхность и подвержены образованию накипи и ржавчины. Радиаторы из алюминия и биметалла предрасположены к образованию налета извести из-за содержания кальция, магния и натрия в воде.

Способы очистки

Для промывки батарей отопления используется четыре способа, не требующие демонтажа радиаторов. Их можно применить во время отопительного сезона.

Химический способ

Является наиболее популярным способом очистки благодаря своей простоте и минимальной стоимости. Данный метод не подходит для чистки алюминиевых радиаторов отопления . При очищении используются органические и неорганические кислоты и различные щелочные составы, которые помещаются в специальную емкость с насосом.

Моющий раствор вливают в отопительную систему на определенное время, зависящее от степени загрязнений.

Цены на растворы для промывки систем отопления

Гидродинамический способ

Для проведения промывки гидродинамическим способом потребуется специальное оборудование, это гидродинамическая струйная машина высокого давления. Перед промывкой из системы полностью сливают теплоноситель. Далее помещают на место одной из демонтированных труб шланг аппарата со специальной насадкой. Таким образом, при помощи тонкой струи воды под высоким давлением удаляют отложения. В конце процедуры через систему несколько раз пропускают воду для устранения остатков грязи.

Пневмогидроимпульсивная технология

При пневмогидроимпульсивном способе промывки используется специальный пневматический компрессор . Под воздействием оборудования в воде образуются импульсные кинетические волны и воздушные пузыри, которые при захлопывании создают ударные волны. Эти волны и удаляют отложения.
Оборудование для применения вышеперечисленных методов можно взять в аренду, либо обратиться в специализированные службы, которые быстро и качественно произведут работы.

Цены на пневматические компрессоры

Гидропневматический способ

Для очистки гидропневматическим способом используется гидропневматический компрессор. Аппарат подсоединяют к замерочному вентилю радиатора, и он путем нагнетания воздуха в воде создает турбулентные завихрения, которые удаляют хрупкие отложения солей.

Чтобы почистить батареи в домашних условиях вышеперечисленными способами, понадобится взять в аренду необходимое оборудование. А также можно обратиться к специалистам, которые качественно очистят отопительную систему.

Централизованная очистка или индивидуальная

Промывка своими руками

  1. Подготовка инструментов и места. Для процедуры понадобятся следующие инструменты: набор ключей, краска, пакля уплотнительная, большая емкость. При демонтаже, скорее всего, прольется содержимое батарей, поэтому нужно укрыть пол полиэтиленовой пленкой, и дополнительно постелить на нее ветошь. Также необходимо отодвинуть стоящую рядом мебель, снять шторы и, по возможности, укрыть стены. В условиях квартиры будет использоваться ванная комната, поэтому следует позаботиться о покрытии и кафеле. В саму ванну стоит положить деревянный поддон и сеточку на слив в канализацию.
  2. Демонтаж. При снятии радиатора перекрывают кран подачи теплоносителя или же сливают воду из системы. Далее радиатор откручивают и сливают оставшуюся воду в подготовленную емкость. Теперь батарею можно перенести в ванную.
  3. Промывка. Для удобства следует открутить заглушки и запорную арматуру. Далее пропускаем струю горячей воды под напором через радиатор. Если загрязнений много и вода не помогает, можно использовать раствор кальцинированной соды, уксус, лимонную кислоту, средства для очистки автомобильных радиаторов или другие доступные кислотно-щелочные составы. Для этого нужно вернуть на место заглушки, и залить очищающий раствор на пару часов. Во время действия реагента рекомендуется постукивать по радиатору для усиления реакции. После чего промыть тщательно водой, и повторить при необходимости процедуру.
  4. Возврат на место. Необходимо протереть радиатор, уплотнить заглушки паклей и покрыть краской. Установка батарей отопления в квартире своими руками изучайте по ссылке.

Видео

Далее представлено видео легкой промывки теплообменника без снятия в домашних условиях.

Как сделать промывку системы отопления частного дома

В любой отопительной сети присутствуют посторонние частицы, циркулирующие вместе с водой по трубам и радиаторам. Это ржавчина, солевой осадок из котла (накипь), всяческие твердые примеси. Если количество мусора велико, начинают засоряться теплообменники, в батареях и трубопроводах образуются илистые отложения. Они препятствуют течению теплоносителя и нормальной теплоотдаче. Решение проблемы – промывка системы отопления частного дома, которую можно выполнить своими руками.

  • 1 Когда проводится промывка отопления
  • 2 Как промыть систему – 3 доступных способа
    • 2.1 Прочистка радиаторов
    • 2.2 Промывание проточной водой
    • 2.3 Вариант химической очистки
  • 3 Чем промывать отопление
  • 4 Заключение

Когда проводится промывка отопления

Сразу отметим, что индивидуальные отопительные системы квартир и загородных домов очень редко нуждаются в промывании. Обычно ухудшение обогрева связано с другими причинами, например, завоздушиванием. Поясним:

  1. Вы заполнили сеть свежей водой или антифризом, выгнали воздух, запустили котел.
  2. 2–3 недели теплоноситель «прирабатывается» – в теплообменнике выпадает осадок солей, твердые частицы улавливаются сетчатым фильтром. В этот период грязевик нужно прочищать часто.
  3. Поскольку количество примесей в сетевой воде ограничено, выпадение осадка скоро прекращается. Теплообменникам, трубам и батареям попросту нечем засоряться.

То есть, закрытая система может спокойно работать без всякой чистки. Если же ее постоянно подпитывать из сети водоснабжения, количество солевого осадка станет увеличиваться бесконечно. С годами трубопроводы «зарастут» наполовину, в радиаторах осядет ил.

Варианты засорения чугунных батарей в зависимости от способа подключения

Похожий эффект возникает из-за проникновения кислорода в теплоноситель. Пузырьки воздуха вызывают коррозию металлических труб и фитингов изнутри, образуются частицы оксида железа (ржавчины), они постоянно обнаруживаются в грязевике. Причиной могут оказаться некачественные пластиковые трубы без защитного кислородного барьера.

Справка. «Приработавшийся» теплоноситель часто приобретает темный или даже черный цвет, это вполне нормально. Коричневый окрас воды указывает на большое количество ржавчины.

Итак, в каких случаях проводится промывка отопления:

  1. Перестали нормально греть отопительные приборы – один или несколько. Секции батареи прогреваются неравномерно, низ остается холодным. При этом вы устранили все возможные неисправности, но результата не получили.
  2. По разным причинам вы постоянно пополняете систему свежим теплоносителем. Например, для эксплуатации электродных котлов нужна вода с определенным количеством солей, которые разлагаются в процессе химической реакции. Приходится подсаливать теплоноситель либо заливать новый.
  3. В сетевую воду проникает кислород, часто засоряется фильтр (чуть ли не ежедневно), радиаторы плохо греют, котел работает на максимальном режиме.

Вывод простой: промывка делается по факту неполадок системы водяного отопления, никакой периодичности соблюдать не нужно. К централизованному теплоснабжению многоквартирных жилых домов другой подход, там радиаторная сеть промывается ежегодно, после чего выполняется опрессовка (согласно требованиям СНиП).

Как промыть систему – 3 доступных способа

Без применения специализированного оборудования вы можете сделать промывку такими способами:

  • местная очистка радиаторов;
  • простое промывание труб и отопительных приборов водопроводной водой;
  • химическая (иначе – гидрохимическая) прочистка трубопроводов отопления.

Справка. Централизованные сети теплоснабжения многоквартирных домов промывают гидропневматическим методом. К элеваторному узлу, расположенному в тепловом пункте, подключается мощный компрессор. Через батареи и трубы всех квартир прокачивается смесь воды с воздухом, отрывающая частицы твердых отложений, а тем более ил. Дальше грязь сбрасывается в канализацию.

У большинства домовладельцев нет компрессорных установок. Вдобавок понадобится смесительная камера и опыт выполнения подобных мероприятий, иначе вы рискуете нарушить герметичность стыков. Значит, гидропневматический способ малопригоден для самостоятельной промывки системы. Мы рекомендуем начать с очищения нерабочих батарей.

Прочистка радиаторов

Выявить проблемную батарею довольно просто – при работающем отоплении ощупать всю поверхность рукой либо измерить температуру в разных точках контактным/бесконтактным термометром, а потом сравнить с температурой подающей линии. Если секции прогреваются неравномерно, промываем радиатор.

В квартире с централизованным отоплением промывка батареи делается так:

  1. Перекрываем отсекающие краны на подводках к отопительному прибору. Газовым ключом откручиваем верхнюю пробку с краном Маевского, подставляем таз, сливаем часть теплоносителя.
  2. Аккуратно приоткрываем кран на подающей подводке, чтобы давлением воды из радиатора выкинуло мусор. Само собой, держим под струей таз. Когда пойдет светлый теплоноситель, перекрываем вентиль, ставим пробку на место.
  3. Аналогично повторяем перечисленные манипуляции с нижней заглушкой. После промывания закручиваем пробку, открываем оба крана, стравливаем воздух.

Описанная технология применима в частных домах с автоматической подпиткой отопления от водопровода. Только перед промывкой лучше перекрыть вентили у котла и расширительного бачка. В остальных случаях нужно снимать радиатор и мыть отдельно. Подключение к отопительной сети шланга от холодного водоснабжения – вариант рискованный, при подаче воды «на закрытую задвижку» высокое давление 3…6 Бар может нарушить герметичность системы.

Отсоединение батареи дает 1 плюс – возможность заглянуть внутрь подводящих труб. Увидев там отложения, закрывающие 1/3 либо половину проходного сечения, легко решиться на дальнейшую промывку всех трубопроводов отопления.

На фото слева – извлечение ила из чугунного радиатора, справа – горизонтальная подводка, забитая осадком

Примечание. В открытой системе имеем расширительный бак, сообщающийся с атмосферой. Если нет возможности отсечь емкость краном, то промыть батарею через подпитку не получится, вода попрет через верх и начнет топить дом.

Чугунные радиаторы, отслужившие более 10 лет, однозначно придется снимать и очищать какой-нибудь химией, например, раствором каустической соды (смотрим видео ниже). Осадок на дне каждой секции редко остается жидким, удалить его с помощью проточной воды вряд ли удастся.

Промывание проточной водой

Суть способа заключается в удалении грязи из системы с помощью большого расхода воды из сети централизованного водоснабжения. Сразу отметим недостаток данного варианта: из труб и приборов отопления удастся вымыть только жидкий ил и взвешенные частицы, путешествующие вместе с теплоносителем. Если в батареях имеются твердые отложения, то убрать их не получится.

Как производится такая гидропромывка:

  1. Шланг подачи воды подключаем к штуцеру подпитки. Как известно, этот патрубок врезан в нижнюю точку обратной отопительной магистрали. Шланг слива подсоединяем в разрыв подающей линии (например, вместо циркуляционного насоса или на стыке крана) и выводим в канализацию либо на участок около дома.
  2. Прочищаем грязевик, открываем все радиаторные краны и балансировочные вентили.
  3. Котел необходимо отсечь от системы с помощью кранов, он должен промываться отдельно. Не стоит прогонять всю грязь через его теплообменники, особенно это касается двухконтурных теплогенераторов.
  4. Открываем водопроводный вентиль, постепенно наращивая расход воды. Как вы понимаете, начинается обратная промывка, то есть, поток движется навстречу течению теплоносителя в рабочем режиме.
  5. Когда струя из сливного шланга станет прозрачной, перекрываем воду, меняем шланги местами и промываем отопление в другом направлении – по движению теплоносителя.
  6. По окончании гидравлической очистки вновь заполняем систему, запускаем котел, проверяем работу батарей и делаем балансировку.

Важный нюанс. Следует уяснить, что промывка выполняется за счет большого расхода воды через трубопроводы отопления, а не за счет сильного напора. Нельзя подавать воду «на закрытую задвижку», только через открытый сливной шланг. Отопительная сеть не рассчитана на водопроводное давление.

Систему с открытым баком нужно предварительно подготовить к проточному промыванию. Есть 2 варианта: отсечь расширительную емкость краном либо заткнуть трубку перелива. Второй способ годится для баков без верхней крышки. Если этого не сделать, вода переполнит резервуар и потечет наружу, а участок системы после него останется непромытым.

Вариант химической очистки

Это наиболее доступный способ капитальной промывки системы отопления своими руками. Для его реализации понадобится:

  • насос вибрационный погружной бытовой серии, например, «Ручеек» (или подобный);
  • фильтр водопроводный в виде колбы с 2–3 сменными картриджами;
  • специальное средство для промывания отопительных сетей и радиаторов;
  • емкость для химического раствора;
  • фитинги соединительные.

Процедура выполняется в 3 этапа – предварительное удаление загрязнений проточной водой, затем сама химическая очистка, в конце – чистовая промывка. Первый и третий этап делается по вышеописанной технологии с использованием водопровода, на втором применяется погружной насос и фильтр.

Как промыть систему отопления химическим способом (2 этап):

  1. Приготовьте в бочке промывочный раствор, следуя инструкции на упаковке. Количество жидкости соответствует объему теплоносителя в отопительной сети плюс сама емкость. Как выбрать подходящее химическое средство, мы написали в конце статьи.
  2. Напорный патрубок насоса подсоедините к подаче отопления, погрузите аппарат в бочку. Фильтр ставится на сливной линии, которая направляется в ту же емкость, как показано ниже в видеоролике.
  3. Из штатного грязевика извлеките сеточку, заверните пустую пробку обратно. Иначе придется чистить ее каждые 10 минут.
  4. Включите насос, закачайте реагент в систему. Убедитесь, что раствор вытекает в бочку из сливного шланга, а протечки отсутствуют.
  5. Промывайте отопительные коммуникации, пока струя воды не станет светлее. Сильно загрязненные картриджи фильтра необходимо менять в процессе очистки.
  6. Остатки химии вымойте из радиаторной сети проточной водой (3 этап).

Напоминание. Химическая промывка должна затрагивать только трубы, радиаторы и теплые полы (при необходимости). Прокачивать реагент через котел не рекомендуется, агрегат лучше чистить отдельно. Расширительную емкость открытого типа следует отсечь от трубопроводной сети либо герметизировать.

Как промывается система загородного дома, смотрите на видео:

Читать еще:  Подключение усилителя к магнитоле и колонкам

Чем промывать отопление

В торговой сети можно приобрести различные реагенты, предлагаемые в 3 видах:

  • жидкий концентрат;
  • порошок;
  • готовый раствор.

Концентрат и порошок необходимо развести с водой, руководствуясь инструкцией производителя. Как правило, перед приготовлением вода нагревается до 40…60 °C. Готовая жидкость для промывки системы отопления заливается в бочку, после использования – утилизируется.

Дадим ряд рекомендаций, чем лучше промыть трубы отопления:

  1. Действующие вещества реагента не должны повредить элементы вашей системы, например, взаимодействовать с алюминиевыми радиаторами. Выбирайте химию с учетом материалов, из которых сделаны металлические детали и фитинги.
  2. Лучше покупать промывку с различными полезными присадками – ингибиторами коррозии, биоразлагающими добавками.
  3. По составу реагенты делятся на 2 группы – кислотные и щелочные. Первые действуют быстрее, но считаются более агрессивными по отношению к оборудованию и опасными для здоровья. Лучше выбрать щелочной концентрат.

Не советуем пользоваться для промывки различными народными средствами, в частности, лимонной кислотой. Во-первых, она эффективна только против накипи, которая встречается лишь в теплообменниках котла. Во-вторых, необходима высокая концентрация кислотного раствора, при большом количестве воды ее обеспечить не получится.

Примечание. Реагенты заводского изготовления допускается сливать в общую канализацию, никакой дополнительной обработки не требуется.

Заключение

Итак, промывку отопления в частном доме вполне возможно сделать своими силами. Но сначала важно понять одну вещь – нужна ли эта операция вообще. Если теплоноситель в сети центрального теплоснабжения реально способен засорить батарею, то в замкнутой системе такая проблема отсутствует. Хорошенько проверьте радиаторы на предмет воздушных пробок, прежде чем приступать к частичной или полной промывке.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114: все тонкости и нюансы

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Полезное видео

Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

Промываем батарею отопления. Советы для всех видов радиаторов

Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие» загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.

Зачем?

Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:

  • При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
  • По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи).
  • Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
  • Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.

«Пальма первенства» сегодня за биметаллическим радиатором

Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.

Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.

Что мыть первым?

Многим интересно, нужно ли сначала мыть батарею снаружи, или же лучше первым делом прочистить ее изнутри? Мы советуем сделать стартовой наружную чистку: уберите с радиатора всю пыль, а если он находится на кухне, то, возможно, и жировую пленку.

Специальный ершик

После того, как вы снимите батарею, нужно прочистить от грязи и пыли стену, пол, крепежные элементы – все то, что было сокрыто от вас радиатором. А после этого со спокойной душой перейти к внутренней чистке.

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

Узкая насадка пылесоса – что надо!

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Специальное устройство

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

  • Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода. Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками.

Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!

  • Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Паровая швабра

  • Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Подготовка к промывке

Перед тем, как помыть батарею отопления, необходимо прежде всего сделать следующее:

  1. Начинать таковую промывку лучше перед стартом отопительного сезона – желательно подобрать день, когда жилищные службы уже выполнили продувку тепломагистрали, но воду еще не пустили. Идеальный вариант – если вы договоритесь со всеми соседями по стояку о единовременной прочистке радиаторов в своих квартирах. Так точно вы не оставите курсирующим туда-сюда вместе с водой кускам грязи никакого шанса.

Необходим демонтаж

  1. Подготовьте тару, куда будет стекать после демонтажа оставшаяся вода из тепломагистрали, предварительно поставьте ее на нужное место
  2. Подходящим слесарным инструментом демонтируйте радиаторы. Снимите их со штырей.

Закройте слив подобной решеткой

  1. С чугунных батарей необходимо предварительно снять все заглушки.
  2. Прочистку лучше производить в ванной. К этому ее нужно подготовить: постелите внутри ветошь, чтобы не сбить эмалевый слой, а на сливное отверстие оденьте специальную сеточку. Это нужно для того, чтобы крупные частицы грязи не забили его.

Лучше проводить чистку на улице

Совет! Если в многоквартирном доме засорены стояки, то большого толка от промывки радиатора не будет – грязь снова, спустя время, набьется в него. Нужно договариваться с соседями о комплексной продувке магистрали.

Моющее средство

Чем и как помыть батареи отопления? Конечно, прочищая радиатор, одной водой тут мы с вами не обойдемся. Будут эффективны и полезны такие вещества и растворы:

  • Щелочь.
  • Средства для промывки радиаторов автотранспорта.
  • Лимонная кислота.
  • Каустическая сода.
  • Уксусная кислота. Некоторые применяют и эссенцию (70% раствор).
  • Молочная сыворотка.
  • Средство для прочистки канализационных труб наподобие «Крота».
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector