Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

Статья опубликована в журнале «Все для бухгалтера» № 3 август 2014 г.

В.Г. Молчанов,эксперт
Правовой консалтинг ГАРАНТ

В коммерческих организациях числятся на балансе транспортные средства – грузовые и легковые автомобили. В период эксплуатации данные транспортные средства подвергаются амортизации, естественным образом изнашиваются детали автомобилей, шины и покрышки. В статье рассмотрен порядок учета норм списания и срок службы автомобильных шин.

Ключевые слова: нормы списания запасных частей и расходных материалов, учет, запасные части, расходные материалы, коммерческие организации

Нормы эксплуатационного пробега. В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом-изготовителем автомобильных шин.

Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, то может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (НК РФ), т.е. быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с подп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм.

Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

По мнению автора, в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на сч. 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее – План счетов).

В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

При этом стоимость автомобильных шин списывается со сч. 10 «Материалы», субсчет 10.5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например сч. 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, пп. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н ПБУ 10/99).

Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете: Д-т сч. 012.

При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, т.е. в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит сч. 91: Д-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н): Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – признан доход от продажи шин специализированной организации.

При этом утилизируемые шины списываются со сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» – списана стоимость реализованных шин;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен налог на добавленную стоимость (НДС).

В то же время, по мнению автора, шины, которые подлежат списанию с последующим выбытием, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – признан доход;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен НДС;

К-т сч. 012списаны с забалансового счета выбывшие шины.

К сведению. Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», покрышки отработанные относятся к 4-му классу опасности.

Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления» приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению и сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

Налоговый учет. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (НК РФ), либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения прибыли, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

Из буквального прочтения нормы п. 6 ст. 254 НК РФ шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по мнению автора, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования возможно использовать данную норму и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов, закрепленных в подп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

Список литературы

  • Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  • О правилах дорожного движения: постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
  • Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
  • Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
  • Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н.
  • Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
  • Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
  • Об утверждении федерального классификационного каталога отходов: приказ Минприроды России от 02.12.2002 № 786.
  • Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду: приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204.
  • Письмо Минтранса России от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш.

Как продлить срок эксплуатации шипованной шины?

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами и продлеваем срок эксплуатации.

  1. Как правильно обкатать шины с шипами?
  2. Как правильно эксплуатировать шины с шипами?
  3. Актуальные Автоновости

Как правильно обкатать шины с шипами?

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допускна выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Читать еще:  Плохо открываются двери на приоре снаружи

Как правильно эксплуатировать шины с шипами?

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1104,1303″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Продление срока службы велосипедной шины

При движении по ровной асфальтированной дороге шины надо накачивать до максимально допустимого давления. При езде по плохой неровной дороге, наоборот, давление снижают, но не слишком. Велосипедист со временем приобретает опыт в выборе оптимального давления.

При езде необходимо избегать наезда на колющие и острые предметы, которые могут испортить покрышку. После поездке по плохой дороге очень полезно осмотреть протектор шин и при необходимости из впадин протектора удалить застрявшие предметы — осколки, камешки, проволочки и др.

Во избежание проникновения в каркас пробитой покрышки влаги, при первой же возможности её необходимо отремонтировать. Если на боковой поверхности появились трещины, то на это место надо наложить тонкую заплату, но отремонтированные таким образом покрышки ненадежны и их не надо использовать в дальних поездках.

Чтобы уменьшить старение резины, перед тем, как уборать велосипед на зимнее хранение, надо смазать поверхность покрышек тонким слоем глицерина. Для этого подойдет специальное средство для консервации резиновых деталей автомобиля. Цветные покрышки ей смазывать не надо, так как она может содержать черную краску.

Покрышка заднего колеса изнашивается почти в два раза быстрей переднего. Можно для более равномерного износа, в середине сезона шины поменять местами.

Если выполнять эти рекомендации, то можно заметно продлить срок службы велосипедной шины.

Еще почитать на эту тему:

Износ шины велосипеда. Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…

Основные размеры велошин. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины…

Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

Для обеспечения эффективной, безопасной эксплуатации автошины, ее необходимо правильно обкатывать. Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное. Рассмотрим основные нюансы и особенности обкатки летних покрышек.

Что такое обкатка и зачем она нужна для летних шин

После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки.

  • Наличие технической смазки, наносимой на форму в процессе изготовления. Смазка имеет масляную структуру, соответственно скользкая.
  • Отсутствие нормального взаимодействия мелких элементов протектора. Нет шероховатости на протекторных блоках.

Все перечисленное устраняется путем обкатывания автошины. Полноценно выполненная обкатка летней резины позволяет значительно увеличить срок ее службы, повысить уровень безопасности. Необходимо учитывать – обкатка летних шин производится по другим принципам, нежели для зимней авторезины.

Индикаторы обкатки шин

При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.

В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.

Правила обкатки летних шин

Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.

  • Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
  • Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
  • В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
  • Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
  • Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.

Часто производители сами рекомендуют режим обкатки. Изучите всю доступную информацию на сайте производителя.

Рекомендации по эксплуатации летней резины

Покрышка, прошедшая обкатку, служит дольше, в сравнении с шиной, которая не обкатывалась. При обкатывании происходит своеобразная приработка частиц резиновой смеси. Это положительно сказывается на устойчивости к износу.

После обкатки желательно проверить балансировку. В процессе приработки резиновая смесь в шине может незначительно смещаться. Резина приспосабливается к колесному диску, занимая определенное положение относительно него. Это приводит к нарушению балансировки, что в свою очередь ускоряет износ. Избежать этого можно отбалансировав собранное колесо.

Обкатка летней авторезины обязательный процесс, позволяющий увеличить безопасность движения. Процесс увеличивает срок эксплуатации автошины. Обкатка летней шины занимает меньше времени по сравнению с зимней, это основное отличие. В остальном работа по обкатыванию очень похожа на аналогичную для зимних покрышек.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Виды колесных дисков

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Как продлить срок службы стиральной машины

Сколько лет служит стиралка? Большинство специалистов утверждают, что первые поломки происходят спустя 5–6 лет с момента покупки (при активном пользовании). Срок службы стиральной машины зависит от множества факторов. Главный критерий — это качество сборки, которое напрямую зависит от страны-производителя. Если есть возможность, покупайте европейские модели.

К примеру, Германия дает гарантию до 25 лет, Италия — до 15, Корея — 8–15, Китай — до 5. Немаловажен и человеческий фактор. Правильный уход способен продлить работоспособность моющей машинки. Рассмотрим, какие факторы влияют на срок эксплуатации СМА, дадим советы, как продлить жизнь вашей «домашней помощнице».

Причины поломки

Начнем с факторов, которые не зависят от влияния пользователя. Это:

  1. Брак. Застраховаться от этого невозможно. Даже машинки премиум-класса могут поступать в продажу с браком. Хорошо, что можно без проблем обменять такое устройство или вернуть потраченные деньги. Если брак не производственный, а внешний, в виде царапин или потертостей, такую машинку покупать можно, на работу это не повлияет, а вот серьезные вмятины могут «съесть» срок службы СМА.
  2. Естественное изнашивание деталей. Любой элемент не вечный и со временем требует замены. Тщательно изучайте характеристики. Инверторные двигатели более долговечны, нежели щеточные, а баки из нержавейки прослужат дольше пластиковых или эмалированных.
  3. Форс-мажорные обстоятельства. Скачки напряжения тоже влияют на продолжительность эксплуатации. Для соединения с электросетью лучше использовать удлинители с мощностью в 16 А, они более устойчивы к перенапряжению.

Переходим к поломкам, которые могут возникнуть по вине пользователя:

  • Засорение фильтра. Зачастую происходит из-за инородных предметов (пуговицы, монеты, застежки и так далее). Чтобы избежать этого, перед каждой стиркой проверяйте карманы и надежность крепления фурнитуры.
  • Перегрев ТЭНа. Причина порчи нагревательного элемента — скопление накипи. О ней мы поговорим чуть позже.
  • Износ функциональных элементов. Зачастую такую поломку провоцируют сильные вибрации. Причины — неправильно выставлен уровень стиралки, превышен допустимый объем белья.

Профилактические меры

Предотвратить поломку стиральной машины-автомата, избежать сбоев в системе могут следующие правила:

  • Внимательно изучайте прилагаемую инструкцию. В ней указываются индивидуальные для модели «секреты» по уходу.
  • Не забивайте битком барабан. Также не рекомендуется за один цикл стирать легкие вещи с тяжелыми. Это приводит к дисбалансу и излишним вибрациям.
  • Регулярно проверяйте фильтр и проводите его очистку.
  • Следите за состоянием шлангов. При первых признаках повреждения заменяйте на новые. Рекомендуется осуществлять замену раз в пару лет. В шлангах скапливается накипь, через время появляется неприятный запах, может пачкаться одежда.
  • Необходимо периодически включать «пустую» стирку с дезинфицирующими средствами.
  • Если есть возможность, не размещайте стиралку в местах с повышенной влажностью.
  • По завершении цикла проветривайте барабанный отсек во избежание образования плесени. Закрывайте дверцу только после полного высыхания внутренних элементов.
  • Не превышайте лимит моющих средств. Информация о том, сколько порошка нужно засыпать в отсек, обычно указывается в инструкции. Не используйте средства, образовывающие слишком много пены. Они могут навредить электрическому модулю.
  • Очищайте порошкоприемник по завершении стирки. Это позволит избавиться от пробок, мешающих водозабору.
  • Не размещайте на верхней крышке ванные принадлежности. Оставляйте зазор между стиралкой и мебельным гарнитуром (не менее полсантиметра).
  • Для соединения с электрической сетью используйте розетки с заземлением. Если машинка не работает, отсоединяйте ее от сети, перекрывайте вентиль водопровода. Это особенно актуально во время отъездов.
  • Чтобы избежать сбоев в системе управления, не вносите свои коррективы в запущенную программу, если этого не позволяют специальные опции.
  • Не перегружайте барабан. Время от времени проводите его чистку дезинфицирующими средствами.
  • Новую стиральную машину лучше прогнать вхолостую, без белья и без воды. При этом нужно отключить функцию подогрева.
  • Давайте отдых машинке-автомату. Как часто можно стирать? Не больше трех раз в неделю.

Защита от накипи

Накипь образуется через жесткую воду, стирку при высоких температурах. Как определить жесткость воды? Если моющее средство быстро смывается с волос и тела, значит показатель жесткости высокий, так как соли разрушают молекулы мыла. Если вы долго не можете избавиться от мыльной пленки, ваша вода мягкая и не представляет угрозы для стиралки.

Жесткая вода не только образует налет, но и плохо растворяет моющие средства. Чем смягчить воду? Поможет специальный стиральный порошок. Или можно приобрести умягчитель и закрепить на трубе водоснабжения, врезать ничего не нужно. Принцип его действия основывается на магнитных полях, которые разрушают ионы солей. Изготовляется умягчитель в виде коробочки, длиной до 13 сантиметров. Он способен прослужить очень долгое время. Спустя 10 лет свойства понижаются всего на 0,2 процента.

Читать еще:  Монтаж бескамерных шин своими руками

Магнитный умягчитель легко устанавливается и снимается. Не требует сложного обслуживания и замены элементов. Одного такого агрегата хватит на 30 лет. Единственный недостаток — его нельзя размещать рядом с другими электромагнитными приборами. Расстояние должно составлять минимум один метр. Он не убирает налет, а лишь смягчает воду!

Прежде чем бороться с накипью, нужно определить степень повреждения. Зачастую поражается ТЭН и сам барабан. Удалять большой слой самостоятельно не рекомендуется. Механическая очистка может повредить поверхность, образуются неровности, которые впоследствии приводят к новым коррозиям.

Слишком агрессивные средства также могут нарушить целостность элемента. Допускаются к применению: Magic Power, Luxus Professional, Top House (германское производство), «Антинакипин», «АкваЩит» (отечественные аналоги). Помогают и народные средства — лимонная кислота, хлорка, уксус и даже кока-кола. В них можно замочить ТЭН, затем убрать налет с помощью грубой тряпки, мелкой наждачки. Или же засыпать лимонную кислоту в отсек для порошка (хватит 200 гр) и запустить «холостую стирку». Поможет для очищения барабана.

Теперь вы знаете, как увеличить продолжительность жизни машинки-автомата. Придерживайтесь советов, и ваша «домашняя прачка» отблагодарит вас длительной и безотказной работой.

Как продлить срок службы шин своими руками

Своевременный и качественный ремонт автомобильных шин позволяет увеличить срок их службы, снизить затраты на шины, а также повысить безопасность движения автомобилей.

Различают два способа ремонта шин — восстановление изношенного протектора и ремонт местных повреждений.

В процессе работы шины, особенно на неблагоустроенных дорогах, не исключается возможность механического повреждения (проколы, порезы, разрывы) ее протектора, каркаса и боковин, причем общее состояние такой шины может быть хорошим и пробег с начала эксплуатации небольшим. Своевременное устранение такого повреждения позволяет восстановить работоспособность шины и предотвратить ее прогрессивное разрушение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стоимость ремонта механического повреждения шин невысокая, как правило, не превышает 10% стоимости новой шины, а пробег после качественного ремонта значительный. Часто такие шины отказывают в работе вследствие износа протектора или по другой причине, не -связанной с отремонтированным местом.

Поэтому стоимость ремонта шины, отнесенная к ее пробегу после ремонта, в 2—8 раз ниже стоимости новой шины, отнесенной к ее норме пробега, что указывает на высокую экономическую эффективность ремонта^ причем более эффективен ремонт шин с мелкими повреждениями.

Если механические повреждения протектора, каркаса или боковин шины являются случайными и их может не быть, то истирание протектора следует рассматривать как закономерное и неизбежное явление.

У шин современных конструкций износ протектора наступает раньше, чем износ каркаса. В связи с этим наблюдается тенденция увеличения относительной износостойкости каркаса. Последнее объясняется применением для каркаса высокопрочного корда и резин, коренным усовершенствованием его конструкции, а также увеличением сети благоустроенных дорог. Кроме того, повышение скоростей движения, мощности тормозной системы и динамических качеств автомобилей усложняет условия работы прежде всего протектора шины.

Таким образом, продление срока службы шин путем наложения нового протектора взамен износившегося является реальной и перспективной возможностью. Это позволяет также снизить затраты на эксплуатацию шин, так как стоимость наложения нового протектора равна не более 30% стоимости новой шины, а послеремонтный пробег выше 30—35% пробега новой шины.

Ремонт автомобильных шин в нашей стране непрерывно развивается. В ряде случаев за счет восстановительного ремонта удовлетворяется 30% потребности новых шин.

Однако в связи с ростом парка эксплуатируемых шин увеличивается также их количество, требующее ремонта местных повреждений. Ремонт выполняют специализированные шиноремонтные заводы и станции технического обслуживания автомобилей, причем наложением нового протектора занимаются специализированные шиноремонтные предприятия.

В нашей стране предусмотрены меры по материальному стимулированию предприятий и организаций за выполнение и перевыполнение плана сдачи шин, пригодных для восстановления, за увеличение пробега восстановленных шин.

Однако не все отказавшие в работе покрышки и камеры целесообразно ремонтировать. Покрышки и камеры, имеющие дефекты, устранить которые невозможно или слишком дорого, не ремонтируют. К таким дефектам относятся: вытянутые борта и поломанная проволока в бортах, кольцевое разрушение или излом внутренних слоев каркаса, разрушение покрышки в результате длительного воздействия нефтепродуктов или других веществ, вызывающих набухание резины. Нецелесообразно ремонтировать покрышки с явными признаками старения резины (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин).

При отсутствии указанных дефектов вопрос о целесообразности ремонта шины решается в зависимости от характера и стоимости ремонта. Так, при ремонте методом наложения нового протектора к техническому состоянию шины предъявляются более высокие требования, чем при ремонте местных повреждений.

Ремонт шин методом наложения нового протектора (восстановительный ремонт) подразделяется на две группы. К первой группе относятся шины, не имеющие сквозных повреждений (за исключением проколов), и ко второй — шины, имеющие сквозные повреждения каркаса. В технических условиях на шины, пригодные к восстановительному ремонту, указываются допустимые для первой и второй групп ремонта характер, количество, размер и расположение повреждений. Требования к шинам первой группы выше, чем к шинам второй.

Ремонт шин с местными повреждениями подразделяется на первый и второй виды. Распределяются шины на два вида ремонта в зависимости от наличия, количества, размеров и расположения сквозных повреждений, внутренних и наружных повреждений корда каркаса, порезов, разрывов, износа покровных резин, проколов каркаса.

Камеры с затвердевшей резиной, дающей при изгибе трещины, не ремонтируют. Ремонту не подлежат также камеры с резиной, поврежденной ободом колеса и пропитанной нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими ее.

Технологический процесс ремонта шин в основном состоит из подготовки к наложению ремонтных материалов, наложения ремонтных материалов и вулканизации.

Схема технологического процесса ремонта автомобильных шин методом наложения протектора при наличии местных повреждений приведена на рис. 1. Из схемы видно, что после шероховки изношенного протектора у покрышек ремонтируют местные повреждения, а затем восстанавливают протектор. Если же применяют бандажные вулканизаторы, то перед наложением нового протектора производят вулканизацию местных повреждений.

Покрышки после ремонта должны удовлетворять техническим условиям на отремонтированные шины. Не допускаются неотремонти-рованные места, складки на поверхности наложенного пластыря,, вздутия, пузыри на отремонтированном участке местного ремонта или покровных резин, нарушения профиля и размеров покрышки, деформирование бортов с расслоениями, местный отрыв или отслоение наложенных шиноремонтных материалов, в том числе расхождение стыка нового протектора, расслоение каркаса, пористость и губчатость и др.

На отремонтированные шины установлены гарантийные нормы пробега после ремонта, которые дифференцированы в зависимости от характера ремонта, типа шины и условий эксплуатации. Так, например, для первой группы восстановления шин диагональной конструкции гарантийные нормы колеблются от 20 до 34 тыс.км. Последние относятся к шинам, эксплуатируемым на автобусах средней и большой вместимости. Для крайних южных, северо-восточных и северных районов страны (согласно установленному списку) и для тяжелых условий эксплуатации (рудники, карьеры, лесоразработки, рудоразработки и промыслы) установлены сниженные гарантийные нормы пробега против указанных (соответственно 13—25 тыч.км). Претензии на недопробег восстановленных шин шиноремонтные предприятия принимают в течение 1,5 лет со дня восстановления при условии предъявления карточки учета работы шины.

В случае вины шиноремонтного предприятия последнее возмещает стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует шину.

Установлены также гарантийные нормы на шины, подвергшиеся местному ремонту, в зависимости от вида ремонта, типа шин и условий эксплуатации.

На боковине или плечевой зоне восстановленной покрышки или бескамерной шине обозначаются* наименование или товарный 8нак предприятия, производившего восстановление, группа восстановления, дата восстановления (месяц и год), балансировочная метка (для покрышек, подлежащих балансировке).

Технологический процесс ремонта камер также состоит из подготовки поврежденных участков к наложению заплат, наложения заплат и вулканизации. Отремонтированная камера должна быть герметична; заплаты должны быть плотно привулканизированы и не должны иметь пузырей и пористости; твердость их должна быть такой же, как твердость камеры; края заплат и фланцев не должны иметь утолщений и отслоений; резьба корпуса вентиля должна быть исправной.

Valerik4x4 Блог Как продлить срок службы шин

Какие параметры необходимо контролировать

Зачастую водители экономят и используют одни и те же диски и зимой, и летом. Разумеется, несколько тысяч рублей на дороге не валяются. Однако на услугах шиномонтажа экономить не стоит: доверьте специалистам смену одних покрышек на другие. Результатом самостоятельной замены шин может стать повреждение кордового слоя и области буртиков.

Сезонная замена шин автомобиля

Для того чтобы продлить срок службы зимней резины, важно придерживаться простых рекомендаций. Старайтесь ежемесячно контролировать рекомендованный уровень давления в шинах

Узнать нормальные для ваших шин параметры можно в соответствующем руководстве по эксплуатации, также эти показатели могут быть продублированы с обратной стороны люка бензобака или на проеме передней левой (водительской) двери автомобиля.

Завышенное давление в шинах обернется преждевременным износом средней части протектора, а заниженное давление приведет к тому, что быстрее выйдет из строя внешняя часть протектора.

Состояние ходовой части напрямую оказывает влияние на срок службы и сохранность зимней обуви для автомобиля, поэтому заранее побеспокойтесь о балансировке колес. Когда колеса сбалансированы, исключается вибрация, губительно действующая на покрышки. Развал-схождение также должны быть отрегулированы, чтобы избежать неравномерного стирания шин. В случае когда эта регулировка отсутствует, стирается внешняя часть протектора, в то время как другая часть остается в хорошем состоянии. За подобными регулировками лучше всего обратиться к специалисту, если, конечно, вы сами таковым не являетесь.

Почему резина быстро изнашивается

Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам.

Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.

Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость).

От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе).

Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель.

Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину.

Вторая жизнь шины

Одним из действенных способов продлить ресурс шины является ее восстановление наваркой. Во всем мире восстановлению шин придают огромное значение. Более того, в экономически развитых странах грузовики, а также прицепной состав, находящиеся в эксплуатации, на 40…70% комплектуют восстановленными шинами.

В настоящее время существуют два основных способа восстановления шин наваркой – горячий и так называемый холодный. Оба они подразумевают присоединение к изношенной покрышке нового протектора методом вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 120…160 °С, во втором – 100 °С.

В нашей стране восстановленные шины получают горячим методом. Их ходимость и цена приблизительно в два раза меньше, чем новых. Более высокие показатели присущи оборудованию по восстановлению шин производства западных компаний. Сегодня лидерами в этой области являются такие фирмы, как Bandag, Maragoni, Goodyear, Nokian, Kraiburg, Kargro, Cima. Достижения современных технологий значительно повышают качество восстанавливаемых шин.

Производственный цикл восстановления холодным способом состоит из нескольких основных операций. Первая – это контроль состояния каркаса перед началом процесса восстановления. Затем происходит шероховка каркаса до опасной толщины резины над первым слоем корда, не более 1…1,5 мм, потому что каждый дополнительный миллиметр, оставленный над слоем корда, дает дополнительный нагрев резины в этом слое на 5 °С, что имеет большое значение при движении летом в жарком климате. Если не выдерживать этот параметр, возможен перегрев и отслаивание протекторной ленты. И только после шероховки шины можно окончательно дать заключение – пригодна она к восстановлению или нет, поскольку только в этом случае открываются все дефекты, которые накопились за период эксплуатации в результате механических повреждений. Кроме того, становится видна коррозия, если шины, имеющие повреждения, эксплуатировали достаточно долго.

Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховке. Каждый поврежденный участок тщательно разделывают и закрывают дополнительным пластырем из сырой резины. Затем в специальной камере наносится связывающий раствор, который укрепляет связь между каркасом и соединительной резиной. Следом за этим на подготовленный каркас наносят слой соединительной резины и нового протектора. Надо подчеркнуть, что именно химический состав соединительной резины является ноу-хау каждого производителя материалов для восстановления шин. Например, при холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет сколько-нибудь существенно старение резины, каркаса и протектора. При горячем способе наварки температура достигает 123…125 °С и выше. В результате после вулканизации резина каркаса стареет, покрывается сеткой мелких трещин, сам каркас частично утрачивает эластичные и прочностные свойства.

Читать еще:  Приспособа для прокачки тормозов своими руками

После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, затем эту оболочку подключают к вакуумной системе и из-под оболочки откачивают воздух, после чего колесо оказывается в автоклаве.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

Как продлить срок службы шин вашего автомобиля

Постарайтесь принять советы по эксплуатации шин, которые я опишу, не как обязательное правило, а как привычку, которая не будет вас отягощать излишней заботой о них.

Шины являются очень важным элементом автомобиля, во многом наша безопасность зависит от них

Необходимо обращать некоторое внимание на них и усилия будут не напрасны, поскольку взамен мы получаем безопасность при езде и увеличим срок службы шин. Если у вас недостаточно средств, что бы купить ту модель шин, которую вы хотите, то можете рассмотреть вариант шины в рассрочку

Современные шины могут спокойно обеспечить хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности, но усилия разработчиков шин могут быть беспомощны, когда вы элементарно забываете о правилах эксплуатации шин. 3 правила, которые помогут продлить срок службы шин.

1 . Протектор и давление

Автомобильная шина обеспечивает полноценную адгезию, если достаточная глубина протектора и правильное давление в шинах. Я уже писал о том, что низкое и высокое давление влияют неравномерный на износ протектора, а также влияют на расход топлива, поэтому стоит следовать инструкциям производителя.

Что бы узнать какое давление в шинах рекомендуется производителем, достаточно найти маркировку давления шин на боковине колеса.

Проверять давление в шинах предпочтительно каждые две недели, а так же не забывайте про запаску. Давление проверяется, когда шины холодные, то есть перед поездкой. Передние шины из-за веса двигателя и навесных агрегатов, всегда кажутся под спущенными — это стоит учитывать.

Статистика говорит, что давление ниже на 40%, уменьшает срок службы шины на 60%.

Колеса требуют периодической балансировки, так как это влияет на срок службы шины. Если вы заметили вибрацию при движении автомобиля, не затягивайте поездку на шиномонтаж. Несбалансированное колесо вызывает преждевременный износ подвески, протектора и ухудшает комфорт во время езды.

Проверяйте балансировку всех 4 колес, а не только передних. Для точной балансировки колеса должны быть очищены, а лучше вымыты снаружи и внутри диска. Грязь, как дополнительный «грузик», который быстро отпадет и нарушит точность балансировки.

3. Подвеска
На срок службы шин также влияет состояние подвески. Геометрия подвески пропорционально влияет на срок службы шины. Неправильное схождение и развал колес приведет к быстрому и неравномерному износу шины.

Подведем итоги по теме «срок службы шин»:

Долговечность шин зависит не только от стиля вождения, но и от ухода за шинами. Перед началом движения визуально проверьте давление в шинах. Это не будет преувеличением, если водитель будет проверять давление шин раз в две недели, потому как этот показатель имеет большое влияние на долговечность шин.

Если шина деформируется, водитель чувствует колебания при движении, почти все время. Если колесо не отбалансировано, то вибрации ощущаются в некоторых диапазонах скоростей. Диапазон скоростей — 90 км/ч и от 140 до 160 км/ч. Наблюдаться может — биение в рулевом колесе или вибрация по всей машине.

Если вы заметили эти симптомы — первым делом проверьте состояние колес и шин.

О надежности восстановленных шин

Из опыта работы следует, что брак составляет 0,06%, и то все случаи возникли по причине разрушения каркаса и дефекта, который был пропущен при осмотре колеса. Конечно, не все можно продефектовать, но надежность качественно восстановленной шины соизмерима с надежностью нового изделия. По опыту эксплуатации можно констатировать тот факт, что при установке на ведущем мосту автомобиля и осях полуприцепа восстановленные шины проходят 180…200 тыс. км. В отдельных случаях ходимость восстановленной шины такая же, как у новой, а стоимость на 15% ниже.

При горячем способе восстановления после процессов дефектовки, мойки и сушки производится срезание старого протектора и шероховка поверхности. Обработанная покрышка позволяет провести окончательный контроль с использованием сканеров разного типа. Затем на зашерохованную часть распыляют клеевой раствор и наносят промежуточный тонкий слой соединительной резины.

Протектор можно наносить двумя способами. Первый предусматривает наложение одного слоя толстой нерифленой резины и невулканизированной протекторной ленты. Второй способ заключается в навивке нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После этого покрышку с новым слоем укладывают в специальный формовочный аппарат, где и происходит вулканизация и опрессовка протектора. Технология изготовления близка к той, что используется при производстве новых шин. Пробег шин, восстановленных по такой технологии, составляет 60…80% пробега новых шин.

Теперь приведем ценовой баланс. Среди некоторых перевозчиков бытует мнение, что лучше всего ездить на дорогих, но надежных шинах верхнего по качеству изготовления эшелона брендов, таких как Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli и др. Вместе с тем ходимость восстановленных импортных шин на хороших каркасах (Michelin, Bridgestone, Continental) больше, чем новых шин, более низкой ценовой группы, таких как Kormoran, Barum, Matador. Из опыта эксплуатации, например, для шин размера 385/65 Р22,5 пробег новой покрышки Michelin составляет примерно 250 тыс. км, аналогичные цифры для нового Barum – 160 тыс. км, восстановленные шины в среднем проходят по 190 тыс. км. Посмотрим, сколько стоит 1000 км пробега. Оказывается, что самое дорогое соотношение цены на 1000 км пробега имеют шины брендов условно третьего класса, таких как Kormoran, Barum, Matador. Несколько дешевле покупать и ездить на Michelin. И самыми выгодными в эксплуатации оказываются восстановленные шины. Причем, их эксплуатация дешевле приблизительно на 50%.

Как уберечь шину и продлить срок службы покрышки

Теория о воздействиях на шину при езде автомобиля

Начнем с небольшой вводной теоретической части. Непременным условием и залогом долговечности шины является соблюдение предельно допустимой деформации, по крайней мере, не превышение её.
Этот параметр — функция трех величин:

  • собственной жесткости шины,
  • нагрузки,
  • внутреннего давления.

Собственная жесткость автомобильной шины не зря стоит в этом перечне первой. Она определяется соотношением числа слоев корда в каркасе и поперечного сечения профиля покрышки. То есть, это величина постоянная, конструктивная, не зависящая от водителя, и потому наиболее уязвимая.

По мере того, как изменялись представления о роли шины и её устройстве, у нас наблюдалась устойчивая тенденция к снижению собственной жесткости шины, продиктованная стремлением к большей комфортабельности, экономичности автомобиля и работоспособности самой шины. А достигается это снижение, главным образом, внедрением радиальной конструкции, уменьшением числа слоев корда, повышением прочности его материала.

Однако «мягкая» радиальная шина должна обладать не меньшей грузоподъемностью, чем её более жесткая диагональная родственница, и притом еще не очень сильно деформироваться. Это понятно: сильная деформация будет нарушать точность показаний счетчика пробега и спидометра и быстрее выведет шину из строя. Значит, в радиальной шине внутреннее давление должно быть выше, чем в диагональной. Так оно и есть. Сравните: по инструкции давление в радиальной шине должно быть на 20—25% больше, чем в диагональной.

Если нагрузка на практике превышает расчетную (а такое случается, что греха таить), для сохранения допустимой величины деформации следует увеличить давление. Это правило справедливо и важно для шин любой конструкции, а для радиальных шин — вдвойне.

Что происходит с покрышкой на практике?


Если давление в шине мало и не соответствует нагрузке, в плечевой зоне каркаса происходит излом нитей корда, а затем их разрушение.

К примеру, шина размером 7,35—14 при скорости 80 км/ч делает около 130 оборотов в минуту. Иными словами, плечевая зона шины дважды в секунду входит в контакт с дорогой и дважды его теряет. В результате довольно сложной деформации, главной составляющей которой является изгиб, шина разогревается до 100—115°С, наружные слои боковины испытывают растяжение, а кордные — сжатие.

Если растяжение для резиновых слоев неопасно, то сжатие корда совершенно недопустимо. Дело в том, что кордная нить представляет собой свивку наподобие троса из множества элементарных нитей. Эта конструкция отлично работает на растяжение (разрывное усилие 23—25 кгс/нить) и неспособна работать на сжатие.

При деформации, излом нитей корда из-за его сжатия почти неизбежен, а при дальнейшем снижении давления жизнь покрышки будет сокращаться до нескольких минут.

Выводы по грамотной эксплуатации шины

Излом нитей корда — это эксплуатационный дефект, который целиком на совести водителя и рекламации не подлежит.

Не ленитесь проверять давление в шине, подбирайте покрышки по автомобилю — вот главные заповеди, гарантирующие долговечность автошины!

Радиальные шины из-за повышенной мягкости боковины вообще кажутся всегда чуть приспущенными. Сначала это настораживает, а потом водитель быстро привыкает к такому их виду. Тут и наступает расплата: действительно приспущенная шина не привлекает внимания.

Поэтому в ваших интересах перед каждой поездкой контролировать давление и поддерживать его, может быть, даже на 0,1 кгс/см2 выше, чем указано в инструкции. На работе подвески это почти не отразится, но уменьшится сопротивление качению (повысится экономичность) и возрастет долговечность шины, В условиях нынешнего общего дефицита это не такой уж пустяк.

Как продлить срок службы автомобильных шин и когда нужно менять шины?

Советы: как продлить срок службы шин и когда их менять

Все автовладельцы хотят, чтобы их шины служили максимально долго. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, чтобы продлить срок службы своих автопокрышек.

Уход за шинами: как улучшить ходовые качества и комфорт езды?

Проверяйте давление в шинах каждые 4500 км, чтобы ваш автомобиль двигался плавно и равномерно и, следовательно, более эффективно расходовал топливо.

Шины следует накачивать в остывшем состоянии в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, напечатанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, а не максимальным пределом, нанесенным на боковине шины.

Проверяйте шины каждые 6000-8000 миль/10 000-13 000 км, чтобы снизить износ протектора.
Проверьте выравнивание колес, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или как только вы почувствуете, что колесо «тянет».

Визуально проверьте покрышки на наличие неровностей протектора, поскольку они могут указывать на проблемы с выравниванием или давлением.

Давление в шинах: почему важно за ним следить?

Неправильное давление воздуха в шинах может привести к множеству проблем – от неравномерного и ускоренного износа резины до структурных повреждений, выхода из строя покрышек и даже повышенного расхода топлива. Правильно накачанные шины помогут сократить расход топлива и сэкономить деньги на заправке. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками.

Когда нужно менять шины?

Покупатели ожидают, что шины, которые идут в комплекте с любым новым автомобилем, пройдут не менее 50000 миль (80 467 км), но на самом деле срок службы шин зависит от многих факторов.
На срок службы покрышек влияет их тип, будь то летняя шина или всесезонная шина, класс автомобиля, на который они установлены, рейтинг износа протектора, то есть ожидаемый срок службы протектора, и стиль вождения.

Высококачественная резина может цепляться к сухому асфальту как пиявка, однако она имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем шины с меньшим сопротивлением. Если вы ведете свой автомобиль так, будто только что его угнали, протектор также будет быстрее стираться.

Управление автомобилем, колеса которого не выровнены, тоже сократит срок службы шин, равно как и длительная езда на шинах с давлением ниже рекомендуемого. Если техническое обслуживание вашего автомобиля редко включает в себя ротацию шин, это может способствовать ускорению их износа, особенно передних покрышек на переднеприводном автомобиле. Они не только несут большую часть веса автомобиля, но и берут на себя большую часть нагрузки при торможении, поворотах и трогании с места.

Хотя покупателям обещают не менее 50000 миль (или около 80 000 км) езды на оригинальных новых шинах (и качественных сменных покрышках), в действительности все может быть иначе. Например, владельцы Honda CR-V последней модели жаловались на то, что им пришлось заменить все четыре новые резины после 20000 миль (32 000 км) пробега. Так что не следует верить обещаниям.

Несколько дополнительных рекомендаций

Шины – единственная часть вашего автомобиля, которая касается земли, поэтому убедитесь, что они соответствуют условиям эксплуатации. Не нужно покупать самые дешевые покрышки. Выбирайте шины с высокими показателями износа протектора и тяги. Однако не забывайте, что шины с более высоким индексом скорости могут прослужить недолго.

Правильный уход за автомобилем и покрышками – хорошая инвестиция, поскольку она обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля, значительную экономию средств и лучший расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector