Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лобовое стекло

Как поменять лобовое стекло

Появление трещин/сколов на лобовом стекле – напасть, которая может настичь любого владельца автомобиля. Если ремонт трещин на лобовом стекле по каким-либо причинам выполнить не удается или он вообще невозможен, то остается один выход: полностью поменять эту деталь. Как из соображений собственной безопасности, так и потому, что наличие повреждений на лобовом стекле создаст определенные проблемы во время прохождения ежегодного технического осмотра. Еще одной предпосылкой для замены лобового стекла может послужить его разгерметизация.

Стоит ли менять лобовое стекло самому

Не секрет, что любой ремонт автомобиля – это серьезный удар по семейному бюджету. Поэтому поневоле приходится искать статьи сокращения расходов. Как раз замена лобового стекла своими руками позволяет сэкономить немалую сумму на услугах автосервиса. Тем более, что данный процесс не является сложным, не требует особых профессиональных навыков и фундаментальных знаний. Инструменты используются самые обычные. Все (или почти все) нужное для ремонта найдется в гараже. Необходимо лишь следовать определенному порядку выполнения работ, а также делать все аккуратно.

Если стекло целое, но в салон проникает вода во время дождя, то понадобятся лишь средство для обезжиривания и герметик. Нужно найти место, где стекло не прилегает к кузову и заполнить щель герметиком, предварительно обезжирив рабочий участок. Часто этого бывает достаточно, чтобы не менять стекло. При неудачной попытке стекло придется полностью переустановить. Если же замена лобового стекла на новое неизбежна (либо понадобилась переустановка старого), то необходимо выполнить ряд простых операций.

Последовательность работ при замене лобового стекла

Все операции технологического процесса разбиты на несколько этапов, следующих один за другим. По ходу описания работ приводятся перечни инструментов и материалов, которые потребуются.

Подготовка к производству работ

Перед тем как поменять лобовое стекло подготовьте гараж. Он должен быть сухим, теплым, хорошо проветриваемым. Необходимо предусмотреть беспрепятственный доступ спереди машины и по бокам (в области передних дверей). Если поверхность пола имеет наклон, то весьма желательно обеспечить горизонтально ровную площадку.

Попросите «помощь друга», т.е. найдите себе помощника: вдвоем будет быстрее и намного качественнее.

Обязательно помойте, высушите автомобиль.

Демонтаж старого лобового стекла

Для аккуратного демонтажа стекла потребуются такие инструменты:

  • отвертки различных типоразмеров;
  • ключи гаечные;
  • нож строительный или сапожный;
  • струна режущая (витая круглая) или пилящая (граненая квадратная);
  • шило;
  • присоски для переноски и удержания на весу стекла – необязательное, но очень желательное полезное приспособление.

Нож и струна – взаимозаменяемые инструменты: выберите тот, которым сподручнее работать.

Чтобы снять старое стекло необходимо сначала демонтировать все накладные и навесные элементы, соприкасающиеся с ним. Например, стеклоочистители, шланг омывателя стекол, датчики с идущими к ним проводами, различные уплотнители, защитные/декоративные пластиковые детали, козырьки…

Перед демонтажем старого лобового стекла необходимо снять все навесные элементы и детали

Накройте пленкой передние сидения, полик, приборную панель – меньше убирать потом в салоне. Постелите на капот старое одеяло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию лобового стекла.

Если стекло не пригодно для дальнейшей эксплуатации и ему одна дорога – на свалку, то можно попытаться выдавить его изнутри. Обязательно защитите глаза, лицо, руки. Не копируйте героев боевиков, выбивающих ветровое стекло ногами. Хотя такие советы присутствуют в интернете.

Между стеклом и оконным проемом кузова имеется слой герметика, который необходимо прорезать или пропилить по контуру. Для этого используются нож или струна. Если вы применяете струну, то нужно проколоть слой герметика шилом и в полученное отверстие завести конец струны. Теперь на концы струны необходимо надеть ручки (так будет удобнее работать и не порежетесь). Если ручек в комплекте не оказалось, то их совсем несложно изготовить из двух подходящих деревяшек. Вместе с помощником беремся за ручки изнутри и вне салона и начинаем протягивать струну вокруг стекла, разрезая слой герметика. При этом делаем движения вперед-назад, подобные работе с двуручной пилой.

Выпиливать лобовое стекло посредством струны лучше с помощником

Не нужно стараться срезать уплотнение четко по кромке стекла или кузова. Важнее не повредить стекло, торпеду, обшивку салона, лакокрасочное покрытие кузова. Остатки герметика потом подровняются или вообще уберутся.

Когда весь периметр пройден ножом или струной можно вынуть стекло (здесь будут весьма кстати присоски).

Подготовка к монтажу лобового стекла

На данном этапе нужны следующие инструменты и материалы:

  • жесткая щетка из щетины или лески (например, одежная);
  • острая стамеска или нож;
  • растворитель Уайт-спирит;
  • обезжириватель;
  • грунтовка (праймер);
  • активатор.

Сначала необходимо очистить кузов от песка, пыли и крошек клея при помощи щетки или мощного пылесоса. Если старое стекло будет устанавливаться снова, то нужно почистить также и его. Старый клей подрезать с помощью стамески или ножа. На кузове должна остаться полоска с постоянной толщиной по всей длине. Эта полоска обеспечит лучшее сцепление склеиваемых элементов. Если до ремонта наблюдались протечки, то старый герметик нужно удалить полностью (до металла).

Места, в которых слой клея высыпался, обезжирить Уайт-спиритом и покрыть грунтовкой. Проследите, чтобы праймер не попал на клей (иначе он растрескается и высыплется). Если где-то видны очаги коррозии, то предварительно необходимо удалить ржавчину подходящим способом. Желательно дополнительно расчистить небольшие участки по краям ржавчины, т.к. пораженное пространство может оказаться больше видимого.

Слой герметика, который вы оставили, необходимо обезжирить при помощи средства из специального набора или антисиликонового обезжиривателя. После высыхания, кистью или тампоном наносится активатор – специальная жидкость для улучшения адгезии старого и нового клеевых слоев.

Установка лобового стекла

Список материалов и инструментов, который требует установка лобового стекла своими руками, выглядит так:

  • резиновый уплотнитель (молдинг) – лучше купить новый;
  • клей (герметик);
  • пистолет для герметика;
  • скотч (обычный на бумажной основе и малярный).

Лобовое стекло протрите от пыли и обезжирьте по краям. Наденьте на стекло молдинг.

На очищенное лобовое стекло надевается резиновый уплотнитель

Выполните примерку. Для этого приставьте стекло к кузову. Сдвигая в нужную сторону произведите центровку и отрегулируйте зазоры. При необходимости используйте клинья. После этого по периметру наклейте бумажный скотч. Придерживая стекло прорежьте скотч ножом по шву, вытяните стекло. Получились метки, которые позволят сразу же установить стекло на нужное место. Метки также можно сделать при помощи маркера, сделав отметки на стекле и кузове.

Наклейте полоски скотча после примерки лобового стекла для быстрой его посадки на место

Теперь приступаем к установке стекла. Чтобы правильно вклеить лобовое стекло необходимо предварительно подготовить клей к работе. Для этого нужно срезать наконечник дозирующей трубки. Чем ниже делается срез, тем толще будет «колбаска» герметика при выдавливании. Ширина слоя должна быть в пределах 5-10 мм. Также очень важно, чтобы наносимый слой клея имел в сечении треугольную форму (острым углом вверх). Высота верхней точки зависит от угла среза наконечника. Поэтому не пренебрегайте инструкцией на упаковке: строго следуйте ей.

Более простым и качественным нанесение клея сделает подогрев баллончика до температуры +40ºC. Клей станет менее вязким и плотным. Для этого достаточно поставить его на несколько минут в горячую воду.

Герметик необходимо наносить при помощи специального пистолета

Нанесите клей (обязательно равномерным слоем, без разрывов и наплывов). Начинать лучше с середины нижней стороны и двигаться по часовой стрелке до стыковки в начальной точке. Специалисты рекомендуют наносить герметик на стекло. Но если присосок нет, то целесообразнее накладывать его на проем кузова.

Нанеся клей сразу же приложите лобовое стекло на место, ориентируясь на сделанные раньше отметки. Теперь стекло необходимо прижать к кузову. Делать это нужно с небольшими усилиями, не допускать перекосов стекла в плоскости проема, а также смещения в стороны. Убедитесь, что стекло установлено правильно, после чего зафиксируйте его положение несколькими отрезками малярного скотча. Оставьте автомобиль минимум на 24 часа в покое, не допуская никаких вибраций кузова.

Установленное в проем стекло нужно прижать руками с легким нажимом

Завершающие операции

После высыхания клея удалите его излишки, снимите скотч и отгоните машину на мойку высокого давления, чтобы проверить герметичность вновь установленного стекла. Далее восстановите все демонтированные детали, элементы. Замените резинки на щетках дворников, а также отрегулируйте зазор, чтобы избежать царапин и потертостей на лобовом стекле.

Рекомендации по эксплуатации авто после замены стекла

Замена лобового стекла – частый вид мелкого ремонта, который может потребоваться любому автомобилю. Современные методы выполнения этой работы в автосервисе позволяют воссоздать заводскую технологию установки автостекла. В результате достигается прочность и герметичность соединения, рассчитанного на многолетнюю службу. Однако для такой долговечности водитель должен первое время после выполнения замены соблюдать ряд рекомендаций.

Особенности установки нового стекла

В современных автомобилях замена автостекол выполняется методом вклейки. Стекло садят в проем кузова на специальные герметики. Процедура установки занимает 1,5-2 часа. После ее завершения требуется еще 1-4 часа на застывание клеящего состава, после чего машину возвращают владельцу.

Полная полимеризация клея, на который устанавливается автостекло, достигается через 1-3 дня, в зависимости от его состава, а в некоторых случаях – до 7 дней. До этого соединение остается уязвимым к внешним воздействиям. Именно поэтому разработаны рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового.

Как нужно эксплуатировать авто – основные правила

Точные рекомендации по эксплуатации машины автовладельцу выдадут мастера, которые выполняют ремонт автостекла. Они же назовут срок, в течение которого эти рекомендации следует исполнять.

Можно выделить следующие общие правила эксплуатации автомобиля в течение первых 3-7 дней после установки нового стекла:

  • Умеренный скоростной режим. Нужно избегать передвижения на повышенной скорости. Также не допускается чрезмерный динамизм езды – режим движения с резкими разгонами и торможениями. Это создает повышенные нагрузки на узел стыка и приводит к его нарушению.
  • Не допускается парковка автомобиля с поперечным уклоном – на бордюр, на неровном участке. Парковаться следует только на ровной поверхности.
  • Ездить рекомендуется по качественному дорожному покрытию без ям и ухабов.
  • Аккуратно пользоваться автомобильными дверьми. Резкие хлопки могут вызвать нарушение еще несформированного стыка и его разгерметизацию.
  • Не допускается ручная или автоматическая мойка автомобиля с использованием установок высокого давления.
  • Скотч, которым новое лобовое стекло зафиксировано в проеме, не рекомендуют снимать в течение недели.
  • Не следует поднимать машину при помощи подъемника или домкрата.
  • Избегайте прослушивания музыки с повышенной громкостью в салоне автомобиля. Интенсивные звуковые колебания вызывают вибрацию стекла, которая нарушает еще несформировавшийся стык.
  • Не крепить на стекло дополнительные приборы и оборудование, например, видеорегистратор, держатели для телефона и т.д. Также не рекомендуется размещать под стеклом документы.

Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить долговечную службу установленного автостекла. После завершения срока, указанного специалистами автосервиса, эксплуатировать машину можно в обычном режиме.

Что нужно знать еще

Общие требования по эксплуатации автомобиля направлены на то, чтобы не допустить избыточного механического воздействия и других негативных воздействий на зону стыка стекла с кузовом. До полной полимеризации клеевой состав достаточно чувствителен к влаге. Поэтому автовладельцам рекомендуют избегать поездок в дождливую погоду и не оставлять машину на улице во время дождя. Если вы протираете стекло вручную, не следует слишком на него давить.

Не рекомендуется использовать старые щетки стеклоочистителей. Они могут поцарапать поверхность нового автостекла. Поэтому сразу после его замены лучше заменить и «дворники».

Замену автостекла не допускается проводить в кустарных условиях. Ее должны выполнять подготовленные специалисты с использованием профессиональных средств автохимии.

Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.

Рекомендации после замены лобового стекла

Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE

«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…

Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…

Качество установки остекления автомобиля во многом зависит от владельца. Это сложная технически работа, результат которой зависит не только от специалистов, но и от водителей. После замены лобового мастера дают точные рекомендации по использованию автомобиля в первые дни. Рекомендации после замены лобового стекла на авто затрагивают первую неделю после процедуры. В этот период необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить нарушение герметичности и смещение остекления.

Замена лобового стекла: через сколько можно ездить

Точное время высыхания зависит от клея, используемого для вклеивания полотна. Автомастер скажет время полного высыхания клея после проведения процедуры переустановки.

В среднем сцепление клея с поверхностью происходит уже через 2-3 часа, но для окончательного высыхания требуется около 24 часов. Несмотря на то, что клей схватывается через три часа, эксплуатация после замены лобового стекла без ограничений возможна только через три дня.

Чтобы узнать, сколько нельзя ездить после замены лобового стекла, необходимо учесть сезон. Технология зимой и летом не меняется, но вот клеевые составы используются разные. Зимой требуются морозостойкие герметики, которые сохнут немного дольше, поэтому ограничения после замены лобового стекла действуют в течение недели.

Что делать после замены лобового стекла

Первые три часа после замены лобового стекла нельзя:

  • открывать и закрывать двери;
  • открывать окна;
  • перемещать транспорт.

Любое движение или сильный поток воздуха могут нарушить геометрию и герметичность вклейки.

Через три часа можно садиться за руль, но ездить первые три дня после замены лобового стекла придется с ограничениями. Рекомендации после замены лобового стекла на первую неделю:

  • ездить нужно осторожно, избегая попадания в ямы, кочки, выбоины на дороге;
  • нельзя парковать авто на наклонных поверхностях, бордюрах, ездить по наклонной плоскости;
  • нельзя посещать автомойку, так как мойка кузова под давлением может повредить остеклению и нарушить застывание герметика;
  • не стоит сильно хлопать дверьми;
  • лучше отказаться от использования печки, кондиционера;
  • умеренная скорость: нельзя превышать скоростной режим, оптимальная скорость – 60 км/ч;
  • необходимо ездить размеренно, не делать резких движений, торможения, так как это создает дополнительные нагрузки и может привести к выпадению незакрепившегося автостекла;
  • нельзя снимать малярный скотч после замены лобового стекла, он обеспечивает дополнительную фиксацию в проеме;
  • нельзя использовать домкрат или подъемник;
  • прослушивание музыки на высоких оборотах, громкости, с привлечением сабвуфера запрещено, так как вибрации могут нарушить стыки;
  • нельзя фиксировать на автостекле дополнительные приборы, которые оказывают дополнительную нагрузку на вклейку.
Читать еще:  Lgr отзывы о запчастях

При соблюдении рекомендаций герметичность не нарушится. Одновременно с установкой остекления рекомендуется поставить новые дворники, так как старые щетки могут повредить поверхность.

Общие рекомендации, как ездить после замены лобового стекла, необходимы, чтобы исключить любое избыточное воздействие на место стыка автостекла с кузовной частью. То есть, чем меньше физически воздействовать на новое остекление, тем дольше оно прослужит. До полимеризации клей очень чувствителен к повышенной влажности, поэтому ездить под дождем или в снег запрещено.

Можно ли вклеить лобовое стекло самому?

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

  • некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
  • несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
  • обезжиривание некачественными составами;
  • применение средств с истекшим сроком годности;
  • несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

Как заменить лобовое стекло + видео

Всякий раз стараешься сторониться любителей гонять на авто с пробуксовкой и прожигом резины. Схватит такой «молодец» обочину или щебня из ямы на дороге, и полетят гравий и камни пулеметной очередью по капоту и стеклам сзади идущих машин. В следующие минуты думаешь, как спасти лобовое стекло или где найти замену. Если трещины мелкие и основное поле стекла цело, можно попытаться заклеить специальным составом. Ну, а если в стекло прилетело что-то крупное, или, не дай бог, авария, без замены лобового стекла, лучше своими руками, уже не обойтись.

Хочешь сделать замену по высшему классу – делай своими руками

Каждый раз, обращаясь на сервис, слышишь в разном исполнении одно и то же: вам нужно сделать замену лобового хорошо или быстро? Обычно, в итоге, не быстро и не хорошо. Если вам нужно выполнить замену автостекла, знайте – лобовое стекло меняется элементарно. Это вопрос терпения и выдержки.

Демонтаж старого стекла

Сложнее всего правильно подобрать качественное лобовое стекло. Если не повезет с покупкой оригинала, ищите лучшее из того, что предложит «китаец» в интернете. Придется поморочиться с кодами и моделями авто.

Процедура замены лобовых стекол выполняется стандартно с применением специального клея и фиксирующей резиновой полосы-накладки. Резинка исполняет роль промежуточного крепления между торцом стекла и кузовом авто, смягчает вибрации, компенсирует тепловые зазоры.

Для успешного проведения замены лобового остекления обратите внимание на несколько принципиальных моментов:

  • при выборе клея лучше ориентироваться на марку, указанную в руководстве по эксплуатации конкретно вашего авто, хотя это не является строгим условием;
  • чем качественнее перед заменой будет обработана и зачищена площадка под клей, тем лучше адгезия и крепче стык лобового остекления;
  • читаем и разбираемся в инструкциях по замене лобового стекла и применения клея-герметика до последней буквы перед началом работ, а не после третьей неудачной попытки замены.

Перед началом работ по замене стекла демонтируем в салоне декоративные накладки на боковые стойки, которые явно будут нам мешать. Для этого удаляют защитные пробки, и крестовидной отверткой выкручивают крепление облицовки. Далее снимаем зеркало заднего вида, дворники-стеклоочистители и пластмассовый корпус воздухозаборника.

Максимально осторожно удаляем старое лобовое остекление или то, что от него осталось. Для этого с помощью строительного ножа или опасной бритвы вырезаем по периметру резиновый уплотнитель стекла. После надреза стекло не вывалится само по себе, если, конечно, оно не разбито и не деформировано.

Проще и безопаснее выполнить подрез заводского герметика лобового стекла с помощью профилированной струны. Для этого в районе стойки шилом выполняется сквозной прокол в резинке, через который заводится инструмент. Резка не требует чрезмерных усилий и зачастую значительно упрощает демонтаж.

После окончания зачистки поверхности склейки от старого грунта выполним небольшую рекогносцировку на местности. Во внутренний оконный проем необходимо установить поролоновые или резиновые проставки, на которые опереть новое лобовое стекло. С помощью маркера наносим центровочные метки, позволяющие точно ориентировать стекло в проеме при вклейке.

Хоть вес и размеры лобового стекла не кажутся настолько большими, работать с ним в процессе замены крайне неудобно даже при наличии помощника. Самым ответственным моментом в замене лобового стекла считается ювелирная точность его позиционирования по месту вклейки. Можете поверить на слово, даже изделие весом в 5 кг на вытянутых руках сложно установить точно одним движением. Такое под силу заводскому профессионалу, который клеит по паре десятков лобовых стекол в смену.

Как проще точно попасть стеклом в посадочное место

Чтобы избежать конфуза при укладке нового стекла на герметик, а повторной попытки по замене точно не будет, возьмите напрокат или купите монтажную двойную присоску для переноски стекол.

Вакуумный прибор крепят по месту центра тяжести стекла. На потолке, над оконным проемом авто, крепят шкив, перебрасывают стропу, и с ее помощью подвешивают стекло за присоску на небольшой высоте над местом посадки. Таким образом, деталь легко перемещать, не прилагая никаких усилий, можно легко завести на место вклейки и после точного позиционирования, отпустив стропу, посадить деталь на герметик.

Подготовка и вклейка лобового стекла

Прежде чем перейти к наиболее ответственным процедурам, внимательно изучим полезные советы на форумах и видео о замене лобового стекла своими руками.

Перед началом замены лобового остекления закрываем торпеду и капот от возможных повреждений с помощью отреза ткани.

Сам процесс замены лобового стекла происходит в несколько этапов:

  1. Зачищаем очень тщательно старую линию клеевого шва на оконном проеме кузова под укладку нового уплотнителя со стеклом, после обработки протираем чистой бумажной салфеткой. По торцу нового стекла обезжириваем прилегающие края с помощью этилового или изопропилового спирта, стараемся места обработки не касаться руками.
  2. На подготовленную поверхность лобового стекла наносим тонкий слой активатора как по периметру лобового стекла, так и изнутри оконного проема кузова авто.
  3. С помощью ватного валика наносим широкий слой черного грунта по активированной поверхности соединения. Состав очень быстро сохнет, поэтому работу следует выполнять максимально быстро и аккуратно. Сразу же устанавливаем в оконном проеме кузова резинки, уплотняющие посадку лобового стекла в проеме. Во избежание перекосов резинки должны быть абсолютно идентичного исполнения и толщины.
  4. Через полчаса с момента грунтования наносим толстый, в полсантиметра, слой клея-герметика. Эта операция замены потребует некоторых усилий из-за высокой вязкости состава, если вы используете ручной шприц для тубы герметика. Выдавливаемый слой клея должен иметь в сечении вид трапеции или треугольника, так обеспечивается наилучшее его распределение.
  5. По заранее сделанным меткам ориентируете в проеме кузова и осторожно укладываете новое лобовое стекло на клеевую линию, равномерно прижимаете его и фиксируете с помощью большого количества скотча.

Зачастую на видео о замене лобового стекла не все понятно, особенно, если приходится выполнять замену в первый раз. Самыми распространенными дефектами являются неплотное прилегание стекла, неточная установка лобового стекла и отход одного из краев, обычно верхнего, из-за сползания стекла вниз по герметику после его установки.

Практически все дефекты можно устранить только повторной переклейкой детали. Но проще все-таки не допускать ошибок, чем их переделывать.

И в помощь видео как заменить лобовое стекло правильно:

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Когда нужно менять лобовое стекло.

Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).

Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге. Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины. Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.

Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?

Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.

Читать еще:  Защита поддона приора цена

Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.

При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.

Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.

Ремонт или замена?

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт. Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла. Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?

Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 — 1,0 см.

Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.

Как ремонтируют лобовые стекла?

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее 30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея.

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

Внимание. Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол. Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя. Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты. Без них ни куда.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110

Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.

Порядок замены своими руками

Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.

Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля

Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
  2. При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
  3. Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
  4. Обезжирить подготовленную поверхность.
  5. Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.

Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.

Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.

Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.

Материалы и инструменты

Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:

  1. Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
  2. Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
  3. Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
  4. Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
  5. Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
  6. Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.

Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло

На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
  2. Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
  3. Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
  4. Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
  5. Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.

Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.

После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло

Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.

После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.

Как установить новое

Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.

Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:

  1. Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
  2. Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
  3. Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
  4. Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
  5. Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
  6. После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
  7. Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
  8. Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
  9. Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
Читать еще:  Знаки дорожного движения пункт питания

После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор

Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).

Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.

«Смотрите на маркировку и доверьтесь профессионалам»: что нужно знать о замене автостекла

Как правильно подобрать стекло и не переплатить лишнего за установку

Как правильно подобрать стекло и не переплатить лишнего за установку

Установкой должны заниматься профессионалы

На практике важность автомобильного стекла мало кто осознает. Конечно, автолюбители обычно старательно следят за тем, чтобы на лобовом не было сколов и «ползущих» трещин, которые ухудшают видимость. Но если встает вопрос о замене, то далеко не каждый готов тратить на это крупную сумму. Напротив, среди водителей сложился стереотип, что установка нового автостекла не может быть слишком затратным мероприятием. В конце концов это не какая-то жизненно важная деталь.

Это мнение подкрепляет сам рынок, предлагающий установку некачественных стекол по бюджетным расценкам. Но правильная и действительно надежная замена лобового требует профессионализма, строгого соблюдения технологии и определенных вложений.

«Правильная технология заключается в использовании праймера, качественного герметика, обезжиривателя и других специальных материалов. Также должна проводиться большая подготовительная работа, в том числе очистка проема и очистка самого стекла от производственного силикона», — рассказывает представитель компании Bitstop Дмитрий.

Если технология установки не соблюдена, то очень скоро стекло может отклеиться, начать протекать и стучать во время езды. Подобных побочных эффектов некачественной работы много, но все они приводят к тому, что владелец авто должен снова обращаться в сервис и повторно платить за установку. При этом водитель рискует безопасностью — своей, пассажиров и пешеходов.

«Если стекло недостаточно надежно вклеено, то оно может отлететь в сторону пешехода даже просто при резком торможении. При ДТП и экстренной ситуации некачественное стекло — это обязательно летящие на водителя и пассажиров осколки. Если же стекло крепкое, и при этом соблюдена технология установки, то оно разрушится с минимальным количеством осколков, — отмечает Дмитрий. — Кроме того, стекло — это элемент жесткости кузова, поэтому неправильно вклеенное лобовое — это мягкий кузов и более быстрый износ автомобиля».

Продолжать этот перечень аргументов можно бесконечно. К примеру, качество стекла во многом определяет последствия наезда на человека. Конвейерное многослойное и надежное стекло не раскрошится, а амортизирует удар. Это повышает шансы на то, что пешеход останется жив и получит минимум травм.

Выбираем стекло

Мы уже неоднократно упомянули, что стекло может быть надежным и крепким, а может — хрупким и некачественным. Как не ошибиться при выборе? Для этого предлагаем разобраться в основных существующих на рынке видах стеклопакетов.

Премиальное стекло

Мировое лидерство в этом сегменте принадлежит всего нескольким производителям: Asahi Glass Company (AGC Automotive), Pilkington, Saint-Gobain . Стекла этих брендов устанавливаются на 90% выпускаемых во всем мире машин. П ри этом бренд AGC японский, а поскольку Я пони я выпускает десятки миллионов автомобилей ежегодно , то доля этого бренда максимальная. В среднем 33 % машин в мире выходят с конвейера со стеклом AGC. Другие два производителя — Pilkington и Saint-Gobain — работают на европейский авторынок.

Отсюда вывод: выбирая стекла названных брендов, вы не ошибетесь и при правильной установке получите то же качество, какое гарантирует автозавод. Поэтому не случайно эти автостекла относятся к премиум-классу.

Имейте ввиду: н а рынке замены эти стеклопакеты представлены в двух видах: оригинальные стекла с логотипом марки автомобиля и стекла, которые ничуть не уступают в качестве, но не имеют лого. Разница в цене при этом может составлять до 200 %.

Низший сегмент

Эту нишу на рынке занимает китайское стекло низкого качества, которое не попадает ни на один автомобильный конвейер, но пользуется огромным спросом на рынке замены. Причина, разумеется, в привлекательной цене. Но такое стекло не имеет сертификатов безопасности, и ни один завод и ни один установщик не даст на него гарантии.

Кроме того, такое стекло мало пригодно для установки на современные модели авто, оснащенные различными датчиками и адаптивными системами. Если не премиум-стекле заранее предусмотрены кронштейны под все эти элементы, то стекло низшего сегмента — это чистый лист.

Достойная альтернатива

Среди китайских производителей всё же есть исключения. Например, подтвердить достойное качество своих стекол и попасть на автосборочные конвейеры смог довольно известный бренд Fuyao glass (FYG). Хорошей альтернативой премиум стеклу может стать еще один китайский бренд Benson.

Б орское стекло

Д овольно часто установщики предлагают водителям установить так называемое «борское стекло». Это понятие возникло от названия города Бор Нижегородской области , где еще с 30-х годов прошлого века работал самый крупный в России стекольный завод. В разные годы своей истории он производил полированное стекло, посуду, автостекло и всегда славился высоким качеством продукции. П оэтому под понятием «борское стекло» априори понимается отличное крепкое стекло, чем теперь пользуются многие автосервисы . Однако на практик е не всё так однозначно.

Дело в том, что в конце 90-х годов знаменитый Борский стекольный завод продали японцам, которые модернизировали предприятие и стали выпускать современное автостекло под уже упомянутым брендом AGC . Сегодня из города Бор это стекло отправляется на заводы Toyota, расположенные в Р оссии, К азахстане и прочих странах СНГ .

При этом вокруг завода, в оставшихся от прежнего производства цехах, обосновались малые производители бюджетного автостекла. Именуя свою продукцию «борским стеклом», они успешно продаются по всей России, хотя единственное, что роднит их со знаменитым брендом — это географическая привязка.

Поэтому повторимся, что крайне важно при выборе стекла ориентироваться не на то, что предлагает вам установщик, а на маркировку. Причем, стекла AGC, выпускаемые в городе Бор, имеют определенный знак — слово «Бор», обведенное в овал. Вы можете узнать больше о расшифровке кодов и символов на автомобильных стеклах.

Замена и установка автостекла в Красноярске

В Красноярске установить автостекло топовых брендов с соблюдением технологии предлагает компания Bitstop — единственный официальный представитель Asahi Glass Company в городе.

В течение всего двух часов в Bitstop проведут замену старого стекла с использованием только качественных европейских материалов. По истечении этого времени клиент забирает полностью готовый к эксплуатации автомобиль без следов установки и скотча на стекле. Подождать окончания работ можно в комфортном боксе, где есть чай, кофе и даже игровая приставка.

Главное, что обращаясь в Bitstop, водитель получает не только качественную услугу, но и гарантию на стекло AGC с правом бесплатной замены в течение года. Отлетел камень, и пошла трещина — приезжайте и спокойно меняйте. Стекла всегда в наличии, а гарантия подтверждается документально.

Вложившись однажды в действительно качественное стекло, вы существенно сэкономите на ремонте или повторной замене и при этом будете уверены в безопасности и надежности вашего автомобиля. Кроме замены стекла, компания предлагает ремонт сколов и трещин, а также нанесение атермальной тонировки.

Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками

«Заменить лобовое стекло? Да это же плевое дело!» – скажет вам мастер. Но для новичков это не такой уж простой труд, ведь в каждой работе есть свои особенности и нюансы. Впрочем, если воспользоваться советами опытного мастера, то вполне реально без каких-либо проблем заменить лобовое стекло своими руками. Главное – подойти к данному вопросу ответственно.

Причины замены лобового стекла

Замена лобового стекла, как правило, происходит довольно редко. Отказаться от старого могут заставить лишь трещины, которые уже не поддаются ремонту, или полное его повреждение.

Инструменты и материалы

Для замены лобового стекла понадобятся определенные инструменты и материалы, которые легко можно приобрести в любом автомобильном магазине как в комплекте, так и по отдельности. Итак, для замены лобового стекла следует иметь под рукой следующее:

— ножи: один – специально предназначенный для извлечения автомобильного лобового стекла, второй – обычный прочный выдвижной нож, который пригодится для очистки паза от остатков старого герметика;

— активатор (специальное средство, коим следует покрыть оставшуюся от старого герметика полосу);

— специальная грунтовка, с помощью которой будет осуществляться подготовка паза под новый герметик;

— герметик для вклеивания нового лобового стекла и пистолет для него;

— обычный канцелярский скотч для фиксации стекла.

Ну и, конечно же, нам понадобится собственно новое лобовое стекло и молдинг или резинка, которую необходимо будет надеть на стекло со всех его боков.

Процесс замены лобового стекла

Имея под рукой весь необходимый инвентарь, можно приступать к замене лобового стекла. Спешка в этой работе абсолютно не приветствуется: все операции производите аккуратно и неторопливо. Ведь только неспешная работа в данном процессе способна дать отличный результат.

Для начала нужно подготовить место для нового стекла. Эта процедура состоит из следующих этапов:

1. Строительным ножом удаляем старый герметик. Как правило, при этом происходит повреждение молдинга, вот почему так важно приобрести новый при покупке нового лобового стекла. Затем вынимаем при помощи специального ножа или граненой струны старое стекло.

2. После этого следует произвести «примерку» нового стекла к его будущему месту. Все необходимые пометки производим маркером. Есть модели автомобилей, которые оснащены специальными упорами. Такие упоры не позволяют закрепить стекло в неправильном положении.

3. Если же ваш автомобиль такими упорами не оснащен, необходимо заранее подготовить на капоте место. Помните, что краска на автомобиле весьма «чувствительная» и любое неосторожное движение приводит к царапинам. Чтобы избежать этого, следует застелить капот мягкой тканью. К тому же это убережет и новое лобовое стекло от возможных повреждений.

4. Следующий шаг – обезжиривание паза под стекло. Для этого используем приобретенное средство для обезжиривания.

5. Теперь необходимо произвести грунтовку. Помните, что остатки старого герметика должны быть тщательно удалены. Оставшиеся от старого герметика следы обрабатываем активатором. Грунтовка наносится одним слоем.

Для удобства можно воспользоваться тампоном, входящим в комплектацию, или обычной кистью небольших размеров. Грунтовка наносится только на те места, где в дальнейшем будет вклеено новое стекло. Также нужно произвести грунтовку краев стекла, которые будут контактировать с пазом.

Полдела сделано: подготовка места под новое лобовое стекло закончена. Теперь переходим к установке стекла. Эта процедура осуществляется в четыре этапа:

1. Устанавливаем тубу с герметиком в пистолет и наносим равномерную полоску без разрывов.

2. Затем следует приложить стекло. Не забывайте о пометках, которые были сделаны во время примерки стекла к месту: все должно четко совпасть.

3. Теперь необходимо пройтись по всему периметру стекла, плотно придавливая его при этом. Таким образом, герметик сможет «лечь» как надо, что обеспечит хороший контакт паза и стекла друг с другом. Возможно, в некоторых местах герметик начнет выступать наружу (особенно, если где-то вы положили больше нормы). Не стоит сразу же стремиться убрать его: по окончании процесса полимеризации он превратится в пленку, с удалением которой не так уж сложно справиться.

4. Для фиксации стекла воспользуйтесь скотчем. Удобнее будет вначале приклеить скотч к лобовому стеклу, а уж потом подтянуть его непосредственно к кузову авто.

На этом установка нового лобового стекла завершена. Чтобы не мешать процессу полимеризации, лучше не пользоваться автомобилем около 6-10 часов. Также не рекомендуется хлопать дверьми, иначе все ваши старания по поводу замены стекла будут, как говорится, насмарку.

И последнее, о чем не стоит забывать, – это температура, при которой производятся работы. Она обязательно должна быть плюсовой. Нулевая и минусовая температура не являются хорошими условиями для застывания герметика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector