Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего на автомобиле нужен спойлер

Для чего на автомобиле нужен спойлер

Спойлер в штатном исполнении можно встретить только у хэтчбека или кроссовера. Если кто не знает, это специальные дизайнерские накладки, которые расположены в задней части кузова. Элемент украшает и дополняет внешний вид автомобиля, но это не главная его функция. Неопытные водители подумают, для чего тогда вообще предназначен спойлер? Чтобы удобнее открывать багажник?

На самом деле, спойлер является одним из элементов, которые отвечают за аэродинамические показатели транспортного средства. Сегодня почти все производители делают на этот параметр чуть ли не основной упор. Во-первых, это играет большую роль в профессиональном мире гонок. Во-вторых, это очень важно даже для обычных автомобилистов. Представим ситуацию — по дороге едут два автомобиля. Один отвечает последним требованиям по повышению аэродинамики, а другой построен просто, чтобы ездить. Так вот второй будет потреблять намного больше топлива. Дело в том, что каждый автомобиль во время движения сталкивается с воздухом, из-за чего возникает сопротивление. Когда сопротивление слишком большое, силовой установке приходится работать в усиленном темпе. В результате мотор требует больше горючего. Если же производитель при создании уделил внимание аэродинамике, машина будет намного проще справляться с сопротивлением, в результате потребует меньшее количество топлива.

Аэродинамическая система кузова состоит из нескольких элементов. В бампер встраиваются дефлекторы, при помощи которых создается завихрение, обеспечивающее возникновение прижимной силы. Поток распределяется и направляется под днище и к тормозной системе. Воздушные массы обходят кузов, чтобы предотвратить образование воздушной подушки в передней части. При сбросе потока наблюдается очень интересный эффект. Когда создается зона низкого давления, которая начинает засасывать в себя воздух отовсюду. Эта зона может утягивать за собой даже автомобиль и не дает ей двигаться вперед в полной мере. На скорости более 120 км/ч, когда аэродинамика играет важную роль, турбулентность может вызывать рост потребления топлива до 60%. Особенно сильно эффект можно заметить на автомобилях, у которых резко обрывается кузов.

Тюнинг. Для снижения такого эффекта производители применяют спойлеры на хэтчбеках, кроссоверах. Они могут подбрасывать воздух вверх, а потом назад. Если спойлер стоит правильно, он позволит понизить потребление топлива до 20% и частично избавит от загрязнения стекла. Некоторые «тюнеры» снимают спойлер и для чего-то устанавливают антикрыло, которое вообще выполняет другую функцию. Оно, наоборот, создает прижимную силу, которой и так хватает. В итоге противодавление возрастает, а автомобиль начинает потреблять огромное количество топлива.
Хороший спойлер на автомобиле — это не только предмет для улучшения внешнего вида, но и один из факторов улучшенной аэродинамики. Лучше не притрагиваться руками к штатной конструкции и ничего не заменять в ней без наличия специальных знаний. В противном случае, можно спустить много денег на топливо и получить совсем обратный эффект.

Итог. Спойлер — элемент, который необходим для улучшения аэродинамики. У некоторых автомобилей он предусматривается с завода из-за особенностей конструкции кузова.

Как сделать спойлер своими руками

Желая выделить свое транспортное средство из потока однообразных автомобилей, каждый владелец придумывает различные варианты тюнинга, которые способны освежить дизайн. Так, многие прибегают к возможностям аэрографии, наносят на кузов стильные изображения. Однако, этот вариант сложно отнести к бюджетным, а потому он по карману не каждому. Другое дело – спойлер, который можно сделать за относительно небольшие деньги. Такой тюнинг способен облагородить экстерьер, а также в положительном ключе повлиять на аэродинамические свойства автомобиля. Как сделать спойлер своими руками наши эксперты расскажут в этой статье.

Преимущества спойлера на кузове машины

Сделать спойлер самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При этом деталь обладает множеством преимуществ, которые сделают езду более комфортной:

  • Спойлер придаст автомобилю ускорение;
  • Сохранит автомобиль в товарном виде, что особенно актуально для весны, зимы и осени, когда на дорогах преобладает грязь. Спойлер защитит кузов от влаги, пыли и прочих негативных факторов;
  • Обновленный дизайн – приятный бонус в копилку детали, которая может кардинально изменить вид авто.

Если вы не знаете, как сделать спойлер на авто своими руками, или не хотите тратить время на изготовление, можно заказать подобную деталь у мастера. Если же настроены решительно, то в итоге получите великолепный результат. В зависимости от качества готовой конструкции авто обзаведется прочным сцеплением с дорожным полотном, будет ехать быстрей.

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Виды спойлеров

Сегодня можно не только сделать спойлер на автомобиль своими руками, но и приобрести готовый вариант – таковых на рынке представлен широкий ассортимент для легковых автомобилей, микроавтобусов и других моделей авто.
Модели классифицируют по многим параметрам, включая материал изготовления и способ установки. Как правило, деталь фиксируется в задней части машины на крышке багажника. В зависимости от типа кузова, деталь можно монтировать следующим образом:

  • Скотч с липкой основой с двух сторон. Этот способ монтажа подходит исключительно небольшим и легким спойлерам;
  • Болтами – придется сделать отверстия в кузове, поэтому фиксация этим методом подходит не многим;
  • Скобы – подойдут для машин, имеющих определенную форму крышки багажника с зазором.

Если делать выбор спойлера по материалу, наиболее актуальны решения из поликарбоната, пластика, стекловолокна, легкого металла и полиуретана.
Также конструкции отличаются и по форме. Ее выбирают исходя из особенностей кузова. Как правило – это детали в нестандартной форме, которые могут придать автомобилю как нотку эксклюзивности, так и агрессивности.

Влияние спойлеров на ходовые качества авто

При выборе спойлера важно учитывать два параметра: материал, из которого создан спойлер, а также его марку. Помимо прочего следует проанализировать, как будет установлена эта деталь.

Задние спойлеры, расположенные на багажнике – немаловажный аксессуар автомобиля, особенно спорткара, способный оказывать влияние на ходовые характеристики машины. И здесь нужен учет наклона спойлера. В числе самых популярных вариантов находятся запчасти с наклоном в 15 градусов относительно машинной оси.

Кроме того, этот аксессуар влияет на аэродинамику машины, ее маневренность при езде и на сцепление. Перечисленное важно любителям высоких скоростей. Объясняется это просто: если автомобиль не имеет дополнительных функциональных деталей, то вероятность его заноса увеличивается многократно.

Также спойлер способен изменить поток воздушной массы, делая более безопасной езду на предельных скоростях.

Как сделать спойлер на машину

Как сделать самодельный спойлер? Предлагаем воспользоваться нижеприведенными рекомендациями, чтобы готовая работа дополняла авто и радовала его владельца:

  1. Наиболее важный этап – проектирование детали. Сделать набросок карандашом на получится, ведь от такого рисунка вряд ли будет польза. Желательно, чтобы в процессе участвовал специалист с инженерным образованием, или же опытный водитель, который не понаслышке знаком с тюнингом автомобилей. На данном этапе важно определить габариты и форму спойлера.
  2. Когда выполнены необходимые замеры, изготавливается каркас из металла. Железо лучше всего подходит для этих целей. Из листа толщиной в 1,5 мм создают каркас, используя при этом специальный инструмент.
  3. На этом шаге наращивают объем, например, с помощью пенопласта – этот материал идеально подойдет для бюджетной реализации идеи. Используя острый нож, из сырья вырезают элементы, которые клеят на предварительно заготовленный каркас. Также для объема можно использовать монтажную пену.
  4. На объемные, приклеенные к каркасу детали наносят гелькоут и стекловолокно. Стеклокарбонат кладут в 2-3 слоя, каждый из которых следует уплотнить, избавившись от воздуха. Каждый слой укладывают на предыдущий, после того как начинается полимеризация последнего.
  5. На конструкцию наносят полиэфирную смолу, шлифуют изделие, покрывают грунтовкой и лакокрасочным составом.
  6. Установка спойлера на кузов подходящим способом.

Также в спойлер можно установить светодиодные огни или любое другое освещение. Их установкой занимаются на этапе работы со стеклокарбонатом.
Спойлер своими руками на авто готов. Теперь ваш автомобиль преобразился, стал быстрее и ярче, а значит – готов покорять дороги, радовать вас неповторимым дизайном и улучшенными возможностями!

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

    К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

    1. По расположения на автомобиле
    • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
    • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
    • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.

      По какому принципу выбираются спойлеры?

      Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.

      Декоративные

      – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.

      улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.

      Универсальные и модельные

      . Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.

      Тип монтажа

      . Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

      . Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.

      PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

      Принцип работы спойлера

      Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.

      Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.

      Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.

      Недостатки

      Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.


      Аэродинамика авто

      Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков. В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена. Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

      Материалы из которых изготавливают спойлеры

      Ранее все обвесы изготовлялись из пластика и алюминия. Отличались они при этом не только формой, но и качеством. Существовали дешевые варианты, изготовленные из обычной пластмассы, которая даже от вибрации может разрушиться. Однако с развитием промышленности стали появляться спойлеры из мягкого и упругого пластика, или алюминия., которые отлично противостоят вибрациям и небольшим ударам.

      В последние годы на отечественном рынке стало появляться все больше обвесов из современных материалов типа стекловолокна или аналогичных ему, на основе карбоновых соединений. Такие новинки имеют сравнительно небольшую стоимость, но по качеству и весовым показателям они на порядок выше, чем обычные пластиковые.

      Спойлеры можно устанавливать даже на джипы

      Что в итоге

      Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

      И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

      Не переусердствуйте в желании выделиться

      В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

      Антикрыло

      Одним из важных элементом аэродинамического обвеса является антикрыло. Внешне эта деталь напоминает перевернутое крыло самолета, а основная его задача – прижим машины к дорожной поверхности. Для этого очень важно подобрать правильный размер антикрыла – оно должно быть не слишком большим, но и не маленьким, а также располагаться не очень близко к кузову. Несоблюдение этих нюансов ведет к тому, что антикрылья будут либо вовсе бесполезными, либо будут функционировать в качестве спойлеров машины.

      Устанавливая антикрылья на авто необходимо знать и о недостатках. В первую очередь, это увеличение нагрузки на колеса. Кроме того, на очень высокой скорости создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

      Нюансы установки

      Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

      • жёсткий;
      • мягкий.

      Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

      • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
      • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
      • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
      • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

      На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

      • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
      • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
      • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
      • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
      • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
      • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
      • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

      Всё, работа на этом завершена. Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля. Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

      Необходимость в модернизации внешности

      Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.

      Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.

      Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:

      • боковые юбки;
      • задний обвес;
      • юбка бампера передняя/задняя;
      • спойлер крыши.

      Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто). Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.

      Спойлер (автомобили)

      Спойлер (англ. spoiler ) — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

      Содержание

      • 1 Терминология
      • 2 Типы спойлеров
        • 2.1 По месту расположения на кузове
        • 2.2 По стилям
        • 2.3 По функциям
      • 3 Типы материалов
      • 4 Принцип работы
      • 5 См. также
      • 6 Примечания
      • 7 Литература
      • 8 Ссылки

      Терминология [ править | править код ]

      Спойлер не следует путать с антикрылом, основной задачей которого является увеличение прижимной силы автомобиля, благодаря чему повышаются сцепные свойства последнего с опорной поверхностью [1] . Антикрылья обычно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

      Типы спойлеров [ править | править код ]

      По месту расположения на кузове [ править | править код ]

      • Юбки бамперов.
      • Боковые юбки англ. side skirts .
      • Спойлеры крыши англ. roof spoilers .
      • Задний спойлер устанавливается в заднем конце автомобиля, на крышке багажника (или капота у заднемоторных авто). Конструкция такого спойлера иногда используется не только для аэродинамического эффекта, но и для упрочнения крышки багажника [2] .

      По стилям [ править | править код ]

      В американской и общемировой индустрии тюнинга выделяют два стиля спойлеров:

      • Заводской стиль англ. OEM style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
      • Индивидуальный стиль англ. custom style — индивидуальные спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде, хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров.

      По функциям [ править | править код ]

      Грязезащитные спойлеры используются, например, для предотвращения «засасывания» из-под днища потока воздуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом меняется несущественно.

      Типы материалов [ править | править код ]

      Спойлеры изготовляются из:

      • Стеклопластик (фиберглас). Пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скреплённого синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок и хорошо поддаётся обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
      • ABS-пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьём из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому лёгкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). Недорогой в производстве.
      • Силиконы. С недавних времён в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Плюсом этого материала является его большая пластичность. Силиконы обладают высокими термо-показателями и большим сроком службы.
      • Углепластик (карбон). Самый современный материал — аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber ). Углепластик (карбон) — лёгкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоёмкость при изготовлении не даёт массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
      • Сталь и алюминий. Как правило «лезвие» спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки — из листовой стали.

      Принцип работы [ править | править код ]

      Принцип работы зависит от типа спойлера [3] :

      Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

      Аэродинамические обвесы активно используются в области тюнинга автомобилей. Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности. Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса — это спойлер и антикрыло. В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

      Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей — повысить аэродинамичность авто.

      Что такое аэродинамичность автомобиля

      Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины. При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

      В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с двигателем образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается. Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

      Видеосюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

      Спойлер

      Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

      Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

      Функции спойлера

      Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

      Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.

      Установка спойлера

      Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

      • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
      • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
      • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
      • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

      Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

      Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

      Передний спойлер

      Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

      Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.

      Спойлер на крыше

      Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

      Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

      Спойлер заднего бампера

      Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

      Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

      Антикрыло

      Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.

      Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

      Недостатки антикрыльев

      Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

      Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль. Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

      Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто

      Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:

      • дефлекторы;
      • открытые окна;
      • зеркала заднего вида;
      • приоткрытый люк;
      • дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).

      Видео об установке спойлера:

      Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.

      Поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке «Комментарии»!

      Зачем нужен спойлер

      Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.

      Антикрыло VS Спойлер

      Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

      Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.

      И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

      А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.

      КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.

      Недостатки спойлеров

      Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.

      Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.

      Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.

      Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.

      Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.

      Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.

      По какому принципу выбираются спойлеры?

      Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.

      Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.

      Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.

      Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.

      Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

      Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.

      PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

      Пошаговое изготовление спойлера своими руками

      Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

      Что такое спойлер на автомобиль

      Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

      • уменьшение аэродинамического сопротивления;
      • увеличение прижимной силы;
      • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

      Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

      Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

      Плюсы и минусы установки

      Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

      • привлекательным внешним видом;
      • улучшением динамики;
      • повышением сцепления с полотном;
      • уменьшением расхода топлива;
      • повышением эффективности торможения.

      Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

      Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

      К недостаткам можно отнести:

      • высокую стоимость элементов конструкции;
      • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
      • хрупкий материал изготовления (пластик).

      Варианты тюнинга авто

      Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

      • по месту установки;
      • по способу установки;
      • по материалу;
      • по форме.

      Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

      Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

      • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
      • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
      • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

      Какой материал подойдёт для тюнинга

      Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

      • ARB пластик;
      • обычный пластик;
      • стекловолокно;
      • полиуретан;
      • алюминий.

      Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

      Какую форму выбрать

      По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

      Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

        кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

      Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

      Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

      Правила подбора подходящего спойлера

      Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

      Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

      Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

      Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

      При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

      Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

      К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

      Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

      Как сделать спойлер для машины своими руками

      Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

      Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

      Инструменты и материалы

      Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

      • лист пенопласта;
      • стеклоткань около двух метров;
      • крепления и сварка;
      • краска в баллончиках (2 шт.);
      • грунтовка (3 баллончика);
      • эпоксидный клей 2 кг;
      • кисточки;
      • шпатели;
      • сетка для армирования;
      • наждачная бумага.

      В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

      • гипс;
      • пенопласт;
      • монтажная пена;
      • металлический каркас.

      Этапы изготовления самодельного спойлера

      Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

      • изготовление формы;
      • армирование материала;
      • шпатлевка;
      • покраска;
      • монтаж.

      Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

      В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

      Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

      Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

      Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

      Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

      Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

      После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

        Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

      В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

      Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

      Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

      Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

      После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

      Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

      Пошаговое изготовление спойлера из гипса

      С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

        Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

      Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

      После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

      После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

      Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

      Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

      Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

        Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

      Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

      На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

      Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

      Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

      Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

      В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

      Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

      Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

      Автомобильный спойлер – правила выбора и установки

      Основным предназначением спойлеров является изменение аэродинамических характеристик машины. Поэтому прежде чем устанавливать такой декоративно-функциональный элемент нужно разобраться в принципе его действия и особенностях установки. Такая деталь может кардинально преобразить внешний облик транспортного средства и изменить его аэродинамику.

      Цель установки автомобильного спойлера

      Сегодня на украинском рынке автомобильных комплектующих представлен огромный ассортимент спойлеров отличающихся формой, цветом и размерами. Однако не стоит путать такой элемент с крыльями, даже учитывая одинаковое место их размещения.

      На антикрыло возложена функция увеличения силы прижима автомобиля к дороге. Это достигается за счет разницы давления воздушных потоков в верхней и нижней части машины. Такой элемент закрепляется на двух стойках, соединенных перемычкой. В случае со спойлером он плотно прижат к поверхности крышки багажного отделения.

      У спойлера отсутствует зазор между сопрягаемыми элементами. Из-за такой конструкции на спойлер возлагаются другие функциональные задачи. Его устанавливают для минимизации завихрений в момент прохождения воздуха по крыше и багажнику транспортного средства. Это влияет на потребление горючего и максимальные показатели скорости машины. При правильном выборе и установке данного элемента рассмотренные параметры увеличиваются.

      Как выбрать подходящий элемент?

      Важный момент при выборе подходящего спойлера – это материал, используемый в его изготовление. Сегодня популярностью пользуются элементы, изготовленные из прочного пластика. Существуют и карбоновые модели, но их стоимость доступна не всем автолюбителям. Чтобы выбрать спойлер для авто, стоит определиться с бюджетом, выделенным на покупку. Также нужно задуматься о форме и других внешних составляющих элемента, соответствующих вкусу владельца автомобиля. Среди основных параметров выбора подходящей детали стоит выделить:

      • марку машины;
      • год выпуска транспортного средства;
      • конструктивные особенности багажника.

      Специалисты не рекомендуют приобретать универсальные наборы, которые часто ухудшают внешний вид автомобиля. Сегодня существуют всевозможные компании, специализирующиеся на конкретных марках и моделях машин. Поэтому лучше приобретать спойлер конкретно под ваш автомобиль.

      Монтаж детали на автомобиль

      Процедура монтажа спойлера условно делится на два способа: с жестким и мягким способом крепежа. При этом первый вариант заслуживает особого внимания и к нему нужно подойти ответственно, так как придётся делать отверстия в крышки багажного отделения. При мягкой установке элемент крепится с помощью, клеящейся с двух сторон ленты.

      Если автолюбитель задумал стационарную установку спойлера с помощью крепежных болтов, то ему потребуется обзавестись:

      • электродрелью;
      • сверлом подходящего диаметра;
      • наждачной бумагой;
      • средством для обезжиривания.

      Перед установкой спойлер примеряется на месте будущего крепления. Нужно понимать, что ошибки недопустимы. Поэтому важно четко отмерить и отметить места крепежных отверстий. После этого дрелью высверливаются отверстия, через которые прикручивается спойлер.

      В случае с использованием клейкой ленты всё намного проще. Достаточно обезжирить поверхность спойлера и крышки багажного отделения. С одной стороны ленты снимается защитная пленка, и она приклеивается к монтируемой детали. Убирается пленка со второй поверхности, и элемент прижимается к капоту. На этом вся процедура монтажа окончена.

      АВТОТЮНИНГ

      Устанавливаем спойлер на автомобиль

      Устанавливаем спойлер на автомобиль

      Хочется сделать из своего железного коня настоящий болид, есть желание изменить облик машины в сторону более агрессивного и симпатичного внешнего вида? Установка спойлера сможет решить ряд проблем и Ваших претензий к автомобилю. Сам по себе процесс установки достаточно не простой и трудоемкий, нежели это может показаться изначально. В случае, если навыков работы со слесарным инструментом у Вас нет, а опыт в установке подобных вещей отсутствует, то целесообразнее и правильнее обратиться в специализированную мастерскую, где Вам сделают все в лучшем виде. В ином варианте испортите не только устанавливаемую деталь, но и целостность, внешнюю привлекательность кузова. Если сложности и предостережения не останавливают, то данная статья рассчитана именно на Вас. Основным назначением спойлера является выполнение роли аэродинамического элемента, которые облегчает управление автомобиля, позволяет достигать на нем более серьезных скоростей и делать это безопасно. Неправильная установка сведет на нет все эти преимущества, а также может существенно повлиять на снижение аэродинамических способностей автомобиля.

      Прежде чем начать крепить спойлер к кузову автомобиля необходимо его покрасить в цвет кузова, что лучше доверить малярной мастерской, иначе должного эффекта не добьетесь.

      Для установки стандартного спойлера нужно придерживаться определенного порядка действий, состоящий из следующих шагов:

      1. Разметка мест крепления, отверстий под крепежные элементы.

      Для этого аксессуар прикладывается к кузову в предполагаемом месте крепления. Выставляется правильно так, чтобы линии горизонтальные кузова были параллельны поверхности спойлера. Идеально данную работу делать вдвоем. После этого размечаются места для вскрытия отверстий под крепежные элементы. От того, насколько на этом этапе Вы будете точны и внимательны, зависит правильная установка и общая красота спойлера в сборе.

      2. Вскрываем отверстия в кузове автомобиля.

      Этот этап актуален для тех моделей автомобилей, в которых штатные места крепления не предусмотрены, либо Вы ставите спойлер отличный от заводского. Изначально начинаете работу сверлом меньшего диаметра, и лишь убедившись в правильности вскрытых отверстий, приступайте за больший диаметр. Помните, что на данном этапе уместна популярная пословица «семь раз отмерь, один раз отрежь». Не бойтесь потерять больше времени, так как в следствие неправильной установки на переделку Вы потратите его в разы больше.

      Важным моментом, на который нужно обратить внимание, так это сам процесс вскрытия отверстий. Дрель, сверло должны располагаться строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности, дабы не деформировать размер отверстий. Образовавшуюся стружку лучше удалять пылесосов, в худшем случае сжатым воздухом, и уж ни в коем случае не рукой. Последние действия неизбежно приведут к повреждению лакокрасочного покрытия, а это точно не скрасит радость от установленного элемента. Не забывайте, что просверлив отверстия, Вы обнажаете металл, а значит, в этом месте обязательно будет очаг коррозии, поэтому не поленитесь обработать его специальным составом антикора или же подкрасить.

      3. Крепление спойлера к кузову. Обычно в комплектацию спойлера входят соответствующие крепежные элементы, поэтому завершающий этап процесса установки будет достаточно приятным и интересным. Стандартно в наборе присутствует полипропиленовая шайба, которая подкладывается под отверстия. После этого спойлер крепится на болты, которые затягиваются определенным моментом. Места креплений облагораживаются специальными заглушками, идущими в наборе.

      Приведем несколько советов, которые облегчат установку и сделают ее безопасной:

      • Если спойлер куплен без комплекта креплений, а полипропиленовой шайбы не найти, то вместо нее можно использовать, для крепежа кронштейна к кузову, тонкую вакуумную резину, замшевое полотно или тонкий кусочек кожи

      • Более надежно и качественно затянуть болты, прикрепить спойлер к кузову, помогут шестигранные гайки, возможность найти которые достаточно широки

      • Место крепления спойлера к кузову от коррозии защитит обработка силиконовой смазкой, восковой пастой, отработкой моторного масла или специальный антикоррозионный состав

      • В случае, когда берут сомнения в целесообразности вскрытия отверстий кузова, а штатных мест для этого не имеется, то для крепления спойлера можно использовать специальный клей герметик, который будет держать дополнительный элемент не хуже метизов. Однако нужно первые 3-4 дня стараться не ездить, либо делать это с минимально возможной скоростью.

      В современных авто магазинах имеются самые невероятные, симпатичные и профессиональные элементы тюнинга, с том числе передние и задние спойлера, которые специально подготовлены под покраску и имеют комплект креплений. Если варианта именно для Вашей модели найти не удалось, используйте универсальный вариант.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Масляный фильтр салют как отличить подделку
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector