Camgora.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь аккумулятору

Какими способами можно продлить жизнь акб

Жизнь автомобильного аккумулятора может длиться 4 года и более, если за ним правильно ухаживать. Правил ухода за АКБ много, если их не соблюдать, батареи способны работать только 2-3 года.

Корпус батареи и клеммы должны всегда быть чистыми, чтобы избежать лишней нагрузки, потери емкости и случайных замыканий. Характерная для них грязь устраняется нашатырным спиртом. Побелевшие, то есть окисленные, клеммы обрабатываются раствором соды (используются только после полного высыхания) или наждачной бумагой.

Главная причина выхода из строя аккумулятора – это вибрация. Если АКБ «ходит», то есть вероятность опрокидывания и ударов корпусом и клеммами. Надежное крепление АКБ уменьшает вибрацию, но раскачивается за несколько месяцев, поэтому требует подтягивания.

Так как в разряженном состоянии внутренние элементы аккумуляторной батареи разрушаются, ей нельзя находиться в нем долго, особенно зимой. Для подзарядки можно использовать только зарядное устройство для АКБ. Подаваемая сила тока не более 10% от номинальной емкости аккумулятора. В холодное время нужно заряжать 1 раз в 2 месяца, в теплое – 1 раз в 3-4 месяца.

Как правильно зарядить АКБ:

1. Выкрутить защитные пробки.
2. Проверить уровень электролита и, если нужно долить дистиллированной воды. Достаточный уровень жидкости (на 10-15 мм выше пластин) не дает пластинам батареи окисляться и разрушаться раньше положенного.
3. Подсоединить зарядное устройство, соблюдая полярность подключения. Это важно, иначе АКБ можно смело выбрасывать.

Неприятности, которые может принести электролит, а именно его испарение в жару и низкая плотность — это сульфатация пластин АКБ и смерзание. Если не пренебрегать обслуживанием батареи, об этих проблемах можно не задумываться.

Серьезный удар для АКБ – неисправная проводка в автомобиле. Окисленные провода и неплотно сидящие контакты увеличивают сопротивление, аккумулятор сильнее нагревается и быстрее приходит в негодность.

Как продлить срок жизни акб в холодное время года

Отдельно нужно составить рекомендацию для холодного времени года, живем мы в суровом климате и вынуждены приспосабливаться к нему. Зима, как известно, сильно укорачивает отведенное аккумулятору время.

Вот как продлить жизнь аккумулятора зимой:
1. Зимой аккумулятор используется активнее и не успевает заряжаться во время езды, поэтому оказывается разряженным в момент запуска двигателя. Решается проблема так: после остановки машина остается работать, чтобы аккумулятор успел зарядиться.
2. Для подзарядки от зарядного устройства подходит только сухой и теплый аккумулятор, то есть тот, что постоял в тепле 2-3 часа в зависимости от температуры снаружи.
3. Чтобы батарея проще запускалась, ее можно разогреть, включая дальний свет на 20-30 секунд.
4. Помогает вжатая в пол перед поворотом ключа педаль сцепления. Так АКБ не потребуется «будить» трансмиссию с вязким маслом.
5. От коротких поездок лучше отказаться, так как чаще аккумулятору не дают прогреться, а за поездку до магазина он не успеет расшевелиться.

Когда автомобилю предстоит долго стоять без дела, АКБ лучше снять и убрать в сухое помещение полностью заряженным.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля: 10 полезных советов

Каждый автовладелец хочет, чтобы аккумулятор автомобиля работал безотказно, долгое время и при любой погоде. Но так бывает не всегда. Порой возникают ситуации: вы выходите ранним морозным утром на улицу, пытаетесь завести автомобиль, а в ответ молчание. Начинаете перебирать варианты поломок и суммы затрат на ремонт, а ответ прост: сел аккумулятор.

Мы расскажем о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля и не оказаться в такой печальной истории. Несколько простых советов продлят жизнь батареи до 5-6 лет и больше.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля?

  • Следите за уровнем электролита летом. При работе аккумулятора в жаркий период от высоких температур он испаряется. Что приводит к падению уровня в чашках и оголению пластин. В результате происходит образование твердого нерастворимого остатка. Уровень электролита должен быть на 10 мм выше пластин.
  • Совершайте длительные поездки. При коротких маршрутах аккумулятор не успевает зарядиться и поэтому его заряд постепенно снижается. Особенно это важно в зимнее время. Находите возможность проехать на автомобиле за город, например, на дачу.
  • Проверяйте плотность электролита. Она должна быть 1,27 гр. на кубический сантиметр. В случае чрезмерного снижения этого показателя электролит может замерзнуть.
  • Аккуратно эксплуатируйте аккумулятор. Незакрепленный прибор может повредиться от удара или в результате падения. Это может привести к замыканию или повреждению клемм.
  • Регулярно заряжайте аккумулятор, особенно после сильного снижения заряда (когда забыли выключить фары и т.д.). Не рекомендуется держать батарею разряженной, особенно если ей больше 3 лет.
  • Проверьте электропроводку автомобиля. Неисправности, разболтанные клеммы увеличивают сопротивление. В результате аккумулятор часть заряда тратит на преодоление сопротивления.
  • Периодически проверяйте клеммы на предмет окисления и коррозии. При окислившихся клеммах снижается контакт с батареей. Это может затруднить запуск двигателя. Если клеммы окислились, помойте их в растворе пищевой соды. Если это не поможет, то купите новые.
  • Чистота батареи. Неочевидный пункт, который может продлить срок службы аккумулятора автомобиля. Этот пункт важен для всего автомобиля. Но здесь стоит обратить внимание конкретно на АКБ. Автомобильный аккумулятор имеет специальные вентиляционные отверстия сбоку вверху. Они должны быть чистыми.
  • Если вы не эксплуатируете авто, то снимите аккумулятор. Это важное правило, которое поможет сохранить его ресурс.
  • Зимой заводите машину короткими движениями 5 секунд с перерывами 30 секунд. Это позволит не сильно нагружать батарею.

Дополнительный совет. Если вы заметили, что АКБ стал быстро садиться, проверьте сигнализацию. Иногда фактический расход энергии сигнализации может превышать указанную в технической документации.

Напоследок рекомендуем раз в полгода обращаться к специалистам в специализированный сервис для проверки всех систем вашего автомобиля на специальном стенде. Эти советы позволят продлить срок службы аккумулятора автомобиля.

Что сильнее всего снижает ресурс АКБ?

К уменьшению срока эксплуатации, снижению ресурса и выходу из строя батареи могут привести следующие причины:

  • Низкий уровень электролита.
  • Плотность электролита не соответствует норме.
  • Батарея постоянно не заряжается до конца.
  • Поврежденная электропроводка автомобиля увеличивает сопротивление в сети.
  • Механические повреждения АКБ.

Это основные проблемы, которые снижают срок работы автомобильного аккумулятора.

Когда батарею нужно менять?

Выше мы перечислили проблемы, которые могут возникнуть, и дали советы, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля. Теперь подведем итог. Проверяем, когда требуется замена АКБ:

  • Батарея заряжалась более суток, но ее хватило на несколько запусков двигателя.
  • На корпусе видны повреждения и трещины.

Применяйте наши советы, и аккумулятор не подведет вас холодной зимой. Будет радовать хорошим зарядом и длительным ресурсом.

Что нового

19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.

31.12.2020График работы в новогодние праздники Уважаемые клиенты! 5 и 6 января сервисы С-Гласс работают с 10 до 20 часов, 7 января — по договоренности, с 8 января работаем по обычному графику.

24.09.2020Меры профилактики в сервисах С-Гласс Уважаемые клиенты! В сервисах С-Гласс принимаются строгие меры против распространения коронавирусной инфекции.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Как продлить срок службы аккумулятора

Как продлить срок службы аккумулятора

    alexlevchenko Posted on 24.06.2021FAQ!? (вопрос/ответ)No Comments

От автоаккумулятора в автомобиле зависят некоторые важные функции: работа различных допприборов, запуск двигателя, обеспечение энергией, когда мотор заглушен.

Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Согласно инструкции он должен прослужить 5-7 лет, но в зависимости от климата, длины пути, ухода, числа полноценных зарядов после разрядки до конца.

Вне зависимости от условий нужно постараться получить максимальный срок его работы.

Причины выхода из строя

Бывают ситуации, когда аккумулятор просто разряжен и для дальнейшей работы требуется просто отсоединить и зарядить с помощью зарядного устройства.

После полного заряда она может вновь эксплуатироваться. А бывают случаи, что батарея полностью пришла в негодность:

  • Есть дефект корпуса, механическое повреждение или аккумулятор полностью замерз.
  • При неправильном использовании произошло оплывание части цепи или вышел срок эксплуатации.
  • Одну из банок «замкнуло» по причине того, что электролит замерз или по причине брака.
  • При интенсивных нагрузках оборвана цепь.

Когда следует задуматься о замене

Чтобы оценить, в каком состоянии аккумулятор, есть различные специальные приборы.

Следует знать, что анализ состояния проводят, когда батарея полностью заряжена.

Эти признаки говорят об износе:

  • Двигатель плохо запускается и в холодное, и в теплое время года. Для его запуска требуется заметно больше времени.
  • АКБ быстро разряжается. Это означает, что качество электролита испортилось.
  • Реле стартера издает щелчки при попытках провернуть ключ.
  • Автомобильный вал при запуске проворачивается очень медленно.
  • Корпус автоаккумулятора имеет повреждения или запах гнили.
  • Дополнительные системы работают не так как нужно: отключается климат-контроль, выключается магнитола, фары светят приглушенно.

Как оживить автоаккумулятор

Автоаккумулятор подлежит восстановлению практически во всех случаях.

Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях необходимо производить в такой последовательности:

  • Первым делом произвести подготовительные работы: очистить корпус от налета и промыть содой, растворенный в воде 2:1.
  • Далее выполнить работы по очистке пластин от сульфата свинца. Такой процесс называется десульфатацией.

Способы восстановления автомобильных аккумуляторов

Известно три проверенных метода, как восстановить аккумулятор автомобиля.

  • Самый простой способ, это очистить банки и залить туда дистиллированную воду. Затем полностью зарядить батарею и вылить кислотный раствор.
  • Метод обратной зарядки с использованием мощного источника тока. Такая процедура занимает примерно полчаса.
  • Заряд с помощью малого тока с периодическим отключением. Чтобы аккумулятор реанимировать полностью, необходимо повторить процедуру около 8 раз.

Несколько способов продлить срок использования автоаккумулятора

  • Не злоупотреблять частыми перемещениями на слишком короткие расстояния.
  • Контролировать надежное крепление. Вибрация укорачивает срок службы. Используйте только качественные зажимы для его крепления. Регулярно проверяйте, но «не пережмите».
  • Не оставляйте включенными дополнительные приборы при выключенном двигателе. Перед выходом из автомобиля проверяйте, отключены ли все приборы.
  • Поддерживайте чистоту и сухость. Чистка — отличный способ продлить жизнь.
  • Уменьшить силу теплового воздействия. Паркуйтесь в тени, поддерживайте температуру в гараже, накрывайте чехлом с защитой от перегрева.
  • Периодически проверяйте напряжение.
  • Не оставляйте без использования.

Как действовать зимой

В течение зимнего времени года имеет смысл пару раз подзарядить батарею.

Главный совет: во время прогрева двигателя не включать другие приборы, потребляющие энергию.

Аккумулятор можно отнести к основным автоприборам. Они имеют свойство выходить из строя при продолжительной эксплуатации.

Продлить срок службы автомобильных аккумуляторов или восстановить их можно без обращения к специалистам. При ответственной и аккуратной эксплуатации батарея прослужит дольше.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как его продлить

Срок службы аккумулятора автомобиля – должен знать каждый владелец машины. Во-первых, это позволяет быть уверенным в работоспособности электроприборов, входящих в электросеть, а во-вторых, аккумуляторы стоят недешево, и предварительная покупка, особенно по акциям, позволит существенно сэкономить.

В большинстве случаев производители современных аккумуляторов Varta дают гарантию, в среднем, на 5 лет регулярной эксплуатации. Но на деле этот срок может быть как больше, так и меньше. Это зависит от множества внешних факторов, включая:

  • погодные условия;
  • температурный режим;
  • количества встроенной техники;
  • типа аккумулятора;
  • качество и периодичность технического обслуживания.
Читать еще:  Как подключить светодиоды в автомобиле

Чтобы узнать точный срок службы АКБ, необходимо обратить внимание на ряд основополагающих факторов, которые будут представлены ниже.

Какой срок службы у аккумулятора

Если вас интересует, какой срок службы аккумуляторной батареи, стоит принять во внимание следующий фактор: чем качественнее вы ухаживаете за машиной и ее основными узлами, тем дольше прослужат ключевые компоненты, включая АКБ.

Сколько живет аккумулятор автомобиля? Ответ на этот вопрос для каждого случая свой. Как уже было отмечено выше, средний период гарантированной эксплуатации аккумулятора составляет 5 лет. Люди, пользующиеся машиной для поездки на работу, производят замену раз в 4 года.

Чаще с проблемой неисправности аккумуляторных батарей сталкиваются водители такси и служебного транспорта, их автомобильный аккумулятор живет примерно 1,5-2 года.

Срок службы обслуживаемой аккумуляторной батареи

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что раньше обслуживаемые АКБ довольно часто приходили в негодность, что создавало массу трудностей с дальнейшей эксплуатацией транспортного средства. Существуют способы, позволяющие продлить жизнь АКБ данного типа, например, можно долить дистиллированную воду и подзарядить батарею. Однако средний срок службы аккумулятора автомобиля в этом случае составляет 2 года, по ГОСТу.

Зачастую водители идут на всевозможные хитрости. Известно немало способов, позволяющих продлить указанный в инструкции срок. При правильном уходе можно существенно увеличить период работы аккумулятора до 5 лет.

Срок службы необслуживаемой аккумуляторной батареи

С ними дела обстоят значительно лучше, и в большинстве случаев они используются в 2, а иногда и в 3 раза дольше – до 6 лет. Что влияет на срок эксплуатации? Во многом это обусловлено самой технологией изготовления необслуживаемых аккумуляторных батарей. Они качественнее, а значит, и долговечнее. Еще одним важным фактором является добросовестность производителя АКБ.

Сегодня можно найти немало образцов аккумуляторных батарей, которые служат своим владельцам верой и правдой до 7 лет, даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Безусловно, такие аккумуляторы стоят недешево, но согласитесь, столь значительный срок службы в полной мере обуславливают первоначальные затраты на приобретение.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Выше мы уже упомянули о нескольких факторах, которые могут существенно сократить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Теперь настало время рассказать об этом подробнее.

На сегодняшний день известно множество причин, способных повлечь за собой сокращение срока службы автомобильного аккумулятора, и если вы дорожите своей машиной, то следует их запомнить. Это поможет избежать массы хлопот, связанных с обслуживанием АКБ.

Помните, что регулярная профилактика помогает не только предотвратить появление непредвиденных поломок, но и не допустить преждевременный выход аккумулятора из строя. Словом, профилактика позволяет значительно увеличить срок службы батарей.

Коррозия в контактной паре

К сожалению, контактная пара страдает чаще всего. Это обусловлено климатическими условиями нашего региона и повышенной влажностью воздуха. Коррозия губительна для любых металлических компонентов, поскольку она нарушает их целостность. И компоненты АКБ не являются исключением.

Здесь нужно отметить еще один немаловажный фактор. Коррозия, образовавшаяся на поверхности контактной пары, значительно ухудшает крепление клемм. В результате вибрации, возникающие во время езды, это приводят к короткому замыканию и повреждению аккумулятора.

Частые короткие замыкания

Еще один фактор, являющийся губительным для АКБ. Оно может возникнуть, например, при прорыве сепаратора. Причиной короткого замыкания может послужить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин, опять же вследствие вибрации. Кстати, подобные случаи возникают довольно часто.

Если вы заметили, что разряда батареи стало не хвать, даже на неделю, и при этом были какие-то неполадки с электросистемой автомобиля, можно смело идти в магазин за новым аккумулятором, поскольку старый уже не восстановить.

Температурный режим

Резкие перепады температур также способствуют быстрому износу аккумуляторной батареи автомобиля. С этим особенно часто сталкиваются дальнобойщики, поскольку они переезжают из одной климатической зоны в другую. Нередко подобная проблема возникает и у обычных автомобилистов, активно эксплуатирующих машину зимой.

Необходимо следить за «зимним» и «летним» режимами эксплуатации. Например, при нагреве до +70 градусов Цельсия может наблюдаться усиленная сульфатация пластин батареи. Решить проблему помогает своевременная десульфатация, которую рекомендуется проводить раз в 2 года. Делается она с помощью подзарядного устройства.

Нахождение в разряженном состоянии

Если автомобиль не использовался долгое время, велика вероятность, что вы не сможете завести его с первого раза. Это связано с тем, что за период простаивания аккумуляторной батареи заряд значительно снизился.

Данный фактор является губительным для АКБ, даже именитых производителей. Далее мы поговорим о том, каким образом можно продлить средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Чрезмерный заряд

АКБ должен использоваться регулярно и в штатном режиме. Любые экстремальные нагрузки, включая перезаряд, способствуют быстрому износу накопительных элементов. Поэтому превышение положенных норм заряда необходимо избегать. Это поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора, и в целом избавит от множества проблем.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

Это важный вопрос, интересующий заботливых автомобилистов. Для начала необходимо либо полностью исключить, либо минимизировать влияние всех вышеперечисленных факторов.

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, запомните следующие рекомендации:

  • ни при каких обстоятельствах не используйте батарею в разряженном состоянии;
  • обеспечивайте машине плавный пуск двигателя (не выжимая сцепление, вы губите АКБ);
  • перед длительной стоянкой отключайте все электроприборы, потребляющие заряд батареи;
  • регулярно очищайте вентиляционные отверстия от всевозможных загрязнений;
  • регулируйте систему зажигания при каждом техническом обслуживании автомобиля;
  • следите за уровнем электролита в обслуживаемой батарее.

Заключение

Хотите, чтобы срок службы аккумулятора автомобиля был, как можно большим? Просто следуйте всем рекомендациям. Они были испробованы и проверены тысячами автомобилистов не только в нашей стране, но и за рубежом.

Помните, что при грамотной эксплуатации качественные аккумуляторные батареи могут прослужить значительно дольше заявленного производителем срока.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях – мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Можно ли продлить срок эксплуатации автомобильной батареи

Одним из самых главных правил, соблюдение которого поможет сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок службы – не эксплуатировать автомобиль с разряженной батареей, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что в мороз, наряду с резко увеличенным расходом энергии, увеличивается время полной зарядки батареи. Особенно актуально соблюдение этого правила при осуществлении коротких поездок по городу – аккумулятор просто не успевает зарядиться. Самым простым способом помочь батарее зарядиться – это перед постановкой в гараж отключить максимальное количество энергопотребителей, и на непродолжительное время оставить двигатель включенным.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора – очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии – поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин – от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда – чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Заряжать аккумулятор нужно правильно

Чтобы максимально увеличить средний срок службы автомобильного аккумулятора, заряжать его необходимо правильно. При этом, никаких премудростей данного процесса не существует, достаточно соблюдать элементарные и несложные правила, их немного.

  1. Батарею, только принесенную с мороза в помещение, сразу же заряжать нельзя. Ее необходимо выдержать до тех пор, пока она нагреется самостоятельно, не форсируя процесс нагревательными приборами.
  2. Если имеется возможность, перед процессом зарядки необходимо проверить количество электролита, и долить дистиллированной воды, если требуется. Пробки нужно оставить открытыми, что позволит парам, образующимся при зарядке, свободно «покидать» аккумулятор.
  3. Ошибка, которую, допускают даже опытные автомобилисты – переполюсовка при подключении батареи к зарядному устройству. Перепутанные плюс и минус могут никак не сказаться на жизнеспособности, но вполне могут стать причиной выхода аккумулятора из строя без возможности восстановления и на этом срок службы аккумулятора можно считать законченным.
  4. Для зарядки необходимо использовать лишь заводскую «зарядку», которая, в отличие от кустарной, гарантированно не выведет батарею из строя. Важным моментом является выбор значения зарядного тока – он не должен быть чрезмерно высоким, нормальным считается 1/10 от номинальной емкости самого аккумулятора. Времени для полной зарядки батареи потребуется не меньше 10-ти часов.

Правильная эксплуатация – долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Читать еще:  Задняя балка приора цена в сборе

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором — залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.

Как продлить жизнь аккумулятора?

Срок работоспособности для аккумуляторов обычно считается нормальным около 5 лет. Но при правильной эксплуатации и должном уходеэтот показательможно увеличить. Небольшая инструкция содержит советы по необходимому обращению с подобными устройствами.

Что сокращает срок службы аккумулятора?

На величину эксплуатационного ресурса напрямую влияют следующие факторы:

  • Постоянная недозаряженность батареи, что характерно при поездках на небольшие расстояния и наличии большого числа потребителей энергии, размещенных в транспортном средстве.
  • Испарение электролита — обычное явлениев жаркий сезон. Наблюдается процесс быстрой сульфатации из-за падения уровня данного компонента и нахождения аккумуляторных пластин в открытом состоянии.
  • При минусовой наружной температуре низкие параметры плотности приводят к опасности замерзания. Пластины в банках при этом практически всегда коробятся.
  • Плохое крепление или его отсутствие влечет за собой опрокидывание или подверженность устройства к ударам. Неаккуратная эксплуатация приводит к повреждению клемм и корпуса, что может закончиться коротким замыканием.

Важно постоянно следить за состоянием электропроводки. Срок службы АКБ значительно сокращается из-за имеющихся неполадок в сети.

Как продлить жизнь аккумулятора

Проведение профилактических мероприятий и регулярный осмотр не требуют много времени, но помогут избежать неприятностей, которые мы перечислили выше.

Что потребуется сделать в первую очередь:

  1. На величину сроков эксплуатации влияет соответствие требованиям по процессу и периодичности зарядки. Главная ошибка неопытных автолюбителей – это удерживание батареи в разряженном состоянии. Зарядка делается сразу после полного разряда, при подключенном обогреве стекол, включенных фарах и других потребителях.
  2. Важно проверять исправность бортовой проводки. При этом главный акцент делается для сетевого регулятора напряжения и генератора. Следует понимать, что сопротивление возрастает из-за наличия разболтанных и окисленных контактов, деформации проводки.
  3. Повышение температуры под капотом провоцирует испарение дистиллированной воды и падение уровня электролита. Пластины оголяются, начинается процесс их окисления и разрушения. Необходимо следить, чтобы над свинцовыми элементами постоянно было 10-15 мм электролита.
  4. Трудности с запуском двигателя в период холодов требуют значительного расходования заряда. Да и включение печки, обогрева стекол также увеличивает параметры потребления. Следует избегать поездок на короткие расстояния, чтобы давать время аккумулятору в дальнем путешествии вернуть заряд.
  5. Исключается наличие специфического белого налета на клеммах. При выявлении подобных признаков необходимо снять АКБ и обработать клеммы водным раствором пищевой соды с последующей тщательной просушкой. При большом слое коррозии аккуратно снимите его мелкой наждачкой. Рекомендуется покрывать клеммы специальным составом для контактных соединений.
  6. Образование грязи и подтеков на поверхности батареи создают дополнительный проводящий слой, способствующий ускорению разряда устройства. Нужно следить за чистотой АКБ.
  7. Необходим периодический осмотр состояния корпуса, клеммных соединений.

Важно! Оптимальное решение при длительном простое транспортного средства – снятие аккумулятора, полная зарядка и отдельное хранение батареи.

Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Генератор (недозаряд или перезаряд)
  • Утечка тока
  • Упал уровень электролита
  • Окисление клемм
  • Крепление корпуса
  • Термокейс для аккумулятора
  • Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки
  • Холодный пуск – профилактический заряд
  • Стартер – полярность аккумулятора
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает

Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — как проверить генератор, рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.

Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, ускоряется сульфатация (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.

А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.

Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если термокейс без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.

После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!

Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.

Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись нагрузочной вилкой. Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Читать еще:  Принцип действия термостата автомобиля

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и ЭБУ (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Похожие новости

Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты .

Что такое AGM аккумулятор? 8 принципиальных отличий этой техноло.

Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Т.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Как продлить жизнь аккумулятору?

Ничто не вечно под луной – и, к сожалению, в случае с аккумуляторами это «не вечно» иногда наступает очень и очень быстро. Буквально полгода-год неправильной эксплуатации батареи – и всё: электросамокат, который без подзарядки легко пробегал 30 километров и больше, сейчас едва-едва проползает 15-20. Как сохранить ёмкость аккумулятора в близком к заводскому состоянии? Давайте разбираться.

ВАЖНО: Сразу смиритесь с тем, что со временем аккумулятор всё равно потеряет часть ёмкости, такова особенность его конструкции. При правильной эксплуатации максимальный заряд батареи будет уменьшаться от

1% до 5% ежегодно, и сделать с этим ничего нельзя. Поэтому далее мы будем говорить только о том, как избежать ещё более быстрой «усадки» аккумулятора.

Избегайте глубокой разрядки

Первый – и, наверное, самый главный – совет: никогда не сажайте батарею «в ноль». Почти во всей современной технике используются литий-ионные аккумуляторы, а они очень не любят оставаться пустыми. Выбрали заряд батареи до дна? После следующей зарядки она восстановит уже не 100, а 95-97% ёмкости. При повторных «инцидентах» ёмкость продолжит падать дальше.

Идеальное значение для подзарядки – 35-50% от максимальной ёмкости. Но далеко не всегда и не со всей техникой получается ставить аккумулятор на зарядку именно на этих отметках: если в случае с телефоном, как правило, проблем не будет, то велосипед с пробегом 50% вряд ли порадует. В любом случае, старайтесь не допускать разрядки батареи ниже 10% — это серьёзно продлит жизнь аккумулятору.

Сразу отключайте батарею после зарядки

Перезаряд – поступление тока уже после того, как аккумулятор на 100% заряжен – влияет на ёмкость батареи даже негативнее, чем глубокая разрядка. Большинство современных батарей (и зарядных устройств) автоматически прекращают подачу энергии сразу после того, как аккумулятор будет заряжен, но, если Вы используете неоригинальное зарядное устройство – или если речь идёт о дешёвой батарее без встроенного контроллера – ток продолжит поступать. Поэтому, если есть такая возможность, отключайте зарядное от розетки сразу после окончания процесса зарядки.

Не допускайте перегрева или переохлаждения батареи

Литий-ионные батареи крайне чувствительны к перепадам температуры. На морозе они разряжаются быстрее обычного (в чём тоже ничего хорошего нет), а на жаре начинают терять максимальную ёмкость.

Оптимальной температурой для аккумулятора считается 15 о Цельсия. Любое отклонение от этой «комфортной» отметки приводит к тому, что максимальная ёмкость батареи будет падать – причём жара влияет гораздо негативнее, чем холод:

    При «нуле» по Цельсию аккумулятор будет терять

6-7% ёмкости в год;

  • При 25 градусах падение составит до 15-20%;
  • При постоянных 40 градусах батарея может «похудеть» на 35-40%.
  • Это не значит, что нельзя кататься на, к примеру, электровелосипедах или электросамокотах в жаркие летние дни – просто старайтесь не заряжать аккумулятор полностью. Держите заряд на уровне 80-90%, тогда жара нанесёт батарее значительно меньше вреда.

    Храните аккумулятор правильно

    На примере гироскутера: летний сезон закончился, на улицах воцарилась осенняя грязь, которую потом сменят зимние холода. Двухколёсный электротранспорт, скорее всего, месяцев на 6-7 – а то и дольше – отправится на полку. Так вот, чтобы сохранить ёмкость аккумулятора максимальной, убедитесь, что батарея перед длительным хранением не осталась пустой.

    Максимально заряжать её тоже не следует. Оптимальный уровень заряда – это те же 45-50% от общей ёмкости. И, конечно, батарею очень желательно хранить при температуре +15-18 о C, не допуская попадания прямых солнечных лучей.

    Если аккумулятор проведёт на полке полгода или больше, раз в 3 месяца устраивайте ему «контрольный прогон». Достаёте гаджет, разряжаете его до 10-15% батареи, потом полностью заряжаете и снова разряжаете до 45-50%. Процедура очень простая, но она хорошо помогает сохранить максимальную ёмкость аккумулятора.

    Пользуйтесь только оригинальным зарядным устройством

    Универсальных зарядок для Li-Ion батарей полно, и все они, в общем-то, работают… но пользоваться подобными устройствами можно только в том случае, если оригинальное зарядное утеряно и его вот вообще никак не достать.

    Дело в том, что оригинальная зарядка точно рассчитана на особенности конкретной модели аккумулятора: оптимальная сила тока, оптимальная вольтаж, оптимальная режим зарядки. Производитель делает всё возможное для того, чтобы батарея прослужила как можно дольше, и создаёт для неё идеальные условия, продлевающие жизнь аккумулятора. Универсальные зарядники такого преимущества лишены.

    Следуйте приведённым выше советам, и Ваша батарея прослужит Вам долгие годы!

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Как продлить срок службы аккумулятора.

    Многие из нас не раз сталкивались с такой ситуацией: зима, раннее утро и срочно нужно выезжать на работу; садишься в свое авто, ключ в зажигание, а тут тебе стартер: «Слышь, Хозяин! Я движок провернуть не могу. Мой товарищ аккумулятор сел «на задницу» и не справляется, а я без него никак». Ну, это был анекдот, жизненный анекдот. И у многих возникал вопрос – как избежать таких случаев и как продлить «жизнь» аккумулятора.
    Чтобы у Вас не возникало таких проблем, нужно заботиться о обслуживании своего «железного коня», в частности о его аккумуляторе. Проще конечно каждые два года покупать новый аккумулятор (это касается и других узлов Вашего авто). Но лучше поддерживать работоспособность автомобиля, зная, что он не подведет Вас в нужный момент.

    Рассмотрим, каких рекомендаций нужно придерживаться при эксплуатации аккумулятора и как его нужно обслуживать.

    «Уровень электролита».

    Проверять уровень электролита необходимо при каждом обслуживании аккумулятора, а в летнее время, в зависимости от температуры воздуха, рекомендуется проверять перед каждой длительной поездкой. Помните, если уровень опустится ниже аккумуляторных пластин, то пластины начнут стремительно окисляться и осыпаться, оседая на дно банки аккумулятора, что снижает емкость «банки» и в некоторых случаях может вызвать замыкание анодной и катодной пластин, в итоге выходит «банка» из строя и мощность и вольтаж аккумулятора падают как минимум на 15-20 %. При осыпанных пластинах, особенно в летнее время, может «коротнуть» весь аккумулятор, что может вызвать и перебои в работе двигателя, может «заглохнуть»… вплоть до возгорания проводки.

    Итак, определились, уровень электролита аккумулятора самое первое, что нужно контролировать, главное уровень электролита должен быть выше уровня пластин, если не знаете насколько выше доливать, то рекомендуем уровень в 2 сантиметра. В современных аккумуляторах обычно установлены метки уровня, что облегчает их техобслуживание.
    Если уровень ниже, то доливайте в аккумулятор дистиллированную воду.

    Конечно есть аккумуляторы, у которых нету заливных пробок, они герметичны, в них используется гелеобразный электролит. Такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в старых автомобилях, поскольку отклонения зарядного тока (превышение) приводит к повышенному газообразованию и последующему взрыву.

    «Содержите аккумулятор в чистоте».

    Во время эксплуатации автомобиля на его агрегатах накапливается пыль и грязь, в том числе и на аккумуляторе, что вместе с влагой с воздуха создает токопроводящую пленку, через которую аккумулятор может терять разряд. Поэтому рекомендуется держать аккумулятор в чистоте и в особенности не допускать потеков электролита, которые особенно образуются при движении по ухабистым дорогам. Пыль и грязь нужно очищать с помощью неметаллической щетки, а затем протирать аккумулятор тканью, смоченной раствором пищевой соды (щелочь), чтобы удалить с него пленку электролита (кислота).

    «Короткие поездки».

    Короткие поездки, особенно в зимний период, способствуют более быстрой разрядке аккумулятора. Во первых, при застывшем двигателе, когда больше густеет масло, требуется больше усилий, чтобы провернуть коленчатый вал и Ваш аккумулятор подвергается серьезным нагрузкам. Короткие поездки не способствуют полноценной зарядке аккумулятора.

    «Запуск двигателя в зимний период».

    При пониженных температурах с целью облегчения запуска двигателя и экономии ресурса аккумулятора нужно соблюдать определенные правила. Перед запуском двигателя нужно прогреть аккумулятор, опытные водители рекомендуют сначала включить на секунд пять габариты, затем на несколько секунд дальний свет. Также рекомендуется заводить двигатель при выжатой педали сцепления, чтобы не заставлять стартер крутить еще и шестерни коробки передач. Конечно после запуска двигателя педаль сцепления нужно отпускать плавно, поскольку если Вы ее отпустите резко, то двигатель, скорее всего, заглохнет. Не рекомендуется крутить стартер долго, или несколько раз подряд, если с первого раза не завелся, то нужно дать аккумулятору отдохнуть.

    «Отключайте аккумулятор, если он не используется».

    Рекомендация в особенности для использования в не особо новых автомобилях и в тех случаях, если Вы в ближайшее время не планируете поездок. Это поможет избежать не нужных утечек энергии аккумулятора. А еще не будете беспокоиться от последствий короткого замыкания проводки в Ваше отсутствие (что чревато потерей авто и не только).

    «Аккумуляторные клеммы».

    Следите за чистотой аккумуляторных клемм, да и за надежным соединением других узлов электрической цепи. Очищайте клеммы в местах соединения от белого налета, при серьезных загрязнениях используйте мелкую наждачную бумагу.

    «Зарядка аккумулятора».

    Немаловажное значение имеет своевременная зарядка аккумулятора. Специалисты рекомендуют при глубоком разряде аккумулятора при ближайшей возможности зарядить его. Держать аккумулятор в разряженном состоянии способствует его быстрому выходу из строя. Для зарядки аккумулятора рекомендуется использовать в которых присутствует автоматика, которая позволяет контролировать уровень заряда аккумулятора.

    Такая автоматика автоматически определяет емкость аккумулятора и уровень разряда и автоматом выставляет ток заряда и его продолжительность; после полной зарядки аккумулятора зарядный ток отключается.

    Если же у вас нету времени заниматься обслуживание аккумулятора или некоторые аспекты этого процесса вам не понятны.То лучше всего обратиться к специалистам, это будет намного дешевле чем покупка нового аккумулятора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector