Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категория водительских прав В1: что это и какие ТС можно водить

Категория водительских прав В1: что это и какие ТС можно водить

Поменял водительское удостоверение по сроку. Получил пластиковую карточку, на обороте которой с удивлением заметил, что проставлена не одна, а две категории. Новая имела индекс и дополнительное обозначение «AS» в последнем столбце. Решил узнать — категория водительских прав В1: что это и какие ТС можно водить с этой отметкой. Рассказываю, как это работает и что значит для автолюбителя.

Категория водительских прав В1

Необходимость в ведении новых подкатегорий в водительских правах возникла после появления в собственности у населения различных транспортных средств, которые невозможно было классифицировать по существующим ранее категориям. В 2005 году, когда я получал водительское удостоверение, транспорт делился на мотоциклы, легковушки, грузовики, автобусы и варианты с прицепами.

Категория В1 введена, чтобы обозначить разрешение управлять транспортным средством, которое представляет собой нечто гибридное между мотоциклом и легковой машиной.

Подкатегория В1 присваивается автоматически водителям, которые имеют удостоверение категории А или В. Именно поэтому в моих водительских правах, которые оформлялись в 2016 году, появилась новая отметка. Закон о введении подкатегорий принят в 2013 году ФЗ-92.

Согласно ему категория В разделена на:

  • Собственно «любительские права» категории В. дают право управлять машиной до 3,5 т и перевозить в салоне не более 8 пассажиров.
  • В1 – подкатегория, которая разрешает управлять квадрициклами и трициклами. Об особенностях данного транспорта чуть ниже.
  • ВЕ – разрешение на управление легковушкой с прицепом.

Теперь подробнее о транспорте в категории В1 – квадрициклах и трициклах. Определение квадрицикла официальное говорит о том, что данное техническое средство имеет:

  • Вес до 550 кг.
  • Мощность двигателя 20 л. с.
  • Может быть оборудовано кабиной или не иметь таковой.
  • Руль может быть мотоциклетным или автомобильным.
  • Колеса должно быть 4.

Обратите внимание! Электрический квадрицикл обладает аналогичной мощностью. Его масса учитывается без веса батареи.

Трицикл от квадрицикла отличается количеством колес. В отличие от мотоцикла с прицепом, у трицикла колеса расположены симметрично продольной оси транспортного средства. Одно колесо по центру сзади или спереди – не принципиально. От мотороллера трицикл отличается мощностью мотора. Объем камеры двигателя здесь больше 50 куб. см.

Загадочная аббревиатура «AS» в графе 12 в строчке с категорией В1 это начальные буквы словосочетания Automotive Steering – автомобильное рулевое управление. В переводе на простой это значит, что мне разрешено управлять квадрициклом или трициклом, которые имеют автомобильное сидение и круглый руль.

Отметка «MS» в 12 графе в строчке с категорией В1 автоматически проставляется тем автолюбителям, которые имеют водительское удостоверение категории «А». Здесь «Motorcycle Steering» — это разрешение управлять квадри или трициклом с мотоциклетным рулем и сидением.

Обратите внимание! Отметки «MS» и «AS» в правах ставят, если категория В1 получена как привязка к базовой.

Отметки необходимы, поскольку принцип управления автомобилем и мотоциклом кардинально отличается. Например, сцепление у мотоцикла на руле, а в авто это ножная педаль. У водителей, имеющих обе базовые категории А и В, эти отметки не ставятся. Автолюбитель владеет навыками управления и машиной и мотоциклом.

Чем отличается категория В от категории В1

Водительское удостоверение категории В, в народе – любительские права, дает возможность законно управлять легковым автомобилем.

Категория В1 «вытекает» из В. Тогда как наличие В1, например, с категорией А, не дает права водить машину.

Квадроцикл и квадрицикл – в чем разница?

Непосвященному человеку больше известен квадроцикл, поскольку эти самоходные средства получили большое распространение в сельской местности. Между тем, эти транспортные средства имеют кардинальные различия. А именно:

  • В отличие от квадрицикла на квадроцикле нельзя передвигаться по дорогам общего пользования в потоке. Можно по обочине, как, например, тракторам.
  • Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре. Там же выдаются права на его вождение. Квадрицикл – это ТС, регистрируемое в ГИБДД.
  • На квадроцикле не бывает автомобильного руля.
  • Квадрицикл может перевозить до 3 пассажиров. На квадроцикл более 2 человек усадить невозможно.

Обратите внимание! Квадроцикл – это самоход, предназначенный для бездорожья. Зимняя версия – снегоход. Для управления необходимо получить категорию А1 (тракторист-машинист).

Квадрицикл – это маломощное транспортное средство (в сравнении с автомобилем), на котором можно ездить по дорогам общего пользования, перевозить груз или пассажиров. Советский вариант квадрицикла «инвалидка» — двухместный автомобиль с мотоциклетным двигателем.

Как правильно называются водительские права

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция

Независимо от того, какой вид транспорта предпочитает человек — мопед, мотоцикл, автомобиль, квадроцикл или спецтранспорт, для управления ТС потребуются права соответствующей категории. О получении водительского удостоверения и трудностях, с которыми можно столкнуться на этом пути рассказываем в этой статье.

Как получить права водителя

Возраст, в котором ВУ можно получить впервые

Ограничения по возрасту, опыту вождения и другим критериям зависят от того, за руль какого транспортного средства собирается сесть человек.

Классификация водительских прав

По категориям ВУ для ТС нового образца классифицируются на:

Категория и подкатегорияТип транспорта
АМотоциклы
A1Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
BАвтомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
B1Трициклы и квадрициклы
BEАвтомобили категории В с прицепом, масса которого составляет более 750 килограммов.
CАвтомобили с массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
C1Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
CEАвтомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1ЕАвтомобили категории С1 с массой свыше 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
DАвтомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
DEАвтомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
D1EАвтомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
MМопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 куб.см
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Условия получения

Управление легкими квадроциклами, мопедами и мотоциклами (объем мотора до 125 куб. см) разрешено с 16-ти лет. Права на управление легковым авто, трицикл, тяжелый квадроцикл не выдадут раньше 18-летнего возраста. А транспорт для перевозки пассажиров, в том числе общественный (трамваи и троллейбусы) доверят только водителю от 21 года.

Некоторые категории прав на управление ТС помимо определенного возраста требуют водительского стажа от 1 года.

Например, автомобили, рассчитанные на перевозку 9-16 пассажиров и с правом езды с прицепом (категории ВЕ, СЕ, DE, C1E, D1E)

Порядок получения водительского удостоверения

Даже если будущий получатель прав садился за руль с детства и уверенно управляет отцовской машиной, для подтверждения квалификации ему придется пройти обучение, доказать, что здоровье позволяет обеспечить безопасность движении. Для этого потребуется несколько шагов.

1. Выбрать автошколу

Аккредитованные ГИБДД автошколы представлены на официальном сайте ведомства. Обучение в коммерческих учреждениях, не имеющих аккредитации — выброшенные деньги. Заключения таких инструкторов в расчет при сдаче экзаменов не принимается. Итак, из списка на портале ГИБДД следует подобрать автошколу и обратиться в нее с пакетом документов:

  • гражданским паспортом;
  • мед.справкой (форма 003-В/у);
  • фотографиями 3*4 (3 шт.)

Для военнообязанных граждан, не достигших 27-летнего возраста необходим еще один документ — военный билет или приписное свидетельство.

2. Заключить договор и пройти курсы в автошколе

Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.

Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.

А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.

Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса — проверка аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет документов.

Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает ученик, предоставляет учебный автомобиль и инструктора.

Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.

3. Как и где пройти медицинскую комиссию

Образец справки по форме 003-В/у

Для вождения даже учебного транспортного средства необходимо хорошее состояние здоровья. От этого напрямую зависит безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Чтобы человека допустили к вождению, необходимо заключение:

  • терапевта (специалиста общей врачебной практики);
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • невролога.

Водители, которые хотят получить права категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb помимо вышеперечисленных врачей обязаны пройти электроэнцефалографию.

Исследование активности работы головного мозга необходимо для подтверждения внимательности человека, что важно при управлении ТС с пассажирами.

Справка выдается не бесплатно. В среднем ее стоимость составляет 2,5-3 тысячи рублей. Разрешение проводить освидетельствование и ставить диагноз годен/не годен к управлению ТС предоставляется врачам государственных и частных медучреждений, работающих с ведомством ГИБДД.

4. Сдать квалификационный экзамен в Госавтоинспекции

Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:

  1. Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две ошибки, не более.
  2. Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».

Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц. Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.

Когда после сдачи экзамена можно получить права

Если тестирование и вождение сданы успешно, в течение пяти (семи) рабочих дней ученику должны выдать водительское удостоверение. Права выдаются водителю в руки при предоставлении паспорта. Посторонние лица получить ВУ не могут.

Как получить ВУ после прохождения экзамена

Онлайн

Выдача водительского удостоверения посредством портала госуслуг — способ сэкономить время. В интернете нет очередей и «злых» сотрудников, а заполнение и загрузка документов занимают 10-15 минут. Алгоритм действий следующий:

  1. Зайти на сайт и зарегистрироваться.
  2. Создать личный кабинет.
  3. Перейти в разделы «Транспорт и вождение» / «Водительское удостоверение»/«Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами».
  4. Заполнить все пункты заявления.
  5. Внести данные о медицинской справке:серию, номер и дату выдачи, наименование клиники, выдавшего документ и разрешенную категорию для управления ТС.
  6. Записаться в удобное подразделение ГИБДД.
  7. Оплатить государственную пошлину с карты, мобильного телефона, электронного кошелька.
  8. В назначенную дату/время явиться в выбранный филиал Государственной инспекции безопасности дорожного движения с оригиналами документов, сфотографироваться и получить пластиковую карту — права водителя.

В ГИБДД

Для получения ВУ следует явиться в отделение, где сдавался экзамен. Помимо водительского удостоверения на руки обязаны выдать: свидетельство об окончании автокурсов, медсправку и экзаменационную карту.

Несовершеннолетние лица (до 18-ти лет) могут получить удостоверение водителя только с письменного разрешения родителей или опекунов.

Образец водительского удостоверения нового образца

Фотографии для получения прав не нужны. Электронный снимок сделают в отделении ГИБДД бесплатно. При получении не нужна и квитанция на уплату госпошлины, сотрудники ведомства обязаны проверить оплату еще до оформление ВУ.

Как получить международное водительское удостоверение

Международные права выдаются на основании действующего национального удостоверения.

Образец международных прав

Алгоритм действия такой же, как при получении российских прав:

явиться в ГИБДД с паспортом, национальным ВУ, заполнить заявление на выдачу МВУ. Отличие — необходима матовая фотокарточка 35*45 мм, электронное фото на международное удостоверение не делают.

Повторно сдавать экзамен не придется, квалификацию водителя подтверждают предъявленные российские права.

Срок действия прав

Согласно действующему законодательству, национальные права выдаются сроком на 10 лет. МВУ действуют 3 года, после чего их необходимо заменить.

Как заменить права или восстановить при утере

Заменить/восстановить утерянные права можно в отделении ГИБДД обратившись в МФЦ или воспользовавшись сайтом госуслуг. Для замены водительского удостоверения потребуется паспорт, справка по форме 003-В/у (если истекает срок действия утерянных прав), квитанция на оплату госпошлины.

Как получить права после лишения

Алгоритм замены ВУ после лишения

Получить права, которые изъяли по решению суда, разрешено только по истечении срока назначенной административной/уголовной ответственности. Перед получением прав водитель должен оплатить назначенные штрафы, возместить нанесенный ущерб (если он был причинен), пройти медицинское обследование (получить регламентированную справку), сдать экзамены в ГИБДД.

Чтобы написать заявление на восстановления прав после лишения необходимы паспорт, справка из суда о лишении ВУ, копия решения суда.

ПДД:Категории водительских удостоверений

Каждой категории присвоена собственная пиктограмма

Категорий всего 7 основных:
«A» — мотоциклы;
«B» — легковые автомобили;
«C» — грузовые автомобили;
«D» — автобусы;
«Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
«M» — мопеды и скутеры;
Кроме них имеются специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E», которые дают право на управление ТС с прицепом.

Подробная классификация категорий водительских прав

А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
В Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и числом пассажирских мест не более 8 (помимо места водителя)
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого более 750 кг
С Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе с прицепом массой до 750 кг
С1 Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе автомобили подкатегории «С1» с прицепом массой до 750 кг
СЕ Автомобили категории «С» с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т
С1Е Автомобили подкатегории «С1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
D Автомобили для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест более 8 (помимо места водителя), в том числе с прицепом массой до 750 кг
D1 Автомобили с числом пассажирских мест 8-16 (помимо места водителя), в том числе автомобили подкатегории «D1» с прицепом массой до 750 кг
DE Автомобили категории «D» с прицепом массой более 750 кг до 3,5 т, а также сочлененные автобусы
D1E Автомобили подкатегории «D1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
M Мопеды, скутеры и квадрициклы с объемом двигателя до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Некоторые категории дают право управлять транспортными средствами других категорий.

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской, а также мотоколяской.
В соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт, то есть к мотоцикл с небольшим двигателем и невысокой мощностью.
Водитель с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл
Водитель с любой категорией имеет законное право на управление по категории «М».
Однако удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль
Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:
категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.
Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.
В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования:
Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп
«ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл
«трицикл» — трехколесный мотоцикл, «квадрицикл» — четырехколесный.

Категория «С» — грузовой автомобиль
Категория «C» дает право управлять грузовиком массой более 3500 кг:
категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
транспорт категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.
Водитель с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.
Категория «C» не дает права на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Категория «СE» — с тяжелым прицепом
Категория «CE» дает право водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»
Дает право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны:
подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп
Общий вес всего автопоезда не должен быть более 12 тонн.

Категория «D» — автобус
Категории «D» дает право управлять:
Транспортом, перевозящим пассажиров с более чем 8 сидячими местами;
машины категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.
Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»
Категория «DЕ» дает право управлять транспортом из категории «D» в связке с прицепом массой более 750 кг, а также сочлененным автобусом.

Подкатегория «D1»
Подкатегория «D1» дает право управлять ТС, имеющим больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительского;
ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп
Подкатегория «D1Е» дает право управлять ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом массой не больше 750 кг и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.
Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы
Категория дает право управлять трамваем или троллейбусом

В ГИБДД рассказали о зеркальных правах: что это и как накажут водителей

Сотрудники ГИБДД по всей стране задерживают нарушителей с зеркальными правами. Это водители, которые передвигаются по фальшивым документам. После таких историй ни в чем неповинный автомобилист лишается прав или получает крупный штраф. Последняя громкая история произошла в Марий Эл. Инспекторы задержали нарушителя, который ездил с поддельными водительскими правами, оформленными на другого человека. ГИБДД обнародовала подробности о зеркальном удостоверении.

В этом материале:

Что такое зеркальные права

Дубликаты водительских прав — серьезная проблема автомобильной России. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы автомобилистов, получивших чужие штрафы из-за подделок. Зеркальными права называются из-за полной копии всех данных в поддельном ВУ с реальными действующими правами другого человека. Нередко мошенники копируют документ вместе с фотографией, а иногда заменяют фото на другое. Кроме того, в базах данных ГИБДД часто не подгружается фотография водителя, и при проверке таких прав по базам инспектор не может обнаружить подделку на месте.

Сам документ изготавливается подпольным образом с подделкой голографических государственных знаков. Такое преступление наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Покупают подделки обычно люди, уже лишенные водительских удостоверений за пьяную езду или другие серьезные нарушения.

Откуда мошенники воруют данные

В России можно купить практически любую базу данных, заявил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, все базы продаются в Интернете и стоят достаточно дешево.

«Мы видели базы данных прав, причем они обновляются регулярно. Также видели базы данных пропусков, которые мы оформляли в период начала эпидемии коронавируса. Все данные доступны для свободного потребителя, а также естественно есть у мошенников. Последние также могут быть аффилированы с людьми, которые имеют доступ к системам ГИБДД. Поэтому существует рынок продажи прав через сайты в даркнете, и стоит это не так дорого», — рассказал эксперт.

Из базы данных ГИБДД достают данные реального водителя и кустарным способом подделывают права с фотографией другого человека.

«Проблема действительно актуальна, масштабна. Очень многие люди, которых лишили права управления транспортным средством, такие права покупают и пользуются ими долго. И раз их уже лишили собственных прав, они ведут себя на дороге не совсем адекватно. Поэтому штрафы очень вероятны. Такая же схема применяется в историях с машинами-клонами. Например, две машины с одинаковыми номерами в разных регионах», — пояснил Шапарин.

Сам факт такого мошенничества вскрывается только после обращения к правоохранителям реального собственника документа. То есть, до момента пока инспектор ГИБДД не задержит нарушителя и не отправит протокол в суд, могут пройти годы. Кроме того, адрес регистрации задержанного не совпадает с данными реального владельца прав, поэтому последний не получает уведомлений от суда. А узнает о лишении прав уже по факту случившегося. Ситуация осложняется еще и тем, что права-близнецы находятся в разных регионах страны.

Как доказать свою невиновность

К сожалению, ситуация складывается так, что именно невиновный водитель, получивший чужое наказание, должен доказывать в суде свою правоту. Юристы в таких ситуациях советуют собрать максимально подробные данные, доказывающие, что в момент нарушения автомобилист находился в другом месте. Невиновному придется искать свидетелей, с которыми он был в момент составления протокола, брать выписки операций по банковским картам, запрашивать данные службы безопасности на работе или в фитнес-клубе, чтобы подтвердить свой проход туда и так далее.

«Если автомобилист столкнулся с тем, что его лишили прав или он получил такой штраф за нарушение, совершенное другим человеком по зеркальным правам, ему нужно в первую очередь обратиться в ГИБДД. После, конечно же, необходимо менять документы», — уверен глава Национального автомобильного союза.

Чем грозит езда с зеркальными правами

Водителя, которые использует поддельные права, можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Более строгое наказание должно быть запрошено сотрудниками МВД за подделку документов. Инспектора ГИБДД сперва инициируют возбуждение административного дела по статье 12.7 КоАП за езду без прав. Наказание по ней предусматривает штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а также задержание и эвакуация автомобиля на штрафстоянку с оплатой услуг за счет виновного.

В уголовном кодексе есть ч.3 ст.327 (приобретение, хранение и перевозка поддельных документов). Наказывается это деяние ограничением или лишением свободы, либо принудительными работами на срок до одного года. Также водителя с зеркальными правами можно привлечь по ч.5 той же статьи за использование поддельного документа.

Наказание — штраф до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за полгода, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Иногда зеркальные права обнаруживают при сверке с паспортными данными водителя. Подозрение сотрудников полиции также могут вызвать различия данных собственника автомобиля и водителя, после чего инспектор может запросить более детальную проверку, в том числе сверить данные ВУ с другими документами, удостоверяющими личность.

Эксперты считают, что не стоит надеяться на обнаружение подделки при обычной проверке. Наилучшим способом избавиться от такой опасной проблемы является защита баз ГИБДД с личными данными водителей и более серьезное наказание за утечку такой информации.

Категории водительских прав в 2021

В течение последних нескольких лет водительское удостоверение неоднократно видоизменялось. Еще недавно выделяли такие категории, как легковое авто, грузовик, автобус, мотоцикл и отдельную графу занимало вождение машины с прицепом. Теперь же, за счет добавления подкатегорий, их стало больше. Всего в 2020 году насчитывается 16 категорий, часть из которых касается только тех, кто планирует сесть за руль общественного транспорта.

Права, выданные в ГИБДД, позволяют управлять определенным видом транспортных средств. На пластиковой карточке, размером 5,5 х 8,5 см, содержится полная информация о водителе: фото, имя, дата и место рождения, подпись. Вместе с тем указывается номер, срок действия документа и присвоенная категория. Если владелец поведет автобус, имея разрешение управлять лишь легковым автомобилем, он рискует получить немалый штраф.

Категории водительских прав

В разных категориях предусматриваются отличные друг друга транспортные средства с определенной массой и техническими особенностями. Для многих из них требуется отдельное обучение, другие же присваиваются автоматически. Есть 5 основных категорий водительских прав: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовики, D — автобусы всех видов, М — мопеды. Также 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и особые виды для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Категория «A»

Водительское удостоверение категории A дает право на езду на:

  • мотоциклах любых видов, в том числе мотоколясках;
  • транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами, массой не больше 400 кг;
  • мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см, и мощностью не больше 11 киловатт.

Последние выделяются в отдельную подкатегорию A1, которую можно получить уже с 16-летнего возраста. Но в этом случае мотоциклист не сможет пересесть на более мощный мотоцикл. Если же водителю присваивается категория A, A1 засчитывается автоматически.

Категория «B»

Самая востребованная разновидность прав, которая позволяет управлять автомобилями:

  • массой до 3500 кг;
  • с количеством сидений до 8;
  • с прицепом весом до 750 кг;
  • с прицепом тяжелее 750 кг, но с общей массой состава до 3,5 т;
  • с прицепом, вес которого не больше массы авто без нагрузки.

К этой категории относятся легковые машины, внедорожники, микроавтобусы, небольшие грузовики. Если планируются поездки с прицепом, который не вписывается в перечисленные нормы, потребуется получить права с отметкой в графе BE. Подкатегория B1 открывает возможность для управления квадрициклами (не квадроциклами — это разные транспортные средства) и трициклами.

Категория «C»

Категория водительских прав C понадобится тем, кто планирует ездить на авто массой больше 3,5 т и грузовиках с прицепом весом до 750 кг. Есть важный нюанс — с таким удостоверением нельзя управлять автомобилями, вес которых составляет до 3,5 т. Подкатегория C1 ограничивает разновидности доступных транспортных средств грузовиками массой до 7,5 т. Чтобы иметь возможность перевозить прицепы тяжелее 750 кг, необходимо освоить программы CE или C1E. Для этого требуется стаж вождения грузовых авто не менее 1 года, а возраст водителя не может быть меньше 21 года. Для получения дополнительной категории понадобится пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Категория «D»

Чтобы иметь возможность управлять автобусами любых размеров, в водительском удостоверении должна быть отметка напротив категории D. Масса транспортного средства значения не имеет, ограничения по весу касаются только прицепа — до 750 кг. С такими правами водитель может сесть за руль туристического двухэтажного автобуса и небольшого маршрутного такси. Под запретом находятся только автобусы с «гармошкой» и двойные сочлененные модели.

В подкатегории D1 есть несколько ограничений:

  • автобусы небольших размеров, как РАФ-2203 или ГАЗель-3221;
  • с числом сидений от 9 до 16;
  • с прицепом до 750 кг.

Для буксировки тяжелых прицепов предусмотрены программы DE и D1E. Такие водительские удостоверения дадут возможность управлять и сочлененными автобусами. Во втором варианте количество перевозимых пассажиров не должно превышать 16 человек, а суммарный вес автобуса и прицепа не может быть больше 12 тонн. Если у водителя уже есть отметка о DE, учиться на D1E дополнительно не нужно.

Категория «M»

Эта разновидность появилась позже других — в конце 2013 года. С правами категории M можно управлять легкими квадроциклами и мопедами. То же разрешение имеют владельцы удостоверений любых других категорий. Исключение составляют те, у кого иностранные права, а также трактористы-машинисты.

Категории прав для общественного транспорта

На управление трамваями и троллейбусами в 2020 году дают право категории Tm и Tb соответственно. Они стали обособленными всего несколько лет назад. До этого в права вносилась запись в «особых отметках». Владельцы таких документов не могут водить другие транспортные средства.

Как открыть новую категорию?

По ряду причин может возникнуть необходимость в открытии новой категории. Некоторые из них присваиваются автоматически, для других же придется вновь записаться в автошколу, пройти обучение и сдать экзамены. Это касается даже тех, кто при имеющейся категории C хочет освоить программу B.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач в правах выделена отдельная подкатегория. Управление автоматом значительно проще, чем механикой, поэтому водителям, которые обучились езде на АКПП запрещено пересаживаться на МКПП. Абсолютно для каждой категории требуются особые навыки, поэтому правила столь строгие.

Чтобы не получить штраф за несоответствие категории водительских прав используемому транспортному средству, запишитесь в автошколу «Вектор» и пройдите обучение на удобных для вас условиях. Мы предлагаем свободный график занятий и 3 вида рассрочки платежа. Позвоните по телефонам, указанным в контактах или оставьте заявку на сайте.

Как открыть водительские права категории «D1»

У водителей автобусов двойная ответственность: они отвечают как за свою жизнь, так и за жизнь пассажиров. Чтобы управлять транспортными средствами, перевозящими людей, нужно пройти обучение на D-категорию либо открыть новую подкатегорию Д1, предназначенную для тех водителей, которые планируют заниматься извозом немногочисленного количества пассажиров от 8 до 16 человек.

При получении нового ВУ или плановой замене старого удостоверения, где открыта категория D, в соответствии с которой разрешается управлять автобусом, автоматом будет поставлена и D1-подкатегория.

Далее речь пойдет о том, как открыть категорию «Д1» если у вас нет «Д», какой минимальный возраст считается оптимальным для обучения, сколько пассажиров можно перевозить с категорией D1, основные требования, предъявляемые к водителю, и как правильно сдать экзамен на Д1-категорию.

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией Д1?

Под категорию D1 попадают небольшие автобусы, имеющие 9-16 мест для сидения. И в соответствии с этой категорией можно пользоваться легким, массой до 750 кг, прицепом.

Сюда входят микроавтобусы, типа ГАЗель 3221, РАФ-2203, в недалеком прошлом более известные, как маршрутное такси. Им на смену пришли иностранные микроавтобусы, в которых количество посадочных мест превышает число 16. Но для управления таким видом транспорта недостаточно иметь открытой только лишь подкатегорию D1.

Примите к сведению! Водительские права категории Д дают право водителю управлять всеми видами пассажирского транспорта в рамках подгруппы D1.

По правилам выходит, что водители категории D1 могут управлять теми ТС, которые характерны для категорий М2 И М3, не располагающими более 16-тью мест для пассажиров.

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E, DE

Интересно, в чем отличие данных категорий друг от друга и какими автобусами можно управлять в соответствии с ними.

Категория D

В этот раздел входит автобус, предназначенный для перевозки 16-ти (и больше) пассажиров, и буксировка прицепа, по массе превышающего 750 кг. Одно условие, которое должно всегда выполняться, касается прицепа: эта конструкция может использоваться только для транспортировки груза, но не для пассажиров, поэтому оборудовать его сидячими местами запрещено.

Категория D1

Это слегка укороченная версия D-категории, отличие которой заключается в количестве разрешенных мест для сидения. И для D1-категории их должно быть от 8 до 16, не более (сюда же включается и водитель). Большинство маршруток, работающих в наших городах, подходят под это требование.

Категория D1E

Основным отличием от D1-категории является то, что разрешенная масса прицепа составляет свыше 750 кг. Но при этом:

  • масса прицепа с нагрузкой должна быть меньше массы автобуса;
  • вместе масса автобуса и прицепа должна находиться в пределах 12 т.

Категория DE

Сюда входят транспортные средства, представляющие сцепку из 2-х автобусов, в народе прозванные «гармошкой» из-за своих конструктивных особенностей. Здесь вторая часть автобуса выступает в роли прицепа для пассажиров. Открытая DE-категория предоставляет водителю возможность управлять автобусами D1E-категории.

Управлять автобусом, который относится к категории DE или D1E, разрешается только в том случае, если стаж вождения автобусов D (D1)-категории будет не меньше 1 года.

Как открыть категорию «Д1»?

Здесь мы рассмотрим вопрос как получить права с категорией D1, чтобы иметь полное право перевозить пассажиров на микроавтобусах.

Все заинтересованные лица должны не только соответствовать требованиям, но и пройти курс подготовки, сдать экзамен на D1-категорию.

Небольшой перечень требований, предъявляемых к водителю:

  • к обучению допускаются водители возрастной категории от 21 г. (этот пункт дальше будет рассмотрен более подробно);
  • каждый потенциальный водитель должен иметь медицинское заключение о профпригодности;
  • срок обучения составляет 1.5 мес. Если у водителя в правах открыта С-категория, то ему нужно будет пройти переподготовку, причем теоретическая нагрузка должна составлять не менее 77 часов;
  • переподготовка с В на D-категорию осуществляется по программе, где минимум 81 час отводится на теоретическую часть;
  • объем практического вождения во время переподготовки с С-категории на D1 составляет минимум 41 час;
  • время, отведенное на практическое вождение при переходе с В на D1, — 75 ч. и более.

С какого возраста можно открыть категорию «Д1»?

Все перечисленные категории, а это D (автобусы), Tm (троллейбусы), Tb (трамваи) и подкатегорию D1 (малые автобусы), получают, начиная с 21 года.

Для военнослужащих предусмотрено правило: они имеют возможность сдать экзамен на D-категорию (соответственно, D1 подкатегорию) в 19 лет и получить права уже с этой открытой категорией.

Но это удостоверение будет действительно только в отношении военных автомобилей и, возвратившись со службы в 19 лет, он по закону не имеет права управлять маршрутными пассажирскими ТС, пока не достигнет 21 года.

Как открыть категорию «Д1» в случае замены водительских прав

Когда потребуется заменить ВУ или получить новое на управление автобусом по D-категории, D1 откроется автоматически.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияАвтоматическая категория
DD1
DED1E

Как сдать экзамен на категорию Д1

Для открытия категории Д1 предстоит подготовиться:

1. К сдаче теоретического экзамена. Билеты для этого экзамена идентичны билетам на D-категорию. Каждый билет содержит 20 вопросов, но ошибиться можно только в 2-х случаях. И это, если ошибка была совершена только в одном вопросе, дается 5 дополнительных вопросов, при 2-х неверных ответах количество дополнительных увеличивается вдвое до 10-ти без права на ошибку. Прохождение теста ограничено по времени 20-ю минутами.

Успешное прохождение теоретического теста допускает водителя до второго экзамена, который проходит на автодроме.

2. Экзамен на автодроме заключается в 5-ти упражнениях, которые каждый экзаменуемый должен сдать (на автоматизированном автодроме их 6):

  • упр. № 4: остановка на подъеме и начало движения в этом положении;
  • упр. № 5: умение совершать маневры в ограниченном пространстве, которые включают в себя полный разворот, поворот на 90°, проезд по змейке. Необходимо показать 2 упражнения по выбору экзаменатора;
  • упр. № 6: включить задний ход и заехать в бокс;
  • упр. № 7: параллельно припарковаться, используя задний ход;
  • упр. № 8: проезд по регулируемому перекрестку.

3. На третьем этапе предстоит сдать экзамен вождения микроавтобуса по городу. Маршрут будет заранее озвучен экзаменатором. Абсолютно все маршруты, по которым идет сдача экзамена, выложены на сайте ГИБДД. Заранее можно их изучить. Это поможет избежать ошибок.

Сдавая экзамен на D-категорию, вы автоматически получаете и D1-категорию, которая также будет открыта в правах. Эти категории дают возможность управлять автобусом, более чем с 8-ю пассажирами. Спустя 1 год, вы получаете право открыть DE и D1E-категории, если пройдете обучение и сдадите экзамен. Только в этом случае сбудется ваша мечта управлять «гармошкой» — сочлененным автобусом и машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных и как их получить

Водительское удостоверение, которое в повседневной жизни называют права, это официальный документ, который предоставляет право на управление транспортом разных видов. Формат прав может быть двух типов: национальные и международные. Ч ем отличаются международные водительские права от обычных , и в чем особенность каждого из них, разберемся в статье.

Что такое стандартные права

Национальные, или стандартные права водительские используют большинство жителей страны. Их особенность в том, что удостоверение дает возможность управлять только некоторыми видами транспортных средств.

В законе четко указано 5 основных категорий, которые разрешают управлять машинами разной сложности:

  • категория А значит право находиться за рулем мотоцикла. Получить такую корочку можно не ранее 16 лет. При этом водитель не может находиться за рулем любого другого транспорта;
  • категория В дает возможность управлять машиной, вес которой не более чем 3500 кг. Важно учитывать, что в салоне нельзя находиться более 8 человекам. В противном случае это считается правонарушением;
  • категория С предусматривает управление автомобилем весом до 3.5 тонн, к которому пристегнут прицеп весом не больше 750 килограмм. Количество человек для транспортировки остается таким же;
  • категория D понадобится тем, кто осуществляют перевозки более 8 человек. Разрешается так же прикреплять прицеп, вес которого не превышает 750 килограмм. Особенность такого документа в том, что выдаются они только по достижении 20 лет;
  • категория Е выдаются если машина оснащен прицепом, масса которого менее 750 килограмм. Важно! Категорию Е разрешается получить только если стаж вождения составляет более года.

Для того, чтоб оформить удостоверение стандартного типа любого вида нужно пройти курсы и пройти проверку автошколе, в которую входят знание правил передвижения, и практика вождения автомобилем. Перед оплатой курса обязательно проверьте наличие полномочий, которые разрешают оформление водительских прав данным учреждением.

Что собой представляют права международные

Международные водительские права

Международный тип прав это разновидность документа, который дает возможность управлять машиной в любой точке планеты. Документ имеет особенный внешний вид, и предоставляется в качестве дополнения к национальному аттестату.

Для того, чтоб сделать международные права общего образца, водителю не нужно сдавать экзамены еще раз для подтверждения собственной квалификации. Достаточно подать полный список бумаг в местное отделение ГИБДД.

  • заявление, составленное по образцу, в котором водитель указывает, что хотел бы получить права международного образца;
  • национальные права, действующие на момент обращения;
  • медицинская справка от врача установленной формы;
  • паспорт гражданина России с пропиской и без повреждений;
  • стандартная фотокарточка, 3.5 на 4.5 сантиметра;
  • квитанция из банка, которая подтверждает оплату государственной пошлины за оформление прав.

Для оформления нужно лишь подать документы и написать заявление. По сути, времени это займет очень мало. Но, взамен, водитель будет иметь право находится за рулем машины (в соответствии со своей категорией) в любом уголке планеты.

Первый документ, который координирует действия автомобилистов – это Венская конвенция. Именно в ней указано, что каждая страна, поставившая подпись, подтверждает правильность обычных водительских прав. Потому, перед получением , поинтересуйтесь правилами передвижения по стране, куда направляетесь.

Женевская конвенция это второй важный документ. Подписавшие ее страны предполагают обязательное наличие международных водительских прав.

Как выглядят национальные и международные права

Различия между правами

Обычные права представлены пластиковой картой, размером 5.4 на 8.6 сантиметра, с едва заметным розовым оттенком. На документе обязательно указаны паспортные данные водителя, цифровой номер удостоверения, и подпись владельца.

Так же обязательно указывается кем и когда выдан документ. Обращаем внимание, название пишется полностью, а не аббревиатурой. На передней части так же обозначается категория водителя.

Все записи на национальных правах делаются латиницей, а снизу дублируются на русском языке. Последний обязательный момент – штрих код. Он понадобится для считывания информации инспекторами ГИБДД в случае возникновения спорных ситуаций, или при повреждении (потертости) основной части прав.

Что же касается водительского документа международного образца, то оно представлено небольшим блокнотом, размера А6, с плотной обложкой обложкой серого цвета и светлыми листами.

На внешней стороне обложки должны быть зафиксированы такие данные:

  • дата, когда права были выданы;
  • срок, в который документ будет правомерным;
  • данные из стандартного удостоверения;
  • информация об учреждении, которое оформило права на родине. Обязательно должна присутствовать подпись и печать ответственного лица;
  • данные о субъекте РФ, в котором происходило оформление документа.

Если эти данные указаны на внутренней стороне обложки, то права считаются не правомерными.

На левой внутренней стороне указываются полные паспортные данные шофера. Обязательно должно быть ФИО, дата и место его появления на свет, место постоянного проживания и регистрации, таблица категорий транспорта, с отметками в графах, которыми может управлять собственник МВУ.

Права страница разворота дублирует те же сведения, и имеет место для фотографии. Сведения, указанные на обложке прописываются машинным способом, а вот внутренние страницы заполняются от руки.

Чем отличаются международные водительские права от обычных: список особенностей

По закону, использовать международные права можно только при том условии, что при себе водитель будет иметь и аналог национального формата. если же обычных прав при вас нет, то и использование международных считается неправомерным.

Что же касается срока действия документа, то он не всегда ограничивается тремя годами, как принято думать. Бывают случаи, когда оформление проводится на 5 лет или всего на год. Так давайте разберемся, какие же отличия существуют:

  1. Международные водительские права имеют силу только при наличии государственного документа.
  2. Чтоб получить международный образец, не нужно сдавать дополнительных экзаменов. Достаточно подать пакет документов, и подождать некоторое время, пока права будут изготавливаться.
  3. Ограниченный срок действия.
  4. Во время вождения машины заграницей, национальный образец документа не подойдет, полиция потребует предъявить и международный образец.

Если Вы любите путешествовать не только по своей стране, или работаете дальнобойщиком, или водителем у высокопоставленного чиновника, то оформление международных прав – это просто обязательное дело.

Если транспортное средство остановят за пределами России, и у водителя не будет документа нужного образца, придется уплатить штраф, сумма которого колеблется в пределе 300-400 евро. В то же время, чтоб оформить права нужно будет потратить не более часа, и просто собрать необходимые документы.

Отличия удостоверений

Существенная разница между национальными правами и международными состоит в нескольких пунктах:

  1. Сдача экзаменов для получения документа. Что касается обычных прав, то экзамены сдаются в установленном порядке, с определенной периодичностью. Проверка состоит из двух частей: теории и практики. При этом практическая часть проводится на улице, непосредственно в условиях обычной оживленной дороги, а не на постановочных муляжах. Для международных прав сдача дополнительных экзаменов не предусмотрена.
  2. Медицинская справка. Получить национальные права без медицинского заключения просто нереально. А вот заграничный вариант не требует таких сведений. Они основываются на те, которые были предоставлены.
  3. Сроки получения. В обычном варианте будет нужно подождать около месяца. Точная дата зависит от загруженности учреждения на данный момент. В то же время, получить иностранный образец можно уже спустя час, при условии, что с документами все в порядке, и не требуются дополнительные сведения.
  4. Право управления автомобилем за пределами страны. Национальные права смело используйте в странах, которые являются участниками Венской конвенции. Потому, перед тем как ехать заграницу, узнайте, нужны ли международные права вообще, или можно обойтись только нашими. Заграничные права могут понадобиться в станах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию. Такой вариант изначально был прописан в тексте договора.
  5. Международное водительское удостоверение не является действительным документом на территории России, а потому водить машину исключительно с ними это то же самое, что управлять транспортным средством вообще без прав.
  6. Если транспортное средство попало аварию на территории страны, то страховые выплаты предоставлены не будут. А вот попав в ДТП заграницей, и имея страховку на машину, вам полностью компенсируют убытки.
  7. Получение визы для обычного варианта это весьма сложная задача. А вот иностранный образец может получить ее в установленном порядке.

Вот основные отличительные черты, которые важно знать перед получением.

Сроки действия автоудостоверений

Как долго действуют права четко установлено в разделе 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 No 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», где сказано, что срок предусмотренный для МВП 3 года, а для НАУ – 10 лет.

Важно! Международный образец прав выдается исключительно при наличии национальных. Потому продолжительность их действия не может быть больше, чем термин действия стандартного удостоверения.

Заменить межнациональные права так же можно лишь в период действия основных, иначе поменять их нельзя.

При замене стандартного документа, срок в международных правах не меняется, а остается прежний. Если при этом управляющий ТС повторно предоставляет справку от медиков, то права оформляются на 10 лет.

Действие любого образца прав может наступать при таких, определенных законом случаях:

  • Если закончился срок действия документа;
  • Произошли изменения в основной информации о собственнике прав. К таким относится смена имени, пола, или категории;
  • Если права были сильно повреждены, и теперь оттуда нельзя извлечь никакую информацию. К примеру, МВП были залиты водой, и чернила расплылись;
  • Водительские права были украдены или утеряны. Правда, в таком случае нужно будет сообщить в правоохранительные органы о пропаже, и придать огласке случившееся через объявление в газете;
  • Если документ был получен с использованием поддельных бумаг или неправдивых сведений;
  • Появились медицинские противопоказания для управления транспортным средством.

Во всех остальных случаях изъятие прав не осуществляется.

Могут ли лишить прав заграницей

Во первых, отправляясь заграницу нужно понимать, что существуют существенная разница между отечественным ПДД и иностранным. Потому, очень важно ознакомиться хотя бы с основными правилами вождения страны, куда направляетесь. То, что водитель не знал законов, не освобождает его от ответственности за нарушение.

Конечно, любого водителя, в том числе и иностранного, имеют право лишить прав вождения за серьезное нарушение правил, ведь абсолютно чистое передвижение нельзя обеспечить даже в самых развитых странах мира.

Если такая ситуация вполне может случиться с каждым. Именно потому очень важно понимать, как правильно поступить, чтоб сэкономить не только время, но и собственные нервы.

Если водитель въехал на территорию иностранного государства, не ознакомившись с его законами и правилами, он рискует:

  • быть оштрафованным. Поскольку все штрафы оплачиваются в долларах или евро, это существенно бьет по карману;
  • быть арестованным. Эта мера уже намного серьезней, и предпринимается за существенные промахи;
  • быть депортированным из страны. При этом, в некоторых государствах депортируют только самого водителя. А его транспортное средство остается на штрафной площадке.

Каждая из этих ситуаций может повлечь за собой проблемы с получением визы в следующий раз. Либо же вам точно не выдадут ее повторно.

Изымают права, чаще всего, за серьезные нарушения, среди которых лидирующие позиции занимают такие:

  • превышение скоростного режима. Забрать документы полиция имеет право, если вы превысили допустимую скорость даже на 5 километров в час. Потому особое внимание нужно уделять знакам, которые стоят на обочине.
  • Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, что недопустимо ни в какой стране мира;

Важно! Если водитель откажется от прохождения теста на вместимость алкоголя, он автоматически признается не трезвым, и забирается в участок.

  • Если водитель стал участником ДТП, и скрылся. Особенно если в аварии имеются пострадавшие или погибшие.

Важно понимать, что граждане заграницей имеют за честь помочь полиции, и сами считаются очень законопослушными. Именно потому они с радостью сообщат о том, что видели нарушение, даже если оно не зафиксировано на камерах наблюдения.

Как видно из статьи, есть существенные отличия между национальным водительским удостоверением и международным. Изучив основные советы и нюансы, уверенны, что проблем с ездой на дорогах иностранных государств у Вас не возникнет.

Смотрите видео о получении международных прав:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Категории водительских прав

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий, 4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом
    •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
    •СE — грузовые автомобили с прицепом
    •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;
    •С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
    •DE — автобусы с прицепом
    •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;
    •D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Классификация категорий водительских прав в 2018 году в РФ

Право на управление транспортом категории «А»

В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются. В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг. Для управления таким транспортом их владельцам необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».

Что означает подкатегория «А1»

Разница в категории «А» и подкатегорией «А1» в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров. Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1». А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.

Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.

На каком транспорте можно ездить с категорией «В»

В категорию водительских прав»В» входят:

  • все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
  • автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.

С категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».

Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:

  1. предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
  2. суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.

Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).

Вождение прицепов с категорией «ВЕ»

Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами.
Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:

  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.
Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав

Новая подкатегория «В1» водительских прав введена для управления таким транспортом, как трициклы и квадрициклы, и в этом ее отличие от категории «В».

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

Для управления квадрОциклами, а также снегоходов и вездеходов, относящихся к типу квадроциклов, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории «А».
КвадрИциклы же оснащены мотоциклетными двигателями, но органы и механизмы управления выполняются как у автомобилей или как у мотоциклов. Они могут иметь ручную коробку передач с рулевым колесом или ножное переключение передач с мотоциклетным рулём управления, как на мотоцикле.

В зависимости от этого хозяевам разных типов квадрициклов понадобятся разные категории водительских прав – категория «А» для вождения квадрицикла с мотоциклетным вариантом управления и категория «В» для вождения квадрицикла с автомобильным вариантом управления. Универсальным для обоих случаев вариантом является вновь введённая подкатегория «В1» водительских прав.

Видео: Категории водительских удостоверений

Категория «С» водительских прав

К категории «С» относятся грузовые автомобили, предельный вес которых по технической документации больше 3,5 тонн, и такие же грузовики с лёгким прицепом массой не более 750 кг. Свидетельство на право вождения категории «С» разрешает управление только теми видами транспорта, которые входят в эту категорию. Оно не предоставляет права на вождение легковых автомобилей и лёгких грузовиков с массой менее 3,5 т.

Право на управление транспортом категории «СЕ»

Права категории «СЕ» позволяют управлять автотранспортом, относящегося к категории «С» и соединённого с тяжёлым прицепом весом свыше 750 кг. Такие права требуются водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и других тягачей, занятых в дорожном строительстве, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажными перевозками.

На каких машинах можно ездить с подкатегорией С1

Вновь введённая подкатегория «С1» водительских прав даёт разрешение на вождение транспортных средств, отнесённых к соответствующей категории. К группе С1 отнесены грузовые автомобили:

  • с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
  • такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.

Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».

Право на управление транспортом категории «С1Е»

К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».

Категории «D»

К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг. Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.

Право на вождение транспорта категории «DE»

К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».

Подкатегория «D1»

К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».

Право на вождение транспорта категории «D1E»

К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.

В категории D водительских прав действуют следующие послабления:

  • владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
  • владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.
Категория «М» водительских прав

Для управления скутером или мопедом теперь нужны права

Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.

Видео: Погоня за скутером

Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта. Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В». К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.

Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительские права на разные категории

По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:

  • на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
  • на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
  • на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
  • на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
  • на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
  • на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.

Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения. Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей. Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.

Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.

Как правильно расшифровать водительское удостоверение нового образца

Что может быть важнее для водителя, чем права, которые позволяют ему управлять своим транспортным средством. На сегодняшний день данный документ выдается в новом пластиковом формате, и это вызывает множество вопросов у автовладельцев. Что должно быть указано обязательно и что означают странные сокращения, которые появились на обратной стороне – это лишь часть новшеств, которые интересуют водителей. В силу этих причин полезной будет расшифровка водительского удостоверения нового образца.

Для чего в правах ставятся особые отметки

Тем, кто забыл, напомним: документ прежнего формата содержал в себе всего одно поле для специальных отметок. В новом же для этих целей выделено целых две строки. Такое изменение нельзя назвать случайным, ведь хорошо известно, что с 2015 года изменился и перечень возможных категорий, которые сегодня могут открывать водители.

На самом деле, разобраться, что означают особые отметки в водительском удостоверении, довольно просто. Главная их задача – это предоставление более полной информации о возможностях владельца документа. В частности, речь идет об ограничениях, которые имеются у того или иного водителя на открытые ранее категории или на сам документ в целом, если имеются для этого определенные основания.

Для начала выясним, что означают цифры на водительском удостоверении. Как и в предыдущей версии документа, данный набор символов – ни что иное, как серия и номер. Если перевернуть права оборотной стороной, то можно увидеть, что эти данные полностью совпадают с теми, которые обозначены в нижнем правом углу. Кроме того, цифрами отмечены разделы документа. В общем количестве их четырнадцать.

Расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца вызывает много вопросов относительно раздела «Орган, выдавший документ». Многие обратили внимание, что в этой строке также указан цифровой набор. Объяснить такое новшество очень просто – это код подразделения, которое оформило и выдало бланк. В электронной системе, куда заносятся все сведения о водителях и их правах, они обозначены именно так.

И больше всего недоразумений вызывает вопрос, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении. Чаще всего эти символы имеют буквенное оформление и ставятся либо напротив уже открытой категории, либо в самом низу – в разделе 14.

Разновидности специальных обозначений

Описание нового бланка документа будет неполным без освещения вопроса, на каком языке дублируются надписи на новых российских правах. Обратите внимание, что часть информации сопровождается переводом на английский язык. Данное требование соблюдается согласно предписаниям международной Конвенции в той ее части, где прописан внешний вид и содержание водительского документа. Благодаря этому российские водители могут выезжать за рубеж на основании данного удостоверения, если это предусмотрено правилами страны въезда.

Все обозначения на водительском удостоверении нового образца можно условно разделить на обязательные и специальные.

Первые сообщают информацию, которую необходимо знать о водителе сотрудникам Госавтоинспекции. К таким сведениям можно отнести:

  1. ФИО.
  2. Дату и место рождения.
  3. Дату получения документа, срок окончания его действия и подразделение ГИБДД, которое его выдало.
  4. Серию и номер удостоверения.
  5. Регион, где проживает владелец прав, и его подпись.

Все эти поля никаких сложностей в восприятии и понимании обычно не вызывают. А вот расшифровка специальных пунктов в водительском удостоверении нового образца, которое выдают и в текущем 2018 году, требуют отдельных пояснений.

Вторая группа отметок не зря получила название «особые». Именно такого рассмотрения они и требуют.

Этот набор букв можно по праву считать самым загадочным из всех нововведений. Пожалуй, мы и начнем с того, что выясним, что означает отметка GCL в водительском удостоверении. На самом деле смысл ее очень прост. Она указывает на то, что владелец данного документа обязан управлять транспортными средствами исключительно с использованием средств, которые помогают скорректировать зрение. Речь в данном случае идет об очках или линзах.

Ставится пометка GCL в 14 пункте водительского удостоверения по требованию окулиста, который поставил соответствующий диагноз при прохождении водителем медицинской комиссии. Соответственно, на фото, вклеенном в документ, такой водитель должен быть непременно в очках или в линзах, пусть даже последних и не будет видно на снимке.

Следующий актуальный вопрос: что означает отметка ML в водительском удостоверении. Обычно она ставится в том случае, когда есть ограничительные предписания по медицинским параметрам, или когда в справке не указано, что водитель получил разрешение управлять данной техникой.

Как известно, категория “М”открывает право управления мопедом. При наличии указанных выше обстоятельств в 12-й графе напротив категории “М” ставится обозначение “ML”. Оно-то как раз и сообщает о наличии некоторых ограничений и устанавливает запрет на езду на мопеде.

Еще одно обозначение, которое можно часто встретить в водительском документе, – AS. Обычно ставится оно в графе с категорией “В”, если при этом закрыта категория “А”. При ее наличии в правах разрешено управлять транспортным средством только того типа, который имеет автомобильное управление и автомобильную посадку.

Если вы обнаружили в своем удостоверении данное сочетание букв, рекомендуем точно узнать, что означает AS в правах.

Отметка АТ в водительском удостоверении также подразумевает некоторые ограничения. Так, в частности, этот знак означает, что управление автомобилем владельцу данного документа разрешено только в том случае, если в ТС установлена автоматическая трансмиссия. Садиться за руль автомобиля с механикой ему категорически запрещено. Обусловлено запрет тем, что обучение этот водитель проходил на машинах именно с коробкой-автоматом.

Метки медицинского характера

К данному типу принадлежит больше всего специальных маркеров. И это вряд ли можно назвать случайностью. Дело в том, что сегодня на дороги выезжают самые разные водители, включая тех, у которых есть некоторые ограничения по здоровью. В таком случае в водительское удостоверение ставится особая отметка, сообщающая о том, что медицинская справка для такого водителя обязательна. Информация об этом заносится в раздел 14, в котором можно встретить такие обозначения:

  • «Медицинская справка» – говорит о том, что удостоверение не является действительным, если у водителя в наличии нет медицинской справки. Чаще всего это относится к водителям, состояние здоровья которых требует регулярного контроля. Это могут быть заболевания сердца или любые другие, не имеющие ярко выраженной симптоматики. Иначе говоря, ездить на авто такой водитель может, но только с действительной справкой о состоянии здоровья.
  • МС – разрешает управлять автомобилем только с ручным управлением. Относится это обычно к водителям-инвалидам, чьи машины специально переоснащаются под мануальное управление.
  • APS – указывает на право водителя садиться за руль авто с исключительно автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водить машину можно только при использовании слухового аппарата.

Не стоит забывать и об особой отметке в водительском удостоверении, которая предписывает носить очки или линзы. При ее наличии в правах водителю также полагается иметь при себе медсправку.

Многие автовладельцы настаивают на том, чтобы в 14 раздел была внесена информация о группе крови. Такая предосторожность от аварии, конечно, не спасает, зато может сэкономить драгоценное время.

Иные обозначения

Первое, что бросается в глаза, – штрихкод на водительском удостоверении. В нем содержится вся информация, указанная в документе для электронного считывания.

Кроме перечисленных выше меток, в правах можно увидеть и следующие обозначения:

  • В графе под номером 12 напротив категории “А1” может стоять значок, который разрешает владельцу документа управлять средством передвижения категории “В1”, но только с управлением и рулем мотоциклетного типа. Обычно это касается тех, у кого открыта категория “А”, а “В” – пока нет.
  • «Дубликат» – это слово ставится в правах тогда, когда было оформлено новое удостоверение взамен утерянного или украденного. Все данные водительского удостоверения просто дублируются на новый бланк.
  • Стаж водителя – чаще всего он указывается при замене документа, просто чтобы обозначить год получения первичного удостоверения.

Класс водительского удостоверения, как и прежде, определяется только лишь перечисленными в правах категориями. На самой пластиковой карте он нигде не значится.

Еще несколько вопросов вызывают записи на лицевой стороне документа. Чтобы не попасть впросак, водитель должен хорошо знать и помнить, что и где записано в его правах. Так, к примеру, 8 пункт в водительском удостоверении указывает на определенный населенный пункт. Речь в данном случае идет о месте постоянного проживания автовладельца, то есть о его прописке.

На удостоверении указаны две даты. Одна из них – дата выдачи, вторая – окончания срока действия ВУ, после которой оно станет недействительным. Делается это для того, чтобы сам водитель помнил, когда ему предстоит замена прав и спланировал все предусмотренные формальности заранее. В противном случае он может остаться без возможности садиться за руль, поскольку управление ТС без прав строго запрещено.

Чаще всего водители задаются вопросом, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения. Обычно она “выскакивает” при сканировании документа. Это означает, что у данного удостоверения имеется двойник, скорее всего, полученный незаконным путем через мошенников.

О чем сообщают сведения на оборотной стороне

Практически вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей, в которой перечислены возможные категории. Напротив открытых категорий в 10 и 11 графе ставится дата открытия и окончания срока действия категории соответственно. А в 12 – специальный знак, если имеются какие-либо ограничения.

Внизу таблицы расположен 14 раздел, в свободное поле которого вносятся сведения, касающиеся всех без исключения категорий.

Получение прав: Видео

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Можно ли сварить нержавейку полуавтоматом
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector