Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя 220В

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя 220В?

  1. Назначение и основные отличия
  2. Пример самодельного подогревателя
  3. Примеры промышленных устройств
  4. Порядок установки подогревателя 220 В

Даже в теплый период года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В условиях сурового времени года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.

  • Назначение и основные отличия
  • Пример самодельного подогревателя
  • Примеры промышленных устройств
  • Порядок установки подогревателя 220 В

Назначение и основные отличия


Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов.

Кстати, крутые электрические камины можно выбирать на unishop.by. Очень выгодные цены!

Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Пример самодельного подогревателя


Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

Примеры промышленных устройств


Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:

  1. Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
  2. Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
  3. Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.

Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.

При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:

  1. Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
  2. Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
  3. Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.

В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.

Порядок установки подогревателя 220 В

Самым простым решением установить подогреватель является обращение на сервисную станцию. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тыс. руб. Однако, на практике самостоятельная установка не является более сложной задачей, чем завести двухтактный двигатель.

В общем виде алгоритм работ для установки подогрева двигателя для легковых авто выглядит так:

  1. Слив антифриза . Весь объем удалять не нужно – сливается порядка 2 литров со сбором в отдельную емкость.
  2. Отсоединяются гибкие патрубки в месте установки.
  3. Устанавливается подогреватель с подсоединением к замкнутому контуру, с соблюдением конструктивных особенностей.
  4. Конечная сборка . Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розетки обеспечения питания.
  5. Пополнение уровня охлаждающей жидкости .

На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого будьте уверены – машина готова к зимней эксплуатации.

5 схем отопления с теплым полом и радиаторами в частном доме

Ассортимент отопительных систем, для создания благоприятного микроклимата в доме, в настоящее время огромен.

Раньше для обогрева помещений использовались в основном радиаторы – узнайте как произвести монтаж самостоятельно. Но сейчас, большинство владельцев частных строений отдают предпочтение тёплым полам. Однако, применение только ТП не всегда позволяет создать в квартире комфортные условия. Поэтому, для частных домов профессионалы все больше стали рекомендовать комбинированную схему отопления — с радиаторами и тёплым полом.

Наша статья будет полезна тем, кто строит свой дом, и планирует обустроить комбинированную модель отопления.

Вы узнаете, как совместить радиаторное отопление и тёплые полы, какими плюсами обладает данная схема в сравнении с обычными радиаторами, как сделать проект с учётом произведённых расчётов и осуществить монтаж самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться с статьей – какие радиаторы отопления лучше ставить в квартире, критерии выбора и ТОП фирм производителей.

Нормы и ограничения

Тёплый водяной пол — низкотемпературная система отопления. По существующим нормам, максимальный температурный уровень теплоносителя должен составлять +55 градусов. При эксплуатации, стандартный нагрев обычно колеблется в диапазоне от +35 до +45, причём пол нагревается до +26 — +31. Нормы для разных помещений отличаются:

  • для спальни, кухни, гостиной — +26;
  • для ванны, туалета, прихожей— +31.

По магистралям пола жидкость циркулирует при помощи насоса. Кроме того, он позволяет регулировать уровень отопления в помещении. Подбирать его нужно отталкиваясь от скорости движения воды. Максимум, который допустим для гидрополов — 0,6 м/с.

Разница между нагревом воды на подаче и выходе не должна быть в приделах 10 градусов.

Особенности комбинированной системы

В комбинированную систему отопления входят радиаторы, которые являются высокотемпературными источниками, и низкотемпературные – тёплые полы.

Подсоединять водяной пол в смешанной схеме возможно двумя способами:

  1. К имеющемуся нагревательному котлу — такой способ уменьшает стоимость оборудования и время монтажа. Недостаток этой конструкции — невозможность работать автономно. При этом увеличивается расход энергии, и снижается эффективность пола.
  2. Путём установки отдельного котельного оборудования для пола — это существенно увеличивает расходы при монтаже. Однако такая система имеет преимущество — автономность, её работа не зависит от батарей. Это удобно, когда радиаторный обогрев уже не функционирует.

Есть несколько рекомендаций, которые надо учитывать, решив создавать в частном доме совместное отопление:

  1. Устанавливать температурные режимы отдельно для батарей и тёплого пола. Так как в батареях нагрев воды на подаче и на выходе составляет около 70 и 55 градусов соответственно, а для греющих полов требуется — 40 и 30, то котлы с этой задачей самостоятельно справится не способны.
  2. Применять специальные комплектующие для настройки нагрева. Насосно-смесительные узлы, запорную арматуру — они сократят затраты, и позволят грамотно произвести соединение системы с ёмкостью, в которой нагревается вода.
  3. Осуществлять настройку комбинированной системы с использованием специальных и правильно установленных технических средств. Например, смесительный узел с термостатической головкой, его функция — регулировка уровня нагрева жидкости, термостат — отвечает за управление степенью обогрева каждой комнаты в отдельности.

При укладке водяного пола, нет смысла ограничиваться только ванной и туалетом. Лучше разместить такую систему по возможности везде, так как увеличение её площади, существенно не сказывается на монтажных и эксплуатационных затратах.

Ведь в любом случаи понадобится установка смесительного узла и устройства, которое обеспечит циркуляцию жидкости. А какой будет коллекторная группа — однотрубной, двухтрубной или больше — не важно.

Расходы на стяжку так же не изменяться, даже если пол монтируется лишь в одной части комнаты, бетонный раствор придётся заливать по всей площади.

Насосно-смесительный узел

Сооружать систему отопления по комбинированной схеме в частном доме можно с применением насосно-смесительного узла. Конструкция с ним наиболее эффективна, но обойдётся дороже, в сравнении с использованием 3-х ходового клапана, хотя принцип функционирования такой же.

Охлаждённая вода из обратной трубы разбавляет горячий теплоноситель, а наличие балансировочных кранов позволяет делать это в требуемых пропорциях.

Данный узел бывает в разных комплектациях. Это зависит от предназначения и стоимости оборудования. В стандартное устройство входит:

  • термостатический клапан;
  • погружной термодатчик;
  • балансировочный кран с фиксирующим пружинным вентилем;
  • циркуляционный насос;
  • погружной термометр;
  • резьбовая гильза;
  • перепускной и запорный вентиль;
  • дренажный и шаровой клапан;
  • воздухоотводчик;
  • перепускной байпас.

Схемы и инструкция по монтажу от одного котла

Наиболее простым и экономичным способом сооружения комбинированной отопительной системы в частном доме считается схема с радиатором и тёплым полом от одного котла. От него уже монтируются все элементы и циркуляционный насос.

Есть настенные котлы, внутрь которых уже встроен насос. При использовании напольной модели, его придётся устанавливать отдельно.

При прямом подключении к газовому прибору (именно эту модель специалисты советуют устанавливать при обустройстве комбинированного способа отопления в частных домах) — рекомендована установка ёмкости для конденсата. Монтаж обычного котла на газе приведёт к быстрому выходу из строя теплообменника.

Газовое оборудование размещается в помещениях с потолками не ниже 2 метров. Обязательно наличие вентиляции.

Если применяется твёрдотопливная модель, то для подключения тёплого пола к ней, нужна установка буферной ёмкости. Её функция — ограничивать температурный режим, так как напрямую трудно проводить регулировку температуры.

Принцип работы отопления по комбинированной схеме — тёплый пол и батарея от одного котла, состоит в следующем. Нагретая вода направляется в смесительный узел, где она упирается в предохранительную головку. Термоголовка определяет её температуру, и если она превышает необходимый уровень, то вентиль открывается, и происходит смешивание горячего и холодного теплоносителя до нужно градуса.

Затем вода распределяется по контурным магистралям пола и батарей. После прохода всего трубопровода, она возвращается в теплогенератор для нагрева.

В схему подключения от одного котла тёплых полов и батарей входят следующие элементы:

  • котёл с расширительным баком — нагревает теплоноситель;
  • гидрострелка — разводка, в виде трубы с четырьмя ответвлениями, по ним движется вода;
  • радиаторный и половой насос — они обеспечивают подачу жидкости в коллекторный узел;
  • коллектор — к его выходам подсоединяются петли пола, и осуществляется подача горячей воды;
  • смесительный узел — в нём происходит разбавление теплоносителя для ТП;
  • термостат — головка, которая открывает или закрывает поступление воды в контуры.

Монтаж системы

После сооружения «пирога» пола — выравнивания основания, гидро и теплоизоляции и укладки нагревательных элементов, можно переходить к монтажным работам и подключению комбинированной системы отопления от одного котла (тёплого пола и радиаторов). Разберем процесс по шагам:

  • Устанавливается котёл и производится его обвязка (в частном доме он чаще монтируется в отдельном строении). Помещение должно иметь дымоход и приток воздуха.

  • Соединяются трубы от радиаторов с водонагревателем, между ними монтируется насос.

  • Подключаются контуры пола через устройство, в котором вода разбавляется до требуемой температуры. Для этого применяются: смесительный узел, 2-х или 3-х ходовой клапан, они крепятся к подающей трубе.
Читать еще:  Причины большого расхода масла в двигателе

  • Устанавливается циркуляционный насос.

  • Контуры пола соединяются через гребёнку с источником подачи горячей воды, именно она является теплоносителем, и будет отапливать помещение.

Схемы со смесительным клапаном

В частных домах специалисты советуют отдавать предпочтение схеме отопления комбинированного типа, с использованием смесительного клапана, он бывает 2-х или 3-х ходовым.

Устройство и схемы подключения ТЭН

05 Дек 2017г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Трубчатые электрические нагреватели (ТЭН) предназначены для преобразования электрической энергии в тепловую. Они применяются в качестве основы в нагревательных устройствах (приборах) промышленного и бытового назначения, осуществляющих нагрев различных сред путем конвекции, теплопроводности или излучения. Трубчатые нагреватели можно размещать непосредственно в нагреваемой среде, поэтому сфера их применения достаточно разнообразна: от утюгов и чайников до печей и реакторов.

1. Устройство ТЭН.

ТЭН представляет собой электрический нагревательный элемент, выполненный из тонкостенной металлической трубки (оболочки), материалом для которой служит медь, латунь, нержавеющая и углеродистая сталь. Внутри трубки расположена спираль из нихромовой проволоки, обладающая большим удельным электрическим сопротивлением. Концы спирали соединены с металлическими выводами, которыми нагреватель подключается к питающему напряжению.

От стенок трубки спираль изолирована спрессованным электроизоляционным наполнителем, который служит для отвода тепловой энергии от спирали и надежно фиксирует ее в центре трубки по всей длине. В качестве наполнителя используется плавленая окись магния, корунд или кварцевый песок. Для защиты наполнителя от проникновения влаги из окружающей среды торцы ТЭНа герметизируют термовлагостойким лаком.

Выводы нагревателя изолированы от стенок трубки и жестко зафиксированы керамическими изоляторами. Питающие провода подключаются к резьбовым концам выводов при помощи гаек и шайб.

Работает ТЭН следующим образом: при прохождении электрического тока по спирали она, нагреваясь, нагревает наполнитель и стенки трубки, через которые тепло излучается в окружающую среду.

При нагреве газообразных сред для увеличения теплоотдачи от ТЭНов применяют их оребрение, выполненное из материала с хорошей теплопроводностью. Как правило, для оребрения используют стальную гофрированную ленту, навитую по спирали на внешнюю оболочку ТЭНа.

Применение такого конструктивного решения способствует уменьшению габаритных размеров и токовой нагрузке нагревателя.

2. Схемы включения ТЭН в однофазную сеть.

Трубчатые электронагреватели рассчитаны на конкретное значение мощности и напряжения, поэтому для обеспечения номинального режима работы их подключают к питающей сети с соответствующим напряжением. Согласно ГОСТ 13268-88 нагреватели изготавливаются на номинальные напряжения: 12, 24, 36, 42, 48, 60, 127, 220, 380 В, однако наибольшее применение нашли ТЭНы рассчитанные на напряжение 127, 220 и 380 В.

Рассмотрим возможные варианты включения ТЭН в однофазную сеть.

2.1. Включение в розетку.

ТЭНы мощностью не более 1кВт (1000 Вт) можно смело включать в розетку через обычную штепсельную вилку, так как такой мощностью обладает основная масса электрических чайников и кипятильников, которыми мы разогреваем воду.

Через обычную вилку можно включить параллельно два ТЭН, но у обоих нагревателей мощность должна быть не более 1 кВт (1000 Вт), так как при параллельном соединении их общая мощность увеличивается до 2 кВт (2000 Вт). Таким образом, можно включить несколько нагревателей, но их общая мощность должна составлять не более 2 кВт, а для включения в розетку необходимо использовать более мощную вилку.

Бывает ситуация, когда дома завалялись несколько нагревателей, рассчитанных на рабочее напряжение 127 В, выкинуть их рука не поднимается, а в домашнюю сеть не включишь. В этом случае нагреватели включаются последовательно, что дает возможность подавать на них повышенное напряжение. При последовательном соединении двух нагревателей с напряжением 127 В их мощность остается прежней, а общее сопротивление увеличивается в два раза. Например, при включении двух нагревателей мощностью по 500 Вт их общая мощность составит 1000 Вт.

Однако в этой схеме есть один недостаток: если выйдет из строя любой из ТЭН, то работать не будут оба, так как разорвется электрическая цепь и прекратится подача питания.

Также надо помнить, что при последовательном соединении двух нагревателей с рабочим напряжением 220 В их общая мощность уменьшается в два раза, так как из-за увеличения общего сопротивления каждый нагреватель будет получать около 110 В вместо положенных 220 В.

2.2. Включение через автоматический выключатель.

Будет на много удобнее, если на ТЭНы подавать напряжение с помощью автоматического выключателя. Для этого необходимо в домовом щитке предусмотреть автомат, или же автомат установить непосредственно рядом с нагревательным устройством. Подача и отключение напряжения будет осуществляться включением/выключением автоматического выключателя.

Следующий вариант включения нагревателей осуществляется двухполюсным выключателем, что является наиболее предпочтительным, так как в этом случае фаза и ноль разрываются одновременно и ТЭН полностью отключается от общей схемы. Напряжение подается на верхние клеммы выключателя, а к нижним подключается нагреватель.

Если электрический нагреватель используется для нагрева воды и в доме проведено заземление, то для защиты от поражения электрическим током в случае пробоя изоляции нагревателя есть смысл установить УЗО или дифавтомат.

В этом случае заземляющий проводник соединяют с корпусом ТЭНа или подключают на специальный винт, закрепленный на корпусе емкости. Рядом с таким винтом изображают знак заземления. Рассмотрим схему с дифавтоматом:

Защита с дифавтоматом работает следующим образом: при пробое изоляции нагревателя на его корпусе появляется фаза, которая используя наименьшее сопротивление «пойдет» по заземляющему проводнику РЕ и создаст ток утечки. Если этот ток превысит уставку, то дифавтомат сработает и отключит подачу напряжения. Если в цепи произойдет короткое замыкание, то и в этом случае сработает дифавтомат и обесточит ТЭН.

При использовании УЗО между ним и нагревателем необходимо установить дополнительный однополюсный автомат, который в случае короткого замыкания отключит подачу напряжения на нагреватель и защитит УЗО от тока короткого замыкания. В случае пробоя изоляции УЗО отключит подачу напряжения.

2.3. Работа ТЭН в схемах регулирования температуры.

В схемах автоматического регулирования температуры питающее напряжение на электрические нагреватели подается через контакты пускателей, контакторов или термореле. В совокупности связка «нагреватель – термореле» или «нагреватель – термореле – контактор» представляет собой самый простой регулятор температуры, который может использоваться для поддержания температурного режима в помещениях или жидких средах. Контактор применяют в схеме для размножения контактов и для коммутации мощной нагрузки, на которую не рассчитаны контакты термореле.

Термореле может работать в режимах «Нагрев» или «Охлаждение», которые выбираются переключателем, расположенном на лицевой стороне реле. Работу ТЭН рассмотрим в режиме «Нагрев», так как именно этот режим используется наиболее часто.

Рассмотрим схему «нагреватель — термореле».

Питающее напряжение 220 В подается на входные клеммы двухполюсного автоматического выключателя. С выхода автомата напряжение поступает на клеммы питания термореле А1 и А2. Ноль соединяется с клеммой термореле А2 и левым выводом нагревателя.

Фаза соединяется с клеммой термореле А1 и перемычкой перебрасывается на левый вывод контакта К1 и постоянно присутствует на нем. Правый вывод контакта К1 соединен с правым выводом нагревателя. Датчик температуры подключается к клеммам Т1 и Т2.

В исходном состоянии, когда температура окружающей среды выше заданного значения, контакт реле К1 разомкнут и напряжение на ТЭН не поступает. Как только температура опустится ниже заданного значения, от датчика придет сигнал и реле даст команду на замыкание контакта К1. В этот момент фаза через замкнутый контакт К1 поступит на правый вывод нагревателя и нагреватель начнет нагреваться. При достижении заданной температуры от датчика опять придет сигнал и реле разомкнет контакт К1 и обесточит нагреватель.

Рассмотрим схему «нагреватель – термореле — контактор».

Питающее напряжение 220 В подается на входные клеммы двухполюсного автоматического выключателя. С выхода автомата напряжение поступает на клеммы питания термореле А1 и А2. Ноль соединяется с клеммой термореле А2, выводом А2 катушки контактора и нижним выводом нагревателя.

Фаза подается на клемму термореле А1 и перемычкой перебрасывается на левый вывод контакта К1, нижний силовой вывод контактора и постоянно присутствует на этих выводах. Правый вывод контакта К1 соединен с выводом А1 катушки контактора. Верхний силовой вывод контактора соединен с верхним выводом нагревателя. Датчик температуры подключается к клеммам Т1 и Т2.

В исходном состоянии, когда температура окружающей среды выше заданного значения, контакт реле К1 разомкнут и на ТЭН напряжение не поступает. При опускании температуры ниже заданного значения от датчика приходит сигнал и реле замыкает контакт К1, по которому фаза поступает на вывод А1 катушки контактора.

При появлении фазы на выводе А1 катушки срабатывает контактор, его силовые контакты замыкаются и фаза попадает на верхний вывод нагревателя и он начинает нагреваться. При достижении заданной температуры от датчика опять придет сигнал, реле разомкнет контакт К1 и обесточит контактор, который в свою очередь обесточит нагреватель.

Если возникли вопросы по контакторам, то Вы можете познакомиться с их устройством и работой, а также рассмотреть схемы подключения контакторов.

Вы также можете посмотреть ролик о нагревателях, где рассказывается и показывается работа каждой схемы.

На этом пока закончим, а во второй части рассмотрим схемы подключения ТЭН к трехфазной сети.
Удачи!

Турботаймер для дизеля: применять или нет?

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

Читать еще:  Опоры передних стоек сэви отзывы

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.


Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Необходимость обогрева фильтра топлива на дизеле

С наступлением холодов у многих владельцев транспортных средств на двигателе с дизелем возникают осложнения с их запуском. И причина этого – кристаллизация парафина в топливе из-за уменьшения температуры воздуха. Закупоривается фильтр топлива и происходит снижение его пропускной способности, а также уменьшается поступление в двигатель горючего. Как результат – снижение мощности и выключение мотора.

Способы решения проблемы

Исключить загустение можно, используя как дополнение к дизельному топливу такие жидкости – керосин или бензин, а также специальные присадочные вещества. Однако подобный метод не всегда приносит нужный результат, при этом он в некоторых случаях противопоказан или имеет определенные ограничения. Не исключено также, что использование недоброкачественных присадков становится причиной возникновения поломок или повреждений мотора.

Во избежание подобных ситуаций лучшим решением будет покупка и установка подогревателя дизельного топливного фильтра. Его монтируют на фильтрах тонкой и грубой топливной очистки. Таким образом, решение проблемы будет полным и более чем эффективным. Для выбора подходящего варианта зайдите на наш сайт и ознакомьтесь с перечнем предложенных вариантов подогревателей. Купить подогреватель дизельного топливного фильтра в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

За подогревание мотора вначале работы авто несет ответственность именно нагреватель фильтра грубой очистки, поскольку благодаря ему есть вероятность накопления определенного объема разогретого горючего для правильного и слаженного функционирования двигателя. При движении обогревание всех систем осуществляется нагретой обраткой, функционирование которой происходит совместно с нагретым тосолом, что движется в топливозаборнике.

Особенности использования подогрева

Различают несколько эффективных способов избежать возникновения кристаллов в дизеле. К ним относят комбинированные и электрические предпусковые подогревы двигателя. Последний вариант используется чаще, его включение осуществляется напрямую из салона. Мощностные показатели данного устройства изменяются с учетом затрат дизеля в таких соотношениях:

  • 15-150Вт при номинальном напряжении 12В;
  • 25-275Вт с напряжением 24В.

Это способствует быстрому нагреву топливного фильтра к необходимой температуре и эффективное плавление кристаллизованных элементов на протяжении не более чем 3-5 минут. Это время не зависит от температуры воздуха, она может составлять даже -40 градусов.

Применение комбинированных вариантов, после нагрева обратки и антифриза в топливных заборниках до 40-50 градусов, приводит к последующему отключению подогрева топливного фильтрационного элемента.

Вследствие, монтаж данного подогревательного устройства будет способствовать увеличению пробега машины, а расходная часть компенсируется наличием ряда факторов:

  • исключение необходимости использовать дорогостоящие присадки;
  • существенное уменьшение износа дизеля на запуске в холодное время;
  • сохранность энергетических ресурсов аккумуляторной батареи.

Таким образом, эффективность использования нагревательных элементов более чем очевидна.

Разновидности подогревов

По особенностям функционала и назначению различают разные виды подогрева топливных систем моторов на дизеле.

1. Бандажный подогреватель дизельного топливного фильтра тонкой очистки накладного типа.

2. Гибкий обогреватель ленточный, выполняющий обогрев проводов и фильтрационных элементов топлива.

3. Проточный нагреватель, устанавливаемый перед фильтрационным элементом тонкой очистки топлива, расположен в разрезной части топливного привода штатного типа.

4. Специальные насадки для подогрева, нагревающие топливозаборники.

Также различают стержневые обогреватели и специальные топливозаборники с подогревом, которые устанавливают вместо обычных, штатных устройств.

Как устроен бандажный накладной нагреватель?

Наибольшего внимания требует к себе в зимнее время именно фильтр тонкой очистки. Его плохая проходимость часто возникает именно во время снижения температуры воздуха из-за возрастающей вязкости горючего. Поэтому, во избежание парафиновой кристаллизации, применяется бандажный подогреватель дизельного фильтра топлива.

Он произведен как накладка-обойма, установка его осуществляется с внешней части фильтра на его корпус. В результате начинается подогревание дизеля в топливном фильтре перед началом запуска мотора. Питается устройство от аккумулятора транспортного средства.

Особенности использования проточного обогревателя и подогревающих насадок

Магистральный проточный нагреватель дизельного топлива применяется как дополнение к топливной системе. Его монтируют перед фильтрационным элементом тонкой топливной очистки, а именно в разрезе топливного привода штатного типа. Вследствие, подогревается горючее в начале, как только срабатывает мотор, используется маршевый тип обогревания.

Установка подогреваемых насадок осуществляется на штатные топливозаборники, что дает возможность уменьшить топливную вязкость при уменьшении температуры воздуха, а также быстрому и успешному запуску мотора. Питание происходит от бортсети транспортного средства.

Важность использования подогревателей

Установка автосистем для подогрева дает возможность решить проблему комплексно, используя одно из вышеуказанных устройств на топливном фильтре или другом механизме системы. Каждый подогревательный элемент состоит из:

  • температурного датчика топлива и блока контроля, их устанавливают в отсеке мотора;
  • пульта дистанционного управления, находящегося в салоне транспортного средства;
  • собственно, нагревателя выбранного типа – проточного, бандажного, насадок или других.

Использование данных приспособлений дает возможность значительно облегчить использование дизельных моторов в холодное время и обеспечить защиту от возникновения неисправностей. И несмотря на тип устройства – бандажный это, проточный или инфракрасный подогреватель дизельного топливного фильтра, эффективность его использования будет более чем положительной.

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.

Как работают режимы кондиционера: охлаждение, обогрев, осушение и кое-что еще

Содержание

Содержание

Суровые зимние морозы остались позади, а вместе с ними ушло и последнее тепло из отопительных батарей квартир. Но прохладные весенние ночи еще дают о себе знать, и в эти моменты всегда хочется поддать жару. Выход есть — включаем кондиционер. Он не только охлаждает, но еще и сушит, проветривает, ионизирует, греет и даже помогает засыпать. Как? Объясняем.

Кондиционер — это определение для климатической системы, которое мы не всегда верно понимаем. Со словом «кондиционер» обычно возникает ассоциация с африканским летним зноем и дребезжащим ящиком в окне. Или стиральным порошком. Но комнатный кондиционер — это не только «охлаждалка», а средство для проветривания и восстановления воздуха. Климатическая система умеет греть, сушить, увлажнять, фильтровать и даже ионизировать воздух — и все в одном флаконе.

Охлаждение

Охлаждение воздуха в сплит-системе происходит благодаря фазовому переходу. Чтобы разобраться с первого раза, опустим сложные технические подробности и объясним на пальцах. Причем буквально.

Нагрейте воду до 37-38 °C, намочите тряпку и проведите по тыльной стороне руки — тепло? А теперь подуйте на это место — прохладно? Протрите насухо и сравните температуру одной руки с другой. Вода, даже нагретая выше температуры тела, охладила кожу и это не волшебство, а закон природы. Испаряясь в атмосферу, вода прихватывает с собой и часть теплового излучения с поверхности. Так работает штатная система охлаждения человека — перегреваясь, тело избавляется от поверхностного нагрева вместе с испаряющимся потом.

В кондиционере работает похожая система, только вместо пота используется инертный газ, а тепло забирается из комнатного воздуха. Чтобы запустить этот процесс, компрессор сжимает фреон в замкнутой системе до 20-25 атмосфер, тем самым нагревая его до 80-90 °C. После этого в сжатом состоянии газ подается на внешний испаритель (уличный блок), охлаждается и переносится к части внутреннего блока. Затем сильно сдавленный газ встречает препятствие в виде капиллярного дросселя — медной трубки с очень маленьким диаметром, при прохождении через которую фреон снова превращается в газ и начинает активно снимать тепло с внутреннего теплообменника. В результате радиатор быстро отбирает тепло у комнатного воздуха и передает его фреону. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кондиционер не охладит воздух в помещении до заданной температуры.

Читать еще:  Лаковый налет в двигателе

Осушение

Осушение существует по умолчанию во всех современных сплит-системах и работает практически так же, как и «снежинка». Тем не менее эффект, полученный из сопел системы, немного отличается.

В стандартном режиме охлаждения кондиционер перемешивает комнатный воздух в пределах внутреннего блока. В результате попадания теплого воздуха на охлажденные ребра радиатора возникает конденсат — концентрация влаги из воздуха. Этот эффект можно получить, если подышать на стекло — сначала оно запотеет, а затем влага сформируется в капли. Сила эффекта зависит от разности температур, уровня влажности и атмосферного давления. Чем больше влаги в воздухе и выше его температура, тем больше конденсата останется на ледяном радиаторе, а затем попадет на улицу через дренаж.

Чтобы избежать переохлаждения воздуха, но избавиться от сырости, приходится использовать режим осушения. Принцип работы идентичен стандартной работе кондиционера на минимальной температуре, но вместо того, чтобы перемешивать воздух с большой скоростью, кондиционер снижает обороты вентилятора и работает на бреющем полете. В таком режиме радиатор не успевает быстро отдавать холод проходящему потоку, но эффективно конденсирует влагу. Так устроена базовая «сушилка».

Тем не менее воздух охлаждается и назвать это полноценным осушением нельзя. Представим такую ситуацию: лето, за окном +28 °C, и только что прошел сильный ливень. Жарко, душно и влажность просто зашкаливает. Включаем кондиционер в режим просушки и вперед — сушит и освежает одновременно. Но что, если на улице осень, высокая влажность, и окружающая температура уже не «под тридцать», а всего +10-15 °C? Хочется не только избавиться от влаги в помещении, но и сохранить тепло. Для этого современные системы используют гибридный радиатор и специальный клапан, который регулирует давление фреона в конденсаторе внутреннего блока и делит его на две части. Половина радиатора продолжает охлаждать и осушать воздух, а вторая половина — нагревает, чтобы поддерживать температурный баланс.

Вентилятор и фильтрация

В этом режиме сплит-система перестает быть кондиционером и превращается в обычный вентилятор. В распоряжении пользователя с пультом остается лишь пара команд — дуй быстрее и направь поток в потолок. И все же, такая система отличается от классического напольного вентилятора.

Воздух в комнате можно сравнить со слоеным пирогом — вверху жарко, посередине тепло, внизу холодно. И, если зимой в помещении работает отопление, радиаторы которого способствуют перемешиванию, то в межсезонье этот процесс приостанавливается. Тогда в светлой комнате с несколькими окнами становится невыносимо жарко, а в ванной комнате воздух не успевает прогреваться до комфортной температуры. Чтобы выровнять температуру во всем доме, можно быстро бегать по комнатам, размахивая руками или использовать кондиционер.

Вентилятор в сплит-системе легко перемешивает слои: нагретый воздух поднимается к потолку, попадает в воздухозаборник климатической системы и принудительно выталкивается лопастями турбины в заданном шторками направлении — туда, где находится человек. Кроме того, даже самая бюджетная модель кондиционера имеет систему фильтрации — для моделей попроще это сетчатый нейлоновый фильтр, который задерживает крупные фракции пыльной взвеси. Этого достаточно, чтобы сделать воздух чище и полезнее для дыхания.

Продвинутые системы поддерживают сразу несколько уровней фильтрации: фотокаталитические, электростатические и абсорбционные HEPA-фильтры (как в пылесосе), угольные картриджи и фильтры из листьев чайного дерева. А еще фильтры с витамином С и системой ионизации — заряжает воздух отрицательными ионами. Все чаще в современных моделях климатических системах можно встретить энзимные и антибактериальные фильтры — они очищают воздух от аллергенов и вредных частиц, убивают микробов и вирусы. Вряд ли кто-то после такого захочет включать напольного «карлсона».

Отопление

Кондиционер и отопление — звучит контрастно, хотя вполне реально. Современные сплит-системы умеют не только охлаждать и освежать воздух, но также хорошо его нагревают. Более того, некоторые проекты новых умных домов рассчитаны на отопление лишь с помощью систем кондиционирования. И это не удивительно — потребляя «из розетки» один киловатт энергии, кондиционер дарит пользователю в два-три раза больше холода или тепла. И нет, это не вечный двигатель, а принцип работы теплового насоса.

В электротехнике существует понятие КПД — коэффициент полезного действия. Чем он выше, тем выгоднее использовать электрический прибор. Например, стандартный масляный радиатор или конвектор может конвертировать 1 кВт электроэнергии в 900 Вт тепла. Остальные 100 Вт будут затрачены на работу электроники. Максимальный КПД может составлять 100 %, но на практике максимум, который можно получить из современных систем — 95-98 %.

Потребляя из сети 1100 Вт электричества, сплит-система может обеспечить до 3-4 кВт тепла или холода. Выходит, что КПД кондиционера колеблется в районе 300­–400 %. Однако такая формула неверна — принцип работы теплового насоса заключается в использовании неучтенных источников. В данном случае это уличный воздух, который имеет меньшую температуру, чем сжатый фреон в системе и может запросто охладить радиатор с газом на несколько десятков градусов. Фреон сдавливается, нагревается, переносится во внешний радиатор, охлаждается, переносится во внутренний радиатор и превращается обратно в газ. Чем сильнее остужается фреон во время сжатия, тем ниже температура смеси будет после попадания в капиллярную трубку внутреннего блока. Сетевое электричество в данном случае затрачивается лишь на работу компрессора и навесной электроники.

Обыграем ситуацию в простом формате. Представим велосипедиста, который соревнуется на стадионе. Чтобы разогнаться и поддерживать скорость, ему требуется некоторое количество энергии. Если ему в спину дует ветер, то велосипедист при том же количестве затраченной энергии разгонится в два раза быстрее. Таким образом, организм затратит столько же Ватт (джоулей), но скорость велосипеда окажется выше. Так вот, усталость и голод велосипедиста — это то, что ему придется восполнить после гонки (заплатить за электроэнергию по счетчику), а попутный ветер — это неучтенная энергия, которую восполнять не придется (ветер, который охлаждает фреон).

О принципе работы кондиционера в режиме отопления можно легко догадаться — если одна сторона всегда холодная, а другая горячая, то почему бы их не поменять местами? Именно так это и работает — специальный клапан меняет направление движения фреона, и радиаторы меняются местами. Теперь уличный блок отдает в атмосферу холод и забирает тепло, а внутренний блок, наоборот, нагревает воздух в помещении. Качество работы и количество тепла зависят от температуры на улице. Чем меньше температура за окном, тем сложнее кондиционеру получить тепло из атмосферы. Подробнее о работе теплового насоса и отоплении кондиционером зимой мы уже рассказывали.

Ночной режим

Прохлада и свежесть в жаркий летний зной — это полезно и комфортно. Но от резких перепадов температур человек может простудиться. Тем более, если речь идет об охлаждении комнаты ночью, когда пользователь не может контролировать температуру и скорость обдува. Но что делать, если за окном +35 °C тепла даже ночью, а отдыхать хочется в комфорте? Включаем ночной режим.

Производители поддерживают этот режим с подачи исследований ученых. Говорят, что человеческий организм лучше всего отдыхает при низких температурах и быстро просыпается в тепле. Парадоксально, но факт. Поэтому в современных сплит-системах есть кнопка Sleep, которая позволяет использовать кондиционер круглосуточно даже в спальне.

При включении ночного режима, климатическая система переходит в «щадящий» режим и меняет алгоритм работы. Пользователь включает таймер, указывает кондиционеру время начала сна и пробуждения и уходит спать. Система самостоятельно рассчитывает работу так, чтобы во время сна температура в комнате оставалась на 1-2 градуса ниже нормы, а ко времени пробуждения, наоборот, поднялась до комфортного уровня. Кондиционер также снижает обороты вентилятора, чтобы перемешивание воздушных слоев было менее активным. В итоге ноль сквозняков и сниженный шум от сплит-системы.

Инвертор или классика?

Тепловые насосы бывают двух видов: классические и инверторные. Классические обычно называют on/off — включен/выключен. Это сокращение указывает на принцип работы компрессора. Чтобы нагнать холодный воздух, компрессор включается и сразу работает на 100 %. Набрав установленную пользователем температуру, система отключается. Этот алгоритм постоянно повторяется. Таким образом, температура в комнате регулируется не степенью охлаждения радиатора, а продолжительностью его охлаждения и обдува.

Инверторный компрессор работает иначе — ему не нужно постоянно включаться и выключаться, чтобы поддерживать установки пользователя. Для этого он плавно регулирует обороты и ускоряется, когда нужно быстро охлаждать, или работает на бреющем полете, чтобы поддерживать комфортную температуру. Отсюда несколько плюсов: тихая работа компрессора, экономия энергии, уменьшенная нагрузка на проводку в доме, плавная работа и плавная регулировка температуры.

А если…

А если после прочтения подробного материала все же остались вопросы и хочется больше наглядных картинок, схем и инфографики, то смотрим гайд по выбору домашнего кондиционера, делаем правильный выбор и предвкушаем летнюю жару с отличной климатической установкой в просторном зале.

Установка Вебасто своими руками

Как установить предпусковой подогреватель Вебасто своими руками. Пошаговая инструкция самостоятельной установки Вебасто на бензин и дизель. Видео.

  1. Содержание
  2. Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто
  3. Комплектация оборудования
  4. Как установить Вебасто на бензин
  5. Как установить Вебасто на дизель
  6. Установка Вебасто — видео

Содержание

  • Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто
  • Комплектация оборудования
  • Как установить Вебасто на бензин
  • Как установить Вебасто на дизель
  • Установка Вебасто — видео

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Комплектация оборудования

  1. отопитель;
  2. электронный блок управления;
  3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
  4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
  5. насос-дозатор для подачи горючего;
  6. глушитель выхлопной с трубой;
  7. воздухозаборник;
  8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов.

Как установить Вебасто на бензин

  1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека.

Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства. При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.

  • Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
  • Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.

    В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.

  • К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
  • К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
  • Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
  • Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки. Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.

  • После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
  • Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
  • Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
  • Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

    Как установить Вебасто на дизель

    1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя.
    2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника.
    3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах.

    Установка Вебасто — видео


    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector