Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра. Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания. В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка. Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России. А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля. В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО. В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС. Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок. Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях. Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация. В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей. Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников. Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется. Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки. При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется. Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Как проходить техосмотр на новой машине

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

  • Сервис для считывания и анализа данных с карт водителей и тахографов

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Какие правила обязательного ТО действуют для грузовиков с 2021 года? Как и по каким параметрам производится сейчас техосмотр? Проверяют ли тахограф? Как убедиться, что пункт техосмотра является аккредитованным.

Для владельцев автобусов ответы на вопросы про техосмотр даются в другой статье.

  1. Какие правила техосмотра действуют для грузовиков с 2021 года
  2. Какая периодичность проведения техосмотра грузовиков
  3. Как проводится техосмотр грузовика
  4. Требования к тахографам при техосмотре
  5. Как подготовить грузовик к прохождению техосмотра
  6. Как узнать, что станция ТО легальная
  7. Дополнительные рекомендации

В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:

  • Данные о прохождении ТО заносятся в электронную диагностическую карту техосмотра, которая заверяется электронной подписью сотрудника СТО. Но если владелец автомобиля хочет получить карту на бумажном носителе, ему выдается на руки привычный документ с подписью и печатью.
  • На въезде и выезде с линии ТО транспорт обязательно фотографируют. Изображения сохраняются в базе ЕАИС с указанием госномера, модели, марки и цвета автомобиля, а также с информацией о геолокации на момент фотофиксации. Таким образом пресекается вероятность выдачи диагностической карты без реального нахождения транспорта на пункте техосмотра.
  • Раз в 2 года по прошествии 4 лет со времени изготовления ТС
  • Раз в год, если возраст ТС превышает 10 лет
  • Раз в год
  • Раз в полгода

В ходе техосмотра грузовик проверяется по параметрам, указанным в Приложение №1 Правил технического осмотра (ПП №1434). В нашей статье описания всех требований с разбивкой по категориям представлены далее в раскрывающихся списках. Если какой-либо параметр относится только к одной или двум категориям грузовиков, это уточняется в скобках.

В отдельных требованиях указаны отсылки к пунктам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

  • Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — ТР ТС 018/2011).
  • При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  • Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
  • Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
  • Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.
  • Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
  • Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
  • Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа). /только для грузовиков N2 и N3/

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; /примечание Georoute: на транспорте, выезжающем за рубеж, должны быть установлены тахографы ЕСТР/

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Дата первого ТО после покупки машины: когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.

Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

Куда обращаться для проведения ТО машины?

Многие автомобилисты помнят, что раньше ТО можно было сделать только в ГАИ. Процедура проходила не слишком удобно и сопровождалась огромными очередями. По результам экспертизы выдавался талон технического осмотра, который некоторые водители крепили под лобовое стекло.

За отсутствие талона инспектор мог выписать водителю штраф размером до 800 р. Сегодня эту функцию ГИБДД упразднили, а талон технического осмотра отменили. На смену ему пришел новый документ – диагностическая карта.

С 2012 г. право проведения ТО передано коммерческим компаниям. Но право осуществлять диагностику автомобилей имеют не все организации, а только аккредитованные в РСА операторы технического осмотра.

Потребитель может выбрать любого оператора по своему усмотрению, не обращая внимания на город регистрации автомобиля. Например, это может быть организация с самыми выгодными тарифами, либо ближайшая к дому или месту работы.

Периодичность проведения диагностики

Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.

Один раз в полгода проходят ТО:

  • Грузовики, приспособленные для перевозки людей, с числом мест не более 8.
  • Автобусы.
  • Такси.
  • Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы.

Каждый год:

  • Легковушки, мотоциклы и прицепы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет.
  • Грузовые машины.
  • Учебные автомобили.
  • Транспортные средства, оборудованные специальными сигналами.

Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:

  • Легковые машины.
  • Грузовики, массой до 3,5 тонн.
  • Мотоциклы.
  • Прицепы.

Каждый последующий технический осмотр проводят до окончания срока действия действующей диагностической карты, не зависимо от даты продления полиса ОСАГО. Но автовладелец может чаще предоставлять машину для осмотра, чем это предусмотрено действующим законодательством.

Делается это для своего собственного спокойствия, либо для выезда на транспортном средстве за границу, в те страны, где это требуется.

Примерные цены и есть ли пошлина?

Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.

Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.

Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:

  1. 700 р. – легковушки.
  2. 1400 р. – автобусы.
  3. От 800 р. до 1600 р. – грузовики в зависимости от разрешенной массы.
  4. 300 р. – мотоциклы.
  5. 700 р. – прицепы.

Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 4 года его эксплуатации (включая год выпуска).

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца нового транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска.

В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, как часто нужно проходить техосмотр. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

Сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2020 года в феврале 2021 года; соответственно, 4 года будут отсчитываться с 2020-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 4 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-7 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Таким образом, прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Техосмотр».

Что проверяют на техосмотре автомобиля? Полный и подробный список

  • 17 Января, 2020
  • Автомобильное право
  • Ангелина Симакова

Уполномоченными органами нашей страны ежегодно вносятся изменения в законодательство в виде нововведений, привил и регламентов. В 2019 году вступают изменения в правила прохождения техосмотра автомобильного транспорта. Задумались над этим вопросом по причине увеличения количества аварийных ситуаций на дорогах из-за неисправности машин. Поэтому вернулись к вопросу сделать процесс диагностики авто обязательным. В статье ознакомимся подробнее с тем, что смотрят на ТО автомобиля, как выглядит новый бланк и как его можно проверить в специальной базе?

Что изменилось в правилах техосмотра?

Начнем с того, что определение «талон техосмотра» и его внешний вид вышли из нормативно-правовых актов. Вместо этого бланка автовладелец получает диагностическую карту машины. Получить ее можно в лицензированном центре обслуживания технических средств, после проведенного осмотра.

Как выглядит современная диагностическая карта? Она представляет собой бланк формата А4, в табличной форме представлена вся информация об автомобиле, пишется заключение о возможном или невозможном управлении им. Подписывается бланк работником станции, который проводил технический осмотр. Оформляется два печатных экземпляра и один в электронной форме, закрепляется один индивидуальный номер бланка. На руки собственнику машины дается 1 карта, вторая хранится три года у специалиста, осуществлявшего диагностику.

При этом с 2014 с водителей сняли обязательства оплачивать госпошлину за прохождение технического осмотра или выдачу дубликата диагностической карты.

Внешний вид диагностической карты

Утвержден не только новый порядок получения диагностической карты, но и его внешний вид. Изменения вносились Приказом Министерства транспорта. Обозначены основные правила к карте:

  • бланк — это зеленая карточка размером 105 Х 74 мм, изготовлена с использованием современных средств ЭВМ;
  • имеет 10-й регистрационный номер, выполненный высоким способом печати;
  • карта должна имеет среднюю категорию защищенности, это требование закреплено в действительных нормативно-правовых актах.

Автовладельцу следует внимательно изучить, просмотреть полученный бланк, чтобы ему под видом оригинала не оформили подделку.

Период прохождения техосмотра

Диагностическая карта оформляется на один год, потому и проходить осмотр необходимо будет раз в 24 месяца. Но в соответствии с законом № 170-ФЗ есть несколько исключений. Для автовладельцев, чья машина не достигла трех лет с момента выпуска, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. Получается, что водителям новых машин не придется ездить на технический осмотр.

Действие карты может завесить от цели использования и возраста авто:

  • 2 года для автомобилей, выпущенных от 3 до 7 лет, с отметкой о годе выпуска в техническом паспорте;
  • 1 год для авто старше 7 лет.

Если у вас есть действующий талон техосмотра, то торопиться его менять, оформлением новой карты следует заниматься, как только истечет срок талона.

Также определен перечень автомобилей, которые проходят осмотр каждый год:

  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный специальным световым и звуковым сигналом;
  • авто, используемые для обучения в автошколах.

Машины весом меньше 3,5 тонн проходят осмотр раз в 18 месяцев, к таким средствам относят: автобусы, грузовики и таксомоторы. О том, что проверяется при техосмотре автомобиля, поговорим далее.

Процедура проведения ТО

Осмотр автомобиля проводит эксперт, после выдает диагностическую карту. Если будут обнаружены дефекты, карта подписываться не будет, и придется проводить диагностику повторно, она при этом будет платной. Поэтому перед тем, как оформлять диагностическую карту, надо иметь четкое представление о том, что смотрят на техосмотре.

Если вы остановите свой выбор на том же самом центре, где и проводили первичный осмотр, то исследовать будут только технические элементы, которые в прошлый раз были не исправны.

При выборе нового центра проверке подлежать будет весь автомобиль, и оплата соответственно будет в полном объеме. Цена осмотра урегулирована нормами п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.

Помимо основного перечня, в 2019 году что смотрят на ТО? Это:

  • сидения авто;
  • работа ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • целостность козырьков противосолнечных;
  • исправность звукового сигнала;
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • надежность дверных замков;
  • годность регистрационных номеров;
  • целостность лобового стекла, в районе видимости водителя не должно быть трещин;
  • состояние тягово-сцепного устройства, если тип машины подразумевает его наличие;
  • наличие и пропускную способность тонировки, для боковых стекол допустимо минимум 75% света, а для передних – минимум 70.
  • применяемые автомобилем технические жидкости.

Нововведением является тот факт, что из необходимого списка того, что входит в техосмотр, убрали наличие аптечки, т. к. на безопасность машины она не влияет. Но это не значит, что ее совсем не надо иметь, по закону ее присутствие обязательно.

Обязательным предметом в машине является наличие огнетушителя. И это не зависит от типа авто. Причем утвердили объемы не менее 2 литров. Заправлены они должны быть порошком или хладоном.

Перед тем как отправиться на осмотр, необходимо вымыть автомобиль. Убедитесь в наличии специальных информационных наклеек на стекле: об ученике за рулем, восклицательный знак, если ваш опыт вождения менее 2 лет. Вы можете заранее обратиться в центр и узнать, что проверяют на техосмотре, для предварительного осмотра и выявления неисправностей.

Документы для техосмотра

Важно выяснить заранее не только, что проверяют на техосмотре, но и какие документы необходимы для проведения процедуры.

  • Гражданский паспорт.
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.
  • Водительское удостоверение.
  • Доверенность, если собственником авто является другое лицо.

В случае обнаружении неисправностей дается срок на их устранение. Диагностическую карту автомобилю с нарушениями ни один центр не выдаст. Так как при возникновении аварийной ситуации из-за неисправности, которая не была учтена работником ТО, сумму материального ущерба будут взыскивать с него.

Сколько стоит техосмотр в 2019 году?

После того как выяснили, что проверяют на техосмотре, следует определиться со стоимостью прохождения ТО. По опыту похождения ТО в 2014—2015 годах и нововведений 2019 года, техосмотр автомобиля категории В примерно будет стоить 700 рублей, при этом оплачивать госпошлину не надо. Тариф на такие виды работ будет завесить не только от марки автомобиля, но и от города нахождения специализирующего центра. Каждый регион устанавливает цены, за которыми осуществляет контроль орган исполнительной власти. Дороже всего обойдется осмотр для грузовых машин от 1510 до 1630 рублей.

Как проверить карту в базе ЕАИСТО?

После получения диагностической карты ее данные вводятся в единую базу ЕАИСТО. Это делается для того чтобы, когда вы будете оформлять полис ОСАГО, сотрудник страховой фирмы смог убедиться в ее наличии. Ведь при возникновении ДТП без такой карты вам откажут в выплате материальной компенсации.

В этой базе содержится вся информация о проведенных осмотрах транспорта за 5 лет.

Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?

Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.

В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.

Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.

Сроки действия ДК для получения полиса ОСАГО

У многих автовладельцев часто возникает вопрос, продадут ли автогражданский полис, если срок действия ДК скоро закончится. Запретов по такому оформлению полиса нет, и, если на момент обращения в страховую компанию диагностическая карта действительна, вам не вправе отказать в приобретении ОСАГО. Самое главное, чтобы данные карты были отражены в базе ЕАИСТО.

Подводя итоги вышесказанного, можно отметить, что процедуру получения диагностической карты упростили. Список того, что проверяют на техосмотре, значительно уменьшился. К тому же инспекторам ГИБДД теперь не обязательно предъявлять талон ТО, для этого будет достаточно полиса ОСАГО.

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе. Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу. А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов. На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет. Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике. Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе. В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности. Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель. На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО. И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года. К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д. А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

«Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ. — В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О чем конкретно идет речь — пока не известно. Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

6 вопросов о новых правилах техосмотра автомобилей

С 1 октября 2021 года в России вступают в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. «Реальное время» разбирается в нововведениях с помощью юриста Федерации автовладельцев России (ФАР в РТ) Владлена Копвиллема, который новыми правилами откровенно недоволен. Среди основных нововведений — ОСАГО отвязали от ТО, но пройти техосмотр можно будет только на аккредитованных пунктах, изменена периодичность проведения ТО и стоимость техосмотра. На 2 тысячи рублей могут оштрафовать автовладельцев без диагностической карты или с картой, которой нет в единой электронной системе ЕАИСТО.

Зачем все это нужно?

Я считаю, что все это абсолютно не нужно. Очередная реформа просто делит рынок денег. До 2011 года за проведение ТО были ответственны подразделения ГИБДД, потом это отдали на откуп страховых компаний, а сейчас опять вернули МВД.

С моей точки зрения, все эти изменения — борьба за большой кусок денег. В России примерно 60 млн машин. Стоимость техосмотра разнится от региона к региону, но для легковых авто ТО в среднем стоит в пределах тысячи рублей. Понятно, новые машины вообще не проходят ТО, а с 4 до 10 лет — с периодичностью раз в два года. Но такси и грузовые автомобили — раз в полгода. Так что если считать усреднено, то получается, что «добыча» за ТО составляет примерно 50 млрд рублей в год. За эти деньги и идет драка. Я не говорю, что эта сумма пойдет в один карман. Но эти 50 млрд отняли у страховых компаний и вернули в структуры, близкие к МВД. Формально проведением ТО занимаются частники, которые получали аккредитацию от МВД, но, вполне возможно, аккредитации оформляют на родственников или близких друзей.

Формально же реформа делается под видом того, что станет лучше и на дороги будут выходить только исправные автомобили. Но на самом деле автомобиль — это очень сложное техническое устройство. Если на ТО посмотрели, что все нормально, это совершенно не значит, что через 5 минут в автомобиле что-то не может сломаться. Техосмотр лишь дает гарантию, что в момент прохождения ТО с автомобилем все было нормально. Именно поэтому ТО — абсолютно ненужная процедура. Понятно, обязательный техосмотр нужно оставить для транспорта, перевозящего большое количество людей, — автобусов, такси. Но в остальных моментах это абсолютно ненужная процедура.

По моему мнению, ТО можно было бы отменить. Потому что когда происходят ДТП, как правило, основное влияние оказывает человеческий фактор — выезд на встречку, красный сигнал светофора. А вот техническая неисправность автомобиля точно не является основной причиной ДТП даже в 0,5 процента случаев (например, ты крутишь руль, а он не крутится).

Что меняется в правилах?

Если раньше новая машина могла не проходить ТО до трех лет, то теперь этот срок увеличили до четырех лет. Потом ТО нужно будет проходить в 6, 8 и 10 лет, а после этого возраста — каждый год.

Среди других новшеств: сейчас отвязали прохождение ТО и оформление ОСАГО друг от друга. Отныне они никак не зависят друг от друга. То есть ОСАГО — само по себе, техосмотр — сам по себе.

Не секрет, что раньше многие покупали техосмотр: просто у кого была ближе цепочка — платили меньше, у кого длиннее — платили больше. Сейчас считается, что все якобы будут проходить ТО. Хотя я сильно сомневаюсь в этом. Точно также будут покупать диагностические карты, но все это будет стоить дороже: сейчас больше ответственность у пунктов ТО и экспертов.

Что будет, если вовремя не пройти ТО?

Насколько усложнилась процедура?

После вступления в силу новых правил техосмотр смогут проводить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию. Сейчас нужно фиксировать время заезда машины на техосмотр и выезда: эти сведения надо будет размещать в единой информационной автоматизированной системе СТО — ЕАИСТО. На процедуру отводится минимум полчаса. Но как проконтролировать, что происходит с машиной эти 30 минут? Может, она просто стоит в сторонке… Возникает и еще один вопрос: за чей счет ставить камеры для фиксации? Эти расходы центры тоже включат в стоимость техосмотра. Они же не будут это за свой счет делать. Кроме того, аккредитованным центрам надо будет нанимать отдельного человека, который займется внесением данных в ЕАИСТО.

Кроме того, к самим пунктам техосмотра выдвинули очень серьезные требования. Многие пункты не выдержали требования МВД. И получилось, что если раньше по стране у нас было около 5 тысяч пунктов техосмотра, то после новых требований осталось порядка 2 тысяч. Даже если оставшиеся пункты будут работать круглосуточно, они не смогут по всем требованиям пропустить 60 млн машин. Значит, надо снижать требования к пунктам или увеличивать их количество другим способом: возможно, закрывать глаза на какие-то недочеты. Например, на весь Хабаровский край осталось всего 3 пункта ТО. Представьте, что вам ехать 400 км до ближайшего?

Как изменится цена?

Естественно, она станет выше. Все пункты должны получать лицензию от ГИБДД о соответствии всем требованиям. Для частника, содержащего пункт техосмотра, чтобы отбить дополнительные затраты, выгодно будет включить расходы в стоимость техобслуживания.

В каждом регионе будет установлена своя стоимость техобслуживания. В Татарстане это точно останется в пределах 1 000 рублей. По Москве ТО будет стоить 720 рублей, в Питере — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, на Чукотке — 940, на Сахалине — 1 060 рублей. То есть по региону на определенный класс автомобилей цена будет фиксирована, но стоимость разнится от региона к региону. Получается, стоимость прохождения ТО после введения новых требований вырастет в среднем на 10—20 процентов.

Какие есть казусы в новых правилах?

Если в автомобиле сломан козырек от солнца, он не пройдет техосмотр. Раньше на это вообще никто не смотрел.

Или, например, если шинам более 10 лет. При этом шины могут быть в хорошем состоянии: человек мог мало ездить.

Кроме того, брызговики (резинки на колесах) должны быть и передними, и задними — четыре в сумме, но в некоторых моделях автомобилей они не предусмотрены или предусмотрены только задние. В таком случае машину развернут и предложат дырявить кузов, чтобы поставить брызговики.

Или если есть трещины на водительском стекле — запрещается эксплуатация. На мой взгляд, это не совсем правильно: трещинка может быть небольшой и не мешать обзору, может быть снизу или сбоку. Часто, когда едешь по трассе, прилетает камешек и образуется трещинка на лобовом стекле. Считается, что в таком случае автомобилист должен менять лобовое стекло, если трещина находится в районе водительского дворника. Иначе он не сможет пройти техосмотр.

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО, и сколько это стоит?

Чтобы оформить полис ОСАГО, каждому водителю нужна диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти техосмотр. Чаще всего это просто формальность, но уже скоро «пройти» ТО без визита на станцию будет невозможно.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

Для чего и на какой срок выдается диагностическая карта

Диагностическая карта в обязательном порядке нужна при оформлении полиса ОСАГО. Документ является подтверждением факта прохождения автомобилем осмотра технического состояния. Сотрудники страховой компании обязательно проверят его наличие в едином реестре, и если не обнаружат техосмотр, откажут в оформлении страховки.

Не нужна ДК только при оформлении полиса ОСАГО на новые машины – возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. будет 4 года).

Сколько стоит диагностическая карта

Сама по себе диагностическая карта не стоит ничего, плата берется за сам техосмотр автомобиля. Цены на ТО устанавливаются аккредитованными пунктами техосмотра. При формировании стоимости будут учитывать регион, в котором проводится техосмотр, а также категорию транспортного средства. Цены на техосмотр по РФ варьируются в таком диапазоне:

Название транспортаМинимальная стоимость ДКМаксимальная стоимость ДК
грузовикиот 770 р.до 1630 р.
автомобили класс «В»до 800 р.
пассажирский транспортот 1290 р.до 1560 р.
мототранспортдо 240 р.
прицепыот 600 р.до 1050 р.

По какой причине могут аннулировать диагностическую карту

После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.

Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Некоторые владельцы автомобилей не смогли с первого раза пройти техосмотр из-за предвзятого отношения экспертов. В своих комментариях они делятся неудачным опытом. Например, один из водителей не смог пройти техосмотр из-за тусклого света лампы стоп-сигнала, низкого свечения правой фары. Еще эксперту не понравилось, что в машине капает масло и сечет глушитель. Владелец устранил все неполадки, после чего заново приехал к оператору, решив по-честному пройти техосмотр. В итоге эксперт опять отказал, отметив в карте течь масла. В итоге клиент отогнал машину на СТО, где мастера не выявили течи масла. После такого техосмотра у него остался неприятный осадок, ему придется опять тратить деньги на ремонт или же лично договариваться с экспертом.

На какой срок выдается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста:

Тип автомобиляДопустимая максимальная массаВозраст транспортного средства (с момента изготовления)Срок действия ДК
Легковые и грузовые автомобилидо 3,5 т3 – 7 лет2 года
Легковые и грузовые автомобилидо 3,5 тот 7 лет1 год
Грузовые автомобилиот 3,5 т1 год
Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей6 мес.

С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  1. Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  2. Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  3. Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.
  4. Такси до 5 лет – 1 раз в год.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения в 2021 году

5 мин. на чтение

  1. ТО у официального дилера
  2. Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
  3. Требования к пункту техосмотра
  4. Документы для оформления
  5. Как пройти ТО у дилера по шагам
  6. Наказание за отсутствие ТО
  7. Стоимость и расходы на ТО

Согласно единому закону каждый владелец автомобиля должен проходить технический осмотр транспортного средства. Именно этот документ подтверждает исправность автомобиля и возможность его эксплуатация. Но можно ли пройти техосмотр у дилера? Такой вопрос возникает у многих владельцев «железных коней».

ТО у официального дилера

Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО. Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку.

Важно! Многие автолюбители уверены, что делать ТО, пока машина будет на гарантии, необходимо только на станции официального дилера. В результате этого они могут устранить все имеющиеся повреждения на месте и купить оригинальные детали, чтобы не потерять гарантию. На самом деле такое мнение ошибочное и владельцу транспортного средства придется существенно переплатить за ТО, у, так называемого, официала.

Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.

К счастью многих автолюбителей, летом 2017 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170. Изменения коснулись прохождения ТО на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.

При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО. Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным.

Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».

Можно ли пройти ТО у неофициального дилера

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.

Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.

Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.

Требования к пункту техосмотра

Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.

Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:

  • с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
  • с помощью которого можно проверить рулевое управление;
  • на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
  • для проверки работы двигателя.

Помимо перечисленного оборудования станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.

Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.

Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:

  • имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
  • водительский стаж более 3 лет;
  • высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».

Документы для оформления

Прежде чем отправиться на пункт технического осмотра, каждому автолюбителю необходимо подготовить полный пакет документов.

Для оформления ТО потребуется:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • документ на авто, подтверждающий право собственности;
  • водительское удостоверение;
  • гарантийный талон, который получает каждый собственник при оформлении договора купли-продажи.

Если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то дополнительно запрашивается доверенность на уполномоченного сотрудника.

Как пройти ТО у дилера по шагам

Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.

Подготовить документыПервым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше.
ЗаписатьсяЕсли на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону.
ПроверкаВ назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа.
Получение ТОПо итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки.

Наказание за отсутствие ТО

Если раннее сотрудники ГИБДД могли проверить наличие бланка диагностической карты и выписать штраф при его отсутствие, то сегодня все иначе. Данная система штрафов для владельцев, которые не успели пройти ТО, не предусмотрена.

Важно! При наступлении страхового случая компания может отказать в выплате компенсации, если у клиента не будет бланка диагностической карты. Данный документ страховщики запрашивают для того, чтобы убедиться, что в момент ДТП машина находилась в исправном состоянии.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Ну и конечно, ставим лайки, чтобы ваши друзья в социальных сетях смогли тоже узнать как можно больше информации о страховании и задать вопросы опытному эксперту, совершенно бесплатно.

Также далее рекомендуем узнать изменения и актуальную редакцию федерального закона о техническом осмотре транспортных средств.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector