Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро стартовать с места на механике

Как быстро стартовать с места на механике?

Как быстро стартовать с места?

Как быстро трогаться с места и не заглохнуть?

  1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. …
  2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой. …
  3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.

Как быстро стартовать со светофора?

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.

Как быстро начать движение на механике?

Начинаем движение на механической коробке передач

Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше. Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль.

Как правильно стартовать на механике?

Как тронуться на механике?

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу.

Как правильно трогаться с места с газом?

Как трогаться с места

Учитесь трогаться сразу, как в реальной жизни — с одновременным добавлением газа. Одна нога на сцеплении идёт вверх, другая давит на газ вниз. Будет полезно, с практической точки зрения, освоить приём троганья с места с предварительной подгазовкой перед отпусканием сцепления.

Как правильно заводить машину на механике?

Заводим машину с МКПП

  1. Для этого выжимаем педаль сцепления (крайняя слева) – общеизвестно, что в случае с МКПП необходимо заводить машину с выжатым сцеплением. …
  2. Затем необходимо включить зажигание – вставляем ключ и поворачиваем по часовой стрелке до характерного щелчка.

Как плавно трогаться с места на механике?

Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите.

Когда нужно нажимать на сцепление?

Использование сцепления автомобиля.

  • При трогании с места;
  • В движении во время переключения передач;
  • Во время остановки, для предотвращения ситуации, когда двигатель глохнет. …
  • При выполнении экстренного торможения, переключаясь с повышенных передач на пониженные с параллельной работой системы торможения.

Как правильно трогаться с места на дизеле?

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

В каком положении должна быть нога на сцеплении?

Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол.

Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа

Управление автомобилем состоит из нескольких базовых действий, таких как – работа с рулем, педалями газа, сцепления и тормоза, контроль боковых зеркал, переключение передач. Основные маневры автомобиля – начало движения, перестроения, торможения, остановки и другие описываются последовательностью базовых действий.
У большинства маневров есть несколько вариантов выполнения, их нужно освоить и понимать, когда и какие варианты использовать.

В качестве примера, подробно рассмотрим начало движения – как трогаться на автомобиле.Это один из самых простых маневров.

Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько вариантов действий водителя. У каждого варианта начала движения свое назначение.

Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)

Если вы начинаете учиться управлять машиной на площадке-автодроме, то базовым способом трогаться на автомобиле у вас будет начало движения на холостом ходу, без использования педали газа. Вы плавно отпускаете педаль сцепления до момента контакта, при дальнейшем отпускании педали машина трогается. Играя сцеплением, вы можете ускоряться и замедляться.

Такое начало движение легче всего освоить, главный нюанс – такой способ трогаться на автомобиле не универсальный и не может быть единственным в арсенале водителя (даже начинающего).

Данный способ получил повсеместное распространение как универсальный относительно недавно, раньше он не работал, из-за того, что автомобилям предыдущих поколений не хватало тяги, чтобы тронуться на холостом ходе.

Но и сейчас данный способ, не может быть универсальным, он не всегда работает – если в вашей машине будет несколько пассажиров или выпадет снег, или нужно трогаться в гору, машина скорее всего не поедет.

Автомобиль трогается с газом

Способ трогаться на автомобиле с использованием педали газа существенно более универсальный. Вы доводите с помощью педали газа обороты двигателя до 1500-2500 оборотов. Далее начинаете отпускать сцепление как в первом случае (начало движения без газа), при падении оборотов двигателя компенсируете их падение добавлением газа. Данный способ начала движения универсальный и подходит для большинства случаев, позволяет с минимумом проблем сдавать экзамены в ГИБДД.

Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля

Полностью раскрыть возможности автомобиля позволяет начало движения с одновременной работой педалями газа и сцепления. Работа ведется в противоходе, вы одновременно нажимаете на газ и отпускаете сцепление. Из-за этого данный способ часто называют “качели” – работа двух ног должна происходить синхронно.

Также уметь работать одновременно газом и сцеплением в противоходе нужно для правильного переключения передач при движении. Если вы не освоите параллельную работу педалями газа и сцепления вам будет сложно избавиться от постоянных “рывков” на дороге при переключении передач.

Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить

Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).

Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.

Как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач

Многие начинающие автолюбители, у которых покупка первого транспортного средства пока еще только в планах, часто задаются вопросом: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? Ведь этот процесс требует скоординированного движения рук и ног, в четкой последовательности. Но на самом деле, научиться трогаться с места на механике не так уж и трудно. А сделать это можно и без инструктора.

Предварительная подготовка

Для того, чтоб научиться правильно трогаться на машине, вам заранее следует потренироваться в работе с педалями при заглушенном моторе. Понажимайте педаль газа (справа) и педаль тормоза (слева), чтобы ощутить степень их жесткости, а также свободный ход. Далее, пробуйте вдавить педаль сцепления до пола, а затем плавно её отпускайте. Данную процедуру следует повторить порядка 10 раз, дабы научиться чувствовать педаль.

Ну и под конец, при выключенном моторе попробуйте выжать сцепление и переключать передачи, от первой до четвертой, или пятой. При этом, после каждого переключения педаль следует отпускать и сновать нажимать её перед следующим переключением. Такую процедуру нужно проводить для того, чтоб во время движения у вас не возникало путаницы с передачами.

Пошаговая инструкция

После небольшой подготовки можно смело переходить к вопросу о том, как научиться трогаться с места на практике. Ну а для этого давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, состоящую из 5 основных шагов:

1.Перед пуском двигателя убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Для этого попробуйте пошевелить рычаг влево и вправо. Если он перемещается в стороны свободно, то КПП явно находится в нейтрале. А вот если рычаг в стороны не двигается, то его следует вернуть в нейтральное положение, выключив передачу (на 1 и 3 скорости рычаг КПП нужно потянуть на себя, без особых усилий, а на 2 и 4 скорости, наоборот, легонько толкнуть вперед);

2. После того, как вы убедитесь, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, начинайте пуск двигателя. Для этого проверните ключ зажигания по часовой стрелки до упора, и отпустите его после того, как мотор заведется;

3. При работающем моторе выжимайте сцепления до упора, и переводите рычаг КПП в положение 1 передачи, не отпуская педаль (сместите рычаг КПП влево, без усилий, и подтолкните его вперед);

4. Убедитесь в том, что автомобиль снят с ручного тормоза, и только после этого начинайте плавно отпускать педаль сцепления до середины (когда педаль проходит свободный ход, и диски сцепления начинают соприкасаться, обороты двигателя заметно снижаются, что четко видно на тахометре);

5. Удерживая сцепление на середине хода, одновременно нажимайте на педаль газа, и внимательно следите за стрелкой тахометра: оптимальная скорость вращения коленвала при старте: 2000-2500 об/мин (это нужно делать для того, что машина не глохла при старте). Когда стрелка тахометра достигнет оптимального показателя, плавно отпускайте сцепление до конца, не убирая ноги с акселератора.

Выполнять вышеперечисленные действия новичку лучше всего на ровной поверхности (не с горки, и тем более не под гору). Так как в противном случае вы столкнетесь с проблемой, когда машина не трогается с места, и сходу глохнет.

Почему на старте машина глохнет или дергается?

Многие начинающие автолюбители, которые учатся водить машину самостоятельно, часто задаются вопросом: почему, когда трогаешься, машина дергается, или даже вовсе глохнет? А ответ прост: в момент соприкосновения дисков сцепления, обороты двигателя существенно падают, и ему попросту не хватает мощности для того, чтоб сдвинуть транспортное средство с места. И как результат: машина начинает сильно дергаться, и вскоре полностью глохнет.

Если же автомобиль трогается рывками, но не глохнет, то причина, скорее всего, не в отсутствии навыков у новичка, а в неисправности самого транспортного средства. А выражаться такие неисправности могут, как в банальном засорении карбюратора, так и в люфте на шрусах, отвечающих за передачу вращения от КПП до полуосей.

Ну а самой неприятной причиной того, почему машина плохо трогается с места (как на высоких оборотах, так и на низких), это – неисправная коробка передач. Поэтому, перед тем, как начинать практиковаться трогаться с места на автомобиле, заранее следует проверить его техническое состояние.

Узнав, как плавно трогаться в теории, новичкам все равно не рекомендуется переходить к практике на дорогах общего пользования. Обучайтесь вождению на специальных площадках и аэродромах. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих. А в противном случае, начинающего автолюбителя могут ждать штрафы, или даже дорожные происшествия, которые далеко не всегда влекут за собой не тяжелые последствия.

Как правильно трогаться с места?

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто тронуться с места на автомобиле. Однако, как показывает практика, для тех, кто только начинает изучать основы вождения, именно старт является наиболее сложным моментом. Интересно и то, что многие опытные автомобилисты, несмотря на свою веру в себя, стартуют неправильно. Сегодня мы разберемся, каким же должен быть старт на автомобиле с ручной и автоматической коробкой передач, и что вообще нужно знать об этом важном элементе вождения.

Насколько сложно трогаться с места

Для человека, который провел за рулем десяток лет, нет ничего проще, чем плавно сдвинуться с места на своей машине. Статистика, как самая упрямая в нашем мире вещь, говорит об обратном – на деле стартовать не так просто, как думают многие. Впрочем, проблема, в основном, актуальна все же для совсем молодых водителей, недавно закончивших полный курс обучения вождению и получивших свои права.

О том, как трудно произвести правильный старт в сложных условиях, например, стоя в центре города в пробке, знают даже самые бывалые автомобилисты, попробовавшие на своем веку несколько различных автомобилей. Особенно важным оказывается вопрос психологической подготовки молодого водителя, который, даже зная наверняка, что ему нужно делать, может просто растеряться в потоке машин и затормозить движение на всей полосе, не справляясь со стартом с места.

Если на обычной трассе трогаться вам придется всего несколько раз, то когда мы говорим про городское движение, проблем становится значительно больше. Дорожные знаки, другие автомобили, сложные перекрестки и прочее, заставляет по многу раз тормозить и вновь начинать движение сначала. Через две-три недели езды в таких условиях, вы наверняка будете смеяться над своей боязнью кого-то зацепить или незнанием, как правильно трогаться, но сначала все вокруг будет казаться настоящим адом, пройти через который не так просто. Сложные ситуации и более опытные водители, отличающиеся наглостью и вызывающие повышенное волнение, тоже не помогают делу.

Но, в первую очередь, что нужно помнить всем, все равно важна именно теоретическая часть и порядок в голове. Проще говоря, вам нужно точно знать, что нужно делать – так понимание того, как правильно трогаться на автомобиле с механической или автоматической кп очень быстро войдет в привычку.

Как трогаться на механической коробке передач

Для начала рассмотрим, как правильно производить старт на автомобиле, оснащенном механической/ручной коробкой переключения передач.

Первым делом вам следует выжать сцепление и педаль тормоза, после этого повернуть ключ в замке зажигания. Сцепление следует выжимать только для того, чтобы перестраховаться, но это обязательная мера, так как многие водители часто просто забывают выставить рычаг кпп на «нейтралку». Если машина будет заведена в таком состоянии и сцепление не будет выжато, то произойдет резкий рывок и автомобиль заглохнет. Для большинства новичков эта ситуация знакома.

После этого вы выставляете коробку в нужное положение. Сцепление все еще выжато, а ногу с педали тормоза уже можно убрать. Учитывайте тот факт, что старые автомобили в холодную погоду требуют некоторого времени для прогрева.

После того, как движок прогрет, приступаем к самому старту. Для этого одновременно плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа – транспортное средство плавно начинает свое движение. Важно, что каждый автомобиль имеет свои нормы этого равномерного нажатия, поэтому каждому водителю, даже опытному, пересевшему за руль новой машины, следует уделить этому внимание и немного потренироваться.

Как трогаться, если у вас автоматическая коробка передач

С автоматической коробкой передач все значительно проще, чем в случае с механикой. Перед поворотом ключа зажигания вы должны зажать педаль тормоза. Двигатель нужно запускать, установив рычаг акпп, либо на режим парковки, обозначенный буквой «P», либо на нейтралке с обозначением «N». После поворота ключа следует выставить нужную ступень — для того чтобы правильно стартовать, используйте ступень «D». Плавно отпуская тормоз, автомобиль начнет спокойно катиться вперед самостоятельно. Регулировать скорость и начать движение уже не составит проблем.

Как работает кпп во время старта

Многим значительно проще постигать, как правильно трогаться на автомобиле, зная, какие принципы работы заложены в современных коробках передач во время старта с места.

Для того чтобы переключать передачи, водитель использует педаль сцепления. Автоматическая коробка передач не имеет ножного рычага, так как его полностью заменяет гидравлика. То есть, автомат переключается самостоятельно, без вмешательства водителя. Именно благодаря этому сегодня большинство премиум-автомобилей оснащаются автоматами, которые являются более безопасными и комфортными для водителей среднего уровня вождения. Ручная коробка требует постоянного внимания со стороны водителя, так как ему требуется при переключении не только выжимать сцепление, но и управлять рычагом управления. То есть, просто так сесть за руль машины с механикой и легко освоиться не только со стартом, но и вообще с переключением передач – задача не такая легкая, как многим может показаться изначально.

В итоге, теперь у вас есть статья, в которой есть вся нужная теория для того, чтобы научиться плавно и правильно трогаться на автомобиле, как с ручной, так и с автоматической коробкой переключения передач. Теперь ваша основная задача – закрепить полученные знания на практике, потренировавшись для начала на просторных трассах, после чего, набравшись опыта, можно смело отправляться на покорения самых сложных городских дорог, продолжая совершенствовать свои умения вождения.

Тронулись не так? Меня попросили рассказать — как

Чтобы тронуться с места на самом современном автомобиле, водитель нажимает на педаль газа, как и сто лет назад. Весь вопрос в том, как он это делает. В на дорогах России, как только зажёгся зелёный мало кто тут же трогается с места. Понятно, что одни мечтают, другие дремлют, а третьи просто не умеют быстро трогаться с места? Попробуем в этом разобраться.

Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь, взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан.

Речь пойдет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье и прыгание машины или упорно глохнущий двигатель — непременные спутники начинающего водителя. Попробуем по-другому. Это — первый способ. Вы уже знаете, что произойдёт, если подняв обороты двигателя почти до максимальных, просто бросить ( резко отпустить) педаль сцепления? Спортивный старт! Подобным образом должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Ему нужно изобразить нечто подобное, но в более щадящей форме. Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч оборотов в минуту, он просто плавно отпускает педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно трогается с места. Ещё раз: правая нога не делает ничего, просто держит обороты. Левая плавно отпускает педаль сцепления. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений «схватывания», от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с прибавлением газа для увеличения оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. В дальнейшем, тем кто возьмёт на вооружение этот приём, не придётся менять сцепление ранее, чем через 200 000 км. При такой технике трогания оно просто, практически, не изнашивается!

Второй способ — это трогание с места без прибавления газа. Это очень экономичный способ, так как именно нажатие на педаль газа увеличивает расход топлива. Его можно использовать, например, в пробках при движении «стоп энд гоу». Вы просто очень плавно отпускаете педаль сцепления левой ногой без нажатия на газ правой и машина трогается вперёд. Овладение этим приёмом учит водителя особой плавности в работе левой ступнёй, а двигатели с эластичными характеристиками современных автомобилей позволяют трогаться с места на холостых оборотах. Беда в том, что некоторые инструктора в автошколах учат только такому способу. Вот откуда такая задумчивость у многих на светофоре?

Третий способ, как раз и заключается в ловле пресловутых мгновений «схватывания», требующий синхронной работы педалью сцепления левой ногой с прибавлением газа для увеличения оборотов двигателя правой. Так учили давно учат сегодня в автошколах. Обычно, у большинства водителей с опытом, при этом способе трогания работа сцеплением и газом происходит практически одновременно. Поэтому процесс трогания с места занимает не так много времени, как у новичка, у которого всё происходит намного медленней. Коль скоро все водители в повседневной езде отпускают сцепление и прибавляют газ одновременно, то первый способ, описанный здесь — как раз то что надо, чтобы научиться стартовать быстро, уверенно, но при этом максимально плавно. Перечитайте его описание ещё раз. Постепенно сокращая время между прибавлением газа и отпусканием педали сцепления время процедуры трогания с места будет быстро уменьшаться, а шанс совершить ошибку при таком методе очень невелик. Одна женщина жаловалась мне, что всегда очень долго трогается с места у светофора и водители сзади обычно сигналят, создавая излишнюю нервозность, которая отнюдь не способствует быстрому старту. Оказалось, что её научили трогаться с места вторым способом , то есть без прибавления газа. И только когда машина приходила в движение при полностью отпущенной педали газа, она осторожно прибавляла газ. Понятно, что такой способ занимает очень много времени, но женщина просто не владела другими способами трогания с места. Я показал ей первый способ и она была несказанно рада. Итак, подведём итог. Все описанные здесь способы старта с места имеют право на применение и это относится даже к способу, который я сначала забраковал. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Так нужно трогаться на подъёме с помощью «ручника». Момент, когда сцепление начинает схватывать легко определить по некоторому снижению оборотов двигателя, кроме того , задняя часть машины слегка приседает, что хорошо чувствуется. В этот момент нужно отпустить ручник и прибавляя газ, продолжать отпускать сцепление. Делать это нужно практически одновременно и в довольно бодром темпе. Если для снятия с ручного ( стояночного) тормоза, ручку необходимо опустить вниз, прежде нажав на имеющуюся кнопку в торце, то, прежде чем опустить её вниз, чтобы успешно утопить кнопку, рычаг необходимо слегка потянуть вверх.

Теперь, чтобы удовлетворить ваше любопытство, рассмотрим гоночный вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес «вилспин» является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или «пробуксовку» дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя. С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы шины сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 15— 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.

Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностью и повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же не категорически не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения. Только на площадке где практикуются дрифтеры, потому что это приём из их арсенала.

Стартовать «как на ралли» лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: » поставьте машину «на ручник», отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт «брать» и прибавьте «газ». Для старта, — отпустите «ручник»! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник? Во всяком случае, это дело опыта и практики.
Что это даёт? Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольётся и капли. «Если бы зимой все водители применяли «раллийный» старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше», — воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и «ручник» на них с гидравлическим приводом.

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет.
  6. Итак, как только уловили этот момент. переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Кто ездит на механике, пожалуйста, помогите!

Предстоит скоро сдавать экзамен в автошколе. По городу ездили совсем мало и я вообще недоумеваю как вы быстро управляетесь с механикой)) вот пример. Перед нами кольцо и знак «Уступи дорогу», я должна пропустить тех, кто едет по главной. Вопрос: что делать с передачами в это время? Если я полностью останавливаюсь, за секунду тронуться у меня потом не получится, буду тупить стоять. Или перед поворотом приходится снизить скорость, а передачу переключать и одновременно поворачивать я уже не успеваю. И таких ситуаций масса. А там любая ошибка-сразу несдача. Как не тупить с передачами, подскажите

чаще их переключай и привыкай к этому, даже если ты начнешь немного тупить на дороге, думаю многие водители войдут в твое положение, а трогаться с места ты уже бы и должна научиться, главное много не нервничай и не переживай, думай, что у тебя все получится)
ну а вообще, любой школьный экзамен — вымогательство денег((( к счастью директор моей автошколы его отменил, что бы мы не тратились на пересдачу экзаменов в автошколе и не платили инструкторам

Началу все так малость тупят. Дальше второй уже проблема переключится. С привычкой все дойдет до автоматизма. когда вы остановились полностью то стоите на нейтралке. Начинаете трогаться включаете первую. Все просто. Останавливаетесь опять нейтралка

Опыта мало еще, езди больше не будет так трудно передачи переключать. Ситуации разные бывают если дорога свободная можно и просто скорость снизить или вообще не снижать. А если есть кому уступить то только через полную остановку

Перед нами кольцо и знак «Уступи дорогу», я должна пропустить тех, кто едет по главной. Вопрос: что делать с передачами в это время? Если я полностью останавливаюсь, за секунду тронуться у меня потом не получится, буду тупить стоять.

1) Лучше полностью остановиться на первую или на нейтралку.
Трогаться только с 1 передачи. С нейтралки машина не поедет

2) Или перед поворотом приходится снизить скорость, а передачу переключать и одновременно поворачивать я уже не успеваю.

Перед всеми поворотами переключайся на 2 максимум на 3 передачу. Лучше на 2

Нужно понять главный принцип. 1 передача до 20 в час. На второй — до 40 . На 3- до 60 км в час.
Поворачивать лучше до 50 км в час, иначе занесет. Поэтому перед поворотом снижаете скорость до 50 одновременно переключаясь на 2 передачу.

Большое спасибо за советы! Постараюсь все это применить на практике

Нужно понять главный принцип. 1 передача до 20 в час. На второй — до 40 . На 3- до 60 км в час. Поворачивать лучше до 50 км в час, иначе занесет. Поэтому перед поворотом снижаете скорость до 50 одновременно переключаясь на 2 передачу.Удачи вам

Спасибо. Вот сложность как раз в том, чтобы во время поворота успевать и переключать передачи, и за дорогой смотреть, и поворотники не забывать включать)) инструктор только истерить начинает по поводу ошибок, хотя я вижу, что с каждым разом мне уже проще ездить. В итоге занятия закончились, а в городе мы были совсем мало раз. Маршруты, по которым сдается экзамен, еще плохо изучены

Нужно понять главный принцип. 1 передача до 20 в час. На второй — до 40 . На 3- до 60 км в час. Поворачивать лучше до 50 км в час, иначе занесет. Поэтому перед поворотом снижаете скорость до 50 одновременно переключаясь на 2 передачу.Удачи вам

у вас машина не глохнет и не ревет? или совсем машины нет? советы в вашей теории тyпыe.
первая -это только тронуться! и сразу переключиться на вторую. 40 км — это уже 3 передача. 50 км — 4 передача. смотреть нужно не только км но и на обороты.
приближаясь к кольцу переклбчитесь на нейтралку метров за 20 и плавно тормозит е, по обстоятельствам увидите на какую скорость переключиться. обычно вторая. первая только при полной остановке.

Я переключаюсь по следующему принципу: смотрю на тахометр — обороты должны быть не менее 2 тыс не более 3. Если меньше 2 — то переключаюсь на меньшую передачу. Если больше 3 — на большую.

Насчет все успевать: поворотник заранее, остается только передачи — со временем не думаешь уже о них, на автомате переключаешь. Меня муж учил когда, сказал: переключайся как можно чаще, скорость то сбавляй специально, то увеличивай, чтобы до автоматизма дошло переключение. Не думай: ну вот, опять переключаться. А думай: ура, переключаться (как в игре какой-нибудь баллы собираешь, представь, что при каждом переключении получаешь звездочку=) ). Мне этот странный совет помог

А перед пересечением главной дороги и перед поворотом согласна с 8, особенно в сезоны, когда нет снега и льда. Включаешь нейтральную и катишься, смотришь по сторонам. Никого нет — вторую (в автошколе все равно медленно все ездят), если есть кто-то — просто жмешь тормоз, не надо думать о сцеплении. А потом первую и поехала)

Кто прав?парень слишком привязан к маме

Мать покалечила судьбу, или Моя история жизни

Бывший муж сократил алименты

!!Помогите, пожалуйста, вспомнить название фильма.

Компьютерный мошенник, помогите пожалуйста советом.

Передачу переключаете перед поворотом,снизив перед этим скорость. Если вы будете ее переключать на повороте,то на экзамене вы получите штафные баллы. Когда нужно выехать со второстепенной дороги,пропустив машины с главной ,вы стоите и ждете на готове: нога выжимает сцепление,передача включена первая,появляется промежуток и вы плавно отпуская сцепление вклиниваетесь в поток,набираете скорость,следующая передача.

Судя по написанному, автор, вам еще рано сдавать вождение! Практикуйтесь пока, а то разобьете свой транспорт и будет вам урок и обида.

не хочу вам голову мутить конечно, но я в таких ситуациях просто выжимаю сцепление (скорость не переключаю, на нейтралку не перехожу) и осматриваюсь. если помех нет, то сцепление отпускаю и еду дальше. Если помехи есть, то притормаживаю, выключаю скорость и жду. Иногда останавливаюсь совсем, иногда медленно ползу на нейтралке, чтобы всех пропустить. Трогаться на первой можно только с места.Если машина двигается, то вторая, как минимум, иначе будет рывок. Сцеп поломаете в итоге.

Заранее снизив скорость, подъезжаете на нейтралке к кольцу. Дальше по обстоятельствам, если помех нет, жмем сцепление,включаем вторую, отпускаем сцепление и выполняем поворот. Если пропускаем, лучше остановиться полностью, дальше как обычно трогаете с места (выжимаем сцепление, вкл первую, плавно отпуская сцепление, добавляем газку), главное не забывать рулить 😉 Если сложно сразу переключиться на вторую, выполняйте поворот на первой, и сразу после выхода из него включите вторую. Если есть возможность, попросите знакомого, чтобы дал Вам порулить и поучиться поздним вечером, когда транспорта мало. Просто потренируетесь, и руки не будут разбредаться. Удачи на дорогах.

Автор, вы главное — не волнуйтесь. Никакой тут высшей математики нет. Все научились — и вы научитесь. С опытом всё нарастет само, а пока придерживайтесь тех советов, что вам тут пишут. И не давайте денег никому лишних. Инструктора часто сами с взяток имеют часть, поэтому некоторые запугивают курсантов. Ну не сдадите с первого раза — сдадите со второго, третьего. Мне тоже инструктор говорил — ты только за деньги можешь сдать и ездить тебе не судьба. И я не сдала с первого раза город (остальное сдала). Тут же подскочил инструктор с соседней машины и сказал «5 тыс (на тот момент) и я всё устрою». А я сказала четко: «денег у меня нет, машины у меня пока тоже нет, учить меня кроме автошколы некому. Пока не выучусь — вы меня не выгоните — я и 100 раз буду пересдавать, не гордая». На второй раз сдала без задёва. Сын у меня громче всех орал, что «без бабла никуда» — ничего сдал сам месяц назад, тоже со 2 раза, аж сам удивился. Поэтому нефих плодить взяточников.
А по поводу орущего инструктора — это не он, а вы должны орать. Это вы платите ему (в том числе) деньги за обучение. Вот пусть и учит, а не орёт. Такая примерно позиция очень помогает при обучении)))

Как быстро трогаться с места и не глохнуть

Как тронуться с первого раза на своем автомобиле

Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.

Однако это вовсе не так, грамотное вождение в целом зависит от множества факторов, и не стоит переживать, если в начале водительской карьеры Вы будете ощущать некоторые проблемы. Главное перебороть психологический дискомфорт, который может возникать после череды неудачных попыток тронуться с места, особенно, когда дело происходит на оживленном перекрестке и сзади сигналят вовсю. Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно, если ездить на одном транспортном средстве и «прочувствовать» его.

Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.

Трогаемся на дороге без уклона

Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:

1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.

Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.

2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.

3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.

Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.

Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть

Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.

Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.

В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.

Следующее видео будет хорошим дополнением.

Как правильно трогаться с места на машине

Самое сложное ля начинающего водителя – это заставить автомобиль плавно тронуться с места. То двигатель глохнет, то начинается движение рывками. Я уже не говорю про то, что начинает происходить, если человек хочет тронуться на автомобиле, который стоит на горке: там идут в ход и ручники и камни под задние колеса подкладываются и все равно ничего не получается. И это не беда! Все через это проходили, все глохли на каждом светофоре и котились назад с горки.

Сейчас я попытаюсь дать несколько советов, кат научиться плавно трогаться с места, которые вы просто должны принять во внимание. Это не значит, что вы сейчас прочитаете, что за чем нужно делать и сразу поедите. Автомобиль нужно почувствовать, ноги должны привыкнуть к педалям, а глаза должны привыкнуть не смотреть на ноги.

1. Не нужно стесняться того, что у вас пока не получается и машина глохнет, ревет либо едет рывками. У всех не поучается сначала. А если кто-то рядом «хихикает», ухмыляется либо еще хуже кричит, употребляя ненормативную лексику, то от таких учителей лучше избавиться, если, конечно это не инструктор в автошколе (тогда приходится терпеть унижения).

2. Не нужно геройствовать. Фраза «У меня есть права, я сейчас сяду, поеду и всех обгоню» может довести вас только до первого встречного столба. Пока не научитесь нормально чувствовать машину, не отработаете постепенно все упражнения, не стоит выезжать в город, где рядом с вами будет огромное количество машин.

К каждой отдельно взятой марке автомобиля нужно приспосабливаться: как срабатывает сцепление, как автомобиль входит в поворот, как нужно выкручивать руль и т.д. Поэтому глохнуть при старте вы можете начать, если вы просто пересели с одной марки автомобиля на другую. Это только в американских боевиках, подростки залазят в первую попавшуюся машину до этого ни разу не сидев за рулем и бросаются в погоню за преступниками, всех обгоняя на своем пути и показывая чудеса вождения.

3. Нужно привыкнуть не смотреть на педали, а только вперед. Пятка левой ноги, которая будет выжимать сцепление (больше никаких функций ваша левая нога выполнять не должна), должна не отрываться от пола, а сама педаль должна просто легко скользить по подошве.

Так, допустим, вы осознали, что не одиноки и проблема плавно тронуть автомобиль с места снежным комом нависла не только над вами, но еще и над всеми начинающими автолюбителями, тогда избавляйтесь от лишних комментаторов и «горе-учителей» и приступайте к выполнению первых упражнений, которые позволят вам плавно трогаться с места на автомобиле.

Последовательность действий такова (описана последовательность действий для механической коробки передач, поскольку именно на ней учатся большинство новичков. Трогаться же с коробкой «Автомат» очень просто и этот случай в данной статье рассмотрен не будет):

1. Проверьте коробку и убедитесь, что стоите на нейтральной передаче. Заведите двигатель, можете слегка погазовать. Ноги должны быть в исходном положении: левая нога на уровне сцепления, а правая на уровне педали газа.

2. Вдавите педаль сцепления в пол и включите первую передачу.

3. Самый основной пункт, на котором и проваливается вся «миссия». «Необходимо плавно отпуская сцепление, давить на педаль газа и тогда машина поедет» — именно так говорят инструкторы, после чего с заданием многие не справляются.

На самом деле тут действие происходит в два этапа. Необходимо плавно, всего на 1-2 см. медленно отпустить педаль сцепления, чтобы дать ему сработать. Вы должны научиться чувствовать, когда срабатывает сцепление, стрелка на тахометре в этот момент должна вздрогнуть. Далее потихоньку надавливайте на газ, и, одновременно до конца отпускайте плавно сцепление. Если все сделали правильно, то автомобиль поедет без рывков.

Если автомобиль ревет, то значит вы перегазовали. Если наблюдались рывки, после чего двигатель еще и заглох, то сильно резко отпустили сцепление.

Чтобы остановить автомобиль, выжмите сцепление еще раз и перейдите на нейтральную скорость. Перебросьте правую ногу с газа на тормоз, плавно выжимая его, чтобы не было «резких тормозов».

Данной статьей я пытался добавить вам лишь чуть-чуть оптимизма и веры в успех. Не поленитесь, отведите отдельные выходные для того, чтобы почувствовать срабатывание сцепления на вашем авто и потренируйтесь плавно трогаться с места.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector