Camgora.ru

Автомобильный журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съезд с кольца ПДД: правила и особенности

Съезд с кольца ПДД: правила и особенности

Съезд с кольца ПДД предусматривает, что гражданин должен правильно выбрать полосу и покинуть данный участок дороги. В настоящее время в данном направлении применяются измененные правила, рассмотрим их в данной статье.

Навигация по статье

Что такое перекресток с круговым движением?

Под перекрестком с круговым типом движения понимается участок местности, который имеет форму острова. На нем авто передвигаются в противоположном направлении часовой стрелке. В ситуации, когда машины направляются с левой стороны, то перекресток предполагает, что потом движется в другую сторону.

Данный тип передвижения применяется до тех пор, пока машина не покинет такой участок дороги. На подобных перекрестках не устанавливаются средства регулировки, светофоры. Приоритетом наделяются те, кто совершает движение внутри круга.

  • нужно уступить полосу тому, кто едет в кругу;
  • включать поворотник не обязательно.

Необходимость в уведомлении других участников движения возникает только в ситуации, когда человек принимает решение переехать с одной полосы в другую.

Какие трудности возникают при круговом движении?

Далеко не все автомобилисты знают правила, в соответствии с которыми нужно ехать по кругу, а если и знают, то могут игнорировать их. Однако, в ПДД в настоящее время нет отдельного пункта, предусматривающего отдельные правила для движения по указанному участку местности.

Упоминания о таком типе движения есть в положениях статьи 13.9 КоАП, но там не описаны правила. Данная норма указывает на то, что въезд на кольцо может рассматриваться как соотношение главной и второстепенной дороги.

Если установлены соответствующие знаки, то граждане, передвигающиеся по кольцу, будут иметь преимущество среди других автомобилистов. Когда установлены знаки, указывающие на второстепенность кольцевого движения, то лицам, передвигающимся внутри круга, потребуется уступать дорогу тем, кто въезжает на полосу. По этой причине необходимо обращать внимание на знаки, указывающие на приоритеты.

Какие знаки используются для регулировки движения по кольцу?

Данный участок дороги предполагает установку нескольких разновидностей знаков. В том числе:

  • обозначение кольца;
  • знак, указывающий на то, что нужно уступить дорогу.

В последнем случае знак используется для того, чтобы определить приоритет движения по круговому перекрестку.

Правила проезда кругового перекрестка

Говоря о въезде на перекресток, который предусматривает круговое движение, стоит учесть с какой полосы гражданин попадает на него. Положения ПДД указывают на то, что въехать на рассматриваемый перекресток можно с любой полосы. Если гражданину после попадания на данный участок дороги необходимо ехать прямо или свернуть вправо, то лучше всего использовать для движения правую полосу.

Следовательно, при необходимости поворота налево – занимают левую полосу. Аналогичные действия требуется совершить тем, кто хочет повернуть в обратную сторону. В центральной полосе нужно располагаться только при условии, что планируется передвижение прямолинейного типа.

Как въезжать на кольцевое движение?

Предусматривается, что въехать на круговой перекресток допустимо при использовании любого ряда. По этой причине перед исполнением маневра водителю требуется совершить перестроение в нужную полосу. Для этого необходимо пропустить попутный транспорт. Если на перекрестке организовано интенсивное движение, то могут быть оборудованы специальные полосы, предназначенные для поворота.

В этом случае водителю не потребуется совершать лишние маневры для того, чтобы въехать на перекресток.

Установлена определенная последовательность действий:

  • включить поворотник, указывающий на то, что водитель собирается свернуть направо;
  • если есть авто справа, то требуется их пропустить и перестроиться в правый ряд, расположенный с краю;
  • выехать с кольцевого перекрестка.

Если гражданин планирует совершить маневр, связанный с перестроением, ему требуется активировать световые сигналы на авто. Когда устройство имеет не исправность – сигналы подаются при использовании руки.

Если происходит пересечение осей примыкающих дорог, то не требуется постоянно использовать поворотники. Это говорит о том, что использовать указатели поворотов нужно:

  • при въезде на перекресток с круговым движением;
  • во время выезда с данного участка дороги;
  • в ходе перестроений по кругу.

В остальных случаях использование данного согнала не является обязательным.

Как двигаться по круговому перекрестку?

ПДД указывает на то, что пересечение данного типа перекрестков является возможным только при учете определенных требований. В данном случае круг нужно рассматривать как главную дорогу. Соответственно, все остальные будут выступать второстепенными. Во время движения по такому перекресту гражданину требуется принимать во внимание условия рядности.

В случае, когда человек теряет свою полосу:

  • он причиняет дискомфорт для других лиц, движущихся по кругу;
  • создается аварийная обстановка на выбранном участке дороги.

Прежде чем совершать любой маневр гражданину потребуется в первую очередь понизить скорость, с которой он перемещается. Во время въезда на перекресток нужно быть уверенным в том, что авто по близости отсутствуют или они пропускают эту машину на кольцо.

Соблюдение указанных правил дает гарантию в том, что новый участник передвижения по кругу не создаст препятствий для других автомобилистов. При необходимости поворота налево требуется изначально перестроить авто в нужную полосу для движения. В данном случае обязательным требованием выступает включение соответствующего светового сигнала на машине.

Прежде чем маневрировать, нужно убедиться в том, что действия будут безопасными и не создадут помех других водителям.

Готовимся к выезду с перекрестка

Определить можно несколько главных принципов, при использовании которых пересекают перекрестки кругового типа. В том числе:

  • передвижение организовано строго против часовой стрелки;
  • рациональным считается перемещение по полосе, расположенной с правового края.

Если гражданин выбрал способ перемещения, учитывающий второй принцип, то трудностей в этом случае возникнуть не должно. Когда предпочтительным является перемещение по полосам, находящимся в центре круга – во время перестроений требуется учитывать вышеописанные правила.

Положения пункта 8.1 ПДД указывают на обязанность относительно включения соответствующего светового сигнала, когда водитель авто перемещается направо или налево. В любом случае, гражданину требуется убедиться в безопасности маневров и не мешать передвигаться другим автолюбителям.

Также обязательным требованием выступает пропуск граждан, которые движутся по полосе, куда планирует перестроиться водитель. Кроме того, нужно понимать, какие правила действуют относительно въезда и выезда с кольца. ПДД указывает на то, что выезд можно осуществить только при использовании полосы, расположенной с правого края.

Пункт 8.6 ПДД гласит о том, что поворот нужно совершать таким образом, чтобы при съезде с проезжей части средство передвижения не находилось на полосе, отведенной для встречного движения.

Санкции за неправильный проезд

Если гражданин не будет учитывать правила, установленные относительно того, как съезжать с кольца, то к нему могут быть применены штрафные санкции. Величина штрафа находится в полной зависимости от того, какие особенности присущи правонарушению.

  1. Если человек игнорирует запрещающий свет светофора, при этом въезжает на круговой перекресток – сумма штрафа составляет 1 тысячу рублей. Данные правила отражены в положениях нормы 12.12 КоАП. Когда лицо совершает аналогичное деяние второй раз – величина санкции становится равной пяти тысячам.
  2. Когда не предоставлено преимущество во время движения. В этой ситуации санкция равна одной тысяче рублей.

В первом случае судья во время назначения наказания может установить по отношению к виновному другие меры ответственности. К примеру, гражданина лишают возможности управлять авто на период от четырех до шести месяцев. Обвинение в полной мере зависит от усмотрения судебного органа;

Штрафы могут быть выписаны и за то, что гражданин во время перестроения не использовал сигналы светового типа, выехал с кольца, находясь не в крайнем правом ряду или организовал стоянку прямо на круговом перекрестке.

В ситуации, когда движение является правосторонним, передвигаться в пределах кольца необходимо только по часовой стрелке. Если указанные требования не принимаются во внимание – результатом становится лишение удостоверения.

Новые правила предусматривают возможность стоянки на подобного рода перекрестках, если автомобиль будет располагаться на определенном расстоянии от проезжей части. Установлено ограничение – не ближе, чем в пяти метрах от указанного места. Если правило не выполнено – взимается штраф в размере 500 рублей.

Съезд с кольца ПДД предусматривает необходимость соблюдения определенных требований. Если автовладелец не учитывает положения законодательства – его привлекают к ответственности.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Кольцо преткновения: проезд круговых перекрестков

Как только речь заходит о перекрестках с круговым движением, водители разжигают бурную дискуссию. Но самое интересное заключается в том, что подавляющее большинство водителей проезжает по кольцу не по правилам. И мы вам сейчас это докажем.

Кто главный?

«Я не понимаю, почему начинающие водители боятся кольца, как огня. На самом деле, если мысленно разделить кольцо на четыре части и взять участок, где автомобили въезжают на круг, мы увидим самый обыкновенный Т-образный перекресток. На нем действуют соответствующие правила с единственной оговоркой – невозможны поворот налево и разворот», – говорит преподаватель автошколы БГАТУ Михаил Гурнович.

Люди часто спорят о том, кто кому должен уступать дорогу на перекрестке с круговым движением. Столичные водители привыкли к тому, что кольцо главное. Поэтому иногда они недоумевают – почему все по-другому? А дело в том, что кольцо может и не быть главным.

В Минске почти все кольца главные. Перед въездом на перекресток стоит дорожный знак приоритета «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то есть желающим въехать на круг нужно уступить всем движущимся по кольцу.

Под этими знаками будет табличка 7.13 «Направление главной дороги», которая показывает, где проходит главная дорога. Как правило, на ней круг будет выделен жирной линией, а все подъезды – тонкой. Но бывает и по-другому, если на кольце главная дорога меняет направление. В таком случае жирная линия будет проходить по соответствующей траектории.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. «Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.

В данном случае, автомобили, движущиеся по кругу, должны уступить дорогу въезжающим на круг, которые будут являться для них помехой справа. Этим же правилом мы руководствуемся и при перестроении из одной полосы в другую в пределах перекрестка с круговым движением», – поясняет преподаватель.

С каким поворотом ехать по кольцу?

Мы обещали вам доказать то, что почти все водители проезжают кольцо с нарушением правил дорожного движения. Итак, с каким сигналом поворота вы въезжаете на круг? С левым? Это и есть нарушение ПДД. А точнее, нарушением будет считаться невключение правого сигнала, перед совершением маневра поворота направо.

Мы выяснили, что пересечение с круговым движением – это перекресток. «Въезжая на круг, вы совершаете поворот направо, значит должны включить правый поворот, как этого требуют правила», – объясняет теорию Михаил Гурнович.

Цитируем п. 56 ПДД РБ: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления».

В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».

Согласно ПДД алгоритм действий следующий:

  • Включил правый сигнал поворота.
  • Въехал на перекресток.
  • Выключил правый сигнал поворота.
  • При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включил-выключил соответствующий сигнал поворота.
  • Перед съездом с круга включил правый сигнал поворота.

Заметьте, нигде в ПДД не сказано, что на круг нужно въезжать с включенным сигналом левого поворота, как делают все водители.

А теперь представьте, что кто-то один в транспортном потоке захочет пересечь перекресток с круговым движением по правилам? Остальные водители просто не смогут понять, куда хочет ехать этот «умник». Вот вам и аварийная ситуация на ровном месте.

Безопаснее двигаться так, как все:

  • Перед въездом на круг включаешь сигнал левого поворота (если, конечно, не собираешься сразу съезжать направо).
  • При перестроении из полосы в полосу включаешь сигнал поворота соответствующего направления.
  • Перед съездом с круга включаешь сигнал правого поворота.

Эта схема работает, хотя и несколько противоречит правилам.

Комментарий ГАИ

За комментарием корреспондент портала www.interfax.by обратился к старшему инспектору отдела по агитации и пропаганде УГАИ Мингорисполкома Юрию Краснову.

«Да, по ПДД нужно включать правый поворот при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движение, – подтвердил инспектор. – Ситуация с левым поворотом не настолько серьезная, чтобы из-за нее раздувать большую проблему. Гораздо важнее – безопасное поведение и культура самих водителей».

Как рассказал сотрудник ГАИ, перекрестки с круговым движением в теории считаются самыми безопасными.

«Они для этого и были придуманы. Но у нас, в частности в Минске, они, по статистике, стали самыми аварийными. И обратите внимание, на кругу, как правило, случаются ДТП с незначительными последствиями.

Есть две основные причины. Во-первых, водители не умеют управлять своим автомобилем, то есть не могут быстро ориентироваться, притормаживать и ускоряться, не умеют смотреть по сторонам. Во-вторых, у водителей отсутствует культура поведения на дороге.

А ведь от них всего-то требуется: ехать со скоростью не более 40 км/ч, не ускоряться, уважать друг друга, не препятствовать тем, кто хочет съехать с круга или выехать на него», – подытожил Юрий Краснов.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Знание и умение применять правила дорожного движения – это то, от чего зависит безопасность всех участников движения. Важно, чтобы каждый человек, вне зависимости от того, пешеход он или автовладелец, соблюдали прописанные нормативы. К примеру, в правилах есть пункты, где обозначен въезд на перекрёсток с круговым движением, незнание этих положений может иметь свои последствия — от наложения штрафов до лишения прав на определённый срок.

Читать еще:  Скрежет в переднем колесе при повороте

Что нужно знать о перекрёстке с круговым движением?

Это такой участок пути, который представляет собой перекрёсток с кольцом и предусмотренным движением против часовой стрелки, если это правостороннее движение. Для левостороннего назначается движение, наоборот, по часовой стрелке. Движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с кольца. В том случае, если перекрёсток не оборудован светофором, то приоритет движения нужно определять по знакам, разметке, указаниям в правилах.

Появились перекрёстки такого типа давно, более ста лет назад. История зафиксировала, что первый был оборудован в Париже, вблизи Триумфальной арки. Но распространение перекрёстки с круговым движением получили гораздо позже – в середине шестидесятых годов XX века с усовершенствованием инженерных технологий.

Движение по круговому перекрёстку

Как правильно двигаться на таком участке пути? Чтобы не запутаться, обращайте внимание на знаки. Подъезжая к круговому перекрестку, мы ищем рядом со знаком «круговое движение» знаки приоритета.

Если таких знаков не установлено, то это равнозначный перекрёсток. А на таком перекрёстке действует правило – помеха справа.

В том случае, когда мы замечаем знаки приоритета, такие как: уступи дорогу (2.4) или движение без остановки запрещено (2.5), то нужно уступить дорогу другим машинам. Но это правило не всегда понятно. Для большей информативности устанавливаются дополнительные знаки. Имеется в виду знак «главная дорога»(2.1) в виде жёлтого ромбика. К нему вешается знак-пояснение, где изображено часть кольца или целиком с выделением участка, когда именно начинается главная дорога.

Определение полосы движения

Проезд перекрёстков с круговым движением имеет свои особенности. Въезд на него разрешён с любой полосы, а выезд только из правого ряда. Есть простой способ определить, какую полосу занять для въезда – нужно опираться на то, в какую сторону нужно поворачивать на выезде:

  • выбор левой полосы целесообразен, если планируется финальный поворот налево или разворот в другом направлении;
  • правая полоса соответственно нужна при ожидаемом съезде с кольца направо;
  • центральные полосы необходимо выбрать, когда вы думаете продолжать прямолинейное движение.

Таким образом, мы определились, как проезжать такой участок дороги. Теперь выясним, какой сигнал поворота следует подать.

При повороте направо с использованием участка кольца, необходимо включить правый поворотник.

При повороте налево, развороте или прямолинейном движении последовательность сигналов следующая:

  1. Перед въездом на кольцо включается правый поворотник, после трёхкратного мигания выключается.
  2. Включается левый сигнал поворота.
  3. Перед съездом с кольца включается правый поворотник.

Изменения в правилах дорожного движения

После внесения поправок в мае 2010 года в постановление Совета Министров (от 23 ноября 1993 года) в ПДД дополнилась информация о знаках перед кольцевым перекрёстком. До изменений эти перекрёстки просто обозначались знаком «круговой перекрёсток», после этого его дополнили знаком «уступите дорогу».

Поправки в документы, связанные с дорожным движением были внесены из лучших побуждений – чтобы не было большого скопления автомобилей на кольце. Но оказалось, что не всё так просто. Поправки были приняты в обществе неоднозначно. Автолюбители из-за шумных обсуждений на форумах почему-то решили, что приоритет движения теперь отдан тем, кто движется по кольцу. Но это не совсем так. Если мы видим дополнительные знаки, а именно знаки приоритета, то мы ориентируемся на них и осуществляем проезд перекрёстков с круговым движением по ним. Они говорят о том, что нужно уступить дорогу тому, кто уже находится на полосе движения. Если знаков таких нет, то действует принцип равнозначного перекрёстка и помехи справа.

Нарушение правил проезда

Как и в любом другом сфере деятельности, есть те, кто соблюдает правила и те, кто им не следует. Последние очень сильно рискуют. За это они могут получить штрафы, лишение прав. Но за халатность можно заплатить и более страшную цену, тогда расплачиваться придётся здоровьем. Поэтому, конечно, строго соблюдайте ПДД, будьте бдительны и стрессоустойчивы. В каком случае предусмотрены штрафные санкции:

  1. проезд по встречной полосе;
  2. отказ уступить дорогу там, где это положено;
  3. неверный выезд с перекрёстка;
  4. въезд на кольцо на красный сигнал светофора;
  5. остановка на перекрёстке.

Нарушения могут быть и другого рода, выше список самых распространённых из них. Стоит помнить, что не всегда удастся отделаться штрафом. К примеру, за повторное нарушение предусмотрено лишение прав (въезд на запрещающий сигнал) сроком не менее чем на четыре месяца.

Положительные и негативные стороны круговых перекрёстков

В первую очередь, долголетние наблюдения показали, что использование таких перекрёстков уменьшает риски на трассе и повышает безопасность движения. Это возможно благодаря тому, что водитель машинально сбрасывает скорость перед этим участком дороги. Кроме того, увеличивается пропускная способность, сокращается время ожидания. Важно и то, что можно соединить большое количество путей, что технически вполне реализуемо. При этом содержание и обслуживание таких перекрёстков экономично для бюджета города.

Минусы тоже есть. К ним можно отнести: трудности с перемещением велотранспорта, а так же пешеходов. Особенно это касается тех перекрёстков, что не регулируются светофорами. Помимо этого, под оборудование перекрёстка требуется большая территория. И довольно большая её часть (пространство внутри круга) невозможно задействовать в практических целях.

Пробки на данном участке дороги всё равно есть и машина, заехавшая на круг в «час пик» уже не сможет развернуться и выехать оттуда из-за загруженности участка дороги. Так же возможны аварийные ситуации из-за неоднозначного положения дорожных знаков. Допустим, с одной стороны перекрёстка знак есть, а с другой – нет, он был повреждён, а заменяющий ещё не установили.

Памятка водителю

Автолюбителю стоит помнить, что не каждое кольцевое полотно подчиняется круговому движению. Правила предполагают круговое движение, если установлен знак 4.3. При его отсутствии двигаться надо по правилам проезда уличных пересечений. Нельзя забывать и тот пункт, что остановка допускается за пять метров от того места, где происходит совмещение дорожного полотна и перекрёстка. Примечательно то, что применительно к перекрёстку с круговым движением разрешён обгон.

Всё может быть ещё понятнее, если на таком перекрёстке установлен светофор. Тогда не понадобится разбираться с наличием или отсутствием дополнительных знаков, изменением разметки, а нужно будет только ориентироваться по светофору. Но, к сожалению, светофоры в таких местах редкость. Ведь его нужно регулярно контролировать и обслуживать.

Правила дорожного движения. Ликбез. Как проезжать кольца?

Денис Тюркин

Типичная ситуация: водитель синего автомобиля нарушает два пункта ПДД, съезжая с кольца с внутренней полосы и при этом не уступая дорогу желтому автомобилю. Обратим внимание на три других машины. В такой ситуации в самом неловком положении оказывается водитель черного авто. Потому что он вынужден уступать тем, кто уже едет по кольцу, да вдобавок зажат с двух сторон соседями. Лучше всех себя чувствует водитель белой машины: у него нет никого справа. Будь я на месте водителя красного транспортного средства, въехал бы на кольцо, заняв внутреннюю полосу, а потом спокойно нашел «окно», чтобы перестроиться на внешнюю.

«Я 45 лет за рулем! И без аварий!» — заявил мне на днях дядечка на «Ниве», минутой ранее едва-едва не протаранивший бок служебной «Гранты» (хорошо, я вовремя затормозил). Дядечка, как это любят у нас, съезжал с кольца с внутренней полосы. А я был на внешней. Ну и так как времени у меня в тот момент было предостаточно, я остановился, решив объяснить дядечке, в чем он неправ. Не тут-то было! «Я 45 лет за рулем!» И принялся мне указывать на кольцо, с которого автомобилисты продолжали съезжать точно так же, как он сам недавно. И это, по мнению нивовода, было железобетонным доказательством его правоты.

Давно знакомые упрашивали меня создать в газете что-то вроде рубрики по ликвидации дорожной безграмотности. И в первую очередь просили осветить именно «кольцевой» вопрос. Я отмахивался, но после бессмысленного общения с казалось бы опытным, но бестолковым водителем «Нивы» понял: пора. Итак, время от времени на страницах «Столицы С» буду рассказывать дорогим читателям и показывать при случае с помощью нехитрых картинок, как правильно ездить, не нарушая Правила дорожного движения. Рассказывать обязательно со ссылкой на эти самые Правила, чтоб не было сомнений.

Кольца! Для Саранска, как, пожалуй, в целом для России, это больной вопрос. Правильно их проезжать умеют и хотят немногие. Одно дело, когда на круговом перекрестке одна полоса (хотя трудно вспомнить таковые в Мордовии). Тут сложностей нет, только на знаки приоритета смотри. А вот когда полос больше…

Въезжать на «перекресток, где организовано круговое движение» (так в ПДД называются кольца), можно с любой полосы. Об этом говорит пункт 8.5: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

И если вы внимательны и не имеете проблем с логическим мышлением, то поймете: этот же пункт запрещает покидать кольцо с внутренних полос! Съезжать можно только с крайней! Еще раз: съезжать с кольца ТОЛЬКО С ВНЕШНЕЙ ПОЛОСЫ! «Перед поворотом направо … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». Наказание за этот проступок оговаривается в части 1.1. статьи 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования»: предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Само собой, гаишники сейчас с предупреждениями не связываются, предпочитая финансовое взыскание.

Тот же 500-рублевый штраф накладывается на водителя, который, как тот дядечка-нивовод из начала статьи, подрезал меня. Пункт 8.4 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А выезд из одной полосы с заездом в другую и есть перестроение. Штраф все по той же статье 12.14 КоАП РФ, но только по части 3.

Также часто обсуждается ситуация, когда на кольце меньше полос, чем на проезжей части перед ним. Это, например, перекресток Волоградская — Севастопольская. Многие теряются, хотя все описано в Правилах (просто перечитайте пункт 8 ПДД). Если кольцо — главное и ты на него въехал — значит, тебе должны уступить. При одновременном перестроении уступает тот, кто слева (тот же пункт 8.4 ПДД). То есть «королевской» во всех смыслах считается внешняя полоса кольца. Находясь на ней, ты никому не должен уступать (если не меняется приоритет, как, например, на кольце у элеватора в Саранске) и можешь кружить хоть до утра. Я, например, всегда стараюсь въехать на эту полосу и для этого занимаю перед кольцом крайнюю правую. Почти всегда она свободна, так как у нас в Саранске очень любят ехать по крайней левой (необъяснимое желание).

Напоследок про поворотники. Много копий поломано в вопросе о том, какой поворотник включать при въезде на кольцо. Мое мнение таково: плевать. Хоть вообще без поворотников. В ПДД этот вопрос не оговорен. А вот съезжая с кольца, правый поворотничек все-таки включите. Это будет правильно.

ПДД – проезд перекрестков с круговым движением в 2021 году

При круговом движении (по кольцу) у водителей часто возникают сложности. Разберемся, каких правил стоит придерживаться в 2020 году, двигаясь по таким дорожным участкам в России.

  1. Понятие кругового движения
  2. Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
  3. Знаки и разметка дороги при круговом движении
  4. С какой полосы нужно въезжать в кольцо?
  5. Пример
  6. Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД
  7. Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение
  8. Правила поведения пешеходов при круговом движении
  9. Нарушение правил на кольце и штрафы
  10. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
  11. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
  12. Видео — включаются ли поворотники по ПДД на кольце?

Понятие кругового движения

В России участки дороги с круговым движением встречаются часто. В ПДД обоснуется, что понятие кругового движения подразумевает перекрёсток, на котором предусматривается направление хода транспортных средств по кругу против часовой стрелки.

К этому участку могут примыкать от трёх до пяти дорог. Регулировка таких участков осуществляется только с помощью знаков перед въездом, которые указывают на приоритеты движения, и дорожной разметкой.

Любое своё намерение: въезд, выезд или перестроение в другой ряд водитель должен указывать с помощью поворотников.

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Знаки и разметка дороги при круговом движении

Несовершенство правил дорожного движения в России затрудняет понимание движения по кольцу среди водителей. Внесение новых правил в 2017 году ещё пока не принесло своих плодов, ведь многие автомобилисты не в курсе изменений и продолжают движение так, как привыкли.

Читать еще:  Цена лады икс рей на сегодняшний день

Чтобы не нарушать правила, в первую очередь нужно ориентироваться на знаки перед въездом на кольцевой участок. Ещё совсем недавно основным указателем, предупреждающим о круговом участке, был знак 4.3 – синий круг с тремя белыми стрелками изображающими направление против хода часов.

Таким образом, автомобили при въезде на круг являлись помехой справа и должны продолжать движение, а находящиеся на кольце транспортные средства обязаны им уступать. Такое правило может действовать и сейчас.

Сочетание знака 4.3 вместе с дополнительными знаками приоритета 2.4 – Уступи дорогу или 2.5 – Движение без остановки запрещено, стало применяться только в 2010 году. Таким образом, дорога на кольце стала главной, и все въезжающие транспортные средства должны пропускать двигающиеся по ней автомобили.

Также перед въездом на участок может быть установлен знак главной дороги, с указанием выделенной полосы. Если автомобильное кольцо расположено вокруг кольца с трамвайными путями, то трамвай, после въезда на его границы будет иметь приоритет, и его нужно будет пропускать на съезде.

С какой полосы нужно въезжать в кольцо?

Участок дороги с круговым движением – это исключение из привычных правил о смене направления движения.

Если на обычном перекрёстке водитель, намеревающийся сменить направление движения, должен занять крайний правый ряд, то на кольцевом он может продолжать ход со своего ряда.

Движение продолжается следующим образом:

  1. Если количество полос равно на обоих отрезках, то съезд с кольца будет производиться с равнозначной полосы. Если водителю требуется повернуть направо – он должен въехать на этот участок в правой полосе, проехать прямо – в средней, повернуть влево – в левой полосе.
  2. Если количество полос на обоих участках дороги разное, то перестроение с одной полосы в другую можно выполнить как заранее, так и после въезда на перекрёсток.

Пример

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории

В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.

Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:

Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд “кольца”, который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и “объяснят” что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Правила поведения пешеходов при круговом движении

Чаще всего кольцевые участки дороги не регулируются светофорами, и на них расположено один или несколько пешеходных переходов. Что делать пешеходам, оказавшись на этом месте?

Пешеход может переходить дорогу только установленных местах, зебрах и перед знаками пешеходных переходов. Также человек должен руководствоваться общими правилами – рассчитывать расстояние до приближающихся автомобилей и оценивать дорожную ситуацию.

Если кольцо регулируется светофором, то переходить его нужно по разрешающим сигналам. Водители же обязаны пропускать пешеходов, несмотря на то, что находятся на приоритетном участке дороги. Также стоит помнить, то автомобили направляются здесь только в одну сторону.

Нарушение правил на кольце и штрафы

Быть внимательным, соблюдать правила и обращать внимание на все окружающие транспортные средства – вот залог безопасного нахождения на кольцевом участке дороги. Нарушение правил ПДД для водителей находящихся на данном участке – гарантия получения штрафа.

Если перед кольцом установлен светофор, а автомобилист совершил въезд, игнорируя запрещающий сигнал, то штраф составит 1000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер увеличится до 5 тысяч или будет присуждено лишение прав на срок до 6-ти месяцев.

Штрафы также могут быть назначены, если:

  1. Во время въезда не было предоставлено преимущество находящимся на круговом участке транспортным средствам.
  2. Движение по часовой стрелке на кольце, то есть по встречной полосе.
  3. При совершении манёвров не были использованы световые сигналы.
  4. Съезд с участка не из крайнего правого ряда.
  5. Стоянка на участке на расстоянии меньше 5-ти метров от пресечения с проезжей частью.

Лишение прав предусмотрено, если водитель двигался против часовой стрелки – навстречу направлению.

Игнорирование знаков или препятствование другим участникам, находящимся в кольце будет стоить нарушителю 1000 рублей.

Если нарушены правила стоянки на этом отрезке дороги, то штраф составит 500 рублей.

Водителю, нужно быть собранным и правильно выбирать полосу для дальнейшего преодоления этого участка дороги, чтобы обеспечить безопасность себе и остальным участникам дорожного движения.

Для того чтобы не ошибиться нужно запомнить три простых правила:

  1. О любом манёвре предупреждать сигналами поворотника.
  2. Куда направляется автомобиль тот поворотник и нужно включать.
  3. Если нужно перестроиться на другую полосу – следует пропустить движущиеся по ней автомобили.

Молодые водители часто путаются и теряются на таких участках. Если нет возможности перестроиться или нужный съезд был пропущен – то нужно продолжить ход по кругу, желательно в крайнем левом ряду.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Видео — включаются ли поворотники по ПДД на кольце?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

  • Значение перекрестка и как он выглядит
  • Особенности ПДД
  • Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему
  • Совершаемые маневры
  • Ответственность за нарушения ПДД

Количество автомобилистов на российских дорогах ежегодно увеличивается, и это способствует нововведениям в правилах дорожного движения. Помимо классических перекрестков существуют перекрестки с круговым движением. Чтобы пересечь его, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, следует запомнить какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение.

Значение перекрестка и как он выглядит

Перекресток с круговым движением (его чаще называют кольцом) — это место пересечения, разветвления или примыкания дорог. Этот перекресток выглядит как круг, движением на котором организовано против часовой стрелки. Данные перекрестки обозначаются дорожным знаком 4.3 «Круговое движение».

ВАЖНО! На кольцо можно въезжать с любой полосы, но выезд всегда осуществляется только с крайней правой полосы.

Особенности ПДД

Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу». Таким образом, можно сделать заключение, что автомобили, едущие по кольцу, имеют преимущество. Круговой перекресток является главной дорогой даже при отсутствии дорожного знака 2.4.

Перекрестки с круговым движением могут присоединять неограниченное количество дорог. Маршрут следования влияет на то, какую полосу на кольце займет водитель. Крайнюю правую стоит занимать только в том случае, если на первом же ответвлении будет совершен поворот направо.

ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики.

Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему

Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.

Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части.

После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения. Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота. Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый. Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра.

Совершаемые маневры

Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  1. Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.
  2. Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  3. Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.

ВАЖНО! Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда. Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя).

Ответственность за нарушения ПДД

При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения:

  • выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
  • невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  • выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  • езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
  • на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда. На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения.

Как правильно проехать перекресток с круговым движением

Соблюдение дорожных правил при движении не только позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации, но и уберечь от травм себя и других. Есть наиболее сложные участки дороги, где необходимо правильно выбрать нужную полосу и направление движения. Одним из таких «непростым» мест является перекресток с круговым движением.

Что такое круговое движение

Он представляет собой островок, вокруг которого движутся машины. Если дорога с правосторонним движением, машины будут ехать против часовой стрелки. Дороги с левосторонним движением имеют противоположное направление на круговом перекрестке. Установка светофора или регулировка таких перекрестков предусмотрена только в отдельных случаях.

Правильный проезд кругового перекрестка заключается в следующем: автомобиль, который движется по кругу, является главным, въезжающие машины должны его пропустить. Это правило действует до выезда транспортного средства с данного участка дороги. Включение поворотных сигналов при движении по кругу не обязательно. Это необходимо делать только в том случае, если нужно перестроиться в другой ряд.

Читать еще:  Пропадает зарядка на приоре

Виды дорожных знаков, которые можно встретить на круговом перекрестке.

  1. Круговое движение. Этот знак обязательно расположен перед въездом на такой перекресток. Он предупреждает водителя о начале кругового движения в непогоду и темное время суток, когда видимость нарушена.
  2. Уступи дорогу. Такой знак устанавливался раньше перед подобным перекрестком и может располагаться рядом со знаком «круговое движение». Он тоже по смыслу актуален.
  3. Главная дорога. Если перед въездом на перекресток стоит такой знак, это вызывает противоречие. Однако, можно смело ориентироваться на него, остальные водители уступят дорогу.
  4. Светофор. Перед въездом на круговой перекресток иногда установлен светофор. Движение можно начинать, как только загорится сигнал, разрешающий движение.

Как правильно проезжать

Круговые перекрестки всегда имеют несколько выездов и часто содержат несколько полос движения. Чтоб правильно определиться, по какой полосе лучше двигаться, нужно определить, насколько близко находится нужный выезд с перекрестка. Если отрезок движения короткий, лучше держаться в правом ряду.

Если до выезда необходимо обогнуть весь круг, тогда имеет смысл перестроиться в самый близкий к центру ряд. Движение там, обычно, наименее интенсивное и можно быстрее доехать до нужного выезда. Нужно помнить, что выезд можно совершать только из крайнего правого ряда, если нет других указательных знаков. Для этого нужно вовремя начать перестраиваться, чтоб не создавать помеху другим автомобилям.

Если перекресток снабжен дополнительными знаками, разрешающими съезд с нескольких полос, можно ориентироваться на них, при этом внимательно оцениваю помехи с правой стороны. Круговые перекрестки – довольно распространенное явление. Они позволяют сделать удобные развязки на определенных участках дороги и «разгрузить» их в определенные часы проезда.

Как правильно проезжать кольцо схема

В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

Новые правила проезда круговых перекрестков на 2021 г.

До 2017 года правила въезда на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2020 года:

Напомним, что означает требование «уступить дорогу» в тексте Правил Дорожного Движения:

Особенности проезда круговых перекрестков в ПДД

Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

Въезд на перекресток с круговым движением

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила движения по кругу

Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

Правила съезда с кругового движения

Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полосы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.
При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

  • Разбор ПДД
  • Правила проезда кругового перекрестка: проезд круга по-новому в 2021 году

Навигация

  • На главную
  • Новости
  • Регистрация а/м
  • Водительские удостоверения
  • Штрафы ГИБДД
  • Автострахование
  • Законодательство
  • Госпошлины ГИБДД
  • Разбор ПДД
  • Адреса ГИБДД
  • Памятки водителю
  • Карта сайта
  • Наследственные вопросы
  • Авто мошенничества

Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Оплата любым удобным способом.

Типы значков

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

Бангалируем на круговых перекрестках. А вы так «У»меете?

Один из минских водителей придумал отличный термин для движения по кругу — бангалирование (по названию известной площади в городе). Именно бангалированием предложил заняться на очередном занятии Юрий Краснов. Как проехать по кольцу и не попасть в аварийную ситуацию? В роли курсантки — певица Gerylana на своем BMW 3-Series.

— Есть автомобилисты, которые панически боятся перекрестков с круговым движением и даже объезжают их. А зря! — считает Юрий Краснов. — Здесь можно отлично потренировать водительские навыки. Ведь это постоянный изгиб дороги, съезды, выезды. А еще нужно все время контролировать обстановку вокруг. Этому мы и будем учиться.

Мало кто знает, что при проектировании кругов исходят из расчетной скорости движения в 35—40 км/ч. Когда кто-то пытается проехать кольцо на 60—80 км/ч, то это заканчивается вылетом на газон или остановку. Мы неоднократно описывали такие случаи на пл. Бангалор и пл. Победы.

Преподаватель призвал в условиях сложного перекрестка помогать окружающим, не идти на принципы. Он также коснулся весьма дискуссионной темы, нужно ли включать поворотники при движении по круговому перекрестку. На форуме споры ведутся на десятках страниц специальной ветки.

— Круг — это один большой неделимый перекресток. Все автомобили, выезжая на кольцо, совершают поворот направо, так как движение организовано против часовой стрелки. Соответственно, нужно включать только правый указатель, — объясняет преподаватель. — Однако многие автомобилисты воспринимают траекторию дороги как изгиб, а не поворот. Поэтому, например, двигаясь прямо (то есть ко второму съезду), сначала включают левый поворотник, а потом правый. Так сложилось, потому что водители считают это более понятным и правильным. Это устоявшаяся практика. Люди договорились, мол, нам так проще.

Первым делом выезжаем на перекресток проспектов Дзержинского и Жукова. После реконструкции этой развязки на самом кругу движение стало менее напряженным, чем 10 лет назад. Но все равно конфликты возникают.

— Причина в том, что многие ездят «по понятиям» и искренне уверены в правильности своих действий, — говорит инструктор. — А когда им говоришь, что они не правы, очень удивляются. Так вот по нюансам: подъезжать к кругу можно по любой полосе. Но новичкам я бы советовал выбирать средний ряд, если нужно будет двигаться ко второму съезду и далее.

Юрий Краснов включает правый поворотник. Уже находясь на кругу, перестраивается левее: «Это не запрещено ПДД, но нужно обозначить маневр».

— А вот первая опасность: нам нужно ехать дальше по кругу, но водитель, движущийся левее от нас, может решить повернуть направо и подрезать. Поэтому на всякий случай отслеживайте ситуацию, — комментирует преподаватель.

Следующая опасность заключается в том, что есть торопыги, пытающиеся опередить справа. Они начинают пользоваться формальным преимуществом, сигналить и подрезать. За границей это может трактоваться как агрессивное вождение, но у нас в случае ДТП такой автомобилист может оказаться еще и правым. Так что будьте внимательнее!

— Еще хочу предупредить о необходимости при выезде на круг смотреть не только налево, но и вперед, — обращает внимание Юрий Краснов. — Огромное число мелких аварий происходит потому, что водитель, ехавший сзади, смотрел на круг и не заметил, как впереди двигавшийся автомобилист притормозил.

Теперь преподаватель моделирует ситуацию, когда он будет действовать по ПДД, что станет полной неожиданностью для других водителей. Итак, наш BMW движется по крайнему правому ряду круга. Инструктор хочет оказаться на пр. Дзержинского, но выбирает для съезда вторую, а не первую полосу, в строгом соответствии с разметкой. Ехавший слева мужчина за рулем Skoda тоже планировал поворачивать направо, но со второго ряда. Видно, что он не ожидал нашего маневра, резко затормозил, пропустив. И верно: по правилам преимущество было именно у BMW.

— Иногда некоторые вещи делаешь на автомате и даже не подозреваешь, что кто-то может действовать наперекор твоим планам, — соглашается Gerylana.

Курсантка и инструктор меняются местами. Перед светофором преподаватель предупреждает о необходимости сделать остановку — горит красный сигнал светофора: «Некоторые водители, заезжая на круг, умудряются не замечать светофоры. К чему это может привести, думается, говорить не надо. Причина — в слишком быстрой езде. Кстати, насчет скорости. Новички часто вынужденно едут слишком стремительно, считая, что кого-то якобы задерживают сзади. Это ошибка, которая может привести к созданию аварийной обстановки».

Инструктор придает особое значение контролю ситуации на кругу. Нужно быть внимательным на 10 баллов из 10! Причем отслеживать как тех, кто уже едет по кольцу, так и тех, кто собирается выехать.

На самом деле круговой уровень развязки Жукова — Дзержинского не столь загружен трафиком. В городе есть гораздо более сложные аналогичные перекрестки. Да-да, мы про пл. Бангалор, куда и направляемся.

Проблема площади в том, что, несмотря на широкую кампанию по информированию, не все усвоили новую организацию дорожного движения. Кто-то едет по старым правилам, кто-то — по новым. В результате возникают конфликты. Что нужно учитывать при движении по этому некогда проблематичному кругу?

— На самом деле, все просто. Из трех полос можно прямо (то есть на второй съезд), направо — из крайнего правого ряда. Больше всего сложностей с левым поворотом и разворотом. Для выполнения этого маневра нужно выехать в крайний левый «карман», а потом по разметке попасть к светофору, на котором будет гореть красный, — инструктирует Юрий Краснов.

Самое безопасное для движения — это ехать прямо по средней полосе. Тогда меньше вероятность, что кто-то вас подрежет. Если же вы оказались в крайнем левом ряду, то придется зорко смотреть, не хочет ли кто-нибудь, движущийся справа, продолжить движение по кругу. Да, это нарушение, в случае ДТП он будет не прав, но кому от этого легче?

Gerylana несколько раз проехала в прямом направлении, но ни разу конфликта или недопонимания с другими водителями не возникло. То ли нам так повезло, то ли абсолютное большинство, наконец, усвоили правила движения по кругу.

Перед очередным выездом на круг Юрий Краснов предупреждает о еще одном нюансе: «Сначала загорается стрелка направо. Кто-то даже утверждает, что она разрешает движение только крайней правой полосе. Это не так. Можно двигаться всем полосам, но уступив дорогу тем, кто едет по кругу. В какой-то момент на кольце загорится красный. Этот светофор для въезжающих на круг виден, поэтому можно ориентироваться по нему».

Во время езды по кругу у курсантки обнаружилась проблема. Она не держала полосу, иногда наезжая колесом на разметку. Преподаватель сразу обратил на это внимание. Кстати, у многих есть аналогичные трудности.

А сейчас водителю BMW предстоит выполнить самое сложное — поворот налево. Заезжаем в «карман». После него можно попадать в любой из трех рядов. Но это чревато тем, что не соблюдающий ПДД водитель (который не заехал в «карман») подрежет тебя справа. Это тоже следует учитывать. После обязательной остановки на красный можете двигаться на съезд.

Круговые перекрестки, несомненно, остаются одними из самых сложных с точки зрения организации дорожного движения. Однако если знать нюансы и опасности, то ничего сложного нет. Глупо ожидать, что абсолютно все будут на них соблюдать ПДД. Просто думайте за нарушителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector