Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполнить покраску датчиков парктроника

Как правильно выполнить покраску датчиков парктроника


Парктроник – это автомобильное устройство, которое позволяет определять расстояние от машины до предполагаемых препятствий. Используются при парковке. Сейчас парктроники присутствуют почти во всех современных иномарках, включая бюджетный сегмент. При чем эволюция парктроников позволила добавить комфорта: они сообщают водителю точное расстояние, сообщают об опасном приближении, а некоторые даже имеют камеру, которая подает изображение на мультимедийный дисплей.
Но нас сейчас интересует покраска, а не возможности этих устройств, хоть с ними тоже придется считаться. Некоторые красят их в качестве украшения, но, как и все автомобильные узлы, парктроники тоже нуждаются в регулярной покраске. Находятся датчики парктроников в заднем бампере. Вот здесь и появляется вопрос: «А можно ли красить датчики?». Можно, но только соблюдая некоторые условия, но об этом немного позже.Чаще всего такая парковочная система имеет 4 датчика, для которых в бампере уже изначально высверливаются отверстия.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Красить такие корпусные детали – задача достаточно простая и для самостоятельного выполнения. Но если владелец автомобиля не знает, как правильно можно красить корпус датчиков, то ему следует отправиться за этой услугой в автосервис. Но мы попробуем донести все тонкости в теории. Первым делом обзаведитесь нужным набором инструментов и материалов:

  • спрей-баллон с краской;
  • растворитель;
  • смесь для грунтовки;
  • плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
  • наждачная бумага.

Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:

  1. Четыре датчика;
  2. Блок управления;
  3. Индикаторная панель;
  4. Провода;
  5. Фреза для отверстий под датчики;
  6. Двухсторонний скотч для крепления блока управления и индикаторной панели.

Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.

Покраска датчиков парктроника в цвет кузова — делимся опытом

В общем дело было так. Решил я прошлой осенью поставить себе парктроник, ибо жопы не видно и не чувствую я ее Когда приехал в сервис то там мне предложили покрасить кисточкой (. ) от чего я естественно отказался но сам патрктроник все таки поставил. Короче надоело мне ездить с черными кружками на бампере и я решил покрасить все это дело самостоятельно, т.к. отдавать 1500 за покраску и 2000 за демонтаж/монтаж жаба душила.

Делаем разметку

После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.

В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.

Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.

Как подобрать цвет точно под кузов?

Конечно же вас интересует, как покрасить парктроники в цвет кузова, как подобрать оттенок тон в тон. Если у вас развитое чувство цветопередачи, это можно сделать визуально. Просто захватите в магазин лакокрасочных покрытий крышку от бензобака и подберите максимально подходящий цвет.

Ничего страшного, если краска будет на 1-2 тона светлее, поверьте, этого никто не заметит, тем более, сенсоры располагаются в самом низу кузова, в тени. Хуже, если возьмете, наоборот, на пару тонов темнее. Они будут выделяться в кузове.

А еще, точный цвет датчиков парктроника можно «приготовить» индивидуально. Для этого найдите в своем городе фирму по изготовлению аэрозольной краски по коду. Услуга стоит около 600 рублей, а сам процесс с момента личного обращения длится не более 30 минут.

Если желаете заморочиться, попробуйте. Наградой станет идеальное совпадение цвета краски с тоном кузова.

Обратите внимание, как правило, черные парктроники не подвергают покраске, поскольку данный оттенок, являясь базовым, неизбежно влияет на финальный цвет после процедуры. Если планируете покраску, покупайте серые или белые сенсоры. В случае же, когда, все-таки, нужно красить черные, будьте готовы к тому, что придется спиливать верхний цвет наждачкой.

Вставляем датчик

Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.

Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.

Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.

Подготовительные мероприятия

Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.

В число подготовительных действий входят следующие шаги:

  • Датчики необходимо демонтировать из кузова. Если парктроники новые, только из коробки, этот и следующий шаги пропускаете;

  • Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
  • Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;

  • Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
  • Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.

Подключаем блок питания

Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.

Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.

Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.

Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.

Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.

Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.

Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.

Этапы покраски

Ну, а теперь, непосредственно, рассмотрим, как покрасить датчики парктроника правильно. Главный совет: не заливайте деталь. Это касается и грунтовки, и краски, и финального лака.

  • Легкими движениями нанесите грунтовку. Материал должен поступать тоненькой струйкой. Хватит буквально 4-6 движений вправо и влево;
  • Дайте покрытию подсохнуть в течение получаса;
  • Взболтайте краску в баллончике. Покраска производится только на внешней (выступающей) части сенсора. Краску наносят сначала с одной стороны датчиков, через четверть часа – с другой, и только в один слой. В крайнем случае допускается нанесение второго;

  • А вот лак можно нанести и в 2-3 слоя, давая каждому подсохнуть в течение 30 минут.
  • Оставьте локаторы сохнуть, минимум на 12 часов;

  • Покраска выполнена, можно выполнять монтаж датчиков в кузов.

Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

Какую краску использовать:

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

  1. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  2. Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  3. Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  4. Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  5. Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Установка парктроника своими руками

Для начала следует разобраться и понять, что такое парктроник и для чего устанавливать в свое авто его советуют все мастера. Парктроником следует считать систему, которая обозначает габариты вашего автомобиля, используя специальные ультразвуковые датчики, т.е. парктроник это то устройство, которое предупреждает водителя о том, что на пути появляется какой-либо объект.
Если грамотно установить парктроник, то вам будет обеспечена:

• Безопасная парковка в условиях слабого освещения;

• Отсутствие мертвых зон, из-за которых водители не видят объектов;

• Возможность избежать мелких столкновений в условиях оживленного потока машин;

• Возможность чувствовать габариты своего автомобиля.

Существуют некоторые модели парктроников, в которых есть штатный парковочный радар, однако, если ваш не обладает этой функцией, то радар всегда можно заказать как дополнительную опцию или осуществить установку парктроника самостоятельно.

Так выглядит электронный блок парктроника

Управление системой безопасности для парковки осуществляется с помощью электронного блока, который занимается обработкой поступающей информации. Также с помощью блока можно провести диагностику. В случае поломки устройства, блок предупредит водителя о необходимом для устройства ремонте.

Наглядно показано как работает парктроник

Датчики ультразвука исполняют главные функции этого устройства, ведь именно их задача обнаруживать объекты рядом с вашим автомобилем и передавать информацию в электронный блок.

Индикатор света необходим для того чтобы проинформировать человека за рулем о расстоянии между авто и препятствием, жидкокристаллический дисплей позволяет водителю узнать более подробную информацию. Если ваше устройство оснащено камерой, то этот дисплей передаст картинку происходящей ситуации, и вы сможете оценить свои дальнейшие действия.

Есть такие парковочные устройства, которые оснащены специальным модулем для возможности проецирования данных на лобовое стекло.

Также в комплекте с парктроником вы можете получить камеру, и, конечно же, инструкцию по эксплуатации устройства.

Чтобы осуществить установку этого устройства правильно, сначала нужно разобраться в принципе работы парктроника:

• Электронный блок отправляет на датчик радара информацию, после чего начинается изучение полученной информации и выявление ультразвуковых волн, направление которых под углом составляет 120 градусов;

• Если ультразвуковой волной обнаруживаются какие-либо объекты, она отражается. Датчик улавливает отраженный сигнал от волны и отправляет полученную информацию на электронный блок;

• Электронный блок начинает просчитывать потраченное датчиками время на отправление сигнала и принятие сигнала с ультразвуковой волны. Также блок высчитывает расстояние между автомобилем и препятствием. Вся эта информация отправляет на дисплей или любое другое устройство, оповещающее водителя о происходящей ситуации.

Радар включается самостоятельно:

• Когда включается задняя скорость, происходит активация всех датчиков расположенных на заднем бампере и два крайних датчика на переднем;

• Все передние датчики включатся в случае торможения.

Чтобы установить парктроник самостоятельно вам будет необходимо качественное устройство. Самыми лучшими считаются немецкие и итальянские парктроники, тайваньские и корейские производители являются более дешевыми, но также качественными.

Отдельно стоит поговорить о парктрониках от производителя ParkMaster. Они подходят для российского климата, могут работать при очень низких (-35) и высоких (+40) температурах, также их преимуществом является то, что менять их нужно реже.

Типы радаров зависят от количества датчиков ультразвука. Чем больше у вас датчиков, тем меньше «мертвых зон» будет в системе. Но также тем сложнее будет процесс установки парктроника самостоятельно.

У ленточных парктроников датчики отсутствуют, вместо них используется обычная антенна. Такие устройства используются в редких случаях.

Также парктроники могут различаться по способам передачи информации для водителя, самые простые и дешевые будет информировать владельца авто с помощью звукового сигнала. Более дорогие и новые модели оснащены дисплеем и будут выводить всю необходимую информацию на монитор.

Так как же устанавливать парктроник? Для начала определите ту модель, которая больше всего вам подходит по всем параметрам. Обратитесь за консультацией к специалистам в автосервисе или автомагазине, данные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

Далее решите как лучше всего произвести установку: все машины отличаются своими бамперами, как передними, так и задними, и поэтому эта конфигурация очень индивидуальна. Если установить парктроник неправильно, то может произойти искажение сигнала.

В комплекте с устройством прилагается руководство по эксплуатации, в котором подробно описан весь процесс установки.

Установка парктроника

Процесс самостоятельной установки парктроника требует некоторых инструментов, а именно это: изолента, ключи, дрель, пассатижи, схема правильной подачи электроэнергии в вашем авто, паяльник и другие. Придерживайтесь советов приведенных ниже, и процесс не займет у вас много физических и моральных сил.

Определяемся с местом установки монитора парктроника

1. Следует определить место установки монитора, который будет передавать графическую информацию и электронного блока, осуществляющего управление устройством. Часто водители предпочитают устанавливать дисплей на заднюю полку либо встраивают в приборную панель, а блок управления парктроником в багажник.

Читать еще:  Чистка лямбда зонда димексидом

2. Проверьте свое устройство на работоспособность.

3. Снимите обивку в багажнике и подготовьте его для установки блока. Вам нужно будет проложить провода соединяющие части устройства между собой.

Делаем отметки где будем размещать датчики парктроника

4. Помойте бампер и сделайте отметки, где будете размещать датчики. Разметку следует делать исходя из технических характеристик вашего устройства.

Делаем отверстия при помощи дрели

5. Сделайте отверстия в бампере с помощью дрели. Установите все датчики для переднего бампера. Проверьте, на сколько прочно они закреплены. Если слабо, то используйте клей. Установка задних датчиков должна производиться так, чтобы радиус действия датчиков мог охватить площадь задней части вашего авто.

Прокладываем провода парктроника

6. Проложите провода в багажнике, установите блок с помощью изоленты.

7. Соедините все части устройства между собой руководствуясь инструкцией к устройству.

После того как вы проделаете все эти действия, следует протестировать ваше устройство.

Как установить парктроник

Содержание:

  • 1 Как работает парковочная система?
  • 2 Как выбрать и где купить парктроник?
  • 3 Проверка радара перед монтажом
  • 4 Как правильно установить парктроник своими руками?
  • 5 Как установить парктроник на машину
    • 5.1 Как установить парктроник: инструкция

Как работает парковочная система?

В результате работы парковочного радара, водитель может получать визуальный сигнал через установленное в салоне зеркало заднего вида, звуковое оповещение или же все в комплексе. Отличный вариант для начинающего или опытного водителя – жидкокристаллический дисплей, интегрированный в зеркало заднего вида. На него выводится вся необходимая водителю информация. Однако, звук показывает себя не хуже – он моментально оповещает водителя о неприятности.

Как выбрать и где купить парктроник?

Прежде чем понять, как установить парктроник своими руками, следует приобрести оптимальный вариант для вас и вашего автомобиля.

Когда машина находится в движении, водителю открывается хороший фронтальной обзор, чего не скажешь о заднем. Поэтому большинство водителей предпочитают приобретать модели, рассчитанные на установку в задний бампер. Такие устройства оснащаются различным числом датчиков, умеющих оповещать о препятствии звуком и передавать изображение/данные на дисплей, который находится в салоне.

Эксперты рекомендуют покупать парковочные радары исключительно в специализированных магазинах, где покупатель сможет проверить работу устройства, а также получить гарантию, позволяющую бесплатно ремонтировать или заменить технику в случае необходимости.

С целью удешевления покупки некоторые автомобилисты отправляются на китайские торговые точки. Безусловно, здесь представлены самые лучшие ценовые предложения. Однако, покупка связана с риском, что покупатель получить бракованный товар. В итоге отправка товара назад продавцу обойдется в немалую сумму, к тому же вы потеряете немало времени.

Проверка радара перед монтажом

Как правильно установить парктроник своими руками?

Как показывает практика многих водителей, установить парктроник на автомобиль достаточно просто. Понадобится немного времени, терпения и желания сэкономить на услугах автосервиса.

Установка радара стартует с момента покупки техники. Стоит выбирать ту модель, которая отвечает не только вашим требованиям, но и финансовым возможностям. Определиться с моделью можно путем общения с пользователями на специализированных форумах. Поинтересуйтесь, какой парктроник в данный момент пользуется спросом, насколько он четко и адекватно решает поставленные задачи.

Выбор сделан, остается узнать, как правильно установить парктроник на ваше авто. Все дело в том, что каждый автомобиль оборудуется бампером, который имеет конструктивные особенности. Чтобы не столкнуться с резкой пропажей сигнала, важно поинтересоваться, какой именно радар подойдет вашей машине.

В коробке с устройством вы найдете подробную инструкцию, где описываются технические параметры продукта, а также подробное руководство, позволяющее понять, как самому установить парктроник.

В целом, устройства, вне зависимости от модели, имеют схожий функционал и технологию монтажа. В комплекте часто поставляется фреза, предназначенная для просверливания отверстий в бампере машины.

Как установить парктроник на машину

Как установить парктроник: инструкция

Для понимая того, как установить парктроник своими руками, вы можете посмотреть видео.

Передний парктроник: подключение, схема и монтаж своими руками

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

  1. Что такое парктроник?
  2. Устройство
  3. Как это работает?
  4. Целесообразность передних парктроников
  5. Особенности установки и работы систем
  6. Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля
  7. Как подключить передний парктроник?
  8. Схема с кнопкой
  9. Подключение к первой передаче
  10. Схема с кнопкой и реле времени
  11. Другие схемы
  12. Подключение камеры к переднему парктронику
  13. Заключение

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок. Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля. Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым. Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте. Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему. Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему. Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы. Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Парктроник: установка своими руками

Перечень систем безопасности автомобилей меняется каждый год. Одни помощники и ассистенты уходят ввиду элементарного устаревания и низкой эффективности, другие приходят и расширяют спектр возможностей владельца, повышая вместе с этим и надежность управления транспортным средством. В обязательный список устройств безопасности современного авто входит парктроник. Установка таких ассистентов еще лет 5 назад была недоступна ввиду непосильной цены для рядового автомобилиста, но сегодня подобными комплектами оснащаются даже бюджетные модели. И смысл в таком опционале, несомненно, есть. Тем более, что каждый желающий обзавестись парковочным радаром может сэкономить на услугах по его установке, реализовав ее самостоятельно.

Для чего нужен парктроник?

Любой, кто знаком с трудностями выполнения парковки, знает, насколько важно ощущать габариты автомобиля. Стандартным способом оценки положения машины является зеркало (или помощь со стороны), но задача управления автомобилем в тесных условиях упрощается, если в ней предусмотрен парктроник. Установка этого устройства позволит оценивать текущее положение машины, а также получать информацию о возможной опасности столкновения.

В момент парковки датчики системы активизируются и посредством ультразвука сканируют расстояние автомобиля до ближайшего объекта. При возникновении риска въехать в дерево, столб, другой автомобиль или какое-либо ограждение специальные датчики подадут сигнал в блок управления. Далее незамедлительно поступит и оповещение для водителя, что позволит ему скорректировать текущее направление движения и благополучно припарковать машину.

Разновидности парктроников

Один из ключевых вопросов, волнующих автомобилиста, решившего установить парковочный радар, относится к числу датчиков. На этой основе и можно провести первый «водораздел» между моделями. Разумеется, множество ультразвуковых датчиков эффективнее проанализируют положение автомобиля и возможность угроз с разных сторон. Но важно понимать, что установка парктроника своими руками с большим количеством сенсорных элементов весьма затруднительна. В этом плане стоит упомянуть ленточные радары, в которых наличие датчиков и вовсе не предусмотрено. Функцию сканера выполняет одна лишь антенна. Несмотря на внешнее удобство подобных аппаратов, они не так эффективны, а потому и не особо востребованы.

Также парковочные радары классифицируются по способам подачи сигнала водителю. Недорогие модели выполняют эту функцию посредством звука, а более продвинутые модификации также активизируют световую индикацию или оповещают через дисплей.

Состав комплекта парктроника

Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.

В обязательный перечень входят следующие элементы:

  • Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
  • Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
  • Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
  • Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
  • Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.

Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.

Общие принципы установки

По большому счету операция сводится к сверлению отверстий и корректному распределению проводов. Перечень инструментов и материалов:

  • комплект парктроника;
  • фреза для сверления датчиков;
  • фреза для отверстий в машине;
  • гаечные ключи;
  • шуруповерт или дрель;
  • изоляция, карандаш, паяльник, скотч, плоскогубцы и рулетка с тестером.

Непосредственно установка заднего парктроника выполняется лишь после того, как составлена схема размещения датчиков. В частности, необходимо определить расстояние между ними. Места для датчиков размечаются в бампере, а блок управления монтируется в багажнике, на внутренней стороне крыла или в салоне на приборной панели. Дисплей также устанавливается на панели приборов. Перед интеграцией оборудования необходимо аккуратно просверлить отверстия, используя скотч, фрезы и другие приспособления, которые могут понадобиться в осуществлении этой процедуры.

Установка датчиков

После выполнения разметки и создания отверстий можно приступать к инсталляции оборудования. Необходимо учитывать, что установка датчика парктроника выполняется так, чтобы сенсоры обращались наружу. Фиксация элементов производится с помощью соответствующих колец, предусмотренных в комплекте. В ходе монтажа необходимо соблюдать последовательность. Кроме этого, датчики должны встраиваться под прямым углом относительно земли. Маркировка также имеет значение. Например, в случае с прямым бампером возможна установка любых моделей, а для бамперов с откосами подходят только датчики DJ, которые имеют сменный корпус.

При выполнении данной процедуры может возникнуть необходимость демонтажа бампера. Это зависит от модели автомобиля и типа бампера. И с другой стороны, если, к примеру, выполняется установка парктроника на «Форд Фокус», то не потребуется и домкрат, конструкция кузова позволит эту операцию выполнить на месте без дополнительных манипуляций.

Установка электронного блока

Блок управления можно фиксировать двухсторонним скотчем, предварительно оценив возможность его эксплуатации в намеченном месте. Дело в том, что этот компонент довольно чувствителен к физическим воздействиям, поэтому желательно его крепить в безопасной зоне салона. Перед установкой необходимо обезжирить поверхности. Парктроник срабатывает при запуске задней передачи. В связи с этим после монтажа блок необходимо запитать от соответствующих ламп.

Особенности установки переднего парктроника

Распространение парковочных радаров обусловлено сложностями фиксации положения автомобиля в процессе заднего хода. Но для большей надежности некоторые владельцы оснащают машины и передними датчиками. В плане интеграции датчиков установка переднего парктроника не отличается от монтажа заднего комплекта (стандартное количество сенсоров – 4). Главная трудность при комплексном обеспечении автомобиля парковочными устройствами – это необходимость установки выключателя. Дело в том, что передние датчики будут срабатывать в условиях пробки, когда машина плотно соседствует с другим транспортом. Поэтому нужно предусмотреть специальный выключатель сенсорных приспособлений.

Установка парктроника с камерой

Комплектация парковочного радара камерой повышает эргономичность системы и эффективность ее использования. Существует несколько способов ее крепления, в большинстве случаев установка парктроников с камерой выполняется по принципам тех же датчиков. Устройство можно фиксировать в плафоне освещения или в раме госномера автомобиля. В зависимости от модели выбирается наиболее удобный способ интеграции, прокладка кабелей, как правило, выполняется по тем же каналам, что и остальная инфраструктура датчиков.

Подключение

Когда вся аппаратура будет установлена, можно приступать к проводке. Кабель прокладывается с правой стороны автомобиля, поскольку в этой части моторный щит имеет специальную заглушку. Проводка от датчиков заводится в салон, после чего выполняется соединение с электронным блоком. Далее есть два варианта подключения: посредством скручивания и при помощи клемм.

В первом случае необходимо очистить провода от изоляции, а затем скрутить их и обмотать изолентой, так соединяются все пары кабелей. Обычно, если выполняется установка парктроника своими руками, выбирается первый вариант, но ради надежности стоит предпочесть более технологичный второй способ. Он предусматривает использование клемм, сжатие которых обеспечит контактную связь между проводами. Зачистка от изоляции не требуется, и все же некоторые трудности придется преодолеть. К положительному кабелю от задней лампы следует подсоединить заклепку. Второе отверстие соединяется со вторым проводом блока управления. После этого плоскогубцами необходимо вдавить перемычку, которая проткнет оба провода и создаст электрическую цепь парктроника.

Установка парктроника своими руками — как установить парктроник самому?

Можно конечно доверить установку парктроника специалистам, но при самом минимальном опыте и при наличии минимального количества инструментов, сделать монтаж всей системы можно самостоятельно. Да, установка парктроника своими руками – задача достаточно простая.

Чтобы справиться с ней, потребуются следующие инструменты:

• шуруповерт или дрель;
• ключ для откручивания крепления бампера;
• специальная фреза, которая идет в комплекте парктроника или сверло аналогичного диаметра. Можно замерить диаметр датчика парктроника и подобрать сверло несколько больше этого диаметра;
• рулетка, карандаш, шило;
• изоляционная лента, растворитель, кусок ветоши.

Как установить парктроник самому

Установка парктроника своими руками начинается со снятия бампера автомобиля. Чтобы не поцарапать бампер, перед тем как его куда-то класть, подкладывается мягкая ткань.

При помощи рулетки и карандаша делается разметка отверстий под датчики системы. Разметку можно делать как с внутренней, так и внешней стороны бампера. Однако когда разметка делается с внешней стороны, нужно смотреть, чтобы ничего не мешало отверстиям под датчики. Центры отверстий лучше обозначить шилом, а не только меткой, нанесенной карандашом.

При помощи специальной фрезы или сверла в бампере просверливаются отверстия по количеству датчиков. Здесь важно, чтобы отверстия сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики после установки должны смотреть строго горизонтально без всяких отклонений в стороны или вверх-вниз.

Датчики вставляются в отверстия с внешней стороны (провода должны идти вовнутрь). С тыльной стороны датчики фиксируются специальными кольцами. Датчики маркируются латинскими буквами A, B, C, D. Датчики на бампере должны идти в таком же порядке – слева на право.

Провода датчиков собираются в жгут и этот жгут лучше соединить со жгутом штатных проводов, которые есть в бампере. Жгуты проводов соединяются при помощи изоляционной ленты в нескольких местах.

Через технологическое отверстие провода проходят внутрь автомобиля. Если датчики устанавливаются на заднем бампере, то внутрь багажника. Если на переднем бампере, то внутрь капота.

Бампер ставится на место и закрепляется штатным креплением.

После этого нужно найти провода ламп заднего хода. И подключить к ним управляющий блок. Провода должны быть подключены с соблюдением полярности. Красный провод – плюс. Затем подключаются провода от датчиков в соответствии с буквами на блоке и буквами на проводах.

Дисплей устройства крепится на любом удобном и хорошо видимом для водителя месте. Чаще всего дисплей крепится при помощи двухстороннего скотча, который имеется на опорной плоскости дисплея. Просто удаляется защитная пленка и дисплей приклеивается.

Провода протягиваются через салон автомобиля. Желательно их максимально спрятать между полом и ковриками. В некоторых случаях применяются специальные клипсы с двухсторонним скотчем, в которых крепятся провода от дисплея.

Провод должен быть максимально защищен от повреждений ногами. В определенных случаях провод идет в месте соединения крыши автомобиля и бортов или вообще прячется под обшивку. Конец провода с разъемом через технологическое отверстие протаскивается к блоку управления и подключается к разъему на блоке.

Выбирается место в багажнике или капоте (смотря, где установлены датчики), куда будет устанавливаться блок управления. К этому моменту все провода уже должны быть подключены. Выбранная поверхность обезжиривается растворителем и протирается ветошью. После этого блок крепится при помощи двухстороннего скотча. После этого система проверяется.

Как видите, установка парктроника своими руками – задача вполне разрешимая. Но если какие-то моменты вызывают у вас сложности, всегда можно обратиться в специализированный автосервис.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.

  • Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника + Видео

Отключите аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, на нем уже есть закрытые заглушками отверстия для установки датчиков. Если нет, то разметьте их.

Крайние датчики необходимо установить на изгибах бампера. Остальные два датчика ставят между ними на равном расстоянии друг от друга. Заклейте бампер скотчем (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие с помощью фрезы, затем найдите оптимальный путь прокладки проводов от датчиков в багажник автомобиля. На большинстве автомобилей для этого предусмотрены закрытые заглушками отверстия, которые применяют для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Влажной тряпкой уберите излишки герметика. Если вы приобрели парктроник, на датчиках которого установлены защелки, то наденьте на датчики уплотнительные резиновые кольца и осторожно вставьте в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае нет необходимости использовать герметик.

Провода собирайте в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите место для установки бипера и дисплея. Проложите проводку от контроллера к сигнализатору и дисплею. Убедитесь, что проводке ничего не угрожает и вы или пассажиры случайно не заденете ее. Внимательно прочитайте раздел инструкции, где описано подключение парктроника к бортовой сети автомобиля. Если не можете найти нужный разъем, обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если и это не помогло, посетите автоэлектрика. Установив бипер и дисплей, подключите проводку к ним. Проверьте правильность подключения всех элементов между собой и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, заведите двигатель и проверьте работу парктроника в различных режимах.

Как самостоятельно установить парктроник

Установка парктроника своими руками на автомобиль — это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник — что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Парктроник с несколькими датчиками

Для чего он нужен

Парктроник — это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел за руль машины?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и кузовом автомобиля. Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая — улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Система парктроник позволяет предотвратить столкновение

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. Принцип работы этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.

Четыре датчика парктроника

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Существуют различные виды парктроников

Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.

Парктроник с дисплеем установлен в машине

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет удобно парковаться к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist — условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Принцип работы парковочной системы

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как Октавиа, с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Процесс установки и монтаж парковочного устройства

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его самостоятельно устанавливать. В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Монтаж датчиков парктроника осуществляется в бампер

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Бампер следует обязательно снять. Рекомендуется снять пластиковые накладки внутри багажника, а затем отогнуть мягкую обивку. Делается это для того, чтобы получить доступ к болтам крепления бампера.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

Снятие переднего бампера

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков — 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения, предварительно подложив под углы кусочки резины.

Бампер с отверстиями под парктроник

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе заднего хода. Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Как установить парктроник правильно и что нам для этого понадобится?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О том, что такое парктроник, мы с вами уже знаем. У кого-то это чудо — парковочное приспособление уже установлено на авто, а кто-то только примеряется: какой выбрать и как правильно установить парктроник.

Если на вашем автомобиле парковочный радар уже установлен по штату прямо на конвейере, то вам вряд ли будет интересна эта тема. Хотя… как знать, когда могут пригодиться какие-либо знания, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому, оставайтесь с нами, и попробуем вместе установить парктроник на автомобиль.

  1. Коротко о том, что такое: парктроник
  2. Как правильно установить парктроник?
  3. Прежде, чем установить парктроник
  4. Технология установки парктроника своими руками

Коротко о том, что такое: парктроник

Парковочный сонар (радар, парктроник) является устройством, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости водителя автомобиля, и установленными сигналами предупреждает о них.

Существуют разные типы парктроников, которые условно можно классифицировать:

  • по количеству установленных датчиков – от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
  • по системе предупреждения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы. С видепарктроником, тоже все ясно. Камера – экран.
  • по способу монтажа датчиков: открытый (врезные датчики) и скрытый (накладные ленточные датчики).

Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики улавливают препятствие посредством отражённых ультразвуковых сигналов. Передают информацию на блок управления парктроника, который в свою очередь, обработав его, выдаёт информацию звуком и на дисплей: указывая расстояние до препятствия.

Как правильно установить парктроник?

Естественно, прежде, чем установить парктроник, его нужно выбрать. Каким брендам вы отдаете предпочтение, или что вам посоветуют коллеги по дороге на форуме, это в любом случае будет ваш выбор. Рекламировать что-то отдельно и и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника, нет смысла.

Просто, выбирая парктроник в магазине, обратите внимание на некоторые особенности, а именно:

  • наличие переведённой инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего авто;
  • наличие гарантийного срока от производителя и продавца, и условия его соблюдения. Может оказаться так, что гарантия не будет действовать, если вы установите парктроник своими руками, даже идеально;
  • тактико-технические характеристики выбираемого парктроника: оптимальная высота (для того, чтобы понять подойдёт ли он для вашего бампера), дальность действия датчиков, и их чувствительность. Хотя, как правило, независимо от рекомендаций производителя, вам всё же придётся определять параметры чувствительности и дальности, эмпирическим путем.

Прежде, чем установить парктроник

Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать нужно с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по монтажу и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля.

Место расположения блока управления вы выбираете самостоятельно, ориентируясь при этом на: удобство, доступность, и длину штатной проводки. Как правило, БУ располагается в багажнике авто так, чтобы к нему было удобно добраться, и одновременно, чтобы БУ не мешал и не получил механических повреждений.

Технология установки парктроника своими руками

Для того, чтобы правильно установить парктроник, вам, помимо инструкции и схемы, понадобится фреза по пластику (ею укомплектовывается набор парктроника), и штатные инструменты для монтажа БУ и проводки к дисплею по салону автомобиля.

И, если всё готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6-ю датчиками на автомобиль, по схеме: 2 – передний бампер, 4 – задний.

  • проводим разметку бампера. На этом этапе вам нужно знать два параметра: высота датчиков от земли по рекомендации производителя, и радиус действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, таким образом, чтобы была учтена конструкция бампера. Затем, расстояние между крайними датчиками делим на равномерные отрезки и отмечаем места расположения оставшихся двух датчиков.
  • фрезой вырезаем отверстия и производим монтаж датчиков. Некоторые рекомендуют «сажать» датчики на клей для более надежного их крепления.
  • далее, размещаем блок управления парктроника в том месте авто, которое вы уже выбрали, с учетом вашего удобства, и безопасности самого блока.
  • таким же образом производим разметку и монтаж датчиков на передний бампер автомобиля.
  • подключение парктроника к бортовой сети осуществляете строго по схеме производителя.
  • размещение дисплея внутри салона вы проводите так, как вам это удобно, с учетом длины штатной проводки.

Вот, пожалуй, и всё. В принципе, установить парктроник своими руками, не так уж и сложно. После установки парктроника, не торопитесь выезжать в город. Проведите тестовые испытания реакции датчиков на различные типы препятствий.

Постарайтесь уловить степень его чувствительности, и проверить, соответствует ли заявленный радиус действия крайних датчиков, реальным показателям. Этот тест, нужен, в первую очередь вам. Для того чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Опять возвращаемся к результатам, полученным эмпирическим путем.

Важно помнить, что какой бы «навороченный» парктроник у вас не стоит на автомобиле, человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Парктроник – это всего лишь помощь для водителя при парковке.

Успехов вам при установке парктроника, и во время парковочных маневров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector