Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть датчик массового расхода воздуха

Как промыть датчик массового расхода воздуха

Желтым обведено то, что нужно мыть.
ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне , как электроннщик говорю вам.
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким «кратером».
Выводы ясны:
1. Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
2. Попадание туда масла так же смертельно для ДМРВ.
3. За состоянием воздушного фильтра следить особо.
Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой.
BOBKA, С-Пб

КомментарийДля господ неверующих:
1. Всё именно так, как написАл товаришчь Вовка.
2. Если и после Вовкиного поста охота помыть, помойте. Потом разберите его, возьмите микроскоп и полюбуйтесь на результаты мойки. Тоже самое можно проделать на забрызганном маслом приборе. Изучайте, господа!

ДМРВ — устройство весьма сложное и нежное. Кстати, дохнут одинаково и на немцах (Ауди, Мерс, VW) с аналогичными датчиками. Наши ко многим из них подходят, тока стоят в 4 раза дешевле.
Так что, промывка не помешает, но и не поможет. Лучше использовать спирт по назначению, вечером, перед покупкой нового ДМРВ.
Защита ДМРВ (фото прислал Алексей из Москвы)

Как сделать обманку датчика ДМРВ

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Остается собрать все на место и завести движку.

Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.

ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

  • соединяем мультиметр с контактами № 3 (масса) и № 5 (сигнал АЦП) разъема ДМРВ;
  • включаем зажигание, не запуская двигатель;
  • подкручивая регулятор переменного резистора, добиваемся значение 1 вольт.

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.


WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

Как проверить неисправность ДМРВ?

  1. Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
  2. Ставим ограничение измерения – 2 В;
  3. В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
  4. Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
  5. Сморим, что показал мультиметр.

Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.

Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции – 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.
Читать еще:  Как снять бороду на акценте

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.

Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Чистка ДМРВ очистителем карбюратора возможна только тем, у которого в составе нет ацетона и других агрессивных веществ.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Аналогично нельзя использовать для чистки датчика массового расхода воздуха струю сжатого воздуха от автомобильного компрессора. Это может нанести ему механические повреждения!

Состав — главный критерий который нужно учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). В подходящем средстве могут быть только сольвенты и спирты. Использовать дешевые средства в которых не понятно какое действующее вещество опасно.

Таким образом, нужно пользоваться жидкостями по их прямому назначению. То есть, для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.

Замена/чистка датчика расхода воздуха

Данные приспособления предназначены для того, чтобы измерять массовый расход воздуха, который потребляет двигатель внутреннего сгорания в сочетание с автоматическим управлением впрыска горючего. Проще говоря, с его помощью контроллер (он же «мозги») понимает, сколько именно на данный момент подано воздуха в цилиндр, и, исходя из этого, регулирует подачу топлива. Слаженная работа всей этой системы обеспечивает плавную и бесперебойную работу автомобиля.

К чему может привести неправильная работа датчика?

ДМРВ – очень важная часть подкапотной части машины. Чтобы произвести ремонт или замену, лучше будет отправляться в автосервис со всем необходимым оборудованием. Он, как и любые другие датчики, со временем пачкаются, накапливая пыль и грязь, к тому же, здесь также есть специальные платиновые нити, загрязнение которых может привести к неправильной работе. Может случиться, что из-за этого автомобиль будет в буквальном смысле «тупить», то есть, медленно разгоняться, нечетко реагировать на команды и так далее. Кроме этого, может также существенно вырасти расход горючего.

Каким образом разбирается ДМРВ?

Для этого нужно сперва снять сам датчик, что не вызовет никаких проблем, поскольку он отсоединяется от тела очень легко. Далее следует его разобрать, используя специальный ключ «звездочку», либо обычные пассатижи. Надо открутить два винта, согласно направлению стрелок, только это нужно делать не пассатижами, а самим датчиком, то есть, зажать винты, и крутить датчик.

Когда именно ДМРВ нуждается в чистке?

Чистка датчика расхода воздуха осуществляется только в случае его загрязнения. В основном, это касается платиновых спиралей, на которые попадает грязь из воздушного фильтра. Обратите внимание, что к этим спиралькам ни в коем случае нельзя дотрагиваться руками, а также другими грубыми предметами (к примеру, зубной щеткой), поскольку они очень деликатные, и даже при малейшем прикосновении прибор может давать неверные показатели, чем только усугубит проблему.

Промывка или прочистка делается только бесконтактным способом. Для этого необходимо взять специальное средство (можно жидкость для карбюраторов), и брызгать его на нити до того, как они сами собой не станут чистыми. После этого просушите его, и установите обратно.

Как лучше производить замену?

Если вы обнаружили, что ничего другого не остается, кроме замены датчика расхода воздуха, нужно два раза подумать перед тем, как приступать к процедуре самостоятельно. Но если вы все‐таки решитесь, тогда его сначала надо снять, немного ослабив винт. Затем надо отсоединить специальный гофрированный шланг и открутить два болта, крепящие датчик к воздушному фильтру. Если больше ничего не мешает, просто снимите его, и установите новый, выполняя действия в обратном порядке.

Учитывая деликатность датчика массового расхода воздуха, чтобы лишний раз не рисковать, лучше будет обратиться к профессионалам, которые гарантировано, выполнят все быстро и качественно.

Как промыть датчик массового расхода воздуха

24 августа 2021 г.

31

Расходомер воздуха в автомобиле является незаменимым датчиком для управления двигателем. Он используется не только в дизельных, но и в бензиновых двигателях.

Датчик расположен непосредственно возле двигателя и обычно устанавливается во впускном коллекторе. Для того чтобы понять принцип работы расходомера воздуха, необходимо знать не только измеряемые параметры, но и электрическую схему датчика массового расхода воздуха.

Функции расходомера воздуха

Расходомер воздуха может не только определять расход всасываемого воздуха, но также одновременно измерять его температуру и влажность. Все три параметра важны для вашего блока управления двигателем, потому что он должен постоянно рассчитывать количество впрыскиваемого топлива, чтобы двигатель вашего автомобиля работал без сбоев.

Кроме того, измеренные значения необходимы для более точного управления рециркуляцией отработавших газов.

Измеритель расхода воздуха — это датчик, который использовался в автомобилях старых поколений. Он не мог измерить несколько параметров одновременно, а только определял, сколько всасываемого воздуха поступает в двигатель.

В современных моделях автомобилей существуют две различные версии датчика массового расхода воздуха с разным расположением контактов. Эти два варианта называются датчиками массового расхода воздуха «датчик горячего провода MAF» и «датчик потока горячей пленки, HFM».

В первом случае в качестве измерительного электрода служит нагретая проволока, температура которой составляет около 100 °C. Измерение основано на охлаждении проволоки или определении времени, необходимого для возвращения температуры проволоки к 100 °C.

В случае компонентов с горячей пленкой измерение проводится с помощью плоских платиновых электродов на керамических элементах, таким образом, можно измерить сопротивление нагреву, температурное сопротивление и сопротивление датчика.

Температура датчика для этого типа компонентов составляет около 160 °C. На старых датчиках массового расхода воздуха с горячей проводкой могут оседать частицы выхлопных газов, поэтому их приходится регулярно сжигать при температуре около 1 000 °C. Поэтому важно удалить заглушку из датчика расхода воздуха.

Прежде чем отсоединять датчик массового расхода воздуха, необходимо точно выяснить, какой тип компонента и какой компонент был установлен на вашем автомобиле. Это поможет вам сэкономить много времени и избежать ненужных догадок.

Симптомы неисправности датчика расхода воздуха

Отказ этого компонента почти всегда связан со значительной потерей производительности. Кроме того, ухудшаются и показатели выхлопных газов автомобиля, что вы можете заметить только тогда, когда наступит срок очередного теста на токсичность выхлопных газов.

Наконец, оба описанных симптома неисправного датчика массового расхода воздуха вызваны тем, что этот компонент больше не поставляет правильные измеренные значения в блок управления двигателем.

В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что означает, что ваш двигатель не может работать в оптимальном диапазоне мощности.

Данную проблему можно легко заметить по расходу топлива, поскольку он обычно также значительно увеличивается. Если обороты двигателя на холостом ходу постоянно меняются, это также может указывать на дефект расходомера воздуха.

Слишком богатая или слишком обедненная воздушно-топливная смесь в цилиндрах двигателя может привести к неправильной работе двигателя. То же самое относится и к выхлопным газам, так как они могут превратиться в черный дым.

Наконец, это может даже привести к тому, что блок питания перейдёт на аварийную программу работы.

Но если вы заметили один или несколько проблем, это не значит, что проблема иммено в датчике расхода воздуха. Если в машине установлен бензиновый двигатель, например, всегда следует помнить о проверке системы зажигания.

То же самое относится и к отказу турбокомпрессора.

Причины неисправности датчика массового расхода воздуха

В конечном итоге, этот компонент впускного тракта двигателя является компонентом, подверженным постоянному износу. Поэтому рано или поздно он подлежит замене в каждом автомобиле.

Если мощность двигателя значительно снизилась, а ваш автомобиль имеет большой пробег, следует также проверить датчик массового расхода воздуха на корректность его работы или провести проверку на ТО.

Если вы часто ездите под проливным дождем, то преодолев воздушный фильтр двигателя капли могут попасть на датчик. Вода, а также пары масла из картера двигателя приводят к ускоренному износу этого компонента.

Если ваш впускной канал негерметичен, частицы грязи и песка также могут нанести ущерб.

Как проверить расходомер воздуха?

Чтобы рассмотреть этот компонент более подробно, сначала нужно узнать, где он находится. Датчик в системе впуска обычно устанавливается непосредственно за воздушным фильтром двигателя.

Вы можете легко снять его после отсоединения разъема от датчика массового расхода воздуха. Многие дефекты можно обнаружить невооруженным глазом при визуальном осмотре.

То же самое относится к грубым загрязнениям, так как данная проблема является распространенной для горячей проводки. Также один из вариантов проверки — считать компьютер автомобиля на ошибки.

Однако дефект компонента не всегда должен приводить к записи в память неисправностей, поэтому иногда может потребоваться замена датчика в качестве профилактической меры.

Заключение

Современные автомобили объединяют данные различных датчиков в блоке управления двигателем для обеспечения оптимальной работы двигателя. Это дает вам возможность добиться увеличения производительности за счет чип-тюнинга или снизить расход топлива автомобиля. Однако для того, чтобы электроника двигателя работала правильно, ваш датчик массового расхода воздуха, например, должен быть в рабочем состоянии. В этой статье вы узнали, к каким симптомам может привести поломка расходомера воздуха, а также как можно проверить этот компонент.

Совет от Мипарт: Если у вас возникли проблемы с датчиком массового расхода воздуха, возможно, достаточно прочистить датчик. Таким образом, вы сможете восстановить его работоспособность. Это особенно актуально, если в системе используется компонент с горячей проволокой, так как в этом случае частицы выхлопных газов могут оседать и нарушать его работу. Для очистки датчика массового расхода воздуха рекомендуется использовать подходящий специальный спрей. Для этого снимите датчик (обычно он расположен за воздушным фильтром), очистите его и установите на место после полного высыхания. Если это не приведет к восстановлению функций датчика расхода воздуха, компонент всегда можно впоследствии заменить.

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Читать еще:  Замена масла акпп cruze

Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Краткое содержание:

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

Как промыть датчик массового расхода воздуха

Фанат

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2371
Пользователь №: 78989
Регистрация: 31-March 11
Место жительства: красноярск

Администратор

Группа: Admin
Сообщений: 40040
Пользователь №: 3
Регистрация: 26-January 05
Место жительства: Москва слезам не верит.

Вы писали бы нормально! Датчик массового расхода воздуха

У меня дорогая иномарка датчики тоже не дешевые. Как то начал писать ошибку на датчик его в сервисе промыли растворителем аэрозолем.

Не задавайте вопросы технического характера в личку, все-равно отправлю на форум.

Хотя бы раз в год уезжай туда, где ты еще не был!

Билль о рабах Вирджиния, 1779 г.:
«Ни один раб не должен хранить или переносить оружие, если только у него нет письменного приказа хозяина или если он не находится в присутствии хозяина».

Фанат

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2371
Пользователь №: 78989
Регистрация: 31-March 11
Место жительства: красноярск

Дедушка

Группа: Admin
Сообщений: 13631
Пользователь №: 20356
Регистрация: 26-April 07
Место жительства: танкоград

нельзя его промывать, растворителем тем более.

ищите рецепт и ФАК «промывка ДМРВ»

чините мотор и переделайте дроссельный патрубок чтобы вентиляция картера шла за заслонку.

Соучастник

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1673
Пользователь №: 41760
Регистрация: 14-January 09
Место жительства: Брянск

Нельзя его мыть водой, растворителями, бензином, продувать компрессором. Занимались мы диагностикой, преобретали такую хрень (см. рисунок). Баллон недешевый, рублей 700. Промывали, эффект очень незначительный. Как правило повреждается поверхность кристалла от песка (воздушный фильтр менять чаще надо) или тончайшие проводники к кристаллу от большого давления компрессора при продувке или если тыкать в ДМРВ спичкой с ваткой и прочими тампаксами.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)

Фанат

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2371
Пользователь №: 78989
Регистрация: 31-March 11
Место жительства: красноярск

QUOTE (матроскин @ Feb 7 2012, 12:33 PM)
нельзя его промывать, растворителем тем более.

ищите рецепт и ФАК «промывка ДМРВ»

Соучастник

Группа: Cоучастник
Сообщений: 1673
Пользователь №: 41760
Регистрация: 14-January 09
Место жительства: Брянск

Ёшкин кот (не Матроскин ) — Яндекс.
Датчик ДМРВ. Стоит ли чистить?

Датчик массового расхода воздуха — ДМРВ вещь сложная, умная и нежная.

Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую штучку, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т.н. анемометр (кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
Растворяют компаунд.
При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление). Плёнке ничего не будет, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

Это сообщение отредактировал 032 — Feb 7 2012, 11:47 AM

Фанат

Группа: Cоучастник
Сообщений: 2371
Пользователь №: 78989
Регистрация: 31-March 11
Место жительства: красноярск

Дедушка

Группа: Admin
Сообщений: 13631
Пользователь №: 20356
Регистрация: 26-April 07
Место жительства: танкоград

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как промыть датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.

1. Диагностика на а/м с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика а/м подразумевает сравнение нормативных и фактических величин массы воздуха. В данном разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на а/м. Если фактические значения находятся вне допуска, ДМРВ необходимо заменить.
Более детальная информация для диагностируемого а/м может быть заимствована из программного обеспечения ESI[tronic].

2. Проведение расширенной проверки уже снятого с а/м HFM5 с помощью мультиметра.

Необходимые приборы:
– аккумуляторная батарея или источник питания (12V / 3A)
– цифровой мультиметр
– проверочный кабель (с микросхемой-стабилизатором напряжения)
– микроскоп с десятикратным увеличением (типа МБС-10)
– отвертка типа «звездочка»

Описание проверки

С помощью проверочного кабеля с интегрированной микросхемой-стабилизатором напряжения,* на выводе 4 штекера ДМРВ создается напряжение 5V.

* Проверочный кабель с интегрированной микросхемой-стабилизатором может быть изготовлен своими силами или приобретен в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог – КРЕН5).

Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры входящего воздуха
2. Напряжение питания 12V (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5V (желтый провод)
5. Измеряемый сигнал (+) (синий провод)

Проверка
1. Статическая
Подсоединить, соблюдая полярность, проверочный кабель 0 986 610 129 к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)

Для устранения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входное и выходное сечение корпуса ДМРВ пластмассовыми крышками (в комплекте поставки).
С помощью источника питания подать напряжение (12V) на HFM5. Через микросхему-стабилизатор напряжения в проверочном кабеле создается опорное напряжение (5V), которое подводится к выводу 4.

Нормативное значение напряжения 0.98 – 1.02V
Если фактическое значение измеряемого напряжения находится вне допуска, с высокой долей вероятности можно говорить о загрязнении ДМРВ. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 с последующим выходом его из строя.
Это означает: ДМРВ неисправен.
Дополнительная информация находится в каталоге поврежденных изделий.

2. При подаче воздуха
Схема подсоединения кабелей такая же. Необходимо создать поток воздуха и направить его в HFM5 согласно направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности потока воздуха измеряемое напряжение должно возрастать. Если напряжение не изменяется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: ДМРВ неисправен.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если напряжение изменяется.
Максимальное значение может достигать 4.5V (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).

3. Проверка датчика температуры входящего воздуха (при его наличии)
Синий банановый штекер проверочного кабеля 0 986 610 129 соединить с выводом 1 штекера HFM5. С помощью данного штекера измеряется сопротивление датчика температуры воздуха между выводом 1 и выводом 3 (масса).
В конце телеграммы приведен перечень ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.

Измеряемое фактическое значение должно лежать в пределах приведенных нормативов.
Примечание: при данной проверке HFM5 без датчика температуры воздуха результатом будет бесконечно (∞) большое значение сопротивления.

4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных изделий.
Дополнительно к выше описанной диагностике может быть проведена визуальная проверка. Следующие фотографии показывают типичные случаи загрязненных ДМРВ или датчиков, подвергшихся стороннему воздействию.

Следы влаги

Попадание масла

Чужеродные частицы

При значительных загрязнениях датчика HFM5 претензии по гарантии не рассматриваются. В отдельных случаях на автомобиле должны быть проверены на загрязненность воздушный фильтр, бокс фильтра и патрубок между фильтром и ДМРВ.

Примечание:
Перед установкой нового ДМРВ необходимо обязательно удалить пыль, грязь из бокса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувка воздухом под давлением бокса фильтра и патрубка запрещена, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.

Стороннее вмешательство. Ч

увствительный элемент не закреплен или заменен:
Специальные винты «звездочка» ослаблены Завинчены не оригинальные винты.

Попытка выворачивания винтов. Шлицы винта сорваны.

Стороннее вмешательство в устройство ДМРВ, а именно вывинчивание иповреждение винтов «звездочка», а также замена чувствительного элемента запрещены.

4. Разборка датчика массового расхода воздуха.
Отверткой типа «звездочка» выкрутить винты, закрепляющие чувствительный элемент в корпусе ДМРВ.

Вынуть элемент из корпуса. Снять герметичное кольцо с крышки гибридной платы.

Вскрыть крышку подводного канала в районе расположения резистивного датчика.

Поместить датчик под микроскоп. Использовать микроскоп с возможностью 10-кратного увеличения.

MLab.org.ua

Автомобильное диагностическое оборудование

  • Список форумовДиагностикаСистема топливоподачи
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • RSS
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Расходомер Hitachi AFH60-10A

Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 24 авг 2014, 20:29 | Cообщение: #1

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

ff.ser » 24 авг 2014, 21:27 | Cообщение: #2

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 25 авг 2014, 10:13 | Cообщение: #3

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

DimidSPb » 25 авг 2014, 18:26 | Cообщение: #4

Сергей, поясни нам пожалуйста. Где по осциллограмме увидел проблему с ДМРВ.

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

Vitoc » 25 авг 2014, 19:21 | Cообщение: #5

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 25 авг 2014, 20:12 | Cообщение: #6

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

uncle_sem » 25 авг 2014, 20:59 | Cообщение: #7

расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер — новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях — промывка. тупая машина и плохая работа на холодную — лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения — либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно — хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 25 авг 2014, 21:27 | Cообщение: #8

uncle_sem писал(а): расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер — новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях — промывка. тупая машина и плохая работа на холодную — лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения — либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно — хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

wolfw » 26 авг 2014, 17:58 | Cообщение: #9

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

Serg57i » 26 авг 2014, 18:17 | Cообщение: #10

Напомните пож., где посмотреть поподробнее про это. Помню, читал Вашу тему про эти коррекции — не могу найти.

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

DEFO » 26 авг 2014, 19:30 | Cообщение: #11

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 26 авг 2014, 20:14 | Cообщение: #12

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

ff.ser » 26 авг 2014, 20:27 | Cообщение: #13

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

wolfw » 26 авг 2014, 22:47 | Cообщение: #14

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

uncle_sem » 26 авг 2014, 23:21 | Cообщение: #15

вот поэтому этот фактор может выносить мозг и из-за долгой эксплуатации на грязной заслонке. так что тут сложно что-то продиагностировать на 100%. лучше визуально.

но вообще про барокоррекцию интересно бы почитать. у меня есть подозрение, что именно из-за нее у ADY начинаются глюки после промывки давно и сильно загрязненной заслонки. помогает дать поработать с сильным подсосом воздуха. после ошибки по топливным коррекциям и ее сбросу — работа нормализуется. а вот коррекцию эту я каждый раз забываю посмотреть.

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 30 июл 2016, 23:06 | Cообщение: #16

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

васек » 31 июл 2016, 01:32 | Cообщение: #17

Шарабан — на высоте 310 метров :

По работе расходомера, — надо посмотреть текущие параметры на хх,на оборотах 2500.
Проверить отсутствие неучтённого воздуха через негерметичные соединения коллектора,вентиляцию картера и бака.
Нужны коды ошибок,адаптации, логи.Можно — оси.

У каждого может быть свой способ,основанный на опыте.Например такой.
Мыть как обычно: «мягким» спреем (есть спец химия для расходомеров).
Измерительный элемент позиционировать желательно вниз (чтобы не попал спрей через какие-нибудь трещины на плату).
Без «фанатизма» и без продувочного пистолета с 8 бар на выходе — при сушке .
В общем — чтоб вреда не нанести(никаких палочек и ваточек).
Проверить по параметрам — не зря ли потрачено время.

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

wolfw » 31 июл 2016, 08:51 | Cообщение: #18

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 31 июл 2016, 10:07 | Cообщение: #19

Re: Расходомер Hitachi AFH60-10A

михаил58 » 28 авг 2016, 13:39 | Cообщение: #20

Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger

При выходе из строя чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) понадобится дорогостоящий ремонт. К таким поломкам чаще всего приводят загрязнения этого прибора: он не может адекватно оценить количество необходимого воздуха, нарушается состав горючей смеси и, в конечном итоге, работа всего двигателя. Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY, созданный известным немецким производителем автохимии, позволяет привести датчик в порядок и обойтись без ремонта.

Описание

LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger – специальная смесь очистителей в удобной аэрозольной форме. Проста в использовании, экономична. Удаляет разного рода загрязнения на датчике, очищает сенсор. При загрязнении этого прибора неправильно формируется горючая смесь, что приводит к проблемам с запуском мотора, нарушениям холостого хода. Падает мощность двигателя, может давать сбои АКПП.

Если проблема только в загрязнении датчика, то жидкость для чистки способна исправить ситуацию и помочь избежать дорогого ремонта.

Свойства

Ликви Моли Очиститель ДМРВ обладает рядом полезных свойств:

  • быстрое и качественное очищение;
  • простота и удобство применения;
  • экономный расход;
  • высокая испаряющая способность;
  • быстрое полное испарение;
  • безопасность для ДМРВ.

Таким образом, это средство позволяет решить множество проблем разом, избежать напрасной траты денег. И положительные отзывы автомобилистов подтверждают это.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Основа:Смесь растворителей
Форма:жидкость/аэрозоль
Цвет:бесцветный/прозрачный
Запах:характерный
Плотность при 20 °C:DIN 51 5620,76 г/см 3

Область применения

Промывка подходит для очищения проволочных и пленочных датчиков массового расхода воздуха. Использоваться может в автомобилях, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Инструкция по применению

Инструкция по использованию этого средства не отличается сложностью:

  1. Отсоединить электроразъем с датчика.
  2. Снять датчик с двигателя.
  3. Распылить средство на сенсор ДМРВ.
  4. Дождаться, когда растворенные загрязнения стекут.
  5. Просушить датчик полностью.
  6. Установить его обратно.

Делать это нужно по мере необходимости или при замене воздушного фильтра. Перед использованием спрея проверить его действие на пластик на небольшом участке корпуса прибора.

ВАЖНО!
Нельзя во время демонтажа касаться чувствительного элемента датчика руками или инструментами. Это может привести к его выходу из строя.

Формы выпуска и артикулы

Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger

  1. артикул 8044 0,2 л;
  2. артикул 4066 0,2 л.

Видео

Отзывы

Юра, 46 лет

Увеличился расход топлива. Езжу всегда одинаково, поэтому не понимал, в чем дело. Пока не решил воспользоваться LIQUI MOLY 8044. После чистки датчика расход уменьшился на литр – мелочь, а приятно.

Ярослав, 33 года

Отличное средство, хорошо и качественно чистит. Напор струи из баллончика мощный, использовать удобно. Если с датчиком начались проблемы, имеет смысл попробовать это средство, а уж если не поможет – задуматься о ремонте.

Константин, 39 лет

Убитый, загаженный датчик спасло только это. Уже и не надеялся, честное слово. Думал, придется новый покупать. А оно оказалось. Сразу прошли все перебои с запуском, движок стал нормально запускаться. АКПП тоже стала работать стабильнее, ровнее. В общем, имейте в виду.

  • Промывочное масло ENEOS FLUSH
  • Промывка радиатора ABRO
  • Очиститель карбюратора ABRO
  • RUNWAY Очиститель инжекторов
  • Очиститель карбюратора MANNOL 9970
  • Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  • Главная
  • LIQUI MOLY

Очиститель классный. Пару раз спасал от приговора замены дорогого датчика ДМРВ. Самое сложное в чистке снять датчик, а вот почистить делов на 15 минут. Главное ничего руками внутри не трогать, а аккуратно продуть из балончика. Он высыхает, ничего не оставляя на поверхности чувствительных элементов. Мне результат нравится

Пользовался очистителем ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger сразу на двух авто, сначала на своём, а через месяц после успешной чистки, уже и на авто супруги использовал. В обоих случаях результатом очень доволен. Замена двух датчиков обошлась бы мне намного дороже.

Пользовался очистителем ДМРВ от Ликви раз 6 примерно, в одном случае не помогло, но там скорее всего сам датчик был уже убитый, поскольку авто обслуживалось крайне редко, а использовалось «в хвост и гриву». В остальных случаях он успешно оживал. Расход топлива во всех удачных чистках уменьшался, но показатели разнятся от полу литра до литра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector